Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2014г.
Номер документа: RU93000201400135
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

02 июля 2014 года № 24-ЗРК

О КВОТИРОВАНИИ И РЕЗЕРВИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

(В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ОТ 30.09.2015 № 144-ЗРК, ОТ 09.01.2019 № 571-ЗРК/2019)

ПРИНЯТ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОВЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

25 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с обеспечением дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с Федераль­ным законом от 24 ноября 1995 года     № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",  Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополни­тельных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 19 февраля 1993 года   № 4528-1 "О беженцах", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации", иными нормативными  правовыми актами.

Статья 1. Законодательство о квотировании и резервировании

рабочих мест

Законодательство о квотировании и резервиро­вании рабочих мест основывается на соответствующих положениях заменить словами "Конституции Российской Федерации федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законов Республики Крым и иных нормативных правовых актов Республики Крым.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) 1) квота – количество рабочих мест, установленное в процентах от среднесписочной численности работников работодателя, для приема на работу инвалидов и других граждан, которые в соответствии с настоящим Законом относятся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в организации, включая количество

2) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического  и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов;

3) утратил силу в редакции закона от 30.09.2015 № 141-ЗРК/2015)

4) невыполнение квоты – отказ работодателя в приеме  на работу граждан для трудоустройства на квотируемые рабочие места, отсутствие выделенных либо специально созданных рабочих мест, а также непредставление организацией в установленном законодательством порядке информации о выполнении квоты.

Категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых устанавливаются квоты:

1) инвалиды;

2) граждане, особо нуждающиеся в социальной защите, не способные на равных условиях конкурировать на рынке труда и в связи с этим испытывающие трудности в поиске работы, к которым относятся:

несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;

лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

абзац в редакции закона от 26.12.2018 № 571-ЗРК/2019

беженцы и вынужденные переселенцы;

граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые;

абзац в редакции закона от 26.12.2018 № 571-ЗРК/2019

лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статья 3. Условия, размер и порядок установления квоты

1. Требования по квотированию рабочих мест, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Крым, организации любых форм собственности, зарегистрированные на территории Республики Крым, и организации, имеющие филиалы и (или) представительства на территории Республики Крым (в отношении этих филиалов и представительств организации) (далее именуемые для целей настоящего Закона – работодатели).

Требования по квотированию рабочих мест, предусмотренные настоящим Законом, не распространяются на общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

2. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.

3. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона, в следующем процентном отношении от среднесписочной численности работников:

1) для приема на работу граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона, – 3 процента;

2) для приема на работу граждан, указанных в пункте 2 части 2 статьи 2 настоящего Закона, – 1 процент.

4. Работодатели самостоятельно определяют размер квоты ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

Округление количества квотируемых рабочих мест при их исчислении производится в сторону уменьшения до целого значения.

5. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается исполнительным органом  государственной власти Республики Крым в сфере занятости для каждого предприятия, учреждения, организации, физического лица – работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 4. Резервирование рабочих мест

На предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, у физических лиц – работодателей, за исключением организаций, указанных в абзаце втором части 1 статьи 3настоящего Закона, резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, а также резервирование отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется в порядке, определяемом Советом министров Республики Крым.

Статья 5. Права и обязанности работодателей

1. Работодатели имеют право:

1) получать от исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере занятости и государственных учреждений службы занятости населения бесплатную информацию о состоянии рынка труда, а также иную информацию, необходимую для реализации прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Законом;

2) подавать заявки в государственные учреждения службы занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению государственных учреждений службы занятости населения инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с последующим их трудоустройством.

2. Работодатели обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой;

2) принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о создаваемых или выделяемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

3) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

4) ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию, необходимую для организации занятости и выполнения квоты для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по формам и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере занятости.";

ж) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"2. Представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять способы и методы стимулирования работодателей, выделяющих или создающих рабочие места в соответствии с установленными квотами и количеством резервируемых рабочих мест и трудоустраивающих на эти рабочие места инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Статья 6. Стимулирование работодателей

1. Работодателям, выделяющим или создающим рабочие места в соответствии с установленными квотами и количеством резервируемых рабочих мест и трудоустраивающим на эти рабочие места инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, предоставляется приоритетное право на получение инвестиций из бюджета Республики Крым в соответствии с законодательством.

2. Представительные органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов самостоятельно решают вопросы стимулирования работодателей, выделяющих или создающих рабочие места в соответствии с установленными квотами и количеством резервируемых рабочих мест и трудоустраивающих на эти рабочие места инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Статья 7. Источники финансирования

Финансирование меро­приятий по квотированию и резервированию рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, работодателей и иных  не запрещенных законодатель­ством источников.

Статья 8. Контроль за исполнением настоящего Закона

Контроль за исполне­нием настоящего Закона осуществляется органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Крым в сфере занятости в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

2. Нормативные акты Совета министров Республики Крым подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Крым                                                                    С. АКСЕНОВ

г. Симферополь,

02 июля 2014 года

№ 24-ЗРК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать