Основная информация
Дата опубликования: | 02 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru34000200800805 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Волгоградская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2008-1789-ОД
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
24 ноября 2008 года
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ
«Волгоградская правда», №231-232 от 10.12.2008г.
Изменения и дополнения:
Закон Волгоградской области от 13.07.2011г. №2206-ОД, НГР: ru34000201100684
Закон Волгоградской области от 29.12.2011г. №2280-ОД, НГР: ru34000201101429
Закон Волгоградской области от 06.11.2012г. №123-ОД, НГР: ru34000201201516
Закон Волгоградской области от 19.12.2012г. №173-ОД, НГР: ru34000201201824
Закон Волгоградской области от 23.04.2013г. №33-ОД, НГР: ru34000201300523
Закон Волгоградской области от 26.12.2014г. №189-ОД, НГР: ru34000201401978
Настоящий Закон устанавливает систему административных комиссий Волгоградской области, а также определяет порядок создания и деятельности территориальных административных комиссий Волгоградской области.
Статья 1. Система и правовое положение административных комиссий Волгоградской области
1. Административная комиссия является коллегиальным постоянно действующим государственным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к. ее компетенции Кодексом Волгоградской области об административной ответственности,
2. Систему административных комиссий Волгоградской области образуют: Волгоградская областная административная комиссия; территориальные административные комиссии.
3. Волгоградская областная административная комиссия осуществляет руководство всеми территориальными административными комиссиями, в том числе оказывает им методическую, организационную и иную помощь. При этом Волгоградская областная административная комиссия не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность территориальных административных комиссий.
Территориальные административные комиссии самостоятельны в принятии своих решений.
4. Волгоградская областная административная комиссия является коллегиальным постоянно действующим государственным органом Волгоградской области. Порядок создания и деятельности Волгоградской областной административной комиссии, особенности ее статуса регулируются Законом Волгоградской области "О Волгоградской областной административной комиссии".
(в редакции Закона Волгоградской области от 23.04.2013г. №33-ОД, НГР: ru34000201300523)
5. Территориальные административные комиссии не являются юридическими лицами. Каждая территориальная административная комиссия имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.
Статья 2. Правовая основа деятельности территориальных административных комиссий
Правовую основу деятельности территориальных административных комиссий составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав Волгоградской области, Кодекс Волгоградской области об административной ответственности, законы Волгоградской области, настоящий Закон, положения о территориальных административных комиссиях (статья 2 в редакции Закона Волгоградской области от 06.11.2012г. №123-ОД, НГР: ru34000201201516).
Статья 3. Задачи территориальной административной комиссии
Задачами территориальной административной комиссии являются:
защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
предупреждение административных правонарушений;
правовое просвещение населения по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, общественной нравственности, общественного порядка и общественной безопасности, а также по вопросам административного законодательства.
Статья 4. Создание территориальной административной комиссии
1. Территориальные административные комиссии создаются решением Волгоградской областной административной комиссии. В решении о создании территориальной административной комиссии определяется ее юрисдикция, которая распространяется на территорию или часть территории муниципального образования.
2. Территориальные административные комиссии действуют на основании положений о них, утверждаемых Волгоградской областной административной комиссией в соответствии с типовым положением.
Типовое положение о территориальной административной комиссии утверждается постановлением Губернатора Волгоградской области (пункт 2 статьи 4 в редакции Закона Волгоградской области от 06.11.2012г. №123-ОД, НГР: ru34000201201516).
3. Срок полномочий территориальной административной комиссии определяется положением о ней, но не может превышать пяти лет. Срок полномочий территориальной административной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Первое заседание территориальной административной комиссии нового состава проводится в срок, установленный положением о территориальной административной комиссии, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии прежнего состава.
Статья 5. Состав территориальной административной комиссии
1. Территориальная административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов территориальной административной комиссии.
2. Членами территориальной административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.
3. Как минимум один из членов территориальной административной комиссии должен иметь юридическое образование.
4. В состав территориальной административной комиссии включаются должностные лица органов исполнительной власти Волгоградской области, а также по согласованию должностные лица территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе сотрудники органов внутренних дел, органов местного самоуправления, организаций, депутаты представительного органа муниципального образования, руководители органов территориального общественного самоуправления и представители общественности (пункт 4 статьи 5 в редакции Закона Волгоградской области от 29.12.2011г. №2280-ОД, НГР: ru34000201101429).
5. Персональный состав территориальной административной комиссии утверждается Волгоградской областной административной комиссией по предложению органов местного самоуправления не позднее чем за 15 рабочих дней до дня истечения срока полномочий территориальной административной комиссии прежнего состава.
В процессе подготовки предложений по составу территориальной административной комиссии орган местного самоуправления осуществляет процедуру согласования предлагаемых к назначению кандидатур с руководителями соответствующих органов и организаций.
Волгоградская областная административная комиссия отклоняет предложенную органом местного самоуправления кандидатуру, не соответствующую требованиям настоящего Закона. В этом случае орган местного самоуправления предлагает иную кандидатуру.(часть введена Законом Волгоградской области от 26.12.2014г. №189-ОД, НГР: ru34000201401978)
В случае отсутствия предложений органов местного самоуправления по составу территориальной административной комиссии Волгоградская областная административная комиссия назначает персональный состав этой комиссии самостоятельно.
6. Общую численность территориальной административной комиссии, которая должна составлять не менее семи человек, определяет Волгоградская областная административная комиссия.
7. Каждому члену территориальной административной комиссии выдается удостоверение, форма которого устанавливается положением о территориальной административной комиссии.
8. В соответствии с действующим федеральным законодательством члены территориальных административных комиссий подлежат государственной защите.
9. Воздействие на членов территориальной административной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета в отношении их либо распространение заведомо ложной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Статья 5.1. Ответственный секретарь и иные штатные работники территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа, территориальной административной комиссии, действующей на части территории городского округа
1. Ответственный секретарь территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа, территориальной административной комиссии, действующей на части территории городского округа, численность населения которой составляет 60 и более тысяч человек, работает на постоянной (штатной) основе.
Ответственный секретарь (иной штатный работник) территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа, на частях территории которого созданы территориальные административные комиссии, помимо обязанностей по обеспечению деятельности территориальных административных комиссий муниципального района, городского округа, определенных в статье 9 настоящего Закона, координирует деятельность и обеспечивает взаимодействие соответственно с территориальными административными комиссиями, действующими на территориях городских и сельских поселений в составе муниципального района, и территориальными административными комиссиями, действующими на частях территории городского округа (пункт 1 статьи 5.1. в редакции Закона Волгоградской области от 19.12.2012г. №173-ОД, НГР: ru34000201201824).
1.1. Ответственный секретарь территориальной административной комиссии, указанный в части первой пункта 1 настоящей статьи, должен иметь среднее или высшее юридическое образование и (или) опыт профессиональной деятельности в сфере права не менее трех лет. (введен Законом Волгоградской области от 26.12.2014г. №189-ОД, НГР: ru34000201401978)
2. С учетом численности населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, в территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа на постоянной (штатной) основе замещаются и иные должности, количество которых определяется из расчета одна штатная единица на каждые полные 150 тысяч жителей муниципального образования - для муниципального района, городского округа, на частях территорий которых не созданы территориальные административные комиссии, и на каждые полные 80 тысяч жителей муниципального образования - для муниципального района, городского округа, на частях территорий которых действуют территориальные административные комиссии.
Положения части первой настоящего пункта не распространяются на городские округа с численностью населения 100 и более тысяч человек, на частях территорий которых действуют территориальные административные комиссии (пункт 2 статьи 5.1. в редакции Закона Волгоградской области от 19.12.2012г. №173-ОД, НГР: ru34000201201824).
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ответственные секретари и иные штатные работники территориальных административных комиссий муниципальных районов, городских округов, территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов, содержатся за счет средств субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий (часть1 пункта 3 статьи 5.1. в редакции Закона Волгоградской области от 19.12.2012г. №173-ОД, НГР: ru34000201201824).
Органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов могут вводить в территориальные административные комиссии муниципальных районов, городских округов, территориальные административные комиссии, действующие на частях территорий городских округов, иные должности в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований, и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ответственные секретари и иные штатные работники территориальных административных комиссий муниципальных районов, городских округов, территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов, замещают должности муниципальной службы (часть1 пункта 4 статьи 5.1. в редакции Закона Волгоградской области от 19.12.2012г. №173-ОД, НГР: ru34000201201824).
Конкретные должности ответственного секретаря (иного штатного работника) устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Волгоградской области.
5. Не допускается возложение на указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ответственные секретари и иных штатных работников территориальных административных комиссий муниципальных районов, городских округов, территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов, дополнительных обязанностей помимо обязанностей по обеспечению деятельности территориальных административных комиссий (пункт 5 статьи 5.1. в редакции Закона Волгоградской области от 19.12.2012г. №173-ОД, НГР: ru34000201201824).
6. Утратила силу - Закон Волгоградской области от 26.12.2014г. №189-ОД, НГР: ru34000201401978
(Статья 5.1 введен Законом Волгоградской области от 13.07.2011г. №2206-ОД, НГР: ru34000201100684.)
Статья 6. Досрочное прекращение полномочий члена территориальной административной комиссии
Полномочия члена территориальной административной комиссии досрочно прекращаются решением Волгоградской областной административной комиссии в случаях:
подачи членом территориальной административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом территориальной административной комиссии;
признания лица, являющегося членом территориальной административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
неоднократного невыполнения обязанностей члена территориальной административной комиссии, выражающегося в систематическом уклонении без уважительных причин от участия в заседаниях комиссии;
наличия заболевания, которое, согласно медицинскому заключению, препятствует исполнению членом территориальной административной комиссии своих полномочий;
совершения лицом, являющимся членом территориальной административной комиссии, деяния, порочащего честь и достоинство члена комиссии;
смерти члена территориальной административной комиссии;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 7. Полномочия территориальной административной комиссии
1. Территориальная административная комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. За совершение административных правонарушений территориальная административная комиссия вправе назначать наказания в виде предупреждения или административного штрафа.
3. Территориальная административная комиссия проводит анализ административных правонарушений, совершаемых на территории своей юрисдикции, и вносит в заинтересованные органы предложения по устранению причин, способствующих их совершению, а также осуществляет иные мероприятия по профилактике административных правонарушений.
4. В целях полного и объективного рассмотрения дел об административных правонарушениях территориальная административная комиссия имеет право:
запрашивать необходимые материалы и информацию от организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности;
приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Территориальные административные комиссии, действующие на территориях муниципальных районов, и территориальные административные комиссии, действующие на территориях городских округов, на частях территорий которых созданы территориальные административные комиссии, координируют деятельность соответственно территориальных административных комиссий, действующих на территориях городских и сельских поселений в составе муниципальных районов, и территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов.
(в редакции Закона Волгоградской области от 23.04.2013г. №33-ОД, НГР: ru34000201300523)
Статья 8. Полномочия председателя, заместителя председателя территориальной административной комиссии
1. Председатель территориальной административной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью территориальной административной комиссии и организует ее работу в соответствии с административным законодательством, настоящим Законом и положением о территориальной административной комиссии;
планирует деятельность территориальной административной комиссии;
представляет территориальную административную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях, учреждениях, на предприятиях;
назначает заседания территориальной административной комиссии и организует подготовку к ним;
председательствует на заседаниях территориальной административной комиссии;
подписывает решения, принятые на заседаниях территориальной административной комиссии, а также протоколы заседаний комиссии;
направляет в уполномоченные государственные органы, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств, запрашиваемую ими информацию и отчетные документы о деятельности территориальной административной комиссии в установленные сроки;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
2. Заместитель председателя территориальной административной комиссии:
выполняет поручения председателя территориальной административной комиссии;
исполняет обязанности председателя территориальной административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.
Статья 9. Полномочия ответственного секретаря территориальной административной комиссии
Ответственный секретарь территориальной административной комиссии:
осуществляет организационное и техническое обслуживание деятельности территориальной административной комиссии;
ведет делопроизводство территориальной административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов комиссии;
осуществляет подготовку заседаний территориальной административной комиссии;
оповещает членов территориальной административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
осуществляет прием и регистрацию документов и материалов, поступающих в территориальную административную комиссию, а также их подготовку для рассмотрения на заседании комиссии;
ведет и подписывает протоколы заседаний территориальной административной комиссии;
обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных территориальной административной комиссией решений;
обеспечивает вручение (рассылку) вынесенных территориальной административной комиссией решений лицам, в отношении которых они вынесены, их законным представителям и потерпевшим;
принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний;
выполняет поручения председателя территориальной административной комиссии, его заместителя;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
Статья 10. Полномочия членов территориальной административной комиссии
1. Члены территориальной административной комиссии:
участвуют в подготовке заседаний территориальной административной комиссии;
предварительно, до заседания территориальной административной комиссии знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, поступившими на ее рассмотрение;
вносят председателю территориальной административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;
участвуют в рассмотрении дел и принятии решений территориальной административной комиссией;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. В случае отсутствия ответственного секретаря территориальной административной комиссии один из членов комиссии по поручению председательствующего в заседании составляет протокол заседания комиссии и подписывает его.
3. Члены территориальной административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Статья 11. Организация работы территориальной административной комиссии
1. Основной формой работы территориальной административной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже одного раза в месяц. Заседание территориальной административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.
2. Территориальная административная комиссия не реже одного раза в год информирует о свой деятельности представительный орган муниципального образования и главу муниципального образования, возглавляющего местную администрацию (главу местной администрации, назначенного на должность по контракту).
Статья 12. Производство по делам об административных правонарушениях
1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в территориальную административную комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, рассмотрение которых отнесено к компетенции территориальных административных комиссий, могут составляться уполномоченными на это членами комиссии.
Перечень членов территориальной административной комиссии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается решением соответствующей комиссии.
3. Производство по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. При рассмотрении дел об административных правонарушениях члены территориальной административной комиссии независимы и подчиняются только закону.
Статья 13. Делопроизводство территориальной административной комиссии
1. Председатель территориальной административной комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние. Порядок ведения делопроизводства определяется положением, утверждаемым Волгоградской областной административной комиссией.
2. В обязательном порядке в территориальной административной комиссии ведется журнально-картотечный учет выявленных комиссией административных правонарушений и дел об административных правонарушениях, а также лиц, привлеченных к административной ответственности.
3. Дела об административных правонарушениях, производство по которым окончено, хранятся до трех лет.
Статья 14. Контроль за деятельностью территориальных административных комиссий
1. Контроль за организацией деятельности территориальной административной комиссии, за исполнением государственных полномочий Волгоградской области по рассмотрению дел об административных правонарушениях осуществляет Волгоградская областная административная комиссия.
2. Территориальные административные комиссии представляют в Волгоградскую областную административную комиссию отчетность по форме и в порядке, которые определяются Губернатором Волгоградской области (пункт 2 статьи 14 в редакции Закона Волгоградской области от 06.11.2012г. №123-ОД, НГР: ru34000201201516).
Статья 15. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий
1. Волгоградская область может наделить органы местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Волгоградской области полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий. Органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий.
2. Порядок реализации переданных государственных полномочий и контроля за их осуществлением регулируется Законом Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий".
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 15 настоящего Закона.
2. Статья 15 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года.
Статья 17. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Волгоградской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001г. №514-ОД "Об административных комиссиях";
Закон Волгоградской области от 13 июля 2001г. №569-ОД "О внесении изменения в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001г. №514-ОД "Об административных комиссиях";
Закон Волгоградской области от 11 июня 2003г. №834-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001г. №514-ОД "Об административных комиссиях";
Закон Волгоградской области от 15 июля 2004г. №938-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001г. №514-ОД "Об административных комиссиях";
Закон Волгоградской области от 15 июня 2006г. №1232-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001г. №514-ОД "Об административных комиссиях";
статью 2 Закона Волгоградской области от 14 марта 2008г. №1645-ОД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области в связи с изменением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных федеральных законов";
Закон Волгоградской области от 8 июля 2008г. №1727-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001г. №514-ОД "Об административных комиссиях".
Глава администрации
Волгоградской области
2 декабря 2008 года
№1789-ОД
Н.К. Максюта
34-2008-1789-ОД
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
24 ноября 2008 года
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ
«Волгоградская правда», №231-232 от 10.12.2008г.
Изменения и дополнения:
Закон Волгоградской области от 13.07.2011г. №2206-ОД, НГР: ru34000201100684
Закон Волгоградской области от 29.12.2011г. №2280-ОД, НГР: ru34000201101429
Закон Волгоградской области от 06.11.2012г. №123-ОД, НГР: ru34000201201516
Закон Волгоградской области от 19.12.2012г. №173-ОД, НГР: ru34000201201824
Закон Волгоградской области от 23.04.2013г. №33-ОД, НГР: ru34000201300523
Закон Волгоградской области от 26.12.2014г. №189-ОД, НГР: ru34000201401978
Настоящий Закон устанавливает систему административных комиссий Волгоградской области, а также определяет порядок создания и деятельности территориальных административных комиссий Волгоградской области.
Статья 1. Система и правовое положение административных комиссий Волгоградской области
1. Административная комиссия является коллегиальным постоянно действующим государственным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к. ее компетенции Кодексом Волгоградской области об административной ответственности,
2. Систему административных комиссий Волгоградской области образуют: Волгоградская областная административная комиссия; территориальные административные комиссии.
3. Волгоградская областная административная комиссия осуществляет руководство всеми территориальными административными комиссиями, в том числе оказывает им методическую, организационную и иную помощь. При этом Волгоградская областная административная комиссия не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность территориальных административных комиссий.
Территориальные административные комиссии самостоятельны в принятии своих решений.
4. Волгоградская областная административная комиссия является коллегиальным постоянно действующим государственным органом Волгоградской области. Порядок создания и деятельности Волгоградской областной административной комиссии, особенности ее статуса регулируются Законом Волгоградской области "О Волгоградской областной административной комиссии".
(в редакции Закона Волгоградской области от 23.04.2013г. №33-ОД, НГР: ru34000201300523)
5. Территориальные административные комиссии не являются юридическими лицами. Каждая территориальная административная комиссия имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.
Статья 2. Правовая основа деятельности территориальных административных комиссий
Правовую основу деятельности территориальных административных комиссий составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав Волгоградской области, Кодекс Волгоградской области об административной ответственности, законы Волгоградской области, настоящий Закон, положения о территориальных административных комиссиях (статья 2 в редакции Закона Волгоградской области от 06.11.2012г. №123-ОД, НГР: ru34000201201516).
Статья 3. Задачи территориальной административной комиссии
Задачами территориальной административной комиссии являются:
защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
предупреждение административных правонарушений;
правовое просвещение населения по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, общественной нравственности, общественного порядка и общественной безопасности, а также по вопросам административного законодательства.
Статья 4. Создание территориальной административной комиссии
1. Территориальные административные комиссии создаются решением Волгоградской областной административной комиссии. В решении о создании территориальной административной комиссии определяется ее юрисдикция, которая распространяется на территорию или часть территории муниципального образования.
2. Территориальные административные комиссии действуют на основании положений о них, утверждаемых Волгоградской областной административной комиссией в соответствии с типовым положением.
Типовое положение о территориальной административной комиссии утверждается постановлением Губернатора Волгоградской области (пункт 2 статьи 4 в редакции Закона Волгоградской области от 06.11.2012г. №123-ОД, НГР: ru34000201201516).
3. Срок полномочий территориальной административной комиссии определяется положением о ней, но не может превышать пяти лет. Срок полномочий территориальной административной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Первое заседание территориальной административной комиссии нового состава проводится в срок, установленный положением о территориальной административной комиссии, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии прежнего состава.
Статья 5. Состав территориальной административной комиссии
1. Территориальная административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов территориальной административной комиссии.
2. Членами территориальной административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.
3. Как минимум один из членов территориальной административной комиссии должен иметь юридическое образование.
4. В состав территориальной административной комиссии включаются должностные лица органов исполнительной власти Волгоградской области, а также по согласованию должностные лица территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе сотрудники органов внутренних дел, органов местного самоуправления, организаций, депутаты представительного органа муниципального образования, руководители органов территориального общественного самоуправления и представители общественности (пункт 4 статьи 5 в редакции Закона Волгоградской области от 29.12.2011г. №2280-ОД, НГР: ru34000201101429).
5. Персональный состав территориальной административной комиссии утверждается Волгоградской областной административной комиссией по предложению органов местного самоуправления не позднее чем за 15 рабочих дней до дня истечения срока полномочий территориальной административной комиссии прежнего состава.
В процессе подготовки предложений по составу территориальной административной комиссии орган местного самоуправления осуществляет процедуру согласования предлагаемых к назначению кандидатур с руководителями соответствующих органов и организаций.
Волгоградская областная административная комиссия отклоняет предложенную органом местного самоуправления кандидатуру, не соответствующую требованиям настоящего Закона. В этом случае орган местного самоуправления предлагает иную кандидатуру.(часть введена Законом Волгоградской области от 26.12.2014г. №189-ОД, НГР: ru34000201401978)
В случае отсутствия предложений органов местного самоуправления по составу территориальной административной комиссии Волгоградская областная административная комиссия назначает персональный состав этой комиссии самостоятельно.
6. Общую численность территориальной административной комиссии, которая должна составлять не менее семи человек, определяет Волгоградская областная административная комиссия.
7. Каждому члену территориальной административной комиссии выдается удостоверение, форма которого устанавливается положением о территориальной административной комиссии.
8. В соответствии с действующим федеральным законодательством члены территориальных административных комиссий подлежат государственной защите.
9. Воздействие на членов территориальной административной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета в отношении их либо распространение заведомо ложной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Статья 5.1. Ответственный секретарь и иные штатные работники территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа, территориальной административной комиссии, действующей на части территории городского округа
1. Ответственный секретарь территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа, территориальной административной комиссии, действующей на части территории городского округа, численность населения которой составляет 60 и более тысяч человек, работает на постоянной (штатной) основе.
Ответственный секретарь (иной штатный работник) территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа, на частях территории которого созданы территориальные административные комиссии, помимо обязанностей по обеспечению деятельности территориальных административных комиссий муниципального района, городского округа, определенных в статье 9 настоящего Закона, координирует деятельность и обеспечивает взаимодействие соответственно с территориальными административными комиссиями, действующими на территориях городских и сельских поселений в составе муниципального района, и территориальными административными комиссиями, действующими на частях территории городского округа (пункт 1 статьи 5.1. в редакции Закона Волгоградской области от 19.12.2012г. №173-ОД, НГР: ru34000201201824).
1.1. Ответственный секретарь территориальной административной комиссии, указанный в части первой пункта 1 настоящей статьи, должен иметь среднее или высшее юридическое образование и (или) опыт профессиональной деятельности в сфере права не менее трех лет. (введен Законом Волгоградской области от 26.12.2014г. №189-ОД, НГР: ru34000201401978)
2. С учетом численности населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, в территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа на постоянной (штатной) основе замещаются и иные должности, количество которых определяется из расчета одна штатная единица на каждые полные 150 тысяч жителей муниципального образования - для муниципального района, городского округа, на частях территорий которых не созданы территориальные административные комиссии, и на каждые полные 80 тысяч жителей муниципального образования - для муниципального района, городского округа, на частях территорий которых действуют территориальные административные комиссии.
Положения части первой настоящего пункта не распространяются на городские округа с численностью населения 100 и более тысяч человек, на частях территорий которых действуют территориальные административные комиссии (пункт 2 статьи 5.1. в редакции Закона Волгоградской области от 19.12.2012г. №173-ОД, НГР: ru34000201201824).
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ответственные секретари и иные штатные работники территориальных административных комиссий муниципальных районов, городских округов, территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов, содержатся за счет средств субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий (часть1 пункта 3 статьи 5.1. в редакции Закона Волгоградской области от 19.12.2012г. №173-ОД, НГР: ru34000201201824).
Органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов могут вводить в территориальные административные комиссии муниципальных районов, городских округов, территориальные административные комиссии, действующие на частях территорий городских округов, иные должности в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований, и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ответственные секретари и иные штатные работники территориальных административных комиссий муниципальных районов, городских округов, территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов, замещают должности муниципальной службы (часть1 пункта 4 статьи 5.1. в редакции Закона Волгоградской области от 19.12.2012г. №173-ОД, НГР: ru34000201201824).
Конкретные должности ответственного секретаря (иного штатного работника) устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Волгоградской области.
5. Не допускается возложение на указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ответственные секретари и иных штатных работников территориальных административных комиссий муниципальных районов, городских округов, территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов, дополнительных обязанностей помимо обязанностей по обеспечению деятельности территориальных административных комиссий (пункт 5 статьи 5.1. в редакции Закона Волгоградской области от 19.12.2012г. №173-ОД, НГР: ru34000201201824).
6. Утратила силу - Закон Волгоградской области от 26.12.2014г. №189-ОД, НГР: ru34000201401978
(Статья 5.1 введен Законом Волгоградской области от 13.07.2011г. №2206-ОД, НГР: ru34000201100684.)
Статья 6. Досрочное прекращение полномочий члена территориальной административной комиссии
Полномочия члена территориальной административной комиссии досрочно прекращаются решением Волгоградской областной административной комиссии в случаях:
подачи членом территориальной административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом территориальной административной комиссии;
признания лица, являющегося членом территориальной административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
неоднократного невыполнения обязанностей члена территориальной административной комиссии, выражающегося в систематическом уклонении без уважительных причин от участия в заседаниях комиссии;
наличия заболевания, которое, согласно медицинскому заключению, препятствует исполнению членом территориальной административной комиссии своих полномочий;
совершения лицом, являющимся членом территориальной административной комиссии, деяния, порочащего честь и достоинство члена комиссии;
смерти члена территориальной административной комиссии;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 7. Полномочия территориальной административной комиссии
1. Территориальная административная комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. За совершение административных правонарушений территориальная административная комиссия вправе назначать наказания в виде предупреждения или административного штрафа.
3. Территориальная административная комиссия проводит анализ административных правонарушений, совершаемых на территории своей юрисдикции, и вносит в заинтересованные органы предложения по устранению причин, способствующих их совершению, а также осуществляет иные мероприятия по профилактике административных правонарушений.
4. В целях полного и объективного рассмотрения дел об административных правонарушениях территориальная административная комиссия имеет право:
запрашивать необходимые материалы и информацию от организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности;
приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Территориальные административные комиссии, действующие на территориях муниципальных районов, и территориальные административные комиссии, действующие на территориях городских округов, на частях территорий которых созданы территориальные административные комиссии, координируют деятельность соответственно территориальных административных комиссий, действующих на территориях городских и сельских поселений в составе муниципальных районов, и территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов.
(в редакции Закона Волгоградской области от 23.04.2013г. №33-ОД, НГР: ru34000201300523)
Статья 8. Полномочия председателя, заместителя председателя территориальной административной комиссии
1. Председатель территориальной административной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью территориальной административной комиссии и организует ее работу в соответствии с административным законодательством, настоящим Законом и положением о территориальной административной комиссии;
планирует деятельность территориальной административной комиссии;
представляет территориальную административную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях, учреждениях, на предприятиях;
назначает заседания территориальной административной комиссии и организует подготовку к ним;
председательствует на заседаниях территориальной административной комиссии;
подписывает решения, принятые на заседаниях территориальной административной комиссии, а также протоколы заседаний комиссии;
направляет в уполномоченные государственные органы, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств, запрашиваемую ими информацию и отчетные документы о деятельности территориальной административной комиссии в установленные сроки;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
2. Заместитель председателя территориальной административной комиссии:
выполняет поручения председателя территориальной административной комиссии;
исполняет обязанности председателя территориальной административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.
Статья 9. Полномочия ответственного секретаря территориальной административной комиссии
Ответственный секретарь территориальной административной комиссии:
осуществляет организационное и техническое обслуживание деятельности территориальной административной комиссии;
ведет делопроизводство территориальной административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов комиссии;
осуществляет подготовку заседаний территориальной административной комиссии;
оповещает членов территориальной административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
осуществляет прием и регистрацию документов и материалов, поступающих в территориальную административную комиссию, а также их подготовку для рассмотрения на заседании комиссии;
ведет и подписывает протоколы заседаний территориальной административной комиссии;
обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных территориальной административной комиссией решений;
обеспечивает вручение (рассылку) вынесенных территориальной административной комиссией решений лицам, в отношении которых они вынесены, их законным представителям и потерпевшим;
принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний;
выполняет поручения председателя территориальной административной комиссии, его заместителя;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
Статья 10. Полномочия членов территориальной административной комиссии
1. Члены территориальной административной комиссии:
участвуют в подготовке заседаний территориальной административной комиссии;
предварительно, до заседания территориальной административной комиссии знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, поступившими на ее рассмотрение;
вносят председателю территориальной административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;
участвуют в рассмотрении дел и принятии решений территориальной административной комиссией;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. В случае отсутствия ответственного секретаря территориальной административной комиссии один из членов комиссии по поручению председательствующего в заседании составляет протокол заседания комиссии и подписывает его.
3. Члены территориальной административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Статья 11. Организация работы территориальной административной комиссии
1. Основной формой работы территориальной административной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже одного раза в месяц. Заседание территориальной административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.
2. Территориальная административная комиссия не реже одного раза в год информирует о свой деятельности представительный орган муниципального образования и главу муниципального образования, возглавляющего местную администрацию (главу местной администрации, назначенного на должность по контракту).
Статья 12. Производство по делам об административных правонарушениях
1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в территориальную административную комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, рассмотрение которых отнесено к компетенции территориальных административных комиссий, могут составляться уполномоченными на это членами комиссии.
Перечень членов территориальной административной комиссии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается решением соответствующей комиссии.
3. Производство по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. При рассмотрении дел об административных правонарушениях члены территориальной административной комиссии независимы и подчиняются только закону.
Статья 13. Делопроизводство территориальной административной комиссии
1. Председатель территориальной административной комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние. Порядок ведения делопроизводства определяется положением, утверждаемым Волгоградской областной административной комиссией.
2. В обязательном порядке в территориальной административной комиссии ведется журнально-картотечный учет выявленных комиссией административных правонарушений и дел об административных правонарушениях, а также лиц, привлеченных к административной ответственности.
3. Дела об административных правонарушениях, производство по которым окончено, хранятся до трех лет.
Статья 14. Контроль за деятельностью территориальных административных комиссий
1. Контроль за организацией деятельности территориальной административной комиссии, за исполнением государственных полномочий Волгоградской области по рассмотрению дел об административных правонарушениях осуществляет Волгоградская областная административная комиссия.
2. Территориальные административные комиссии представляют в Волгоградскую областную административную комиссию отчетность по форме и в порядке, которые определяются Губернатором Волгоградской области (пункт 2 статьи 14 в редакции Закона Волгоградской области от 06.11.2012г. №123-ОД, НГР: ru34000201201516).
Статья 15. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий
1. Волгоградская область может наделить органы местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Волгоградской области полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий. Органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий.
2. Порядок реализации переданных государственных полномочий и контроля за их осуществлением регулируется Законом Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий".
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 15 настоящего Закона.
2. Статья 15 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года.
Статья 17. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Волгоградской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001г. №514-ОД "Об административных комиссиях";
Закон Волгоградской области от 13 июля 2001г. №569-ОД "О внесении изменения в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001г. №514-ОД "Об административных комиссиях";
Закон Волгоградской области от 11 июня 2003г. №834-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001г. №514-ОД "Об административных комиссиях";
Закон Волгоградской области от 15 июля 2004г. №938-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001г. №514-ОД "Об административных комиссиях";
Закон Волгоградской области от 15 июня 2006г. №1232-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001г. №514-ОД "Об административных комиссиях";
статью 2 Закона Волгоградской области от 14 марта 2008г. №1645-ОД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области в связи с изменением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных федеральных законов";
Закон Волгоградской области от 8 июля 2008г. №1727-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001г. №514-ОД "Об административных комиссиях".
Глава администрации
Волгоградской области
2 декабря 2008 года
№1789-ОД
Н.К. Максюта
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 231-232 от 10.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: