Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2014г.
Номер документа: RU93000201400392
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят ГС РК

1

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ

И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

В редакции закона от 25 июня 2015 г. N 121-ЗРК/2015, от 29 декабря 2015 г. N 193-ЗРК/2015, от 26.10.2016 № 284-ЗРК/2016, от 27.12.2019 № 33-ЗРК/2019

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                                                                   8 августа 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует вопросы организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым в целях защиты прав и законных интересов граждан.

Статья 2. Правовая основа деятельности органов опеки

и попечительства в Республике Крым

Правовой основой деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым являются Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Крым, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Крым, регулирующие вопросы опеки, попечительства и патронажа.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) дети, нуждающиеся в государственной защите, – дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей;

2) дети-сироты – лица в возрасте до 18 (восемнадцати) лет, у которых умерли оба родителя или единственный родитель;

3) дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ            "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

5) недееспособный гражданин – гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) не полностью дееспособный гражданин – несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;

7 опека – форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста 14 лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

8) попечительство – форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

9) патронаж – форма помощи совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности 10) подопечный – гражданин, в отношении которого установлена опека (попечительство);

11) утратил силу в редакции закона от 29.12.2015 № 193-ЗРК/2015

12) лица, нуждающиеся в установлении над ними опеки (попечительства), – дети, нуждающиеся в государственной защите; недееспособные граждане; не полностью дееспособные граждане.

Статья 4. Органы опеки и попечительства в Республике Крым

Органами опеки и попечительства в Республике Крым являются следующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым:

орган, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере образования, – в отношении несовершеннолетних лиц;

орган, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере здравоохранения, – в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

орган, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере социальной защиты, – в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья, а также имущества граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в соответствии со статьей 43 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Абзац в редакции Закона от 27.12.2019 № 33-ЗРК/2019

Органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Статья  5. Задачи органов опеки и попечительства в Республике Крым

Основными задачами органов опеки и попечительства в Республике Крым являются:

1) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите, осуществление контроля за их содержанием, воспитанием и образованием;

2) обеспечение оптимальных условий для жизни совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья нуждаются в опеке, попечительстве или патронаже;

3) защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

4) надзор за деятельностью опекунов (попечителей), а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе организаций, в которые помещены дети, нуждающиеся в государственной защите;

5) иные задачи, возложенные на органы опеки и попечительства законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Статья 6.  Полномочия органов опеки и попечительства

в Республике Крым

К полномочиям органов опеки и попечительства в Республике Крым относятся:

1) истребование от организаций и граждан необходимых документов и других материалов по вопросам, входящим в их компетенцию;

2) организация выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, установление факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;

3) временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна (попечителя);

4) обеспечение устройства ребенка, а при невозможности передачи ребенка на воспитание в семью – направление сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в уполномоченный на то  орган исполнительной власти Республики Крым для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения;

5) осуществление подбора и учета граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

6) осуществление психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе и в порядке, которые утверждаются органом исполнительной власти Республики Крым, осуществляющим государственное управление в области опеки и попечительства  в Республике Крым.

Полномочия органов опеки и попечительства по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

7) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, о возможных формах устройства ребенка в семью (усыновление, удочерение, приемная семья), об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

8) установление опеки (попечительства);

9) передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью;

10) осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;

11) осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей); деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

12) оказание содействия опекунам (попечителям); проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), определяемых в соответствии с действующим законодательством Республики Крым;

13) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Законом опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей; (исключен от 30.03.2015 №87-ЗРК)

14) осуществление жизнеустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

15) дача согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации;

16) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

17) принятие мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ограниченно дееспособных и недееспособных граждан, в том числе дача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

18) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

19) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) в случае разногласий между родителями и детьми назначение представителя для защиты прав и интересов детей;

21) 21) выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

22) обращение в суд с исками:

а) о лишении родительских прав;

б) об ограничении родительских прав;

в) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

г) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, нуждающихся в государственной защите,  к их родителям (одному из них);

д) об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;

е) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

ж) в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

23) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

24) принятие участия в рассмотрении судом дел:

а) об ограничении родительских прав;

б) о лишении родительских прав;

в) о восстановлении в родительских правах;

г) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

д) о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;

е) об установлении усыновления (удочерения) детей;

ж) об отмене усыновления (удочерения) детей;

з) по защите других прав и интересов несовершеннолетних, ограниченно дееспособных, недееспособных, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

25) при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представление суду акта обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора;

26) участие в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);

27) немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

28) дача согласия в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;

29) разрешение разногласий родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменение имени ребенка, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

30) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

31) освобождение и отстранение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей;

32) оказание гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;

33) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие необходимых мер;

34) организация хранения личных дел усыновленных (удочеренных), опекаемых (подопечных) в архиве органа опеки и попечительства в течение 75 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

35) привлечение общественности к работе органов опеки и попечительства.

36) определение лиц для постоянного управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, при необходимости постоянного управления этим имуществом, и заключение договоров о доверительном управлении имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в соответствии со статьей 43 Гражданского кодекса Российской Федерации.

пункт введен Законом от 27.12.2019 № 33-ЗРК/2019

Статья 7. Полномочия органов опеки и попечительства

в сфере усыновления

Органы опеки и попечительства при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) дают разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей;

2) информируют граждан через официальные сайты органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средства массовой информации о возможности усыновить ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены (производная информация), а также ведут прием граждан, желающих усыновить ребенка (детей);

3) принимают заявления от желающих усыновить (удочерить) детей;

4) составляют акты по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями;

5) готовят заключение о возможности лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, быть усыновителями;

6) осуществляют при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.

Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 3-дневный с даты его подписания. Одновременно с положительным заключением о возможности быть усыновителем или отрицательным заключением и основанным на нем отказом в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства;

7) после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляют им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдают направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);

8) направляют кандидатов в усыновители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

9)  для формирования регионального банка данных о детях органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации;

10) осуществляют при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка;

11) готовят заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка;

12) представляют в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка;

13) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Деятельность органа опеки и попечительства

при перемене места жительства подопечного

Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства, который установил опеку (попечительство) в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку (попечительство), обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение 3 (трех) дней со дня получения от опекуна (попечителя) извещения о перемене места жительства подопечного.

Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

Статья 9. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей)

Назначение опекунов (попечителей), их правовой статус, права и обязанности, виды и формы опеки, прекращение опеки (попечительства) и его последствия осуществляются органами опеки и попечительства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

Надзор за деятельностью опекунов (попечителей) осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны (попечители) назначены по их месту жительства, – органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов (попечителей).

Орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ           "Об опеке и попечительстве.

Подопечные вправе обжаловать в органе опеки и попечительства действия или бездействие опекунов (попечителей).

Лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой (попечительством), о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору. При получении указанных сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и в письменной форме уведомить об этом  заявителя.

Статья 10. Кадровое обеспечение

статья в редакции Закона от 27.12.2019 № 33-ЗРК/2019

Функции по опеке и попечительству несовершеннолетних в органе, проводящем государственную политику и осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере образования, осуществляют работники, к должностным обязанностям которых отнесены функции по охране прав ребенка.

Функции по опеке и попечительству лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в органе, проводящем государственную политику и осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере здравоохранения, осуществляют работники, к должностным обязанностям которых отнесены функции по охране прав граждан указанной категории.

Функции по патронажу совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также функции органов опеки и попечительства в отношении имущества граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в соответствии со статьей 43 Гражданского кодекса Российской Федерации, в органе, проводящем государственную политику и осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере социальной защиты, осуществляют работники, к должностным обязанностям которых отнесены функции по охране прав граждан указанной категории.

Количественный состав указанных работников определяется в структуре и штатном расписании соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Крым..

Статья 11. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее

исполнение настоящего Закона

Вред, причиненный подопечному в результате незаконных действий или бездействия органов опеки и попечительства либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего законодательству акта органа опеки и попечительства, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном гражданским законодательством.";

дополнить частью следующего содержания:

"Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым.Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренным гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда.

При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного и другое) орган опеки и попечительства обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных подопечному.

Статья 12.  Формы государственной поддержки опеки (попечительства)

Правовой режим имущества подопечного, охрана его имущественных прав осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

Подопечные, а также опекуны (попечители) имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым виды государственной поддержки

Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об опеке и попечительстве Суммы пособий и иных выплат, предназначенные для обеспечения нужд опекуна (попечителя), принадлежат опекуну (попечителю) и расходуются им по своему усмотрению.

Семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе родных, проживающих в семье 1 год и более, пользуются мерами социальной поддержки, установленными действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым для многодетных семей, в том числе имеют право на скидки в размере пятидесяти процентов за квартирную плату, плату за коммунальные услуги  и телефон, за оплату твердого топлива; бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании единого билета.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на обеспечение бесплатным питанием в общеобразовательных учреждениях.

Помощь на детей, которые находятся под опекой (попечительством), выплачивается ежемесячно за счет средств бюджета Республики Крым. Помощь на детей, которые находятся под опекой (попечительством), назначается лицам, определенным в установленном законом порядке опекунами или попечителями детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав или по иным причинам остались без попечения родителей.  Размер ежемесячной помощи на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), составляет два прожиточных минимума на ребенка в Республике Крым.

Ежемесячная помощь на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), назначается без учета пенсии, социальной пенсии, алиментов, а также стипендии, в том числе стипендии или гранта, получаемых ребенком в качестве дополнительного поощрения за успехи в учебе, за спортивные достижения или научные изыскания.

Каждому приемному родителю за воспитание каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, принятого в приемную семью, выплачивается денежное вознаграждение, причитающееся приемным родителям, в размере двух минимальных размеров оплаты труда, установленных в Российской

Федерации на соответствующий период.

Порядок назначения и выплаты ежемесячной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и принятых в приемную семью, денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, определяется нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

Орган, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере социальной защиты, осуществляет деятельность в части назначения и выплаты ежемесячной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и принятым в приемную семью, денежного вознаграждения приемным родителям, а также единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

Психолого-педагогическое сопровождение детей, которые находятся под опекой (попечительством) и в трудной жизненной ситуации, осуществляется центром социальных служб для семьи, детей и молодежи по месту проживания ребенка с опекуном (попечителем).

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через два месяца со дня его официального опубликования, за исключением частей девятой–двенадцатой статьи 12, которые вступают в силу с 1 января 2015 года.До образования органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" функции органов опеки и попечительства осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления в Республике Крым.

Нормативные акты Совета министров Республики Крым подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Крым                                                                                     С. АКСЕНОВ

г. Симферополь,

01 сентября 2014 года

№ 62-ЗРК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать