Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2010г.
Номер документа: RU19000201000118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН

от 01.04.2010 №18-ЗРХ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2008 – 2010 ГОДЫ»

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 24 марта 2010 года

(фактически утратил силу)

Статья 1

Внести в приложение к Закону Республики Хакасия от 24 декабря 2007 года № 95-ЗРХ «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Хакасия на 2008 – 2010 годы» («Вестник Хакасии», 2007, № 85; 2008, № 42, № 64) следующие изменения:

1) паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Хакасия на 2008 – 2010 годы»

Наименование Программы



республиканская целевая программа «Развитие образования в Республике Хакасия на 2008 – 2010 годы»

Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта)



Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 № 53 «Об образовании» (с последующими изменениями);

постановление Правительства Республики Хакасия от 30.07.2007 № 252 «О разработке республиканских целевых программ на 2008 год и плановый период 2009 – 2010 годы»

Государственный заказчик



Министерство образования и науки Республики Хакасия

Цель Программы



обеспечение комплексной модернизации региональной системы образования

Задачи Программы



переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленную на повышение доходов учителей;

переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ);

развитие сети образовательных учреждений на территории Республики Хакасия, в том числе дошкольного и дополнительного образования детей;

создание региональной системы оценки качества образования (РСОКО);

развитие государственно-общественного управления образованием;

формирование государственного и социального заказа на профессиональную подготовку специалистов для социально-экономической сферы республики

Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам



увеличение охвата детей дошкольным образованием в Республике Хакасия: 2008 год  до 60 процентов, 2009 год – до 65 процентов, 2010 год – до 75 процентов;

рост удельного веса образовательных учреждений, оказывающих услуги по предшкольному обучению: 2008 год – до 30 процентов, 2009 год – до 35 процентов, 2010 год – до 40 процентов;

переход общеобразовательных учреждений на принципы нормативного подушевого финансирования: 2008 год – 28 процентов, 2009 год – 76 процентов, 2010 год – 100 процентов;

переход общеобразовательных учреждений на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет:
2008 год – 28 процентов, 2009 год –
76 процентов, 2010 год – 100 процентов;

переход общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда: 2009 год – 35 процентов, 2010 год –
50 процентов;

рост средней заработной платы учителей: 2008 год – на 10 процентов,
2009 год – на 20 процентов, 2010 год – на 30 процентов;

возможность сдачи выпускниками общеобразовательных учреждений ЕГЭ: 2008 год – по 10 предметам, 2009 год – по 11 предметам, 2010 год – по 12 предметам;

рост доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям к условиям образовательного процесса: 2008 год – до 30 процентов, 2009 год – до 40 процентов, 2010 год – до 50 процентов;

рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности, составит к 2010 году соответственно 2 процента и 1,5 процента;

переход общеобразовательных учреждений на публичную отчетность о своей деятельности: 2008 год – до 50 процентов, 2009 год – до 70 процентов, 2010 год – до 100 процентов;

рост удельного веса образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении: 2008 год – до 50 процентов, 2009 год – до 70 процентов, 2010 год – до 100 процентов;

рост удельного веса школ, имеющих собственный информационный сайт: 2008 год – до 35 процентов, 2009 год – до 50 процентов, 2010 год – до 70 процентов;

рост числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу аудиторий, в которых проводится ЕГЭ: 2008 год – до 0,2, 2009 год – до 0,3, 2010 год – до 1;

рост удельного веса инновационных моделей общеобразовательных учреждений: 2008 год – до 20 процентов,

2009 год – до 30 процентов, 2010 год – до 40 процентов;

увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, программы углубленного изучения предметов:
2008 год – до 15 процентов, 2009 год – до 25 процентов, 2010 год – до 35 процентов

Сроки и этапы реализации

Программы



2008 – 2010 годы.

1 этап – 2008 год;

2 этап – 2009 год;

3 этап – 2010 год

Объемы

и источники

финансирования

Программы



общий объем финансирования – 87 млн. 594 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, из них:

2008 год – 23 млн. 300 тыс. рублей, в том числе в виде субсидий бюджетам муниципальных образований – 15 млн. рублей;

2009 год – 28 млн. 345 тыс. рублей, в том числе в виде субсидий бюджетам муниципальных образований – 20 млн. рублей;

2010 год – 35 млн. 949 тыс. рублей, в том числе в виде субсидий бюджетам муниципальных образований – 30 млн. 349 тыс. рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы



охват детей дошкольным образованием в Республике Хакасия – до 75 процентов;

удельный вес образовательных учреждений, оказывающих услуги по предшкольному обучению, – 40 процентов;

доля общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, – 100 процентов;

удельный вес общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, – 100 процентов;

доля общеобразовательных учреждений, перешедших на НСОТ, – 50 процентов;

рост средней заработной платы учителей – 30 процентов;

выпускникам общеобразовательных учреждений будет предоставлена возможность сдачи ЕГЭ по
12 предметам;

доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям к условиям образовательного процесса, – 50 процентов;

рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности, составит соответственно
2 процента и 1,5 процента;

удельный вес общеобразовательных учреждений, осуществляющих публичную отчетность о своей деятельности, – 100 процентов;

удельный вес образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, –
100 процентов;

удельный вес школ, имеющих собственный информационный сайт, – 70 процентов;

число общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу аудиторий, в которых проводится ЕГЭ, – 1;

удельный вес инновационных моделей общеобразовательных учреждений –
40 процентов;

доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, программы углубленного изучения предметов, – 35 процентов;

укрепление учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования детей, реализующих инновационные программы»;

2) абзац первый раздела 2 «Основные цели и задачи Программы» изложить в следующей редакции:

«Целью Программы является обеспечение комплексной модернизации региональной системы образования.»;

3) в разделе 3 «Перечень программных мероприятий и объем их финансирования»:

а) строки 1, 2 изложить в следующей редакции:

«

1. Открытие в муниципальных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания дошкольников (ГКП)

Муниципальные образования (по согласованию)

Открытие не менее 30 ГКП и их оснащение необходимым оборудованием и мебелью

1500, 0

1800, 0

1000, 0

2. Укрепление

учебно-материальной базы учреждений дошкольного образования

Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – Мин обрнауки РХ)

Конкурсный отбор, выявление ежегодно 9 лидеров системы дошкольного образования

900, 0

900, 0

-

»;

б) строки 4, 5 изложить в следующей редакции:

«

4. Реконструкция и капитальный ремонт муниципальных учреждений под учреждения дошкольного образования (субсидии бюджетам муниципальных образований)

Дотационные муниципальные образования на условиях софинансирования

Увеличение охвата детей программами дошкольного образования до 75%

15000, 0

20000,0

30349, 0

5. Конкурс на предоставление грантов инновационным образовательным учреждениям, поддержка инновационных программ и проектов

Минобрнауки РХ, Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее – ХРИПК и ПРО)

Расширение сети инновационных образовательных учреждений, приобретение оборудования на реализацию не менее 30 инноваций

1000, 0

-

-

»;

в) строки 8  10 изложить в следующей редакции:

«

8. Участие лучших педагогов, общеобразовательных учреждений Хакасии во всероссийских конкурсах, смотрах, форумах

Минобрнауки РХ

Профессиональный рост педагогов, выход образовательных учреждений Хакасии на всероссийский уровень

250, 0

250, 0

150, 0

9. Разработка, издание и приобретение учебников, учебно-методических пособий

Минобрнауки РХ

Внедрение в образовательный процесс новых учебно-методических комплексов

500, 0

550, 0

-

10. Обобщение результатов инновационной деятельности образовательных учреждений, реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Хакасия

Минобрнауки РХ, ХРИПК и ПРО

Издание не менее девяти сборников научно-методических материалов, пособий, буклетов

200, 0

-

-

»;

г) строку 12 изложить в следующей редакции:

«

12. Создание ресурсных центров по подготовке рабочих кадров для строительной отрасли

Минобрнауки РХ, научные организации (на конкурсной основе)

Приобретение оборудования, оснащение мастерских не менее трех ресурсных центров

165, 0

205, 0

45, 0

»;

д) строку 14 изложить в следующей редакции:

«

14. Реализация модели консолидированного участия в подготовке рабочих кадров бюджета, работодателей и системы занятости

Минобрнауки РХ, службы занятости и работодатели (по согласованию)

Открытие республиканской экспериментальной площадки

-

25,0

-

»;

е) строки 1722 изложить в следующей редакции:

«

17. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ

Минобрнауки РХ

Сдача ЕГЭ по 10 – 12 предметам

500, 0

1670,0

1350, 0

18. Организация и проведение государственной независимой итоговой аттестации выпускников основной школы

Минобрнауки РХ

Прохождение итоговой аттестации по 4  5 учебным предметам

60, 0

70, 0

555, 0

19. Оснащение Центра оценки качества образования, являющегося структурным подразделением ХРИПК и ПРО

Минобрнауки РХ, ХРИПК и ПРО

Приобретение мини-типографии; создание электронных баз данных

450, 0

125, 0

-

20. Создание

системы публичных отчетов в региональной системе образования

Минобрнауки РХ

Издание и распространение не менее трех сборников отчетов

25, 0

-

-

21. Конкурс

органов государственно-общественного управления в сфере образования

Минобрнауки РХ, ХРИПК и ПРО

Стимулирование деятельности общественных институтов управления образовательными учреждениями

-

-

-

22. Укрепление учебно-материальной базы республиканского центра дополнительного образования и учреждений дополнительного образования, реализующих инновационные программы

Минобрнауки РХ, муниципальные образования (по согласованию)

Укрепление учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования детей

1000, 0

1000, 0

800, 0

»;

ж) строку «Итого» изложить в следующей редакции:

«

ИТОГО

23300

28345

35949

в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований

15000

20000

30349

»;

4) в абзаце первом раздела 4 «Обоснование ресурсного обеспечения Программы» слова «45600 тыс. рублей» заменить словами «87594 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований – 65349 тыс. рублей»;

5) в разделе 7 «Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений»:

а) второе предложение абзаца третьего пункта 7.2 исключить;

б) абзац второй пункта 7.3 изложить в следующей редакции:

«- планируемое увеличение числа мест для обучения и воспитания детей по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;»;

6) раздел 8 «Методика распределения субсидий из республиканского бюджета» изложить в следующей редакции:

«8. Методика распределения субсидий из республиканского бюджета

8.1. Расчет объема субсидий муниципальному образованию (Vсуб) осуществляется с использованием следующей формулы:

Vсуб =

Vф х

N

, где:

сумма N

Vф – общий объем субсидий, предусмотренный республиканским бюджетом на очередной финансовый год на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений;

N – количество дополнительных мест, планируемых к открытию в очередном финансовом году на территории конкретного муниципального образования для обучения и воспитания детей по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

Сумма N– общее количество дополнительных мест, планируемых к открытию в очередном финансовом году для обучения и воспитания детей по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по всем муниципальным образованиям, участвующим в отборе.

8.2. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования (Уi) за счет субсидий определяется по формуле:

Уi = 48 / УБОi , где:

УБОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;

48 – средний уровень софинансирования муниципальных образований в процентах.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов.

8.3. Муниципальные образования, получающие субсидии из республиканского бюджета на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, заключают соглашения с Министерством образования и науки Республики Хакасия на очередной финансовый год о сотрудничестве в реализации этих мероприятий.

8.4. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий объем субсидий, направленных муниципальному образованию, подлежит возврату в доход республиканского бюджета.

8.5. Неиспользованные остатки субсидий, направленных муниципальному образованию в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

8.6. Муниципальные образования ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты о ходе выполнения мероприятий, связанных с проведением реконструкции и капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений, Министерству образования и науки Республики Хакасия по установленной форме.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Хакасия В.М. Зимин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 25 от 06.04.2010 с. 33-42
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать