Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2012г.
Номер документа: RU29000201200750
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статью 1 изложить в следующей редакции:

1

ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 10.07.2012 №27;

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

2 июля 2012 г № 520-32-ОЗ

г. Архангельск

О внесении дополнений и изменений в областной закон «Об образовании»

{Признан утратившим силу областным законом от 02.07.2013 №713-41-оз}

Статья 1.

Внести в областной закон от 3 апреля 1996 года № 38-22-ОЗ «Об образовании» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 1996, № 13; 1997, № 8; 1998, № 17; 2003, № 20; 2004, № 34; 2005, № 2, 4, 8; 2006, № 12; октябрь, внеоч.; 2007, № 20, 21; 2008, № 28, 31; 2009, № 2, 5, 6, 7; 2010, № 15, 17; 2011, № 22, 23, 24, 25, 27; 2012, № 28, 30) следующие дополнения и изменения:

1. В статье 1:

1) дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:

«4. На территории Архангельской области лицам, не имеющим основного общего образования, создаются условия для получения ими профессиональной подготовки.

В целях социальной адаптации и создания условий для приобретения навыков, необходимых для выполнения определенной работы (группы работ), выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, не получившие основного общего образования, вправе однократно получить профессиональную подготовку в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области за счет средств областного бюджета.

На период обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области лица, указанные в абзаце втором настоящего пункта, обеспечиваются питанием, стипендиальным обеспечением и проживанием в порядке, установленном законодательством Архангельской области.»;

2) пункт 4 считать пунктом 5.

2. В статье 2:

1) пункт 2:

- дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) утверждение перечня учебных расходов;»;

- дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) установление порядка обеспечения питанием и проживанием выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, не получивших основного общего образования, в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области;»;

2) в пункте 3:

- в подпункте 7 слова «базы данных Архангельской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена» заменить словами «региональных информационных систем»;

- в подпункте 7.1 слово «присутствующих» заменить словами «изъявивших желание присутствовать»;

- в подпункте 9 слова «(кроме федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования)» заменить словами «(за исключением федеральных образовательных учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, научных организаций)».

3. В приложении № 1:

1) в пункте 5:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«N = S + P + K + Sy,»;

- дополнить абзацем следующего содержания:

«Sy – расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного обучающегося в год.»;

2) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. Расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:

         ay x (by х 0,09) x cy x dy x fy x oy x 4

Sy = _______________________________ x wy x ky x ny x Ry,

                                       my

где Sy – расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного обучающегося в год;

ay – среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;

by – ставка (оклад) учителя в общеобразовательном учреждении в сельском поселении – 4951,93 руб.; в общеобразовательном учреждении в городском поселении – 5428,75 руб.;

0,09 – коэффициент увеличения оплаты труда учителя;

cy – коэффициент отчислений по страховым взносам – 1,302;

dy – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи – 1,07;

fy – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок в общеобразовательном учреждении, за исключением структурных подразделений общеобразовательных учреждений для обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, – 1,33;

oy – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования в общеобразовательном учреждении, за исключением общеобразовательных учреждений для обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, а также обучающихся из числа лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья и находящихся на индивидуальном обучении на дому на основании заключения медико-социальной экспертизы или на длительном стационарном лечении в государственных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, согласно таблице № 4;

4 – количество месяцев, в течение которых установлен увеличенный фонд оплаты труда учителей;

my – нормативная численность обучающихся в одном классе в общеобразовательных учреждениях в городских поселениях – 25 человек, в общеобразовательных учреждениях в сельских поселениях – 14 человек, в специальных (коррекционных) классах – 12 человек, в группах заочной формы обучения – 9 человек;

wy – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы согласно таблице № 5;

ky – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов согласно таблице № 6;

ny – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности – 1,25;

Ry – районный коэффициент для районов Крайнего Севера – 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера – 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,5.

Среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс рассчитывается по формуле:

ay = v : e,

где ay – среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;

v – количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

e – норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для первой ступени общего образования – 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования – 18 часов.

Таблица № 4. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования


п/п

Ступень общего образования

Количество часов
по базисному
учебному плану

Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования

1

2

3

4

1

Очная форма обучения

1.1

1 ступень

25

1

1.2

2 ступень

34

1,36

1.3

3 ступень

36

1,44

2

Очно-заочная (вечерняя) форма обучения

2.1

2 ступень

25

1,36

2.2

3 ступень

23

1,44

3

Заочная форма обучения

3.1

2 ступень

14

1

3.2

3 ступень

14

1

Таблица № 5. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы (К1)


п/п

Ступень общего образования

Коэффициент удорожания стоимости  педагогической услуги в

зависимости от деления классов на группы (К1)

1

2

3

1

Начальное общее

1,04

2

Основное общее

1,12

3

Среднее (полное) общее

1,22

Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы (К1) применяется в соответствии с пунктом 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, в расчете на численность обучающихся в классах с нормативной наполняемостью не менее 25 человек в общеобразовательных учреждениях в городских поселениях, не менее 20 человек в общеобразовательных учреждениях в сельских поселениях и на стандартную (базовую) стоимость педагогической услуги без учета иных коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов.

Таблица № 6. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов



п/п

Вид класса

Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги

1

2

3

1

Общеобразовательный

1

2

Гимназический (лицейский)

1,15

3

Специальный (коррекционный)

1,2

4

Для обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы

2

5

Для обучающихся из числа лиц, имеющих

ограниченные возможности здоровья и находящихся на индивидуальном обучении на дому на основании заключения медико-социальной экспертизы или на длительном стационарном лечении в государственных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения

1,2

Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги рассчитывается в зависимости от вида класса на среднегодовую численность обучающихся в соответствующих классах.»;

3) в пункте 13:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«Nm = Sm + Pm + Km + Sym,»;

- дополнить абзацем следующего содержания:

«Sym – расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на один класс (класс-комплект) в год.»;

4) в пункте 15:

- в абзаце одиннадцатом слова «таблице № 4» заменить словами «таблице № 7»;

- таблицу № 4 считать таблицей № 7;

5) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1. Расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитываются по формуле:

Sym = aym x (bym x 0,09) х cym x dym x fym x 4 x kym x nym x Rym,

где Sуm – расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на один класс (класс-комплект) в год;

aym – среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс (класс-комплект): 1 ступень – 1,25; 2 ступень – 1,89; 3 ступень – 2;

bym – ставка (оклад) учителя в малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в сельском поселении – 4951,93 руб.; в малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в городском поселении – 5428,75 руб.;

0,09 – коэффициент увеличения оплаты труда учителя;

cym – коэффициент отчислений по страховым взносам – 1,302;

dym – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи – 1,07;

fym – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок – 1,33;

4 – количество месяцев, в течение которых установлен увеличенный фонд оплаты труда учителей;

kym – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов согласно таблице № 8;

nym – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности – 1,25;

Rym – районный коэффициент для районов Крайнего Севера – 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера – 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,5.

Таблица № 8. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов


п/п

Вид класса

Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги

1

2

3

1

Общеобразовательный

1

2

Гимназический (лицейский)

1,15

3

Специальный (коррекционный)

1,2

»;

6) в пункте 19:

- в абзаце десятом слова «таблице № 5» заменить словами «таблице № 9»;

- в абзаце восемнадцатом слова «таблице № 6» заменить словами «таблице № 10»;

- таблицы № 5 и 6 считать соответственно таблицами № 9 и 10.

4. В приложении № 2:

1) в пункте 10:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«Ny = Sy + Py + Ky + Sd,»;

- дополнить абзацем следующего содержания:

«Sd – расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного ребенка-инвалида в год.»;

2) в пункте 12:

- абзац одиннадцатый дополнить словами «в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196»;

- дополнить абзацами семнадцатым – двадцать первым следующего содержания:

«Среднее количество педагогических ставок в расчете на один обычный класс рассчитывается по формуле:

aу = v : e,

где aу – среднее количество педагогических ставок в расчете на один обычный класс;

v – количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

e – норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для первой ступени общего образования – 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования – 18 часов.»;

3) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1. Расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного ребенка-инвалида в год рассчитываются по формуле:

         ad x (bd х 0,09) x cd x dd x fd x od x 4

Sd = _______________________________ x wd x kd x nd x Rd,

                                        md

где Sd – расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного ребенка-инвалида в год;

ad – среднее количество педагогических ставок в расчете на один обычный класс;

bd – ставка (оклад) учителя в общеобразовательном учреждении в сельском поселении – 4951,93 руб.; в общеобразовательном учреждении в городском поселении – 5428,75 руб.;

0,09 – коэффициент увеличения оплаты труда учителя;

cd – коэффициент отчислений по страховым взносам – 1,302;

dd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи – 1,07;

fd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок в общеобразовательном учреждении, за исключением структурных подразделений общеобразовательных учреждений для обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, – 1,33;

od – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования согласно таблице № 5;

4 – количество месяцев, в течение которых установлен увеличенный фонд оплаты труда учителей;

md – нормативная численность обучающихся в одном обычном классе в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196;

wd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы согласно таблице № 6;

kd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в специальном (коррекционном) классе – 1,2, в гимназическом (лицейском) классе – 1,15;

nd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности – 1,25;

Rd – районный коэффициент для районов Крайнего Севера – 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера – 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,5.

Среднее количество педагогических ставок в расчете на один обычный класс рассчитывается по формуле:

ad = v : e,

где ad – среднее количество педагогических ставок в расчете на один обычный класс;

v – количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

e – норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для первой ступени общего образования – 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования – 18 часов.

Таблица № 5. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования


п/п

Ступень общего образования

Количество часов
по базисному
учебному плану

Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования

1

2

3

4

1

Начальное общее

25

1

2

Основное общее

34

1,36

3

Среднее (полное) общее

36

1,44

Таблица № 6. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы (К1)


п/п

Ступень
общего образования

Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от

деления классов на группы (К1)

1

2

3

1

Начальное общее

1,04

2

Основное общее

1,12

3

Среднее (полное) общее

1,22

»;

4) в пункте 15:

- абзац шестой дополнить словами «в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196»;

- дополнить абзацами следующего содержания:

«Среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс в общеобразовательном учреждении рассчитывается по формуле:

aу = v : e,

где aу – среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс в общеобразовательном учреждении;

v – количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

e – норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для первой ступени общего образования – 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования – 18 часов.»;

5) пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:

«Среднее количество педагогических ставок в расчете на одного ребенка-инвалида, обучающегося на дому, рассчитывается по формуле:

aу = v : e,

где aу – среднее количество педагогических ставок в расчете на одного ребенка-инвалида, обучающегося на дому;

v – количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

e – норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для первой ступени общего образования – 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования – 18 часов.».

5. В приложении № 4:

1) в пункте 4:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«Ni = Cti x Pi + Syi,»;

- дополнить абзацем следующего содержания:

«Syi – расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного обучающегося в год.»;

2) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:

         ad x (bd х 0,09) x c x dd x fd x od x 4

Syi = _____________________________ x wd x kd x n x R,

                                      md

где Syi – расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного обучающегося в год;

ad – среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;

bd – ставка (оклад) учителя в государственном образовательном учреждении Архангельской области в сельском поселении – 4951,93 руб.; в государственном образовательном учреждении Архангельской области в городском поселении – 5024,39 руб.;

0,09 – коэффициент увеличения оплаты труда учителя;

c – коэффициент отчислений по страховым взносам – 1,302;

dd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи – 1,07;

fd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок в государственном образовательном учреждении Архангельской области – 1,33;

od – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования в государственном образовательном учреждении Архангельской области согласно таблице № 4;

4 – количество месяцев, в течение которых установлен увеличенный фонд оплаты труда учителей;

md – нормативная численность обучающихся в одном классе в государственных образовательных учреждениях Архангельской области в городских поселениях – 25 человек, в государственных образовательных учреждениях Архангельской области в сельских поселениях – 14 человек, в специальных (коррекционных) классах – 12 человек;

wd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы согласно таблице № 5;

kd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов согласно таблице № 6;

n – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности – 1,25;

R – районный коэффициент для районов Крайнего Севера – 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера – 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,5.

Среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс рассчитывается по формуле:

ad = v : e,

где ad – среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;

v – количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

e – норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для первой ступени общего образования – 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования – 18 часов.

Таблица № 4. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования


п/п

Ступень
общего образования

Количество часов
по базисному
учебному плану

Коэффициент удорожания
стоимости педагогической
услуги по ступеням
общего образования

1

2

3

4

1

1 ступень

25

1

2

2 ступень

34

1,36

3

3 ступень

36

1,44

Таблица № 5. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы (К1)


п/п

Ступень
общего образования

Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в

зависимости от деления классов

на группы (К1)

1

2

3

1

Начальное общее

1,04

2

Основное общее

1,12

3

Среднее (полное) общее

1,22

Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы применяется в соответствии с пунктом 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, в расчете на численность обучающихся в классах с нормативной наполняемостью не менее 25 человек в общеобразовательных учреждениях в городских поселениях, не менее 20 человек в общеобразовательных учреждениях в сельских поселениях и на стандартную (базовую) стоимость педагогической услуги без учета иных коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов.

Таблица № 6. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов


п/п

Вид класса

Коэффициент удорожания стоимости
педагогической услуги по видам классов

1

2

3

1

Общеобразовательный

1

2

Гимназический (лицейский)

1,15

1

2

3

3

Специальный (коррекционный)

1,2

Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги рассчитывается в зависимости от вида класса на среднегодовую численность обучающихся в соответствующих классах.»;

3) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. Расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей государственных образовательных учреждений Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих основные общеобразовательные программы, с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:

         ad x (bd х 0,09) x c x dd x fd x od x 4

Syi = _____________________________ x kd x n x R,

                                      md

где Syi – расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей государственных образовательных учреждений Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих основные общеобразовательные программы, с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного обучающегося в год;

ad – среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;

bd – ставка (оклад) учителя в государственном образовательном учреждении Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующем основные общеобразовательные программы, в сельском поселении – 4951,93 руб.; в государственном образовательном учреждении Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующем основные общеобразовательные программы, в городском поселении – 5024,39 руб.;

0,09 – коэффициент увеличения оплаты труда учителя;

c – коэффициент отчислений по страховым взносам – 1,302;

dd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи – 1,07;

fd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок в государственном образовательном учреждении Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующем основные общеобразовательные программы, – 1,33;

od – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования в государственном образовательном учреждении Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующем основные общеобразовательные программы, согласно таблице № 7;

4 – количество месяцев, в течение которых установлен увеличенный фонд оплаты труда учителей;

md – нормативная численность обучающихся в одном классе-группе – 10 человек;

kd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов согласно таблице № 8;

n – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности – 1,25;

R – районный коэффициент для районов Крайнего Севера – 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера – 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,5.

Среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс рассчитывается по формуле:

ad = v : e,

где ad – среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;

v – количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

e – норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для первой ступени общего образования – 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования – 18 часов.

Таблица № 7. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования


п/п

Ступень
общего образования

Количество часов
по базисному
учебному плану

Коэффициент удорожания
стоимости педагогической 
услуги по ступеням
общего образования

1

2

3

4

1

1 ступень

25

1

2

2 ступень

34

1,36

3

3 ступень

36

1,44

Таблица № 8. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов


п/п

Вид класса

Коэффициент удорожания стоимости
педагогической услуги по видам классов

1

2

3

1

Общеобразовательный

1

2

Гимназический (лицейский)

1,15

3

Специальный (коррекционный)

1,2

Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги рассчитывается в зависимости от вида класса на среднегодовую численность обучающихся в соответствующих классах.»;

4) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. Расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Архангельской области для воспитанников с отклонениями в развитии с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:

         ad x (bd х 0,09) x c x dd x fd x od x 4

Syi = _____________________________ x kd x n x R,

                                      md

где Syi – расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Архангельской области для воспитанников с отклонениями в развитии с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного обучающегося в год;

ad – среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;

bd – ставка (оклад) учителя в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Архангельской области для воспитанников с отклонениями в развитии в сельском поселении – 4951,93 руб.; в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Архангельской области для воспитанников с отклонениями в развитии в городском поселении – 5024,39 руб.;

0,09 – коэффициент увеличения оплаты труда учителя;

c – коэффициент отчислений по страховым взносам – 1,302;

dd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи – 1,07;

fd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок – 1,33;

od – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Архангельской области для воспитанников с отклонениями в развитии согласно таблице № 9;

4 – количество месяцев, в течение которых установлен увеличенный фонд оплаты труда учителей;

md – нормативная численность обучающихся в одном классе-группе VIII вида – 12 человек; VI вида – 8 человек; I и II видов – 6 человек;

kd – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов согласно таблице № 10;

n – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности – 1,25;

R – районный коэффициент для районов Крайнего Севера – 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера – 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,5.

Среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс рассчитывается по формуле:

ad = v : e,

где ad – среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;

v – количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

e – норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для первой ступени общего образования – 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования – 18 часов.

Таблица № 9. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования


п/п

Ступень

общего образования

Количество часов
по базисному
учебному плану

Коэффициент удорожания
стоимости педагогической
услуги по ступеням
общего образования

1

2

3

4

1

1 ступень

25

1

2

2 ступень

34

1,36

3

3 ступень

36

1,44

Таблица № 10. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов


п/п

Вид класса

Коэффициент удорожания стоимости
педагогической услуги по видам классов

1

2

3

1

Общеобразовательный

1

2

Гимназический (лицейский)

1,15

3

Специальный (коррекционный)

1,2

Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги рассчитывается в зависимости от вида класса на среднегодовую численность обучающихся в соответствующих классах.»;

5) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1. Расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Архангельской области с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:

         adk x (bdk х 0,09) x c x ddk x fdk x odk x 4

Syi = __________________________________ x wdk x kdk х n x R,

                                         mdk

где Syi – расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Архангельской области с 1 сентября 2012 года в размере 9 процентов в расчете на одного обучающегося в год;

adk – среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;

bdk – ставка (оклад) учителя в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Архангельской области в сельском поселении – 4951,93 руб.; в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Архангельской области в городском поселении – 5024,39 руб.;

0,09 – коэффициент увеличения оплаты труда учителя;

c – коэффициент отчислений по страховым взносам – 1,302;

ddk – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи – 1,07;

fdk – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок – 1,33;

odk – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Архангельской области согласно таблице № 11;

4 – количество месяцев, в течение которых установлен увеличенный фонд оплаты труда учителей;

mdk – нормативная численность обучающихся в одном классе-группе VIII вида – 12 человек; VI вида – 8 человек; I и II видов – 6 человек;

wdk – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы – 1,15;

kdk – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов согласно таблице № 12;

n – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности – 1,25;

R – районный коэффициент для районов Крайнего Севера – 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера – 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,5.

Среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс рассчитывается по формуле:

adk = v : e,

где adk – среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;

v – количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

e – норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для первой ступени общего образования – 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования – 18 часов.

Таблица № 11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования


п/п

Ступень
общего образования

Количество часов
по базисному
учебному плану

Коэффициент удорожания
стоимости педагогической
услуги по ступеням общего образования

1

2

3

4

1

1 ступень

25

1

2

2 ступень

34

1,36

3

3 ступень

36

1,44

Таблица № 12. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов


п/п

Вид класса

Коэффициент удорожания стоимости
педагогической услуги по видам классов

1

2

3

1

Общеобразовательный

1

2

Гимназический (лицейский)

1,15

3

Специальный (коррекционный)

1,2

Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги рассчитывается в зависимости от вида класса на среднегодовую численность обучающихся в соответствующих классах.».

6. Дополнить приложением № 5 согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2.

Настоящий закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

Приложение

к областному закону

«Приложение № 5

к областному закону

от 3 апреля 1996 г.

№ 38-22-ОЗ

Расходы на увеличение фонда оплаты труда учителей с 1 сентября 2012 года на 9 процентов в государственных образовательных учреждениях Архангельской области

(руб.)


п/п

Наименование типов и видов государственных
образовательных учреждений
Архангельской области

Сумма в год в расчете
на одного обучающегося

в городском
поселении

в сельском
поселении

1

2

3

4

1

Детский дом – школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1) 1 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

712

877

2) 2 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

1464

1803

3) 3 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

1641

2022

2

Школа-интернат для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1) 1 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в районах
Крайнего Севера

1557

2) 2 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в районах    
Крайнего Севера

2248

3) 3 ступень общего образования:

1

с учетом процентной надбавки за работу в районах
2

2729

3

4

Крайнего Севера

3

Кадетская школа-интернат

1) 1 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

442

2) 2 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

869

3) 3 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

1117

4

Специальная (коррекционная) школа-интернат, реализующая программы VIII вида

1) 1 ступень:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

826

1221

с учетом процентной надбавки за работу в районах
Крайнего Севера

1334

2) 2 ступень:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

1507

1638

с учетом процентной надбавки за работу в районах
Крайнего Севера

1927

3) 3 ступень:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

1778

1825

с учетом процентной надбавки за работу в районах
Крайнего Севера

2339

5

Специальная (коррекционная) школа-интернат, реализующая программы VI вида

1) 1 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в районах    
Крайнего Севера

1012

2) 2 ступень общего образования:

1

2

3

4

с учетом процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера

2396

3) 3 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера

2850

6

Специальная (коррекционная) школа-интернат, реализующая программы I и II видов

1) 1 ступень:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

2051

2) 2 ступень:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

4029

3) 3 ступень:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

4048

7

Специальная (коррекционная) школа

1) 1 ступень:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

826

с учетом процентной надбавки за работу в районах    
Крайнего Севера

1334

2) 2 ступень:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

1507

с учетом процентной надбавки за работу в районах
Крайнего Севера

1927

3) 3 ступень:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

1778

с учетом процентной надбавки за работу в районах    
Крайнего Севера

2339

8

Специальная общеобразовательная школа  для детей и подростков с девиантным поведением

1) 1 ступень общего образования:

1

2

3

4

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

1053

2) 2 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

2164

3) 3 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

2426

9

Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

1) 1 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

442

2) 2 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

869

3) 3 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

1117

10

Гимназия

1) 1 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

1104

2) 2 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

2444

3) 3 ступень общего образования:

с учетом процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

2985

»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 27 от 10.07.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать