Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2014г.
Номер документа: RU69000201400562
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

З А К О Н

О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 25 июня 2014 года

(в редакции законов Тверской области от 15.08.2016 №57-ЗО; от 25.07.2018 №30-ЗО)

Глава 1. Основы контрольной деятельности Законодательного Собрания Тверской области

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с осуществлением Законодательным Собранием Тверской области (далее – Законодательное Собрание) контрольной деятельности.

Статья 2. Правовая основа контрольной деятельности

Контрольная деятельность Законодательного Собрания (далее – контрольная деятельность) осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области, настоящего закона, иных законов Тверской области.

Статья 3. Цели контрольной деятельности

Основными целями контрольной деятельности являются:

защита прав и свобод человека и гражданина;

обеспечение законности;

противодействие коррупции;

обеспечение соблюдения и исполнения законов Тверской области.

Статья 4. Принципы контрольной деятельности

1. Контрольная деятельность осуществляется на основе следующих принципов:

законности;

соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

разделения властей;

самостоятельности осуществления Законодательным Собранием принадлежащих ему полномочий;

системности;

гласности.

2. Информация о контрольной деятельности открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Законодательное Собрание обеспечивает общедоступность информации о контрольной деятельности, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Статья 5. Формы контрольной деятельности

1. Контрольные полномочия Законодательным Собранием осуществляются в следующих формах:

осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Тверской области;

заслушивание ежегодных отчетов Губернатора Тверской области о результатах деятельности Правительства Тверской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, в соответствии с порядком, установленным Регламентом Законодательного Собрания;

заслушивание на заседаниях Законодательного Собрания информации членов Правительства Тверской области, должностных лиц органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области (в том числе в рамках «часа Правительства»);

утверждение ежегодных отчетов Правительства Тверской области о результатах приватизации имущества Тверской области в соответствии с законом Тверской области;

осуществление контроля за исполнением областного бюджета Тверской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области;

осуществление контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Тверской области;

назначение на должность и досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Тверской области;

избрание на должность Уполномоченного по правам человека в Тверской области, досрочное освобождение от должности и досрочное прекращение его полномочий по виновным основаниям;

согласование назначения кандидатур на должности Уполномоченного по правам ребенка в Тверской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;

(абз. 10 ч. 1 ст. 5 в редакции законов Тверской области от 15.08.2016 №57-ЗО; от 25.07.2018 №30-ЗО)

проведение публичных слушаний по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;

проведение депутатского расследования;

направление запроса Законодательного Собрания;

направление депутатского запроса;

заслушивание отчетов органов местного самоуправления по вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина на территории Тверской области.

(ч. 1 ст. 5 в редакции закона Тверской области от 15.08.2016 №57-ЗО)

2. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Тверской области, является предметом контрольных полномочий Законодательного Собрания Тверской области в части:

1) деятельности по соблюдению и исполнению законов Тверской области, в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Тверской области, отдельными государственными полномочиями Тверской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Тверской области в соответствии с федеральными законами;

2) деятельности по исполнению закона Тверской области об областном бюджете в части субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Тверской области.

(ст. 5 в редакции законов Тверской области от 15.08.2016 №57-ЗО; от 25.07.2018 №30-ЗО)

Глава 2. Отдельные формы контрольных полномочий

Статья 6. Осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Тверской области

В рамках контрольной деятельности за соблюдением и исполнением законов Тверской области Законодательное Собрание, его постоянные комитеты осуществляют:

сбор и анализ информации о соблюдении и исполнении законов Тверской области;

приглашение должностных лиц органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области и органов местного самоуправления Тверской области, руководителей расположенных на территории Тверской области организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на заседания Законодательного Собрания, его постоянных комитетов для заслушивания информации;

выработку рекомендаций по устранению выявленных нарушений, представление рекомендаций для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в форме проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области.

Статья 7. Контроль за исполнением областного бюджета Тверской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области

Контроль за исполнением областного бюджета Тверской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области Законодательным Собранием осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета Тверской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области на своих заседаниях, заседаниях постоянных комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Законодательным Собранием слушаний и в связи с депутатскими запросами.

Статья 8. Депутатское расследование

1. Депутаты Законодательного Собрания численностью не менее пяти человек вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о назначении депутатского расследования, которое рассматривается на ближайшем  заседании Законодательного Собрания.

Депутатское расследование направлено на выяснение причин и  условий возникновения обстоятельств, представляющих общественную значимость для населения Тверской области и носящих негативный характер, а также на устранение причин и последствий указанных обстоятельств.

Депутатскому расследованию подлежат факты нарушения или неисполнения законов Тверской области, областного бюджета Тверской                                                                                                                                                                                                      области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Тверской области, установленного порядка распоряжения собственностью Тверской области.

2. Депутатскому расследованию не подлежат:

1) деятельность федеральных государственных органов, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

2) деятельность суда по осуществлению правосудия;

3) деятельность Губернатора Тверской области как высшего должностного лица Тверской области;

4) деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, за исключением:

деятельности по соблюдению и исполнению законов Тверской области, в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Тверской области, отдельными государственными полномочиями Тверской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Тверской области в соответствии с федеральными законами;

деятельности по исполнению закона Тверской области об областном бюджете в части субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Тверской области.

3. По вопросу о назначении депутатского расследования принимается постановление Законодательного Собрания.

4. Для проведения депутатского расследования образуется комиссия из числа депутатов Законодательного Собрания, персональный и  количественный состав которой определяется Законодательным Собранием.

Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются из числа членов комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.

К участию в работе комиссии могут привлекаться специалисты.

5. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя комиссии.

6. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:

запрашивать и получать от органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, организаций, общественных объединений документы или их копии, относящиеся к предмету депутатского расследования, иную информацию для проведения депутатского расследования;

приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам должностных лиц органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, органов местного самоуправления;

производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку в соответствии с федеральным законодательством.

Иные вопросы организации деятельности комиссии, не урегулированные в настоящей статье, решаются комиссией самостоятельно.

7. Органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области, их должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые для работы комиссии сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о предоставлении информации.

8. По результатам работы комиссия готовит мотивированное заключение, в котором должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам. Заключение подписывается всеми членами комиссии.

В заключении могут содержаться предложения:

о принятии правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;

о постановке вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, носили неудовлетворительный характер;

о совершенствовании деятельности органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, органов местного самоуправления.

Вопрос об утверждении заключения вносится на заседание Законодательного Собрания в форме проекта постановления Законодательного Собрания. Заключение считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

Срок депутатского расследования не может превышать трех месяцев со дня вступления в силу решения Законодательного Собрания о создании комиссии. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий назначившего депутатское расследование Законодательного Собрания соответствующего созыва.

Статья 9. Депутатский запрос

1. Депутат Законодательного Собрания вправе обращаться с депутатским запросом – специальным видом обращения, связанным с осуществлением им депутатских полномочий, в Правительство Тверской области, к руководителям и должностным лицам органов государственной власти Тверской области, прокурору Тверской области, руководителям государственных органов Тверской области, территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, руководителям расположенных на территории Тверской области организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений по представлению информации о фактах нарушения законодательства.

Депутатский запрос направляется депутатом Законодательного Собрания самостоятельно на бланке депутата Законодательного Собрания.

2. Должностные лица органов государственной власти, государственных органов Тверской области, территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области, органов местного самоуправления, которым направлен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки или изучения по вопросам, поставленным в депутатском запросе,  указанные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения депутатского запроса.  Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее тридцати дней со дня получения депутатского запроса.

3. Депутат вправе дать оценку ответу должностного лица на депутатский запрос и в случае признания его неудовлетворительным - направить повторный депутатский запрос.

4. По предложению автора запроса лицо, подписавшее ответ на запрос, может быть приглашено в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Тверской области, на заседание профильного постоянного комитета Законодательного Собрания для предоставления необходимых разъяснений по предоставленному ответу.

Статья 10. Запрос Законодательного Собрания

1. В пределах своих полномочий Законодательное Собрание вправе в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания, направить запрос Законодательного Собрания в Правительство Тверской области, руководителям и должностным лицам органов государственной власти, государственных органов Тверской области, территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, прокурору Тверской области, руководителям расположенных на территории Тверской области организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций, объединений и их должностных лиц.

2. Запрос Законодательного Собрания рассматривается на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания, определенного Советом Законодательного Собрания, после чего выносится на рассмотрение Законодательного Собрания и принимается в форме постановления Законодательного Собрания.

3. Должностные лица органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, которым направлен запрос Законодательного Собрания, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса Законодательного Собрания, если в нем не установлен иной срок.

4. Законодательное Собрание в случае, если ответ на запрос Законодательного Собрания признан Законодательным Собранием неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении запроса.

Статья 11. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами государственной власти, государственными органами и иными органами и организациями

В целях реализации полномочий Законодательного Собрания по осуществлению контрольной деятельности Законодательное Собрание взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, Контрольно-счетной палатой Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Уполномоченным по правам ребенка в Тверской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тверской области, избирательной комиссией Тверской области и иными органами и организациями.

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего закона

Лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 13. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области                                                                  А.В. Шевелев

                                                                     

Тверь

02 июля 2014 года

№ 52-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать