Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2007г.
Номер документа: RU43000200700430
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием Кировской области

25 октября 2007 года

(в редакции законов Кировской области от 27.12.2007 № 217-ЗО, от 02.02.2010 № 496-ЗО, от 28.07.2011 № 41-ЗО, от 06.11.2012 № 220-ЗО, от 24.10.2013 № 344-ЗО, от 07.10.2014 № 462-ЗО, от 07.10.2015 № 576-ЗО, от 20.12.2017 № 135-ЗО, от 07.03.2019 № 233-ЗО, от 11.11.2019 № 305-ЗО, от 09.06.2020 № 378-ЗО, от 21.06.2021 № 489-ЗО)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует правоотношения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Кировской области и отношения органов государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Статья 2. Деятельность по опеке и попечительству

1. Деятельность по опеке и попечительству - это комплекс мероприятий по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, ведению учета таких детей и избранию формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлению последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования; постинтернатному сопровождению; защите имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних, лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в установлении патронажа, а также защите имущественных прав граждан, признанных безвестно отсутствующими.

(пункт 1 в редакции Законов Кировской области от 07.10.2015 № 576-ЗО, от 07.03.2019 № 233-ЗО)

2. Деятельность по опеке и попечительству осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Кировской области “О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию”, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области.

(часть 2 в редакции Законов Кировской области от 06.11.2012 № 220-ЗО, от 07.10.2015 № 576-ЗО, от 07.03.2019 № 233-ЗО)

Статья 3. Организация деятельности по опеке и попечительству

1. Организацию деятельности по опеке и попечительству осуществляют следующие органы исполнительной власти области:

1) в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - орган исполнительной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере образования, являющийся региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

(пункт 1 в редакции Законов Кировской области от 24.10.2013 № 344-ЗО, от 07.03.2019 № 233-ЗО)

2) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - орган исполнительной власти области в сфере охраны здоровья граждан;

(пункт 2 в редакции Закона Кировской области от 06.11.2012 № 220-ЗО)

3) в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в установлении патронажа, и в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, - орган исполнительной власти области в сфере социального обслуживания.

(пункт 3 в редакции Закона Кировской области от 07.10.2015 № 576-ЗО)

2. Органы исполнительной власти области, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий разрабатывают и принимают правовые акты по вопросам опеки и попечительства, взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

Статья 4. Наделение органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству

(наименование статьи 4 в редакции Закона Кировской области от 09.06.2020 № 378-ЗО)

1. Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов области (далее - органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - государственные полномочия).

(часть 1 в редакции Закона Кировской области от 09.06.2020 № 378-ЗО)

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий, осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета.

Объем субвенций местному бюджету из областного бюджета на выполнение государственных полномочий (далее – субвенция) определяется для каждого муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделены государственными полномочиями, при планировании соответствующих расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой, утвержденной  настоящим Законом. Сумма указанных субвенций составляет общий объем субвенций и подлежит утверждению законом области об областном бюджете.

Материальные средства органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий не передаются.

(часть 2 в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)

3. Органы местного самоуправления имеют право:

1) получать методическую помощь от органов исполнительной власти области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

2) издавать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий;

3) определять органы и должностных лиц, уполномоченных осуществлять переданные государственные полномочия;

4) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, организаций независимо от их организационно-правовых форм сведения, необходимые для принятия решений по вопросам реализации переданных государственных полномочий;

5) вносить в установленном порядке предложения в органы исполнительной власти области, организации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве;

6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

4. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) соблюдать действующее законодательство, регулирующее вопросы осуществления государственных полномочий, опеки и попечительства;

2) вести учет и обеспечивать целевое расходование средств областного бюджета, выделенных на осуществление государственных полномочий;

3) представлять органам государственной власти области, их должностным лицам запрашиваемые документы, информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) представлять отчетность об использовании средств областного бюджета, выделенных на осуществление государственных полномочий, в уполномоченный орган исполнительной власти области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области, по установленным им формам и срокам.

5. Правительство области вправе:

1) по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;

(пункт 1 в редакции Закона Кировской области от 07.10.2015 № 576-ЗО)

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

6. Органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять методическое руководство при организации работы органов местного самоуправления;

2) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими переданных государственных полномочий;

3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области, при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан:

(абзац 1 в редакции Закона Кировской области от 06.11.2012 № 220-ЗО)

1) получать в установленном им порядке и сроки от органов местного самоуправления информацию и отчеты об использовании средств областного бюджета, выделенных на осуществление государственных полномочий;

11) рассчитывать объем субвенций для каждого муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделены государственными полномочиями, и определять общий объем субвенций в соответствии с настоящим Законом;

(пункт 11 введен Законом Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)

2) осуществлять контроль за целевым использованием предоставленных финансовых средств;

3) пункт утратил силу Законом Кировской области от 06.11.2012 № 220-ЗО.

71. Уполномоченный орган исполнительной власти области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области, вправе в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году в установленном порядке вносить предложения об изменении объема субвенций для муниципальных образований в случае изменения значения показателя распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций и (или) объективных условий, влияющих на расходы на содержание одного работника, осуществляющего деятельность по опеке и попечительству, и на оплату проезда и питания при устройстве детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитываемые при расчете субвенций.

(часть 71 введена Законом Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)

8. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении переданных государственных полномочий и в иных формах, установленных действующим законодательством.

В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченные органы исполнительной власти области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

9. Исполнение переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона области, в связи с которым реализация государственных полномочий становится невозможной.

Исполнение переданных государственных полномочий может быть прекращено законом области в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:

1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований федерального и областного законодательства;

3) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 5. Финансирование расходов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

Финансирование расходов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

(пункт 1 в редакции Закона Кировской области от 07.10.2015 № 576-ЗО)

2. – часть утратила силу Законом Кировской области от 07.10.2015 № 576-ЗО.

Губернатор

Кировской области

Н.И.ШАКЛЕИН

г. Киров

2 ноября 2007 года

№ 183-ЗО

УТВЕРЖДЕНА

Законом

Кировской области

"Об организации и осуществлении

деятельности по опеке и попечительству

в Кировской области"

МЕТОДИКА

распределения субвенций местному бюджету из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и порядок определения общего объема указанных субвенций

(наименование в редакции законов Кировской области от 27.12.2007 № 217-ЗО, от 11.11.2019 № 305-ЗО)

(в редакции законов Кировской области от 27.12.2007 № 217-ЗО, от 02.02.2010 № 496-ЗО, от 28.07.2011 № 41-ЗО, от 24.10.2013 № 344-ЗО, от 07.10.2014 № 462-ЗО, от 07.10.2015 № 576-ЗО, от 20.12.2017 № 135-ЗО, от 11.11.2019 № 305-ЗО, от 09.06.2020 № 378-ЗО, от 21.06.2021 № 489-ЗО)

1. Часть утратила силу Законом Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО.

2. Распределение субвенций местному бюджету из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее – субвенция) производится по формуле:

(абзац первый в редакции Закона Кировской области от 09.06.2020 № 378-ЗО)

Siоп   = G x Niоп   x k  x Чi + Pi,

(абзац второй в редакции Закона Кировской области от 07.10.2015 № 576-ЗО)

где:

– объем субвенций i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) (далее – муниципальное образование);

(абзац четвертый в редакции Закона Кировской области от 09.06.2020 № 378-ЗО)

G - индекс-дефлятор цен, определяемый ежегодно при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год;

Niоп - расходы на содержание одного  работника, осуществляющего деятельность по опеке и попечительству в i-м муниципальном образовании, определяемые Правительством Кировской области при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;

(абзац шестой  в редакции законов Кировской области от 07.10.2015 № 576-ЗО, от 09.06.2020 № 378-ЗО)

k - коэффициент, учитывающий  различия в условиях и факторах, влияющих на стоимость содержания органов местного  самоуправления в i-м муниципальном образовании, устанавливаемый Правительством Кировской области при подготовке проекта  закона области об областном  бюджете на очередной финансовый год;

(абзац седьмой в редакции Закона Кировской области от 09.06.2020 № 378-ЗО)

Чi – численность работников, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, являющаяся показателем распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, в  i-ом  муниципальном образовании, определяемая из расчета: 1 штатная единица специалиста по опеке и попечительству на 4 тысячи несовершеннолетнего населения в муниципальном районе (муниципальном округе) (на 5 тысяч несовершеннолетнего населения в городском округе), 1 штатная единица специалиста по опеке и попечительству на  44  тысячи взрослого населения (по городскому округу «Город Киров» 1 штатная единица на 100 тысяч взрослого населения), 1 штатная единица специалиста по опеке и попечительству на 100 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных на территории муниципального образования на 1 января года, предшествующего планируемому, 1 штатная единица специалиста по опеке и попечительству не менее чем на 100 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, включенных органами опеки и попечительства муниципального образования в установленном порядке на 1 июля года, предшествующего планируемому, в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями , 1 штатная единица специалиста по опеке и попечительству на 100 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, включенных органами местного самоуправления в установленном порядке на 1 мая года, предшествующего планируемому, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилые помещения которых нуждаются в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При расчете численности работников, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, итоговые  цифры  0,25 и менее округляются до 0; более 0,25 и до 0,75 включительно округляются до 0,5; более 0,75 округляются до 1,0. При этом численность работников, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, в муниципальном районе (городском округе) не может быть менее одной штатной  единицы.

(абзац восьмой в редакции законов Кировской области от 24.10.2013 № 344-ЗО, от 11.11.2019 № 305-ЗО, от 09.06.2020 № 378-ЗО, от 21.06.2021 № 489-ЗО)

Рi – расходы i-му муниципальному образованию, определяемые Правительством Кировской области при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, на:

(абзац девятый в редакции Закона Кировской области от 09.06.2020 № 378-ЗО)

оплату проезда автомобильным транспортом (за исключением  проезда грузовым транспортом, на такси и коммерческими рейсами), железнодорожным транспортом (за исключением проезда в вагонах СВ и повышенной комфортности) детей, оставшихся  без попечения  родителей,  и  сопровождающих  их  работников, осуществляющих деятельность по опеке  и  попечительству,  при устройстве детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  а также оплату питания детей;

абзац одиннадцатый утратил силу - Законом Кировской области от 07.10.2014 № 462-ЗО.

приобретение, установку, настройку, ежегодное обновление и техническое сопровождение средств защиты информации рабочих мест автоматизированной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

(абзац введен Законом Кировской области от 20.12.2017 № 135-ЗО)

(часть в редакции Закона Кировской области от 28.07.2011 № 41-ЗО)

3. Определение общего объема субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (Sобщ) производится по формуле:

n

Sобщ=∑ Si оп, где:

i=1

n – количество муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями.

(часть 3 введена Законом Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать