Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2017г.
Номер документа: RU48000201700771
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

02.11.2017 №123-ОЗ

О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Липецкой области

Принят Липецким областным Советом депутатов

26 октября 2017 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации») регулирует некоторые вопросы осуществления общественного контроля в Липецкой области (далее - области).

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Статья 3. Субъекты общественного контроля

Субъектами общественного контроля, осуществляющими общественный контроль в области,  наряду с субъектами общественного контроля, указанными в статье 9 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», являются Общественная палата Липецкой области, общественный совет при Липецком областном Совете депутатов, общественные советы при исполнительных органах государственной власти области, а также общественные инспекции, группы общественного контроля в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Общественная палата Липецкой области

Общественная палата Липецкой области осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», Законом Липецкой области от 23 декабря 2016 года №  40-ОЗ «Об Общественной палате Липецкой области» и настоящим Законом.

Статья 5. Общественный совет при Липецком областном Совете депутатов и общественные советы при исполнительных органах государственной власти области

1.  Общественный совет при Липецком областном Совете депутатов и общественные советы при исполнительных органах государственной власти области участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами области, положениями об общественных советах.

2. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в состав общественных советов не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3. Правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета при Липецком областном Совете депутатов,  общественных советов при исполнительных органах государственной власти области обладают зарегистрированные на территории области общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, а также предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, расположенные на территории области, за исключением предприятий, учреждений и организаций, учредителями (соучредителями) которых являются указанные органы государственной власти области.

4. Общественный совет при Липецком областном Совете депутатов,  общественные советы при исполнительных органах государственной власти области осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых соответственно Липецким областным Советом депутатов и соответствующими исполнительными органами государственной власти области.

В положениях об общественном совете при Липецком областном Совете депутатов, общественных советах при исполнительных органах государственной власти области определяются:

1) порядок формирования соответствующего общественного совета;

2) требования к кандидатурам в состав соответствующего общественного совета;

3) срок деятельности соответствующего общественного совета;

4) количество членов соответствующего общественного совета;

5) порядок деятельности соответствующего общественного совета;

6) иные положения, связанные с осуществлением деятельности соответствующего общественного совета.

5. Полномочия члена общественного совета при Липецком областном Совете депутатов, общественных советах при исполнительных органах государственной власти области прекращаются досрочно на основании его письменного заявления о выходе из состава соответствующего общественного совета, а также в случае смерти члена общественного совета  или наступления иных обстоятельств, препятствующих членству в общественном совете в соответствии с  частью 2 настоящей статьи.

Статья 6. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций, групп общественного контроля

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественные инспекции, группы общественного контроля создаются  в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, и осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций области, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций, групп общественного контроля определяются органом, принявшим решение о создании общественной инспекции, группы общественного контроля, в соответствии с требованиями, установленными  Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами области.

Статья 7. Порядок организации и проведения общественной проверки

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественная проверка проводится субъектом общественного контроля (далее - организатор общественной проверки)  в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.

2. Предусмотренный настоящей статьей порядок организации и проведения  общественной проверки применяется в случае, если  инициаторами общественной проверки являются Уполномоченный по правам человека в Липецкой области, Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области, Уполномоченный по защите права предпринимателей в Липецкой области, Общественная палата Липецкой области, общественный совет при  Липецком областном Совете депутатов или общественные советы при  исполнительных органах государственной власти области.

3. Организатор общественной проверки, не являющийся ее инициатором,  в течение пяти рабочих дней со дня обращения к нему инициатора общественной проверки, указанного в части 2 настоящей статьи, принимает решение о проведении общественной проверки либо об  отказе в проведении общественной проверки в случае, если ее проведение не предусмотрено федеральным законом.

4. В решении о проведении общественной проверки указываются: инициатор проведения общественной проверки, наименование органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проводиться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, порядок проведения и определения результатов общественной проверки, время, место и сроки ее проведения, перечень лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

5. В случае принятия решения в соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.

6. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки в соответствии с частью 4 настоящей статьи, направляются организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка, но не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения общественной проверки.

7. Организатор общественной проверки вправе запрашивать у проверяемых органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, документы и материалы, необходимые для проведения общественной проверки. Запрошенные документы и материалы представляются не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса.

8. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

9. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам проведения общественной проверки, направляется организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, иным заинтересованным лицам в течение трех рабочих дней после завершения общественной проверки, а также размещается организатором общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 8. Порядок проведения общественной экспертизы

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» проведение общественной экспертизы организуется субъектом общественного контроля (далее - организатор общественной экспертизы).

2. Предусмотренный настоящей статьей порядок проведения  общественной экспертизы применяется в случае, если  инициаторами общественной экспертизы являются органы государственной власти области, государственные организации области, иные органа и организации области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия,  Уполномоченный по правам человека в Липецкой области, Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области, Уполномоченный по защите права предпринимателей в Липецкой области, Общественная палата Липецкой области, общественный совет при  Липецком областном Совете депутатов или общественные советы при  исполнительных органах государственной власти области.

3. Организатор общественной экспертизы, не являющийся ее инициатором,   в течение пяти рабочих дней со дня обращения к нему инициатора общественной экспертизы, указанного в части 2 настоящей статьи, принимает решение о проведении общественной экспертизы либо об  отказе в проведении общественной экспертизы в случае, если ее проведение не отвечает требованиям, установленным частью 1 статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

4. В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проводиться общественная экспертиза, срок и порядок проведения общественной экспертизы, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной экспертизы.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

5. В случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.

6. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы в соответствии с частью 4 настоящей статьи, направляются организатором общественной экспертизы руководителю органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организацию области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относятся принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействие), в отношении которых будет проведена общественная экспертиза, в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка.

7. По результатам общественной экспертизы ее организатор составляет итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

8. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, в течение трех рабочих дней после завершения общественной экспертизы направляется организатором общественной экспертизы на рассмотрение в орган государственной власти области, государственную организацию области, иной орган или организацию области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относятся принятие акта, решения, разработка проекта акта, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействие), в отношении которых проводилась общественная экспертиза, а также обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья  9. Порядок проведения общественного обсуждения

1. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом.

2. Предусмотренный настоящей статьей порядок проведения  общественного обсуждения применяется в случае, если  инициаторами общественного обсуждения являются Общественная палата Липецкой области, общественный совет при  Липецком областном Совете депутатов или общественные советы при  исполнительных органах государственной власти области, и если иной порядок проведения общественного обсуждения не установлен нормативным правовым актом области, принятым в соответствии с действующим законодательством.

3. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения, принятого организатором общественного обсуждения.

В решении о проведении общественного обсуждения указывается общественно значимый вопрос, проект решения органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организацию области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, способ и срок проведения общественного обсуждения, порядок его проведения и определения его результатов, порядок направления замечаний и предложений по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам, иные сведения, необходимые для организации проведения общественного обсуждения.

4. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении общественного обсуждения организатор общественного обсуждения направляет указанное решение руководителю органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организацию области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относится вопрос (проект решения), выносимый на общественное обсуждение, и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о сроках и порядке проведения общественного обсуждения, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

5. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания, предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам (проектам решений).

6.  В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» органы государственной власти области, государственные организации области, иные органы или организации области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, получившие от организатора общественного обсуждения решение о его проведении, обеспечивают участие своих представителей в общественном обсуждении.

7. Итоговый документ (протокол), составленный по результатам проведения общественного обсуждения, направляется организатором общественного обсуждения в течение трех рабочих дней со дня его завершения на рассмотрение в органы государственной власти области, государственные организации области, иные органы или организации области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 10. Общественные (публичные) слушания

Общественные (публичные) слушания проводятся в случаях, установленных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 11. Случаи и порядок посещения органов власти и организаций

1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы государственной власти области, государственные организации области, иные органы и организации области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случае:

1) проведения общественной проверки;

2) при поступлении информации о массовом нарушении органом государственной власти области, государственной организацией области, иными органом или организацией области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

В указанных случаях субъекты общественного контроля вправе посещать органы государственной власти области, государственные организации области, иные органы и организации области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при условии, что необходимую для осуществления общественного контроля информацию невозможно получить иным способом, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2. Субъект общественного контроля направляет письменное уведомление о посещении органа государственной власти области, государственной организации области, иных  органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия,  не позднее чем за семь рабочих дней до даты посещения с указанием цели посещения, даты и время посещения, персонального состава лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение, перечня документов и иной информации, необходимой для осуществления общественного контроля.

3. Орган государственной власти области, государственная организация области, иные орган или организация области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при получении уведомления субъекта общественного контроля обязаны не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно подтвердить дату и время посещения и обеспечить доступ субъекта общественного контроля в указанные орган или организацию, либо согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и время посещения, либо проинформировать об отказе в посещении в случаях, предусмотренных федеральными законами, либо в случае предоставления субъекту общественного контроля необходимой для осуществления общественного контроля информации иным способом.

4. Посещение органов государственной власти области, государственных организаций области, иных органов и организаций области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых осуществляется общественный контроль, может осуществляться только в часы работы указанных органов и организаций и не должно препятствовать осуществлению их деятельности.

5. Если в органе государственной власти области, государственной организации области, иных органе или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых осуществляется общественный контроль, действует специальный режим доступа, установленный федеральным законодательством и (или)  правовыми актами соответствующих органа государственной власти области, государственной организации области, иных органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посещение субъектом общественного контроля  указанных органов или организаций осуществляется согласно установленному режиму.

Статья 12. Учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля

1. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, подлежат учету органами государственной власти области, государственными организациями области, иными органами и организациями области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случае, если указанные предложения, рекомендации и выводы содержат:

1) указания на подтвержденные факты нарушения органами государственной власти области, государственными организациями области, иными органами и организациями области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) указания на факты коррупции в органах государственной власти области, государственных организациях области, иных органах и организациях области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

2. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, не подлежат учету органами государственной власти области, государственными организациями области, иными органами и организациями области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях, если:

1) они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и принятым в соответствии с ними законам  и иным  нормативным правовым актам области;

2) их реализация не относится к компетенции указанных органов государственной власти области, государственных организаций области, иных органов и организаций области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава

администрации Липецкой области

О.П. Королев

г.Липецк,

02.11.2017г.,

№ 123-ОЗ 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать