Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2013г.
Номер документа: RU23000201300629
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу: Закон Краснодарского края от 21.12.2018 № 3930-КЗ НГР:RU23000201802106

2 октября 2013 года № 2792-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2020 ГОДА"

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

24 сентября 2013 года

Статья 1

Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" следующие изменения:

1) по тексту слова "бюджетные учреждения" в соответствующих падежах заменить словами "государственные учреждения" в соответствующих падежах;

2) в разделе 5 "Реализация стратегических направлений развития Краснодарского края":

а) в подразделе 5.1:

после абзаца "повышение уровня финансовой грамотности населения в части инвестирования сбережений граждан в инструменты финансового и фондового рынка" дополнить абзацем следующего содержания:

"совершенствование систем оплаты труда работников бюджетного сектора Краснодарского края";

абзац "обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего образования для всех жителей края" изложить в следующей редакции:

"обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного и общего (начального и среднего) образования для всех жителей края и создание условий для повышения его эффективности и качества;";

абзац "создание условий для повышения эффективности и качества общего (начального и среднего) образования;" признать утратившим силу;

после абзаца "обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего (начального и среднего) образования для всех жителей края;" дополнить абзацем следующего содержания:

"реализация комплекса мер по модернизации общего образования;";

абзац "Реальный вклад жилищного строительства в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы" изложить в следующей редакции:

"Реальный вклад жилищного строительства в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы и долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";

абзац "Стратегическая задача, решаемая краевой целевой программой "Жилище" на 2005 - 2010 годы, - создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан." изложить в следующей редакции:

"Стратегическая задача, решаемая краевой целевой программой "Жилище" на 2005 - 2010 годы и долгосрочной краевой целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, - создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан.";

абзац "повышение доступности жилья для молодых семей (включает мероприятия по предоставлению государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы);" изложить в следующей редакции:

"повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;";

абзац "увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (включает мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда);" изложить в следующей редакции:

"увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (включает мероприятия по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда);";

после абзаца "обеспечение сохранения и эффективного использования движимого и недвижимого историко-культурного наследия, в том числе вовлечение их в оборот туристско-рекреационной деятельности;" дополнить абзацем следующего содержания:

"поддержка и развитие детского творчества, сохранение сети образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе детских школ искусств;";

б) в подразделе 5.2:

после абзаца "реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений за счет средств бюджета и привлечения частных инвестиций;" дополнить абзацем следующего содержания:

"создание объектов яхтенной инфраструктуры на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.";

абзацы семьдесят восьмой - девяносто четвертый изложить в следующей редакции:

"Дополнительным стимулом для увеличения инвестиционной активности и привлечения иностранных инвестиций в край станет создание особых экономических зон, в первую очередь - туристско-рекреационных.

Международный опыт убедительно демонстрирует, что создание особых экономических зон - территорий, где предусматривается льготный порядок налогообложения резидентов, а также осуществляются прямые государственные инвестиции в развитие инфраструктур (коммунальной, транспортной и энергетической), придает мощный импульс развитию туристской отрасли и повышению качества предоставляемых в ней услуг.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" в Апшеронском районе на территории проектируемого горноклиматического курорта Лагонаки создана туристско-рекреационная особая экономическая зона.

Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа будет иметь позитивное значение:

на уровне Российской Федерации - усиление позиций туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края в экономике России и на рынке мировых туристско-рекреационных услуг, рост экспортного потенциала услуг, улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций;

на уровне Южного федерального округа - усиление позиций Краснодарского края в экономическом пространстве Южного федерального округа за счет развития туристско-рекреационного комплекса края;

на уровне Краснодарского края - усиление позиций туристско-рекреационного комплекса в экономике края, рациональное использование горных территорий края, создание известного бренда для продвижения региона на мировой туристический рынок, рост экспортного потенциала услуг, повышение инвестиционного рейтинга Краснодарского края;

на уровне муниципальных образований Краснодарского края - рост экономического потенциала территории, повышение качества городской среды, рациональное использование территории, повышение инвестиционной привлекательности территорий муниципальных образований, создание благоприятных условий для развития бизнеса разного уровня.

Природно-климатические ресурсы территории создают предпосылки для развития таких видов активного туризма, как горнолыжный, экологический, познавательный, приключенческий, экстремальный, а также альпинизма, спортивного ориентирования, дельтапланеризма, рафтинга, каньонинга, спелеотуризма.

Расчеты показывают, что получаемый в результате создания и развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа совокупный социально-экономический эффект свидетельствует о высокой значимости проекта для достижения целей как федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в крае, так и жителей края, потенциальных резидентов-инвесторов и потребителей туристских услуг.

Планируется, что на первом этапе единовременная емкость курорта Лагонаки составит около 7000 человек, в том числе в средствах размещения - 1000 человек.

По предварительной оценке, с учетом активного развития горнолыжного туризма в регионе и проектной емкости курорта турпоток в Лагонаки к 2017 году составит около 700 тысяч человек.

Кроме того, прорабатываются проекты создания в крае особых экономических зон промышленно-производственного и портового типа.";

абзацы девяносто шестой - сто четвертый изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории Щербиновского района Краснодарского края размещена одна из четырех игорных зон Российской Федерации.

Помимо этого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 334-р изменены границы игорной зоны "Азов-Сити", созданной на территории Щербиновского района Краснодарского края, путем присоединения к ней земельных участков общей площадью более 7825,6 тысячи квадратных метров, расположенных в районе станицы Благовещенской городского округа город-курорт Анапа.

Реализация игорной зоны позволит развить инфраструктуру населенных пунктов и обеспечит транспортную доступность.

Концепция игорной зоны основывается на предложении комплекса услуг игорной и развлекательной индустрии. Совокупное предложение услуг обеспечит конкурентоспособность игорной зоны, основанную на стратегии предложения услуг на территории России.

С точки зрения маркетинга игорная зона будет позиционироваться как территория для развлечения и отдыха, проведения деловых конференций, тематических мероприятий. Предлагаемый набор услуг удовлетворит потребности посетителей игорной зоны в развлечении и отдыхе.";

абзац "На территории Краснодарского края находятся восемь морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 35 процентов внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края." изложить в следующей редакции:

"На территории Краснодарского края находятся девять морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 30 процентов внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края.";

абзац "Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов в городах Новороссийске, Туапсе, Темрюке. Строится новый морской порт Тамань." изложить в следующей редакции:

"Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов в городах Новороссийске, Туапсе, Темрюке. Развивается новый морской порт Тамань.";

абзац "разработка программы перевозки нефтеналивными судами до 500 тысяч тонн мазута из Краснодара на внешний рейд порта Кавказ. Данная программа предусматривает привлечение инвестиций в развитие нефтеналивного флота и строительство причала в Краснодаре для погрузки нефтепродуктов." признать утратившим силу;

абзацы

"Также широкомасштабным стратегическим проектом является перенос железнодорожного полотна с прибрежной зоны Черного моря на участке Туапсе - Адлер протяженностью 108 км. Это позволит высвободить полосу пляжа, разместить на ней курортно-туристические объекты современного типа, отвечающие мировым стандартам. Ориентировочная стоимость проекта - 90 миллиардов рублей.

Проект обладает значительным мультипликативным эффектом. Его реализация позволит создать 75 тысяч новых рабочих мест, увеличить поток отдыхающих более чем на 3 миллиона человек в год и получить дополнительно 14 миллиардов рублей в год в бюджеты всех уровней от эксплуатации санаторно-курортных учреждений, объектов сервиса, индустрии отдыха и развлечений." признать утратившими силу;

абзац "строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры международного аэропорта Геленджик на основе частно-государственного партнерства (реализация проекта позволит принимать воздушные суда типа Ту-204, Ту-154, Як-42, Ту-334, Ту-134, Ил-96 и увеличить объем перевозок до 600 тысяч человек в год);" изложить в следующей редакции:

"строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры аэропорта Геленджик (реализация проекта позволит принимать большинство современных отечественных и зарубежных воздушных судов типа Ан-148, Сухой Суперджет-100, Боинг-737, Эйрбас-320 и других и значительно увеличить показатели объема пассажирских перевозок).

проектирование и строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Геленджик пропускной способностью 450 пассажиров в час;";

абзац "повышение инвестиционной привлекательности сектора перевозки пассажиров автомобильным транспортом путем развития частно-государственного (муниципального) партнерства с привлечением бизнеса, заводов-изготовителей подвижного состава и бизнес-структур; пилотные проекты совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Роспассажиртранс" (город Москва) на базе троллейбусных управлений городов Новороссийска и Армавира, а также формирование региональной тарифной политики в области пассажирских перевозок, предусматривающей рентабельную работу перевозчиков различных форм собственности." изложить в следующей редакции:

"повышение инвестиционной привлекательности сектора перевозки пассажиров автомобильным транспортом путем применения региональной тарифной политики в области пассажирских перевозок, предусматривающей рентабельную работу перевозчиков различных форм собственности.";

в) абзац "Разрабатывается краевая целевая программа "Отходы" в рамках утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (2008 - 2013 годы)". При этом в целях более эффективной реализации программных мероприятий необходимо создать в крае условия для привлечения инвесторов, предлагающих наиболее передовые и перспективные технологии и оборудование по переработке и утилизации отходов." подраздела 5.3 изложить в следующей редакции:

"Разрабатывается краевая целевая программа "Отходы" в рамках утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта". При этом в целях более эффективной реализации программных мероприятий необходимо создать в крае условия для привлечения инвесторов, предлагающих наиболее передовые и перспективные технологии и оборудование по переработке и утилизации отходов.";

г) в подразделе 5.4:

абзацы четвертый - двадцать седьмой изложить в следующей редакции:

"Первая группа - совершенствование систем стратегического управления, пространственного развития и территориального планирования края.

Повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае предполагает совершенствование методов управления на трех уровнях - региональном, муниципальном и уровне хозяйствующих субъектов, а также выработку механизмов эффективного взаимодействия и согласования стратегических решений с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и руководством крупнейших предприятий.

К формированию эффективной системы пространственного развития и территориального планирования в Краснодарском крае, учитывающей совокупность социальных, экономических и экологических факторов, обеспечивающих устойчивое развитие территории Краснодарского края, следует отнести:

а) создание целостной системы документов территориального планирования Краснодарского края на базе схем территориального планирования Российской Федерации и Краснодарского края;

б) завершение разработки новых и актуализация существующих документов территориального планирования, градостроительного зонирования как основы долгосрочного планирования, подготовки и предоставления земельных участков под все виды строительства.

Основным показателем обеспечения территории Краснодарского края современной градостроительной документацией во взаимной увязке с документацией федерального и муниципального уровней является наличие утвержденной схемы территориального планирования Краснодарского края (далее - Схема).

Схема представляет собой стратегический градостроительный документ, в котором рассматривается территориальное развитие Краснодарского края на расчетный срок до 2025 года и прогнозный период до 2040 года.

Установленные в Схеме принципы развития выходят за рамки требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и охватывают все подсистемы жизнедеятельности региона: природно-ресурсную, производственную, социально-демографическую, инженерно-транспортную, туристско-рекреационную, а также охрану окружающей природной среды.

Стратегической целью Схемы является формирование конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной территории края, достижение высокого уровня ее социально-экономического развития, адекватного имеющемуся потенциалу, ликвидация отраслевых и территориальных диспропорций, гармонизация территориальной организации хозяйства и систем расселения, рынка труда, в целом обеспечивающие устойчивое развитие территории региона.

В Схеме:

представлена оценка природно-ресурсного потенциала края, намечены пути по дальнейшему развитию ресурсной базы;

отражено инженерно-строительное районирование территории, предложены необходимые мероприятия для освоения различных по сложности территорий (с учетом геологических процессов), выделены территории и их границы, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

дана оценка состояния окружающей природной среды, намечены пути по ее оздоровлению, в том числе мероприятия по берегоукреплению приморского побережья края;

представлено формирование эффективного аграрного сектора, способного увеличить экономический потенциал края и продовольственной безопасности страны на основе формирования агропромышленных кластеров;

даны предложения по развитию транспортного комплекса с учетом необходимости усиления позиций края в системе транспортных связей Европы и евроазиатских транспортных связей. Предложения по развитию транспорта учитывают проблемы развития сети автомобильных и железных дорог, морских портов, трубопроводов и воздушного транспорта. В рамках развития системы международных транспортных коридоров по территории России в системе Краснодарского транспортного узла предусматривается развитие существующих морских портов, в том числе на Таманском полуострове, развитие аэропортов и значительная реконструкция системы железных дорог;

даны предложения по развитию особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, созданию туристских кластеров, созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа;

в сфере жилищного строительства даны предложения по расширению территорий населенных пунктов, выпуска строительной продукции для жилищной сферы, что позволит повысить качество проживания, архитектурную выразительность и безопасность эксплуатации зданий и сооружений;

предлагаются мероприятия по оптимизации региональной системы расселения на основе развития групповых систем расселения, упорядочения их центров с учетом совершенствования структуры межселенного социально-культурного обслуживания;

выполнена комплексная оценка территории по совокупности природных, техногенных и планировочных факторов, в результате которой выделены зоны, наиболее благоприятные для различных видов деятельности;

предложена планировочная структура края, которая становится более устойчивой за счет усиления планировочных осей и центров в меридиональном и широтном направлениях - как усиления существующих, так и формирования новых планировочных осей, а также предлагается полицентрическая организация территории;

в целях реализации стратегических направлений развития региона в области промышленности предложено три блока мероприятий, выполнение которых значительно усилит позиции промышленного комплекса в организации территории:

1) предложения по формированию ключевых кластеров промышленного типа федерального и регионального значения;

2) реализация программных мероприятий различных отраслевых программ и программ крупных предприятий, программ социально-экономического развития отдельных территорий и края в целом, а также реализация инвестиционных проектов в различных отраслях промышленности региона, включая предложения по размещению на территории края инновационной инфраструктуры (инновационно-технологические центры, "бизнес-инкубаторы", технопарки и технополисы), по размещению объектов грузоперерабатывающей инфраструктуры (логистические центры, терминальные комплексы) для обеспечения сырьем, материалами промышленных объектов края и пропуска транзитных грузопотоков;

3) предложения по разработке проектной и нормативно-правовой градостроительной документации на производственные территории в целях их рационального использования.

Схема составляет основу для разработки всех других документов территориального планирования края и обеспечивает согласованное развитие Краснодарского края в структуре Южного федерального округа.

Комплексное развитие территории и отлаженный мониторинг основных экономических, социальных, градостроительных и экологических процессов, происходящих на ней, невозможны без надлежащей системы действующих обязательных документов территориального планирования: схем территориального планирования муниципальных районов; генеральных планов городских округов и поселений; наличия служб информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в городских округах, муниципальных районах.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки городских и сельских поселений муниципальных образований Краснодарского края, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.

Для реализации задачи по обеспечению устойчивого территориального развития Краснодарского края предусматривается совершенствование системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Мероприятия направлены на осуществление рационального природопользования, укрепление системы охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранение и улучшение окружающей природной среды.

Перспективное пространственное развитие Краснодарского края связано с формированием и функционированием устойчивого территориального каркаса существующих и новых центров инновационного экономического роста.

Последовательная реализация мероприятий обеспечит устойчивое развитие территорий и застройки, а также рациональное землепользование, повысит инвестиционную активность, открытость деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повысит качество и доступность предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг.

Регулирование градостроительной деятельности в крае предполагается осуществлять в соответствии с Градостроительным кодексом Краснодарского края, Нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края и Нормативами градостроительного проектирования муниципальных образований, правилами землепользования и застройки муниципальных образований и иных федеральных и региональных нормативных правовых актов в сфере градостроительства.

Формирование эффективной системы пространственного развития и территориального планирования в Краснодарском крае, направленное на решение приоритетных проблем социально-экономического развития края и достижение общенациональных целей развития России в целом, будет способствовать повышению конкурентоспособности на региональном и федеральном уровнях.";

абзацы

"разработка программ экономического развития государственных предприятий, повышение их капитализации, реформирование и финансовое оздоровление убыточных предприятий;

внедрение механизмов корпоративного управления на государственных предприятиях, реализация мер по повышению прозрачности их деятельности и раскрытию информации;

использование системы принципов бюджетирования, ориентированного на результат, для повышения эффективности управления краевыми бюджетными учреждениями." признать утратившими силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

2 октября 2013 года

№ 2792-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 03.10.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать