Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2006г.
Номер документа: ru64000200600346
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Саратовской областной Думой

О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2007 году

В редакции Закона Саратовской области

от 06.03.2007 года № 21-ЗСО - RU64000200700089;

от 25.04.2007 года № 64-ЗСО - RU64000200700203.

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 12 октября 2005 г. № 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" и Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" определяет порядок решения органами местного самоуправления вновь образованных поселений Саратовской области вопросов местного значения в 2007 году, а также порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.

Статья 1. Вопросы местного значения поселений, решаемые органами местного самоуправления вновь образованных поселений

1. К вопросам местного значения поселений, решаемым органами местного самоуправления вновь образованных поселений, указанных в Приложении к настоящему Закону, относятся следующие вопросы:

1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

4) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

6) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

7) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

8) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

9) формирование архивных фондов поселения;

10) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

11) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

Законом Саратовской области от 06.03.2007 года № 21-ЗСО (RU64000200700089) в пункт 12 статьи 1 вносятся изменения.

Законом Саратовской области от 25.04.2007 года № 64-ЗСО (RU64000200700203) в пункт 12 статьи 1 вносятся изменения.

12} осуществление земельного контроля за использованием земель на территории поселения;

13) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

17) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

18) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

2. К вопросам местного значения поселений, решаемым органами местного самоуправления вновь образованных городских поселений: муниципального образования город Аткарск Аткарского муниципального района; муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района; муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района; муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района; муниципального образования город Ершов Ершовского муниципального района; муниципального образования город Калининск Калининского муниципального района; муниципального образования город Петровск Петровского муниципального района; муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района; муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района, относятся вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, а также следующие вопросы:

1) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

3. К вопросам местного значения поселений, решаемым органами местного самоуправления вновь образованных поселений, расположенных на территориях Татищевского муниципального района и Пугачевского муниципального района, относятся все вопросы, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

4. Органы местного самоуправления вновь образованных поселений, доходы и расходы которых не предусматриваются в качестве составной части бюджета муниципального района, в состав которого входят данные поселения, вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 2. Вопросы местного значения поселений, решаемые органами местного самоуправления муниципальных районов

Иные вопросы местного значения вновь образованных поселений, за исключением вопросов местного значения, указанных в статье 1 настоящего Закона, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Статья 3. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями

В целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.

Разграничение имущества осуществляется с учетом:

1) разграничения вопросов местного значения, установленного Федеральным законом, а также с учетом порядка решения вопросов местного значения поселений, установленного настоящим Законом;

2) целевого назначения имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района;

4) территориальной принадлежности к поселениям объектов собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений).

Статья 4. Порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями

1. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным районом и расположенными в границах его территории поселениями осуществляется с учетом принципов, закрепленных в статье 3 настоящего Закона, на основании законов области о разграничении муниципального имущества.

Законами области о разграничении муниципального имущества утверждаются перечни имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений. Указанные перечни могут включать в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество.

Форма перечней муниципального имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений, устанавливается Правительством области.

2. В течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящей статьи органы местного самоуправления муниципальных районов направляют в органы местного самоуправления поселений информацию для подготовки предложений по формированию перечней имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений.

Формирование перечней муниципального имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района на основании предложений органов местного самоуправления поселений, утвержденных представительными органами поселений, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящей статьи.

Представительный орган муниципального района в течение десяти рабочих дней после получения утвержденного перечня муниципального имущества от поселения, входящего в состав муниципального района, утверждает данный перечень и в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения направляет данный перечень, копию решения представительного органа муниципального района и копию решения представительного органа соответствующего поселения об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения, в уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области для разработки проекта закона области о разграничении муниципального имущества.

3. В случае возникновения разногласий по составу перечня муниципального имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений, в течение тридцати пяти дней со дня вступления в силу настоящей статьи создаются согласительные комиссии по вопросам разграничения муниципального имущества (далее - согласительная комиссия).

Согласительные комиссии формируются главой муниципального района для каждого поселения, по которому не согласованы перечни муниципального имущества, входящего в состав муниципального района, из трех представителей органов местного самоуправления муниципального района и трех представителей органов местного самоуправления соответствующего поселения (по согласованию). Положение о согласительной комиссии утверждается главой муниципального района.

В течение сорока пяти дней со дня вступления в силу настоящей статьи согласительная комиссия формирует перечни муниципального имущества, передаваемого из собственности муниципального района в собственность поселений. Сформированные согласительной комиссией перечни муниципального имущества передаются для утверждения в представительные органы поселений.

Перечень муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения, утверждается представительным органом местного самоуправления соответствующего поселения в течение десяти рабочих дней со дня получения перечня.

Перечень муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения, утвержденный представительным органом поселения, вместе с копией решения о его утверждении направляются в течение пяти рабочих дней в представительный орган муниципального района.

Представительный орган муниципального района в течение десяти рабочих дней со дня получения утвержденного перечня от поселения, входящего в состав муниципального района, утверждает перечень и направляет его вместе с копией решения представительного органа муниципального района и копией решения представительного органа соответствующего поселения об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения, в уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области для разработки проекта закона области о разграничении муниципального имущества.

4. В случае наличия разногласий по составу перечня имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений, не урегулированных согласительной комиссией в муниципальном районе, формирование перечня осуществляет комиссия, создаваемая Правительством области (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются Правительством области.

В работе комиссии вправе принимать участие представители заинтересованных муниципальных образований. Комиссия формирует перечни имущества, передаваемого в собственность поселений, по инициативе любого заинтересованного муниципального образования.

Для формирования перечня (перечней) комиссия направляет запрос главе соответствующего муниципального района. Глава муниципального района представляет комиссии информацию об имуществе, находящемся в муниципальной собственности района, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.

Комиссия формирует перечень (перечни) муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения (поселений), в течение месяца со дня получения необходимой для этого информации и направляет их в уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области для разработки проекта закона области о разграничении муниципального имущества.

5. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является закон области, утвердивший перечни передаваемого имущества.

На основании вступившего в силу закона области о разграничении муниципального имущества органы местного самоуправления муниципального района обязаны передать имущество, а органы местного самоуправления поселений обязаны его принять в соответствии с актами приема-передачи имущества.

Акт (акты) приема-передачи имущества подписывается (подписываются) уполномоченными лицами муниципального района и соответствующего поселения в течение трех недель со дня вступления в силу закона области о разграничении муниципального имущества. Форма акта приема-передачи имущества устанавливается Правительством области.

Изменения в учредительные документы соответствующих муниципальных предприятий и учреждений вносятся в двухмесячный срок с момента подписания актов приема-передачи имущества.

6. Право собственности на имущество, принимаемое в ходе разграничения имущества между муниципальными образованиями в соответствии с настоящим Законом, возникает с момента подписания акта приема-передачи указанного имущества.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон, за исключением статей 3 и 4 настоящего Закона, вступает в силу с 1 января 2007 года.

2. Статьи 3 и 4 настоящего Закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Губернатор Саратовской области П.Л.ИПАТОВ

«2» октября 2006 года

№ 88-ЗСО

Приложение

к Закону

Саратовской области

"О порядке решения вопросов

местного значения поселений

на территории Саратовской

области в 2007 году"

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Городские и сельские поселения, расположенные на территориях:

Александрово-Гайского муниципального района;,

Аркадакского муниципального района;

Аткарского муниципального района (за исключением муниципального образования город Аткарск);

Базарно-Карабулакского муниципального района;

Балаковского муниципального района (за исключением муниципального образования город Балаково);

Балашовского муниципального района (за исключением муниципального образования город Балашов);

Балтайского муниципального района;

Вольского муниципального района (за исключением муниципального образования город Вольск);

Воскресенского муниципального района;

Дергачевского муниципального района;

Духовницкого муниципального района;

Екатериновского муниципального района;

Ершовского муниципального района (за исключением муниципального образования город Ершов);

Ивантеевского муниципального района;

Калининского муниципального района (за исключением муниципального образования город Калининск);

Красноармейского муниципального района;

Краснокутского муниципального района;

Краснопартизанского муниципального района;

Лысогорского муниципального района;

Марксовского муниципального района;

Новобурасского муниципального района;

Новоузенского муниципального района;

Озинского муниципального района;

Перелюбского муниципального района;

Петровского муниципального района (за исключением муниципального образования город Петровск);

Питерского муниципального района;

Ровенского муниципального района;

Романовского муниципального района;

Ртищевского муниципального района (за исключением муниципального образования город Ртищево);

Самойловского муниципального района;

Саратовского муниципального района;

Советского муниципального района;

Турковского муниципального района;

Федоровского муниципального района;

Хвалынского муниципального района (за исключением муниципального образования город Хвалынск);

Энгельсского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать