Основная информация
Дата опубликования: | 02 октября 2013г. |
Номер документа: | RU23000201300629 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признан утратившим силу: Закон Краснодарского края от 21.12.2018 № 3930-КЗ НГР:RU23000201802106
2 октября 2013 года № 2792-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2020 ГОДА"
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
24 сентября 2013 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" следующие изменения:
1) по тексту слова "бюджетные учреждения" в соответствующих падежах заменить словами "государственные учреждения" в соответствующих падежах;
2) в разделе 5 "Реализация стратегических направлений развития Краснодарского края":
а) в подразделе 5.1:
после абзаца "повышение уровня финансовой грамотности населения в части инвестирования сбережений граждан в инструменты финансового и фондового рынка" дополнить абзацем следующего содержания:
"совершенствование систем оплаты труда работников бюджетного сектора Краснодарского края";
абзац "обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего образования для всех жителей края" изложить в следующей редакции:
"обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного и общего (начального и среднего) образования для всех жителей края и создание условий для повышения его эффективности и качества;";
абзац "создание условий для повышения эффективности и качества общего (начального и среднего) образования;" признать утратившим силу;
после абзаца "обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего (начального и среднего) образования для всех жителей края;" дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация комплекса мер по модернизации общего образования;";
абзац "Реальный вклад жилищного строительства в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы" изложить в следующей редакции:
"Реальный вклад жилищного строительства в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы и долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
абзац "Стратегическая задача, решаемая краевой целевой программой "Жилище" на 2005 - 2010 годы, - создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан." изложить в следующей редакции:
"Стратегическая задача, решаемая краевой целевой программой "Жилище" на 2005 - 2010 годы и долгосрочной краевой целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, - создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан.";
абзац "повышение доступности жилья для молодых семей (включает мероприятия по предоставлению государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы);" изложить в следующей редакции:
"повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
абзац "увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (включает мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда);" изложить в следующей редакции:
"увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (включает мероприятия по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда);";
после абзаца "обеспечение сохранения и эффективного использования движимого и недвижимого историко-культурного наследия, в том числе вовлечение их в оборот туристско-рекреационной деятельности;" дополнить абзацем следующего содержания:
"поддержка и развитие детского творчества, сохранение сети образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе детских школ искусств;";
б) в подразделе 5.2:
после абзаца "реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений за счет средств бюджета и привлечения частных инвестиций;" дополнить абзацем следующего содержания:
"создание объектов яхтенной инфраструктуры на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.";
абзацы семьдесят восьмой - девяносто четвертый изложить в следующей редакции:
"Дополнительным стимулом для увеличения инвестиционной активности и привлечения иностранных инвестиций в край станет создание особых экономических зон, в первую очередь - туристско-рекреационных.
Международный опыт убедительно демонстрирует, что создание особых экономических зон - территорий, где предусматривается льготный порядок налогообложения резидентов, а также осуществляются прямые государственные инвестиции в развитие инфраструктур (коммунальной, транспортной и энергетической), придает мощный импульс развитию туристской отрасли и повышению качества предоставляемых в ней услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" в Апшеронском районе на территории проектируемого горноклиматического курорта Лагонаки создана туристско-рекреационная особая экономическая зона.
Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа будет иметь позитивное значение:
на уровне Российской Федерации - усиление позиций туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края в экономике России и на рынке мировых туристско-рекреационных услуг, рост экспортного потенциала услуг, улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций;
на уровне Южного федерального округа - усиление позиций Краснодарского края в экономическом пространстве Южного федерального округа за счет развития туристско-рекреационного комплекса края;
на уровне Краснодарского края - усиление позиций туристско-рекреационного комплекса в экономике края, рациональное использование горных территорий края, создание известного бренда для продвижения региона на мировой туристический рынок, рост экспортного потенциала услуг, повышение инвестиционного рейтинга Краснодарского края;
на уровне муниципальных образований Краснодарского края - рост экономического потенциала территории, повышение качества городской среды, рациональное использование территории, повышение инвестиционной привлекательности территорий муниципальных образований, создание благоприятных условий для развития бизнеса разного уровня.
Природно-климатические ресурсы территории создают предпосылки для развития таких видов активного туризма, как горнолыжный, экологический, познавательный, приключенческий, экстремальный, а также альпинизма, спортивного ориентирования, дельтапланеризма, рафтинга, каньонинга, спелеотуризма.
Расчеты показывают, что получаемый в результате создания и развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа совокупный социально-экономический эффект свидетельствует о высокой значимости проекта для достижения целей как федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в крае, так и жителей края, потенциальных резидентов-инвесторов и потребителей туристских услуг.
Планируется, что на первом этапе единовременная емкость курорта Лагонаки составит около 7000 человек, в том числе в средствах размещения - 1000 человек.
По предварительной оценке, с учетом активного развития горнолыжного туризма в регионе и проектной емкости курорта турпоток в Лагонаки к 2017 году составит около 700 тысяч человек.
Кроме того, прорабатываются проекты создания в крае особых экономических зон промышленно-производственного и портового типа.";
абзацы девяносто шестой - сто четвертый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории Щербиновского района Краснодарского края размещена одна из четырех игорных зон Российской Федерации.
Помимо этого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 334-р изменены границы игорной зоны "Азов-Сити", созданной на территории Щербиновского района Краснодарского края, путем присоединения к ней земельных участков общей площадью более 7825,6 тысячи квадратных метров, расположенных в районе станицы Благовещенской городского округа город-курорт Анапа.
Реализация игорной зоны позволит развить инфраструктуру населенных пунктов и обеспечит транспортную доступность.
Концепция игорной зоны основывается на предложении комплекса услуг игорной и развлекательной индустрии. Совокупное предложение услуг обеспечит конкурентоспособность игорной зоны, основанную на стратегии предложения услуг на территории России.
С точки зрения маркетинга игорная зона будет позиционироваться как территория для развлечения и отдыха, проведения деловых конференций, тематических мероприятий. Предлагаемый набор услуг удовлетворит потребности посетителей игорной зоны в развлечении и отдыхе.";
абзац "На территории Краснодарского края находятся восемь морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 35 процентов внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края." изложить в следующей редакции:
"На территории Краснодарского края находятся девять морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 30 процентов внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края.";
абзац "Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов в городах Новороссийске, Туапсе, Темрюке. Строится новый морской порт Тамань." изложить в следующей редакции:
"Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов в городах Новороссийске, Туапсе, Темрюке. Развивается новый морской порт Тамань.";
абзац "разработка программы перевозки нефтеналивными судами до 500 тысяч тонн мазута из Краснодара на внешний рейд порта Кавказ. Данная программа предусматривает привлечение инвестиций в развитие нефтеналивного флота и строительство причала в Краснодаре для погрузки нефтепродуктов." признать утратившим силу;
абзацы
"Также широкомасштабным стратегическим проектом является перенос железнодорожного полотна с прибрежной зоны Черного моря на участке Туапсе - Адлер протяженностью 108 км. Это позволит высвободить полосу пляжа, разместить на ней курортно-туристические объекты современного типа, отвечающие мировым стандартам. Ориентировочная стоимость проекта - 90 миллиардов рублей.
Проект обладает значительным мультипликативным эффектом. Его реализация позволит создать 75 тысяч новых рабочих мест, увеличить поток отдыхающих более чем на 3 миллиона человек в год и получить дополнительно 14 миллиардов рублей в год в бюджеты всех уровней от эксплуатации санаторно-курортных учреждений, объектов сервиса, индустрии отдыха и развлечений." признать утратившими силу;
абзац "строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры международного аэропорта Геленджик на основе частно-государственного партнерства (реализация проекта позволит принимать воздушные суда типа Ту-204, Ту-154, Як-42, Ту-334, Ту-134, Ил-96 и увеличить объем перевозок до 600 тысяч человек в год);" изложить в следующей редакции:
"строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры аэропорта Геленджик (реализация проекта позволит принимать большинство современных отечественных и зарубежных воздушных судов типа Ан-148, Сухой Суперджет-100, Боинг-737, Эйрбас-320 и других и значительно увеличить показатели объема пассажирских перевозок).
проектирование и строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Геленджик пропускной способностью 450 пассажиров в час;";
абзац "повышение инвестиционной привлекательности сектора перевозки пассажиров автомобильным транспортом путем развития частно-государственного (муниципального) партнерства с привлечением бизнеса, заводов-изготовителей подвижного состава и бизнес-структур; пилотные проекты совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Роспассажиртранс" (город Москва) на базе троллейбусных управлений городов Новороссийска и Армавира, а также формирование региональной тарифной политики в области пассажирских перевозок, предусматривающей рентабельную работу перевозчиков различных форм собственности." изложить в следующей редакции:
"повышение инвестиционной привлекательности сектора перевозки пассажиров автомобильным транспортом путем применения региональной тарифной политики в области пассажирских перевозок, предусматривающей рентабельную работу перевозчиков различных форм собственности.";
в) абзац "Разрабатывается краевая целевая программа "Отходы" в рамках утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (2008 - 2013 годы)". При этом в целях более эффективной реализации программных мероприятий необходимо создать в крае условия для привлечения инвесторов, предлагающих наиболее передовые и перспективные технологии и оборудование по переработке и утилизации отходов." подраздела 5.3 изложить в следующей редакции:
"Разрабатывается краевая целевая программа "Отходы" в рамках утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта". При этом в целях более эффективной реализации программных мероприятий необходимо создать в крае условия для привлечения инвесторов, предлагающих наиболее передовые и перспективные технологии и оборудование по переработке и утилизации отходов.";
г) в подразделе 5.4:
абзацы четвертый - двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Первая группа - совершенствование систем стратегического управления, пространственного развития и территориального планирования края.
Повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае предполагает совершенствование методов управления на трех уровнях - региональном, муниципальном и уровне хозяйствующих субъектов, а также выработку механизмов эффективного взаимодействия и согласования стратегических решений с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и руководством крупнейших предприятий.
К формированию эффективной системы пространственного развития и территориального планирования в Краснодарском крае, учитывающей совокупность социальных, экономических и экологических факторов, обеспечивающих устойчивое развитие территории Краснодарского края, следует отнести:
а) создание целостной системы документов территориального планирования Краснодарского края на базе схем территориального планирования Российской Федерации и Краснодарского края;
б) завершение разработки новых и актуализация существующих документов территориального планирования, градостроительного зонирования как основы долгосрочного планирования, подготовки и предоставления земельных участков под все виды строительства.
Основным показателем обеспечения территории Краснодарского края современной градостроительной документацией во взаимной увязке с документацией федерального и муниципального уровней является наличие утвержденной схемы территориального планирования Краснодарского края (далее - Схема).
Схема представляет собой стратегический градостроительный документ, в котором рассматривается территориальное развитие Краснодарского края на расчетный срок до 2025 года и прогнозный период до 2040 года.
Установленные в Схеме принципы развития выходят за рамки требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и охватывают все подсистемы жизнедеятельности региона: природно-ресурсную, производственную, социально-демографическую, инженерно-транспортную, туристско-рекреационную, а также охрану окружающей природной среды.
Стратегической целью Схемы является формирование конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной территории края, достижение высокого уровня ее социально-экономического развития, адекватного имеющемуся потенциалу, ликвидация отраслевых и территориальных диспропорций, гармонизация территориальной организации хозяйства и систем расселения, рынка труда, в целом обеспечивающие устойчивое развитие территории региона.
В Схеме:
представлена оценка природно-ресурсного потенциала края, намечены пути по дальнейшему развитию ресурсной базы;
отражено инженерно-строительное районирование территории, предложены необходимые мероприятия для освоения различных по сложности территорий (с учетом геологических процессов), выделены территории и их границы, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
дана оценка состояния окружающей природной среды, намечены пути по ее оздоровлению, в том числе мероприятия по берегоукреплению приморского побережья края;
представлено формирование эффективного аграрного сектора, способного увеличить экономический потенциал края и продовольственной безопасности страны на основе формирования агропромышленных кластеров;
даны предложения по развитию транспортного комплекса с учетом необходимости усиления позиций края в системе транспортных связей Европы и евроазиатских транспортных связей. Предложения по развитию транспорта учитывают проблемы развития сети автомобильных и железных дорог, морских портов, трубопроводов и воздушного транспорта. В рамках развития системы международных транспортных коридоров по территории России в системе Краснодарского транспортного узла предусматривается развитие существующих морских портов, в том числе на Таманском полуострове, развитие аэропортов и значительная реконструкция системы железных дорог;
даны предложения по развитию особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, созданию туристских кластеров, созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа;
в сфере жилищного строительства даны предложения по расширению территорий населенных пунктов, выпуска строительной продукции для жилищной сферы, что позволит повысить качество проживания, архитектурную выразительность и безопасность эксплуатации зданий и сооружений;
предлагаются мероприятия по оптимизации региональной системы расселения на основе развития групповых систем расселения, упорядочения их центров с учетом совершенствования структуры межселенного социально-культурного обслуживания;
выполнена комплексная оценка территории по совокупности природных, техногенных и планировочных факторов, в результате которой выделены зоны, наиболее благоприятные для различных видов деятельности;
предложена планировочная структура края, которая становится более устойчивой за счет усиления планировочных осей и центров в меридиональном и широтном направлениях - как усиления существующих, так и формирования новых планировочных осей, а также предлагается полицентрическая организация территории;
в целях реализации стратегических направлений развития региона в области промышленности предложено три блока мероприятий, выполнение которых значительно усилит позиции промышленного комплекса в организации территории:
1) предложения по формированию ключевых кластеров промышленного типа федерального и регионального значения;
2) реализация программных мероприятий различных отраслевых программ и программ крупных предприятий, программ социально-экономического развития отдельных территорий и края в целом, а также реализация инвестиционных проектов в различных отраслях промышленности региона, включая предложения по размещению на территории края инновационной инфраструктуры (инновационно-технологические центры, "бизнес-инкубаторы", технопарки и технополисы), по размещению объектов грузоперерабатывающей инфраструктуры (логистические центры, терминальные комплексы) для обеспечения сырьем, материалами промышленных объектов края и пропуска транзитных грузопотоков;
3) предложения по разработке проектной и нормативно-правовой градостроительной документации на производственные территории в целях их рационального использования.
Схема составляет основу для разработки всех других документов территориального планирования края и обеспечивает согласованное развитие Краснодарского края в структуре Южного федерального округа.
Комплексное развитие территории и отлаженный мониторинг основных экономических, социальных, градостроительных и экологических процессов, происходящих на ней, невозможны без надлежащей системы действующих обязательных документов территориального планирования: схем территориального планирования муниципальных районов; генеральных планов городских округов и поселений; наличия служб информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в городских округах, муниципальных районах.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки городских и сельских поселений муниципальных образований Краснодарского края, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
Для реализации задачи по обеспечению устойчивого территориального развития Краснодарского края предусматривается совершенствование системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Мероприятия направлены на осуществление рационального природопользования, укрепление системы охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранение и улучшение окружающей природной среды.
Перспективное пространственное развитие Краснодарского края связано с формированием и функционированием устойчивого территориального каркаса существующих и новых центров инновационного экономического роста.
Последовательная реализация мероприятий обеспечит устойчивое развитие территорий и застройки, а также рациональное землепользование, повысит инвестиционную активность, открытость деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повысит качество и доступность предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг.
Регулирование градостроительной деятельности в крае предполагается осуществлять в соответствии с Градостроительным кодексом Краснодарского края, Нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края и Нормативами градостроительного проектирования муниципальных образований, правилами землепользования и застройки муниципальных образований и иных федеральных и региональных нормативных правовых актов в сфере градостроительства.
Формирование эффективной системы пространственного развития и территориального планирования в Краснодарском крае, направленное на решение приоритетных проблем социально-экономического развития края и достижение общенациональных целей развития России в целом, будет способствовать повышению конкурентоспособности на региональном и федеральном уровнях.";
абзацы
"разработка программ экономического развития государственных предприятий, повышение их капитализации, реформирование и финансовое оздоровление убыточных предприятий;
внедрение механизмов корпоративного управления на государственных предприятиях, реализация мер по повышению прозрачности их деятельности и раскрытию информации;
использование системы принципов бюджетирования, ориентированного на результат, для повышения эффективности управления краевыми бюджетными учреждениями." признать утратившими силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
г. Краснодар
2 октября 2013 года
№ 2792-КЗ
Признан утратившим силу: Закон Краснодарского края от 21.12.2018 № 3930-КЗ НГР:RU23000201802106
2 октября 2013 года № 2792-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2020 ГОДА"
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
24 сентября 2013 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" следующие изменения:
1) по тексту слова "бюджетные учреждения" в соответствующих падежах заменить словами "государственные учреждения" в соответствующих падежах;
2) в разделе 5 "Реализация стратегических направлений развития Краснодарского края":
а) в подразделе 5.1:
после абзаца "повышение уровня финансовой грамотности населения в части инвестирования сбережений граждан в инструменты финансового и фондового рынка" дополнить абзацем следующего содержания:
"совершенствование систем оплаты труда работников бюджетного сектора Краснодарского края";
абзац "обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего образования для всех жителей края" изложить в следующей редакции:
"обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного и общего (начального и среднего) образования для всех жителей края и создание условий для повышения его эффективности и качества;";
абзац "создание условий для повышения эффективности и качества общего (начального и среднего) образования;" признать утратившим силу;
после абзаца "обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего (начального и среднего) образования для всех жителей края;" дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация комплекса мер по модернизации общего образования;";
абзац "Реальный вклад жилищного строительства в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы" изложить в следующей редакции:
"Реальный вклад жилищного строительства в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы и долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
абзац "Стратегическая задача, решаемая краевой целевой программой "Жилище" на 2005 - 2010 годы, - создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан." изложить в следующей редакции:
"Стратегическая задача, решаемая краевой целевой программой "Жилище" на 2005 - 2010 годы и долгосрочной краевой целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, - создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан.";
абзац "повышение доступности жилья для молодых семей (включает мероприятия по предоставлению государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы);" изложить в следующей редакции:
"повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
абзац "увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (включает мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда);" изложить в следующей редакции:
"увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (включает мероприятия по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда);";
после абзаца "обеспечение сохранения и эффективного использования движимого и недвижимого историко-культурного наследия, в том числе вовлечение их в оборот туристско-рекреационной деятельности;" дополнить абзацем следующего содержания:
"поддержка и развитие детского творчества, сохранение сети образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе детских школ искусств;";
б) в подразделе 5.2:
после абзаца "реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений за счет средств бюджета и привлечения частных инвестиций;" дополнить абзацем следующего содержания:
"создание объектов яхтенной инфраструктуры на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.";
абзацы семьдесят восьмой - девяносто четвертый изложить в следующей редакции:
"Дополнительным стимулом для увеличения инвестиционной активности и привлечения иностранных инвестиций в край станет создание особых экономических зон, в первую очередь - туристско-рекреационных.
Международный опыт убедительно демонстрирует, что создание особых экономических зон - территорий, где предусматривается льготный порядок налогообложения резидентов, а также осуществляются прямые государственные инвестиции в развитие инфраструктур (коммунальной, транспортной и энергетической), придает мощный импульс развитию туристской отрасли и повышению качества предоставляемых в ней услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" в Апшеронском районе на территории проектируемого горноклиматического курорта Лагонаки создана туристско-рекреационная особая экономическая зона.
Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа будет иметь позитивное значение:
на уровне Российской Федерации - усиление позиций туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края в экономике России и на рынке мировых туристско-рекреационных услуг, рост экспортного потенциала услуг, улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций;
на уровне Южного федерального округа - усиление позиций Краснодарского края в экономическом пространстве Южного федерального округа за счет развития туристско-рекреационного комплекса края;
на уровне Краснодарского края - усиление позиций туристско-рекреационного комплекса в экономике края, рациональное использование горных территорий края, создание известного бренда для продвижения региона на мировой туристический рынок, рост экспортного потенциала услуг, повышение инвестиционного рейтинга Краснодарского края;
на уровне муниципальных образований Краснодарского края - рост экономического потенциала территории, повышение качества городской среды, рациональное использование территории, повышение инвестиционной привлекательности территорий муниципальных образований, создание благоприятных условий для развития бизнеса разного уровня.
Природно-климатические ресурсы территории создают предпосылки для развития таких видов активного туризма, как горнолыжный, экологический, познавательный, приключенческий, экстремальный, а также альпинизма, спортивного ориентирования, дельтапланеризма, рафтинга, каньонинга, спелеотуризма.
Расчеты показывают, что получаемый в результате создания и развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа совокупный социально-экономический эффект свидетельствует о высокой значимости проекта для достижения целей как федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в крае, так и жителей края, потенциальных резидентов-инвесторов и потребителей туристских услуг.
Планируется, что на первом этапе единовременная емкость курорта Лагонаки составит около 7000 человек, в том числе в средствах размещения - 1000 человек.
По предварительной оценке, с учетом активного развития горнолыжного туризма в регионе и проектной емкости курорта турпоток в Лагонаки к 2017 году составит около 700 тысяч человек.
Кроме того, прорабатываются проекты создания в крае особых экономических зон промышленно-производственного и портового типа.";
абзацы девяносто шестой - сто четвертый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории Щербиновского района Краснодарского края размещена одна из четырех игорных зон Российской Федерации.
Помимо этого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 334-р изменены границы игорной зоны "Азов-Сити", созданной на территории Щербиновского района Краснодарского края, путем присоединения к ней земельных участков общей площадью более 7825,6 тысячи квадратных метров, расположенных в районе станицы Благовещенской городского округа город-курорт Анапа.
Реализация игорной зоны позволит развить инфраструктуру населенных пунктов и обеспечит транспортную доступность.
Концепция игорной зоны основывается на предложении комплекса услуг игорной и развлекательной индустрии. Совокупное предложение услуг обеспечит конкурентоспособность игорной зоны, основанную на стратегии предложения услуг на территории России.
С точки зрения маркетинга игорная зона будет позиционироваться как территория для развлечения и отдыха, проведения деловых конференций, тематических мероприятий. Предлагаемый набор услуг удовлетворит потребности посетителей игорной зоны в развлечении и отдыхе.";
абзац "На территории Краснодарского края находятся восемь морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 35 процентов внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края." изложить в следующей редакции:
"На территории Краснодарского края находятся девять морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 30 процентов внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края.";
абзац "Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов в городах Новороссийске, Туапсе, Темрюке. Строится новый морской порт Тамань." изложить в следующей редакции:
"Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов в городах Новороссийске, Туапсе, Темрюке. Развивается новый морской порт Тамань.";
абзац "разработка программы перевозки нефтеналивными судами до 500 тысяч тонн мазута из Краснодара на внешний рейд порта Кавказ. Данная программа предусматривает привлечение инвестиций в развитие нефтеналивного флота и строительство причала в Краснодаре для погрузки нефтепродуктов." признать утратившим силу;
абзацы
"Также широкомасштабным стратегическим проектом является перенос железнодорожного полотна с прибрежной зоны Черного моря на участке Туапсе - Адлер протяженностью 108 км. Это позволит высвободить полосу пляжа, разместить на ней курортно-туристические объекты современного типа, отвечающие мировым стандартам. Ориентировочная стоимость проекта - 90 миллиардов рублей.
Проект обладает значительным мультипликативным эффектом. Его реализация позволит создать 75 тысяч новых рабочих мест, увеличить поток отдыхающих более чем на 3 миллиона человек в год и получить дополнительно 14 миллиардов рублей в год в бюджеты всех уровней от эксплуатации санаторно-курортных учреждений, объектов сервиса, индустрии отдыха и развлечений." признать утратившими силу;
абзац "строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры международного аэропорта Геленджик на основе частно-государственного партнерства (реализация проекта позволит принимать воздушные суда типа Ту-204, Ту-154, Як-42, Ту-334, Ту-134, Ил-96 и увеличить объем перевозок до 600 тысяч человек в год);" изложить в следующей редакции:
"строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры аэропорта Геленджик (реализация проекта позволит принимать большинство современных отечественных и зарубежных воздушных судов типа Ан-148, Сухой Суперджет-100, Боинг-737, Эйрбас-320 и других и значительно увеличить показатели объема пассажирских перевозок).
проектирование и строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Геленджик пропускной способностью 450 пассажиров в час;";
абзац "повышение инвестиционной привлекательности сектора перевозки пассажиров автомобильным транспортом путем развития частно-государственного (муниципального) партнерства с привлечением бизнеса, заводов-изготовителей подвижного состава и бизнес-структур; пилотные проекты совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Роспассажиртранс" (город Москва) на базе троллейбусных управлений городов Новороссийска и Армавира, а также формирование региональной тарифной политики в области пассажирских перевозок, предусматривающей рентабельную работу перевозчиков различных форм собственности." изложить в следующей редакции:
"повышение инвестиционной привлекательности сектора перевозки пассажиров автомобильным транспортом путем применения региональной тарифной политики в области пассажирских перевозок, предусматривающей рентабельную работу перевозчиков различных форм собственности.";
в) абзац "Разрабатывается краевая целевая программа "Отходы" в рамках утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (2008 - 2013 годы)". При этом в целях более эффективной реализации программных мероприятий необходимо создать в крае условия для привлечения инвесторов, предлагающих наиболее передовые и перспективные технологии и оборудование по переработке и утилизации отходов." подраздела 5.3 изложить в следующей редакции:
"Разрабатывается краевая целевая программа "Отходы" в рамках утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта". При этом в целях более эффективной реализации программных мероприятий необходимо создать в крае условия для привлечения инвесторов, предлагающих наиболее передовые и перспективные технологии и оборудование по переработке и утилизации отходов.";
г) в подразделе 5.4:
абзацы четвертый - двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Первая группа - совершенствование систем стратегического управления, пространственного развития и территориального планирования края.
Повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае предполагает совершенствование методов управления на трех уровнях - региональном, муниципальном и уровне хозяйствующих субъектов, а также выработку механизмов эффективного взаимодействия и согласования стратегических решений с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и руководством крупнейших предприятий.
К формированию эффективной системы пространственного развития и территориального планирования в Краснодарском крае, учитывающей совокупность социальных, экономических и экологических факторов, обеспечивающих устойчивое развитие территории Краснодарского края, следует отнести:
а) создание целостной системы документов территориального планирования Краснодарского края на базе схем территориального планирования Российской Федерации и Краснодарского края;
б) завершение разработки новых и актуализация существующих документов территориального планирования, градостроительного зонирования как основы долгосрочного планирования, подготовки и предоставления земельных участков под все виды строительства.
Основным показателем обеспечения территории Краснодарского края современной градостроительной документацией во взаимной увязке с документацией федерального и муниципального уровней является наличие утвержденной схемы территориального планирования Краснодарского края (далее - Схема).
Схема представляет собой стратегический градостроительный документ, в котором рассматривается территориальное развитие Краснодарского края на расчетный срок до 2025 года и прогнозный период до 2040 года.
Установленные в Схеме принципы развития выходят за рамки требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и охватывают все подсистемы жизнедеятельности региона: природно-ресурсную, производственную, социально-демографическую, инженерно-транспортную, туристско-рекреационную, а также охрану окружающей природной среды.
Стратегической целью Схемы является формирование конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной территории края, достижение высокого уровня ее социально-экономического развития, адекватного имеющемуся потенциалу, ликвидация отраслевых и территориальных диспропорций, гармонизация территориальной организации хозяйства и систем расселения, рынка труда, в целом обеспечивающие устойчивое развитие территории региона.
В Схеме:
представлена оценка природно-ресурсного потенциала края, намечены пути по дальнейшему развитию ресурсной базы;
отражено инженерно-строительное районирование территории, предложены необходимые мероприятия для освоения различных по сложности территорий (с учетом геологических процессов), выделены территории и их границы, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
дана оценка состояния окружающей природной среды, намечены пути по ее оздоровлению, в том числе мероприятия по берегоукреплению приморского побережья края;
представлено формирование эффективного аграрного сектора, способного увеличить экономический потенциал края и продовольственной безопасности страны на основе формирования агропромышленных кластеров;
даны предложения по развитию транспортного комплекса с учетом необходимости усиления позиций края в системе транспортных связей Европы и евроазиатских транспортных связей. Предложения по развитию транспорта учитывают проблемы развития сети автомобильных и железных дорог, морских портов, трубопроводов и воздушного транспорта. В рамках развития системы международных транспортных коридоров по территории России в системе Краснодарского транспортного узла предусматривается развитие существующих морских портов, в том числе на Таманском полуострове, развитие аэропортов и значительная реконструкция системы железных дорог;
даны предложения по развитию особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, созданию туристских кластеров, созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа;
в сфере жилищного строительства даны предложения по расширению территорий населенных пунктов, выпуска строительной продукции для жилищной сферы, что позволит повысить качество проживания, архитектурную выразительность и безопасность эксплуатации зданий и сооружений;
предлагаются мероприятия по оптимизации региональной системы расселения на основе развития групповых систем расселения, упорядочения их центров с учетом совершенствования структуры межселенного социально-культурного обслуживания;
выполнена комплексная оценка территории по совокупности природных, техногенных и планировочных факторов, в результате которой выделены зоны, наиболее благоприятные для различных видов деятельности;
предложена планировочная структура края, которая становится более устойчивой за счет усиления планировочных осей и центров в меридиональном и широтном направлениях - как усиления существующих, так и формирования новых планировочных осей, а также предлагается полицентрическая организация территории;
в целях реализации стратегических направлений развития региона в области промышленности предложено три блока мероприятий, выполнение которых значительно усилит позиции промышленного комплекса в организации территории:
1) предложения по формированию ключевых кластеров промышленного типа федерального и регионального значения;
2) реализация программных мероприятий различных отраслевых программ и программ крупных предприятий, программ социально-экономического развития отдельных территорий и края в целом, а также реализация инвестиционных проектов в различных отраслях промышленности региона, включая предложения по размещению на территории края инновационной инфраструктуры (инновационно-технологические центры, "бизнес-инкубаторы", технопарки и технополисы), по размещению объектов грузоперерабатывающей инфраструктуры (логистические центры, терминальные комплексы) для обеспечения сырьем, материалами промышленных объектов края и пропуска транзитных грузопотоков;
3) предложения по разработке проектной и нормативно-правовой градостроительной документации на производственные территории в целях их рационального использования.
Схема составляет основу для разработки всех других документов территориального планирования края и обеспечивает согласованное развитие Краснодарского края в структуре Южного федерального округа.
Комплексное развитие территории и отлаженный мониторинг основных экономических, социальных, градостроительных и экологических процессов, происходящих на ней, невозможны без надлежащей системы действующих обязательных документов территориального планирования: схем территориального планирования муниципальных районов; генеральных планов городских округов и поселений; наличия служб информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в городских округах, муниципальных районах.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки городских и сельских поселений муниципальных образований Краснодарского края, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
Для реализации задачи по обеспечению устойчивого территориального развития Краснодарского края предусматривается совершенствование системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Мероприятия направлены на осуществление рационального природопользования, укрепление системы охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранение и улучшение окружающей природной среды.
Перспективное пространственное развитие Краснодарского края связано с формированием и функционированием устойчивого территориального каркаса существующих и новых центров инновационного экономического роста.
Последовательная реализация мероприятий обеспечит устойчивое развитие территорий и застройки, а также рациональное землепользование, повысит инвестиционную активность, открытость деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повысит качество и доступность предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг.
Регулирование градостроительной деятельности в крае предполагается осуществлять в соответствии с Градостроительным кодексом Краснодарского края, Нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края и Нормативами градостроительного проектирования муниципальных образований, правилами землепользования и застройки муниципальных образований и иных федеральных и региональных нормативных правовых актов в сфере градостроительства.
Формирование эффективной системы пространственного развития и территориального планирования в Краснодарском крае, направленное на решение приоритетных проблем социально-экономического развития края и достижение общенациональных целей развития России в целом, будет способствовать повышению конкурентоспособности на региональном и федеральном уровнях.";
абзацы
"разработка программ экономического развития государственных предприятий, повышение их капитализации, реформирование и финансовое оздоровление убыточных предприятий;
внедрение механизмов корпоративного управления на государственных предприятиях, реализация мер по повышению прозрачности их деятельности и раскрытию информации;
использование системы принципов бюджетирования, ориентированного на результат, для повышения эффективности управления краевыми бюджетными учреждениями." признать утратившими силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
г. Краснодар
2 октября 2013 года
№ 2792-КЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Краснодарского края от 03.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: