Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2014г.
Номер документа: RU14000201400146
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ

1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 02.04.2014 1291-З №137-V

О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)

«О защите населения и территорий республики от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера»

Статья 1

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года № 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктами 19-22 следующего содержания:

«19) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

20) информирование населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;

21) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;

22) зона экстренного оповещения населения – это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.»;

2) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.»;

3) абзац пятый пункта 2 части 3 статьи 4.1 признать утратившим силу;

4) в статье 5:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Границы зон экстренного оповещения населения определяются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.»;

5) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Республики Саха (Якутия):

1) принимает в соответствии с федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия) нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их исполнение;

2) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

3) предусматривает финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) обеспечивает создание республиканских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет порядок их использования;

5) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

6) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

7) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

8) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном частью 3 статьи 4.1 настоящего закона;

10) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

11) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство Якутской территориальной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

12) организует и обеспечивает проведение научных исследований, разработку и выполнение специальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

13) организует и осуществляет контроль за разработкой и реализацией мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в министерствах и ведомствах Республики Саха (Якутия);

14) планирует мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов размещения потенциально опасных объектов, а также с территорий, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления, в заблаговременно оборудованные безопасные районы;

15) совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации обеспечивает восстановление и поддержание правопорядка в районах, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, необходимыми силами и средствами;

16) принимает решения о переселении жителей населенных пунктов, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации;

17) создает Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) и утверждает ее положение.»;

6) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1. Полномочия органов исполнительной власти Республики                      Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий                            от чрезвычайных ситуаций

Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия):

1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;

3) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

4) проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;

5) осуществляют финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) обеспечивают осуществление формирования, хранения, поддержания, освежения, выпуска и восстановления республиканского резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

7) взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

8) организуют работу по перечислению единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

9) организуют деятельность системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;

10) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

11) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

12) осуществляют мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов размещения потенциально опасных объектов, а также с территорий, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления, в заблаговременно оборудованные безопасные районы;

13) осуществляют мероприятия по переселению жителей населенных пунктов, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации.»;

7) в статье 11:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;»;

б) дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:

«15) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

16) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.»;

8) пункт 4 части 1 статьи 14 дополнить словами «в порядке, установленном законодательством Российской Федерации»;

9) абзацы второй и третий статьи 20 изложить в следующей редакции:

«Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение навыкам безопасного поведения на водных объектах и способам защиты осуществляются в организациях по месту жительства граждан, в образовательных организациях, в ходе учений и тренировок по установленным категориям населения, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

            Президент

Республики Саха (Якутия)                                                                                                   Е.БОРИСОВ

г.Якутск, 2 апреля 2014 года

           1291 - З № 137-V                                                                                                 

                     СС/З.2014/З.137

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 25(1425) от 19.04.2014 с.37
Рубрики правового классификатора: 010.050.070 Иные вопросы, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать