Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2009г.
Номер документа: ru89000200900328
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

20 мая 2009 г.

Документ утратил силу:

-Законом автономного округа от 25.05.2010 № 56-ЗАО

Документ с изменениями внесенными:

-Законом автономного округа от 24.03.2010 № 34-ЗАО

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящим Законом устанавливается система исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), правовое положение исполнительных органов государственной власти автономного округа, определяются основные полномочия, порядок образования, реорганизации и упразднения исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также регулируются отношения исполнительных органов государственной власти автономного округа между собой, иными органами государственной власти автономного округа, с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.

2. Используемые в настоящем Законе, иных законах и нормативных правовых актах автономного округа термины «исполнительные органы государственной власти автономного округа» и «органы исполнительной власти автономного округа» являются равнозначными.

Статья 2. Система исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. В систему исполнительных органов государственной власти автономного округа входят:

1) высшее должностное лицо автономного округа - Губернатор автономного округа;

2) высший исполнительный орган государственной власти автономного округа - Администрация автономного округа;

3) центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа - отраслевые и функциональные исполнительные органы государственной власти автономного округа;

4) территориальные исполнительные органы государственной власти - территориальные отделы и иные территориальные органы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти автономного округа образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении своих полномочий обязаны руководствоваться принципами деятельности органов государственной власти, установленными федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при подготовке и принятии управленческих решений основываются на принципах законности, специализации, компетентности, эффективности, сочетания единоначалия и коллегиальности и ответственности за свою деятельность.

Глава 2. Губернатор автономного округа и Администрация автономного округа

Статья 4. Губернатор автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Губернатор автономного округа в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа формирует Администрацию автономного округа, принимает решения об отставке Администрации автономного округа.

2. Губернатор автономного округа в соответствии с системой исполнительных органов государственной власти автономного округа, установленной Уставом (Основным законом) автономного округа и настоящим Законом, утверждает структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа.

3. Губернатор автономного округа обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа, а также организует взаимодействие органов исполнительной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 5. Полномочия Губернатора автономного округа по формированию и руководству Администрацией автономного округа и иными органами исполнительной власти автономного округа

1. Губернатор автономного округа при формировании Администрации автономного округа:

1) назначает с согласия Законодательного Собрания автономного округа вице-губернатора автономного округа и освобождает его от должности; (утр. силу от 24.03.2010 № 34-ЗАО)

2) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа; (в ред. от 24.03.2010 № 34-ЗАО)

3) утверждает состав Администрации автономного округа;

4) включает в состав и исключает из состава Администрации автономного округа отдельных лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа;

5) образует из числа членов Администрации автономного округа коллегию Администрации автономного округа;

6) распределяет обязанности между членами Администрации автономного округа, координирует и контролирует их деятельность.

Администрация автономного округа формируется Губернатором автономного округа в порядке и в сроки, установленные Уставом (Основным законом) и законами автономного округа.

2. Губернатор автономного округа определяет основные направления деятельности Администрации автономного округа и организует ее работу.

Губернатор автономного округа руководит организацией и проведением заседаний Администрации автономного округа, подписывает постановления и распоряжения Администрации автономного округа.

3. Губернатор автономного округа назначает на должность и освобождает от должности руководителей центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Перечень центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, находящихся в непосредственном подчинении Губернатора автономного округа, определяется постановлением Губернатора автономного округа при утверждении структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Структура центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих переданные органам государственной власти автономного округа полномочия Российской Федерации, утверждается постановлением Губернатора автономного округа по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Губернатор автономного округа вправе давать обязательные для исполнения исполнительных органов государственной власти автономного округа указания и распоряжения, заслушивать отчеты руководителей данных органов.

Статья 6. Вице-губернатор автономного округа (статья утр. силу от 24.03.2010 № 34-ЗАО)

1. Вице-губернатор автономного округа назначается Губернатором автономного округа с согласия Законодательного Собрания автономного округа из числа граждан Российской Федерации, достигших возраста 30 лет, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, и отвечающих требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим государственные должности автономного округа.

2. Предложение о кандидатуре вице-губернатора автономного округа вносится в Законодательное Собрание автономного округа не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь наделенного полномочиями Губернатора автономного округа лица либо после досрочного освобождения от должности прежнего вице-губернатора автономного округа.

Законодательное Собрание автономного округа рассматривает представленную Губернатором автономного округа кандидатуру вице-губернатора автономного округа в течение 14 дней со дня внесения предложения.

Решение Законодательного Собрания автономного округа о даче согласия на назначение кандидатуры вице-губернатора автономного округа, предложенной Губернатором автономного округа, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания автономного округа.

В случае отклонения Законодательным Собранием автономного округа представленной кандидатуры вице-губернатора автономного округа Губернатором автономного округа не позднее 7 дней со дня отклонения повторно вносится предложение о кандидатуре.

В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры либо если Законодательное Собрание автономного округа в установленный срок не приняло решение о даче согласия на назначение представленной кандидатуры или о ее отклонении Губернатором автономном округа в течение 14 дней со дня повторного отклонения представленной кандидатуры либо со дня истечения срока для принятия решения о даче согласия на назначение представленной кандидатуры или о ее отклонении проводятся консультации с Законодательным Собранием автономного округа по кандидатуре вице-губернатора автономного округа.

По результатам консультаций Губернатор автономного округа в течение 7 дней вносит предложение о кандидатуре вице-губернатора автономного округа. Губернатор автономного округа вправе назначить на должность вице-губернатора автономного округа лицо, кандидатура которого Законодательным Собранием автономного округа была отклонена после проведения консультаций.

3. Вице-губернатор автономного округа назначается на срок исполнения полномочий Губернатора автономного округа.

4. Полномочия вице-губернатора автономного округа прекращаются Губернатором автономного округа досрочно в случаях:

его смерти;

2) его отставки по собственному желанию;

3) признания решением суда, вступившим в силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания решением суда, вступившим в силу, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

5) вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Порядок прекращения полномочий вице-губернатора автономного округа устанавливается постановлением Губернатора автономного округа.

5. Отставка Администрации автономного округа по решению Губернатора автономного округа не влечет за собой освобождение от должности вице-губернатора автономного округа.

6. В соответствии с частью 3 статьи 33 Устава (Основного закона) автономного округа в случае временного (в связи с болезнью или отпуском) отсутствия Губернатора автономного округа вице-губернатор автономного округа исполняет его обязанности.

Статья 7. Администрация автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Администрация автономного округа является высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа, возглавляемым Губернатором автономного округа.

2. Администрация автономного округа является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти автономного округа.

3. Администрация автономного округа обеспечивает исполнение на территории автономного округа Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, иных законов и других нормативных правовых актов автономного округа.

4. Администрация автономного округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

5. Состав Администрации автономного округа утверждается Губернатором автономного округа.

6. Порядок деятельности Администрации автономного округа устанавливается законом автономного округа.

Статья 8. Полномочия Администрации автономного округа по руководству органами исполнительной власти автономного округа

1. Администрация автономного округа в соответствии с системой и структурой исполнительных органов государственной власти автономного округа формирует центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти автономного округа.

2. Администрация автономного округа принимает решения об образовании, реорганизации и упразднении органов исполнительной власти автономного округа, утверждает положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа, утверждает состав основных структурных подразделений и штатную численность исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Администрация автономного округа назначает на должность и освобождает от должности руководителей центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, за исключением тех, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором автономного округа.

3. Администрация автономного округа руководит работой центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и контролирует их деятельность, распределяет функции и полномочия между органами исполнительной власти автономного округа, обеспечивает согласованное взаимодействие между органами исполнительной власти автономного округа.

Статья 9. Аппарат Губернатора автономного округа (с изм. от 24.03.2010 № 34-ЗАО)

1. Аппарат Губернатора автономного округа является государственным органом автономного округа, образованным для обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти автономного округа решений, принятых Губернатором автономного округа и Администрацией автономного округа. (в ред. от 24.03.2010 № 34-ЗАО)

2. Аппарат Губернатора автономного округа непосредственно подчиняется Губернатору автономного округа. (с изм. от 24.03.2010 № 34-ЗАО)

3. Аппарат Губернатора автономного округа возглавляет руководитель аппарата Губернатора автономного округа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа. (с изм. от 24.03.2010 № 34-ЗАО)

Руководитель аппарата Губернатора автономного округа имеет заместителей. Первый заместитель руководителя аппарата Губернатора автономного округа назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению руководителя аппарата Губернатора автономного округа. (с изм. от 24.03.2010 № 34-ЗАО)

4. Положение об аппарате Губернатора автономного округа, состав его основных структурных подразделений и штатная численность утверждаются Губернатором автономного округа. (с изм. от 24.03.2010 № 34-ЗАО)

5. Аппарат Губернатора автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. (с изм. от 24.03.2010 № 34-ЗАО)

Глава 3. Центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти автономного округа

Статья 10. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа

1. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа - органы исполнительной власти автономного округа специальной компетенции, осуществляющие на всей территории автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в подведомственных им отраслях или сферах государственного управления.

2. Центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа являются департаменты автономного округа, службы автономного округа, агентства автономного округа.

3. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа образуются, реорганизуются и упраздняются Администрацией автономного округа в соответствии с утверждаемой Губернатором автономного округа структурой исполнительных органов государственной власти автономного округа.

4. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа в своей деятельности подчиняются Администрации автономного округа.

Отдельные центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа могут находиться в непосредственном подчинении Губернатора автономного округа.

5. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа действуют на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) и иных законов автономного округа, актов Губернатора и Администрации автономного округа.

Статья 11. Общие полномочия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа:

а) обеспечивают реализацию полномочий Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа в подведомственных им отраслях или сферах государственного управления;

б) участвуют в выработке и проведении государственной политики автономного округа, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, единой государственной политики Российской Федерации в подведомственных им отраслях и сферах государственного управления;

в) разрабатывают проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа по вопросам, относящимся к их ведению, и вносят их в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа;

г) осуществляют оказание государственных услуг, а также организуют оказание государственных услуг окружными государственными учреждениями и иными юридическими лицами населению автономного округа;

д) осуществляют контроль и надзор за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами общеобязательных правил поведения, установленных нормативными правовыми актами автономного округа, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, федеральными нормативными правовыми актами;

е) осуществляют в пределах своих полномочий управление государственным имуществом автономного округа;

ж) организуют прохождение государственной гражданской службы автономного округа;

з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством автономного округа и положениями об исполнительных органах государственной власти автономного округа.

2. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, норм Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа издают правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа могут носить нормативный характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, правовым актам Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Порядок издания приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа устанавливается законом автономного округа.

3. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа самостоятельны в осуществлении своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

При осуществлении своих полномочий центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа взаимодействуют с другими органами исполнительной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 12. Департамент автономного округа

1. Департамент автономного округа - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также координирующий в пределах своих полномочий деятельность иных органов исполнительной власти автономного округа.

Департамент автономного округа вправе в случаях, прямо предусмотренных законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, осуществлять функции и полномочия по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору, по управлению государственным имуществом, а также иные правоприменительные функции и полномочия.

2. Департамент автономного округа непосредственно подчиняется Администрации автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим Законом.

3. Департамент автономного округа возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент.

Директор департамента автономного округа, находящегося в непосредственном подчинении Губернатора автономного округа, назначается на должность Губернатором автономного округа.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение директора департамента автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Структурными подразделениями департамента автономного округа являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.

5. Департамент автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Статья 13. Служба автономного округа

1. Служба автономного округа - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также реализующий специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.

Служба автономного округа вправе в случаях, прямо предусмотренных законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, осуществлять функции и полномочия по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

2. Служба автономного округа непосредственно подчиняется Администрации автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим Законом.

3. Службу автономного округа возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба.

Руководитель службы автономного округа, находящейся в непосредственном подчинении Губернатора автономного округа, назначается на должность Губернатором автономного округа.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение руководителя службы автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Структурными подразделениями службы автономного округа являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.

5. Служба автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Статья 14. Агентство автономного округа

1. Агентство автономного округа - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по проведению государственной политики, оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Агентство автономного округа вправе в случаях, прямо предусмотренных законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, осуществлять функции и полномочия по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности.

2. Агентство автономного округа непосредственно подчиняется Администрации автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим Законом.

3. Агентство автономного округа возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится агентство.

Руководитель агентства автономного округа, находящегося в непосредственном подчинении Губернатора автономного округа, назначается на должность Губернатором автономного округа.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение руководителя агентства автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Структурными подразделениями агентства автономного округа являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.

5. Агентство автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Статья 15. Образование, реорганизация и упразднение центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Образование, реорганизация и упразднение центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа производится Администрацией автономного округа после внесения Губернатором автономного округа изменений в структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа.

2. Реорганизация и упразднение центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа осуществляется с обязательным указанием порядка исполнения тех функций и полномочий, которыми были наделены реорганизуемые или упраздняемые органы исполнительной власти автономного округа.

3. Упразднение центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа производится комиссией, состав, срок и порядок деятельности которой устанавливается Администрацией автономного округа.

Статья 16. Организация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Администрацией автономного округа планами и показателями деятельности.

2. Порядок деятельности центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа устанавливается положением о соответствующем органе, регламентом органа, административными регламентами исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

3. Состав основных структурных подразделений и штатная численность центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа утверждается постановлением Администрации автономного округа по представлению руководителя соответствующего органа.

В штатную численность центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа.

4. В соответствии с утвержденными постановлением Администрации автономного округа составом основных структурных подразделений и штатной численностью центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа утверждается структура центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа.

Структура центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа включает в себя руководство (руководителя и его заместителей), помощников (советников) руководителя, структурные подразделения по направлениям деятельности и штатную численность каждого из структурных подразделений.

Структура центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа утверждается на основе Реестра должностей государственной гражданской службы автономного округа.

5. В составе центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель органа и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом соответствующего центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа.

На заседаниях коллегии рассматриваются проекты планов и показателей деятельности органа, проекты отчетов об их исполнении, обсуждаются вопросы практического руководства подведомственными организациями, кадровая политика, заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений и территориальных органов, иные вопросы в установленной сфере деятельности.

Статья 17. Руководители центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Руководители центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа:

1) осуществляют общее руководство деятельностью органа на основе принципов единоначалия;

2) представляют орган в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) распределяют должностные обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений;

4) утверждают структуру центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, положения о структурных подразделениях органа и должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа;

5) назначают на должность и освобождают от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденной в установленном порядке штатной численностью;

6) подписывают от имени органа приказы, договоры и другие документы гражданско-правового характера;

7) несут ответственность за выполнение функций и полномочий, возложенных на орган;

8) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. В случае временного отсутствия руководителя в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет заместитель руководителя в соответствии с установленным приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа распределением обязанностей.

3. Руководители центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа замещают должности государственной гражданской службы автономного округа. В отдельных случаях руководители центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа замещают государственные должности автономного округа.

Статья 18. Территориальные исполнительные органы государственной власти автономного округа

1. Территориальные исполнительные органы государственной власти автономного округа - органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность на территории одной или нескольких административно-территориальных единиц автономного округа, муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, или на территории других субъектов Российской Федерации на основании заключенных в установленном порядке соглашений.

Территориальные исполнительные органы государственной власти автономного округа реализуют отдельные полномочия, входящие в компетенцию центральных органов исполнительной власти автономного округа, связанные с оказанием государственных услуг, контролем и надзором, управлением государственным имуществом, а также осуществляют иные регистрационные, разрешительные и регулятивные функции.

2. Территориальные исполнительные органы государственной власти автономного округа создаются в виде территориальных отделов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Территориальные отделы образуются, как правило, в виде районных, межрайонных и городских государственных органов.

3. Территориальные исполнительные органы государственной власти автономного округа создаются на основании постановлений Администрации автономного округа по предложению руководителей центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Схема размещения территориальных исполнительных органов государственной власти автономного округа включает их перечень, территории размещения, фонд оплаты труда и штатную численность.

4. Территориальные исполнительные органы государственной власти автономного округа находятся в непосредственном подчинении центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Руководители территориальных исполнительных органов государственной власти назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

5. Территориальные исполнительные органы государственной власти автономного округа во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа издают правовые акты в форме приказов.

Порядок издания приказов территориальных исполнительных органов государственной власти автономного округа устанавливается в соответствии с законом автономного округа.

6. Территориальные исполнительные органы государственной власти автономного округа обладают правами юридических лиц.

Статья 19. Государственные органы автономного округа, обеспечивающие деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Для обеспечения согласованных совместных действий органов исполнительной власти автономного округа Администрацией автономного округа могут образовываться координационные и совещательные органы - межведомственные комиссии и советы.

Положение о межведомственной комиссии или межведомственном совете, их состав утверждаются Администрацией автономного округа.

2. Для реализации отдельных представительских функций и полномочий при федеральных органах государственной власти либо на территории других субъектов Российской Федерации на основании заключенных соглашений могут образовываться представительства автономного округа.

Представительство автономного округа непосредственно подчиняется Губернатору автономного округа.

Представительство автономного округа возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.

Положение о представительстве автономного округа, состав его структурных подразделений и штатная численность утверждаются Губернатором автономного округа.

Представительство автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Глава 4. Взаимоотношения органов исполнительной власти автономного округа с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями

Статья 20. Взаимоотношения между исполнительными органами государственной власти автономного округа

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении своей деятельности проводят единую государственную политику с целью обеспечения исполнения полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации.

2. Координация согласованного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа осуществляется Администрацией автономного округа.

Организационными формами взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа являются деятельность межведомственных комиссий и советов, издание правовых актов, проведение взаимных консультаций и иных совместных мероприятий.

3. Споры о компетенции между центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа разрешаются Администрацией автономного округа, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.

Статья 21. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с Законодательным Собранием автономного округа

Органы исполнительной власти автономного округа осуществляют согласованное взаимодействие с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

Статья 22. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами государственной власти

1. Органы исполнительной власти автономного округа осуществляют согласованное взаимодействие с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа.

2. Администрация автономного округа взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, обеспечивает реализацию полномочий автономного округа при реализации федеральных целевых программ в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Администрация автономного округа вправе определять ответственных должностных лиц, представляющих органы государственной власти автономного округа в работе совещательных и консультативных органов, создаваемых по решению Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

4. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.

Статья 23. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с органами местного самоуправления

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции:

1) создают необходимые условия для развития местного самоуправления в автономном округе, в том числе путем разработки и реализации окружных целевых программ;

2) привлекают органы местного самоуправления к обсуждению наиболее важных вопросов, затрагивающих интересы муниципальных образований;

3) представляют Администрации автономного округа предложения о необходимости наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

4) осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

5) заключают с органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве при проведении совместных мероприятий;

6) обеспечивают участие представителей органов местного самоуправления в работе совещательных и консультативных органов, создаваемых при органах исполнительной власти автономного округа;

7) оказывают органам местного самоуправления методическую помощь в целях совершенствования правовых и организационных основ муниципального управления;

8) информируют органы местного самоуправления о принятых органами исполнительной власти автономного округа правовых актах и иных решениях, затрагивающих интересы муниципальных образований.

2. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают согласованное взаимодействие подведомственных территориальных исполнительных органов с органами местного самоуправления, принимают необходимые меры для исключения вмешательства одних органов в компетенцию других.

Статья 24. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с организациями и гражданами

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны оказывать содействие гражданам и организациям в реализации их прав и обязанностей, закрепленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также защите их прав и законных интересов.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти (за исключением информации ограниченного доступа) в порядке, устанавливаемом постановлением Администрации автономного округа.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 26. Приведение нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с настоящим Законом

Законы автономного округа, постановления и распоряжения Губернатора автономного округа, постановления и распоряжения Администрации автономного округа, действовавшие в автономном округе на день вступления в силу настоящего Закона, должны быть приведены в соответствие с ним в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Ю.В.Неёлов

от 2 июня 2009 г. № 36-ЗАО

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать