Основная информация
Дата опубликования: | 01 июля 2015г. |
Номер документа: | RU54000201500611 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
1
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
От 01.07.2015 № 582-ОЗ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Принят Законодательным Собранием
Новосибирской области
25 июня 2015 года
(в редакции Закона Новосибирской области от 28.03.2016 № 50-ОЗ; от 06.07.2018 № 278-ОЗ; от 06.05.2019 № 364-ОЗ; от 08.05.2020 № 481-ОЗ)
Настоящий Закон разграничивает полномочия органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления (далее – полномочия).
Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области
К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления (далее – отходы) и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 2. Полномочия Правительства Новосибирской области
К полномочиям Правительства Новосибирской области относятся:
1) установление правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами);
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
2) утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами;
3) утверждение региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
4) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;
5) утверждение порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
6) установление содержания и порядка заключения соглашения (соглашений) между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами), условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
7) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
9) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
10) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;
11) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 3. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;
2) разработка, организация прохождения процедуры общественного обсуждения, подготовка заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти к проекту территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, корректировка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.05.2019 № 364-ОЗ)
3) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
4) определение в плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
5) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
6) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
7) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) и определение зоны его деятельности;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
8) разработка содержания и порядка заключения соглашения (соглашений) между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором (региональными операторами);
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
9) регулирование деятельности регионального оператора (региональных операторов), за исключением установления порядка проведения его их конкурсного отбора;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
10) разработка условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
11) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
12) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 4. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды, относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;
2) участие в разработке и корректировке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ; от 06.05.2019 № 364-ОЗ)
3) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
4) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
5) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
6) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, установление порядка ее представления и контроля;
7) ведение регионального кадастра отходов;
8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
8.1) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(В ред. Закона Новосибирской области от 28.03.2016 № 50-ОЗ)
9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, относятся:
1) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
2) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
3) установление нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов;
4) установление предельных тарифов на регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
6.1) раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной порядок вступления в силу.
2. Пункты 1 - 3, 5, 6, 8, 9 статьи 2, пункты 2 - 12 статьи 3, пункты 2, 3, 5, 6, 8 статьи 4, пункты 1 - 6 статьи 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор
Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
ЗАКОН
1
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
От 01.07.2015 № 582-ОЗ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Принят Законодательным Собранием
Новосибирской области
25 июня 2015 года
(в редакции Закона Новосибирской области от 28.03.2016 № 50-ОЗ; от 06.07.2018 № 278-ОЗ; от 06.05.2019 № 364-ОЗ; от 08.05.2020 № 481-ОЗ)
Настоящий Закон разграничивает полномочия органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления (далее – полномочия).
Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области
К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления (далее – отходы) и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 2. Полномочия Правительства Новосибирской области
К полномочиям Правительства Новосибирской области относятся:
1) установление правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами);
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
2) утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами;
3) утверждение региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
4) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;
5) утверждение порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
6) установление содержания и порядка заключения соглашения (соглашений) между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами), условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
7) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
9) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
10) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;
11) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 3. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;
2) разработка, организация прохождения процедуры общественного обсуждения, подготовка заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти к проекту территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, корректировка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.05.2019 № 364-ОЗ)
3) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
4) определение в плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
5) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
6) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
7) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) и определение зоны его деятельности;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
8) разработка содержания и порядка заключения соглашения (соглашений) между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором (региональными операторами);
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
9) регулирование деятельности регионального оператора (региональных операторов), за исключением установления порядка проведения его их конкурсного отбора;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
10) разработка условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
11) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
12) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 4. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды, относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;
2) участие в разработке и корректировке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ; от 06.05.2019 № 364-ОЗ)
3) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
4) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
5) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
6) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, установление порядка ее представления и контроля;
7) ведение регионального кадастра отходов;
8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
8.1) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(В ред. Закона Новосибирской области от 28.03.2016 № 50-ОЗ)
9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, относятся:
1) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
2) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
3) установление нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов;
4) установление предельных тарифов на регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
6.1) раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации;
(в редакции Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 278-ОЗ)
7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной порядок вступления в силу.
2. Пункты 1 - 3, 5, 6, 8, 9 статьи 2, пункты 2 - 12 статьи 3, пункты 2, 3, 5, 6, 8 статьи 4, пункты 1 - 6 статьи 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор
Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: