Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2016г.
Номер документа: RU09000201600167
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000201600167

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

01.06.2016

г. Черкесск

    № 24-РЗ

Об отдельных вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Карачаево-Черкесской Республике

(в редакции закона КЧР от 29.10.2018 № 68-РЗ RU09000201800285; от 21.12.2020 № 94-РЗ

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                                19 мая  2016 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере охраны здоровья граждан на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - в сфере охраны здоровья).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), иных федеральных законах, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья, переданные Российской Федерацией органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

1. В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям в сфере охраны здоровья, переданным Российской Федерацией органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, относится лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления выписок из реестра лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров предоставленных органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 21.12.2020 № 94-РЗ

1) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

2) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

3) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

2. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (далее - Федеральный закон «О донорстве крови и ее компонентов») к полномочиям в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов, переданным Российской Федерацией органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, относится осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».

3. В соответствии со статьей 6 Федерального закона  от 29 ноября 2010 г.                   № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации») к полномочиям в сфере обязательного медицинского страхования, переданным Российской Федерацией органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики относится организация  обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в том числе:

1) утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики;

2) утверждение дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - правила обязательного медицинского страхования), для страховых медицинских организаций;

3) регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;

4) администрирование доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на территории Карачаево-Черкесской Республики;

5) контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики, в том числе проведение проверок и ревизий;

6) осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования;

7) обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики;

8) ведение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах в форме регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, а также персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

9) ведение отчетности в сфере обязательного медицинского страхования.

Статья 4. Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики по реализации органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики полномочий  в сфере охраны здоровья, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

1. При реализации полномочий, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, Глава Карачаево-Черкесской Республики:

1) назначает на должность (освобождает от должности) руководителя органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющего переданные полномочия;

2) утверждает структуру органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющего переданные полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

4) утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций, до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета, сведений о лицензиях, предоставленных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 21.12.2020 № 94-РЗ

2. При реализации полномочия, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Закона, Глава Карачаево-Черкесской Республики:

1) организует деятельность по осуществлению переданного полномочия в соответствии с федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными документами, принимаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

2) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходах республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета, по форме и в порядке, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. При реализации полномочий, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, Глава Карачаево-Черкесской Республики:

1) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) обеспечивает в установленном порядке:

а) принятие решения о создании в случае отсутствия на территории Карачаево-Черкесской Республики некоммерческой организации - территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд);

б) утверждение структуры управления территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд);

в) назначение на должность и освобождение от должности руководителя территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом;

3) обеспечивает в установленном порядке своевременное представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и Федеральный фонд:

а) отчетности об осуществлении переданных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей (в случае, если такие показатели установлены) по установленной форме;

б) нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по осуществлению переданных полномочий, в течение трех дней после дня их принятия;

в) сведений (в том числе баз данных), необходимых для ведения единого регистра застрахованных лиц;

г) сведений о прогнозных показателях по осуществлению переданных полномочий по установленной форме;

д) иной информации, предусмотренной Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и (или) принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики

К полномочиям Правительства Карачаево-Черкесской Республики относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) утверждение государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в сфере развития здравоохранения, профилактики заболеваний;

3) внесение на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики с необходимыми документами и материалами;

4) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Карачаево-Черкесской Республике, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

5) координация  деятельности исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья;

6) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

7) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

8) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

9) утверждение порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

10) осуществление мер по медицинскому страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

11) решение иных вопросов в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения

К полномочиям органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья относятся:

1) разработка и реализация государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в сфере развития здравоохранения, профилактики заболеваний;

2) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Карачаево-Черкесской Республике, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

3) лицензирование видов деятельности, указанной в части 1 статьи 3 настоящего Закона;

4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

5) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики;

6) организация оказания населению Карачаево-Черкесской Республики первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

7) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

8) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

9) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами населения Карачаево-Черкесской Республики при оказании медицинской помощи, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях Карачаево-Черкесской Республики, а также при реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных обстоятельствах;

10) организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях Карачаево-Черкесской Республики, а также при реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных обстоятельствах;

11) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции;

12) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики;

13) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации;

14) координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Карачаево-Черкесской Республики;

15) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

16) участие в информировании населения Карачаево-Черкесской Республики, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

17) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

18) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики;

в редакции закона КЧР от 29.10.2018 № 68-РЗ RU09000201800285

18.1) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Карачаево-Черкесской Республики;

18.2) утверждение порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в области физической культуры и спорта;

дополнено пунктами 18.1, 18.2 закона КЧР от 29.10.2018 № 68-РЗ RU09000201800285

19) осуществление совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики мер по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики;

20) организация и координация деятельности по подготовке медицинских кадров и проведению научных исследований в сфере охраны здоровья;

21) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении медицинских организаций, подведомственных органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики;

22) осуществление ведомственного контроля качества условий и безопасности медицинской деятельности в подведомственных медицинских организациях посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

в редакции закона КЧР от 29.10.2018 № 68-РЗ RU09000201800285

22.1) обращение в Общественную палату Карачаево-Черкесской Республики с предложением о формировании общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг  медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарант87ий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики;

22.2) размещение в сети «Интернет» на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики  в сфере здравоохранения информации о деятельности  соответствующего общественного совета по независимой оценке качества условий оказания услуг  медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики;

22.3) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений;

22.4) установление порядка проведения общественных (публичных) слушаний в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный              закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации») по вопросу ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, а также определения их результатов;

дополнено пунктами 22.1-22.4 закона КЧР от 29.10.2018 № 68-РЗ RU09000201800285

23) осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

1. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») в сфере охраны здоровья относятся:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и настоящей статьей в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06 октября  2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и частью 5 настоящей статьи;

3) информирование населения муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

5) участие в реализации на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

6) реализация на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики создают следующие условия для оказания медицинской помощи населению муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики:

1) предоставление медицинским организациям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства и реконструкции объектов здравоохранения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, в порядке, установленном земельным и градостроительным законодательством;

2) безвозмездное предоставление медицинским организациям движимого и недвижимого имущества, используемого органами местного самоуправления в целях охраны здоровья, находящегося в муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) организация обеспечения коммунальными услугами государственных медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики, расположенных на территории соответствующего муниципального района, городского округа Карачаево-Черкесской Республики (далее – муниципальное образование), в том числе путем создания и развития инженерной и коммунальной инфраструктуры;

4) обеспечение транспортной доступности государственных медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района Карачаево-Черкесской Республики с учетом местонахождения медицинских организаций;

6) организация благоустройства территории, прилегающей к медицинским организациям, расположенным в границах поселений и городских округов Карачаево-Черкесской Республики.

3. Уполномоченные органы местного самоуправления и уполномоченные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики заключают соглашения, определяющие порядок и условия оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Карачаево-Черкесской Республике.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в пределах своих полномочий могут самостоятельно определять иные не предусмотренные настоящей статьей условия для оказания медицинской помощи населению, а также условия в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, включая предоставление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций жилых помещений муниципального жилищного фонда, установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Отдельные полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом от  06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

6. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 8. Порядок и сроки информирования населения муниципального образования органами местного самоуправления об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих

1. При осуществлении информирования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий органы местного самоуправления доводят до сведения населения муниципального образования данные:

1) о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли на территории муниципального образования, о симптомах таких заболеваний, характере и продолжительности их протекания и о мерах их профилактики;

2) о причинах возникновения эпидемий и об условиях, способствующих их распространению;

3) об эпидемических очагах на территории муниципального образования;

4) о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых карантинных мероприятиях и о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий.

2. При осуществлении информирования населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, органы местного самоуправления на основе ежегодных статистических данных доводят до сведения населения муниципального образования данные:

1) о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

2) о причинах возникновения и об условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

3) об уровне распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования;

4) об уровне заболеваемости населения муниципального образования социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

5) об уровне смертности населения муниципального образования от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) о прогнозе возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования;

7) о мерах по предотвращению возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования и минимизации последствий такого распространения.

3. Доводимые до сведения населения муниципального образования в соответствии с настоящей статьей данные должны быть оперативными, понятными и достоверными.

4. Орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения оказывает содействие органам местного самоуправления в информировании населения муниципального образования, в том числе посредством представления соответствующих данных.

5. Органы местного самоуправления осуществляют информирование населения муниципального образования об обнаружении, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о прекращении угрозы возникновения эпидемий и об окончании эпидемий не позднее дня, следующего за днем непосредственного обнаружения либо получения соответствующих ежегодных статистических данных, а также получения от государственных и иных органов и организаций сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемий и об окончании эпидемий.

Органы местного самоуправления после непосредственного обнаружения либо получения от государственных и иных органов и организаций сведений об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий незамедлительно приступают к осуществлению информирования населения муниципального образования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий и прекращают его после исключения угрозы возникновения эпидемий или ликвидации последствий эпидемий.

Статья 9. Реализация органами местного самоуправления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

1. Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни на территориях соответствующих муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления посредством разработки и осуществления в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения системы организационных, правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, на снижение риска их развития, снижение смертности, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье граждан факторов внутренней и внешней среды, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни.

2. К числу мер, указанных в части 1 настоящей статьи, относятся следующие меры:

1) формирование у граждан мотивации к регулярной двигательной активности и занятиям физической культурой и спортом, создание необходимых для этого условий;

2) формирование у граждан представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;

3) формирование у граждан мотивации к отказу от злоупотребления алкогольной продукцией и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

4) формирование у граждан мотивации к отказу от потребления табака, в том числе путем создания бездымных пространств;

5) формирование у граждан мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью;

6) популяризация здорового образа жизни;

7) информирование граждан о причинах возникновения заболеваний и об условиях, способствующих их распространению, в целях предотвращения

распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и инфекционных заболеваний, не являющихся социально значимыми, на территории соответствующего муниципального образования;

8) информирование граждан о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь;

9) иные необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

3. В целях осуществления мер, предусмотренных настоящей статьей, органы местного самоуправления вправе утверждать соответствующие муниципальные программы.

4. Орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения оказывает содействие органам местного самоуправления в реализации на территории соответствующего муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе посредством представления соответствующих данных.

Глава 3.1. Отдельные вопросы по организации охраны здоровья

Статья 9.1. Организация охраны здоровья

Организация охраны здоровья в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 9.2. Ликвидация медицинских организаций, прекращение деятельности обособленных подразделений медицинских организаций

1. Медицинские организации ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

2. В отношении медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Карачаево-Черкесской Республики  в сфере здравоохранения или органу местного самоуправления, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, которая создается исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения и в состав которой на паритетной основе входят представители Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, исполнительного органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя медицинской организации, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, основанных на личном членстве врачей и объединяющих не менее 25 процентов от общей численности врачей на территории Карачаево-Черкесской Республики,  и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья. Порядок проведения оценки последствий принятия такого решения, включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений устанавливается исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения.

3. В отношении единственной медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний, проведение которых организуется исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения, осуществляющим полномочия учредителя указанной медицинской организации. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний, предусмотренных настоящей частью, и определения их результатов определяется исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» .

4. В отношении единственной медицинской организации, подведомственной органу местного самоуправления, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний, проведение которых организуется органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия учредителя указанной медицинской организации. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний, предусмотренных настоящей частью, и определения их результатов определяется органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия учредителя медицинской организации, в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

дополнено главой 3.1 закона КЧР от 29.10.2018 № 68-РЗ RU09000201800285

Глава 4. Финансовое обеспечение реализации государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья

Статья 10. Источники финансового обеспечения реализации государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья

Источниками финансового обеспечения реализации государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны здоровья являются средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местных бюджетов (в рамках полномочий, установленных законодательством), средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Статья 11. Территориальная программа государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи

1. В соответствии со статьей 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики утверждается территориальная программа, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики.

2. В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» орган исполнительный власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере здравоохранения размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1) установленные тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в срок не позднее 14 календарных дней со дня их установления;

2) утвержденную территориальную программу обязательного медицинского страхования в срок не позднее 14 календарных дней со дня ее утверждения.

Статья 12. Размер и порядок уплаты платежей Карачаево-Черкесской Республики в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики

Законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики устанавливаются размер и порядок уплаты следующих платежей Карачаево-Черкесской Республики в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики:

1) платежи Карачаево-Черкесской Республики на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

2) платежи Карачаево-Черкесской Республики на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Глава 5. Заключительные положения

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.

2. Часть 1 статьи 3 и пункт 3 статьи 6 настоящего Закона вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 05 апреля 2016 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 14. Признание утратившими силу отдельных законов Карачаево-Черкесской Республики

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 июня 2008 г. № 44-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи»;

2) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 № 13-РЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи»;

3) статью 37 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 г. № 34-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики в связи с изменением наименования должности высшего должностного лица Карачаево-Черкесской Республики»;

4) статью 13 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23 июня 2014 г. № 43-РЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики»;

5) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 06 августа 2014 г. № 63-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи»;

6) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2011 г. № 89-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области охраны здоровья населения»;

7) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2013 г. № 8-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области охраны здоровья населения»;

8) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 декабря 2013 г. № 93-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области охраны здоровья населения».

Временно исполняющий обязанности

Главы Карачаево-Черкесской Республики                                                          Р.Б. Темрезов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать