Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2015г.
Номер документа: RU54000201500611
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

1

ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

От 01.07.2015 № 582-ОЗ

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Принят Законодательным Собранием

Новосибирской области

25 июня 2015 года

(в редакции Закона Новосибирской области от 28.03.2016 № 50-ОЗ; от 06.07.2018 № 278-ОЗ; от 06.05.2019 № 364-ОЗ; от 08.05.2020 № 481-ОЗ)

Настоящий Закон разграничивает полномочия органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления (далее – полномочия).

Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области

К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления (далее – отходы) и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 2. Полномочия Правительства Новосибирской области

К полномочиям Правительства Новосибирской области относятся:

1) установление правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами);

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

2) утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами;

3) утверждение региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

4) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;

5) утверждение порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

6) установление содержания и порядка заключения соглашения (соглашений) между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами), условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

7) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

9) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

10) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;

11) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 3. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства

К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;

2) разработка, организация прохождения процедуры общественного обсуждения, подготовка заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти к проекту территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, корректировка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.05.2019 № 364-ОЗ)

3) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

4) определение в плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

5) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

6) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

7) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) и определение зоны его деятельности;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

8) разработка содержания и порядка заключения соглашения (соглашений) между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором (региональными операторами);

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

9) регулирование деятельности регионального оператора (региональных операторов), за исключением установления порядка проведения его их конкурсного отбора;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

10) разработка условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

11) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

12) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 4. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды

К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды, относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;

2) участие в разработке и корректировке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ; от 06.05.2019 № 364-ОЗ)

3) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

4) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

5) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, установление порядка ее представления и контроля;

7) ведение регионального кадастра отходов;

8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

8.1) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(В ред. Закона Новосибирской области от 28.03.2016 № 50-ОЗ)

9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования

К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, относятся: 

1) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

2) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

3) установление нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов;

4) установление предельных тарифов на регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6.1) раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)

7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной порядок вступления в силу.

2. Пункты 1 - 3, 5, 6, 8, 9 статьи 2, пункты 2 - 12 статьи 3, пункты 2, 3, 5, 6, 8 статьи 4, пункты 1 - 6 статьи 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор

Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать