Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2010г.
Номер документа: RU16000201000373
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ЗАКОН

от 02.08.2010 г. № 63-ЗРТ

Об инновационной деятельности в Республике Татарстан

Принят Государственным Советом Республики Татарстан 8 июля 2010 года

Изменения:

Закон РТ от 13.01.2012 № 4-ЗРТ

Закон РТ от 14.05.2014 № 32-ЗРТ

Закон ГС РТ от 12.06.2014 г. № 53-ЗРТ

Закон ГС РТ от 05.03.2018 № 5-ЗРТ

Закон ГС РТ от 29.04.2019 № 34-ЗРТ 

Закон ГС РТ от 04.09.2020 № 49-ЗРТ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом определяются цели, задачи и принципы инновационной политики Республики Татарстан, регулируются отношения, возникающие в связи с установлением и реализацией мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Татарстан.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) инновационная политика Республики Татарстан – составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение республики
к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Республики Татарстан в области науки, техники, технологий и реализации достижений науки, техники и технологий

2) инновационный продукт:

первого уровня – не имеющий мировых аналогов конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного серийно выпускаемого продукта (товара, работы, услуги), используемого в серийном производстве производственного процесса, нового маркетингового или организационного метода – в ведении бизнеса, организации рабочего места, внешних связях;

второго уровня – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного серийно выпускаемого продукта (товара, работы, услуги), используемого в серийном производстве производственного процесса, нового маркетингового или организационного метода – в ведении бизнеса, организации рабочего места, внешних связях, новых для практики предприятия или для рынка страны;

3) технополис - форма территориальной интеграции науки и производства в виде научно-технического комплекса, состоящего из научных организаций, лабораторий, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, венчурных, внедренческих, промышленных компаний, занимающихся разработкой, внедрением и производством конкурентоспособной продукции;

4) инновационный фонд - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является содействие развитию инновационной деятельности путем финансирования инновационных проектов и инфраструктуры, а также оказания иных услуг в инновационной сфере;

5) венчурный фонд - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является аккумулирование финансовых средств для инвестирования в высокорисковые, экономически особо эффективные высокотехнологичные инновационные проекты;

6) технопарк - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса информационно-консультационных услуг, услуг по предоставлению в аренду офисных и производственных площадей и оборудования в целях осуществления деятельности, ориентированной на внедрение новых перспективных технологий, производство наукоемкой продукции и поддержку развития малых и средних предприятий инновационного профиля;

7) утратил силу Закон ГС РТ от 29.04.2019 № 34-ЗРТ

8) бизнес-инкубатор – юридическое лицо, относящееся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданное в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности – стадии, при которой срок деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства
с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие
в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает трех лет, осуществляющее такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров

9) технопарк в сфере высоких технологий – управляемый управляющей компанией комплекс объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, зданий, строений, сооружений и оборудования, предназначенный для обеспечения полного цикла услуг по размещению и развитию инновационных компаний, являющихся резидентами технопарка, а также запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет территориальной интеграции с научными и (или) образовательными организациями;

10) центр инжиниринга – юридическое лицо, основным видом деятельности которого является повышение технологической готовности промышленных предприятий к освоению новых видов продукции и внедрению инноваций за счет поддержки разработки конструкторской и технологической документации, технологических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих при организации серийного производства;

11) центр прототипирования – юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, относящееся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности которого является оказание услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления продукции

2. Иные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".";

Статья 3. Правовые основы инновационной деятельности

Инновационная деятельность осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, настоящего Закона и иных правовых актов Республики Татарстан.

Статья 4. Субъекты инновационной деятельности

1. Субъектами инновационной деятельности являются:

1) физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане), осуществляющие инновационную деятельность;

2) юридические лица (российские и иностранные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющие инновационную деятельность;

3) собственники объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности;

4) инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность;

5) организации (субъекты) инновационной инфраструктуры (технополисы, инновационные фонды, венчурные фонды, технопарки, бизнес-инкубаторы, управляющие компании технопарков в сфере высоких технологий, центры инжиниринга, центры прототипирования, иные субъекты инновационной инфраструктуры);

6) органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления, участвующие в координации и регулировании инновационной деятельности.

2. Физические и юридические лица являются субъектами инновационной деятельности на период осуществления данной деятельности.

Статья 5. Объекты инновационной деятельности

Объектами инновационной деятельности являются:

1) результаты интеллектуальной деятельности, содержащие техническую и другую полезную информацию;

2) объекты исключительных прав, связанные с созданием инновационного продукта;

3) инновационные и инвестиционные проекты, программы, работы и услуги, связанные с созданием, освоением и распространением инновационного продукта;

4) инновационные продукты;

5) финансовые активы, ценные бумаги инновационных организаций.

Статья 6. Содержание инновационной деятельности

К инновационной деятельности относятся:

1) внедрение новых идей и научных знаний в сфере государственного управления;

2) выполнение и обслуживание научно-исследовательских, проектных, изыскательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги), новой или усовершенствованной технологии, реализуемых в экономическом обороте;

3) деятельность по продвижению инновационного продукта на внутренний и мировой рынки;

4) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску новой или усовершенствованной продукции, внедрению новой или усовершенствованной технологии;

5) проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых продукций (работ, услуг), технологий;

6) производство новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги) и (или) применение новой или усовершенствованной технологии в начальный период до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта;

7) создание и развитие инновационной инфраструктуры;

8) охрана, приобретение и передача прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации с целью их освоения и реализации способами, не противоречащими законодательству;

9) иные виды деятельности, направленные на создание инноваций и их практическое внедрение, в соответствии с законодательством.

Статья 7. Цель и задачи инновационной политики Республики Татарстан

1. Целью инновационной политики Республики Татарстан является достижение качественного экономического роста и конкурентоспособности экономики Республики Татарстан на основе формирования и эффективного использования научно-технического потенциала, реализации важнейших социальных задач Республики Татарстан.

2. Инновационная политика Республики Татарстан направлена на решение следующих задач:

1) нормативное и правовое обеспечение инновационного развития Республики Татарстан;

2) расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности;

3) привлечение средств банков, иных финансовых структур и частных инвесторов к созданию и практическому внедрению инноваций в Республике Татарстан;

4) содействие формированию системы подготовки специалистов для работы в инновационном направлении;

5) обеспечение развития инновационной инфраструктуры Республики Татарстан.

6) обеспечение роста объема выпуска инновационной продукции (товаров, работ, услуг)

Статья 8. Принципы инновационной политики Республики Татарстан

Инновационная политика Республики Татарстан формируется и осуществляется исходя из следующих принципов:

1) создание, сохранение, развитие и эффективное использование инновационного потенциала Республики Татарстан;

2) признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности и уровня технологического развития производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;

3) обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере;

4) гласность выбора приоритетных направлений инновационной деятельности, механизмов формирования и реализации инновационных программ и проектов, осуществляемых в интересах Республики Татарстан;

5) интеграция инновационной, инвестиционной, научной, научно-технической и образовательной деятельности для обеспечения эффективного взаимодействия науки, образования и производства с целью развития рынка инноваций в условиях развития многоукладной экономики;

6) концентрация выделяемых на инновационную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Татарстан;

7) государственная охрана прав и законных интересов субъектов инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, созданной в процессе осуществления инновационной деятельности.

Статья 9. Содержание инновационной политики Республики Татарстан

1. Инновационная политика Республики Татарстан определяет:

1) приоритетные направления инновационной и научно-технической деятельности;

2) приоритетные виды инновационных продуктов;

3) принципы формирования и способы реализации государственных программ Республики Татарстан, содержащих мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности;

4) механизмы и источники финансирования государственных программ Республики Татарстан, содержащих мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности.

2. Инновационная политика Республики Татарстан включает в себя:

1) утратил силу;

2) систему ориентиров инновационного развития Республики Татарстан, закрепленных в стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан

3) государственные программы Республики Татарстан, содержащие мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности;

4) источники и объемы бюджетного финансирования;

5) государственный доклад об итогах инновационной деятельности, являющийся основой системы мониторинга реализации инновационной политики Республики Татарстан в отдельности.

Статья 10. Стратегия инновационного развития Республики Татарстан

Утратил силу

Статья 11. Инновационный меморандум Республики Татарстан

Утратил силу

Статья 12. Государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности ежегодно готовит государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан за истекший год.

2. Государственный доклад об итогах инновационной деятельности
в Республике Татарстан утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти в области инновационной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

Статья 13. Государственные программы Республики Татарстан, содержащие мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности

1. Государственные программы Республики Татарстан могут содержать мероприятия, направленные на развитие инновационной и научно-технической деятельности.

2. Порядок организации проведения экспертизы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и инновационных проектов,  предлагаемых для дальнейшей реализации за счет средств бюджета Республики Татарстан в рамках мероприятий в сфере государственной поддержки инновационной и научно-технической деятельности, включаемых в государственные программы Республики Татарстан, определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности

Статья 14. Основные требования, предъявляемые к инновационным проектам, претендующим на государственную поддержку

Инновационные проекты, претендующие на государственную поддержку, должны отвечать следующим требованиям:

1) содержать предложения, объединенные единой целью создания инноваций;

2) содержать техническое обоснование и экономическую целесообразность реализации инновационного проекта;

3) содержать экономическое обоснование инновационного проекта, а в случаях, когда государственная поддержка осуществляется на условиях возвратности, - с подтверждением возврата средств в бюджет Республики Татарстан;

4) содержать документы, подтверждающие новизну, период времени, в течение которого продукт будет считаться инновационным, и правозащищенность инновационного проекта;

5) содержать план-график реализации инновационного проекта;

6) содержать положительное экспертное заключение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности, являющееся всесторонней оценкой материалов вносимого инновационного проекта.

Статья 15. Порядок предоставления инновационного проекта, претендующего на оказание государственной поддержки, и основания для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности

1. Порядок предоставления субъектом инновационной деятельности инновационного проекта, претендующего на оказание государственной поддержки, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области инновационной деятельности.

2. В случае, если инновационный проект, претендующий на государственную поддержку, не отвечает требованиям, предусмотренным настоящим Законом, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности в месячный срок со дня обращения субъекта инновационной деятельности направляет ему мотивированный отказ.

3. Основаниями для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности являются:

1) несоответствие вида деятельности, претендующего на государственную поддержку, понятию инновационной деятельности, установленному настоящим Законом;

2) несоответствие внесенного инновационного проекта требованиям статьи 14 настоящего Закона;

3) наличие у субъекта инновационной деятельности задолженностей по кредитам, ранее предоставленным кредитными организациями, которые не были погашены либо не погашаются в надлежащий срок;

4) наличие у субъекта инновационной деятельности просроченной задолженности по платежам в бюджет Республики Татарстан.

4. Решение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности об отказе в государственной поддержке может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

Статья 16. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности

1. Государственный Совет Республики Татарстан:

1) осуществляет законодательное регулирование в области инновационной деятельности;

2) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.

2. Президент Республики Татарстан:

1) определяет основные направления инновационной политики Республики Татарстан;

2) утверждает стратегию инновационного развития Республики Татарстан;

3) учреждает республиканские премии и гранты в области науки и техники;

4) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.

3. Кабинет Министров Республики Татарстан:

1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности;

2) утверждает республиканскую целевую инновационную программу, инновационный меморандум Республики Татарстан, государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан;

3) принимает меры по созданию и развитию инновационной инфраструктуры;

4) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности:

1) разрабатывает стратегию инновационного развития Республики Татарстан, республиканскую целевую инновационную программу;

2) обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов;

3) готовит проект инновационного меморандума Республики Татарстан, содержащий принципы формирования и перспективные направления инновационного развития экономики Республики Татарстан, приоритетные программы и проекты, макроэкономические ориентиры инновационной политики, целевые ориентиры деятельности институтов развития и источники финансирования инновационной деятельности в Республике Татарстан;

4) готовит государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан;

5) осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности на территории Республики Татарстан в соответствии с целевыми ориентирами их деятельности, утвержденными инновационным меморандумом Республики Татарстан;

6) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.

Статья 17. Формы и методы государственного регулирования инновационной деятельности

1. Для регулирования инновационной деятельности, осуществляемой на территории Республики Татарстан, органы государственной власти Республики Татарстан могут использовать следующие формы и методы:

1) разработка, реализация и финансирование республиканской инновационной программы, иных республиканских программ, в том числе направленных на стимулирование развития инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры;

2) размещение средств бюджета Республики Татарстан для финансирования инновационных проектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию результатов инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) осуществление закупок продукта, созданного в результате инновационной деятельности в рамках программ, утвержденных в соответствии с приоритетами инновационной политики Республики Татарстан;

4) предоставление субъектам инновационной деятельности льготных условий пользования государственным имуществом Республики Татарстан, не противоречащих законодательствам Российской Федерации и Республики Татарстан;

5) создание инновационных и венчурных фондов, инвестирование средств в создание и развитие иных субъектов инновационной деятельности, долевое участие, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, в создании субъектов инновационной деятельности, имеющих особо важное значение для развития инновационных процессов в Республике Татарстан;

6) предоставление налоговых льгот субъектам инновационной деятельности в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

7) содействие общественным организациям и объединениям в инновационной сфере;

8) осуществление мер по популяризации научно-технической деятельности в Республике Татарстан в средствах массовой информации и повышению инвестиционной привлекательности Республики Татарстан;

9) учреждение в целях повышения инновационной активности, укрепления интеллектуального, научно-технического потенциала, стимулирования творческой активности ученых, специалистов в Республике Татарстан республиканских ежегодных премий и грантов в области науки и техники.

2. Государственное регулирование инновационной деятельности может осуществляться органами государственной власти Республики Татарстан с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.

Статья 18. Формы и условия предоставления государственной поддержки инновационной деятельности

1. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан в следующих формах:

1) финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, новой или усовершенствованной технологии, предназначенных для практического применения;

2) предоставление субъектам инновационной деятельности государственного имущества Республики Татарстан, в том числе результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, во владение и (или) в пользование;

3) производственно-технологическая поддержка субъектов инновационной деятельности;

4) предоставление специализированных и консультационных услуг;

5) финансирование подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности.

Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться органами государственной власти Республики Татарстан в иных формах в соответствии с законодательством.

2. Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется на срок окупаемости инновационного проекта, но не более семи лет с момента его практического внедрения.

3. Государственная поддержка освоения и распространения инновационного продукта предоставляется на установленный период времени, в течение которого продукт будет считаться инновационным.

Статья 19. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности

Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется Российской Федерацией и Республикой Татарстан с учетом основных направлений государственной поддержкиСтатья 20. Ответственность субъектов инновационной деятельности

1. Субъекты инновационной деятельности при несоблюдении законодательства, а также в случае нецелевого использования средств, предоставляемых на осуществление инновационной деятельности, несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством.

2. Споры, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Президент

Республики Татарстан                                                                      Р.Н.Минниханов

Казань, Кремль

2 августа 2010 года

N 63-ЗРТ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.130.000 Интеллектуальная собственность (исключительные права) (см. также 030.150.170), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать