Основная информация
Дата опубликования: | 02 марта 2015г. |
Номер документа: | RU89000201500214 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
проект
1
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Об организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
Документ с изменениями внесенными:
-законом автономного округа от 11.05.2017 № 30-ЗАО
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
18 февраля 2015 г.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).
Статья 2. Задачи настоящего Закона
Задачами настоящего Закона являются:
1) определение основных направлений деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
2) определение основных направлений правового регулирования отношений, возникающих в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
3) предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства и психотропные вещества, сдерживание роста тяжелых социально-медицинских последствий злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;
4) формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
Статья 3. Основные направления деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
Основными направлениями деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании являются:
1) реализация государственной политики в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории автономного округа и координация деятельности органов государственной власти автономного округа, организаций и граждан, участвующих в выполнении программ по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
2) обеспечение приоритетности государственной политики в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании среди несовершеннолетних и молодежи;
3) создание правовых гарантий для осуществления системы мер по комплексной профилактике и лечению наркомании и обеспечение их финансирования за счет средств окружного бюджета;
4) гарантированное оказание больным наркоманией наркологической помощи, включающей профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию;
5) социальная реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, социальная адаптация лиц, прошедших курс лечения от наркомании и реабилитацию; (пункт в ред. от 11.05.2017 № 30-ЗАО)
6) дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение специалистов по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Статья 4. Антинаркотическая комиссия в автономном округе
На территории автономного округа в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, а также для осуществления мониторинга и оценки развития наркоситуации в автономном округе создается антинаркотическая комиссия.
Порядок организации и деятельности антинаркотической комиссии определяется постановлением Губернатора автономного округа.
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания автономного округа
К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа относятся:
1) законодательное регулирование отношений в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
2) контроль за исполнением законодательства автономного округа и иных нормативных правовых актов по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
3) контроль за исполнением государственной программы автономного округа по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в пределах, установленных бюджетным законодательством;
4) утверждение объемов финансовых средств, направляемых на реализацию государственной программы автономного округа по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и иных мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в пределах своей компетенции.
Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа
К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа относятся:
1) разработка, утверждение и реализация государственной программы автономного округа по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
2) определение основных направлений и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, организаций и граждан, участвующих в реализации мероприятий государственной программы по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
3) определение уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; (с изм. от 11.05.2017 № 30-ЗАО)
4) поддержка мероприятий по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
5) материально-техническое оснащение и лекарственное обеспечение медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья, в объемах, необходимых для надлежащего оказания медицинской помощи лицам, употребляющим наркотические средства и психотропные вещества;
6) создание организаций по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании (учебно-методических центров по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, центров социальной реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества);
7) организация пропаганды по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;
8) обеспечение мониторинга наркоситуации на территории автономного округа;
9) организация прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими и работниками исполнительных органов государственной власти автономного округа, работниками организаций, подведомственных указанным органам, в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
10) контроль в пределах своей компетенции за деятельностью предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
11) привлечение юридических и физических лиц, общественных объединений к работе по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
12) иные полномочия в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 7. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере здравоохранения
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере здравоохранения осуществляется по следующим основным направлениям:
1) выявление, учет, обследование, лечение и медицинская реабилитация лиц, незаконно употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, а также наблюдение за указанными лицами в соответствии с действующим федеральным законодательством;
2) оказание консультативной помощи специалистам государственных и муниципальных организаций, осуществляющим мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
3) оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) несовершеннолетних или родственникам наркозависимых пациентов, проходящих соответствующее лечение от наркомании;
4) подготовка в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступления или общественно опасные деяния, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
5) проведение в соответствии с действующим федеральным законодательством обязательного лечения условно осужденных лиц;
6) проведение в соответствии с действующим федеральным законодательством медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
Статья 8. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере образования
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере образования осуществляется по следующим основным направлениям:
1) обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях в автономном округе и профессиональных образовательных организациях автономного округа;
2) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
3) оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям и другим организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Статья 9. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере культуры
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере культуры осуществляется по следующим основным направлениям:
1) участие в межведомственных акциях по борьбе с незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, наркоманией;
2) оказание содействия гражданам в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности;
3) сотрудничество с организациями, занимающимися деятельностью по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Статья 10. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере молодежной политики
1. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере молодежной политики осуществляется по следующим основным направлениям:
1) организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании учреждений, находящихся в ведении органов по делам молодежи;
2) участие в развитии системы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения педагогов дополнительного образования детей (в том числе специалистов по работе с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства), психологов, социологов, социальных работников и иных специалистов системы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
3) содействие организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
4) участие в организации отдыха, досуга и занятости детей и молодежи.
2. В целях оказания социальных, психологических и иных услуг подросткам и молодежи в автономном округе в установленном законодательством порядке могут создаваться социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи и другие учреждения для молодежи, специализирующиеся на профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Статья 11. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере социальной защиты населения
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере социальной защиты населения осуществляется по следующим основным направлениям:
1) признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической зависимостью, и разработка индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
2) определение необходимых форм социального обслуживания и видов социальных услуг семьям, имеющим внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической зависимостью;
3) социальное обслуживание семей, имеющих внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической зависимостью;
4) развитие сети специализированных организаций для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных государственных организаций, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.
Статья 12. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере физической культуры и спорта
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере физической культуры и спорта осуществляется по основным направлениям:
1) расширение сети спортивно-оздоровительных, профилактических центров с целью реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, посредством занятий физической культурой и спортом;
2) организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий автономного округа, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории автономного округа.
Статья 13. Структура профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании включает:
1) первичную профилактику - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих употребление наркотических средств и психотропных веществ;
2) вторичную профилактику - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни у лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, но не обнаруживающих признаков болезни;
3) третичную профилактику - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий лечебного и реабилитационного характера, направленных на восстановление физического и психического здоровья лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами.
Статья 14. Социальная реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях
(статья в ред. от 11.05.2017 № 30-ЗАО)
1. Социальная реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:
1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
2) оказания психологической помощи;
3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.
2. Лицам, потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
Статья 15. Участие организаций и граждан в профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
Участие организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждан в профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании может выражаться в следующем:
1) во взаимодействии с государственными и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
2) в осуществлении иной деятельности в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, предусмотренной уставами организаций.
Статья 16. Финансирование мероприятий и программ по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств окружного бюджета, а также других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Статья 18. Признание утратившими силу некоторых законов автономного округа
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон автономного округа от 21 июня 2003 года № 35-ЗАО «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2003, 14 июля, спецвыпуск № 24 – 25; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2003, июнь, № 6/3; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4);
2) Закон автономного округа от 29 ноября 2006 года № 80-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2006, 08 декабря, спецвыпуск № 90 – 91; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, ноябрь, № 10);
3) статью 15 Закона автономного округа от 08 июня 2009 года № 38-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2009, 11 июня, спецвыпуск № 63/2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4);
4) Закон автономного округа от 22 ноября 2010 года № 131-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2010, 25 ноября, спецвыпуск № 150/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, ноябрь, № 8-1);
5) Закон автономного округа от 24 мая 2012 года № 40-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2012, 29 мая, спецвыпуск № 45/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, май, № 4);
6) Закон автономного округа от 28 октября 2013 года № 113-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2013, 30 октября, спецвыпуск № 69/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, октябрь, № 8).
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин
от 02 марта 2015 г. № 3-ЗАО
проект
1
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Об организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
Документ с изменениями внесенными:
-законом автономного округа от 11.05.2017 № 30-ЗАО
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
18 февраля 2015 г.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).
Статья 2. Задачи настоящего Закона
Задачами настоящего Закона являются:
1) определение основных направлений деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
2) определение основных направлений правового регулирования отношений, возникающих в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
3) предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства и психотропные вещества, сдерживание роста тяжелых социально-медицинских последствий злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;
4) формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
Статья 3. Основные направления деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
Основными направлениями деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании являются:
1) реализация государственной политики в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории автономного округа и координация деятельности органов государственной власти автономного округа, организаций и граждан, участвующих в выполнении программ по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
2) обеспечение приоритетности государственной политики в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании среди несовершеннолетних и молодежи;
3) создание правовых гарантий для осуществления системы мер по комплексной профилактике и лечению наркомании и обеспечение их финансирования за счет средств окружного бюджета;
4) гарантированное оказание больным наркоманией наркологической помощи, включающей профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию;
5) социальная реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, социальная адаптация лиц, прошедших курс лечения от наркомании и реабилитацию; (пункт в ред. от 11.05.2017 № 30-ЗАО)
6) дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение специалистов по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Статья 4. Антинаркотическая комиссия в автономном округе
На территории автономного округа в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, а также для осуществления мониторинга и оценки развития наркоситуации в автономном округе создается антинаркотическая комиссия.
Порядок организации и деятельности антинаркотической комиссии определяется постановлением Губернатора автономного округа.
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания автономного округа
К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа относятся:
1) законодательное регулирование отношений в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
2) контроль за исполнением законодательства автономного округа и иных нормативных правовых актов по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
3) контроль за исполнением государственной программы автономного округа по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в пределах, установленных бюджетным законодательством;
4) утверждение объемов финансовых средств, направляемых на реализацию государственной программы автономного округа по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и иных мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в пределах своей компетенции.
Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа
К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа относятся:
1) разработка, утверждение и реализация государственной программы автономного округа по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
2) определение основных направлений и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, организаций и граждан, участвующих в реализации мероприятий государственной программы по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
3) определение уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; (с изм. от 11.05.2017 № 30-ЗАО)
4) поддержка мероприятий по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
5) материально-техническое оснащение и лекарственное обеспечение медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья, в объемах, необходимых для надлежащего оказания медицинской помощи лицам, употребляющим наркотические средства и психотропные вещества;
6) создание организаций по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании (учебно-методических центров по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, центров социальной реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества);
7) организация пропаганды по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;
8) обеспечение мониторинга наркоситуации на территории автономного округа;
9) организация прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими и работниками исполнительных органов государственной власти автономного округа, работниками организаций, подведомственных указанным органам, в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
10) контроль в пределах своей компетенции за деятельностью предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
11) привлечение юридических и физических лиц, общественных объединений к работе по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
12) иные полномочия в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 7. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере здравоохранения
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере здравоохранения осуществляется по следующим основным направлениям:
1) выявление, учет, обследование, лечение и медицинская реабилитация лиц, незаконно употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, а также наблюдение за указанными лицами в соответствии с действующим федеральным законодательством;
2) оказание консультативной помощи специалистам государственных и муниципальных организаций, осуществляющим мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
3) оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) несовершеннолетних или родственникам наркозависимых пациентов, проходящих соответствующее лечение от наркомании;
4) подготовка в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступления или общественно опасные деяния, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
5) проведение в соответствии с действующим федеральным законодательством обязательного лечения условно осужденных лиц;
6) проведение в соответствии с действующим федеральным законодательством медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
Статья 8. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере образования
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере образования осуществляется по следующим основным направлениям:
1) обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях в автономном округе и профессиональных образовательных организациях автономного округа;
2) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
3) оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям и другим организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Статья 9. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере культуры
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере культуры осуществляется по следующим основным направлениям:
1) участие в межведомственных акциях по борьбе с незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, наркоманией;
2) оказание содействия гражданам в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности;
3) сотрудничество с организациями, занимающимися деятельностью по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Статья 10. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере молодежной политики
1. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере молодежной политики осуществляется по следующим основным направлениям:
1) организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании учреждений, находящихся в ведении органов по делам молодежи;
2) участие в развитии системы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения педагогов дополнительного образования детей (в том числе специалистов по работе с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства), психологов, социологов, социальных работников и иных специалистов системы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
3) содействие организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
4) участие в организации отдыха, досуга и занятости детей и молодежи.
2. В целях оказания социальных, психологических и иных услуг подросткам и молодежи в автономном округе в установленном законодательством порядке могут создаваться социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи и другие учреждения для молодежи, специализирующиеся на профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Статья 11. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере социальной защиты населения
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере социальной защиты населения осуществляется по следующим основным направлениям:
1) признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической зависимостью, и разработка индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
2) определение необходимых форм социального обслуживания и видов социальных услуг семьям, имеющим внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической зависимостью;
3) социальное обслуживание семей, имеющих внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической зависимостью;
4) развитие сети специализированных организаций для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных государственных организаций, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.
Статья 12. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере физической культуры и спорта
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере физической культуры и спорта осуществляется по основным направлениям:
1) расширение сети спортивно-оздоровительных, профилактических центров с целью реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, посредством занятий физической культурой и спортом;
2) организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий автономного округа, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории автономного округа.
Статья 13. Структура профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании включает:
1) первичную профилактику - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих употребление наркотических средств и психотропных веществ;
2) вторичную профилактику - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни у лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, но не обнаруживающих признаков болезни;
3) третичную профилактику - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий лечебного и реабилитационного характера, направленных на восстановление физического и психического здоровья лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами.
Статья 14. Социальная реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях
(статья в ред. от 11.05.2017 № 30-ЗАО)
1. Социальная реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:
1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
2) оказания психологической помощи;
3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.
2. Лицам, потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
Статья 15. Участие организаций и граждан в профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
Участие организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждан в профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании может выражаться в следующем:
1) во взаимодействии с государственными и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
2) в осуществлении иной деятельности в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, предусмотренной уставами организаций.
Статья 16. Финансирование мероприятий и программ по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств окружного бюджета, а также других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Статья 18. Признание утратившими силу некоторых законов автономного округа
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон автономного округа от 21 июня 2003 года № 35-ЗАО «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2003, 14 июля, спецвыпуск № 24 – 25; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2003, июнь, № 6/3; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4);
2) Закон автономного округа от 29 ноября 2006 года № 80-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2006, 08 декабря, спецвыпуск № 90 – 91; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, ноябрь, № 10);
3) статью 15 Закона автономного округа от 08 июня 2009 года № 38-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2009, 11 июня, спецвыпуск № 63/2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4);
4) Закон автономного округа от 22 ноября 2010 года № 131-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2010, 25 ноября, спецвыпуск № 150/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, ноябрь, № 8-1);
5) Закон автономного округа от 24 мая 2012 года № 40-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2012, 29 мая, спецвыпуск № 45/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, май, № 4);
6) Закон автономного округа от 28 октября 2013 года № 113-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2013, 30 октября, спецвыпуск № 69/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, октябрь, № 8).
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин
от 02 марта 2015 г. № 3-ЗАО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: