Основная информация
Дата опубликования: | 02 августа 2010г. |
Номер документа: | RU16000201000373 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Государственный Совет Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ЗАКОН
от 02.08.2010 г. № 63-ЗРТ
Об инновационной деятельности в Республике Татарстан
Принят Государственным Советом Республики Татарстан 8 июля 2010 года
Изменения:
Закон РТ от 13.01.2012 № 4-ЗРТ
Закон РТ от 14.05.2014 № 32-ЗРТ
Закон ГС РТ от 12.06.2014 г. № 53-ЗРТ
Закон ГС РТ от 05.03.2018 № 5-ЗРТ
Закон ГС РТ от 29.04.2019 № 34-ЗРТ
Закон ГС РТ от 04.09.2020 № 49-ЗРТ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом определяются цели, задачи и принципы инновационной политики Республики Татарстан, регулируются отношения, возникающие в связи с установлением и реализацией мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Татарстан.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) инновационная политика Республики Татарстан – составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение республики
к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Республики Татарстан в области науки, техники, технологий и реализации достижений науки, техники и технологий
2) инновационный продукт:
первого уровня – не имеющий мировых аналогов конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного серийно выпускаемого продукта (товара, работы, услуги), используемого в серийном производстве производственного процесса, нового маркетингового или организационного метода – в ведении бизнеса, организации рабочего места, внешних связях;
второго уровня – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного серийно выпускаемого продукта (товара, работы, услуги), используемого в серийном производстве производственного процесса, нового маркетингового или организационного метода – в ведении бизнеса, организации рабочего места, внешних связях, новых для практики предприятия или для рынка страны;
3) технополис - форма территориальной интеграции науки и производства в виде научно-технического комплекса, состоящего из научных организаций, лабораторий, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, венчурных, внедренческих, промышленных компаний, занимающихся разработкой, внедрением и производством конкурентоспособной продукции;
4) инновационный фонд - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является содействие развитию инновационной деятельности путем финансирования инновационных проектов и инфраструктуры, а также оказания иных услуг в инновационной сфере;
5) венчурный фонд - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является аккумулирование финансовых средств для инвестирования в высокорисковые, экономически особо эффективные высокотехнологичные инновационные проекты;
6) технопарк - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса информационно-консультационных услуг, услуг по предоставлению в аренду офисных и производственных площадей и оборудования в целях осуществления деятельности, ориентированной на внедрение новых перспективных технологий, производство наукоемкой продукции и поддержку развития малых и средних предприятий инновационного профиля;
7) утратил силу Закон ГС РТ от 29.04.2019 № 34-ЗРТ
8) бизнес-инкубатор – юридическое лицо, относящееся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданное в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности – стадии, при которой срок деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства
с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие
в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает трех лет, осуществляющее такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров
9) технопарк в сфере высоких технологий – управляемый управляющей компанией комплекс объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, зданий, строений, сооружений и оборудования, предназначенный для обеспечения полного цикла услуг по размещению и развитию инновационных компаний, являющихся резидентами технопарка, а также запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет территориальной интеграции с научными и (или) образовательными организациями;
10) центр инжиниринга – юридическое лицо, основным видом деятельности которого является повышение технологической готовности промышленных предприятий к освоению новых видов продукции и внедрению инноваций за счет поддержки разработки конструкторской и технологической документации, технологических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих при организации серийного производства;
11) центр прототипирования – юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, относящееся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности которого является оказание услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления продукции
2. Иные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".";
Статья 3. Правовые основы инновационной деятельности
Инновационная деятельность осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, настоящего Закона и иных правовых актов Республики Татарстан.
Статья 4. Субъекты инновационной деятельности
1. Субъектами инновационной деятельности являются:
1) физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане), осуществляющие инновационную деятельность;
2) юридические лица (российские и иностранные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющие инновационную деятельность;
3) собственники объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности;
4) инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность;
5) организации (субъекты) инновационной инфраструктуры (технополисы, инновационные фонды, венчурные фонды, технопарки, бизнес-инкубаторы, управляющие компании технопарков в сфере высоких технологий, центры инжиниринга, центры прототипирования, иные субъекты инновационной инфраструктуры);
6) органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления, участвующие в координации и регулировании инновационной деятельности.
2. Физические и юридические лица являются субъектами инновационной деятельности на период осуществления данной деятельности.
Статья 5. Объекты инновационной деятельности
Объектами инновационной деятельности являются:
1) результаты интеллектуальной деятельности, содержащие техническую и другую полезную информацию;
2) объекты исключительных прав, связанные с созданием инновационного продукта;
3) инновационные и инвестиционные проекты, программы, работы и услуги, связанные с созданием, освоением и распространением инновационного продукта;
4) инновационные продукты;
5) финансовые активы, ценные бумаги инновационных организаций.
Статья 6. Содержание инновационной деятельности
К инновационной деятельности относятся:
1) внедрение новых идей и научных знаний в сфере государственного управления;
2) выполнение и обслуживание научно-исследовательских, проектных, изыскательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги), новой или усовершенствованной технологии, реализуемых в экономическом обороте;
3) деятельность по продвижению инновационного продукта на внутренний и мировой рынки;
4) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску новой или усовершенствованной продукции, внедрению новой или усовершенствованной технологии;
5) проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых продукций (работ, услуг), технологий;
6) производство новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги) и (или) применение новой или усовершенствованной технологии в начальный период до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта;
7) создание и развитие инновационной инфраструктуры;
8) охрана, приобретение и передача прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации с целью их освоения и реализации способами, не противоречащими законодательству;
9) иные виды деятельности, направленные на создание инноваций и их практическое внедрение, в соответствии с законодательством.
Статья 7. Цель и задачи инновационной политики Республики Татарстан
1. Целью инновационной политики Республики Татарстан является достижение качественного экономического роста и конкурентоспособности экономики Республики Татарстан на основе формирования и эффективного использования научно-технического потенциала, реализации важнейших социальных задач Республики Татарстан.
2. Инновационная политика Республики Татарстан направлена на решение следующих задач:
1) нормативное и правовое обеспечение инновационного развития Республики Татарстан;
2) расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности;
3) привлечение средств банков, иных финансовых структур и частных инвесторов к созданию и практическому внедрению инноваций в Республике Татарстан;
4) содействие формированию системы подготовки специалистов для работы в инновационном направлении;
5) обеспечение развития инновационной инфраструктуры Республики Татарстан.
6) обеспечение роста объема выпуска инновационной продукции (товаров, работ, услуг)
Статья 8. Принципы инновационной политики Республики Татарстан
Инновационная политика Республики Татарстан формируется и осуществляется исходя из следующих принципов:
1) создание, сохранение, развитие и эффективное использование инновационного потенциала Республики Татарстан;
2) признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности и уровня технологического развития производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;
3) обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере;
4) гласность выбора приоритетных направлений инновационной деятельности, механизмов формирования и реализации инновационных программ и проектов, осуществляемых в интересах Республики Татарстан;
5) интеграция инновационной, инвестиционной, научной, научно-технической и образовательной деятельности для обеспечения эффективного взаимодействия науки, образования и производства с целью развития рынка инноваций в условиях развития многоукладной экономики;
6) концентрация выделяемых на инновационную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Татарстан;
7) государственная охрана прав и законных интересов субъектов инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, созданной в процессе осуществления инновационной деятельности.
Статья 9. Содержание инновационной политики Республики Татарстан
1. Инновационная политика Республики Татарстан определяет:
1) приоритетные направления инновационной и научно-технической деятельности;
2) приоритетные виды инновационных продуктов;
3) принципы формирования и способы реализации государственных программ Республики Татарстан, содержащих мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности;
4) механизмы и источники финансирования государственных программ Республики Татарстан, содержащих мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности.
2. Инновационная политика Республики Татарстан включает в себя:
1) утратил силу;
2) систему ориентиров инновационного развития Республики Татарстан, закрепленных в стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан
3) государственные программы Республики Татарстан, содержащие мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности;
4) источники и объемы бюджетного финансирования;
5) государственный доклад об итогах инновационной деятельности, являющийся основой системы мониторинга реализации инновационной политики Республики Татарстан в отдельности.
Статья 10. Стратегия инновационного развития Республики Татарстан
Утратил силу
Статья 11. Инновационный меморандум Республики Татарстан
Утратил силу
Статья 12. Государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан
1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности ежегодно готовит государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан за истекший год.
2. Государственный доклад об итогах инновационной деятельности
в Республике Татарстан утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти в области инновационной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
Статья 13. Государственные программы Республики Татарстан, содержащие мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности
1. Государственные программы Республики Татарстан могут содержать мероприятия, направленные на развитие инновационной и научно-технической деятельности.
2. Порядок организации проведения экспертизы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и инновационных проектов, предлагаемых для дальнейшей реализации за счет средств бюджета Республики Татарстан в рамках мероприятий в сфере государственной поддержки инновационной и научно-технической деятельности, включаемых в государственные программы Республики Татарстан, определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности
Статья 14. Основные требования, предъявляемые к инновационным проектам, претендующим на государственную поддержку
Инновационные проекты, претендующие на государственную поддержку, должны отвечать следующим требованиям:
1) содержать предложения, объединенные единой целью создания инноваций;
2) содержать техническое обоснование и экономическую целесообразность реализации инновационного проекта;
3) содержать экономическое обоснование инновационного проекта, а в случаях, когда государственная поддержка осуществляется на условиях возвратности, - с подтверждением возврата средств в бюджет Республики Татарстан;
4) содержать документы, подтверждающие новизну, период времени, в течение которого продукт будет считаться инновационным, и правозащищенность инновационного проекта;
5) содержать план-график реализации инновационного проекта;
6) содержать положительное экспертное заключение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности, являющееся всесторонней оценкой материалов вносимого инновационного проекта.
Статья 15. Порядок предоставления инновационного проекта, претендующего на оказание государственной поддержки, и основания для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности
1. Порядок предоставления субъектом инновационной деятельности инновационного проекта, претендующего на оказание государственной поддержки, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области инновационной деятельности.
2. В случае, если инновационный проект, претендующий на государственную поддержку, не отвечает требованиям, предусмотренным настоящим Законом, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности в месячный срок со дня обращения субъекта инновационной деятельности направляет ему мотивированный отказ.
3. Основаниями для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности являются:
1) несоответствие вида деятельности, претендующего на государственную поддержку, понятию инновационной деятельности, установленному настоящим Законом;
2) несоответствие внесенного инновационного проекта требованиям статьи 14 настоящего Закона;
3) наличие у субъекта инновационной деятельности задолженностей по кредитам, ранее предоставленным кредитными организациями, которые не были погашены либо не погашаются в надлежащий срок;
4) наличие у субъекта инновационной деятельности просроченной задолженности по платежам в бюджет Республики Татарстан.
4. Решение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности об отказе в государственной поддержке может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Статья 16. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности
1. Государственный Совет Республики Татарстан:
1) осуществляет законодательное регулирование в области инновационной деятельности;
2) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
2. Президент Республики Татарстан:
1) определяет основные направления инновационной политики Республики Татарстан;
2) утверждает стратегию инновационного развития Республики Татарстан;
3) учреждает республиканские премии и гранты в области науки и техники;
4) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
3. Кабинет Министров Республики Татарстан:
1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности;
2) утверждает республиканскую целевую инновационную программу, инновационный меморандум Республики Татарстан, государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан;
3) принимает меры по созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
4) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности:
1) разрабатывает стратегию инновационного развития Республики Татарстан, республиканскую целевую инновационную программу;
2) обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов;
3) готовит проект инновационного меморандума Республики Татарстан, содержащий принципы формирования и перспективные направления инновационного развития экономики Республики Татарстан, приоритетные программы и проекты, макроэкономические ориентиры инновационной политики, целевые ориентиры деятельности институтов развития и источники финансирования инновационной деятельности в Республике Татарстан;
4) готовит государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан;
5) осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности на территории Республики Татарстан в соответствии с целевыми ориентирами их деятельности, утвержденными инновационным меморандумом Республики Татарстан;
6) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
Статья 17. Формы и методы государственного регулирования инновационной деятельности
1. Для регулирования инновационной деятельности, осуществляемой на территории Республики Татарстан, органы государственной власти Республики Татарстан могут использовать следующие формы и методы:
1) разработка, реализация и финансирование республиканской инновационной программы, иных республиканских программ, в том числе направленных на стимулирование развития инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры;
2) размещение средств бюджета Республики Татарстан для финансирования инновационных проектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию результатов инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) осуществление закупок продукта, созданного в результате инновационной деятельности в рамках программ, утвержденных в соответствии с приоритетами инновационной политики Республики Татарстан;
4) предоставление субъектам инновационной деятельности льготных условий пользования государственным имуществом Республики Татарстан, не противоречащих законодательствам Российской Федерации и Республики Татарстан;
5) создание инновационных и венчурных фондов, инвестирование средств в создание и развитие иных субъектов инновационной деятельности, долевое участие, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, в создании субъектов инновационной деятельности, имеющих особо важное значение для развития инновационных процессов в Республике Татарстан;
6) предоставление налоговых льгот субъектам инновационной деятельности в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
7) содействие общественным организациям и объединениям в инновационной сфере;
8) осуществление мер по популяризации научно-технической деятельности в Республике Татарстан в средствах массовой информации и повышению инвестиционной привлекательности Республики Татарстан;
9) учреждение в целях повышения инновационной активности, укрепления интеллектуального, научно-технического потенциала, стимулирования творческой активности ученых, специалистов в Республике Татарстан республиканских ежегодных премий и грантов в области науки и техники.
2. Государственное регулирование инновационной деятельности может осуществляться органами государственной власти Республики Татарстан с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.
Статья 18. Формы и условия предоставления государственной поддержки инновационной деятельности
1. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан в следующих формах:
1) финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, новой или усовершенствованной технологии, предназначенных для практического применения;
2) предоставление субъектам инновационной деятельности государственного имущества Республики Татарстан, в том числе результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, во владение и (или) в пользование;
3) производственно-технологическая поддержка субъектов инновационной деятельности;
4) предоставление специализированных и консультационных услуг;
5) финансирование подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности.
Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться органами государственной власти Республики Татарстан в иных формах в соответствии с законодательством.
2. Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется на срок окупаемости инновационного проекта, но не более семи лет с момента его практического внедрения.
3. Государственная поддержка освоения и распространения инновационного продукта предоставляется на установленный период времени, в течение которого продукт будет считаться инновационным.
Статья 19. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности
Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется Российской Федерацией и Республикой Татарстан с учетом основных направлений государственной поддержкиСтатья 20. Ответственность субъектов инновационной деятельности
1. Субъекты инновационной деятельности при несоблюдении законодательства, а также в случае нецелевого использования средств, предоставляемых на осуществление инновационной деятельности, несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством.
2. Споры, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Президент
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Казань, Кремль
2 августа 2010 года
N 63-ЗРТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ЗАКОН
от 02.08.2010 г. № 63-ЗРТ
Об инновационной деятельности в Республике Татарстан
Принят Государственным Советом Республики Татарстан 8 июля 2010 года
Изменения:
Закон РТ от 13.01.2012 № 4-ЗРТ
Закон РТ от 14.05.2014 № 32-ЗРТ
Закон ГС РТ от 12.06.2014 г. № 53-ЗРТ
Закон ГС РТ от 05.03.2018 № 5-ЗРТ
Закон ГС РТ от 29.04.2019 № 34-ЗРТ
Закон ГС РТ от 04.09.2020 № 49-ЗРТ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом определяются цели, задачи и принципы инновационной политики Республики Татарстан, регулируются отношения, возникающие в связи с установлением и реализацией мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Татарстан.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) инновационная политика Республики Татарстан – составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение республики
к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Республики Татарстан в области науки, техники, технологий и реализации достижений науки, техники и технологий
2) инновационный продукт:
первого уровня – не имеющий мировых аналогов конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного серийно выпускаемого продукта (товара, работы, услуги), используемого в серийном производстве производственного процесса, нового маркетингового или организационного метода – в ведении бизнеса, организации рабочего места, внешних связях;
второго уровня – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного серийно выпускаемого продукта (товара, работы, услуги), используемого в серийном производстве производственного процесса, нового маркетингового или организационного метода – в ведении бизнеса, организации рабочего места, внешних связях, новых для практики предприятия или для рынка страны;
3) технополис - форма территориальной интеграции науки и производства в виде научно-технического комплекса, состоящего из научных организаций, лабораторий, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, венчурных, внедренческих, промышленных компаний, занимающихся разработкой, внедрением и производством конкурентоспособной продукции;
4) инновационный фонд - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является содействие развитию инновационной деятельности путем финансирования инновационных проектов и инфраструктуры, а также оказания иных услуг в инновационной сфере;
5) венчурный фонд - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является аккумулирование финансовых средств для инвестирования в высокорисковые, экономически особо эффективные высокотехнологичные инновационные проекты;
6) технопарк - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса информационно-консультационных услуг, услуг по предоставлению в аренду офисных и производственных площадей и оборудования в целях осуществления деятельности, ориентированной на внедрение новых перспективных технологий, производство наукоемкой продукции и поддержку развития малых и средних предприятий инновационного профиля;
7) утратил силу Закон ГС РТ от 29.04.2019 № 34-ЗРТ
8) бизнес-инкубатор – юридическое лицо, относящееся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданное в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности – стадии, при которой срок деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства
с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие
в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает трех лет, осуществляющее такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров
9) технопарк в сфере высоких технологий – управляемый управляющей компанией комплекс объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, зданий, строений, сооружений и оборудования, предназначенный для обеспечения полного цикла услуг по размещению и развитию инновационных компаний, являющихся резидентами технопарка, а также запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет территориальной интеграции с научными и (или) образовательными организациями;
10) центр инжиниринга – юридическое лицо, основным видом деятельности которого является повышение технологической готовности промышленных предприятий к освоению новых видов продукции и внедрению инноваций за счет поддержки разработки конструкторской и технологической документации, технологических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих при организации серийного производства;
11) центр прототипирования – юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, относящееся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности которого является оказание услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления продукции
2. Иные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".";
Статья 3. Правовые основы инновационной деятельности
Инновационная деятельность осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, настоящего Закона и иных правовых актов Республики Татарстан.
Статья 4. Субъекты инновационной деятельности
1. Субъектами инновационной деятельности являются:
1) физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане), осуществляющие инновационную деятельность;
2) юридические лица (российские и иностранные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющие инновационную деятельность;
3) собственники объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности;
4) инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность;
5) организации (субъекты) инновационной инфраструктуры (технополисы, инновационные фонды, венчурные фонды, технопарки, бизнес-инкубаторы, управляющие компании технопарков в сфере высоких технологий, центры инжиниринга, центры прототипирования, иные субъекты инновационной инфраструктуры);
6) органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления, участвующие в координации и регулировании инновационной деятельности.
2. Физические и юридические лица являются субъектами инновационной деятельности на период осуществления данной деятельности.
Статья 5. Объекты инновационной деятельности
Объектами инновационной деятельности являются:
1) результаты интеллектуальной деятельности, содержащие техническую и другую полезную информацию;
2) объекты исключительных прав, связанные с созданием инновационного продукта;
3) инновационные и инвестиционные проекты, программы, работы и услуги, связанные с созданием, освоением и распространением инновационного продукта;
4) инновационные продукты;
5) финансовые активы, ценные бумаги инновационных организаций.
Статья 6. Содержание инновационной деятельности
К инновационной деятельности относятся:
1) внедрение новых идей и научных знаний в сфере государственного управления;
2) выполнение и обслуживание научно-исследовательских, проектных, изыскательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги), новой или усовершенствованной технологии, реализуемых в экономическом обороте;
3) деятельность по продвижению инновационного продукта на внутренний и мировой рынки;
4) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску новой или усовершенствованной продукции, внедрению новой или усовершенствованной технологии;
5) проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых продукций (работ, услуг), технологий;
6) производство новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги) и (или) применение новой или усовершенствованной технологии в начальный период до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта;
7) создание и развитие инновационной инфраструктуры;
8) охрана, приобретение и передача прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации с целью их освоения и реализации способами, не противоречащими законодательству;
9) иные виды деятельности, направленные на создание инноваций и их практическое внедрение, в соответствии с законодательством.
Статья 7. Цель и задачи инновационной политики Республики Татарстан
1. Целью инновационной политики Республики Татарстан является достижение качественного экономического роста и конкурентоспособности экономики Республики Татарстан на основе формирования и эффективного использования научно-технического потенциала, реализации важнейших социальных задач Республики Татарстан.
2. Инновационная политика Республики Татарстан направлена на решение следующих задач:
1) нормативное и правовое обеспечение инновационного развития Республики Татарстан;
2) расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности;
3) привлечение средств банков, иных финансовых структур и частных инвесторов к созданию и практическому внедрению инноваций в Республике Татарстан;
4) содействие формированию системы подготовки специалистов для работы в инновационном направлении;
5) обеспечение развития инновационной инфраструктуры Республики Татарстан.
6) обеспечение роста объема выпуска инновационной продукции (товаров, работ, услуг)
Статья 8. Принципы инновационной политики Республики Татарстан
Инновационная политика Республики Татарстан формируется и осуществляется исходя из следующих принципов:
1) создание, сохранение, развитие и эффективное использование инновационного потенциала Республики Татарстан;
2) признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности и уровня технологического развития производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;
3) обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере;
4) гласность выбора приоритетных направлений инновационной деятельности, механизмов формирования и реализации инновационных программ и проектов, осуществляемых в интересах Республики Татарстан;
5) интеграция инновационной, инвестиционной, научной, научно-технической и образовательной деятельности для обеспечения эффективного взаимодействия науки, образования и производства с целью развития рынка инноваций в условиях развития многоукладной экономики;
6) концентрация выделяемых на инновационную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Татарстан;
7) государственная охрана прав и законных интересов субъектов инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, созданной в процессе осуществления инновационной деятельности.
Статья 9. Содержание инновационной политики Республики Татарстан
1. Инновационная политика Республики Татарстан определяет:
1) приоритетные направления инновационной и научно-технической деятельности;
2) приоритетные виды инновационных продуктов;
3) принципы формирования и способы реализации государственных программ Республики Татарстан, содержащих мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности;
4) механизмы и источники финансирования государственных программ Республики Татарстан, содержащих мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности.
2. Инновационная политика Республики Татарстан включает в себя:
1) утратил силу;
2) систему ориентиров инновационного развития Республики Татарстан, закрепленных в стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан
3) государственные программы Республики Татарстан, содержащие мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности;
4) источники и объемы бюджетного финансирования;
5) государственный доклад об итогах инновационной деятельности, являющийся основой системы мониторинга реализации инновационной политики Республики Татарстан в отдельности.
Статья 10. Стратегия инновационного развития Республики Татарстан
Утратил силу
Статья 11. Инновационный меморандум Республики Татарстан
Утратил силу
Статья 12. Государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан
1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности ежегодно готовит государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан за истекший год.
2. Государственный доклад об итогах инновационной деятельности
в Республике Татарстан утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти в области инновационной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
Статья 13. Государственные программы Республики Татарстан, содержащие мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности
1. Государственные программы Республики Татарстан могут содержать мероприятия, направленные на развитие инновационной и научно-технической деятельности.
2. Порядок организации проведения экспертизы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и инновационных проектов, предлагаемых для дальнейшей реализации за счет средств бюджета Республики Татарстан в рамках мероприятий в сфере государственной поддержки инновационной и научно-технической деятельности, включаемых в государственные программы Республики Татарстан, определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности
Статья 14. Основные требования, предъявляемые к инновационным проектам, претендующим на государственную поддержку
Инновационные проекты, претендующие на государственную поддержку, должны отвечать следующим требованиям:
1) содержать предложения, объединенные единой целью создания инноваций;
2) содержать техническое обоснование и экономическую целесообразность реализации инновационного проекта;
3) содержать экономическое обоснование инновационного проекта, а в случаях, когда государственная поддержка осуществляется на условиях возвратности, - с подтверждением возврата средств в бюджет Республики Татарстан;
4) содержать документы, подтверждающие новизну, период времени, в течение которого продукт будет считаться инновационным, и правозащищенность инновационного проекта;
5) содержать план-график реализации инновационного проекта;
6) содержать положительное экспертное заключение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности, являющееся всесторонней оценкой материалов вносимого инновационного проекта.
Статья 15. Порядок предоставления инновационного проекта, претендующего на оказание государственной поддержки, и основания для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности
1. Порядок предоставления субъектом инновационной деятельности инновационного проекта, претендующего на оказание государственной поддержки, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области инновационной деятельности.
2. В случае, если инновационный проект, претендующий на государственную поддержку, не отвечает требованиям, предусмотренным настоящим Законом, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности в месячный срок со дня обращения субъекта инновационной деятельности направляет ему мотивированный отказ.
3. Основаниями для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности являются:
1) несоответствие вида деятельности, претендующего на государственную поддержку, понятию инновационной деятельности, установленному настоящим Законом;
2) несоответствие внесенного инновационного проекта требованиям статьи 14 настоящего Закона;
3) наличие у субъекта инновационной деятельности задолженностей по кредитам, ранее предоставленным кредитными организациями, которые не были погашены либо не погашаются в надлежащий срок;
4) наличие у субъекта инновационной деятельности просроченной задолженности по платежам в бюджет Республики Татарстан.
4. Решение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности об отказе в государственной поддержке может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Статья 16. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности
1. Государственный Совет Республики Татарстан:
1) осуществляет законодательное регулирование в области инновационной деятельности;
2) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
2. Президент Республики Татарстан:
1) определяет основные направления инновационной политики Республики Татарстан;
2) утверждает стратегию инновационного развития Республики Татарстан;
3) учреждает республиканские премии и гранты в области науки и техники;
4) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
3. Кабинет Министров Республики Татарстан:
1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности;
2) утверждает республиканскую целевую инновационную программу, инновационный меморандум Республики Татарстан, государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан;
3) принимает меры по созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
4) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности:
1) разрабатывает стратегию инновационного развития Республики Татарстан, республиканскую целевую инновационную программу;
2) обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов;
3) готовит проект инновационного меморандума Республики Татарстан, содержащий принципы формирования и перспективные направления инновационного развития экономики Республики Татарстан, приоритетные программы и проекты, макроэкономические ориентиры инновационной политики, целевые ориентиры деятельности институтов развития и источники финансирования инновационной деятельности в Республике Татарстан;
4) готовит государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан;
5) осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности на территории Республики Татарстан в соответствии с целевыми ориентирами их деятельности, утвержденными инновационным меморандумом Республики Татарстан;
6) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
Статья 17. Формы и методы государственного регулирования инновационной деятельности
1. Для регулирования инновационной деятельности, осуществляемой на территории Республики Татарстан, органы государственной власти Республики Татарстан могут использовать следующие формы и методы:
1) разработка, реализация и финансирование республиканской инновационной программы, иных республиканских программ, в том числе направленных на стимулирование развития инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры;
2) размещение средств бюджета Республики Татарстан для финансирования инновационных проектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию результатов инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) осуществление закупок продукта, созданного в результате инновационной деятельности в рамках программ, утвержденных в соответствии с приоритетами инновационной политики Республики Татарстан;
4) предоставление субъектам инновационной деятельности льготных условий пользования государственным имуществом Республики Татарстан, не противоречащих законодательствам Российской Федерации и Республики Татарстан;
5) создание инновационных и венчурных фондов, инвестирование средств в создание и развитие иных субъектов инновационной деятельности, долевое участие, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, в создании субъектов инновационной деятельности, имеющих особо важное значение для развития инновационных процессов в Республике Татарстан;
6) предоставление налоговых льгот субъектам инновационной деятельности в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
7) содействие общественным организациям и объединениям в инновационной сфере;
8) осуществление мер по популяризации научно-технической деятельности в Республике Татарстан в средствах массовой информации и повышению инвестиционной привлекательности Республики Татарстан;
9) учреждение в целях повышения инновационной активности, укрепления интеллектуального, научно-технического потенциала, стимулирования творческой активности ученых, специалистов в Республике Татарстан республиканских ежегодных премий и грантов в области науки и техники.
2. Государственное регулирование инновационной деятельности может осуществляться органами государственной власти Республики Татарстан с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.
Статья 18. Формы и условия предоставления государственной поддержки инновационной деятельности
1. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан в следующих формах:
1) финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, новой или усовершенствованной технологии, предназначенных для практического применения;
2) предоставление субъектам инновационной деятельности государственного имущества Республики Татарстан, в том числе результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, во владение и (или) в пользование;
3) производственно-технологическая поддержка субъектов инновационной деятельности;
4) предоставление специализированных и консультационных услуг;
5) финансирование подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности.
Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться органами государственной власти Республики Татарстан в иных формах в соответствии с законодательством.
2. Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется на срок окупаемости инновационного проекта, но не более семи лет с момента его практического внедрения.
3. Государственная поддержка освоения и распространения инновационного продукта предоставляется на установленный период времени, в течение которого продукт будет считаться инновационным.
Статья 19. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности
Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется Российской Федерацией и Республикой Татарстан с учетом основных направлений государственной поддержкиСтатья 20. Ответственность субъектов инновационной деятельности
1. Субъекты инновационной деятельности при несоблюдении законодательства, а также в случае нецелевого использования средств, предоставляемых на осуществление инновационной деятельности, несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством.
2. Споры, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Президент
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Казань, Кремль
2 августа 2010 года
N 63-ЗРТ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 030.130.000 Интеллектуальная собственность (исключительные права) (см. также 030.150.170), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: