Основная информация
Дата опубликования: | 01 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU89000201501499 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О стратегическом планированиив Ямало-Ненецком автономном округе
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ с внесенными изменениями:
-законом автономного округа от 29.04.2016 № 28-ЗАО
-законом автономного округа от 25.12.2017 № 107-ЗАО
-законом автономного округа от 25.02.2019 № 6-ЗАО
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет порядок осуществления стратегического планирования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о стратегическом планировании). (в ред. от 25.12.2017 № 107-ЗАО)
Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования в автономном округе
Правовое регулирование стратегического планирования в автономном округе основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом о стратегическом планировании, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами автономного округа. (с изм. от 25.12.2017 № 107-ЗАО)
Статья 3. Документы стратегического планирования автономного округа
1. Документы стратегического планирования автономного округа разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития автономного округа.
2. К документу стратегического планирования автономного округа, разрабатываемому в рамках целеполагания, относится стратегия социально-экономического развития автономного округа.
3. К документам стратегического планирования автономного округа, разрабатываемым в рамках прогнозирования, относятся:
1) прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период;
2) бюджетный прогноз автономного округа на долгосрочный период;
3) прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.
4. К документам стратегического планирования автономного округа, разрабатываемым в рамках планирования и программирования, относятся:
1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа;
2) государственные программы автономного округа;
3) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования автономного округа.
(пункт 3 в ред. Закона ЯНАО от 25.02.2019 № 6-ЗАО)
Статья 4. Стратегическое планирование в автономном округе
1. Стратегическое планирование в автономном округе осуществляется в соответствии с положениями, определенными федеральным законом о стратегическом планировании и настоящим Законом.
2. Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, Счетная плата автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа взаимодействуют между собой при разработке, принятии и реализации документов стратегического планирования автономного округа. (часть в ред. от 25.12.2017 № 107-ЗАО)
3. При принятии нормативных правовых актов автономного округа Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа должны учитывать приоритеты, цели и задачи государственного управления, определенные в документах стратегического планирования автономного округа, на долгосрочный период.
Статья 5. Полномочия участников стратегического планирования в автономном округе
1. Губернатор автономного округа:
1) определяет приоритеты социально-экономической политики автономного округа, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития автономного округа, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) представляет в Законодательное Собрание автономного округа проект стратегии социально-экономического развития автономного округа;
3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа.
2. Законодательное Собрание автономного округа:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) утверждает стратегию социально-экономического развития автономного округа;
3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа.
3. Правительство автономного округа:
1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования в автономном округе;
2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования автономного округа, находящихся в ведении Правительства автономного округа, и утверждает (одобряет) такие документы;
3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования в автономном округе;
4) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования автономного округа и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей, исходя из приоритетов социально-экономического развития автономного округа, для разработки документов стратегического планирования автономного округа;
5) определяет цели, задачи и показатели деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования автономного округа;
7) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования автономного округа по вопросам, находящимся в ведении Правительства автономного округа;
8) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования автономного округа;
9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования автономного округа, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
10) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере стратегического планирования в автономном округе и его полномочия;
11) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования автономного округа;
12) определяет форму, порядок и сроки проведения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования автономного округа;
13) устанавливает требования к содержанию документов стратегического планирования автономного округа, находящихся в ведении Правительства автономного округа;
14) готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа;
15) участвует в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории автономного округа;
16) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами автономного округа и иными нормативными правовыми актами автономного округа. (с изм. от 25.12.2017 № 107-ЗАО)
4. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа:
1) разрабатывают документы стратегического планирования автономного округа, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования автономного округа в соответствии с Федеральным законом о стратегическом планировании и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона;
2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования автономного округа;
3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа.
5. Счетная палата автономного округа:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с Законом автономного округа 21 декабря 2015 года № 138-ЗАО «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа»; (с изм. от 25.12.2017 № 107-ЗАО)
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа.
Статья 6. Стратегия социально-экономического развития автономного округа
Проект стратегии социально-экономического развития автономного округа разрабатывается в порядке, определяемом Правительством автономного округа.
Проект стратегии социально-экономического развития автономного округа до внесения его в Законодательное Собрание автономного округа подлежит общественному обсуждению. Порядок проведения общественного обсуждения проекта стратегии социально-экономического развития автономного округа определяется Правительством автономного округа.
Проект стратегии социально-экономического развития автономного округа представляется в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа после рассмотрения его на заседании Правительства автономного округа.
Стратегия социально-экономического развития автономного округа утверждается постановлением Законодательного Собрания автономного округа.
Корректировка стратегии социально-экономического развития автономного округа осуществляется в порядке, установленном частями 1 – 4 настоящей статьи для разработки и утверждения стратегии социально-экономического развития автономного округа.
Статья 7. Мониторинг реализации документов стратегического планирования автономного округа
Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования автономного округа, являются ежегодный отчет Губернатора автономного округа о результатах деятельности Правительства автономного округа и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа. (утрат. силу от 29.04.2016 № 28-ЗАО)
Ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства автономного округа представляется Губернатором автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа до 01 июня года, следующего за отчетным. (утрат. силу от 29.04.2016 № 28-ЗАО)
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа подготавливается Правительством автономного округа до 01 июня года, следующего за отчетным.
Ежегодный отчет Губернатора автономного округа о результатах деятельности Правительства автономного округа и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа, ответственных за разработку документов стратегического планирования автономного округа, и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2016 года.
Статья 9. Признание утратившими силу некоторых законов автономного округа
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2011, 05 мая, спецвыпуск № 23; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2011, апрель, № 3-1);
2) Закон автономного округа от 19 июля 2012 года № 63-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2012, 25 июля, спецвыпуск № 58; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, июль, № 6);
3) Закон автономного округа от 26 сентября 2013 года № 78-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2013, 02 октября, спецвыпуск № 60; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, сентябрь, № 7).
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
01 декабря 2015 года № 108-ЗАО
1
ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О стратегическом планированиив Ямало-Ненецком автономном округе
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ с внесенными изменениями:
-законом автономного округа от 29.04.2016 № 28-ЗАО
-законом автономного округа от 25.12.2017 № 107-ЗАО
-законом автономного округа от 25.02.2019 № 6-ЗАО
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет порядок осуществления стратегического планирования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о стратегическом планировании). (в ред. от 25.12.2017 № 107-ЗАО)
Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования в автономном округе
Правовое регулирование стратегического планирования в автономном округе основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом о стратегическом планировании, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами автономного округа. (с изм. от 25.12.2017 № 107-ЗАО)
Статья 3. Документы стратегического планирования автономного округа
1. Документы стратегического планирования автономного округа разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития автономного округа.
2. К документу стратегического планирования автономного округа, разрабатываемому в рамках целеполагания, относится стратегия социально-экономического развития автономного округа.
3. К документам стратегического планирования автономного округа, разрабатываемым в рамках прогнозирования, относятся:
1) прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период;
2) бюджетный прогноз автономного округа на долгосрочный период;
3) прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.
4. К документам стратегического планирования автономного округа, разрабатываемым в рамках планирования и программирования, относятся:
1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа;
2) государственные программы автономного округа;
3) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования автономного округа.
(пункт 3 в ред. Закона ЯНАО от 25.02.2019 № 6-ЗАО)
Статья 4. Стратегическое планирование в автономном округе
1. Стратегическое планирование в автономном округе осуществляется в соответствии с положениями, определенными федеральным законом о стратегическом планировании и настоящим Законом.
2. Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, Счетная плата автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа взаимодействуют между собой при разработке, принятии и реализации документов стратегического планирования автономного округа. (часть в ред. от 25.12.2017 № 107-ЗАО)
3. При принятии нормативных правовых актов автономного округа Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа должны учитывать приоритеты, цели и задачи государственного управления, определенные в документах стратегического планирования автономного округа, на долгосрочный период.
Статья 5. Полномочия участников стратегического планирования в автономном округе
1. Губернатор автономного округа:
1) определяет приоритеты социально-экономической политики автономного округа, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития автономного округа, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) представляет в Законодательное Собрание автономного округа проект стратегии социально-экономического развития автономного округа;
3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа.
2. Законодательное Собрание автономного округа:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) утверждает стратегию социально-экономического развития автономного округа;
3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа.
3. Правительство автономного округа:
1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования в автономном округе;
2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования автономного округа, находящихся в ведении Правительства автономного округа, и утверждает (одобряет) такие документы;
3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования в автономном округе;
4) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования автономного округа и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей, исходя из приоритетов социально-экономического развития автономного округа, для разработки документов стратегического планирования автономного округа;
5) определяет цели, задачи и показатели деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования автономного округа;
7) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования автономного округа по вопросам, находящимся в ведении Правительства автономного округа;
8) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования автономного округа;
9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования автономного округа, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
10) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере стратегического планирования в автономном округе и его полномочия;
11) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования автономного округа;
12) определяет форму, порядок и сроки проведения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования автономного округа;
13) устанавливает требования к содержанию документов стратегического планирования автономного округа, находящихся в ведении Правительства автономного округа;
14) готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа;
15) участвует в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории автономного округа;
16) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами автономного округа и иными нормативными правовыми актами автономного округа. (с изм. от 25.12.2017 № 107-ЗАО)
4. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа:
1) разрабатывают документы стратегического планирования автономного округа, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования автономного округа в соответствии с Федеральным законом о стратегическом планировании и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона;
2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования автономного округа;
3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа.
5. Счетная палата автономного округа:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с Законом автономного округа 21 декабря 2015 года № 138-ЗАО «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа»; (с изм. от 25.12.2017 № 107-ЗАО)
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в автономном округе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа.
Статья 6. Стратегия социально-экономического развития автономного округа
Проект стратегии социально-экономического развития автономного округа разрабатывается в порядке, определяемом Правительством автономного округа.
Проект стратегии социально-экономического развития автономного округа до внесения его в Законодательное Собрание автономного округа подлежит общественному обсуждению. Порядок проведения общественного обсуждения проекта стратегии социально-экономического развития автономного округа определяется Правительством автономного округа.
Проект стратегии социально-экономического развития автономного округа представляется в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа после рассмотрения его на заседании Правительства автономного округа.
Стратегия социально-экономического развития автономного округа утверждается постановлением Законодательного Собрания автономного округа.
Корректировка стратегии социально-экономического развития автономного округа осуществляется в порядке, установленном частями 1 – 4 настоящей статьи для разработки и утверждения стратегии социально-экономического развития автономного округа.
Статья 7. Мониторинг реализации документов стратегического планирования автономного округа
Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования автономного округа, являются ежегодный отчет Губернатора автономного округа о результатах деятельности Правительства автономного округа и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа. (утрат. силу от 29.04.2016 № 28-ЗАО)
Ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства автономного округа представляется Губернатором автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа до 01 июня года, следующего за отчетным. (утрат. силу от 29.04.2016 № 28-ЗАО)
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа подготавливается Правительством автономного округа до 01 июня года, следующего за отчетным.
Ежегодный отчет Губернатора автономного округа о результатах деятельности Правительства автономного округа и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа, ответственных за разработку документов стратегического планирования автономного округа, и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2016 года.
Статья 9. Признание утратившими силу некоторых законов автономного округа
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2011, 05 мая, спецвыпуск № 23; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2011, апрель, № 3-1);
2) Закон автономного округа от 19 июля 2012 года № 63-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2012, 25 июля, спецвыпуск № 58; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, июль, № 6);
3) Закон автономного округа от 26 сентября 2013 года № 78-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2013, 02 октября, спецвыпуск № 60; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, сентябрь, № 7).
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
01 декабря 2015 года № 108-ЗАО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: