Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2017г.
Номер документа: RU01000201700576
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ОТ 01.12.2017 Г. № 101

Г. МАЙКОП

О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  В  ЗАКОН  РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ "ОБ  ОТХОДАХ  ПРОИЗВОДСТВА  И  ПОТРЕБЛЕНИЯ В  РЕСПУБЛИКЕ  АДЫГЕЯ"

Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
21 ноября 2017 года

Статья 1.              О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея"

Внести в Закон Республики Адыгея от 19 июля 1999 года № 136 "Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея" НГР:RU01000199900001 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1999, № 7; 2001, № 11; 2003, № 4; 2005, № 4, 7; 2006, № 6; 2009, № 6; 2011, № 12; 2013, № 11; 2015, № 5; 2016, № 2) следующие изменения:

1) статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31.              Полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в области обращения с отходами

1. К полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в области обращения с отходами относятся принятие законов Республики Адыгея, контроль за их исполнением.

2. К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области обращения с отходами относятся:

1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Республики Адыгея в области обращения с отходами, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также – региональный оператор), контроль за их исполнением;

2) утверждение региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

3) определение уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в области обращения с отходами и распределение их полномочий;

4) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

5) определение в программах социально-экономического развития Республики Адыгея прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

6) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

7) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

8) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

9) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

10) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

11) установление порядка осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).

3. К полномочиям уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в области обращения с отходами относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Адыгея;

2) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

4) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, ее размещение на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

5) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

9) ведение регионального кадастра отходов;

10) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

4. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

1) осуществление государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) размещение информации о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном Правительством Российской Федерации.";

2) дополнить новыми статьями 32-33 следующего содержания:

"Статья 32.              Разделение твердых коммунальных отходов

Собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае, если региональным оператором принято решение об осуществлении раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории соответствующих муниципальных образований и обеспечена установка дополнительных контейнеров для раздельного сбора определенных региональным оператором видов отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, осуществляет разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.

Статья 33.              Содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в области обращения с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов

1. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в области обращения с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором (далее соответственно – Соглашение, уполномоченный орган) должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и содержать:

1) дату и место заключения Соглашения;

2) наименование сторон Соглашения;

3) описание предмета Соглашения;

4) права и обязанности сторон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами";

5) описание зоны деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

6) ответственность сторон;

7) порядок рассмотрения споров;

8) порядок контроля за деятельностью регионального оператора;

9) срок действия Соглашения;

10) основания и порядок расторжения Соглашения;

11) адреса, реквизиты и подписи сторон.

2. Соглашение заключается уполномоченным органом в следующем порядке:

1) организатор конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурсного отбора направляет победителю конкурсного отбора либо единственному участнику конкурсного отбора экземпляр протокола, два экземпляра проекта Соглашения, включающего условия, определенные документацией об отборе и предложением, представленным победителем конкурсного отбора либо единственным участником конкурсного отбора;

2) победитель конкурсного отбора обязан подписать Соглашение, предоставить обеспечение исполнения обязательств по такому Соглашению и направить подписанное Соглашение с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств по Соглашению, в сроки, установленные в документации об отборе;

3) в случае, если победитель конкурсного отбора не направил организатору конкурсного отбора подписанное Соглашение либо не предоставил обеспечение исполнения обязательств по такому Соглашению в сроки, указанные в пункте 2 настоящей части, организатор конкурсного отбора в течение трех рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 2 настоящей части, принимает решение об отказе в заключении Соглашения с указанным лицом, направив ему в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения письменное уведомление о принятии такого решения;

4) в случае, если Соглашение не заключено с победителем конкурсного отбора по основаниям, установленным пунктом 3 настоящей части, организатор конкурсного отбора предлагает заключить указанное Соглашение участнику конкурсного отбора, предложение которого по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурсного отбора. Организатор конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об отказе в заключении Соглашения с победителем конкурсного отбора направляет участнику конкурсного отбора, предложение которого по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурсного отбора, письменное предложение о подписании Соглашения, включающее в себя условия такого Соглашения, определенные документацией об отборе и представленным таким участником конкурсного отбора предложением. Такой участник конкурсного отбора подписывает Соглашение и направляет подписанное Соглашение с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств по этому Соглашению, в течение трех рабочих дней с момента поступления предложения о подписании такого Соглашения;

5) организатор конкурсного отбора подписывает Соглашение с победителем конкурса или в случае отказа победителя – с участником конкурсного отбора, предложившим следующие за победителем лучшие условия исполнения Соглашения, предоставившим обеспечение исполнения обязательств по такому Соглашению, в срок, установленный документацией об отборе;

6) в случае, если Соглашение не может быть подписано по основаниям, установленным настоящим Законом, ни с одним из участников конкурсного отбора, организатор конкурсного отбора объявляет о проведении нового конкурсного отбора в установленном порядке.

3. Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.";

3) статью 7 после слов "в области обращения с отходами" дополнить словами ", осуществляющий региональный государственный экологический надзор";

4) в части 1 статьи 14 слова "захоронения и" исключить.

Статья 2.              Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава Республики Адыгея             

М.К. КУМПИЛОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать