Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2015г.
Номер документа: RU89000201500214
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

1

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Об организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 11.05.2017 № 30-ЗАО

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

18 февраля 2015 г.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).

Статья 2. Задачи настоящего Закона

Задачами настоящего Закона являются:

1) определение основных направлений деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

2) определение основных направлений правового регулирования отношений, возникающих в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

3) предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства и психотропные вещества, сдерживание роста тяжелых социально-медицинских последствий злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;

4) формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 3. Основные направления деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании

Основными направлениями деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании являются:

1) реализация государственной политики в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории автономного округа и координация деятельности органов государственной власти автономного округа, организаций и граждан, участвующих в выполнении программ по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

2) обеспечение приоритетности государственной политики в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании среди несовершеннолетних и молодежи;

3) создание правовых гарантий для осуществления системы мер по комплексной профилактике и лечению наркомании и обеспечение их финансирования за счет средств окружного бюджета;

4) гарантированное оказание больным наркоманией наркологической помощи, включающей профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию;

5) социальная реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, социальная адаптация лиц, прошедших курс лечения от наркомании и реабилитацию; (пункт в ред. от 11.05.2017 № 30-ЗАО)

6) дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение специалистов по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

Статья 4. Антинаркотическая комиссия в автономном округе

На территории автономного округа в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, а также для осуществления мониторинга и оценки развития наркоситуации в автономном округе создается антинаркотическая комиссия.

Порядок организации и деятельности антинаркотической комиссии определяется постановлением Губернатора автономного округа.

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания автономного округа

К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа относятся:

1) законодательное регулирование отношений в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

2) контроль за исполнением законодательства автономного округа и иных нормативных правовых актов по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

3) контроль за исполнением государственной программы автономного округа по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в пределах, установленных бюджетным законодательством;

4) утверждение объемов финансовых средств, направляемых на реализацию государственной программы автономного округа по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и иных мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в пределах своей компетенции.

Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа

К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа относятся:

1) разработка, утверждение и реализация государственной программы автономного округа по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

2) определение основных направлений и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, организаций и граждан, участвующих в реализации мероприятий государственной программы по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

3) определение уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; (с изм. от 11.05.2017 № 30-ЗАО)

4) поддержка мероприятий по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

5) материально-техническое оснащение и лекарственное обеспечение медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья, в объемах, необходимых для надлежащего оказания медицинской помощи лицам, употребляющим наркотические средства и психотропные вещества;

6) создание организаций по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании (учебно-методических центров по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, центров социальной реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества);

7) организация пропаганды по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;

8) обеспечение мониторинга наркоситуации на территории автономного округа;

9) организация прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими и работниками исполнительных органов государственной власти автономного округа, работниками организаций, подведомственных указанным органам, в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

10) контроль в пределах своей компетенции за деятельностью предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

11) привлечение юридических и физических лиц, общественных объединений к работе по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

12) иные полномочия в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 7. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере здравоохранения

Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере здравоохранения осуществляется по следующим основным направлениям:

1) выявление, учет, обследование, лечение и медицинская реабилитация лиц, незаконно употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, а также наблюдение за указанными лицами в соответствии с действующим федеральным законодательством;

2) оказание консультативной помощи специалистам государственных и муниципальных организаций, осуществляющим мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

3) оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) несовершеннолетних или родственникам наркозависимых пациентов, проходящих соответствующее лечение от наркомании;

4) подготовка в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступления или общественно опасные деяния, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

5) проведение в соответствии с действующим федеральным законодательством обязательного лечения условно осужденных лиц;

6) проведение в соответствии с действующим федеральным законодательством медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

Статья 8. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере образования

Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере образования осуществляется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях в автономном округе и профессиональных образовательных организациях автономного округа;

2) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

3) оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям и другим организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

Статья 9. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере культуры

Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере культуры осуществляется по следующим основным направлениям:

1) участие в межведомственных акциях по борьбе с незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, наркоманией;

2) оказание содействия гражданам в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности;

3) сотрудничество с организациями, занимающимися деятельностью по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

Статья 10. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере молодежной политики

1. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере молодежной политики осуществляется по следующим основным направлениям:

1) организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании учреждений, находящихся в ведении органов по делам молодежи;

2) участие в развитии системы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения педагогов дополнительного образования детей (в том числе специалистов по работе с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства), психологов, социологов, социальных работников и иных специалистов системы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

3) содействие организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

4) участие в организации отдыха, досуга и занятости детей и молодежи.

2. В целях оказания социальных, психологических и иных услуг подросткам и молодежи в автономном округе в установленном законодательством порядке могут создаваться социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи и другие учреждения для молодежи, специализирующиеся на профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

Статья 11. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере социальной защиты населения

Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере социальной защиты населения осуществляется по следующим основным направлениям:

1) признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической зависимостью, и разработка индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

2) определение необходимых форм социального обслуживания и видов социальных услуг семьям, имеющим внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической зависимостью;

3) социальное обслуживание семей, имеющих внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической зависимостью;

4) развитие сети специализированных организаций для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных государственных организаций, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.

Статья 12. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере физической культуры и спорта

Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере физической культуры и спорта осуществляется по основным направлениям:

1) расширение сети спортивно-оздоровительных, профилактических центров с целью реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, посредством занятий физической культурой и спортом;

2) организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий автономного округа, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории автономного округа.

Статья 13. Структура профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании

Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании включает:

1) первичную профилактику - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих употребление наркотических средств и психотропных веществ;

2) вторичную профилактику - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни у лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, но не обнаруживающих признаков болезни;

3) третичную профилактику - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий лечебного и реабилитационного характера, направленных на восстановление физического и психического здоровья лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами.

Статья 14. Социальная реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

(статья в ред. от 11.05.2017 № 30-ЗАО)

1. Социальная реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.

2. Лицам, потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.

Статья 15. Участие организаций и граждан в профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании

Участие организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждан в профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании может выражаться в следующем:

1) во взаимодействии с государственными и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

2) в осуществлении иной деятельности в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, предусмотренной уставами организаций.

Статья 16. Финансирование мероприятий и программ по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании

Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств окружного бюджета, а также других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Статья 18. Признание утратившими силу некоторых законов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон автономного округа от 21 июня 2003 года № 35-ЗАО «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2003, 14 июля, спецвыпуск № 24 – 25; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2003, июнь, № 6/3; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4);

2) Закон автономного округа от 29 ноября 2006 года № 80-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2006, 08 декабря, спецвыпуск № 90 – 91; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, ноябрь, № 10);

3) статью 15 Закона автономного округа от 08 июня 2009 года № 38-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2009, 11 июня, спецвыпуск № 63/2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4);

4) Закон автономного округа от 22 ноября 2010 года № 131-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2010, 25 ноября, спецвыпуск № 150/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, ноябрь, № 8-1);

5) Закон автономного округа от 24 мая 2012 года № 40-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2012, 29 мая, спецвыпуск № 45/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, май, № 4);

6) Закон автономного округа от 28 октября 2013 года № 113-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2013, 30 октября, спецвыпуск № 69/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, октябрь, № 8).

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                       Д.Н.Кобылкин

от 02 марта 2015 г. № 3-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать