Основная информация
Дата опубликования: | 02 марта 2020г. |
Номер документа: | RU90000202000244 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 02 марта 2020 г. № 506-ПК
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ»
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 20 февраля 2020 года
Статья 1
Внести в Закон Пермского края от 28 февраля 2008 г. № 201-ПК «О предоставлении государственных гарантий Пермского края» (газета «Звезда», 04.03.2008; Собрание законодательства Пермского края, 30.04.2008, № 4) следующие изменения:
1. Часть 2 статьи 1 дополнить абзацами вторым – четвертым следующего содержания:
«Право предоставления государственных гарантий от имени Пермского края принадлежит Правительству Пермского края.
Пермский край по государственной гарантии Пермского края несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
Кредиты и займы, обеспечиваемые государственными гарантиями Пермского края, должны быть целевыми.».
2. В статье 2:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«муниципальным районам, городским и муниципальным округам Пермского края;»;
2) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«Государственные гарантии Пермского края не предоставляются хозяйственным товариществам, хозяйственным партнерствам, производственным кооперативам, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Пермского края), некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.».
3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Программа государственных гарантий Пермского края
1. Программа государственных гарантий Пермского края представляет собой перечень государственных гарантий Пермского края в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
2. Государственные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
3. Программа государственных гарантий Пермского края является приложением к закону о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Пермского края. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий Пермского края по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях закона о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.».
4. В статье 4:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Предоставление государственных гарантий Пермского края осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Пермского края на основании закона о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период, решений Правительства Пермского края, а также договора о предоставлении государственной гарантии.»;
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Правительство Пермского края принимает решения в форме постановления Правительства Пермского края о предоставлении государственных гарантий Пермского края в случаях и в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, установленных законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В постановлении Правительства Пермского края о предоставлении государственной гарантии Пермского края должны быть указаны:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия;
основные условия обязательства, обеспечиваемого государственной гарантией;
объем обязательств Пермского края по государственной гарантии;
основные условия государственной гарантии;
исполнительный орган государственной власти Пермского края, ответственный за осуществление контроля за целевым использованием средств кредита (займа), обеспеченного государственной гарантией Пермского края, и исполнением обязательств принципала по кредиту (займу), обеспеченному государственной гарантией Пермского края.»;
3) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1. Предоставление и исполнение государственных гарантий Пермского края, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения, мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения, ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Пермского края, взыскание задолженности указанных лиц осуществляются с участием агента, привлекаемого Правительством Пермского края в соответствии с законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.»;
4) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Предоставление государственных гарантий Пермского края осуществляется при соблюдении следующих условий:
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии Пермского края соответствующего требованиям статьи 5 настоящего Закона обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пермским краем, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной гарантии Пермского края, ранее предоставленной в пользу Пермского края;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
отсутствие превышения установленных значений дефицита местного бюджета, объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию – в случаях, когда принципалом является муниципальное образование.
Государственные гарантии Пермского края, не предусматривающие право регрессного требования гаранта к принципалу, могут быть предоставлены только хозяйственным обществам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Пермскому краю, государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Пермского края.
В случае полной или частичной приватизации принципала такая государственная гарантия Пермского края считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный Правительством Пермского края, соответствующее требованиям статьи 5 настоящего Закона обеспечение исполнения обязательств. До предоставления указанного обеспечения исполнение государственной гарантии Пермского края не допускается.»;
5) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Для получения государственных гарантий Пермского края муниципальный район, городской округ, муниципальный округ, организация, заинтересованные в получении государственной гарантии Пермского края, представляют в Министерство финансов Пермского края заявку произвольной формы о предоставлении государственной гарантии Пермского края с указанием ее предполагаемого размера, срока, целевого назначения, сведений о предполагаемом обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая и документы, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Пермского края.
Агент, привлекаемый в соответствии с настоящей статьей, для принятия решения о предоставлении Правительством Пермского края гарантии Пермского края в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации заявки на получение государственной гарантии Пермского края проверяет представленные документы и готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления государственной гарантии Пермского края.
Положительное заключение агента, привлекаемого в соответствии с настоящей статьей, является основанием для подготовки Министерством финансов Пермского края проекта постановления Правительства Пермского края о предоставлении государственной гарантии Пермского края и проектов договоров, указанных в части 3 настоящей статьи.
Государственная гарантия Пермского края не может быть предоставлена в случае:
представления претендентом ложных сведений о себе;
несоответствия претендента условиям, установленным статьей 2, частью 5 настоящей статьи;
представления претендентом необходимых документов не в полном объеме;
несоответствия претендента категории (группе) и (или) наименованию принципала, утвержденным программой государственных гарантий Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период;
несоответствия направления (цели) гарантирования, объема государственной гарантии Пермского края, наличия (отсутствия) права регрессного требования, указанных в заявке претендента, показателям, утвержденным программой государственных гарантий Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период;
неудовлетворительного финансового состояния претендента;
непредставления претендентом обеспечения исполнения обязательств, соответствующего требованиям, установленным статьей 5 настоящего Закона.
В указанных случаях Министерством финансов Пермского края либо агентом, привлекаемым в соответствии с настоящей статьей, готовится заключение о невозможности предоставления государственной гарантии Пермского края, которое направляется в адрес председателя Правительства Пермского края.».
5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Обеспечение обязательств по государственным гарантиям Пермского края
1. Государственная гарантия Пермского края предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Пермского края могут быть только:
банковские гарантии;
поручительства юридических лиц;
государственные (муниципальные) гарантии;
залог имущества.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств:
государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Пермским краем;
банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Пермским краем, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии Пермского края могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.
2. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Пермскому краю, не допускается.
Обязанность оплаты услуг оценщика возлагается на залогодателя.
Перечень документов, представляемых для оформления договора залога, устанавливается постановлением Правительства Пермского края.
Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с актами Правительства Пермского края агентом, привлекаемым в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
3. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Пермского края в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Пермского края.
При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения установленным требованиям (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога) принципал обязан в срок, установленный Правительством Пермского края, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с установленными требованиями государственная гарантия Пермского края не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).».
6. Статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Исполнение Правительством Пермского края обязательств по предоставленным государственным гарантиям Пермского края
1. Государственная гарантия Пермского края обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия государственной гарантии Пермского края.
Порядок передачи принадлежащего бенефициару по государственной гарантии Пермского края права требования к гаранту определяется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Требование бенефициара об уплате денежных средств по государственной гарантии Пермского края (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
Государственная гарантия Пермского края не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного государственной гарантией Пермского края и договором о предоставлении государственной гарантии Пермского края, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
Правительство Пермского края обязано уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.
2. Правительство Пермского края обязано в срок, определенный в государственной гарантии Пермского края, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
Требование бенефициара признается необоснованным и Правительство Пермского края отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и уведомляет бенефициара об отказе удовлетворить его требования.
Правительство Пермского края вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Правительство Пермского края не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным Министерство финансов Пермского края за счет средств бюджета Пермского края производит перечисление денежных средств по обязательству в соответствии с предоставленной государственной гарантией Пермского края.
Предусмотренное государственной гарантией Пермского края обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям учитывается в бюджете Пермского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3. Порядок и сроки возмещения принципалом в порядке регресса сумм, уплаченных Правительством Пермского края во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между Правительством Пермского края и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Правительства Пермского края к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Правительства Пермского края.
Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются в бюджете Пермского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
4. Обязательство Пермского края перед бенефициаром по государственной гарантии Пермского края прекращается в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Государственная гарантия Пермского края отзывается Правительством Пермского края в случаях и по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
В случае если Правительству Пермского края стало известно о прекращении государственной гарантии Пермского края, оно обязано уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение государственной гарантии Пермского края, обязаны уведомить об этом Правительство Пермского края.».
7. С статье 7:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Обязательства, вытекающие из государственной гарантии Пермского края, включаются в состав государственного долга Пермского края.
Предоставление и исполнение государственной гарантии Пермского края подлежит отражению в государственной долговой книге Пермского края.»;
2) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
«2. Учет выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также иных случаев, установленных государственными гарантиями, ведет Министерство финансов Пермского края.»;
3) дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной гарантией Пермского края, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной гарантии Пермского края, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии Пермского края.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности
губернатора Пермского края
Д.Н.Махонин
02.03.2020 № 506-ПК
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 02 марта 2020 г. № 506-ПК
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ»
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 20 февраля 2020 года
Статья 1
Внести в Закон Пермского края от 28 февраля 2008 г. № 201-ПК «О предоставлении государственных гарантий Пермского края» (газета «Звезда», 04.03.2008; Собрание законодательства Пермского края, 30.04.2008, № 4) следующие изменения:
1. Часть 2 статьи 1 дополнить абзацами вторым – четвертым следующего содержания:
«Право предоставления государственных гарантий от имени Пермского края принадлежит Правительству Пермского края.
Пермский край по государственной гарантии Пермского края несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
Кредиты и займы, обеспечиваемые государственными гарантиями Пермского края, должны быть целевыми.».
2. В статье 2:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«муниципальным районам, городским и муниципальным округам Пермского края;»;
2) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«Государственные гарантии Пермского края не предоставляются хозяйственным товариществам, хозяйственным партнерствам, производственным кооперативам, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Пермского края), некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.».
3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Программа государственных гарантий Пермского края
1. Программа государственных гарантий Пермского края представляет собой перечень государственных гарантий Пермского края в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
2. Государственные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
3. Программа государственных гарантий Пермского края является приложением к закону о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Пермского края. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий Пермского края по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях закона о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.».
4. В статье 4:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Предоставление государственных гарантий Пермского края осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Пермского края на основании закона о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период, решений Правительства Пермского края, а также договора о предоставлении государственной гарантии.»;
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Правительство Пермского края принимает решения в форме постановления Правительства Пермского края о предоставлении государственных гарантий Пермского края в случаях и в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, установленных законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В постановлении Правительства Пермского края о предоставлении государственной гарантии Пермского края должны быть указаны:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия;
основные условия обязательства, обеспечиваемого государственной гарантией;
объем обязательств Пермского края по государственной гарантии;
основные условия государственной гарантии;
исполнительный орган государственной власти Пермского края, ответственный за осуществление контроля за целевым использованием средств кредита (займа), обеспеченного государственной гарантией Пермского края, и исполнением обязательств принципала по кредиту (займу), обеспеченному государственной гарантией Пермского края.»;
3) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1. Предоставление и исполнение государственных гарантий Пермского края, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения, мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения, ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Пермского края, взыскание задолженности указанных лиц осуществляются с участием агента, привлекаемого Правительством Пермского края в соответствии с законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.»;
4) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Предоставление государственных гарантий Пермского края осуществляется при соблюдении следующих условий:
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии Пермского края соответствующего требованиям статьи 5 настоящего Закона обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пермским краем, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной гарантии Пермского края, ранее предоставленной в пользу Пермского края;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
отсутствие превышения установленных значений дефицита местного бюджета, объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию – в случаях, когда принципалом является муниципальное образование.
Государственные гарантии Пермского края, не предусматривающие право регрессного требования гаранта к принципалу, могут быть предоставлены только хозяйственным обществам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Пермскому краю, государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Пермского края.
В случае полной или частичной приватизации принципала такая государственная гарантия Пермского края считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный Правительством Пермского края, соответствующее требованиям статьи 5 настоящего Закона обеспечение исполнения обязательств. До предоставления указанного обеспечения исполнение государственной гарантии Пермского края не допускается.»;
5) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Для получения государственных гарантий Пермского края муниципальный район, городской округ, муниципальный округ, организация, заинтересованные в получении государственной гарантии Пермского края, представляют в Министерство финансов Пермского края заявку произвольной формы о предоставлении государственной гарантии Пермского края с указанием ее предполагаемого размера, срока, целевого назначения, сведений о предполагаемом обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая и документы, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Пермского края.
Агент, привлекаемый в соответствии с настоящей статьей, для принятия решения о предоставлении Правительством Пермского края гарантии Пермского края в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации заявки на получение государственной гарантии Пермского края проверяет представленные документы и готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления государственной гарантии Пермского края.
Положительное заключение агента, привлекаемого в соответствии с настоящей статьей, является основанием для подготовки Министерством финансов Пермского края проекта постановления Правительства Пермского края о предоставлении государственной гарантии Пермского края и проектов договоров, указанных в части 3 настоящей статьи.
Государственная гарантия Пермского края не может быть предоставлена в случае:
представления претендентом ложных сведений о себе;
несоответствия претендента условиям, установленным статьей 2, частью 5 настоящей статьи;
представления претендентом необходимых документов не в полном объеме;
несоответствия претендента категории (группе) и (или) наименованию принципала, утвержденным программой государственных гарантий Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период;
несоответствия направления (цели) гарантирования, объема государственной гарантии Пермского края, наличия (отсутствия) права регрессного требования, указанных в заявке претендента, показателям, утвержденным программой государственных гарантий Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период;
неудовлетворительного финансового состояния претендента;
непредставления претендентом обеспечения исполнения обязательств, соответствующего требованиям, установленным статьей 5 настоящего Закона.
В указанных случаях Министерством финансов Пермского края либо агентом, привлекаемым в соответствии с настоящей статьей, готовится заключение о невозможности предоставления государственной гарантии Пермского края, которое направляется в адрес председателя Правительства Пермского края.».
5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Обеспечение обязательств по государственным гарантиям Пермского края
1. Государственная гарантия Пермского края предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Пермского края могут быть только:
банковские гарантии;
поручительства юридических лиц;
государственные (муниципальные) гарантии;
залог имущества.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств:
государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Пермским краем;
банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Пермским краем, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии Пермского края могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.
2. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Пермскому краю, не допускается.
Обязанность оплаты услуг оценщика возлагается на залогодателя.
Перечень документов, представляемых для оформления договора залога, устанавливается постановлением Правительства Пермского края.
Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с актами Правительства Пермского края агентом, привлекаемым в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
3. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Пермского края в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Пермского края.
При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения установленным требованиям (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога) принципал обязан в срок, установленный Правительством Пермского края, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с установленными требованиями государственная гарантия Пермского края не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).».
6. Статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Исполнение Правительством Пермского края обязательств по предоставленным государственным гарантиям Пермского края
1. Государственная гарантия Пермского края обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия государственной гарантии Пермского края.
Порядок передачи принадлежащего бенефициару по государственной гарантии Пермского края права требования к гаранту определяется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Требование бенефициара об уплате денежных средств по государственной гарантии Пермского края (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
Государственная гарантия Пермского края не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного государственной гарантией Пермского края и договором о предоставлении государственной гарантии Пермского края, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
Правительство Пермского края обязано уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.
2. Правительство Пермского края обязано в срок, определенный в государственной гарантии Пермского края, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
Требование бенефициара признается необоснованным и Правительство Пермского края отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и уведомляет бенефициара об отказе удовлетворить его требования.
Правительство Пермского края вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Правительство Пермского края не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным Министерство финансов Пермского края за счет средств бюджета Пермского края производит перечисление денежных средств по обязательству в соответствии с предоставленной государственной гарантией Пермского края.
Предусмотренное государственной гарантией Пермского края обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям учитывается в бюджете Пермского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3. Порядок и сроки возмещения принципалом в порядке регресса сумм, уплаченных Правительством Пермского края во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между Правительством Пермского края и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Правительства Пермского края к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Правительства Пермского края.
Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются в бюджете Пермского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
4. Обязательство Пермского края перед бенефициаром по государственной гарантии Пермского края прекращается в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Государственная гарантия Пермского края отзывается Правительством Пермского края в случаях и по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
В случае если Правительству Пермского края стало известно о прекращении государственной гарантии Пермского края, оно обязано уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение государственной гарантии Пермского края, обязаны уведомить об этом Правительство Пермского края.».
7. С статье 7:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Обязательства, вытекающие из государственной гарантии Пермского края, включаются в состав государственного долга Пермского края.
Предоставление и исполнение государственной гарантии Пермского края подлежит отражению в государственной долговой книге Пермского края.»;
2) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
«2. Учет выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также иных случаев, установленных государственными гарантиями, ведет Министерство финансов Пермского края.»;
3) дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной гарантией Пермского края, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной гарантии Пермского края, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии Пермского края.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности
губернатора Пермского края
Д.Н.Махонин
02.03.2020 № 506-ПК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.040.020 Участие субъектов Российской Федерации в гражданском обороте (см. также 010.110.030, 020.010.050), 030.040.030 Участие муниципальных образований в гражданском обороте (см. также 010.150.030, 010.150.040), 030.100.030 Способы обеспечения исполнения обязательств |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: