Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2012г. |
Номер документа: | RU29000201200736 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
1
ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 10.07.2012 №27;
АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
2 июля 2012 г № 507-32-ОЗ
г. Архангельск
О государственно-общественном управлении в сфере образования Архангельской области
{Признан утратившим силу областным законом от 02.07.2013 №713-41-оз}
Настоящий закон принят в целях реализации принципа демократического, государственно-общественного характера управления в сфере образования Архангельской области.
Статья 1.
Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон регулирует общественные отношения, связанные с созданием, развитием и функционированием системы государственно-общественного управления в сфере образования Архангельской области.
Статья 2.
Правовая основа государственно-общественного управления в сфере образования Архангельской области
Правовую основу государственно-общественного управления в сфере образования Архангельской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон Российской Федерации «Об образовании»), иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Архангельской области, областной закон от 3 апреля 1996 года № 38-22-ОЗ «Об образовании», настоящий закон и принятые в соответствии с ним другие областные законы и иные нормативные правовые акты.
Статья 3.
Основные понятия, используемые в настоящем законе
1. В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) государственно-общественное управление в сфере образования Архангельской области (далее – государственно-общественное управление) – взаимодействие населения Архангельской области, образовательных учреждений, общественных организаций и объединений, родительской общественности, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления) в решении вопросов развития образования в Архангельской области;
2) субъекты государственно-общественного управления – граждане, образовательные учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, профессиональные союзы и иные организации, принимающие участие в государственно-общественном управлении;
3) органы государственно-общественного управления – советы, комитеты, собрания и другие органы, создаваемые в образовательных учреждениях, при органах государственной власти и органах местного самоуправления в соответствии с законодательством Архангельской области и уставными документами для решения вопросов развития образования в Архангельской области.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Статья 4.
Принципы государственно-общественного управления
Государственно-общественное управление основывается на следующих принципах:
1) приоритетность качества образования;
2) добровольность участия в государственно-общественном управлении;
3) многоуровневость государственно-общественного управления: региональный уровень, муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения;
4) обеспечение баланса публичных и частных интересов субъектов государственно-общественного управления.
Статья 5.
Цели государственно-общественного управления
Целями государственно-общественного управления являются:
1) развитие системы образования Архангельской области в интересах граждан, общества и государства;
2) соблюдение прав граждан в сфере образования Архангельской области и реализация связанных с этими правами государственных гарантий;
3) привлечение граждан, общественных объединений и родительской общественности к формированию и реализации политики Архангельской области в сфере образования.
Статья 6.
Формы государственно-общественного управления
Формами государственно-общественного управления являются:
1) мониторинг и последующее информирование общественности о ситуации в сфере образования;
2) общественное обсуждение, публичные дискуссии по вопросам образования;
3) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на развитие образования;
4) осуществление независимого контроля качества образования;
5) участие общественности в решении вопросов ресурсного обеспечения образования, включая вопросы благотворительности и попечительства.
Статья 7.
Содействие государственно-общественному управлению
1. В целях содействия государственно-общественному управлению государственные органы Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области в пределах своих полномочий вправе:
1) создавать необходимые организационные условия для развития государственно-общественного управления;
2) разрабатывать долгосрочные целевые программы Архангельской области и ведомственные целевые программы Архангельской области, направленные на развитие государственно-общественного управления;
3) содействовать информационному обеспечению развития государственно-общественного управления.
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере образования информирует органы государственно-общественного управления о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере образования в порядке, установленном постановлением Правительства Архангельской области.
3. Органы местного самоуправления вправе оказывать поддержку и содействовать развитию демократического, государственно-общественного характера управления в сфере образования.
С этой целью в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут разрабатывать и реализовывать собственные формы и способы содействия и поддержки в системе управления образованием.
Статья 8.
Общественный экспертный совет по образованию при Архангельском областном Собрании депутатов
1. Общественный экспертный совет по образованию при Архангельском областном Собрании депутатов (далее – Совет) является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом, созданным в целях формирования условий для развития государственно-общественного управления.
2. Положение о Совете, а также порядок его формирования утверждаются постановлением Архангельского областного Собрания депутатов.
3. К полномочиям Совета относятся:
1) мониторинг законодательства в сфере образования и практики внедрения государственно-общественного управления;
2) участие в разработке нормативных правовых актов в сфере образования, принимаемых Архангельским областным Собранием депутатов;
3) разработка предложений и рекомендаций по проектам федеральных законов в сфере образования, направляемых Архангельским областным Собранием депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
4) разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере образования;
5) разработка предложений и рекомендаций по проектам долгосрочных целевых программ Архангельской области, ведомственных целевых программ Архангельской области по вопросам развития образования в Архангельской области;
6) содействие органам местного самоуправления в сфере образования;
7) осуществление общественной экспертизы нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере государственно-общественного управления;
8) обобщение опыта законодательной деятельности субъектов Российской Федерации в сфере образования;
9) сотрудничество в сфере развития образования с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
10) анализ реализации долгосрочных целевых программ Архангельской области, ведомственных целевых программ Архангельской области в сфере образования;
11) иные не противоречащие законодательству полномочия.
Статья 9.
Общественное наблюдение в сфере образования Архангельской области
1. Задачи общественного наблюдения в сфере образования Архангельской области состоят в обеспечении контроля в сфере образования, в том числе открытости и прозрачности мероприятий, проводимых в ходе государственно-общественного управления.
2. Объектами общественного наблюдения являются:
1) процедуры государственной итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме единого государственного экзамена;
2) процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;
3) процедуры аттестации администрации и педагогических работников образовательных учреждений;
4) деятельность аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий, создаваемых в пределах своих полномочий уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере образования и органами местного самоуправления;
5) процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся общеобразовательных учреждений.
3. Общественное наблюдение в сфере образования Архангельской области осуществляется общественными наблюдателями, деятельность которых регламентируется законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Статья 10.
Публичная отчетность
1. Публичная отчетность в сфере образования Архангельской области –информирование общественности о результатах функционирования и развития системы образования Архангельской области и образовательных учреждений в форме докладов, публикуемых в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления и образовательными учреждениями.
2. Форма и сроки публикации органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления и образовательными учреждениями докладов в сфере образования Архангельской области определяются Законом Российской Федерации «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами в сфере образования.
3. Правительство Архангельской области публикует ежегодный доклад о результатах функционирования и развития системы образования Архангельской области в официальном печатном издании и на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 апреля очередного года.
Статья 11.
Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов
г. Архангельск
ЗАКОН
1
ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 10.07.2012 №27;
АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
2 июля 2012 г № 507-32-ОЗ
г. Архангельск
О государственно-общественном управлении в сфере образования Архангельской области
{Признан утратившим силу областным законом от 02.07.2013 №713-41-оз}
Настоящий закон принят в целях реализации принципа демократического, государственно-общественного характера управления в сфере образования Архангельской области.
Статья 1.
Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон регулирует общественные отношения, связанные с созданием, развитием и функционированием системы государственно-общественного управления в сфере образования Архангельской области.
Статья 2.
Правовая основа государственно-общественного управления в сфере образования Архангельской области
Правовую основу государственно-общественного управления в сфере образования Архангельской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон Российской Федерации «Об образовании»), иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Архангельской области, областной закон от 3 апреля 1996 года № 38-22-ОЗ «Об образовании», настоящий закон и принятые в соответствии с ним другие областные законы и иные нормативные правовые акты.
Статья 3.
Основные понятия, используемые в настоящем законе
1. В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) государственно-общественное управление в сфере образования Архангельской области (далее – государственно-общественное управление) – взаимодействие населения Архангельской области, образовательных учреждений, общественных организаций и объединений, родительской общественности, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления) в решении вопросов развития образования в Архангельской области;
2) субъекты государственно-общественного управления – граждане, образовательные учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, профессиональные союзы и иные организации, принимающие участие в государственно-общественном управлении;
3) органы государственно-общественного управления – советы, комитеты, собрания и другие органы, создаваемые в образовательных учреждениях, при органах государственной власти и органах местного самоуправления в соответствии с законодательством Архангельской области и уставными документами для решения вопросов развития образования в Архангельской области.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Статья 4.
Принципы государственно-общественного управления
Государственно-общественное управление основывается на следующих принципах:
1) приоритетность качества образования;
2) добровольность участия в государственно-общественном управлении;
3) многоуровневость государственно-общественного управления: региональный уровень, муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения;
4) обеспечение баланса публичных и частных интересов субъектов государственно-общественного управления.
Статья 5.
Цели государственно-общественного управления
Целями государственно-общественного управления являются:
1) развитие системы образования Архангельской области в интересах граждан, общества и государства;
2) соблюдение прав граждан в сфере образования Архангельской области и реализация связанных с этими правами государственных гарантий;
3) привлечение граждан, общественных объединений и родительской общественности к формированию и реализации политики Архангельской области в сфере образования.
Статья 6.
Формы государственно-общественного управления
Формами государственно-общественного управления являются:
1) мониторинг и последующее информирование общественности о ситуации в сфере образования;
2) общественное обсуждение, публичные дискуссии по вопросам образования;
3) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на развитие образования;
4) осуществление независимого контроля качества образования;
5) участие общественности в решении вопросов ресурсного обеспечения образования, включая вопросы благотворительности и попечительства.
Статья 7.
Содействие государственно-общественному управлению
1. В целях содействия государственно-общественному управлению государственные органы Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области в пределах своих полномочий вправе:
1) создавать необходимые организационные условия для развития государственно-общественного управления;
2) разрабатывать долгосрочные целевые программы Архангельской области и ведомственные целевые программы Архангельской области, направленные на развитие государственно-общественного управления;
3) содействовать информационному обеспечению развития государственно-общественного управления.
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере образования информирует органы государственно-общественного управления о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере образования в порядке, установленном постановлением Правительства Архангельской области.
3. Органы местного самоуправления вправе оказывать поддержку и содействовать развитию демократического, государственно-общественного характера управления в сфере образования.
С этой целью в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут разрабатывать и реализовывать собственные формы и способы содействия и поддержки в системе управления образованием.
Статья 8.
Общественный экспертный совет по образованию при Архангельском областном Собрании депутатов
1. Общественный экспертный совет по образованию при Архангельском областном Собрании депутатов (далее – Совет) является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом, созданным в целях формирования условий для развития государственно-общественного управления.
2. Положение о Совете, а также порядок его формирования утверждаются постановлением Архангельского областного Собрания депутатов.
3. К полномочиям Совета относятся:
1) мониторинг законодательства в сфере образования и практики внедрения государственно-общественного управления;
2) участие в разработке нормативных правовых актов в сфере образования, принимаемых Архангельским областным Собранием депутатов;
3) разработка предложений и рекомендаций по проектам федеральных законов в сфере образования, направляемых Архангельским областным Собранием депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
4) разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере образования;
5) разработка предложений и рекомендаций по проектам долгосрочных целевых программ Архангельской области, ведомственных целевых программ Архангельской области по вопросам развития образования в Архангельской области;
6) содействие органам местного самоуправления в сфере образования;
7) осуществление общественной экспертизы нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере государственно-общественного управления;
8) обобщение опыта законодательной деятельности субъектов Российской Федерации в сфере образования;
9) сотрудничество в сфере развития образования с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
10) анализ реализации долгосрочных целевых программ Архангельской области, ведомственных целевых программ Архангельской области в сфере образования;
11) иные не противоречащие законодательству полномочия.
Статья 9.
Общественное наблюдение в сфере образования Архангельской области
1. Задачи общественного наблюдения в сфере образования Архангельской области состоят в обеспечении контроля в сфере образования, в том числе открытости и прозрачности мероприятий, проводимых в ходе государственно-общественного управления.
2. Объектами общественного наблюдения являются:
1) процедуры государственной итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме единого государственного экзамена;
2) процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;
3) процедуры аттестации администрации и педагогических работников образовательных учреждений;
4) деятельность аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий, создаваемых в пределах своих полномочий уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере образования и органами местного самоуправления;
5) процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся общеобразовательных учреждений.
3. Общественное наблюдение в сфере образования Архангельской области осуществляется общественными наблюдателями, деятельность которых регламентируется законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Статья 10.
Публичная отчетность
1. Публичная отчетность в сфере образования Архангельской области –информирование общественности о результатах функционирования и развития системы образования Архангельской области и образовательных учреждений в форме докладов, публикуемых в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления и образовательными учреждениями.
2. Форма и сроки публикации органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления и образовательными учреждениями докладов в сфере образования Архангельской области определяются Законом Российской Федерации «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами в сфере образования.
3. Правительство Архангельской области публикует ежегодный доклад о результатах функционирования и развития системы образования Архангельской области в официальном печатном издании и на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 апреля очередного года.
Статья 11.
Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов
г. Архангельск
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 27 от 10.07.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: