Основная информация
Дата опубликования: | 01 июля 2015г. |
Номер документа: | RU78000201500417 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
от 1 июля 2015 г. № 396-75
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
(в редакции Законов Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 795-177, от 11.04.2019 № 161-36, от 13.06.2019 № 309-73, от 10.03.2020 № 92-18)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Санкт-Петербурге, определяет полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования в Санкт-Петербурге.
Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования в Санкт-Петербурге
Правовое регулирование стратегического планирования в Санкт-Петербурге (далее - стратегическое планирование) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Санкт-Петербурга и другими нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования относятся:
1) установление порядка осуществления стратегического планирования;
2) утверждение документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, утверждение которых относится к полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
3) определение порядка осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Санкт-Петербурга;
4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные действующим законодательством и не отнесенные в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 5. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования относятся:
1) определение приоритетов социально-экономической политики Санкт-Петербурга, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) установление требований к содержанию документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, относящихся к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга, определение порядка их разработки и корректировки;
3) разработка и утверждение (одобрение) документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, относящихся к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга;
4) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Санкт-Петербурга;
5) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга и реализуемых на территории Санкт-Петербурга;
6) иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Статья 6. Участники стратегического планирования
1. Участниками стратегического планирования являются:
1) Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
2) Губернатор Санкт-Петербурга;
3) Правительство Санкт-Петербурга;
4) исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;
5) Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Участниками стратегического планирования на уровне внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга являются органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Документы стратегического планирования Санкт-Петербурга
1. Документы стратегического планирования Санкт-Петербурга разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
2. К документам стратегического планирования Санкт-Петербурга, разрабатываемым в рамках целеполагания, относится стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - стратегия Санкт-Петербурга).
3. К документам стратегического планирования Санкт-Петербурга, разрабатываемым в рамках прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, относятся:
1) прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
2) бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
3) прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период.
4. К документам стратегического планирования Санкт-Петербурга, разрабатываемым в рамках планирования и программирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, относятся:
1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
2) государственные программы Санкт-Петербурга;
3) Генеральный план Санкт-Петербурга;
4) схема территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
(пункт 4 введен Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 795-177)
Статья 8. Стратегия Санкт-Петербурга
1. Стратегия Санкт-Петербурга разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия Санкт-Петербурга разрабатывается на основе законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга с учетом других документов стратегического планирования Санкт-Петербурга.
Стратегия Санкт-Петербурга разрабатывается с учетом сведений о реализации ранее утвержденных документов стратегического планирования Санкт-Петербурга.
3. Стратегия Санкт-Петербурга содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, оценку выполнения ранее утвержденных стратегий Санкт-Петербурга, достижения отдельных целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга; анализ конкурентных преимуществ Санкт-Петербурга, сильных и слабых сторон его социально-экономического развития в сопоставлении с другими российскими и зарубежными городами, а также другими субъектами Российской Федерации; научно обоснованные сценарии развития внешней среды Санкт-Петербурга с учетом прогнозов технического прогресса, социальных, экономических и экологических изменений;
2) миссию Санкт-Петербурга, приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Санкт-Петербурга;
2-1) обоснование необходимости образования территориальной единицы - зоны экономического развития (далее в настоящем пункте - территориальная экономическая зона) для обеспечения устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития соответствующей части территории Санкт-Петербурга, описание границы территориальной экономической зоны, цели и задачи социально-экономического развития территориальной экономической зоны;
(подпункт 2-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 13.06.2019 № 309-73)
3) показатели достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, индикаторы устойчивого развития Санкт-Петербурга, сроки и этапы реализации стратегии Санкт-Петербурга;
3-1) показатели достижения целей социально-экономического развития территориальной экономической зоны;
(подпункт 3-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 13.06.2019 № 309-73)
4) ожидаемые результаты реализации стратегии Санкт-Петербурга;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии Санкт-Петербурга;
6) информацию о государственных программах Санкт-Петербурга, утверждаемых в целях реализации стратегии Санкт-Петербурга.
4. Стратегия Санкт-Петербурга утверждается и корректируется законом Санкт-Петербурга.
Проект закона Санкт-Петербурга о стратегии Санкт-Петербурга (о корректировке стратегии Санкт-Петербурга, о внесении изменений в стратегию Санкт-Петербурга) разрабатывается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга вместе с замечаниями и предложениями, поступившими при общественном обсуждении указанного проекта закона Санкт-Петербурга.
Проект закона Санкт-Петербурга о стратегии Санкт-Петербурга (о корректировке стратегии Санкт-Петербурга, о внесении изменений в стратегию Санкт-Петербурга) не может быть внесен в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в первоочередном порядке.
5. Стратегия Санкт-Петербурга является основой для разработки государственных программ Санкт-Петербурга, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Генерального плана Санкт-Петербурга и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
(пункт 5 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 795-177)
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
2. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период утверждается Правительством Санкт-Петербурга и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(пункт 2 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2020 № 92-18)
3. Порядок разработки, корректировки и дополнительные к установленным Федеральным законом требования к содержанию прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
4. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и содержит целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Статья 10. Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период
Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге».
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период разрабатывается ежегодно в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии Санкт-Петербурга с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга.
2. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период одобряется Правительством Санкт-Петербурга и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период.
Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(пункт 2 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2020 № 92-18)
3. Порядок разработки, корректировки и дополнительные к установленным Федеральным законом требования к содержанию прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
4. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе и содержит целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития.
Статья 12. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга разрабатывается на основе положений стратегии Санкт-Петербурга на период реализации стратегии Санкт-Петербурга с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. Порядок разработки, корректировки и дополнительные к установленным Федеральным законом требования к содержанию плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 13. Государственные программы Санкт-Петербурга
1. Государственные программы Санкт-Петербурга разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определенными стратегией Санкт-Петербурга с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Санкт-Петербурга.
2. Перечень государственных программ Санкт-Петербурга и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
3. Государственные программы Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге».
Статья 14. Генеральный план Санкт-Петербурга
1. Генеральный план Санкт-Петербурга разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга и основывается на положениях стратегии Санкт-Петербурга, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
2. Генеральный план Санкт-Петербурга утверждается законом Санкт-Петербурга.
3. Порядок подготовки, согласования и утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга, внесения в него изменений устанавливается законом Санкт-Петербурга в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 14-1. Схема территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области
1. Схема территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области и основывается на положениях стратегии Санкт-Петербурга и стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
2. Схема территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области утверждается законом Санкт-Петербурга и законом Ленинградской области.
3. Порядок подготовки, согласования и утверждения проекта схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, внесения в нее изменений устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации.
(статья 14-1 введена Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 795-177)
Статья 15. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Санкт-Петербурга
1. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Санкт-Петербурга в сфере социально-экономического развития осуществляет уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. По итогам мониторинга документов стратегического планирования Санкт-Петербурга в сфере социально-экономического развития, за исключением документов территориального планирования Санкт-Петербурга, Губернатор Санкт-Петербурга не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга.
3. Ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга подлежат размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 16. Реализация документов стратегического планирования Санкт-Петербурга
1. Реализация стратегии Санкт-Петербурга осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Положения стратегии Санкт-Петербурга детализируются в государственных программах Санкт-Петербурга с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Санкт-Петербурга на долгосрочный период.
2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии Санкт-Петербурга и перечень государственных программ Санкт-Петербурга включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3. Правительство Санкт-Петербурга готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга для представления его Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
(пункт 3 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.04.2019 № 161-36)
Статья 17. Заключительные и переходные положения
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» следующие изменения:
1. В статье 4:
1) дополнить пунктами 2-1 и 2-2 следующего содержания:
«2-1) устанавливает порядок рассмотрения проектов государственных программ Санкт-Петербурга (предложений о внесении изменений в государственные программы Санкт-Петербурга) Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
2-2) рассматривает проекты государственных программ Санкт-Петербурга (предложения о внесении изменений в государственные программы Санкт-Петербурга);»;
2) в пункте 12 слова «и видов» исключить.
2. В статье 5:
1) дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:
«5-1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
5-2) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также дополнительные требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период;»;
2) дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
«7-1) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета, а также порядок представления в финансовый орган Санкт-Петербурга реестров источников доходов местных бюджетов и реестра источников доходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;»;
3) дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:
«26-1) утверждает бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период;».
3. В статье 6:
1) пункт 1 дополнить словами «и представляет копии указанных документов и материалов в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 1 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга»;
2) дополнить пунктами 5-5 и 5-6 следующего содержания:
«5-5) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и(или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
5-6) ведет реестр источников доходов бюджета; представляет реестр источников доходов бюджета, а также свод реестров источников доходов местных бюджетов и реестр источников доходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;»;
3) дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
«7-1) устанавливает порядок представления в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;»;
4) в пункте 47 слова «судебных актов по обращению взыскания» заменить словами «судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания».
4. Пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«2. Составление проекта бюджета основывается:
на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
на основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
на прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
на бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
на государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений государственных программ) Санкт-Петербурга.».
5. Статью 14 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. В целях формирования бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период в соответствии со статьей 14-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга разрабатывается прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.».
6. Дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
«Статья 14-1. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом Санкт-Петербурга на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга (консолидированного бюджета Санкт-Петербурга), показатели финансового обеспечения государственных программ Санкт-Петербурга на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет Санкт-Петербурга (консолидированный бюджет Санкт-Петербурга), а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующий период и принятого закона Санкт-Петербурга о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также дополнительные требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Санкт-Петербурга на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Правительством Санкт-Петербурга в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона Санкт-Петербурга о бюджете.».
7. В статье 17:
1) в абзаце третьем пункта 2 слово «двух» заменить словом «трех»;
2) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Информация (отчет) о ходе реализации государственных программ Санкт-Петербурга в отчетном финансовом году и об оценке эффективности их реализации направляются главными распорядителями бюджетных средств, являющимися ответственными исполнителями мероприятий соответствующих государственных программ Санкт-Петербурга, в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга до внесения проекта закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за отчетный финансовый год в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, но не позднее 15 мая текущего финансового года.».
8. Пункты 1 и 3 статьи 18 после слов «государственной собственности Санкт-Петербурга,» дополнить словами «и(или) приобретение за счет средств бюджета объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга».
9. В пункте 1 статьи 23:
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
«основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;»;
2) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
«проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Санкт-Петербурга на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ Санкт-Петербурга);»;
3) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«реестр источников доходов бюджета;»;
4) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
«В случае утверждения законом Санкт-Петербурга о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным программам Санкт-Петербурга и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете также прилагаются полные тексты государственных программ Санкт-Петербурга в действующей редакции.».
10. Пункт 3 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
«Законом Санкт-Петербурга о бюджете могут предусматриваться дополнительные основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете.».
11. В статье 34:
1) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: «В случае заключения представительным органом муниципального образования соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга финансовый орган муниципального образования представляет бюджетную отчетность также и в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга.»;
2) пункт 3 после слов «в Федеральное казначейство» дополнить словами «и в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга».
12. Пункт 4 статьи 35 исключить.
13. Абзац второй пункта 3 статьи 36 дополнить словами «и его электронная копия».
14. Абзацы третий и седьмой пункта 2 статьи 37 признать утратившими силу.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Подпункт 1 пункта 7 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 года по 8 марта 2015 года. Подпункт 1 пункта 7 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга не применяется до 1 января 2016 года.
3. Подпункт 2 пункта 2, абзац третий подпункта 2 пункта 3, подпункт 3 пункта 9, пункты 10 и 14 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступают в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
от 1 июля 2015 г. № 396-75
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
(в редакции Законов Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 795-177, от 11.04.2019 № 161-36, от 13.06.2019 № 309-73, от 10.03.2020 № 92-18)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Санкт-Петербурге, определяет полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования в Санкт-Петербурге.
Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования в Санкт-Петербурге
Правовое регулирование стратегического планирования в Санкт-Петербурге (далее - стратегическое планирование) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Санкт-Петербурга и другими нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования относятся:
1) установление порядка осуществления стратегического планирования;
2) утверждение документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, утверждение которых относится к полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
3) определение порядка осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Санкт-Петербурга;
4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные действующим законодательством и не отнесенные в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 5. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования относятся:
1) определение приоритетов социально-экономической политики Санкт-Петербурга, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) установление требований к содержанию документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, относящихся к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга, определение порядка их разработки и корректировки;
3) разработка и утверждение (одобрение) документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, относящихся к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга;
4) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Санкт-Петербурга;
5) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга и реализуемых на территории Санкт-Петербурга;
6) иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Статья 6. Участники стратегического планирования
1. Участниками стратегического планирования являются:
1) Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
2) Губернатор Санкт-Петербурга;
3) Правительство Санкт-Петербурга;
4) исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;
5) Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Участниками стратегического планирования на уровне внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга являются органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Документы стратегического планирования Санкт-Петербурга
1. Документы стратегического планирования Санкт-Петербурга разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
2. К документам стратегического планирования Санкт-Петербурга, разрабатываемым в рамках целеполагания, относится стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - стратегия Санкт-Петербурга).
3. К документам стратегического планирования Санкт-Петербурга, разрабатываемым в рамках прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, относятся:
1) прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
2) бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
3) прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период.
4. К документам стратегического планирования Санкт-Петербурга, разрабатываемым в рамках планирования и программирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, относятся:
1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
2) государственные программы Санкт-Петербурга;
3) Генеральный план Санкт-Петербурга;
4) схема территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
(пункт 4 введен Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 795-177)
Статья 8. Стратегия Санкт-Петербурга
1. Стратегия Санкт-Петербурга разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия Санкт-Петербурга разрабатывается на основе законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга с учетом других документов стратегического планирования Санкт-Петербурга.
Стратегия Санкт-Петербурга разрабатывается с учетом сведений о реализации ранее утвержденных документов стратегического планирования Санкт-Петербурга.
3. Стратегия Санкт-Петербурга содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, оценку выполнения ранее утвержденных стратегий Санкт-Петербурга, достижения отдельных целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга; анализ конкурентных преимуществ Санкт-Петербурга, сильных и слабых сторон его социально-экономического развития в сопоставлении с другими российскими и зарубежными городами, а также другими субъектами Российской Федерации; научно обоснованные сценарии развития внешней среды Санкт-Петербурга с учетом прогнозов технического прогресса, социальных, экономических и экологических изменений;
2) миссию Санкт-Петербурга, приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Санкт-Петербурга;
2-1) обоснование необходимости образования территориальной единицы - зоны экономического развития (далее в настоящем пункте - территориальная экономическая зона) для обеспечения устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития соответствующей части территории Санкт-Петербурга, описание границы территориальной экономической зоны, цели и задачи социально-экономического развития территориальной экономической зоны;
(подпункт 2-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 13.06.2019 № 309-73)
3) показатели достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, индикаторы устойчивого развития Санкт-Петербурга, сроки и этапы реализации стратегии Санкт-Петербурга;
3-1) показатели достижения целей социально-экономического развития территориальной экономической зоны;
(подпункт 3-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 13.06.2019 № 309-73)
4) ожидаемые результаты реализации стратегии Санкт-Петербурга;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии Санкт-Петербурга;
6) информацию о государственных программах Санкт-Петербурга, утверждаемых в целях реализации стратегии Санкт-Петербурга.
4. Стратегия Санкт-Петербурга утверждается и корректируется законом Санкт-Петербурга.
Проект закона Санкт-Петербурга о стратегии Санкт-Петербурга (о корректировке стратегии Санкт-Петербурга, о внесении изменений в стратегию Санкт-Петербурга) разрабатывается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга вместе с замечаниями и предложениями, поступившими при общественном обсуждении указанного проекта закона Санкт-Петербурга.
Проект закона Санкт-Петербурга о стратегии Санкт-Петербурга (о корректировке стратегии Санкт-Петербурга, о внесении изменений в стратегию Санкт-Петербурга) не может быть внесен в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в первоочередном порядке.
5. Стратегия Санкт-Петербурга является основой для разработки государственных программ Санкт-Петербурга, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Генерального плана Санкт-Петербурга и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
(пункт 5 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 795-177)
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
2. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период утверждается Правительством Санкт-Петербурга и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(пункт 2 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2020 № 92-18)
3. Порядок разработки, корректировки и дополнительные к установленным Федеральным законом требования к содержанию прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
4. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и содержит целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Статья 10. Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период
Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге».
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период разрабатывается ежегодно в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии Санкт-Петербурга с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга.
2. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период одобряется Правительством Санкт-Петербурга и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период.
Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(пункт 2 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2020 № 92-18)
3. Порядок разработки, корректировки и дополнительные к установленным Федеральным законом требования к содержанию прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
4. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе и содержит целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития.
Статья 12. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга разрабатывается на основе положений стратегии Санкт-Петербурга на период реализации стратегии Санкт-Петербурга с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. Порядок разработки, корректировки и дополнительные к установленным Федеральным законом требования к содержанию плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 13. Государственные программы Санкт-Петербурга
1. Государственные программы Санкт-Петербурга разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определенными стратегией Санкт-Петербурга с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Санкт-Петербурга.
2. Перечень государственных программ Санкт-Петербурга и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
3. Государственные программы Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге».
Статья 14. Генеральный план Санкт-Петербурга
1. Генеральный план Санкт-Петербурга разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга и основывается на положениях стратегии Санкт-Петербурга, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
2. Генеральный план Санкт-Петербурга утверждается законом Санкт-Петербурга.
3. Порядок подготовки, согласования и утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга, внесения в него изменений устанавливается законом Санкт-Петербурга в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 14-1. Схема территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области
1. Схема территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области и основывается на положениях стратегии Санкт-Петербурга и стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
2. Схема территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области утверждается законом Санкт-Петербурга и законом Ленинградской области.
3. Порядок подготовки, согласования и утверждения проекта схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, внесения в нее изменений устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации.
(статья 14-1 введена Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 795-177)
Статья 15. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Санкт-Петербурга
1. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Санкт-Петербурга в сфере социально-экономического развития осуществляет уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. По итогам мониторинга документов стратегического планирования Санкт-Петербурга в сфере социально-экономического развития, за исключением документов территориального планирования Санкт-Петербурга, Губернатор Санкт-Петербурга не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга.
3. Ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга подлежат размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 16. Реализация документов стратегического планирования Санкт-Петербурга
1. Реализация стратегии Санкт-Петербурга осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Положения стратегии Санкт-Петербурга детализируются в государственных программах Санкт-Петербурга с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Санкт-Петербурга на долгосрочный период.
2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии Санкт-Петербурга и перечень государственных программ Санкт-Петербурга включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3. Правительство Санкт-Петербурга готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга для представления его Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
(пункт 3 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.04.2019 № 161-36)
Статья 17. Заключительные и переходные положения
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» следующие изменения:
1. В статье 4:
1) дополнить пунктами 2-1 и 2-2 следующего содержания:
«2-1) устанавливает порядок рассмотрения проектов государственных программ Санкт-Петербурга (предложений о внесении изменений в государственные программы Санкт-Петербурга) Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
2-2) рассматривает проекты государственных программ Санкт-Петербурга (предложения о внесении изменений в государственные программы Санкт-Петербурга);»;
2) в пункте 12 слова «и видов» исключить.
2. В статье 5:
1) дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:
«5-1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
5-2) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также дополнительные требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период;»;
2) дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
«7-1) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета, а также порядок представления в финансовый орган Санкт-Петербурга реестров источников доходов местных бюджетов и реестра источников доходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;»;
3) дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:
«26-1) утверждает бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период;».
3. В статье 6:
1) пункт 1 дополнить словами «и представляет копии указанных документов и материалов в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 1 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга»;
2) дополнить пунктами 5-5 и 5-6 следующего содержания:
«5-5) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и(или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
5-6) ведет реестр источников доходов бюджета; представляет реестр источников доходов бюджета, а также свод реестров источников доходов местных бюджетов и реестр источников доходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;»;
3) дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
«7-1) устанавливает порядок представления в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;»;
4) в пункте 47 слова «судебных актов по обращению взыскания» заменить словами «судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания».
4. Пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«2. Составление проекта бюджета основывается:
на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
на основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
на прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
на бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
на государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений государственных программ) Санкт-Петербурга.».
5. Статью 14 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. В целях формирования бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период в соответствии со статьей 14-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга разрабатывается прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.».
6. Дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
«Статья 14-1. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом Санкт-Петербурга на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга (консолидированного бюджета Санкт-Петербурга), показатели финансового обеспечения государственных программ Санкт-Петербурга на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет Санкт-Петербурга (консолидированный бюджет Санкт-Петербурга), а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующий период и принятого закона Санкт-Петербурга о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также дополнительные требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Санкт-Петербурга на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Правительством Санкт-Петербурга в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона Санкт-Петербурга о бюджете.».
7. В статье 17:
1) в абзаце третьем пункта 2 слово «двух» заменить словом «трех»;
2) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Информация (отчет) о ходе реализации государственных программ Санкт-Петербурга в отчетном финансовом году и об оценке эффективности их реализации направляются главными распорядителями бюджетных средств, являющимися ответственными исполнителями мероприятий соответствующих государственных программ Санкт-Петербурга, в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга до внесения проекта закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за отчетный финансовый год в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, но не позднее 15 мая текущего финансового года.».
8. Пункты 1 и 3 статьи 18 после слов «государственной собственности Санкт-Петербурга,» дополнить словами «и(или) приобретение за счет средств бюджета объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга».
9. В пункте 1 статьи 23:
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
«основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;»;
2) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
«проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Санкт-Петербурга на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ Санкт-Петербурга);»;
3) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«реестр источников доходов бюджета;»;
4) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
«В случае утверждения законом Санкт-Петербурга о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным программам Санкт-Петербурга и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете также прилагаются полные тексты государственных программ Санкт-Петербурга в действующей редакции.».
10. Пункт 3 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
«Законом Санкт-Петербурга о бюджете могут предусматриваться дополнительные основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете.».
11. В статье 34:
1) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: «В случае заключения представительным органом муниципального образования соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга финансовый орган муниципального образования представляет бюджетную отчетность также и в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга.»;
2) пункт 3 после слов «в Федеральное казначейство» дополнить словами «и в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга».
12. Пункт 4 статьи 35 исключить.
13. Абзац второй пункта 3 статьи 36 дополнить словами «и его электронная копия».
14. Абзацы третий и седьмой пункта 2 статьи 37 признать утратившими силу.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Подпункт 1 пункта 7 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 года по 8 марта 2015 года. Подпункт 1 пункта 7 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга не применяется до 1 января 2016 года.
3. Подпункт 2 пункта 2, абзац третий подпункта 2 пункта 3, подпункт 3 пункта 9, пункты 10 и 14 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступают в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: