Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2014г.
Номер документа: RU54000201400839
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

2 ОКТЯБРЯ 2014 Г. № 469-ОЗ

Г. НОВОСИБИРСК

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.05.2019 № 363-ОЗ; от 03.03.2021 № 53-ОЗ)

Статья 1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления

Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований   Новосибирской области, указанных в статье 2 настоящего Закона (далее – органы местного самоуправления), наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципальных образований Новосибирской области (далее – отдельные государственные полномочия).

Статья 2. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:

1) Баганский район;

2) Барабинский район;

3) Болотнинский район;

4) Венгеровский район;

5) Доволенский район;

6) Здвинский район;

7) Искитимский район;

8) Карасукский район;

9) Каргатский район;

10) Колыванский район;

11) Коченевский район;

12) Кочковский район;

13) Краснозерский район;

14) Куйбышевский район;

15) Купинский район;

16) Кыштовский район;

17) Маслянинский район;

18) Мошковский район;

19) Новосибирский район;

20) Ордынский район;

21) Северный район;

22) Сузунский район;

23) Татарский район;

24) Тогучинский район;

25) Убинский район;

26) Усть-Таркский район;

27) Чановский район;

28) Черепановский район;

29) Чистоозерный район;

30) Чулымский район;

31) город Бердск;

32) город Искитим;

33) город Новосибирск;

34) город Обь;

35) рабочий поселок Кольцово.

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области;

2) на получение разъяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения на территории Новосибирской области (далее – уполномоченный орган);

3) дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;

6) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством  Новосибирской области;

2) предоставлять уполномоченному органу информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;

4) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий;

5) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 5. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Уполномоченный орган имеет право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных государственных полномочий;

3) вносить предложения Губернатору Новосибирской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных частью 2 статьи 10 настоящего Закона;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством.

2. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств из областного бюджета Новосибирской области, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления  бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее – местные бюджеты) субвенций из областного бюджета Новосибирской области.

2. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций из областного бюджета Новосибирской области осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.

3. Порядок предоставления субвенций из областного бюджета Новосибирской области устанавливается Правительством Новосибирской области.

(в редакции Закона Новосибирской области от 03.03.2021 № 53-ОЗ)

4. Использование органами местного самоуправления субвенций из областного бюджета Новосибирской области, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на иные цели не допускается.

Статья 7. Обеспечение государственных полномочий материальными средствами

1. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования в соответствии с Законом Новосибирской области от 6 июля 2018 года № 271-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области.

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.05.2019 № 363-ОЗ)

2. Перечень материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области.

3. Органы местного самоуправления не вправе использовать материальные средства, полученные для осуществления отдельных государственных полномочий, в иных целях.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять ежемесячные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в уполномоченный орган.

2. Формы отчетов об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также сроки их предоставления устанавливаются уполномоченным органом.

Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган.

Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий.

3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет уполномоченный орган.

4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий выносится письменное предписание по устранению таких нарушений, обязательное для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в соответствии с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в отношении одного или нескольких муниципальных образований законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области по следующим основаниям:

1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством в пределах выделенных органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий финансовых средств.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Статья 13. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Новосибирской области от 12 декабря 2005 года № 363-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

2) статью 4 Закона Новосибирской области   от 15 декабря 2007 года

№ 169-ОЗ «О внесении изменений в некоторые Законы Новосибирской области, наделяющие органы местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области»;

3) Закон Новосибирской области от 3 мая 2012 года № 209-ОЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

4) Закон Новосибирской области от 4 июня 2012 года № 214-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Губернатор Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

Приложение

к Закону Новосибирской области

«О наделении органов местного

самоуправления муниципальных образований

Новосибирской области отдельными государственными

полномочиями Новосибирской области

по созданию и осуществлению

деятельности комиссий по делам

несовершеннолетних и защите их прав»

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА

СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1. Общий объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на осуществление отдельных государственных полномочий () (далее – общий объем субвенций), рассчитывается по формуле (1):

(1), где:

i – муниципальное образование;

n – количество муниципальных образований;

Cсубi – объем субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяемый по формуле (2):

Ссубi = Чсекрi х Nсекр х 12 + Чспецi х Nспец х 12 (2), где:

Чсекрi – число ответственных секретарей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в i-м муниципальном образовании, устанавливаемое в соответствии с законодательством Новосибирской области;

Nсекр – норматив финансовых затрат на содержание одного ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Nспец – норматив финансовых затрат на содержание одного специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Чспецi – число специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в i-м муниципальном образовании, которое устанавливается муниципальными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления на основании статьи 4 Закона Новосибирской области от 5 декабря 2017 года № 224-ОЗ «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области».

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.05.2019 № 363-ОЗ)

2. Норматив финансовых затрат на содержание одного ответственного  секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в месяц, применяемый для расчета общего объема субвенций, рассчитывается по формуле (3):

Nсекр = (ДСсекр + Нач) + K x (ДСсекр + Нач) (3), где:

ДСсекр – денежное содержание в размере, установленном для ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, являющегося муниципальным служащим и замещающим должность не ниже старшей группы должностей муниципальной службы в соответствии с законодательством Новосибирской области;

Нач – размер начислений на оплату труда в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации;

K = 0,25 – коэффициент нормирования материальных расходов на обеспечение деятельности ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Норматив финансовых затрат на содержание одного специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в месяц, применяемый для расчета общего объема субвенций, рассчитывается по формуле (4):

Nспец = (ДСспец + Нач) + K x (ДСспец + Нач) (4), где:

ДСспец – денежное содержание в размере, установленном для специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с законодательством Новосибирской области;

Нач – размер начислений на оплату труда в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации;

K = 0,25 – коэффициент нормирования материальных расходов на обеспечение деятельности специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь от 08.10.2014
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать