Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2010г.
Номер документа: RU52000201000501
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Нижегородская область

Нижегородская область

ЗАКОН

от 1 июля 2010 года № 100-З

О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения

Принят постановлением Законодательного Собрания от 24.06.2010 № 2125-IV

(С 1 января 2012 по 31 декабря 2012 настоящий Закон применению не подлежит, так как он не был введен в действие Законом Нижегородской области от 26 декабря 2011 года № 194-З "Об областном бюджете на 2012 год" в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Закона)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 25 января 2002 года № 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения.

Статья 2. Государственные полномочия по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, передаваемые органам местного самоуправления

Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (далее – государственные полномочия):

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 3. Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий

Органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, являются министерство внутренней политики Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области (далее - уполномоченные органы).

Статья 4. Права и обязанности Губернатора Нижегородской области, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

Губернатор Нижегородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий:

1) проводит контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также периодичность ее представления;

3) в случаях, установленных частью 2 статьи 10 настоящего Закона, принимает решение о необходимости прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и вносит соответствующий законопроект на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) получение от уполномоченных органов разъяснений по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;

6) иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) организовывать осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, в том числе определять ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;

3) своевременно представлять в уполномоченные органы отчетность по установленной форме об осуществлении переданных государственных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций;

4) исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Нижегородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Органы государственной власти Нижегородской области имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их осуществлением;

2) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных государственных полномочий, а также об использовании предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2. Органы государственной власти Нижегородской области обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

5) выполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 7. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Определение общего объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий производится в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.

2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, формируются за счет средств федерального и областного бюджетов и предусматриваются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.

3. Распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление переданных государственных полномочий утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление переданных государственных полномочий, на иные цели.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные органы отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные Губернатором Нижегородской области.

Статья 9. Порядок осуществления контроля за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее -контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Нижегородской области.

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении переданных государственных полномочий.

3. Контроль осуществляют Губернатор Нижегородской области, министерство внутренней политики Нижегородской области.

Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляет министерство финансов Нижегородской области.

4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления, их должностными лицами федерального законодательства и законодательства Нижегородской области при осуществлении переданных органам местного самоуправления государственных полномочий уполномоченные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, их должностными лицами.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Нижегородской области, в связи с которыми реализация переданных государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной.

2. Осуществление переданных государственных полномочий может быть прекращено законом Нижегородской области по инициативе Губернатора Нижегородской области в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:

1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2) в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Нижегородской области;

3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

4) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

3. Возврат финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, в случае прекращения их осуществления органами местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Нижегородской области финансовыми средствами.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Настоящий Закон ежегодно вводится в действие законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Губернатор области

В.П. Шанцев

Нижний Новгород

1 июля 2010 года

№ 100-3

Приложение

к Закону Нижегородской области "О

наделении органов местного

самоуправления муниципальных

районов и городских округов

Нижегородской области

государственными полномочиями

по подготовке и проведению

Всероссийской переписи населения"

Методика определения общего объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения

1. Общий объем субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения рассчитывается по следующей формуле:

Су(о) = Су (общ)1 + Су (общ)2 +... + Су(общ)i

где:

Су(о) - общий объем субвенций;

Су (общ)1Су (общ)2, ..., Су(общ); - объем субвенций, рассчитанный для i-ro муниципального района (городского округа).

2. Объем субвенций на осуществление переданных государственных полномочий i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:

Cy(общ)i = 3api+ 3oxpi+ Зтрi+ Зсвi,

где:

Cy(o6ni)j - объем субвенций на осуществление переданных государственных полномочий i-му муниципальному району (городскому округу);

3api -размер затрат на аренду помещений в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей);

3oxpi - размер затрат на охрану помещений в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей);

Зтрi - размер затрат на обеспечение транспортными средствами в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей);

3cвi - общий размер затрат на обеспечение средствами связи в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей).

Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей) определяется по следующей формуле:

3api = Сбi х SUM(П х Вп х Ki),

где:

Сб - базовая ставка арендной платы, установленная в i-ом муниципальном районе (городском округе), или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв.метр полезной площади в сутки (рублей);

П-норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв.метров);

Вп - норматив, определяющий срок использования помещения (суток);

Кi - количество помещений в i-ом муниципальном районе (городском округе) (единиц).

Размер затрат на охрану помещений в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей) определяется по следующей формуле:

3oxpi = Coxp х Вохр х Ki,

где:

Сохр - норматив, определяющий стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы (рублей);

Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (суток);

Кi - количество помещений в i-ом муниципальном районе (городском округе) (единиц).

Размер затрат на обеспечение транспортными средствами в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей) определяется по следующей формуле:

Зтрi = Стр х Втр х Tji,

где:

Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки (рублей);

Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);

Tji - количество транспортных средств j-ro вида в i-ом муниципальном районе (городском округе) (единиц).

Общий размер затрат на обеспечение средствами связи в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей) определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по следующим формулам:

Зсвi = 3cв1i + 3cв2i,

3cв1i = Cacвi x Kтелji x SUMi (Bj x Kji),

где:

Зсвi; - общий размер затрат на обеспечение средствами связи в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей);

Зсв1i- размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей);

Cacвi - размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей);

Kтелji - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение j-ro вида в i-ом муниципальном районе (городском округе) (единиц);

Bj - норматив, определяющий срок пользования средствами связи в одном помещении j-ro вида (суток);

Kjj - количество помещений j-ro вида в i-ом муниципальном районе (городском округе) (единиц);

3cв2i = Смсвi х Kтeлji х SUMj (JIмсвj x Bпj x Kji),

где:

3cв2i - размер затрат на предоставление услуг междугородной связи в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей);

Смсвi - тариф на услуги междугородной связи в i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей);

Kтeлji - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение j-ro вида в i-ом муниципальном районе (городском округе) (единиц);

JIмсвj - норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородной связи на одно помещение j -го вида в сутки (минут);

Bпj - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородной связи в одном помещении j-ro вида (суток);

Kji - количество помещений j-ro вида в i-ом муниципальном районе (городском округе) (единиц).

3. Нормативы, применяемые для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений, определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по представлению Федеральной службы государственной статистики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 122 (4494) от 08.07.2010 стр. 3
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать