Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2013г.
Номер документа: RU44000201300191
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 апреля 2013 года                № 347-5-ЗКО

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой                                      21 марта 2013 года

(В редакции:

Закона Костромской области № 568-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400953)

Закона Костромской области № 615-5-ЗКО от 11.12.2014 года (НГР RU44000201401389)

Закона Костромской области № 290-6-ЗКО от 24.10.2017 года

Закона Костромской области от 27.03.2018 № 363-6-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с добровольным участием граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Костромской области.

(в редакции Закона Костромской области № 568-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400953))

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Костромской области.

(в редакции Закона Костромской области № 568-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400953))

Статья 3. Цель и принципы участия граждан в охране общественного порядка

Утратила силу Законом Костромской области № 568-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400953)

Статья 4. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка

Утратила силу Законом Костромской области № 568-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400953)

Статья 5. Основные формы участия граждан в охране общественного порядка

1. Граждане участвуют в охране общественного порядка в следующих основных формах:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам;

2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести;

3) внештатное сотрудничество с полицией;

4) участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, в том числе создание и организация деятельности народных дружин.

2. Граждане участвуют в охране общественного порядка в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и с учетом положений настоящего Закона.»

(ст. 5 в новой редакции Закона Костромской области № 568-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400953))

Статья 6. Общественные объединения, оказывающие содействие в реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка

Утратила силу Законом Костромской области № 568-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400953)

Статья 7. Создание и организация деятельности народных дружин

1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

4. Народные дружины действуют в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

6. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(ч. 6 в редакции Закона Костромской области № 615-5-ЗКО от 11.12.2014 года (НГР RU44000201401389))

7. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин администрацией Костромской области, органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы – штабы народных дружин, которые осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Руководство деятельностью штаба народных дружин осуществляет руководитель штаба.

Заседания штаба народных дружин проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Решения штаба народных дружин носят рекомендательный характер и оформляются протокольно.

8. В состав штаба народных дружин Костромской области (далее – областной штаб народных дружин) включаются представители исполнительных органов государственной власти Костромской области, а также по согласованию представители иных государственных органов Костромской области, органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, общественных объединений правоохранительной направленности и иные заинтересованные лица.

(абзац 1 в редакции Закона Костромской области № 615-5-ЗКО от 11.12.2014 года (НГР RU44000201401389))

Основными задачами областного штаба народных дружин являются:

1) координация деятельности штабов народных дружин, созданных в Костромской области, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами  по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений;

2) обобщение и анализ практики положительного опыта народных дружин, созданных в Костромской области.

Состав областного штаба народных дружин утверждается администрацией Костромской области.

9. В состав штаба народных дружин, созданных в муниципальном образовании Костромской области, включаются представители органов местного самоуправления, а также по согласованию представители органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, общественных объединений правоохранительной направленности и иные заинтересованные лица.

(абзац 1 в редакции Закона Костромской области № 615-5-ЗКО от 11.12.2014 года (НГР RU44000201401389))

Основными задачами штаба народных дружин, созданных в муниципальном образовании Костромской области, являются:

1) руководство народными дружинами, созданными в муниципальном образовании Костромской области, и координация их деятельности;

2) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами;

3) обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин, созданных в муниципальном образовании Костромской области;

4) внедрение в практику положительного опыта работы народных дружин.

Состав штаба народных дружин, созданных в муниципальном образовании Костромской области, утверждается органом местного самоуправления. 

10. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника (далее – удостоверение) и использовать отличительную  символику народного дружинника (нарукавную повязку народного дружинника). Образцы удостоверения народного дружинника и нарукавной повязки народного дружинника приведены в приложении к настоящему Закону.

11. Удостоверение оформляется, выдается и уничтожается командиром народной дружины или лицом, его замещающим в соответствии с уставом народной дружины.

Удостоверение выдается сроком на три года и подлежит продлению на тот же срок.

Удостоверение выдается народному дружиннику под роспись. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений народного дружинника, которая должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью командира народной дружины и печатью.

В случае утраты или порчи удостоверения лицо, его получившее, обязано подать заявление о выдаче нового удостоверения с указанием причин утери (порчи). В случае порчи удостоверения, прекращения деятельности в народной дружине, смены места жительства народный дружинник обязан сдать удостоверение командиру народной дружины или лицу, его замещающему в соответствии с уставом народной дружины.

Факты утраты удостоверения, выдачи нового удостоверения, сдачи удостоверения в случае его порчи или прекращения деятельности в народной дружине отражаются в книге учета удостоверений народного дружинника.

12. Запрещается использование удостоверения и нарукавной повязки народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

(ст. 7 в новой редакции Закона Костромской области № 568-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400953))

Статья 8. Центры охраны общественного порядка

Утратила силу Законом Костромской области № 568-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400953)

Статья 9. Льготы и компенсации

1. Народным дружинникам, получившим в результате участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда выплачивается компенсация:

1) в случае получения легкого вреда здоровью – в размере 5 000 рублей;

2) в случае получения вреда здоровью средней степени тяжести или тяжкого вреда – в размере 10 000 рублей.

(ч. 1 в новой редакции Закона Костромской области № 290-6-ЗКО от 24.10.2017 года)

2. В случае гибели народного дружинника в период его участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка членам семьи погибшего выплачивается компенсация в сумме 100 тысяч рублей.

3. Компенсации, установленные частями 1 и 2 настоящей статьи, выплачиваются  за счет средств областного бюджета.

Льготы и (или) компенсации, установленные органами местного самоуправления,  выплачиваются  за счет средств местного бюджета.

4. Народный дружинник, один из членов семьи погибшего народного дружинника обращаются за предоставлением льгот и (или) компенсаций соответственно в уполномоченный администрацией Костромской области орган исполнительной власти Костромской области, орган местного самоуправления.

Предоставление компенсаций, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи,  осуществляется на основании заявления и документов, перечень которых устанавливается администрацией Костромской области.

Предоставление  иных льгот и (или) компенсаций осуществляется на основании заявления  и документов, перечень которых устанавливается  органом местного самоуправления.

По выбору заявителя заявление о предоставлении льгот и  (или) компенсаций представляется посредством личного обращения либо направления по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление о предоставлении льгот и (или) компенсаций и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются в день их поступления.

В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, принимается решение о предоставлении льгот и (или) компенсаций либо об отказе в предоставлении льгот и (или) компенсаций.

5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении льгот и (или) компенсаций в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляется народному дружиннику либо члену семьи погибшего народного дружинника уведомление об отказе с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования.

Основаниями для отказа в предоставлении льгот и (или) компенсаций являются:

1) представление не в полном объеме документов, указанных в абзацах втором и третьем  части 4 настоящей статьи;

2) несоответствие заявителя требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, нормативным правовым актом органов местного самоуправления;

3) представление недостоверных сведений.

В случае устранения причин отказа в предоставлении льгот и (или) компенсации народный дружинник, член семьи погибшего народного дружинника вправе повторно обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области, орган местного самоуправления.

Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц могут быть обжалованы в администрацию Костромской области, главе муниципального образования и (или) в судебном порядке.

6. В случае принятия решения о предоставлении льгот и (или) компенсаций их перечисление народному дружиннику, члену семьи погибшего народного дружинника осуществляется на счет, открытый в кредитной организации, или через филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" - Федеральной почтовой связи Костромской области - по выбору заявителя.

7. Компенсация, причитавшаяся народному дружиннику и не полученная им при жизни, наследуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(ст. 9 в новой редакции Закона Костромской области № 568-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400953))

8. Информация о назначении компенсаций, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

(часть 8 дополнена Законом Костромской области от 27.03.2018 № 363-6-ЗКО)

Статья 10. Формы поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка

1. Органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления могут использовать различные формы поощрения граждан, активно участвующих в охране общественного порядка, в том числе объявление благодарности, награждение ценным подарком, награждение почетной грамотой.

2. За особые заслуги в охране общественного порядка, проявленные при этом личное мужество и героизм граждане, участвующие в охране общественного порядка, могут быть представлены в установленном порядке к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Костромской области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Костромской области                    C. Ситников

01 апреля 2013 года

№ 347-5-ЗКО

Приложение

к Закону Костромской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Костромской области»

(приложение дополнено Законом Костромской области № 568-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400953))

Образец

удостоверения народного дружинника

УДОСТОВЕРЕНИЕ

НАРОДНОГО

ДРУЖИННИКА

Описание

бланка удостоверения народного дружинника

Удостоверение народного дружинника изготавливается на картонной основе в обложке из кожзаменителя вишневого и (или) темно-бордового цвета. На лицевой внешней стороне обложки имеется надпись «УДОСТОВЕРЕНИЕ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА», выполненная тиснением фольгой золотого цвета. Размер развернутого удостоверения 180х65 мм.

На внутренние стороны бланка вклеиваются вкладыши из плотной белой бумаги.

Вкладыш на левой стороне имеет:

в верхней части надпись в одну строку «НАРОДНАЯ ДРУЖИНА»,

в левой части место для цветной фотографии без уголка размером 3х4 см,

в правой части надпись:

« Действительно до «___» ________ 20__г.

Продлено до «___» _______ 20__г.

___________/_______________/

(подпись, Ф.И.О. продлившего)

Продлено до «___» _______ 20__г.

__________/________________/

(подпись, Ф.И.О. продлившего)»,

где в строках  _________/________________/  (подпись, Ф.И.О. продлившего) проставляется подпись, фамилия и инициалы лица, продлившего срок действия удостоверения.

Вкладыш на правой стороне имеет:

в верхней части по центру надпись «Удостоверение №», под ней - фамилия, имя, отчество (в именительном падеже) лица, которому выдается удостоверение,

ниже надпись «является членом народной дружины в границах территории»,

в нижней части: должность, фамилия, инициалы лица, выдавшего удостоверение, его подпись, печать.

Образец

нарукавной повязки народного дружинника

Д Р У Ж И Н Н И К

Описание

нарукавной повязки народного дружинника

Нарукавная повязка народного дружинника изготавливается из ткани или синтетического нетканого материала бордового цвета. Размер основного поля нарукавной повязки народного дружинника 400 мм на 120 мм с надписью «ДРУЖИННИК». Надпись «ДРУЖИННИК» желтого цвета. Размер букв надписи «ДРУЖИННИК» составляет 30 мм. Крепление нарукавной повязки народного дружинника предусматривается произвольное.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 14 от 05.04.2013 стр. 32
Рубрики правового классификатора: 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать