Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2009г.
Номер документа: RU83000200900188
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов Ненецкого автономного округа

ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 1 июля 2009 г. №53-оз

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 1.10.2009 N66-оз, от 15.11.2011 №80-оз, от 16.02.2012 №10-оз; от 18.03.2013 №8-оз; от 26.05.2014 №33-оз, от 15.06.2015 №88-оз от 25.12.2015 №172-оз; от 03.10.2016 №240-оз; от 25.11.2016 №269-оз, от 26.09.2017 №333-оз, от 01.07.2009 №339-оз, от 10.04.2018 №376-оз, от 15.11.2018 №10-оз, от 13.06.2019 №53-оз, от 04.10.2019 №119-оз, №120-оз, от 27.04.2020 №174-оз, от 15.06.2020 №188-оз (в редакции окружных законов от 04.12.2020 №220-оз, от 11.05.2021 №255-оз), от 04.12.2020 №209-оз, от 29.03.2021 №236-оз)

утратила силу.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

1. Настоящим законом в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Ненецком автономном округе.

2. Правовую основу противодействия коррупции в Ненецком автономном округе составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Устав Ненецкого автономного округа, настоящий закон и другие законы Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты губернатора Ненецкого автономного округа, а также нормативные правовые акты Администрации Ненецкого автономного округа и иных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты.

3. Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, предусмотренных Федеральным законом иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, а также Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(подпункт 3 статьи 1 в редакции закона Ненецкого автономного округа от 04.10.2019 №120-оз)

Статья 2. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Ненецком автономном округе осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 3. Меры по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции

Помимо мер по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренных Федеральным законом, в Ненецком автономном округе в целях профилактики и противодействия коррупции осуществляются следующие меры:

1) антикоррупционное просвещение;

2) антикоррупционный мониторинг;

3) создание условий для сообщения гражданами и юридическими лицами информации о проявлениях коррупции, в том числе поощрение лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции на территории Ненецкого автономного округа;

4) совершенствование механизмов реализации мероприятий по снижению коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5) анализ коррупционных рисков в сферах деятельности, наиболее подверженных этим рискам;

6) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции.

Статья 3.1. Полномочия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции

Собрание депутатов Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции:

1) принимает законы Ненецкого автономного округа и иные нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции;

2) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением депутатами Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа, законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции.

Статья 3.2. Полномочия губернатора Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции

Губернатор Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции:

1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции;

2) организует исполнение законов Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции;

3) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции;

4) принимает решение о создании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ненецком автономном округе, утверждает положение о ней и её персональный состав;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции.

Статья 3.3. Полномочия Администрации Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции

Администрация Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции:

1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции;

2) обеспечивает реализацию исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа в пределах своих полномочий мер по противодействию коррупции в Ненецком автономном округе;

3) определяет государственный орган Ненецкого автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и утверждает положение о нём;

4) принимает государственную программу Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции.

Статья 3.4. Полномочия государственного органа Ненецкого автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в сфере противодействия коррупции

Государственный орган Ненецкого автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в сфере противодействия коррупции:

1) координирует деятельность органов государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции;

2) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции;

3) организует и осуществляет антикоррупционный мониторинг;

4) оказывает методическую помощь органам государственной власти Ненецкого автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа по реализации антикоррупционной политики;

5) взаимодействует с правоохранительными органами, средствами массовой информации, общественными объединениями и иными организациями, участвующими в реализации мер по профилактике коррупции в Ненецком автономном округе;

6) реализует и развивает механизмы противодействия коррупции на государственной гражданской службе;

7) координирует организацию исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа антикоррупционного образования, антикоррупционного просвещения и антикоррупционной пропаганды;

8) обеспечивает деятельность Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ненецком автономном округе;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции.

Статья 3.5. Полномочия иных государственных органов Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции

Государственные органы Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции:

1) разрабатывают и утверждают планы по противодействию коррупции в соответствующем государственном органе Ненецкого автономного округа;

2) организуют рассмотрение в государственном органе Ненецкого автономного округа не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственного органа Ненецкого автономного округа и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) реализуют и развивают механизмы противодействия коррупции в соответствующем государственном органе Ненецкого автономного округа;

4) определяют подразделения или должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

5) осуществляют организацию и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов в пределах своих полномочий, определённых законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;

6) организуют и проводят мероприятия в сфере противодействия коррупции;

7) утверждают перечень конкретных  должностей государственной гражданской службы в соответствующем государственном органе Ненецкого автономного округа, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

8) принимают меры по предупреждению коррупции в подведомственных учреждениях, предприятиях и организациях с долей участия Ненецкого автономного округа свыше 50 процентов;

9) осуществляют иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции.

Статья 3.6. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа осуществляют полномочия в сфере противодействия коррупции в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и настоящим законом, в границах соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа.»;

Статья 4. Программа противодействия коррупции

1. Программа противодействия коррупции представляет собой комплекс мер антикоррупционной политики, обеспечивающий согласованное осуществление правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Ненецком автономном округе.

2. Программа противодействия коррупции разрабатывается и утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.

Статья 4.1. План противодействия коррупции

1. План противодействия коррупции в Ненецком автономном округе утверждается губернатором Ненецкого автономного округа в целях организации исполнения Федерального закона, Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, Национального плана противодействия коррупции, утверждённого Указом Президента Российской Федерации, и настоящего закона.

2. План противодействия коррупции в Ненецком автономном округе предусматривает направленные на реализацию мер по противодействию коррупции конкретные поручения исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа и подведомственным им организациям, рекомендации другим органам государственной власти Ненецкого автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, иным органам и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа.

3. Государственные органы Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в пределах своих полномочий принимают планы противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом, планом противодействия коррупции в Ненецком автономном округе.

Статья 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов направлена на выявление и устранение положений, содержащих коррупциогенные факторы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов Собранием депутатов Ненецкого автономного округа утверждается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов Избирательной комиссией Ненецкого автономного округа и Счётной палатой Ненецкого автономного округа определяется данными органами самостоятельно.

Статья 6. Антикоррупционное просвещение

1. Антикоррупционное просвещение – распространение знаний о законодательстве по противодействию коррупции, практике его применения и разъяснение положений нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры посредством информирования граждан об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав, а также посредством антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного образования.

2. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в образовательных организациях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы и осуществления антикоррупционного мониторинга.

3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования в рамках реализации своих полномочий обеспечивает осуществление антикоррупционного образования в соответствии с требованиями к содержанию образования, установленными законодательством Российской Федерации.

4. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти Ненецкого автономного округа, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых её проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности.

Организация антикоррупционной пропаганды в Ненецком автономном округе осуществляется в соответствии с программой противодействия коррупции.

Статья 6.1. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя изучение проявлений коррупции и мер реализации антикоррупционной политики в целях своевременного обеспечения разработки и реализации планов противодействия коррупции.

2. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путём:

1) анализа нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа;

2) анализа и оценки результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупционных правонарушений и ответственности за их совершение, а также мер возмещения причинённого такими правонарушениями вреда;

3) изучения статистических данных;

4) изучения материалов средств массовой информации;

5) анализа деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, государственных учреждений, предприятий, организаций с долей участия Ненецкого автономного округа более 50 процентов, муниципальных учреждений и предприятий;

6) изучения материалов социологических исследований.

3. Порядок организации проведения антикоррупционного мониторинга устанавливается губернатором Ненецкого автономного округа.

Статья 7. Совещательные органы по противодействию коррупции

1. Органы государственной власти Ненецкого автономного округа могут создавать совещательные органы по противодействию коррупции из числа представителей заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, научных, образовательных организаций и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных органов по противодействию коррупции, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Ненецкого автономного округа, при которых они создаются.

Статья 8. Гласность при осуществлении деятельности по противодействию коррупции

Администрация Ненецкого автономного округа ежегодно размещает на своем сайте информацию о реализации мер по противодействию коррупции в округе, в том числе данные о результатах реализации программы противодействия коррупции.

Статья 8.1 Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы Ненецкого автономного округа, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

1. Гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа (далее - государственная служба), включённую в перечень должностей, установленный губернатором Ненецкого автономного округа, в течение двух лет после увольнения с государственной службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

2. Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается губернатором Ненецкого автономного округа, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Статья 8.2. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера) обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа;

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включённых в перечни, установленные муниципальными нормативными правовыми актами;

2) лица, претендующие на замещение государственных должностей Ненецкого автономного округа, а также лица, замещающие государственные должности Ненецкого автономного округа;

3) лица, поступающие на работу на должности руководителей окружных государственных учреждений, муниципальных учреждений, а также руководители окружных государственных учреждений, муниципальных учреждений.

3.1) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, включённые в перечни, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.

4) лица, замещающие должности муниципальной службы, включённые в перечни, установленные муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами.

2.1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей губернатору Ненецкого автономного округа в порядке, установленном статьёй 8.2.1 настоящего закона.

Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчётный период), в случае совершения в течение отчётного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчётного периода такие сделки не совершались, указанное лицо не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным, сообщает об этом губернатору Ненецкого автономного округа путём подачи уведомления в подразделение Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по форме, утверждённой губернатором Ненецкого автономного округа.

(подпункт 2.1 статьи 8.2 в редакции закона Ненецкого автономного округа от 04.10.2019 №119-оз)

2.2. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей губернатору Ненецкого автономного округа в порядке, установленном законом Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года № 140-оз «О муниципальной службе в Ненецком автономном округе».

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, указанными в пунктах 1, 2, 3.1 и 4 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном законами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на работу на должности руководителей окружных государственных учреждений, а также руководителями окружных государственных учреждений осуществляется по решению учредителя окружного государственного учреждения или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на работу на должности руководителей муниципальных учреждений, а также руководителями муниципальных учреждений осуществляется по решению учредителя муниципального учреждения или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, указанными в части 2.1 настоящей статьи, осуществляется по решению губернатора Ненецкого автономного округа в порядке, установленном статьёй 8.2.2 настоящего закона.

Статья 8.2.1. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальную должность

1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей губернатору Ненецкого автономного округа через подразделение Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение).

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьёй, включают в себя, в том числе, сведения:

о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

о государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и акциях иных иностранных эмитентов;

о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации;

об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утверждённой Президентом Российской Федерации форме справки:

1) гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - (избрании) на должность;

2) лицом, замещающим муниципальную должность, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным.

4. Гражданин,  претендующий на замещение муниципальной должности, (избрании) на муниципальную должность представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчётную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчётную дату).

5. Лицо, замещающее муниципальную должность, представляет ежегодно:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчётный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчётный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода.

6. В случае, если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее муниципальную должность, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения.

Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, может представить уточнённые сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Лицо, замещающее муниципальную должность, может представить уточнённые сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 2 части 3 настоящей статьи.

7. В случае непредставления по объективным причинам лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии, созданной губернатором Ненецкого автономного округа.

8. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, и лицо, замещающее муниципальную должность, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Губернатор Ненецкого автономного округа или уполномоченное им должностное лицо направляет информацию, содержащую сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи, в органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, в которых лица замещают указанные должности, для их размещения и (или) опубликования в соответствии с абзацем первым настоящей части.

Форма представления информации, предусмотренной абзацем вторым настоящей части, утверждается губернатором Ненецкого автономного округа.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, хранятся в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа в течение трёх лет с даты их поступления в указанный государственный орган.

По истечении срока, указанного в абзаце четвёртом настоящей части, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, передаются в органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, в которых лица замещают (замещали) указанные должности.

Статья 8.2.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьёй 8.2.1 настоящего закона, проводится подразделением Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение), по решению губернатора Ненецкого автономного округа.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа (далее – гражданин), или лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.

2. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная губернатору Ненецкого автономного округа в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) должностными лицами подразделения;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

4) Общественной палатой Российской Федерации;

5) Общественной палатой Ненецкого автономного округа;

6) общероссийскими, региональными и местными средствами массовой информации.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

3. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлён губернатором Ненецкого автономного округа до 90 дней.

4. При осуществлении проверки должностные лица подразделения вправе:

1) проводить собеседование с гражданином, лицом, замещающим муниципальную должность;

2) изучать представленные гражданином, лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином, лицом, замещающим муниципальную должность;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

5. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются губернатором Ненецкого автономного округа или лицом, наделённым полномочиями губернатора Ненецкого автономного округа по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции.

6. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 4 настоящей статьи, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объём сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

7) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

8) другие необходимые сведения.

7. Должностные лица подразделения, осуществляющие проведение проверки, обеспечивают:

1) уведомление в письменной форме гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, о начале проведения в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим законом, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, лицом, замещающим муниципальную должность.

8. По окончании проверки должностное лицо подразделения обязано ознакомить гражданина, лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных, о государственной и иной охраняемой законом тайне.

9. Гражданин, лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 2 части 7 настоящей статьи; по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться к должностному лицу подразделения с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 7 настоящей статьи.

Пояснения, указанные в пункте 1 настоящей части, приобщаются к материалам проверки.

10. Должностное лицо подразделения, осуществляющее проведение проверки, представляет губернатору Ненецкого автономного округа доклад о её результатах для принятия по нему решений:

1) об отсутствии оснований для применения к гражданину, лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;

2) о применении к гражданину, лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности.

11. Сведения о результатах проверки с письменного согласия губернатора Ненецкого автономного округа представляются руководителем подразделения с одновременным уведомлением об этом гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Ненецкого автономного округа, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных, государственной и иной охраняемой законом тайне.

12. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

13. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность,  ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», губернатор Ненецкого автономного округа обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

14. Копии справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалы проверки хранятся в подразделении в течение трёх лет со дня её окончания, после чего передаются в архив.

Статья 8.2.3. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, указанные в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – меры ответственности).

Порядок принятия решения о применении в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, одной из мер ответственности  определяется правовым актом представительного органа муниципального образования Ненецкого автономного округа в соответствии с настоящей статьёй.

В отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа решение о применении меры ответственности принимается представительным органом муниципального образования Ненецкого автономного округа.

В отношении члена выборного органа местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа решение о применении меры ответственности принимается соответствующим выборным органом местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа.

Основанием для рассмотрения вопроса о применении в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, одной из мер ответственности является поступление в орган местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа, уполномоченный принимать соответствующее решение, заявления губернатора Ненецкого автономного округа о применении меры ответственности.

Решение о применении в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, одной из мер ответственности должно быть принято не позднее трёх месяцев со дня поступления в орган, указанный в абзаце первом части 3 настоящей статьи, заявления губернатора Ненецкого автономного округа о применении меры ответственности, а если заявление о применении меры ответственности поступило в орган, указанный в абзаце втором части 3 настоящей статьи, – не позднее 30 дней со дня поступления такого заявления.

Правовым актом представительного органа муниципального образования Ненецкого автономного округа, указанным в части 2 настоящей статьи, может быть предусмотрено предварительное рассмотрение сведений, изложенных в заявлении губернатора Ненецкого автономного округа о применении меры ответственности, комиссией по контролю за соблюдением депутатами ограничений, запретов и исполнением обязанностей, возложенных на них законодательством в сфере противодействия коррупции, и урегулированию конфликта интересов.

Информация о применении в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, меры ответственности размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа, принявшего решение о применении меры ответственности.

(статья 8.2.3 введена законом Ненецкого автономного округа от 04.10.2019 №120-оз)

Статья 8.3. Представление сведений о расходах

1. Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций), совершённой в течение календарного года, предшествовавшего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду, и об источниках получения средств, за счёт которых совершены сделки (далее - сведения о расходах), обязаны представлять лица, замещающие (занимающие):

1) государственные должности Ненецкого автономного округа;

2) муниципальные должности в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа на постоянной основе;

3) должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по которым влечёт за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечёт за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Лица, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, представляют представителю нанимателя (работодателю) сведения о расходах ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и по форме, утверждённой Президентом Российской Федерации.

Лица, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, представляют губернатору Ненецкого автономного округа сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и в сроки, установленные статьёй 8.2.1 настоящего закона для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проверка достоверности и полноты сведений о расходах, представленных лицами, указанными в пункте 2 части 1 настоящей статьи, проводиться в порядке, установленном статьёй 8.2.2 настоящего закона.

Лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, представляет губернатору Ненецкого автономного округа сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законом Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года № 140-оз «О муниципальной службе в Ненецком автономном округе».

Губернатор Ненецкого автономного округа, депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа представляют сведения о расходах в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законами Ненецкого автономного округа.

3. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций) их доходам за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

Контроль за соответствием расходов депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций) их доходам за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, установленном законом Ненецкого автономного округа от 10 января 1996 года № 15-оз «О статусе депутата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа».

4. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа), а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается губернатором Ненецкого автономного округа либо уполномоченным им должностным лицом в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме. Порядок принятия указанного решения устанавливается губернатором Ненецкого автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Статья 8.4. Органы, осуществляющие контроль за расходами

1. Государственными органами (подразделениями государственных органов, должностными лицами государственных органов), осуществляющими контроль за расходами лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего закона, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, являются:

1) структурное подразделение Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – Аппарат Администрации);

2) комиссия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия Собрания депутатов);

3) структурное подразделение Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – аппарат Собрания депутатов);

4) структурное подразделение либо должностное лицо Счётной палаты Ненецкого автономного округа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – Счётная палата);

5) структурное подразделение либо должностное лицо избирательной комиссии Ненецкого автономного округа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – избирательная комиссия).

2. Аппарат Администрации осуществляет контроль, предусмотренный частью 3 статьи 8.3 настоящего закона, в отношении:

1) лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа в Администрации Ненецкого автономного округа;

2) лиц, замещающих в исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа должности государственной гражданской службы, осуществление полномочий по которым влечёт за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа;

4) лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа, осуществление полномочий по которым влечёт за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Комиссия Собрания депутатов осуществляет контроль, предусмотренный частью 3 статьи 8.3 настоящего закона, в отношении лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа, за исключением лиц, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи.

4. Аппарат Собрания депутатов осуществляет контроль, предусмотренный частью 3 статьи 8.3 настоящего закона, в отношении лиц, замещающих в аппарате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа должности государственной гражданской службы, осуществление полномочий по которым влечёт за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

5. Счётная палата и избирательная комиссия осуществляют контроль, предусмотренный частью 3 статьи 8.3 настоящего закона, в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, осуществление полномочий по которым влечёт за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в Счётной палате Ненецкого автономного округа и в избирательной комиссии Ненецкого автономного округа соответственно.

Статья 8.4.1. Порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности Ненецкого автономного округа, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. В соответствии с Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Ненецкого автономного округа, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

2. Сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направляются, а меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимаются:

1) лицами, замещающими государственные должности Ненецкого автономного округа, указанные в пунктах 2, 3, 9 – 13, 15 – 17 части 2 статьи 2 закона Ненецкого автономного округа от 6 января 2005 года № 538-оз «О статусе лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа», – в порядке, установленном губернатором Ненецкого автономного округа;

2) лицами, замещающими государственные должности Ненецкого автономного округа, указанные в пунктах 4 – 8 части 2 статьи 2 закона Ненецкого автономного округа от 6 января 2005 года № 538-оз «О статусе лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа», – в соответствии с частью 9 статьи 6.1 закона Ненецкого автономного округа от 10 января 1996 года № 15-оз «О статусе депутата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа».

(статья 8.4.1 введена законом НАО от 13.03.2019 №53-оз)

Статья 8.5. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

1) лицам, замещающим (занимающим):

а) государственные должности Ненецкого автономного округа;

б) должности главы муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», главы муниципального образования Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа»

в) должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, установленные губернатором Ненецкого автономного округа;

2) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящей части;

1.1) депутатам представительных органов муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа»» и муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» и муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»;

3) иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

2. Несоблюдение запрета, установленного настоящей статьёй, влечёт досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, определяющими правовой статус соответствующего лица.

3. Обязательному включению в перечень, указанный в подпункте «в» пункта 1 части 1 настоящей статьи, подлежат должности, удовлетворяющие одному из следующих критериев:

1) должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, отнесённые в соответствии с окружным законом к высшей группе должностей;

2) исполнение обязанностей по должности предусматривает допуск к сведениям особой важности.

Статья 8.5.1. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Сведения о применении к лицу, замещающему государственную должность Ненецкого автономного округа, муниципальную должность, а также должность государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа или должность муниципальной службы в Ненецком автономном округе, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, в порядке, определённом статьёй 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Статья 8.6. Поощрение лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции на территории Ненецкого автономного округа

Порядок поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции на территории Ненецкого автономного округа и (или) сообщивших о факте коррупционного правонарушения, утверждается губернатором Ненецкого автономного округа.

Статья 8.7. Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции

1. Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в Ненецком автономном округе, осуществляемых органами государственной власти Ненецкого автономного округа, производится за счёт средств окружного бюджета.

2. Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в Ненецком автономном округе, осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в пределах своих полномочий, производится за счёт средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Статья 8.8. Порядок уведомления лицом, замещающим государственную должность Ненецкого автономного округа, об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями

              1. Лицо, замещающее государственную должность Ненецкого автономного округа (за исключением депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа) и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, вправе с предварительного уведомления губернатора Ненецкого автономного округа участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости).

2. Участие лица, замещающего государственную должность Ненецкого автономного округа (за исключением депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа) и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности его возникновения.

3. Лицо, замещающее государственную должность Ненецкого автономного округа (за исключением депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа) и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, изъявившее желание участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, уведомляет об этом губернатора Ненецкого автономного округа через подразделение Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее по тексту настоящей статьи – подразделение).

Уведомление составляется по форме, утверждённой губернатором Ненецкого автономного округа, и представляется в подразделение отдельно на каждую некоммерческую организацию не позднее чем за две недели до предполагаемой даты начала участия в управлении такой некоммерческой организацией.

К уведомлению прилагаются копия устава некоммерческой организации, в управлении которой лицо, замещающее государственную должность Ненецкого автономного округа (за исключением депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа) и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, намеревается участвовать на безвозмездной основе, и копия положения об органе некоммерческой организации (при наличии такого положения).

4. Уведомление регистрируется ответственным сотрудником подразделения в день его поступления в журнале регистрации уведомлений об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, который ведётся по форме, утверждённой губернатором Ненецкого автономного округа.

5. Уведомление рассматривается ответственным сотрудником подразделения на предмет наличия конфликта интересов или возможности его возникновения в случае участия лица, замещающего государственную должность Ненецкого автономного округа (за исключением депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа) и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

По результатам рассмотрения уведомления составляется мотивированное заключение о наличии (отсутствии) конфликта интересов или возможности его возникновения (далее – заключение).

6. Уведомление и заключение направляются ответственным сотрудником подразделения губернатору Ненецкого автономного округа в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления.

7. Губернатор Ненецкого автономного округа по результатам рассмотрения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, в течение трёх рабочих дней со дня их получения принимает одно из следующих решений:

1) об ознакомлении с уведомлением и необходимости его приобщения к личному делу лица, замещающего государственную должность Ненецкого автономного округа (в случае, если участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не приведёт к конфликту интересов);

2) о направлении уведомления в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Ненецком автономном округе (в случае, если участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией может привести к конфликту интересов).

8. Участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями без предварительного уведомления губернатора Ненецкого автономного округа является основанием для привлечения лица, замещающего государственную должность Ненецкого автономного округа (за исключением депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа) и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Лицо, замещающее государственную должность Ненецкого автономного округа (за исключением депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа) и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, которое участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, обязано уведомить губернатора Ненецкого автономного округа в порядке, установленном настоящей статьёй:

1) об изменении наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации;

2) о реорганизации некоммерческой организации;

3) об изменении единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого лицо, замещающее государственную должность Ненецкого автономного округа (за исключением депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа) и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования соответствующего органа или его полномочий;

4) о замещении иной государственной должности Ненецкого автономного округа, если при её замещении участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией допускается при условии предварительного уведомления об этом губернатора Ненецкого автономного округа.

Лицо, замещающее государственную должность Ненецкого автономного округа (за исключением депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа) и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, уведомляет губернатора Ненецкого автономного округа о наступлении событий, предусмотренных настоящей частью, в течение 10 рабочих дней со дня их наступления.

(статья 8.8 введена окружным законом от 27.04.2020 №174-оз, в редакции окружного закона от 04.12.2020 №209-оз)

Статья 8.9. Порядок уведомления лицом, замещающим муниципальную должность и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями

              1. Лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, вправе с предварительного уведомления губернатора Ненецкого автономного округа участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости).

2. Участие лица, замещающего муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности его возникновения.

3. Лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, изъявившее желание участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, уведомляет об этом губернатора Ненецкого автономного округа через подразделение Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее по тексту настоящей статьи – подразделение).

Уведомление составляется по форме, утверждённой губернатором Ненецкого автономного округа, и представляется в подразделение отдельно на каждую некоммерческую организацию не позднее чем за две недели до предполагаемой даты начала участия в управлении такой некоммерческой организацией.

К уведомлению прилагаются копия устава некоммерческой организации, в управлении которой лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, намеревается участвовать на безвозмездной основе, и копия положения об органе некоммерческой организации (при наличии такого положения).

4. Уведомление регистрируется ответственным сотрудником подразделения в день его поступления в журнале регистрации уведомлений об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, который ведётся по форме, утверждённой губернатором Ненецкого автономного округа.

5. Уведомление рассматривается ответственным сотрудником подразделения на предмет наличия конфликта интересов или возможности его возникновения в случае участия лица, замещающего муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

По результатам рассмотрения уведомления составляется мотивированное заключение о наличии (отсутствии) конфликта интересов или возможности его возникновения (далее – заключение).

6. Уведомление и заключение направляются ответственным сотрудником подразделения губернатору Ненецкого автономного округа в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления.

7. Губернатор Ненецкого автономного округа по результатам рассмотрения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, в течение трёх рабочих дней со дня их получения принимает одно из следующих решений:

1) об ознакомлении с уведомлением и необходимости его приобщения к личному делу лица, замещающего муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе (в случае, если участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не приведёт к конфликту интересов);

2) о направлении уведомления в комиссию, созданную по решению губернатора Ненецкого автономного округа для рассмотрения вопросов в сфере противодействия коррупции в органах местного самоуправления (в случае, если участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией может привести к конфликту интересов).

8. Участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями без предварительного уведомления губернатора Ненецкого автономного округа является основанием для привлечения лица, замещающего муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, которое участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, обязано уведомить губернатора Ненецкого автономного округа в порядке, установленном настоящей статьёй:

1) об изменении наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации;

2) о реорганизации некоммерческой организации;

3) об изменении единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования соответствующего органа или его полномочий;

4) о замещении иной муниципальной должности, если при её замещении участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией допускается при условии предварительного уведомления об этом губернатора Ненецкого автономного округа.

Лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, уведомляет губернатора Ненецкого автономного округа о наступлении событий, предусмотренных настоящей частью, в течение 10 рабочих дней со дня их наступления.

(статья 8.9 введена окружным законом от 27.04.2020 №174-оз, в редакции окружного закона от 04.12.2020 №209-оз)

Статья 9. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

И.В. Кошин

Глава администрации

Ненецкого автономного округа

И.Г. Федоров

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать