Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2008г.
Номер документа: ru07000200800138
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Кабардино-Балкарской Республики

О республиканской целевой программе "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы"

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

24 апреля 2008 года

(изменения и дополнения:

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 23.03.2010 года № 16-РЗ, НГР: RU07000201000054)

Статья 1.

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы".

Статья 2.

Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2010 годы.

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А. Каноков

город Нальчик

02 июня 2008 года

№ 29-РЗ

Приложение

к Закону Кабардино-Балкарской Республики

"О республиканской целевой программе

"Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике

на 2008-2010 годы"

Республиканская целевая программа "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

республиканская целевая программа "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

Программы

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня2007 года № 38-РЗ " О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике", постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 июня2007 года № 144-ПП "О Комплексном плане действий Правительства Кабардино-Балкарской Республики по реализации в 2007 году положений Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики"

Государственный заказчик

Программы

Правительство Кабардино-Балкарской Республики

Координатор Программы

Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики

Основные

разработчики

Программы

Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики, прокуратура Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики

Исполнители

Программы

исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию), общественные объединения и организации (по согласованию)

Цели Программы

снижение уровня коррупции, ее влияния на граждан;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

коррупции в Кабардино-Балкарской Республике

Задачи

Программы

устранение условий, порождающих коррупцию;

снижение рисков коррупционных действий и потерь от их совершения;

формирование в обществе нетерпимости к коррупционным действиям;

предупреждение коррупционных правонарушений и обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами;

организация мониторинга коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

формирование антикоррупционного общественного сознания

Основные

мероприятия

Программы

организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике;

антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики;

антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов;

совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республик по размещению государственного заказа;

внедрение антикоррупционных механизмов при реализации кадровой политики в Кабардино-Балкарской Республике;

разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и программ противодействия коррупции в сферах с повышенным риском коррупции;

внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органах местного самоуправления;

антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское обеспечение антикоррупционной политики;

формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики

Сроки реализации

Программы

2008 - 2010 годы

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

Кабардино-Балкарской Республики и органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;

снижение числа коррупционных правонарушений со стороны государственных и муниципальных служащих;

укрепление доверия населения к государству и органам государственной власти;

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг

Индикаторы оценки

эффективности Программы

увеличение доли исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, в процентах;

уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики требующих антикоррупционной экспертизы, принятых без проведения экспертизы на коррупциогенность, в процентах;

уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, содержащих нормы, способствующие коррупции, в процентах;

снижение уровня коррупции в Кабардино-Балкарской Республике (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди предпринимателей и руководителей коммерческих структур), в процентах по сравнению с уровнем 2008 года;

снижение уровня коррупции в Кабардино-Балкарской Республике (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), в процентах по сравнению с уровнем 2008 года;

бюджетная эффективность за счет размещения государственных заказов по итогам торгов, в процентах;

увеличение доли контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня, в процентах;

оценка уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, данная гражданами, по сравнению с уровнем 2008 года;

снижение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлением коррупции, в процентах по сравнению с уровнем 2008 года

Источники

финансирования

Программы

средства республиканского бюджета Кабардино-Балкар-ской Республики в размере 2 860 тыс. рублей

Контроль за ходом исполнения Программы

контроль за ходом исполнения Программы осуществляется в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 1997 года № 10-РЗ "О государственных (целевых) программах социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"

I. Введение

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция как явление представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию государственной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.

Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики, в связи с чем необходимо принять меры, направленные на ограничение коррупции.

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Уголовным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

указами Президента Российской Федерации от:

12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

3 марта 2007 года № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";

распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р;

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 года № 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики";

указами Президента Кабардино-Балкарской Республики от:

28 октября 2005 года № 81-УП "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики";

4 мая 2006 года № 50-УП "О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2008 годы".

II. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти, повседневную жизнь граждан;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

создание системы противодействия коррупции в Кабардино-Балкарской Республике.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

устранить условия, порождающие коррупцию;

снизить риски коррупционных действий и потери от их совершения;

формировать в обществе нетерпимость к коррупционным действиям;

направить усилия на предупреждение коррупционных правонарушений и обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами;

обеспечить возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями;

организовать мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики.

III. Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции, создание и применение законодательства антикоррупционной направленности.

Программа основывается на реализации десяти базовых направлений.

3.1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике

Организационные и правовые мероприятия Программы направлены на совершенствование нормативной правовой базы, а также реализацию в Кабардино-Балкарской Республике антикоррупционной политики.

3.2. Антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики

Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.

Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

Эффективная реализация антикоррупционной политики должна основываться на постоянно функционирующей обратной связи, заключающейся в мониторинге уровня и структуры коррупции. Мониторинг необходим для оценки эффективности управляющих воздействий и их корректировки, он должен выполнять функцию диагностики, вследствие чего будут возможны постоянная и оправданная корректировка антикоррупционной политики, ее приспособление к изменяющимся условиям и видоизменяющейся коррупции. Предусмотренные в Программе процедуры направлены на две стратегические цели: обеспечение обратной связи и диагностику.

Для обеспечения общей цели (повышение эффективности антикоррупционной политики) мониторинг коррупции должен решать следующие задачи: изучение общепринятой антикоррупционной практики; вскрытие механизмов коррупционных сделок; измерение уровня коррупции; измерение структуры коррупции; анализ факторов, способствующих коррупции; выявление ресурсов антикоррупции; выявление рисков антикоррупции и очагов возможного сопротивления антикоррупционной политике.

Решение диагностических задач осуществляется с помощью следующих инструментов: анализ функционирования органов государственной власти; изучение статистики (экономической, криминальной и т.п.); изучение конкретных уголовных дел и судебно-следственной практики; анализ законодательства; анализ прессы; социологические технологии (включенное наблюдение, интервью, фокус-группы, формализованные интервью).

3.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов

Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.

Программа предполагает мероприятия, позволяющие минимизировать меру административного усмотрения, без которого процесс государственного управления невозможен. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

3.4. Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по размещению государственного заказа

В основу этого направления заложена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд.

В частности, будут реализованы процедуры по:

установлению регламентов, позволяющих выявлять отклонение цен при заключении договоров от среднерыночного уровня;

установлению и использованию максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию среди поставщиков продукции для государственных нужд;

устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процессы формирования, размещения и контроля над проведением государственных закупок.

Необходимо разработать систему контроля за соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения проверок такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.

Информация о результатах проверок соблюдения требований закона должна выноситься на обсуждение Общественно-консультативного совета при Президенте Кабардино-Балкарской Республики и размещаться на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети общего пользования "Интернет".

3.5. Внедрение антикоррупционных механизмов при реализации кадровой политики в Кабардино-Балкарской Республике

В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной и муниципальной службе в целях противодействия коррупции будут развиваться:

системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации, исключающие коррупцию;

механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе;

процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных и муниципальных служащих.

В отношении всех должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных служащих создается и внедряется комплексная система контроля за предоставлением должностными лицами, государственными и муниципальными служащими деклараций о доходах, имуществе, принадлежащем на праве собственности, об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов.

3.6. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и программ противодействия коррупции в сферах с повышенным риском коррупции

Программа предусматривает в рамках ведомственных программ противодействия коррупции принятие мер по реализации антикоррупционной политики применительно к сфере правового регулирования деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.

В отношении сфер с повышенным риском коррупции (здравоохранение, образование и т.д.) ведомственные программы противодействия коррупции подлежат утверждению Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

3.7. Внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления

Противодействие коррупции будет эффективным только тогда, когда специальные мероприятия по ограничению коррупции будут приводить к существенному повышению риска вступления в коррупционные отношения как со стороны должностных лиц, так и со стороны граждан.

К полномочиям Кабардино-Балкарской Республики относится создание собственных систем внутреннего контроля, основанных на механизме служебных разоблачений, который заключается в немедленном предоставлении отдельными государственными (муниципальными) служащими информации о коррупционных инцидентах, в которые вовлечены их коллеги.

В первоочередном порядке процедуры внутреннего информирования должны быть закреплены в тех органах, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия.

Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация наблюдения за стилем жизни тех должностных лиц, в отношении которых есть сомнения в их беспристрастности и честности.

3.8. Антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское обеспечение антикоррупционной политики

Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики в республике станет изменение общественного сознания под влиянием антикоррупционной пропаганды. Важнейшая роль отводится средствам массовой информации.

Ключевыми направлениями в деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований республики по изменению отношения граждан к коррупции должны быть следующие:

проведение объективных исследований коррупции, ее причин, масштабов и негативных последствий с последующим публичным представлением их результатов населению;

поддержка антикоррупционных гражданских институтов, в том числе с использованием применяемых в субъектах Российской Федерации методик;

обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти;

совершенствование механизмов рассмотрения обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти и реагирования на них;

поддержка проведения публичных обсуждений и парламентских слушаний по проблемам противодействия коррупции.

Средства массовой информации в области антикоррупционной деятельности могут:

формировать базы данных публикаций о коррупции;

проводить антикоррупционную пропаганду;

публиковать материалы о методах противодействия коррупции в других странах;

способствовать открытости деятельности органов государственной и муниципальной власти для общества.

Такая деятельность средств массовой информации должна снизить уровень коррупции.

3.9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

В рамках Программы будет создан и внедрен курс этического образования государственных служащих. Его основная задача - разъяснение государственным служащим основных положений международного, федерального и республиканского законодательства по противодействию коррупции, корпоративных ценностей государственных органов, вопросов юридической ответственности за коррупцию, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.

Планируется организовать постоянно действующие семинары по вопросам этики государственной службы, включающие в себя элементы правового образования. Мероприятия будут проводиться как для сотрудников аппаратов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, так и для организаций и учреждений подведомственной сети.

Необходимо перейти к систематической публикации информационных материалов о коррупции, ее влиянии на социально-экономическое развитие страны и республики, ущербе, причиняемом стране, обществу и каждому отдельному гражданину, о мерах по противодействию коррупции, предусмотренных международным, федеральным и республиканским законодательством, о степени их влияния на конкретную ситуацию с коррупцией в Кабардино-Балкарской Республике.

3.10. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики

Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики будет принят закон Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующий порядок представления гражданам указанной информации.

В целях организации борьбы с коррупцией в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики создана и на постоянной основе действует антикоррупционная телефонная линия для сообщений о фактах коррупции.

IV. Организация управления Программой и контроль за ходом исполнения мероприятий Программы

Контроль за ходом исполнения мероприятий Программы осуществляет Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

Координацию реализации программных мероприятий осуществляет Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики.

Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы, указанные в позиции "Исполнители Программы" первыми, являются ответственными за исполнение мероприятий. Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.

Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы, ответственные за исполнение мероприятий Программы, представляют отчеты о ходе работы в Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики к 10 июля 2008 года, 10 января 2009 года, 10 июля 2009 года, 10 января 2010 года, 10 июля 2010 года и 10 января 2011 года.

По итогам реализации мероприятий Программы Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики готовит и представляет к 1 августа 2008 года, 1 февраля 2009 года, 1 августа 2009 года, 1 февраля 2010 года, 1 августа 2010 года и 1 февраля 2011 года обобщенную информацию Президенту Кабардино-Балкарской Республики. Ход и результаты исполнения мероприятий Программы по решению Президента Кабардино-Балкарской Республики могут быть рассмотрены на заседаниях Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы размещается на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети общего пользования "Интернет".

V. Ожидаемые результаты реализации Программы. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы

В результате реализации Программы планируется:

снизить уровень коррупции в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;

снизить число коррупционных правонарушений со стороны государственных и муниципальных служащих;

укрепить доверие населения к государству и органам государственной власти;

повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг.

Оценка социальной и бюджетной эффективности реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться на основе индикаторов, приведенных в приложении № 1 к Программе:

увеличение доли исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, в процентах;

уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, требующих антикоррупционной экспертизы, принятых без проведения экспертизы на коррупциогенность, в процентах;

уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, содержащих положения, способствующие коррупции, в процентах;

снижение уровня коррупции в Кабардино-Балкарской Республике (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди предпринимателей и руководителей коммерческих структур), в процентах по сравнению с уровнем 2008 года;

снижение уровня коррупции в Кабардино-Балкарской Республике (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), в процентах по сравнению с уровнем 2008 года;

бюджетная эффективность за счет размещения государственных заказов по итогам торгов, в процентах;

увеличение доли контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня, в процентах;

оценка уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, данная гражданами, по сравнению с уровнем 2008 года;

уменьшение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлением коррупции, в процентах по сравнению с уровнем 2008 года.

VI. Источники финансирования Программы

Источником финансирования Программы является республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики.

Прогнозируемый объем средств на реализацию Программы

(тыс. рублей)

Общий

объем финансирования

В том числе:

2008

год

2009

год

2010

год

Республиканский бюджет КБР

2 860,0

570,0

1370,0

920,0

Итого

2 860,0

570,0

1370,0

920,0

Объем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.

VII. Механизмы реализации Программы

Все мероприятия Программы реализуются на основании методик, разработанных как на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой республиканской методической базы.

Для каждого вида мероприятий разработан план действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.

Программа содержит перечень первоочередных мер по профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике, который не является исчерпывающим, может изменяться, уточняться и дополняться. Все изменения в Программу вносятся законом Кабардино-Балкарской Республики.

Приложение № 1

к республиканской целевой программе "Профилактика коррупции

в Кабардино-Балкарской Республике

на 2008-2010 годы"

Индикаторы и показатели

ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы



п/п

Индикаторы

2008

год

2009

год

2010

год

1.

Увеличение доли исполнительных органов государственной власти КБР и органов местного самоуправления муниципальных образований КБР, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, в процентах

30

70

100

2.

Уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов КБР, требующих антикоррупционной экспертизы, принятых без проведения экспертизы на коррупциогенность, в процентах

20

5

0

3.

Уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, способствующие коррупции, в процентах

15

5

0

4.

Снижение уровня коррупции в КБР (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди предпринимателей и руководителей коммерческих структур), в процентах по сравнению с уровнем 2008 года

40

50

5.

Снижение уровня коррупции в КБР (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), в процентах по сравнению с уровнем 2008 года

40

50

6.

Бюджетная эффективность за счет размещения государственных заказов по итогам торгов, в процентах

не менее

10

не менее

10

не менее

10

7.

Увеличение доли контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня, в процентах

60

80

90

8.

Оценка уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти КБР, данная гражданами, по сравнению с уровнем 2008 года

высокий

очень

высокий

9.

Снижение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлением коррупции, в процентах по сравнению с уровнем 2008 года

40

50

Приложение № 2

к республиканской целевой программе "Профилактика коррупции

в Кабардино-Балкарской Республике

на 2008-2010 годы"

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 23.03.2010 года № 16-РЗ, НГР: RU07000201000054)

Основные программные мероприятия Программы



п/п

Мероприятие

Исполнители

Срок

выполнения

Источник финансирования

Финансовые затраты

(тыс. рублей)

В том числе:

2008

год

2009

год

2010

год

1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в КБР

1.1.

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы КБР, мотивации и стимулирования труда государственных гражданских и муниципальных служащих в КБР

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, исполнительные органы государственной влас-ти КБР, органы местного самоуп-равления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

1.2.

Создание и функционирование комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих КБР и урегулированию конфликта интересов

Администрация Президента КБР, Правительство КБР

2008

год

текущее

финансирование

1.3.

Разработка типовых ведомственных и муниципальных антикоррупционных про-грамм и программ противодействия коррупции в сферах с повышенным риском коррупции

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуп-рав-ления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

1.4.

Разработка внутренних (закрытых) антикоррупционных регламентов,

в том числе:

административный регламент мониторинга имущественного состояния должностных лиц и их семей;

административный регламент мониторинга стиля жизни должностных лиц;

административный регламент проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР

2008

год

текущее

финансирование

1.5.

Обобщение судебно-следственной практики о преступлениях коррупционной направленности

Администрация Президента КБР, прокуратура КБР, Министерство внутренних дел по КБР, Верховный Суд КБР, Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

1.6.

Разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений коррупционной направленности, фактов нецелевого использования и хищения бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов

Министерство внутренних дел по КБР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР, прокуратура КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

1.7.

Проведение мониторинга коррупционных правонарушений, совершенных государственными гражданскими и муниципальными служащими.

Разработка и внедрение систем учета и интегрированных банков данных:

коррупционных правонарушений, в том числе преступлений коррупционной направленности;

государственных гражданских и муниципальных служащих, совершивших коррупционные правонарушения, в том числе преступления, включая меры правового реагирования: факты осуждения и меры наказания, увольнения, отстранения от должности (дисквалификация)

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, прокуратура КБР, Министерство внутренних дел по КБР, Верховный Суд КБР, Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по КБР

2008-2010

годы

2009

год

2010

год

текущее

финансирование

республиканский

бюджет

КБР

республиканский

бюджет

КБР

100,0

100,0

100,0

100,0

1.8.

Подготовка предложений для обращения в установленном порядке с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания РФ с целью совершенствования правового регулирования в сфере противодействия коррупции

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, прокуратура КБР, Вер-ховный Суд КБР, Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по КБР

2008-2009

годы

текущее

финансирование

1.9.

Проведение анализа заявлений, обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны государственных и муниципальных служащих

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, прокуратура КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

1.10.

Создание в исполнительных органах государственной власти КБР и органах местного самоуправления муниципальных образований постоянно действующей "горячей линии" для сообщений о фактах коррупции

Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

1.11.

Изучение и внедрение положительного российского и зарубежного опытапрофилактики коррупции

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, Министерство внутренних дел по КБР, прокуратура КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

2. Антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики

2.1.

Проведение ежегодных комплексных исследований по вопросам коррупции в КБР, в том числе об уровне коррумпированности различных государственных и муниципальных структур, об общественном восприятии коррупции и уровне толерантности к ее проявлениям с выработкой механизмов по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти КБР в сфере профилактики коррупции

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, прокуратура КБР, Министерство внутренних дел по КБР

2008-2010

годы

республиканский бюджет

КБР

340,0

100,0

120,0

120,0

2.2.

Поведение ежегодных мониторингов эффективности мер по противодействию коррупции, их презентации и общественные обсуждения

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, прокуратура КБР, Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по КБР, Министерство внутренних дел по КБР

2008-2010

годы

республиканский

бюджет

КБР

150,0

50,0

50,0

50,0

2.3.

Ежегодное опубликование данных комплексного исследования коррупции в КБР, фокусных исследований коррупции в исполнительных органах государственной власти КБР и мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в КБР

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР

2008-2010

годы

текущее финансирование

2.4.

Проведение с привлечением специалистов социологических исследований по вопросам коррупции с различными целевыми группами. Доведение до населения результатов исследований через средства массовой информации, организация общественных слушаний по итогам исследований ("круглые столы", "прямая связь" и т.п.)

Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР

2008-2010

годы

республиканский

бюджет

КБР

150,0

50,0

50,0

50,0

2.5

Совершенствование и усиление финансового контроля за сохранностью и целевым использованием:

средств республиканского бюджета КБР, в том числе выделяемых по наиболее затратным программам, субвенций из федерального бюджета, кредитов и займов под государственные гарантии КБР;

средств, выделяемых на реализацию в КБР приоритетных национальных проектов

Правительство КБР, Администрация Президента КБР, Контрольно-счетная палата КБР, Министерство финансов КБР, прокуратура КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

2.6.

Проведение аудита исполнения государственных и муниципальных функций:

в области выделения земельных участков, государственного (муниципального) имущества;

в области социальной защиты и здравоохранения;

в области образования

Правительство КБР, прокуратура КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности

ведомственных нормативных правовых актов и их проектов

3.1.

Разработка и принятие административного регламента проведения обязательного анализа нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность

Администрация Президента КБР, Правительство КБР

2008

год

текущее

финансирование

3.2.

Согласование методик проведения анализа нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза) на основе существующих на федеральном уровне методик

Администрация Президента КБР, Правительство КБР

2008-2009

годы

текущее

финансирование

3.3.

Проведение тренингов по освоению методики анализа коррупциогенности (антикоррупционной экспертизы) для специалистов органов государственной власти КБР и местного самоуправления,независимых экспертов, представителей сторон, заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, органы местного самоуп-рав-ления муниципальных образований КБР

2008-2009

годы

текущее

финансирование

3.4.

Проведение на системной основе анализа нормативных правовых актов органов государственной власти КБР, их проектов на предметкоррупциогенности и соот-ветствия требованиям Закона КБР от 3 августа 2002 года № 52-РЗ "О правовых актах в КБР"

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, прокуратура КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

3.5.

Проведение экономической и антикоррупционной экспертизы инвестиционных проектов с участием средств республиканского бюджета КБР и средств иностранных инвесторов, рекомендуемых для государственной поддержки и реализации в КБР

Правительство КБР, Администрация Президента КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

4. Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти

Кабардино-Балкарской Республики по размещению государственного заказа

4.1.

Разработка и утверждение антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа

Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство финансов КБР

2008

год

текущее

финансирование

4.2.

Разработка и утверждение административного регламента проведения контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа

Правительство КБР

2008

год

текущее

финансирование

4.3.

Проведение в целях противодействия коррупции в сфере государственных закупок процедуры экспертизы всех документов в сфере государственных закупок

Правительство КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

4.4.

Осуществление проверок исполнения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", представление информации в Правительство КБР

Правительство КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

4.5.

Анализ внеконкурсного размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных нужд, выработка мер по устранению и недопущению нарушений законодательства

Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство финансов КБР, прокуратура КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

5. Внедрение антикоррупционных механизмов в реализации кадровой политики

в КБР

5.1.

Разработка и принятие нормативного правового акта КБР о декларировании государственными служащими КБР доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов

Администрация Президента КБР, Правительство КБР

2008

год

текущее

финансирование

5.2.

Разработка методик внутреннего и общественного мониторинга декларирования государственными служащими КБР доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, Управление Федеральной налоговой службы по КБР, прокуратура КБР

2008

год

текущее

финансирование

5.3.

Внедрение общереспубликанского мониторинга декларирования государственными служащими КБР доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов

Администрация Президента КБР, Правительство КБР

2009

год

текущее

финансирование

5.4.

Ежегодное опубликование и проведение общественных и ведомственных обсуждений результатов мониторинга декларирования государственными служащими КБР доходов, имуществе, принадлежащем на праве собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов

Администрация Президента КБР, Правительство КБР

2009-2010

годы

республиканский

бюджет

КБР

130,0

30,0

50,0

50,0

5.5.

Развитие исключающей коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации кадров, процедур тестирования кандидатов на замещение государственных гражданских и муниципальных должностей

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, органы местного самоуп-равления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

5.6.

Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Создание общереспубликанского интегрированного банка данных государствен-ных и муниципальных служащих, кадрового резерва для замещения этих должностей

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, органы местного самоуп-равления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

2009

год

текущее

финансирование

республиканский

бюджет

КБР

450,0

450,0

6. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции

и программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования

6.1.

Разработка и реализация ведомственных антикоррупционных программ

Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР

2008-

2009

годы

текущее

финансирование

6.2.

Создание и функционирование ведомственных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих КБР и урегулированию конфликтов интересов

Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР

2008

год

текущее

финансирование

6.3.

Определение ответственных должностных лиц за предупреждение коррупционных правонарушений и взаимодействие с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению

Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР

2008

год

текущее

финансирование

6.4.

Мониторинг хода реализации на всех стадиях исполнения ведомственных антикоррупционных программ

Размещение оперативной информации о ходе реализации мероприятий ведомственных антикоррупционных программ, о мерах по их управлению на официальных интернет-сайтах

Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

6.5.

Включение мероприятий по антикоррупционной деятельности в перечень индикаторов результативности исполнительных органов государственной власти КБР, органов местного самоуправления муниципальных образований КБР

Министерство экономического развития и торговли КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

7. Внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти КБР и органах местного самоуправления

7.1.

Разработка и принятие административных регламентов внутреннего контроля идиагностики коррупционных рисков в органах государственной власти КБР, органах местного самоуправления

Администрация Президента КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

7.2.

Разработка и принятие нормативного правового акта о служебных расследованиях

Правительство КБР

2008

год

текущее

финансирование

8. Антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское обеспечение антикоррупционной политики

8.1.

Обеспечение -сопровождения мероприятий антикоррупционной программы, включая выступления руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти КБР в средствах массовой информации

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

8.2.

Публикация ежегодных отчетов о деятельности исполнительных органов государственной власти КБР по профилактике коррупции

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР

2008-2010 годы

текущее

финансирование

8.3.

Создание интернет-сайтов, специальных рубрик, публикации в средствах массовой информации и размещение на интернет-сайтах материалов антикоррупционной направленности

Министерство культуры по информационным коммуникациям, работе с общественными объединениями и делам молодежи, исполнительные органы государственной власти КБР

2008-2010 годы

республиканский

бюджет

КБР

300,0

100,0

100,0

100,0

8.4.

Проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по антикоррупционной тематике

Министерство культуры по информационным коммуникациям, работе с общественными объединениями и делам молодежи, исполнительные органы государственной власти КБР

2008-2010

годы

республиканский

бюджет

КБР

100,0

50,0

50,0

8.5.

Разработка и утверждение положения о ежегодном журналистском конкурсе на лучшее освещение в средствах массовой информации публикаций и выступлений, журналистских расследований антикоррупционной тематики.

Проведение конкурсов среди журналистов на лучшее освещение вопросов борьбы с коррупцией в средствах массовой информации

Министерство культуры по информационным коммуникациям, работе с общественными объединениями и делам молодежи

2008

год

2008-

2010

годы

текущее

финансирование

республиканский

бюджет

КБР

75,0

25,0

25,0

25,0

8.6.

Проведение конкурсов по разработке проектов сценариев социальной рекламы антикоррупционной направленности в средствах массовой информации и на рекламных щитах

Правительство КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

республиканский

бюджет

КБР

45,0

15,0

15,0

15,0

8.7.

Разработка и изготовление на конкурсной основе печатной продукции и наружной рекламы антикоррупционной направленности

Правительство КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

республиканский

бюджет

КБР

400,0

100,0

150,0

150,0

8.8.

Проведение научно-практических конференций, симпозиумов с участием ученых РФ, КБР, ближнего и дальнего зарубежья с целью выработки наиболее эффективных форм и методов противодействия коррупции

Правительство КБР, высшие учебные заведения КБР

2008-2010

годы

республиканский

бюджет

КБР

130,0

30,0

50,0

50,0

9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

9.1.

Разработка антикоррупционных образовательных и специальных курсов, внедрение программ этического образования для государственных служащих КБР, а также для высших учебных заведений, готовящих государственных служащих

Министерство образования и науки КБР, высшие учебные заведения

2008-2010

годы

республиканский

бюджет

КБР

390,0

70,0

160,0

160,0

9.2.

Проведение ежегодного мониторинга внедрения программ этического образования для государственных служащих КБР, а также для высших учебных заведений, готовящих государственных служащих

Министерство образования и науки КБР, высшие учебные заведения

2008-2010

годы

текущее

финансирование

10. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти КБР

10.1.

Разработка проекта закона КБР "О порядке предоставления гражданам информации о деятельности исполнительных органов государственной власти КБР" и необходимых подзаконных правовых актов

Администрация Президента КБР, Правительство КБР

2008

год

текущее

финансирование

10.2.

Разработка и исполнение программы организационных мероприятий по реализации Закона КБР "О порядке предоставления гражданам информации о деятельности исполнительных органов государственной власти КБР"

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

10.3.

Введение в практику систематических отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти КБР и органов местного самоуправления муниципальных образований КБР перед населением о результатах антикоррупционной деятельности

Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать