Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2016г.
Номер документа: RU29000201600468
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

             

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

от 01 июля 2016 г. №441-27-ОЗ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

(В редакции областных законов Архангельского областного Собрания депутатов от 23.12.2016 №506-31-ОЗ, от 24.04.2017 №526-34-ОЗ, от 02.07.2019 №106-9-ОЗ)

(изменения подпункта 5 пункта 2 и пункта 4 статьи 7 вступят в силу с 01.01.2018 на основании областного закона от 24.04.2017 №526-34-ОЗ)

Статья 1.

Предмет правового регулирования настоящего закона

1. Настоящий закон определяет порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – учет нуждающихся в жилых помещениях), в том числе:

порядок принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях;

порядок ведения учетных дел граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях;

порядок снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях.

2. Порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области учета нуждающихся в жилых помещениях, определенный настоящим законом, применяется в отношении:

1) граждан, признанных малоимущими в порядке, установленном областным законом от 20 сентября 2005 года № 78-5-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области» (далее – малоимущие граждане);

2) граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (далее – граждане, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года);

3) граждан, относящихся к определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категориям граждан (далее – граждане отдельных категорий), если иное не предусмотрено соответственно федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом.

Статья 2.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, осуществляющие ведение учета нуждающихся в жилых помещениях

1. Учет нуждающихся в жилых помещениях ведется:

1) в отношении малоимущих граждан и граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года:

на территориях городских поселений Архангельской области – местными администрациями городских поселений Архангельской области;

на территориях городских округов Архангельской области – местными администрациями городских округов Архангельской области;

на территориях сельских поселений Архангельской области – местными администрациями муниципальных районов Архангельской области;

на территориях муниципальных округов Архангельской области – местными администрациями муниципальных округов Архангельской области;

(в редакции областного закона от 29.09.2020 №296-19-ОЗ)

2) в отношении граждан отдельных категорий – местными администрациями муниципальных образований Архангельской области в случае наделения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Архангельской области федеральным или областным законом отдельными государственными полномочиями по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях.

2. Учет нуждающихся в жилых помещениях ведется местными администрациями муниципальных районов Архангельской области раздельно применительно к территориям отдельных сельских поселений Архангельской области.

3. На территориях отдельных сельских поселений Архангельской области учет нуждающихся в жилых помещениях ведется местными администрациями отдельных сельских поселений Архангельской области в случае заключения между органами местного самоуправления муниципального района Архангельской области и органами местного самоуправления отдельных сельских поселений Архангельской области, входящих в состав муниципального района Архангельской области, соглашений о передаче отдельным сельским поселениям Архангельской области полномочий по учету нуждающихся в жилых помещениях за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты сельских поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, осуществляющие ведение учета нуждающихся в жилых помещениях, в целях настоящего закона являются уполномоченными органами местного самоуправления.

5. Организация ведения учета нуждающихся в жилых помещениях осуществляется главами местных администраций муниципальных образований Архангельской области, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей статьи.

Статья 3.              Граждане-заявители и члены их семей

1. В целях настоящего закона гражданин, принимаемый на учет нуждающихся в жилых помещениях, гражданин, состоящий на учете нуждающихся в жилых помещениях, гражданин, подлежащий снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях, является гражданином-заявителем.

2. Гражданин-заявитель по своему желанию может быть принят на учет нуждающихся в жилых помещениях индивидуально либо совместно с членами семьи.

3. К членам семьи малоимущего гражданина-заявителя относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также дети и родители гражданина-заявителя.

К членам семьи малоимущего гражданина-заявителя также относятся другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, признанные членами семьи гражданина-заявителя в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

4. Членами семьи гражданина-заявителя, относящегося к гражданам отдельных категорий, являются члены семьи, имеющие в соответствии с федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.

5. Граждане-заявители вправе действовать через своих представителей.

От имени недееспособных граждан-заявителей и членов их семей действуют их законные представители.

Представители граждан-заявителей, в том числе законные представители, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления документы, подтверждающие их полномочия.

Статья 4.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть признаны граждане Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства не признаются в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

2. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) малоимущие граждане – по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) граждане отдельных категорий – по основаниям, установленным соответствующим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом.

3. Граждане, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Статья 5.

Место принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях

1. Принятие малоимущих граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в том муниципальном образовании (городском поселении, сельском поселении, муниципальном округе, городском округе) Архангельской области, в котором они были признаны малоимущими.

(в редакции областного закона от 29.09.2020 №296-19-ОЗ)

2. Принятие граждан отдельных категорий на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту жительства данных граждан, если иное е установлено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом.

Статья 6.

Порядок принятия граждан на учет нуждающихся
в жилых помещениях

1. Принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях включает в себя следующие действия:

1) принятие и регистрация заявлений о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее также – заявление о принятии на учет);

2) проверка нуждаемости граждан-заявителей в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3) определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях принятия граждан-заявителей на учет нуждающихся в жилых помещениях;

4) определение наличия или отсутствия последствий намеренного ухудшения гражданами-заявителями своих жилищных условий для целей учета нуждающихся в жилых помещениях;

5) принятие решений о признании граждан-заявителей и членов их семей либо одиноко проживающих граждан-заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях либо решений об отказе в этом.

2. Порядок предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется административным регламентом, утверждаемым постановлением местной администрации муниципального образования Архангельской области, к компетенции которой относится ведение учета нуждающихся в жилых помещениях.

Статья 7.

Принятие и регистрация заявлений о принятии на учет

1. В целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях гражданин-заявитель представляет заявление о принятии на учет индивидуально или совместно с членами семьи.

Форма заявления о принятии на учет утверждается постановлением Правительства Архангельской области.

Заявление о принятии на учет должно быть подписано гражданином-заявителем и всеми дееспособными членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет, либо одиноко проживающим гражданином-заявителем.

2. К заявлению о принятии на учет гражданином-заявителем прилагаются следующие документы, подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях:

1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и подтверждающего гражданство Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации) гражданина-заявителя и каждого члена его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя. Если международным договором Российской Федерации предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма иностранным гражданам, лицам без гражданства, такие лица представляют копии документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации;

2) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, которые принадлежат на праве собственности гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю и право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

3) копия документа, подтверждающего несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений, если гражданин-заявитель и члены его семьи либо одиноко проживающий гражданин-заявитель проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, за исключением случаев, когда такой документ находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций;

4) справка медицинской организации о наличии тяжелой формы хронического заболевания, включенного в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, а также документ, подтверждающий наличие согласия больного или его законного представителя на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, и обработку персональных данных больного, а также полномочие гражданина-заявителя действовать от имени больного при передаче его персональных данных, если гражданин-заявитель и члены его семьи либо одиноко проживающий гражданин-заявитель проживают в квартире, занятой несколькими семьями, и в составе одной из семей имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, которая включена в указанный перечень и при которой совместное проживание с таким больным в одной квартире невозможно;

5) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, а также копии свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;

6) копии судебных решений об определении места жительства или об установлении факта проживания гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя в определенном жилом помещении, если место жительства гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя определяется или устанавливается на основании указанных судебных решений;

7) документы, подтверждающие право гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко-проживающего гражданина-заявителя на дополнительную площадь жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством (при наличии указанного права).

3. Уполномоченный орган местного самоуправления не вправе требовать от гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя представления иных документов, кроме предусмотренных пунктом 5 статьи 3 настоящего закона, пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

4. В целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях гражданин-заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях:

1) копия кадастрового паспорта жилого помещения;

2) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, которые принадлежат на праве собственности гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю и право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) копия договора социального найма, копия решения о предоставлении жилого помещения или копия ордера на жилое помещение, если гражданин-заявитель или один из членов его семьи либо одиноко проживающий гражданин-заявитель является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

4) копия документа, подтверждающего несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений, если гражданин-заявитель и члены его семьи либо одиноко проживающий гражданин-заявитель проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, в случаях, когда такой документ находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций;

5) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя с места его жительства: копия поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги либо справка, выданная на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги. При этом копия поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги либо справка, выданная на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги, должна быть выдана не ранее чем за десять календарных дней до дня представления заявления о принятии на учет.

5. В целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях малоимущий гражданин-заявитель вправе представить по собственной инициативе копию действующего решения органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области о признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.

6) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, отражающих семейные отношения гражданина-заявителя и членов его семьи, не указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи.

6. Если гражданин-заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, уполномоченный орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает их (их копии или содержащиеся в них сведения) путем направления межведомственных информационных запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых имеются данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).

7. Заявление о принятии на учет и прилагаемые к нему документы могут быть представлены гражданином-заявителем:

1) непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления лично, через представителя или заказным почтовым отправлением;

2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации (далее – многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом местного самоуправления и многофункциональным центром;

3) через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

8. Заявление о принятии на учет регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления в день его поступления в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Форма книги регистрации заявлений о принятии на учет утверждается постановлением Правительства Архангельской области.

9. Уполномоченным органом местного самоуправления гражданину-заявителю выдается расписка в получении от него заявления о принятии на учет.

Если заявление о принятии на учет представлено гражданином-заявителем через многофункциональный центр, расписка в получении этого заявления выдается многофункциональным центром.

Если заявление о принятии на учет подано через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), расписка в получении этого заявления направляется гражданину-заявителю уполномоченным органом местного самоуправления через соответствующий портал.

10. В расписке в получении заявления о принятии на учет указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина-заявителя;

перечень документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет;

перечень документов (их копий или содержащихся в них сведений), которые должны быть получены уполномоченным органом местного самоуправления по межведомственным информационным запросам в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях;

дата и время получения заявления о принятии на учет;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица уполномоченного органа местного самоуправления (многофункционального центра), которое приняло заявление о принятии на учет и выдало расписку в получении этого заявления.

Статья 8.

Проверка нуждаемости граждан-заявителей в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления, которое приняло заявление о принятии на учет, либо иное уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления после получения заявления о принятии на учет:

1) проверяет полноту и правильность оформления документов, представленных гражданином-заявителем;

2) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, принимает решение об отказе в приеме документов и направляет гражданину-заявителю заверенную копию этого решения;

3) запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 7 настоящего закона, если гражданин-заявитель не представил их по собственной инициативе;

4) направляет межведомственные информационные запросы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, органы (организации) социальной защиты населения, органы регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации в целях проверки сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином-заявителем;

5) проверяет по документам, находящимся в уполномоченном органе местного самоуправления, наличие или отсутствие у гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя жилых помещений, занимаемых им по договорам социального найма.

2. Основаниями для отказа в приеме документов гражданина-заявителя являются следующие обстоятельства:

1) в заявлении о принятии на учет указаны не в полном объеме сведения, предусмотренные постановлением Правительства Архангельской области в качестве обязательных;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 3, пунктами 1 и 2 статьи 7 настоящего закона;

3) представление заявления о принятии на учет с нарушением требований статьи 5 настоящего закона;

4) представление документов, оформление которых не соответствует требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Архангельской области.

3. Решение об отказе в приеме документов гражданина-заявителя принимается в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии на учет. Заверенная копия этого решения направляется гражданину-заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

В книге регистрации заявлений о принятии на учет делается отметка о выдаче (направлении) гражданину-заявителю заверенной копии решения об отказе в приеме документов.

4. Гражданин-заявитель вправе устранить выявленные нарушения, указанные в решении об отказе в приеме документов, и повторно представить соответствующие документы до истечения 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии на учет в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

В этом случае срок принятия решения о признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя нуждающимися (нуждающимся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии их (его) на учет нуждающихся в жилых помещениях либо решения об отказе в этом исчисляется со дня повторного представления гражданином-заявителем соответствующих документов.

В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, датой и временем принятия гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях являются дата и время представления гражданином-заявителем первоначального заявления о принятии на учет.

Статья 9.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях принятия граждан-заявителей на учет нуждающихся в жилых помещениях

1. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях принятия гражданина-заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее – уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения) осуществляется в отношении гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, указанного в заявлении о принятии на учет, либо одиноко проживающего гражданина-заявителя.

2. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений: жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и жилых помещений,  принадлежащих гражданам на праве собственности (далее – суммарный размер общей площади жилых помещений).

При учете суммарного размера общей площади жилых помещений к гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или являющимся собственниками жилых помещений, относятся:

1) граждане, указанные в заявлении о принятии на учет;

2) не указанные в заявлении о принятии на учет супруги граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, независимо от места жительства супругов;

3) не указанные в заявлении о принятии на учет несовершеннолетние дети граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, независимо от места жительства несовершеннолетних детей;

4) не указанные в заявлении о принятии на учет граждане, указанные в договоре социального найма или договоре найма жилых помещений, занимаемых по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения, являющегося местом жительства гражданина-заявителя;

5) не указанные в заявлении о принятии на учет граждане, проживающие в жилом помещении, являющемся местом жительства гражданина-заявителя, за исключением граждан, занимающих данное жилое помещение по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением.

3. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения не учитываются жилые помещения, принадлежащие временным жильцам, проживающим в жилом помещении, являющимся местом жительства гражданина-заявителя.

4. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех граждан, проживающих по месту жительства в данных жилых помещениях, за исключением:

1) граждан, проживающих на условиях договора поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

2) граждан, проживающих на условиях договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;

3) граждан, проживающих на условиях договора безвозмездного пользования жилым помещением.

5. Временные жильцы, проживающие в жилых помещениях, занимаемых гражданином-заявителем и (или) членами его семьи либо одиноко проживающим гражданином-заявителем или принадлежащих гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю, не учитываются при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

6. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения право на дополнительную площадь жилого помещения учитывается, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 10.

Последствия намеренного ухудшения гражданами-заявителями своих жилищных условий

1. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

2. Действиями, повлекшими намеренное ухудшение жилищных условий граждан-заявителей, признаются следующие действия гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя, повлекшие уменьшение общей площади занимаемого жилого помещения:

1) изменение порядка пользования жилым помещением, находящимся в общей собственности, путем совершения сделок;

2) раздел жилого помещения, находящегося в общей собственности, или выдел из него доли, за исключением случаев обращения взыскания на долю в жилом помещении, находящемся в общей собственности, по иску кредитора участника общей собственности;

3) обмен или мена жилого помещения на жилое помещение, не отвечающее установленным для жилых помещений требованиям, либо обмен или мена жилых помещений, повлекший (повлекшая) уменьшение общей площади занимаемого жилого помещения;

4) отчуждение имеющегося в собственности граждан-заявителей и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя пригодного для проживания жилого помещения или частей такого жилого помещения, а также отчуждение доли в праве общей долевой собственности на пригодное для проживания жилое помещение;

5) перевод пригодного для проживания жилого помещения или части жилого помещения в нежилое помещение, осуществленный по заявлению гражданина-заявителя или члена его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя;

6) неисполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан-заявителей в судебном порядке;

7) вселение (согласие на вселение) в занимаемое (принадлежащее) жилое помещение иных граждан в качестве членов семьи, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 – 4 пункта 3 настоящей статьи;

8) расторжение по инициативе нанимателя жилого помещения договора социального найма или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, если расторжение такого договора не вызвано необходимостью переезда нанимателя жилого помещения в другую местность;

9) иные действия, признанные в судебном порядке повлекшими ухудшение жилищных условий, за исключением действий, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Действиями, повлекшими намеренное ухудшение жилищных условий граждан, не признаются следующие действия гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя, повлекшие уменьшение общей площади занимаемого жилого помещения:

1) вселение в занимаемое жилое помещение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей;

2) вселение в занимаемое жилое помещение не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей;

3) вселение в занимаемое жилое помещение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей в качестве членов семьи;

4) вселение (согласие на вселение) в занимаемое (принадлежащее) жилое помещение иных граждан в качестве членов семьи, если до вселения эти граждане относились к категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

5) вселение (согласие на вселение) в занимаемое (принадлежащее) жилое помещение временных жильцов;

6) расторжение договора ренты или договора пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты;

7) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке;

8) отказ одаряемого принять дар, отказ от наследства.

Статья 11.

Принятие решений о признании граждан-заявителей
и членов их семей либо одиноко проживающих граждан-заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях либо решений об отказе в этом

1. Решение о признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя нуждающимися (нуждающимся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии их (его) на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее – решение о принятии на учет) либо решение об отказе в признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя нуждающимися (нуждающимся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и в принятии их (его) на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее – решение об отказе в принятии на учет) принимается уполномоченным органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным информационным запросам документов (их копий или содержащихся в них сведений) не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов обязанность по представлению которых возложена на гражданина-заявителя.

В случае представления гражданином-заявителем заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или решения об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган местного самоуправления.

2. Датой и временем принятия гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях являются дата и время представления гражданином-заявителем в уполномоченный орган местного самоуправления (многофункциональный центр) заявления о принятии на учет и документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина-заявителя, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 8 настоящего закона.

3. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или решения об отказе в принятии на учет выдает под роспись или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении гражданину-заявителю уведомление о принятии соответствующего решения.

В случае представления гражданином-заявителем заявления о принятии на учет через многофункциональный центр уведомление о принятии соответствующего решения направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином-заявителем.

В случае представления гражданином-заявителем заявления о принятии на учет через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о принятии соответствующего решения направляется через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), если иной способ получения не указан гражданином-заявителем.

4. Решение об отказе в принятии на учет допускается только по основаниям, установленным частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нормы, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. В уведомлении о принятии решения о принятии на учет или решения об отказе в принятии на учет указываются:

1) наименование уполномоченного органа местного самоуправления, принявшего решение;

2) дата и номер принятого решения;

3) фамилии, имена, отчества (последние – при наличии) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя, в отношении которых принято решение;

4) содержание принятого решения;

5) подпись уполномоченного должностного лица уполномоченного органа местного самоуправления.

7. В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящей статьи в уведомлении о принятии решения о принятии на учет указываются:

1) основание признания гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя нуждающимися (нуждающимся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, – в качестве малоимущих граждан или в качестве граждан отдельных категорий;

2) дата и время принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях;

3) определенный уполномоченным органом местного самоуправления уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, включая суммарный размер общей площади жилых помещений и количество граждан, проживающих по месту жительства в данных жилых помещениях;

4) номер гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя в списке граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях;

5) дата, до наступления которой гражданин-заявитель представляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, прилагаемые к этому заявлению документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 областного закона от 20 сентября 2005 года № 78-5-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области» и заявление о принятии на учет (в отношении малоимущих граждан).

8. В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящей статьи в уведомлении о принятии решения об отказе в принятии на учет указываются:

1) основание отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях с разъяснением, в чем оно состоит;

2) определенный уполномоченным органом местного самоуправления уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, включая суммарный размер общей площади жилых помещений и количество граждан, проживающих по месту жительства в данных жилых помещениях;

3) размер учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления;

4) конкретные действия, признанные уполномоченным органом местного самоуправления или в судебном порядке действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий гражданина-заявителя (при наличии);

5) разъяснение права на обжалование решения об отказе в принятии на учет в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Статья 12.

Срок действия решений о принятии на учет

1. Малоимущие граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, со дня принятия решения о принятии на учет до истечения срока действия решения органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области о признании граждан малоимущими.

По истечении срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, основание, дающее малоимущим гражданам право на получение жилого помещения по договору социального найма, считается утраченным, если гражданин-заявитель не представил в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, прилагаемые к этому заявлению документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 областного закона от 20 сентября 2005 года № 78-5-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области» и заявление о принятии на учет.

2. Граждане отдельных категорий признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, со дня принятия решения о принятии на учет до дня утраты основания, дающего право на получение жилого помещения по договору социального найма (прекращения соответствующего статуса, предусмотренного федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом).

Статья 13.

Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведение списков и учетных дел граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях

1. Принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях граждане-заявители включаются уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – книга учета), форма которой утверждается постановлением Правительства Архангельской области и которую ведет уполномоченный орган местного самоуправления.

2. В книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые в книгу учета, заверяются должностным лицом, уполномоченным на ведение учета нуждающихся в жилых помещениях.

3. В отношении каждого гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя, принятых (принятого) на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором содержатся:

документы (копии документов), представленные гражданином-заявителем;

документы (их копии или содержащиеся в них сведения), полученные уполномоченным органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия и являющиеся основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях;

копии решений уполномоченного органа местного самоуправления, принятых в отношении гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя, а также копии направленных им (ему) уведомлений;

копии судебных решений, принятых в отношении гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя в связи с ведением учета нуждающихся в жилых помещениях.

Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

4. Учет нуждающихся в жилых помещениях ведется по единому списку граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди.

В муниципальных районах Архангельской области единые списки граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, ведутся раздельно применительно к территориям отдельных сельских поселений Архангельской области, входящих в состав территорий соответствующих муниципальных районов Архангельской области.

5. Из единого списка граждан формируются списки граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее – списки граждан), по следующим категориям:

1) граждане отдельных категорий, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, обеспечение жилыми помещениями которых является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется уполномоченными федеральными органами государственной власти;

2) граждане отдельных категорий, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется за счет средств федерального бюджета органами государственной власти Архангельской области;

3) граждане отдельных категорий, определенных областными законами, обеспечение жилыми помещениями которых является расходным обязательством Архангельской области;

4) малоимущие граждане и граждане, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года.

6. Если гражданин имеет право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям и учтен соответственно в одном или в нескольких отдельных списках граждан.

7. Списки граждан формируются в соответствии с датами и временем принятия граждан-заявителей на учет нуждающихся в жилых помещениях.

8. Уполномоченные органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книг учета, списков граждан и учетных дел граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях.

9. Учетные дела граждан подлежат хранению в течение 5 лет после предоставления соответствующим гражданам жилых помещений по договорам социального найма или снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях всех граждан, документы которых содержатся в учетном деле.

Статья 14.

Права и обязанности граждан-заявителей в связи
с ведением учета нуждающихся в жилых помещениях

1. В связи с ведением учета нуждающихся в жилых помещениях граждане-заявители имеют право:

1) знакомиться с документами заведенного в отношении них учетного дела;

2) представлять документы в целях уточнения сведений, содержащихся в документах заведенного в отношении гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя учетного дела;

3) получать информацию о своем номере в списке граждан;

4) подавать заявление о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.

2. В связи с ведением учета нуждающихся в жилых помещениях граждане-заявители обязаны уведомлять уполномоченный орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня возникновения следующих обстоятельств:

изменение места жительства гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя;

изменение состава семьи гражданина-заявителя;

приобретение гражданином-заявителем и (или) членами его семьи либо одиноко проживающим гражданином-заявителем права собственности на жилые помещения;

получение гражданином-заявителем и (или) членами его семьи либо одиноко проживающим гражданином-заявителем от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

предоставление гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

изменение статуса гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя как относящихся (относящегося) к гражданам отдельных категорий.

Статья 15.

Перерегистрация граждан-заявителей, состоящих
на учете нуждающихся в жилых помещениях,
и проверка учетных данных граждан-заявителей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях

1. В целях подтверждения нуждаемости в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по истечении срока действия решений о принятии на учет малоимущих граждан уполномоченным органом местного самоуправления осуществляется их перерегистрация.

2. Перерегистрация малоимущих граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее – перерегистрация), осуществляется в соответствии с пунктами 1, 4 – 10 статьи 7, пунктом 1, подпунктами 1, 3 пункта 2, пунктами 3 и 4 статьи 8, статьями 9 и 10 настоящего закона в случае принятия решений о признании этих граждан малоимущими на основании вновь представленных ими заявлений о признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Если в результате перерегистрации уполномоченный орган местного самоуправления установил, что основания, дающие малоимущим гражданам право на получение жилого помещения по договору социального найма, утрачены, он принимает решение о снятии гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Если в результате перерегистрации уполномоченный орган местного самоуправления не выявил оснований для снятия гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях, об этом уведомляется гражданин-заявитель. При этом дата и время принятия гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях не изменяются. В уведомлении, направляемом гражданину-заявителю, указывается дата, до наступления которой гражданин-заявитель представляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, прилагаемые к этому заявлению документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 областного закона от 20 сентября 2005 года № 78-5-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области» и заявление о принятии на учет.

3. Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют проверку учетных данных граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года, и граждан отдельных категорий, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – проверка учетных данных).

4. В целях проверки учетных данных уполномоченные органы местного самоуправления:

1) ежегодно планируют деятельность по проверке учетных данных;

2) в соответствии с ежегодным планом проверки учетных данных запрашивают в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях находящиеся в их распоряжении сведения:

о месте жительства гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя;

о приобретении гражданином-заявителем и (или) членами его семьи либо одиноко проживающим гражданином-заявителем права собственности на жилые помещения;

о получении гражданином-заявителем и (или) членами его семьи либо одиноко проживающим гражданином-заявителем от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

о предоставлении гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

о статусе гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя как относящихся (относящегося) к гражданам отдельных категорий;

об иных обстоятельствах, влекущих снятие гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя с учета нуждающихся в жилых помещениях;

3) в случае выявления обстоятельств, влекущих снятие гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя с учета нуждающихся в жилых помещениях, направляют гражданину-заявителю уведомление об этом (за исключением случаев смерти гражданина-заявителя, признания его умершим или выезда на место жительства в другое муниципальное образование).

5. Гражданин-заявитель, получив уведомление уполномоченного органа местного самоуправления о выявлении обстоятельств, влекущих снятие его с учета нуждающихся в жилых помещениях, вправе в течение 20 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств представить в уполномоченный орган местного самоуправления документы, подтверждающие нуждаемость в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 16.

Снятие граждан-заявителей с учета нуждающихся
в жилых помещениях

1. Малоимущие граждане и граждане отдельных категорий снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

2. Граждане-заявители, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях уполномоченными органами местного самоуправления по месту своего жительства и изменившие его в связи с предоставлением им по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования, не подлежат снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.

3. Решение о снятии гражданина-заявителя с учета нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято уполномоченным органом местного самоуправления не позднее 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения.

4. В решении о снятии гражданина-заявителя с учета нуждающихся в жилых помещениях указываются:

1) наименование уполномоченного органа местного самоуправления, принявшего решение;

2) дата и номер принятого решения;

3) фамилии, имена, отчества (последние – при наличии) гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя, в отношении которых принято решение;

4) основание принятия решения с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, и разъяснением, в чем оно состоит;

5) разъяснение права на обжалование принятого решения в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;

6) подпись уполномоченного должностного лица уполномоченного органа местного самоуправления.

5. Решение о снятии гражданина-заявителя с учета нуждающихся в жилых помещениях выдается лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении гражданину-заявителю, в отношении которого оно принято, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано указанным гражданином в судебном порядке.

6. В книге учета делается отметка о принятии решения о снятии гражданина-заявителя с учета нуждающихся в жилых помещениях с указанием даты, номера решения и оснований снятия гражданина-заявителя с учета.

7. Если после снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, то принятие его на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по общим основаниям в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Статья 17.

Отдельные вопросы, связанные с предоставлением гражданам жилых помещений по договорам социального найма

1. При предоставлении гражданину-заявителю жилого помещения по договору социального найма учитываются гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, а также действия, предусмотренные пунктом 2 статьи 10 настоящего закона. Указанные действия и гражданско-правовые сделки учитываются за пятилетний период, предшествующий предоставлению гражданину-заявителю жилого помещения по договору социального найма.

2. Общая площадь предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется как разница между размером площади жилого помещения, рассчитанным в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, и размером площади жилого помещения, находившегося у гражданина-заявителя до совершения гражданско-правовых сделок, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, или до совершения действий, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего закона.

Статья 18. Заключительные положения

1. Настоящий закон вступает в силу с 01 сентября 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 и пункта 5 настоящей статьи.

2. Статья 2 настоящего закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.

3. Пункт 5 настоящей статьи вступает в силу с 01 ноября 2016 года.

4. Заявления о принятии на учет, поступившие в уполномоченные органы местного самоуправления до вступления в силу настоящего закона, рассматриваются в порядке, предусмотренном областным законом от 20 сентября 2005 года № 79-5-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма».

5. Признать утратившими силу:

1) областной закон от 20 сентября 2005 года № 79-5-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2005, № 5);

2) областной закон от 23 июня 2006 года № 201-11-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 областного закона «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2006, № 11);

3) статью 7 областного закона от 19 апреля 2007 года № 351-17-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в связи с проведением реформы местного самоуправления» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2007, № 17);

4) статью 56 областного закона от 23 сентября 2009 года № 64-5-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в связи с совершенствованием системы исполнительных органов государственной власти Архангельской области» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2009, № 5);

5) статью 2 областного закона от 23 сентября 2009 года № 66-5-ОЗ «О внесении изменений в отдельные областные законы» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2009, № 5);

6) статью 5 областного закона от 19 ноября 2010 года № 223-17-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2010, № 17);

7) статью 2 областного закона от 27 апреля 2011 года № 282-21-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2011, № 21);

8) областной закон от 21 ноября 2011 года № 389-26-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2011, № 26);

9) статью 5 областного закона от 15 марта 2012 года № 444-29-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в части приведения их в соответствие с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2012, № 29);

10) областной закон от 29 октября 2012 года № 557-34-ОЗ «О внесении дополнения в статью 6 областного закона «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2012, № 34);

11) статью 2 и пункт 19 статьи 6 областного закона от 17 декабря 2012 года № 592-36-ОЗ «О внесении изменений и дополнения в отдельные областные законы в связи с принятием областного закона «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» и о признании утратившими силу отдельных областных законов и положений областных законов» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2012, № 36);

12) статью 1 областного закона от 24 марта 2014 года № 97-6-ОЗ «О внесении изменений и дополнения в отдельные областные законы в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2014, № 6);

13) статью 5 областного закона от 30 мая 2014 года № 128-8-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2014, № 8).

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать