Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2008г.
Номер документа: ru68000200800368
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тамбовская областная Дума

ЗАКОН

02.07.2008 г.

г. Тамбов

№ 402-З

О внесении изменений в Закон Тамбовской области «Об областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»

Утратил силу:

Закон Тамбовской области от 18.12.2008 г. №477-З (RU 68000200800697)

Статья 1

Внести в Закон Тамбовской области от 30 ноября 2004 года № 264-3 «Об областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» (газета «Тамбовская жизнь», 2004, 11 декабря; 2006, 29 июля; 2007, 10 апреля) следующие изменения:

в наименовании Закона слова «до 2010 года» заменить словами «до 2012 года»;

в статье 1 слова «до 2010 года» заменить словами «до 2012 года»;

3) изложить областную целевую программу «Социальное развитие села до 2010 года» (далее - Программа) в следующей редакции:

«Областная целевая программа

«Социальное развитие села до 2012 года»

ПАСПОРТ

областной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года»

Наименование - областная целевая программа «Социальное

Программы развитие села до 2012 года»

Основание для - Постановление Правительства Российской

разработки Программы Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 «О

федеральной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года» (с

изменениями и дополнениями);

Распоряжение главы администрации

Тамбовской области «О создании рабочей

группы по разработке областной целевой

программы «Социальное развитие села до

2010 года» от 11 апреля 2003 года № 116-p

Государственный - Управление сельского хозяйства Тамбовской

заказчик-координатор области

Программы

Основные Управление сельского хозяйства Тамбовской разработчики области;

Программы Управление инвестиций Тамбовской области;

Управление транспорта и автомобильных

дорог Тамбовской области;

Управление образования и науки Тамбовской

области;

Управление здравоохранения Тамбовской

области;

Управление культуры и архивного дела

Тамбовской области;

Управление информатизации администрации

Тамбовской области;

Управление топливно-энергетического

комплекса и жилищного коммунального

хозяйства Тамбовской области;

Управление по развитию промышленности

и предпринимательства Тамбовской области

Цели и задачи - основными целями Программы являются:

Программы повышение уровня и качества жизни сельского

населения на основе повышения уровня

развития социальной инфраструктуры и

инженерного обустройства населенных пунктов,

расположенных в сельской местности; создание

правовых, административных и экономических

условий для перехода к устойчивому социально-

экономическому развитию сельских территорий и

реализации Федерального закона «Об общих

принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»; создание условий для

улучшения социально-демографической ситуации

в сельской местности, расширение рынка труда в

сельской местности и обеспечение его

привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской

местности.

Основными задачами Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан,

проживающих в сельской местности,

и обеспечение доступным жильем молодых семей

и молодых специалистов на селе; улучшение

состояния здоровья сельского населения, в том

числе на основе повышения роли физкультуры и

спорта; улучшение материально-технического

состояния общеобразовательных учреждений в

сельской местности; активизация культурной

деятельности на селе;

повышение уровня и качества электро-, водо- и

газоснабжения в сельской местности, обеспечение

развития телефонной и телекоммуникационной

связи в сельской местности; расширение сети

автомобильных дорог с твердым покрытием в

сельской местности и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения,

сохранение и создание новых рабочих мест

Сроки и этапы реализации Программы

2004-2012 годы:

I этап - 2004- 2006 годы;

II этап-2007-2010 годы;

III этап-2011 -2012 годы

Основные - мероприятия Программы сгруппированы

мероприятия по следующим направлениям:

Программы обеспечение жильем, образование,

здравоохранение, культура, торгово-бытовое

обслуживание, электрификация, газификация,

водоснабжение, телекоммуникационная связь,

дорожное строительство.

Реализация мероприятий Программы обеспечит:

улучшение жилищных условий сельского

населения, в том числе молодых семей и молодых

специалистов; улучшение состояния здоровья

сельского населения путем повышения

доступности и качества предоставления первичной

медико-санитарной помощи; сохранение и

развитие базы для занятий физической культурой и

спортом в целях формирования здорового образа

жизни сельского населения, профилактики

правонарушений, наркомании и алкоголизма;

повышение образовательного уровня учащихся

общеобразовательных учреждений в сельской

местности, приведение качества образования в

соответствие с современными требованиями;

активизацию культурно-досуговой деятельности

в сельской местности;

повышение уровня и качества электро-, водо- и

газоснабжения населенных пунктов, расположенных

в сельской местности, обеспечение их телефонной и

телекоммуникационной связью; расширение сети

автомобильных дорог в сельской местности и их

благоустройство; повышение уровня занятости

сельского населения на основе сохранения и

создания рабочих мест

Исполнители - определяются на конкурсной основе в

основных установленном законодательством

мероприятий Программы Российской Федерации порядке

Объемы и источники - общая сумма расходов на реализацию - 9470,154 финансирования млн. руб., в том числе: средства федерального Программы бюджета -1800,032 млн. руб. (19,0 процентов);

средства областного бюджета - 2029,132 млн. руб.

(21,4 процента);

внебюджетных источников - 5640,990 млн.руб.

(59,6 процента)

Ожидаемые результаты реализация Программы позволит:

реализации Программы ввести дополнительно 117,3 тысяч

квадратных метров жилой площади, что

позволит улучшить жилищные условия

более 1699 сельских семей, привлечь для

проживания на селе 697 молодых семей и

молодых специалистов и довести уровень

обеспеченности коммунальными услугами до

45 процентов;

повысить уровень газификации домов (квартир)

природным газом до 65 процентов;

улучшить снабжение сельских потребителей

электроэнергией;

довести долю обучающихся в благоустроенных

общеобразовательных учреждениях в первую

смену до 90 процентов;

расширить сеть фельдшерско-акушерских

пунктов на 8 единиц; повысить уровень

обеспеченности сельского населения питьевой

водой до 66 процентов;

обеспечить ввод 2079 телефонных номеров;

ввести в действие 60,741 км автомобильных

дорог общего пользования, связывающих

сельские населенные пункты;

сохранить на объектах социальной сферы

и инженерной инфраструктуры 23 80 рабочих места.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2008 -2012 годы, утвержденной Законом Тамбовской области от 5 декабря 2007 года № 317-3, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 1666 сельских поселений области только 117 имеют комплексную застройку и благоустройство, 540 сельских поселений частично благоустроены, а 1009 сельских поселений не вовлечены в этот процесс.

Из 685 общеобразовательных школ области 205 требуют капитального ремонта, а 20 находятся в аварийном состоянии.

В настоящее время в сельской местности функционирует 688 амбулаторно-поликлинических учреждений.

Материально-техническая база сельских лечебных учреждений не отвечает современным требованиям: около 20 процентов медицинских учреждений построены по типовым и индивидуальным проектам, остальные находятся в приспособленных помещениях, из которых 30 процентов деревянной постройки; 12 корпусов больниц и амбулаторий, 17 фельдшерских акушерских пунктов расположены в аварийных зданиях; 60 процентов всех учреждений сельского здравоохранения нуждаются в капитальном ремонте.

На 10000 жителей в сельской местности приходится 57,7 врачебных больничных коек.

Обеспеченность населения лечебными учреждениями на 10000 человек (посещений) по городам - 307,9, в сельской местности - 174,2, т.е. в 1,8 раза меньше, чем в городе.

В сельской местности работают 585 клубных учреждений, 580 сельских библиотек с книжным фондом 5 миллионов экземпляров.

Действуют 9 музеев, 22 музыкальных, художественных школ и школ искусств.

Вместе с тем 163 сельских учреждения культуры требуют ремонта, 10 находятся в аварийном состоянии, 34% клубов в зимний период времени не отапливаются, 93 процента сельских учреждений культуры не телефонизированы. Большая часть учреждений культуры построена в 70 - 80 годах прошлого века методом массового строительства. Учитывая масштабность зданий, содержание их в надлежащем состоянии требует значительных финансовых затрат. Кризис 90-х годов привел к обветшалости, а порой и аварийности учреждений искусства, культуры и кинематографии. Слаба защищенность зданий от пожаров и т.п.

Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств, 61% - водопровода, 69% - канализации, 83% -горячего водоснабжения.

В общем жилом фонде области значительно увеличился удельный вес аварийного и ветхого жилья.

Состояние распределительных сетей 0,4 - 10 кВ из года в год ухудшается из-за недостаточного финансирования и постоянного сокращения объемов строительства (реконструкции) сетей, взамен построенных в период массовой электрификации села с применением деревянных или железобетонных опор, рассчитанных на незначительные гололедные и ветровые нагрузки, имеющих сниженную пропускную способность из-за малых сечений проводов. В тоже время - это объекты повышенной опасности и их повреждения могут приводить не только к перерывам электроснабжения, но и к травматизму населения.

Состояние сельских сетей водопровода, а также качество питьевой воды из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным. Основным источником питьевого водоснабжения сельских поселения области являются подземные воды. Удельное водопотребление на одного жителя в сельской местности области составляет 70 л/сутки.

На территории области насчитывается 1105 водопользователей и более двух тысяч групповых и одиночных водозаборов. Водозаборы включают 1200 эксплуатационных скважин.

Суммарные прогнозные эксплуатационные ресурсы подземных вод области оцениваются в 1904,4 тыс. м /сутки. Общие эксплуатационные запасы подземных вод разведанных месторождений составляют 1011,1 тыс. м/с утки.

В обеспечении населения области качественной питьевой водой основными проблемами являются:

крайне неравномерное распределение ресурсов пресных подземных вод на территории области. Наиболее полно ими обеспечены центральные части области, хуже - северные, восточные, западные и плохо - южные;

прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, в том числе и на освоенных месторождениях, приводящее к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу;

отсутствие необходимого комплекса сооружений водоподготовки (природное повышенное содержание железа в питьевой воде в 2 и более раза превышающее предельно допустимые концентрации, повышенная жесткость, низкое содержание фтора);

ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников;

изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей.

Из общего числа сельских жителей области 74 процента населения охвачено централизованным водоснабжением и 26 процентов населения пользуются водой из шахтных колодцев, не отвечающей по качеству требованиям ГОСТа.

Несмотря на то, что природный газ пришел на Тамбовщину в 1946 году, газификация сельских населенных пунктов коренным образом началась только с 1990 года. Крайне необходима газификация домовладений, сельскохозяйственных производств, перерабатывающей промышленности.

Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции.

Из 469 телефонных станций, установленных в сельской местности Тамбовской области, 461 станция координатного типа. Оборудование координатных АТС физически и морально устарело, многие АТС имеют большой срок эксплуатации и не могут обеспечить широкого набора услуг электросвязи, которые необходимы в настоящее время потребителю. Назрела острая необходимость технического перевооружения средств телекоммуникаций сельских телефонных сетей.

В населенных пунктах ниже центральных усадьб сельхозпредприятий телефонная плотность составляет 2-3 телефона, а 358 населенных пунктов области телефонной связи вообще не имеют.

В очереди на установку телефона стоят около 9 тысяч сельских жителей, в том числе зарегистрировано более 700 заявлений от льготных категорий граждан. Без реконструкции и замены координатных АТС удовлетворить заявления практически невозможно.

Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгового, бытового и других видов сервиса. 543 населенных пункта не соединены дорогами с твердым покрытием, что составляет 34,2 процента.

Из-за бездорожья значительное количество сельских поселений остаются без автобусного сообщения.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

С целью сдерживания дальнейшего отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности Правительство Российской Федерации Постановлением от 3 декабря 2002 года N 858 утвердило федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года» и рекомендовало органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления:

- разработать и принять муниципальные программы социального развития села до 2012 года;

- предусматривать в проектах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;

реализация инвестиционного проекта устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области «Поселения XXI века - Тамбов»;

сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;

расширение рынка труда в сельской местности.

Предусматривается, что Программа будет осуществляться в три этапа.

На первом этапе (2004 - 2006 годы) должно быть обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

На втором этапе (2007 - 2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образований условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

На третьем этапе (2011-2012 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2008 - 2012 годы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;

повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;

активизация культурной деятельности на селе;

повышение уровня и качества электро-, водо-, и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;

расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» и государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников.

Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи, согласно приложению № 1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.

Реализация этих мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия более 1002 сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;

сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;

привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.

Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых

специалистов на селе

Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.

Предполагается, что участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе могут быть соответственно:

а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.

Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:

улучшить жилищные условия более 697 молодых семей и молодых специалистов на селе;

создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;

повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;

создать условия для улучшения демографической ситуации.

Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:

всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;

более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.

Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.

Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности

Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.

Программа предусматривает совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики.

В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.

Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.

Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности

Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.

В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены следующие мероприятия:

повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;

создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности;

привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;

обеспечение доступа сельского населения к достижениям культуры, искусства и литературы на базе использования современных передвижных форм культурного обслуживания населения.

Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.

Развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности

Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности:

развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения;

организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

расширение сети организаций общественного питания.

Реализация мероприятий по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности позволит обеспечить товарами и услугами сельских жителей, расширить ассортимент товаров (услуг), реализуемых в сельской местности, повысить качество торгового и бытового обслуживания и сократить потери времени на приобретение товаров и услуг.

Развитие электрических сетей в сельской местности

Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.

Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:

обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;

повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии;

обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов в сельской местности.

Реализация мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.

Развитие газификации в сельской местности

Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.

Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:

осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;

повышение эффективности использования сетевого газа.

Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится до 65 процентов.

Развитие водоснабжения в сельской местности

Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает следующие строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения.

Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов.

Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности

Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.

Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:

разработка предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;

поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;

улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;

проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.

Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.

Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности

Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, включая строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, разработаны с учетом федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)».

При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.

Затраты на реализацию Программы определены, исходя из ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме, согласно приложению.

Объемы средств, направляемых на реализацию Программы согласно приложению № 2, ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Управление сельского хозяйства Тамбовской области несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает

согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.

Ежегодно координатор Программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы за прошедший год, а в администрацию области ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы.

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, улучшению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового обслуживания сельского населения.

Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 3.

Реализация Программы позволит:

ввести в действие 69,2 тысяч квадратных метров жилых домов гражданам, проживающим в сельской местности;

ввести в действие 48,1 тысяч квадратных метров жилых домов молодым семьям и молодым специалистам на селе;

ввести в действие общеобразовательных учреждений на 2956 мест;

ввести в действие районных и участковых больниц на 58 коек;

открыть 8 фельдшерско-акушерских пунктов;

ввести в действие клубные учреждения на 2390 мест;

открыть 282 организации розничной торговли и общественного питания;

произвести реконструкцию 185 организаций розничной торговли и общественного питания;

ввести в действие 270 организаций розничной торговли и общественного питания;

ввести, реконструировать и технически перевооружить 905,222 км линий электропередач напряжением 0,38 кВ и 327,805 км линий электропередач напряжением 6-10 кВ;

ввести, реконструировать и технически перевооружить 457 штук ТП 6-10/0,4 кВ;

ввести в действие 6657,84 км распределительных газовых сетей;

увеличить уровень газификации домов (квартир) до 65%;

газифицировать 82870 домов (квартир);

ввести в действие 287,08 км локальных водопроводов;

повысит уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66%;

ввести в действие 5079 номеров телефонной сети;

ввести в действие 60,741 км автомобильных дорого общего пользования, связывающих сельские населенные пункты.

Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в:

повышении производительности труда работников;

создании в сельской местности благоприятных жилищных условий;

сокращении потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;

сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.

Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.

При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергетических затрат на их производство, транспортировку и монтаж.

Приложение № 1

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п

Программные мероприятия

Источники финансировани

я

Финансовые затраты на реализацию (млн.рублей)

Срок

и выпо

л-нения

Показатели эффективности

Заказчики Программы -ответствен-ные за выполнение

Всего

в том числе по годам:

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

Всего

535,61

36,31

150,97

55,82

50,51

40,0

46,0

49,0

52,0

55,0

2004-2012

Введение в

действие жилых

домов (тыс.кв.

метров)

всего-69,2в т.ч.

2004-7,0

2005-8,1

2006-7,8

2007-7,2

2008-7,8

2009-7,8

2010-7,8

2011-7,7

2012-8,0

Управление

сельского

хозяйства

области,

управление

инвестиций

области,

органы

местного

самоуправлен

ия

в т. ч.

федеральный бюджет

143,4

7,0

40,0

11,8

12,0

12,0

13,8

14,7

15,6

16,5

областной бюджет

93,4

6,6

6,0

18,4

19,6

20,8

22,0

внебюджетные источники

298,81

29,31

110,97

44,02

31,91

22,0

13,8

14,7

15,6

16,5

2.

Мероприятия по обеспечению доступным жильем

молодых семей и молодых специалистов на селе

Всею

314,54

27.0

42,2

43.34

46,0

49,0

52,0

55,0

2006-2012

Введение в

действие жилых

домов (тыс.кв.

метров)

всего-48.1

в т.ч.

2006-4,3

2007-6,3

2008-7,0

2009-7,2

2010-7,5

2011-7,8

2012-8,0

Управление

сельского

хозяйства

области,

управление

инвестиций

области,

органы

местного

самоуправления

федеральный бюджет

89,6

6,0

10,0

13,0

13,8

14,7

15,6

16,5

областной бюджет

118,2

8,0

13,4

16.0

18,4

19,6

20,8

22,0

внебюджетные источники

106,74

13,0

18,8

14.34

13,8

14,7

15,6

16,5

3.

Мероприятия по развитию сети

общеобразовате льных

учреждений в сельской местности

Всего

1000,67

23,33

60,73

144,19

85,5

96,28

112,64

153,0

160,0

165,0

2004-2012

Введение в действие общеобразовательных учреждений, (мест)

Всего - 2956

в т.ч.

2004-294; 2005-747

2006-901; 2007-80

2008-210; 2009-192

2010-148; 2011-192

2012-192

Управление

сельского

хозяйства

области,

управление

инвестиций

области,

управление

образования

области

в т. ч.

федеральный бюджет

188,0

17,0

13,0

18,0

25,0

25,0

30,0

30,0

30,0

областной бюджет

812,67

23,33

43,73

131.19

67,5

71.28

87,64

123.0

130,0

135,0

внебюджетные источники

4.

Мероприятия по развитию сети учреж-дений медико-санитарной по-мощи, физии-чеекои культу-ры и спорта в сельской местности

Всего

141,46

2,0

3,0

35,4

14,0

30,0

23,06

17,0

17,0

2004-гО 12

Управление

сельского

хозяйства

области,

управление

инвестиций

области,

управление

здравоохране

ния области

в т. ч.

федеральный бюджет

35.0

3,0

12,0

5,0

5,0

5,0

5,0

областной бюджет

106,46

2,0

23,4

14,0

25,0

18,06

12,0

12,0

внебюджетные источники

в том числе:

введение в действие районных и участковых больниц

Всего

73,46

2,0

3,0

35,4

14,0

13,0

6,06

2004-2010

Ведение в действие районных и участковых больниц (коек)

всего-58 в т.ч. 2004-16; 2008-21 2009-21

вт. Ч.

федеральный бюджет

15,0

3,0

12,0

областной бюджет

58,46

2,0

23,4

14,0

13,0

6,06

внебюджетные источники

открытие фельдшерско-акушерских пунктов

Всего

68,0

17,0

17,0

17,0

17,0

2009-2012

Открытие фельдшерско-акушерских пунктов

(единиц) всего-8 в т.ч.

2009-2,2010-2 2011-2,2012-2

в т. ч.

федеральный бюджет

20,0

5,0

5,0

5,0

5,0

областной бюджет

48,0

12,0

12,0

12,0

12,0

внебюджетные источники

5.

Мероприятия

по развитию

культурно-

досуговой

деятельности в сельской

местности

Всею

268,824

0.5

55,82

71,81

77.95

62,744

2004-2012

Управление

сельского

хозяйства

области,

управление

инвестиций

области,

управление

культуры и

архивного

дела области

в т. ч.

федеральный бюджет

134,162

27,91

35.905

38.975

31,372

областной

бюджет

134,662

0,5

27,91

35.905

38,975

31.372

внебюджетные источники

в том числе:

введение в

действие

клубных

учреждений

Всего

0,5

0,5

2004

в т. ч.

федеральный бюджет

областной бюджет

0,5

0,5

внебюджетные источники

строительство и реконструкция учреждений клубного типа

Всего

188,564

37,22

52,27

57,95

41,124

2009-2012

Введение в действие клубных учреждений (мест) всего- 2390 в т.ч. 2010-470 2011-420 2012-1500

в т. ч.

федеральный бюджет

94,282

18,61

26,135

28,975

20,562

областной бюджет

94,282

18,61

26,135

28,975

20,562

внебюджетные источники

Оснащение рай-онных клубов и библиотек передвижными специализирова иными комплексами (автоклубами)

Всего

79,34

18,4

19,32

20,0

21.62

2009-2012

Оснащение

автоклубами

(единиц)

всего-92 в т.ч.

2009-23

2010-23

2011-23

2012-23

в т. ч.

федеральный бюджет

39,67

9,2

9,66

10,0

10,81

областной бюджет

39,67

9,2

9,66

10,0

10,81

внебюджетные источники

Укрепление

материальной

базы

учреждений

культуры в

сельской

местности

Всего

0,42

0,2

0,22

2009-2010

в т. ч.

федеральный бюджет

0,21

0,1

0,11

областной бюджет

0,21

0,1

0,11

внебюджетные источники

6.

Мероприятия по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности

Всего

182,09

14,58

48,03

23,83

59,45

11,96

13,6

10,64

2004-2010

Управление сельского хо-зяйства обла-сти, управле-ние по разви-тию промыш-ленности и предпринима тельства области

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные

источники

182,09

14,58

48,03

23,83

59,45

11,96

13,6

10,64

в том числе:

открытие

организаций

розничной

Всего

41,64

4,31

5,52

7.19

9,59

3.61

6,8

4,62

2004-

Открытие организаций торговли и

в т. ч.

2010

федеральный

торговли и общественного

бюджет

общественного питания (единиц)

областной

питания

бюджет

всего-282 в т.ч. 2004-22, 2005-90

внебюджетные

источники

41,64

4,31

5,52

7,19

9,59

3,61

6,8

4,62

2006-48, 2007-60 2008-16,2009-25 2010-21

реконструкция

Всего

33,7

5,57

10,94

2,85

5,47

3,61

3,08

2,18

2004-

Реконструкция

организаций розничной торговли и

2010

организаций розничной торговли и общественного

в т. ч.

федеральный

общественного питания

бюджет

питания (единиц) всего-185 в т.ч.

областной

бюджет

2004-38, 2005-34 2006-24, 2007-20

внебюджетные

источники

33,7

5,57

10,94

2,85

5,47

3,61

3,08

2,18

2008-22, 2009-23 2010-24

введение в

действие

организаций

Всего

106,75

4,7

31,57

13,79

44,39

4,74

3,72

3,84

2004-2010

Введение в дейст-вие организаций розничной торговли

федеральный

розничной торговли и

бюджет

и общественного питания

областной

общественного питания

бюджет

(единиц) всего-270

в т.ч. 2004-20

внебюджетные источники

106.75

4,7

31,57

13.79

44,39

4,74

3.72

3,84

2005-81

2006-41,2007-72 2008-16,2009-17 2010-23

7.

Мероприятия по развитию информационно

консультациейн ого

обслуживания в сельской местности

Всего

1,50

1,50

2006

Оказание услуг ТОГУП «Тамбовская компания» по разработке инвестиционного проекта устой-чивого развития сельских террито-рий Тамбовской области «Поселения XXIвека-Тамбов»

Управление

сельского

хозяйства

области,

ТОГУП

«Тамбовская

управляющая

компания»

в т. ч.

федеральный бюджет

областной бюджет

1,50

1,50

внебюджетные источники

8.

Мероприятия по развитию электрических

Всего

786,44

80,72

73.03

98,24

99,45

101.0

117,0

122,0

47.0

48,0

2004-2012

Управление

сельского

хозяйства

в т. ч.

федеральный

сетей в сельской

бюджет

36,4

12,0

13,2

5,5

5,7

области, управление

областной

местности

бюджет

36,4

12,0

13,2

5,5

5,7

инвестиций области,

внебюджетные

источники

713.64

80,72

73,03

98,24

99.45

101,0

93,0

95,6

36.0

36.6

управление топл ив но энергетическо

в том числе:

2004-

2012

Ввод, реконструкция и

строительство,

Всего

433,69

45,5

48,38

73,17

41,64

42,0

43,0

45,0

47,0

48,0

реконструкция и техническое перевооружен и е ВЛ 0,38 кВ

техническое перевооружение линий

электропередачи (км) напряжением: 0,38 кВ

го комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, органы

в т. ч.

федеральный

бюджет

21,4

5,0

5,2

5,5

5,7

всего-905,222 в т.ч.

местного самоуправления

областной

бюджет

21,4

5,0

5,2

5,5

5,7

2004-162,3 2005-93,4

внебюджетные

источники

390,89

45,5

48,38

73,17

41,64

42,0

33,0

34,6

36,0

36,6

2006-161,68 2007-77,842 2008-78; 2009-80 2010-82; 2011-84 2012-86

строительство.

реконструкция

и техническое

перевооружение

ВЛ 6-10 кВ

Всего

213,75

7,28

5,0

7.62

43,35

44,0

52,5

54,0

2004-2010

напряжением 6-10

кВ

всего-327,805

2004-17,2

2005-17,8

2006-16,24

2007-66,565

2008-67; 2009-70

2010-73

в т. ч.

федеральный бюджет

8,50

4,0

4,5

областной бюджет

8,50

4,0

4,5

внебюджетные источники

196,75

7,28

5,0

7,62

43,35

44,00

44,50

45,0

строительство,

реконструкция и техническое

перевооружение

ТП 6-10/0,4 кВ

Всего

139,0

27,94

19,65

17,45

14,46

15,0

21,5

23,0

2004-2010

Ввод, реконструк-ция и техническое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ (штук) всего-457 в т.ч. 2004-96; 2005-105 2006-83; 2007-41 2008-42; 2009-44 2010-46

в т. ч.

федеральный бюджет

6,5

3,0

3,5

областной бюджет

6,5

3,0

3,5

внебюджетные источники

126,0

27,94

19,65

17,45

14,46

15,0

15,5

16,0

9.

Мероприятия по развитию газификации в сельской местности

Всего

4943,16

278,36

265,36

372,01

415,18

773,5

846,5

924,0

580,0

488,25

2004-2012

Управление

сельского

хозяйства

области,

управление

инвестиций

области,

органы

местного самоуправления

федеральный бюджет

454,87

38,0

50,0

50,0

59,41

71,46

58,0

63,0

35,0

30,0

областной бюджет

256,05

36,09

22,48

27,48

40,0

15,0

20,0

30,0

35,0

30,0

внебюджетные источники

4232,24

204,27

192,88

294,53

315,77

687,04

768,5

831,0

510,0

428,25

в том числе:

введение в

действие

распределительных газовых

сетей

Всего

3089,98

213.36

1 86,36

222.01

206.25

516.0

564.0

612.0

330.0

240.0

2004-2012

Введение в

действие

распределительных газовых сетей (км) всего-6657,84 в т.ч.

в т. ч.

федеральный

бюджет

454,87

38,0

50,0

50,0

59,41

71,46

58,0

63,0

35,0

30,0

областной

бюджет

256,05

36,09

22,48

27,48

40,0

15,0

20,0

30,0

35,0

30,0

2004-659,09 2005-694,65

внебюджетные

источники

2379,06

139,27

113,88

144.53

106,84

429,54

486,0

519.0

260,0

180,0

2006-686,58 2007-847,52 2008-860; 2009-940 2010-1020; 2011-550

2012-400

газификация домов (квартир)

Всего

1853,18

65,0

79,0

150,0

208,93

257,5

282,5

312,0

250,0

248,25

2004-

2012

Газификация домов

(квартир)

(единиц)

в т. ч.

федеральный

бюджет

всего-82870 в т.ч. 2004-5428

областной

бюджет

2005-5296 2006-8586

внебюджетные

источники

1853,18

65,0

79,0

150,0

208,93

257,5

282,5

312,0

250,0

248,25

2007-9530

2008-10300

2009-11300

2010-12500

2011-10000

2012-9930

10.

Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности

Всего

539.64

20,81

39,92

55.14

54,0

1 16,67

54.2

60.0

66,3

72.6

2004-2012

Введение в действие локальных водопроводов(км) всего-287,08 в т.ч. 2004-21,25 2005-31,46 2006-37,76 2007-47,16 2008-23; 2009-27 2010-30; 20 И-33,15 2012-36,3

Управление

сельского

хозяйства

области,

управление

инвестиций

области,

органы

местного

самоу правлен

ия

в т. ч.

федеральный бюджет

242,0

8,0

24,0

24,0

24,0

35,0

28,0

30,0

33,0

36,0

областной бюджет

235,97

12,81

15,92

31,14

30,0

20,0

26,2

30,0

33,3

36,6

внебюджетные источники

61,67

-

-

-

-

61,67

-

-

11.

Мероприятия по развитию теле комм у ника ционных сетей в сельской местности

Всего

119,05

_

3,7

26,55

.

30,4

24,0

34,4

_

_

2005-2010

Введение в

действие емкостей

телефонной сети

(номеров)

всего-5079 в т.ч.

2005-1840

2006-439

2008-1000

2009-800

2010-1000

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление информатиза-ции админи-страции области

в т. ч.

федеральный бюджет

64,55

3,0

26,55

12,0

9,0

14,0

областной бюджет

8,7

2,9

2,4

3,4

внебюджетные источники

45,8

0,7

15,5

12,6

17,0

12.

Мероприятия по развитию сети

Все со

637,17

_

285,28

_

30,39

126.04

97,46

98,0

.

.

2005-2010

Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты

Управление

сельского

хозяйства области, управление инвестиций области,

федеральный

автомобильных дорог в сельской местности

бюджет

412,05

-

210,0

-

25,41

77,04

49,6

50,0

.

-

областной

бюджет

225,12

-

75,28

-

4,98

49,0

47,86

48,0

_

.

внебюджетные

источники

(км)

всего-60,741 в т.ч.

2005-27,648 2007-1,18 2008-11,464 2009-10,449 2010-10

управление транспорта и автомобильных дорог области

Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности за 2004-2010 годы финансируются за счет средств областного бюджета в рамках областной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области, утвержденной Законом Тамбовской области от 23 апреля 2004 года № 208-3 (Государственный заказчик - Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области) и ежегодно подлежат уточнению, исходя из инвестиционных возможностей областного бюджета.

Приложение № 2

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

Средства, выделяемые на реализацию областной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года»

(млн. рублей)

Источники финансирования

2004-2006 годы - Всего

в том числе

2007-2010 годы - Всего

в том числе

2011-2012 годы - Всего

в том числе

2004-2012 годы

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

201 1

год

2012 год

Всего

2190,91

456,61

927,02

807,28

5263,4

872,08

1353,19

1443,22

1594,91

2015,844

1052,25

963,594

9470,154

в том числе:

федеральный бюджет

531,35

53,0

344,0

134,35

918,935

160,82

245,5

242,11

270,505

349,747

178,675

171,072

1800,032

областной бюджет

431,45

74,73

157,41

199,31

1006,635

185,88

194,18

285,81

340,765

591,047

296,375

294,672

2029,132

внебюджетные источники

1228,11

328,88

425,61

473,62

3337,83

525,38

913,51

915,30

983,64

1075,05

577,20

497,85

5640,99

Приложение № 3

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

Основные целевые индикаторы и показатели областной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года»

2004-2012 годы всего

в том числе

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010

год

2011 год

2012 год

Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности ( тыс. кв.м.)

69,2

7,0

8,1

7,8

7,2

7,8

7,8

7,8

7,7

8,0

Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для молодых семей и молодых специалистов на селе (тыс. кв.м.)

48,1

4,3

6,3

7,0

7,2

7,5

7,8

8,0

Введение в действие общеобразовательных учреждений (мест)

2956

294

747

901

80

210

192

148

192

192

Введение в действие районных и участковых больниц (коек)

58

16

21

21

Открытие фельдшерско-акушерских пунктов (единиц)

8

2

2

2

2

Введение в действие клубных учреждений

(мест)

2390

470

420

1500

Открытие организаций розничной торговли

и общественного питания (единиц)

282

22

90

48

60

16

25 21

Реконструкция организаций розничной торговли и общественного питания (единиц)

185

38

34

24

20

22

23

24

Введение в действие организаций розничной торговли и обществен ного питания (единиц)

270

20

81

41

72

16

17

23

Ввод, реконструкция и техническое

перевооружение линий электропередачи (км)

напряжением 0,38 кВ

напряжением 6-10 кВ

905,222 327,805

162,3 17,2

93,4

17,8

161,68

16,24

77,842 66,565

78

67

80

70

82

73

84

86

Ввод, реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ (штук)

457

96

105

83

41

42

44

46

Введение в действие распределительных газовых сетей (км)

6657,84

659,09

694,65

686,58

847,52

860

940

1020

550

400

Уровень газификации домов (квартир) (процентов)

44

48

54

58

65

Газификация домов (квартир) (единиц)

82870

5428

5296

8586

9530

10300

11300

12500

10000

9930

Введение в действие локальных водопроводов(км)

287,08

21,25

31,46

37,76

47,16

23

27

30

33,15

36,3

Обеспеченность сельского населения питьевой водой (процентов)

50

53,5

56

61

66

Введение в действие емкостей телефонной сети (номеров)

5079

1840

439

1000

800

1000

Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты (км)

60,741

-

27,648

-

1,18

11,464

10,449

10

-

- «

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области О.И. Бетин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 245-252(24632-24639) от 08.07.2008
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать