Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2006г.
Номер документа: RU09000200600215
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200600215 RU 090002011000571

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

01.08.2006

г. Черкесск

№62-РЗ

О порядке ведения органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

21июня 2006 года

Изменения:

(в редакции законов КЧР от 17.12.2011 № 82-РЗ RU 090002011000571; от 17.12.2019                                 № 66-РЗ

от 24.07.2020 № 56-РЗ

Настоящий Закон разработан на основании Жилищного кодекса Российской Федерации в целях регулирования порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 1. Общие положения

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях), принимаются граждане при наличии законных оснований, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 2. Органы, осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства уполномоченным органом и (или) должностными лицами, определенными администрацией муниципального образования (исполнительно-распорядительными органами муниципального образования) (далее - уполномоченный орган по учету).

Статья 3. Категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях

Нуждающимися в жилых помещениях признаются:

1) малоимущие граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений в муниципальном фонде - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) граждане, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с действующим законодательством относится к расходным обязательствам Российской Федерации либо полномочия по обеспечению жилыми помещениями которых за счет средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством переданы Карачаево-Черкесской Республике, - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации или федеральными законами;

3) граждане, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с действующим законодательством относится к расходным обязательствам Карачаево-Черкесской Республики, - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом по учету на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа по его выбору в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.

Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

2. К заявлению прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона.

3. При обращении в органы местного самоуправления либо многофункциональный центр заявители представляют указанные документы (справки), в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа (справки) после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.

В случае если заявление и необходимые документы (справки) направляются заявителем по почте, подлинники документов (справок) не направляются, и свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - Книга регистрации заявлений).

При обращении заявителя непосредственно в уполномоченный орган ему выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения, с указанием перечня документов, которые должны быть получены по межведомственным запросам; если заявление и документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, представляются по почте либо в форме электронных документов, расписка в получении документов направляется гражданину уполномоченным органом по почте. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов уполномоченным органом по учету не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

6. Уполномоченный орган по учету, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет, выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения о принятии на учет либо отказе в принятии на учет, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

7. Принятые на учет лица включаются в книгу учета граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), которую ведут как документ строгой отчетности.

Книга учета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью, подписывается должностным лицом уполномоченного органа, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В Книге учета не допускаются подчистки, поправки. Изменения в Книге учета заверяются должностным лицом уполномоченного органа, на которое возложена ответственность за ведение учета.

8. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, формируется учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет.

Учетному делу присваивается номер, который соответствует номеру в Книге учета.

в редакции Закона КЧР от 17.12.2019 № 66-РЗ

Статья 5. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статья 6. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если:

1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

в редакции Закона КЧР от 17.12.2019 № 66-РЗ

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 3 статьи 4 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

дополнено пунктом 1.1 Закона КЧР от 17.12.2019 № 66-РЗ

2) представленные документы не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

3) не истек срок, предусмотренный статьей 5 настоящего Закона.

Статья 7. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется по единому общему списку.

2. Из общего списка, указанного в части 1 настоящей статьи, формируются отдельные списки граждан по каждой из категорий, установленных статьей 3 настоящего Закона.

в ред. закона КЧР от 17.12.2011 № 82-РЗ RU 090002011000571

3. Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральными законами или законами Карачаево-Черкесской Республики категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям и учтен соответственно в одном или нескольких списках.

4. Изменения, произошедшие в учетных данных гражданина после принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, учитываются по заявлению гражданина при наличии документа, подтверждающего изменения, на основании решения органа местного самоуправления.

5. Заявления граждан об изменениях, произошедших после принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по установленной форме подлежат регистрации в книге регистрации заявлений граждан об изменениях, произошедших в период нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

6. Из отдельных списков, указанных в части 2 настоящей статьи, формируются списки граждан, имеющих право в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на внеочередное получение жилых помещений.

в ред. закона КЧР от 17.12.2011 № 82-РЗ RU 090002011000571

7. В случае если на дату принятия уполномоченным органом по учету заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин имеет право на внеочередное получение жилого помещения, он подлежит внесению в списки, указанные в части 6 настоящей статьи, с датой принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Если право на внеочередное получение жилого помещения возникло у гражданина после принятия его на учет, он подлежит внесению в указанные списки с даты принятия уполномоченным органом по учету заявления гражданина с приложенными к нему необходимыми документами, подтверждающими право на внеочередное получение жилого помещения.

8. Если гражданин имеет право быть внесенным в несколько списков, указанных в части 2 и части 6 настоящей статьи, такой гражданин по своему выбору может быть учтен в одном или нескольких списках.

9. Срок нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан определяется по суммарному времени (количеству дней) нахождения их на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

10. Списки, указанные в части 2 настоящей статьи, формируются в той хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, с учетом даты принятия уполномоченным органом по учету заявления гражданина о внесении его в указанные списки.

в ред. закона КЧР от 17.12.2011 № 82-РЗ RU 090002011000571

Статья 8. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Уполномоченный орган го учету ежегодно проводит перерегистрацию всех граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на начало года, следующего за отчетным.

2. Для прохождения перерегистрации гражданин предоставляет в уполномоченный орган по учету сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. Порядок подтверждения сведений следующий:

1) если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, это оформляется соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее предоставленных им сведений;

2) если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин представляет новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.

З. По итогам перерегистрации каждому гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, выдается или направляется извещение по установленной форме.

4. При установлении факта неправомерности принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и (или) внесения в списки, указанные в части 2 и части 6 статьи 7 настоящего Закона, или неправомерного нахождения на учете решением органа местного самоуправления дата принятия на учет (внесения в списки) определяется такому гражданину с даты принятия уполномоченным органом по учету соответствующего заявления гражданина, если на момент перерегистрации он может быть признан нуждающимся в жилом помещении.

в ред. закона КЧР от 17.12.2011 № 82-РЗ RU 090002011000571

5. Решение об изменении гражданину даты принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в том числе в списках, указанных в части 2 и части 6 статьи 7 настоящего Закона, должно быть принято органом местного самоуправления, на основании решения которого гражданин был принят на учет и внесен в данные списки, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Решение органа местного самоуправления об изменении гражданину даты принятия на учет должно содержать обоснование такого решения со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации. Решение об изменении даты принятия на учет выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано этим гражданином в судебном порядке.

в ред. закона КЧР от 17.12.2011 № 82-РЗ RU 090002011000571

Статья 9. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае и в порядке, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, которым с их согласия предоставлено жилое помещение площадью менее нормы предоставления площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, остаются на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. В случае утраты гражданином в период нахождения на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении права на внеочередное получение жилого помещения он при наличии нуждаемости в жилом помещении остается на учете в общем списке и в списках, указанных в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, с первоначальной датой учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3. Решение о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) об исключении из списков, указанных в части 2 и части 6 статьи 7 настоящего Закона, принимается органами местного самоуправления, на основании решений которых граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (внесены в данные списки), не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) об исключении из указанных списков должны содержать основания снятия с такого учета (исключения из списков) с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации. Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (об исключении из списков) выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

4. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в Жилищном кодексе Российской Федерации, у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма, то принятие на учет производится по общим основаниям.

Статья 10. Документы, необходимые для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Гражданин, в случае подачи заявления для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, прилагает к нему следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;

2) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);

3) копия поквартирной карточки (поквартирных карточек) либо выписка из домовой (поквартирной) книги (домовых книг), содержащая (содержащие) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, заверенная в установленном порядке;

4) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);

5) документы, подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества (жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений), в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

6) документы (справки) о наличии у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которой совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно (для граждан, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

2. Уполномоченный орган в целях признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, запрашивает следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в случае, если указанные документы не представлены заявителем:

1) документы, подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества (или отсутствие таких прав) (жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений), а также содержащие сведения о его кадастровой стоимости в случае, если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, заявителя и членов его семьи.

в редакции Закона КЧР от 24.07.2020 № 56-РЗ

Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении порядка постановки на учет граждан, снятии с учета и предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма, а также несоблюдении сроков заключения договоров найма жилого помещения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Заключительные положения

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подавших заявления о принятии на учет в соответствии с настоящим Законом, ведется в продолжение учета граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до вступления в силу настоящего Закона.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Вице-президент

Карачаево-Черкесской Республики

В.М. Молдованова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать