Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2019г. |
Номер документа: | RU93000201900999 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Принят
Государственным Советом
Республики Крым 26 июня 2019 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Республики Крым от 15 января 2015 года № 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", Законом Республики Крым от 8 августа 2014 года № 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым" регулирует отношения в сфере инвестиционной деятельности на территории Республики Крым, устанавливает цели и принципы инвестиционной политики в Республике Крым, определяет формы и условия предоставления государственной поддержки инвесторам.
Статья 1. Цели и принципы инвестиционной политики
в Республике Крым и государственной
поддержки инвесторов
1. Целями инвестиционной политики в Республике Крым и государственной поддержки инвесторов являются создание на территории Республики Крым благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов, привлечение в экономику и социальную сферу Республики Крым инвестиций, материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологий, создание новых рабочих мест, а также увеличение налоговой базы и доходов консолидированного бюджета Республики Крым путем оказания государственной поддержки инвесторам в комплексе правовых, экономических, организационных, информационных и иных мер, а также создания благоприятных условий для инвесторов.
2. Инвестиционная политика в Республике Крым строится на принципах:
1) объективности, независимости и экономической обоснованности принимаемых решений;
2) открытости и доступности информации для субъектов инвестиционной деятельности, необходимой для осуществления инвестиционной политики, публичности принимаемых решений и применяемых процедур;
3) стимулирования привлечения внебюджетных инвестиций в экономику и социальную сферу Республики Крым;
4) сбалансированности государственных интересов и интересов инвесторов, их равноправия;
5) обеспечения равных возможностей для всех инвесторов в получении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Статья 2. Правовое регулирование в сфере инвестиционной
политики в Республике Крым и государственной
поддержки инвесторов
1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Крым и государственной поддержки инвесторов на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
2. Положения настоящего Закона не распространяются на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственная поддержка инвестиционной деятельности – совокупность мер поддержки, предоставляемых органами государственной власти Республики Крым инвесторам в целях развития инвестиционной деятельности на территории Республики Крым;
2) соглашение о реализации инвестиционного проекта (инвестиционное соглашение) – договор о порядке и условиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым;
3) принцип "одного окна" – процедура сопровождения инвестиционной деятельности с целью оказания содействия инициатору инвестиционного проекта (инвестору), а также организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления для успешной реализации инвестиционных проектов
от момента инициирования до момента их завершения;
4) Совет по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым – постоянно действующий консультативно-совещательный орган, создаваемый Главой Республики Крым с целью обеспечения эффективности государственной политики по вопросам привлечения инвестиций и формирования благоприятного инвестиционного климата;
5) специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Крым (далее – специализированная организация) – юридическое лицо, осуществляющее привлечение инвестиций и обеспечивающее взаимодействие с инвесторами в Республике Крым;
6) календарный план реализации инвестиционного проекта – перечень основных мероприятий, осуществляемых сторонами соглашения о реализации инвестиционного проекта, направленных на достижение параметров соглашения о реализации инвестиционного проекта с указанием сроков начала и окончания их реализации, определяемый сторонами соглашения о реализации инвестиционного проекта;
7) инвестиционный портал Республики Крым – интернет-ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданный с целью привлечения инвестиций в Республику Крым путем внедрения современных подходов и сервисов для обеспечения информацией об инвестиционных возможностях Республики Крым.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в законодательстве Российской Федерации.
Статья 4. Полномочия Главы Республики Крым,
органов государственной власти Республики Крым
в сфере государственной инвестиционной политики
1. Глава Республики Крым в сфере государственной инвестиционной политики:
1) определяет приоритетные направления инвестиционной политики в ежегодном послании о состоянии инвестиционного климата в Республике Крым;
2) определяет состав и утверждает положение о Совете по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым;
3) осуществляет иные полномочия в сфере государственной инвестиционной политики, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
2. Государственный Совет Республики Крым в сфере государственной инвестиционной политики:
1) осуществляет законодательное регулирование отношений в сфере инвестиционной деятельности на территории Республики Крым;
2) осуществляет иные полномочия в сфере государственной инвестиционной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
3. Совет министров Республики Крым в сфере государственной инвестиционной политики:
1) вырабатывает структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
2) утверждает государственные программы по улучшению инвестиционного климата в Республике Крым;
3) принимает решения по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Крым, с целью предоставления имущественной государственной поддержки инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
4) утверждает порядок формирования и ведения реестра реализуемых инвестиционных проектов и реестра инвестиционных площадок Республики Крым, реестра инвестиционных предложений;
5) утверждает порядок рассмотрения обращений инвесторов, заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов, мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов на территории Республики Крым;
6) утверждает положение о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Крым;
7) утверждает регламент сопровождения специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Крым инвестиционных проектов по заключенным соглашениям о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым;
8) утверждает порядок принятия обязательств инвестора и методику их расчета в рамках соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым;
9) принимает решение о создании индустриальных (промышленных парков) и утверждает положение о них;
10) организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам развития инвестиционной деятельности;
11) организует вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных объектов строительства, неэффективно используемых земельных участков и государственного имущества, непрофильных активов Республики Крым путем внесения информации о них в реестр инвестиционных площадок Республики Крым;
12) определяет исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий функции и полномочия в сфере инвестиционной деятельности (далее – уполномоченный орган в сфере инвестиционной деятельности);
13) осуществляет иные полномочия в сфере государственной инвестиционной политики, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
4. Уполномоченный орган в сфере инвестиционной деятельности:
1) участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в сфере реализации инвестиционной политики в Республике Крым;
2) непосредственно реализует инвестиционную политику в Республике Крым;
3) участвует в разработке и реализации государственных программ по улучшению инвестиционного климата в Республике Крым;
4) осуществляет мониторинг за реализацией инвестиционных проектов, реализуемых с использованием механизмов государственной поддержки инвесторами в Республике Крым;
5) осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в Республике Крым;
6) обеспечивает функционирование Инвестиционного портала Республики Крым;
7) дает заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым в сфере инвестиционной деятельности;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Статья 5. Специализированная организация
1. Специализированная организация создается по решению Совета министров Республики Крым.
2. Специализированная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Крым, утверждаемым Советом министров Республики Крым.
3. Специализированная организация:
1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, организациями и инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
2) формирует и ведет реестр инвестиционных площадок, инвестиционных предложений;
3) сопровождает инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации на территории Республики Крым, на безвозмездной основе согласно регламенту, определенному Советом министров Республики Крым;
4) обеспечивает информационное сопровождение и наполнение Инвестиционного портала Республики Крым;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Статья 6. Полномочия Совета по улучшению инвестиционного
климата на территории Республики Крым
Совет по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым:
1) представляет рекомендации Совету министров Республики Крым о заключении или о расторжении соглашений между Советом министров Республики Крым и инвесторами о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым;
2) вырабатывает рекомендации по организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и лиц, участвующих в инвестиционном процессе, а также по уменьшению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации;
3) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития Республики Крым и координации финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях;
4) проводит оценку реализации инвестиционных проектов с целью предоставления в Уполномоченный орган в сфере инвестиционной деятельности и Совет министров Республики Крым соответствующих рекомендаций;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Совете по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым, утвержденным Главой Республики Крым.
Статья 7. Инвесторы, имеющие право претендовать
на получение государственной поддержки
инвестиционной деятельности
Претендовать на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности имеют право инвесторы, состоящие на налоговом учете на территории Республики Крым, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым и не имеющие просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 8. Деятельность иностранных инвесторов
на территории Республики Крым
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой иностранными инвесторами на территории Республики Крым, регулируются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Статья 9. Соглашение о реализации инвестиционного
проекта на территории Республики Крым
1. Правовые отношения между инвестором и Республикой Крым возникают с момента заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым.
Сторонами инвестиционного соглашения от имени Республики Крым выступает Совет министров Республики Крым, от имени муниципального образования – глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
2. Заключение, изменение и расторжение соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым осуществляется в порядке, утвержденном Советом министров Республики Крым.
3. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и (или) соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым инвестор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
4. Споры, возникающие из правоотношений, связанных с реализацией соглашений о реализации инвестиционного проекта, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
5. Основаниями для расторжения соглашения о реализации инвестиционного проекта в одностороннем порядке являются:
1) нарушение инвестором календарного плана реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым;
2) нарушение инвестором взятых обязательств в рамках соглашения о реализации инвестиционного проекта;
3) причинение виновными действиями инвестора ущерба имуществу Республики Крым, переданному в аренду;
4) возникновение у инвестора просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам;
5) возникновение у инвестора просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) выявление по результатам мониторинга снижения у инвестора более чем на 20 процентов фактических показателей реализации инвестиционного проекта по итогам отчетного периода по отношению к их значениям, предусмотренных соглашением о реализации инвестиционного проекта;
7) невнесения инвестором арендной платы более четырех раз подряд по истечении установленного договором аренды срока платежа.
Статья 10. Формы государственной поддержки
инвестиционной деятельности
На территории Республики Крым осуществляется государственная поддержка инвестиционной деятельности в следующих формах:
1) финансовая поддержка инвестиционной деятельности;
2) имущественная поддержка инвестиционной деятельности;
3) организационная поддержка инвестиционной деятельности.
Статья 11. Финансовая поддержка инвестиционной деятельности
1. Финансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Крым осуществляются путем:
1) предоставления государственных гарантий Республики Крым в соответствующем финансовом году из бюджета Республики Крым в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период;
2) предоставления инвестиционных налоговых кредитов.
2. Предоставление финансовой поддержки инвестиционной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Статья 12. Имущественная поддержка инвестиционной деятельности
Имущественная поддержка инвестиционной деятельности в Республике Крым осуществляется путем:
1) предоставления имущества Республики Крым на основе договора, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым в рамках соглашения о реализации инвестиционного проекта;
2) предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым или в муниципальной собственности муниципальных образований на территории Республики Крым, в пользование на условиях, предусмотренных договорами, заключаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым в рамках соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Статья 13. Организационная поддержка инвестиционной деятельности
1. Организационная поддержка инвестиционной деятельности в Республике Крым осуществляется путем:
1) проведения организационных, консультационных и информационных мероприятий, в том числе:
формирования и ведения реестра инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Республики Крым;
формирования и ведения реестра инвестиционных площадок Республики Крым, инвестиционных предложений;
оказания методической и консультационной помощи инвесторам;
публикации информационно-аналитических материалов
об инвестиционной деятельности;
распространения информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории Республики Крым;
сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
иной организационной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
2) проведения мероприятий, направленных на продвижение продукции производителей товаров (работ, услуг) Республики Крым на российском и зарубежном рынках.
2. Организационная поддержка инвестиционной деятельности оказывается инвесторам уполномоченным органом в сфере инвестиционной деятельности и специализированной организацией в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
3. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым и подведомственные им предприятия, учреждения и организации обязаны в рамках своих полномочий оказывать необходимую помощь инвесторам в подготовке и реализации инвестиционных проектов, принимать меры к сокращению количества и сроков проведения разрешительных и иных административных процедур.
Статья 14. Порядок осуществления мониторинга реализации
инвестиционного проекта и выполнения обязательств
по соглашению о реализации инвестиционного проекта;
1. Мониторинг реализации инвестиционного проекта и выполнения обязательств по соглашению о реализации инвестиционного проекта осуществляется уполномоченным органом в сфере инвестиционной деятельности в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
2. Уполномоченный орган в сфере инвестиционной деятельности в срок до 30 апреля, следующего за отчетным годом, представляет в Совет министров Республики Крым аналитический отчет о ходе реализации инвестиционных проектов и состоянии инвестиционного климата в Республике Крым в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
Статья 15. Прекращение предоставления государственной поддержки
инвестиционной деятельности в Республике Крым
Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности прекращается в случаях:
1) завершения реализации инвестиционного проекта, реализуемого согласно заключенному соглашению о реализации инвестиционного проекта;
2) расторжения соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Статья 16. Права инвестора
Инвесторы, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, имеют равные права:
1) на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
2) пользование и распоряжение объектами инвестиционной деятельности и результатами осуществленных инвестиций, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
3) объединение собственных и привлеченных средств со средствами других субъектов инвестиционной деятельности в целях совместного осуществления инвестиционной деятельности на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) осуществление иных прав, предусмотренных соглашением о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Статья 17. Обязанности и ответственность инвестора
Инвесторы обязаны:
1) реализовать инвестиционный проект на территории Республики Крым в порядке и на условиях, указанных в соглашении о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, заключенном с инвестором;
2) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Крым;
3) исполнять требования государственных органов Республики Крым и их должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Крым;
4) представлять отчетность об объемах и сроках реализации мероприятий в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
Статья 18. Гарантии прав инвесторов
1. В Республике Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым всем инвесторам независимо от организационно-правовой формы гарантируются защита прав и интересов, а также неухудшение положения инвесторов, в пределах компетенции Республики Крым на период реализации инвестиционного проекта.
2. Иностранным инвесторам на территории Республики Крым гарантируется защита прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Статья 19. Переходные положения
1. Инвестиционные соглашения, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свое действие на весь период их действия. Изменение условий действующих соглашений, осуществляемое после вступления в силу настоящего Закона, может быть осуществлено только с соблюдением требований настоящего Закона и законодательства Российской Федерации.
2. Совету министров Республики Крым в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты Республики Крым, необходимые для реализации настоящего Закона.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ
г. Симферополь,
2 июля 2019 года
№ 624-ЗРК/2019
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Принят
Государственным Советом
Республики Крым 26 июня 2019 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Республики Крым от 15 января 2015 года № 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", Законом Республики Крым от 8 августа 2014 года № 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым" регулирует отношения в сфере инвестиционной деятельности на территории Республики Крым, устанавливает цели и принципы инвестиционной политики в Республике Крым, определяет формы и условия предоставления государственной поддержки инвесторам.
Статья 1. Цели и принципы инвестиционной политики
в Республике Крым и государственной
поддержки инвесторов
1. Целями инвестиционной политики в Республике Крым и государственной поддержки инвесторов являются создание на территории Республики Крым благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов, привлечение в экономику и социальную сферу Республики Крым инвестиций, материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологий, создание новых рабочих мест, а также увеличение налоговой базы и доходов консолидированного бюджета Республики Крым путем оказания государственной поддержки инвесторам в комплексе правовых, экономических, организационных, информационных и иных мер, а также создания благоприятных условий для инвесторов.
2. Инвестиционная политика в Республике Крым строится на принципах:
1) объективности, независимости и экономической обоснованности принимаемых решений;
2) открытости и доступности информации для субъектов инвестиционной деятельности, необходимой для осуществления инвестиционной политики, публичности принимаемых решений и применяемых процедур;
3) стимулирования привлечения внебюджетных инвестиций в экономику и социальную сферу Республики Крым;
4) сбалансированности государственных интересов и интересов инвесторов, их равноправия;
5) обеспечения равных возможностей для всех инвесторов в получении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Статья 2. Правовое регулирование в сфере инвестиционной
политики в Республике Крым и государственной
поддержки инвесторов
1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Крым и государственной поддержки инвесторов на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
2. Положения настоящего Закона не распространяются на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственная поддержка инвестиционной деятельности – совокупность мер поддержки, предоставляемых органами государственной власти Республики Крым инвесторам в целях развития инвестиционной деятельности на территории Республики Крым;
2) соглашение о реализации инвестиционного проекта (инвестиционное соглашение) – договор о порядке и условиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым;
3) принцип "одного окна" – процедура сопровождения инвестиционной деятельности с целью оказания содействия инициатору инвестиционного проекта (инвестору), а также организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления для успешной реализации инвестиционных проектов
от момента инициирования до момента их завершения;
4) Совет по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым – постоянно действующий консультативно-совещательный орган, создаваемый Главой Республики Крым с целью обеспечения эффективности государственной политики по вопросам привлечения инвестиций и формирования благоприятного инвестиционного климата;
5) специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Крым (далее – специализированная организация) – юридическое лицо, осуществляющее привлечение инвестиций и обеспечивающее взаимодействие с инвесторами в Республике Крым;
6) календарный план реализации инвестиционного проекта – перечень основных мероприятий, осуществляемых сторонами соглашения о реализации инвестиционного проекта, направленных на достижение параметров соглашения о реализации инвестиционного проекта с указанием сроков начала и окончания их реализации, определяемый сторонами соглашения о реализации инвестиционного проекта;
7) инвестиционный портал Республики Крым – интернет-ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданный с целью привлечения инвестиций в Республику Крым путем внедрения современных подходов и сервисов для обеспечения информацией об инвестиционных возможностях Республики Крым.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в законодательстве Российской Федерации.
Статья 4. Полномочия Главы Республики Крым,
органов государственной власти Республики Крым
в сфере государственной инвестиционной политики
1. Глава Республики Крым в сфере государственной инвестиционной политики:
1) определяет приоритетные направления инвестиционной политики в ежегодном послании о состоянии инвестиционного климата в Республике Крым;
2) определяет состав и утверждает положение о Совете по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым;
3) осуществляет иные полномочия в сфере государственной инвестиционной политики, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
2. Государственный Совет Республики Крым в сфере государственной инвестиционной политики:
1) осуществляет законодательное регулирование отношений в сфере инвестиционной деятельности на территории Республики Крым;
2) осуществляет иные полномочия в сфере государственной инвестиционной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
3. Совет министров Республики Крым в сфере государственной инвестиционной политики:
1) вырабатывает структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
2) утверждает государственные программы по улучшению инвестиционного климата в Республике Крым;
3) принимает решения по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Крым, с целью предоставления имущественной государственной поддержки инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
4) утверждает порядок формирования и ведения реестра реализуемых инвестиционных проектов и реестра инвестиционных площадок Республики Крым, реестра инвестиционных предложений;
5) утверждает порядок рассмотрения обращений инвесторов, заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов, мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов на территории Республики Крым;
6) утверждает положение о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Крым;
7) утверждает регламент сопровождения специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Крым инвестиционных проектов по заключенным соглашениям о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым;
8) утверждает порядок принятия обязательств инвестора и методику их расчета в рамках соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым;
9) принимает решение о создании индустриальных (промышленных парков) и утверждает положение о них;
10) организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам развития инвестиционной деятельности;
11) организует вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных объектов строительства, неэффективно используемых земельных участков и государственного имущества, непрофильных активов Республики Крым путем внесения информации о них в реестр инвестиционных площадок Республики Крым;
12) определяет исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий функции и полномочия в сфере инвестиционной деятельности (далее – уполномоченный орган в сфере инвестиционной деятельности);
13) осуществляет иные полномочия в сфере государственной инвестиционной политики, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
4. Уполномоченный орган в сфере инвестиционной деятельности:
1) участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в сфере реализации инвестиционной политики в Республике Крым;
2) непосредственно реализует инвестиционную политику в Республике Крым;
3) участвует в разработке и реализации государственных программ по улучшению инвестиционного климата в Республике Крым;
4) осуществляет мониторинг за реализацией инвестиционных проектов, реализуемых с использованием механизмов государственной поддержки инвесторами в Республике Крым;
5) осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в Республике Крым;
6) обеспечивает функционирование Инвестиционного портала Республики Крым;
7) дает заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым в сфере инвестиционной деятельности;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Статья 5. Специализированная организация
1. Специализированная организация создается по решению Совета министров Республики Крым.
2. Специализированная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Крым, утверждаемым Советом министров Республики Крым.
3. Специализированная организация:
1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, организациями и инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
2) формирует и ведет реестр инвестиционных площадок, инвестиционных предложений;
3) сопровождает инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации на территории Республики Крым, на безвозмездной основе согласно регламенту, определенному Советом министров Республики Крым;
4) обеспечивает информационное сопровождение и наполнение Инвестиционного портала Республики Крым;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Статья 6. Полномочия Совета по улучшению инвестиционного
климата на территории Республики Крым
Совет по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым:
1) представляет рекомендации Совету министров Республики Крым о заключении или о расторжении соглашений между Советом министров Республики Крым и инвесторами о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым;
2) вырабатывает рекомендации по организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и лиц, участвующих в инвестиционном процессе, а также по уменьшению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации;
3) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития Республики Крым и координации финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях;
4) проводит оценку реализации инвестиционных проектов с целью предоставления в Уполномоченный орган в сфере инвестиционной деятельности и Совет министров Республики Крым соответствующих рекомендаций;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Совете по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым, утвержденным Главой Республики Крым.
Статья 7. Инвесторы, имеющие право претендовать
на получение государственной поддержки
инвестиционной деятельности
Претендовать на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности имеют право инвесторы, состоящие на налоговом учете на территории Республики Крым, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым и не имеющие просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 8. Деятельность иностранных инвесторов
на территории Республики Крым
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой иностранными инвесторами на территории Республики Крым, регулируются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Статья 9. Соглашение о реализации инвестиционного
проекта на территории Республики Крым
1. Правовые отношения между инвестором и Республикой Крым возникают с момента заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым.
Сторонами инвестиционного соглашения от имени Республики Крым выступает Совет министров Республики Крым, от имени муниципального образования – глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
2. Заключение, изменение и расторжение соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым осуществляется в порядке, утвержденном Советом министров Республики Крым.
3. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и (или) соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым инвестор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
4. Споры, возникающие из правоотношений, связанных с реализацией соглашений о реализации инвестиционного проекта, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
5. Основаниями для расторжения соглашения о реализации инвестиционного проекта в одностороннем порядке являются:
1) нарушение инвестором календарного плана реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым;
2) нарушение инвестором взятых обязательств в рамках соглашения о реализации инвестиционного проекта;
3) причинение виновными действиями инвестора ущерба имуществу Республики Крым, переданному в аренду;
4) возникновение у инвестора просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам;
5) возникновение у инвестора просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) выявление по результатам мониторинга снижения у инвестора более чем на 20 процентов фактических показателей реализации инвестиционного проекта по итогам отчетного периода по отношению к их значениям, предусмотренных соглашением о реализации инвестиционного проекта;
7) невнесения инвестором арендной платы более четырех раз подряд по истечении установленного договором аренды срока платежа.
Статья 10. Формы государственной поддержки
инвестиционной деятельности
На территории Республики Крым осуществляется государственная поддержка инвестиционной деятельности в следующих формах:
1) финансовая поддержка инвестиционной деятельности;
2) имущественная поддержка инвестиционной деятельности;
3) организационная поддержка инвестиционной деятельности.
Статья 11. Финансовая поддержка инвестиционной деятельности
1. Финансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Крым осуществляются путем:
1) предоставления государственных гарантий Республики Крым в соответствующем финансовом году из бюджета Республики Крым в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период;
2) предоставления инвестиционных налоговых кредитов.
2. Предоставление финансовой поддержки инвестиционной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Статья 12. Имущественная поддержка инвестиционной деятельности
Имущественная поддержка инвестиционной деятельности в Республике Крым осуществляется путем:
1) предоставления имущества Республики Крым на основе договора, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым в рамках соглашения о реализации инвестиционного проекта;
2) предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым или в муниципальной собственности муниципальных образований на территории Республики Крым, в пользование на условиях, предусмотренных договорами, заключаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым в рамках соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Статья 13. Организационная поддержка инвестиционной деятельности
1. Организационная поддержка инвестиционной деятельности в Республике Крым осуществляется путем:
1) проведения организационных, консультационных и информационных мероприятий, в том числе:
формирования и ведения реестра инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Республики Крым;
формирования и ведения реестра инвестиционных площадок Республики Крым, инвестиционных предложений;
оказания методической и консультационной помощи инвесторам;
публикации информационно-аналитических материалов
об инвестиционной деятельности;
распространения информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории Республики Крым;
сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
иной организационной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
2) проведения мероприятий, направленных на продвижение продукции производителей товаров (работ, услуг) Республики Крым на российском и зарубежном рынках.
2. Организационная поддержка инвестиционной деятельности оказывается инвесторам уполномоченным органом в сфере инвестиционной деятельности и специализированной организацией в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
3. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым и подведомственные им предприятия, учреждения и организации обязаны в рамках своих полномочий оказывать необходимую помощь инвесторам в подготовке и реализации инвестиционных проектов, принимать меры к сокращению количества и сроков проведения разрешительных и иных административных процедур.
Статья 14. Порядок осуществления мониторинга реализации
инвестиционного проекта и выполнения обязательств
по соглашению о реализации инвестиционного проекта;
1. Мониторинг реализации инвестиционного проекта и выполнения обязательств по соглашению о реализации инвестиционного проекта осуществляется уполномоченным органом в сфере инвестиционной деятельности в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
2. Уполномоченный орган в сфере инвестиционной деятельности в срок до 30 апреля, следующего за отчетным годом, представляет в Совет министров Республики Крым аналитический отчет о ходе реализации инвестиционных проектов и состоянии инвестиционного климата в Республике Крым в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
Статья 15. Прекращение предоставления государственной поддержки
инвестиционной деятельности в Республике Крым
Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности прекращается в случаях:
1) завершения реализации инвестиционного проекта, реализуемого согласно заключенному соглашению о реализации инвестиционного проекта;
2) расторжения соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Статья 16. Права инвестора
Инвесторы, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, имеют равные права:
1) на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
2) пользование и распоряжение объектами инвестиционной деятельности и результатами осуществленных инвестиций, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
3) объединение собственных и привлеченных средств со средствами других субъектов инвестиционной деятельности в целях совместного осуществления инвестиционной деятельности на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) осуществление иных прав, предусмотренных соглашением о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Статья 17. Обязанности и ответственность инвестора
Инвесторы обязаны:
1) реализовать инвестиционный проект на территории Республики Крым в порядке и на условиях, указанных в соглашении о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, заключенном с инвестором;
2) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Крым;
3) исполнять требования государственных органов Республики Крым и их должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Крым;
4) представлять отчетность об объемах и сроках реализации мероприятий в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
Статья 18. Гарантии прав инвесторов
1. В Республике Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым всем инвесторам независимо от организационно-правовой формы гарантируются защита прав и интересов, а также неухудшение положения инвесторов, в пределах компетенции Республики Крым на период реализации инвестиционного проекта.
2. Иностранным инвесторам на территории Республики Крым гарантируется защита прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Статья 19. Переходные положения
1. Инвестиционные соглашения, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свое действие на весь период их действия. Изменение условий действующих соглашений, осуществляемое после вступления в силу настоящего Закона, может быть осуществлено только с соблюдением требований настоящего Закона и законодательства Российской Федерации.
2. Совету министров Республики Крым в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты Республики Крым, необходимые для реализации настоящего Закона.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ
г. Симферополь,
2 июля 2019 года
№ 624-ЗРК/2019
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 006.003.000 Инвестиции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: