Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2008г.
Номер документа: ru89000200800669
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2008 - 2010 годы»

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

14 ноября 2008 г.

Документ утратил силу:

-законом автономного округа от 30.05.2009 №22-ЗАО

Статья 1

Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года № 99-ЗАО «Об окружной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2008 - 2010 годы» (Красный Север, 2007, 26 октября, спецвыпуск № 85 - 86; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, сентябрь - октябрь, № 8) следующие изменения:

1) в паспорте окружной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2008 - 2010 годы»:

а) наименование графы «Основания для разработки Программы» изложить в следующей редакции: «Основание для разработки»;

б) после графы «Основания для разработки Программы» дополнить графой следующего содержания:

«Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент по труду и социальной защите населения)»;

в) графу «Государственный заказчик Программы» изложить в следующей редакции:

«Госзаказчик

Агентство по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - агентство по физической культуре и спорту)»;

г) графу «Ответственный за выполнение мероприятий Программы» изложить в следующей редакции:

«Ответственные

за выполнение

мероприятий

Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа)»;

д) наименование графы «Основной разработчик Программы» изложить в следующей редакции: «Разработчики Программы»;

е) наименование графы «Сроки и этапы реализации Программы» изложить в следующей редакции: «Сроки и этапы реализации»;

ж) графу «Целевые индикаторы и показатели Программы» изложить в следующей редакции:

«Важнейшие

целевые

индикаторы и показатели

по этапам

реализации

Программы

Количество инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, новых услуг, внедренных в практику деятельности социальных служб автономного округа;

число специалистов социальных служб, прошедших курсы повышения квалификации;

число конференций (семинаров), проведенных по проблемам инвалидов;

число информационных материалов о мерах социальной поддержки и защиты инвалидов, реабилитационных услугах;

удельный вес инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг (% от общего числа инвалидов);

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (% от общего числа детей-инвалидов);

удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (% от общего числа семей с детьми-инвалидами);

удельный вес учреждений социального обслуживания, получивших современное оборудование, средства малой механизации для реабилитации и ухода за инвалидами (% от числа всех учреждений социального обслуживания населения автономного округа);

удельный вес инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства (% от числа инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства);

удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (% от числа инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации);

число приобретенных микроавтобусов для развития службы «Социальное такси»;

удельный вес инвалидов, получающих профессиональное образование (% от числа инвалидов, нуждающихся в профессиональной реабилитации);

удельный вес инвалидов, охваченных социокультурной реабилитацией (% от общего числа инвалидов);

удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных (оздоровительных) мероприятиях (% от общего числа инвалидов);

удельный вес инвалидов, являющихся членами общественных объединений инвалидов (% от общего числа инвалидов)»;

з) графу «Перечень основных мероприятий Программы» изложить в следующей редакции:

«Основные

направления

реализации

мероприятий

Информационно-аналитическое и организа-ционно-методическое обеспечение работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов;

медико-социальная реабилитация инвалидов;

создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов;

профессиональная реабилитация инвалидов;

социокультурная реабилитация инвалидов и реабилитация посредством физической культуры и спорта»;

и) наименование графы «Объем и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции: «Объем и источники финансирования»;

к) графу «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«Ожидаемые

конечные результаты реализации и

показатели

социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить количество инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, новых услуг, внедренных в практику деятельности социальных служб автономного округа, с 3 единиц в 2007 году до 12 единиц в 2010 году;

увеличить число специалистов социальных служб, прошедших курсы повышения квалификации, со 105 человек в 2007 году до 147 человек в 2010 году;

увеличить число конференций (семинаров), проведенных по проблемам инвалидов, с 3 в 2007 году до 6 в 2010 году;

увеличить число информационных материалов о мерах социальной поддержки и защиты инвалидов, о реабилитационных услугах с 6 единиц в 2007 году до 24 единиц в 2010 году;

увеличить удельный вес инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг, от общего числа инвалидов с 20,7% в 2007 году до 30% в 2010 году;

увеличить удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей-инвалидов с 20,4% в 2007 году до 24,0% в 2010 году;

увеличить удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа семей с детьми-инвалидами с 19,6% в 2007 году до 22,0% в 2010 году;

увеличить удельный вес учреждений социального обслуживания, получивших современное оборудование, средства малой механизации для реабилитации и ухода за инвалидами, от числа всех учреждений социального обслуживания населения автономного округа с 37,0% в 2007 году до 65,0% в 2010 году;

довести удельный вес инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства, от числа инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства, до 1,5% в 2010 году;

увеличить удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от числа инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации, с 47,7% в 2007 году до 60,0% в 2010 году;

довести число приобретенных микроавтобусов для развития службы «Социальное такси» к 2010 году до 3 единиц;

увеличить удельный вес инвалидов, получающих профессиональное образование, от числа инвалидов, нуждающихся в профессиональной реабилитации, с 0,8% в 2007 году до 1,95% в 2010 году;

увеличить удельный вес инвалидов, охваченных социокультурной реабилитацией, от общего числа инвалидов с 3% в 2007 году до 10,0% в 2010 году;

увеличить удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных (оздоровительных) мероприятиях, от общего числа инвалидов с 7,2% в 2007 году до 10,0% в 2010 году;

увеличить удельный вес инвалидов, являющихся членами общественных объединений инвалидов, от общего числа инвалидов с 19,0% в 2007 году до 22,0% в 2010 году»;

2) в разделе II «Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации. Целевые индикаторы и показатели»:

а) наименование раздела изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ II

Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей»;

б) таблицу 1 «Система показателей и индикаторов, увязанная с решаемыми тактическими задачами Программы» изложить в следующей редакции:

«Таблица 1

Система показателей и индикаторов, увязанная с решаемыми тактическими задачами Программы

Тактические задачи

Показатель (индикатор)

Базовое значение

(2007 год)

Значение показателя в плановый период

2008 год

2009

год

2010

год

1

2

3

4

5

6

Раздел «Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов»

1.1. Внедрение в деятельность социальных служб автономного округа инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, а также расширение спектра социальных услуг, предоставляемых инвалидам и семьям с детьми-инвалидами

1.1.1. Количество инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, новых услуг, внедренных в практику деятельности социальных служб автономного округа.

1.1.2. Число специалистов социальных служб, прошедших курсы повышения квалификации.

1.1.3. Число конференций (семинаров), проведенных по проблемам инвалидов.

1.1.4. Число информационных материалов о мерах социальной поддержки и защиты инвалидов, о реабилитационных услугах

3

105

3

6

7

125

4

15

10

143

5

21

12

147

6

24

Раздел «Медико-социальная реабилитация инвалидов»

2.1. Увеличение охвата инвалидов различными видами реабилитационных услуг, оказываемых социальными службами автономного округа, лечебно-профилактическими и оздоровительными учреждениями

2.1.1. Удельный вес инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг (% от общего числа инвалидов).

2.1.2. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (% от общего числа детей-инвалидов).

2.1.3. Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (% от общего числа семей с детьми-инвалидами).

2.1.4. Удельный вес учреждений социального обслуживания, получивших современное оборудование, средства малой механизации для реабилитации и ухода за инвалидами (% от числа всех учреждений социального обслуживания населения автономного округа)

20,7

20,4

19,6

37,0

22,0

20,4

19,6

55,0

25,0

21,0

20,0

65,0

30,0

24,0

22,0

65,0

Раздел «Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов»

3.1. Создание условий для комфортной безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

3.1.1. Удельный вес инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства (% от общего числа инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства).

3.1.2. Удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации

(% от числа инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации).

3.1.3. Число приобретенных микроавтобусов для развития службы «Социальное такси»

0

47,7

0

0

50,0

1

1,0

55,0

3

1,5

60,0

3

Раздел «Профессиональная реабилитация инвалидов»

4.1. Повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда

Удельный вес

инвалидов, получающих профессиональное образование (% от числа инвалидов, нуждающихся в профес-сиональной реабилитации)

0,8

1,6

1,8

1,95

V. Раздел «Социокультурная реабилитация инвалидов и реабилитация посредством физической культуры и спорта»

5.1. Содействие социализации инвалидов

5.1.1. Удельный вес инвалидов, охваченных социокультурной реабилитацией (% от общего числа инвалидов).

5.1.2. Удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных (оздоровительных) мероприятиях (% от общего числа инвалидов).

5.1.3. Удельный вес инвалидов, являющихся членами общественных объединений инвалидов (% от общего числа инвалидов)

3,0

7,2

19,0

5,0

8,0

20,0

7,0

9,0

21,0

10,0

10,0

22,0»;

3) раздел III «Перечень основных мероприятий Программы» изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ III

Перечень программных мероприятий

Программа разработана в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющей за органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов право разрабатывать, утверждать и реализовывать региональные программы в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество.

Мероприятия Программы (в соответствии с таблицей 2 «Сроки и объемы финансирования окружной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2008 - 2010 годы» раздела IV «Обоснование ресурсного обеспечения Программы») сгруппированы в пять разделов, соответствующих основным направлениям реализации Программы:

«Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов»

(Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункты 4, 8 статьи 5)

Раздел первый направлен на внедрение новых технологий и методик реабилитационной работы с инвалидами (с семьями, в состав которых входят инвалиды) в деятельность социальных служб автономного округа. Решение данной задачи станет возможно благодаря повышению профессионального мастерства специалистов, осуществляющих процесс реабилитации инвалидов. Кроме того, мероприятия данного раздела позволят повысить уровень информированности инвалидов о своих социальных гарантиях, о возможных путях выхода из трудной жизненной ситуации.

«Медико-социальная реабилитация инвалидов»

(Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункты 4, 6 статьи 5; Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункт 24 статьи 26.3)

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года Президент Российской Федерации подчеркнул обязательство Российского государства помогать нетрудоспособным и малоимущим гражданам - инвалидам, пенсионерам, сиротам, чтобы жизнь таких людей была достойной, а основные блага - доступными. В связи с этим одной из приоритетных задач в сфере социальной защиты населения является повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых инвалидам. Именно на обеспечение выполнения данной задачи направлены мероприятия второго раздела Программы, который включает в себя меры, ранее предусмотренные в программе «Социальная поддержка инвалидов на 2005 - 2007 годы», такие, как:

содержание инвалидов и пожилых людей в домах-интернатах, расположенных за пределами автономного округа;

лечение инвалидов в санаториях, центрах, научно-исследовательских институтах России и ближнего зарубежья;

оснащение современным реабилитационным оборудованием, средствами реабилитации учреждений, работающих с инвалидами.

«Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов»

(Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункты 4, 6 статьи 5; Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункт 24 статьи 26.3; Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 3 статьи 14)

Третий раздел Программы объединил ряд мероприятий, направленных на оптимизацию среды жизнедеятельности инвалидов. Комплекс данных мероприятий включает в себя:

адаптацию внутриквартирного пространства маломобильных категорий инвалидов к их потребностям с целью обеспечения их передвижения по квартире и повышения уровня их самообслуживания;

создание служб проката (оборотного фонда) технических средств реабилитации;

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень;

приобретение микроавтобусов с устройствами посадки-высадки инвалидов для организации деятельности службы «Социальное такси» на базе учреждений социального обслуживания населения.

«Профессиональная реабилитация инвалидов»

(Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункты 4, 7 статьи 5; Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункт 24 статьи 26.3)

Четвертый раздел Программы включает в себя меры по профессиональному обучению инвалидов, направленные на повышение уровня конкурентоспособности инвалидов на рынке труда.

«Социокультурная реабилитация инвалидов и реабилитация посредством физической культуры и спорта»

(Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункты 4, 10 статьи 5; Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункт 24 статьи 26.3)

Эффективная социализация граждан с ограниченными возможностями предусматривает их активное включение в общественную жизнь, обеспечение возможности выбора досуговых занятий, участие в занятиях спортом. Поэтому в пятый раздел Программы включены:

мероприятия окружного масштаба по социокультурной реабилитации инвалидов (фестивали творчества лиц с ограниченными возможностями);

организация и проведение окружных параспартакиад;

меры, обеспечивающие участие инвалидов во всероссийских фестивалях, конкурсах, параспартакиадах;

мероприятия по поддержке социально значимых программ общественных объединений инвалидов.»;

4) таблицу 2 «Сроки и объемы финансирования окружной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2008 - 2010 годы» раздела IV «Обоснование ресурсного обеспечения Программы» изложить в следующей редакции:

«Таблица 2

Сроки и объемы финансирования Программы

№ п/п

Раздел, мероприятие

Ответственные за выполнение мероприятий

Всего (в тыс. руб.)

Объем финансирования на реализацию мероприятий (тыс. руб.)

2008 год

2009 год

2010 год

Всего по Программе:

58324

20000

22653

15671

I. Раздел «Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов»

1

Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов

2493

1425

564

504

1.1

Внедрение современных информационных технологий в работу социальных служб, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и реабилитации инвалидов

Департамент по труду и социальной защите населения

600

600

0

0

1.2

Переподготовка и повышение квалификации кадров, занятых в процессе реабилитации инвалидов

Департамент по труду и социальной защите населения

564

250

250

64

1.3

Проведение семинаров (конференций) по проблемам инвалидов

Департамент по труду и социальной защите населения

230

0

0

230

1.4

Организация информирования населения

о мерах социальной поддержки инвалидов, о реабилитационных услугах, предоставляемых учреждениями автономного округа (выпуск брошюр, буклетов, публикация материалов в печатных средствах массовой информации, выпуск телевизионной программы «Преодоление»

Департамент по труду и социальной защите населения

1099

575

314

210

II. Раздел «Медико-социальная реабилитация инвалидов»

2

Медико-социальная реабилитация инвалидов

28775

9707

10642

8426

2.1

Содержание инвалидов в домах-интернатах, расположенных за пределами автономного округа

Департамент по труду и социальной защите населения

9092

2457

3072

3563

2.2

Лечение инвалидов в санаториях, центрах, научно-исследовательских институтах России и ближнего зарубежья

Департамент по труду и социальной защите населения

14030

4500

4770

4760

2.3

Оснащение современным реабилитационным оборудованием учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам

Департамент по труду и социальной защите населения

5653

2750

2800

103

III. Раздел «Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов»

3

Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов

10293

2675

6528

1090

3.1

Создание служб проката технических средств реабилитации (инвалидных колясок, поручней и т.д.)

Департамент по труду и социальной защите населения

850

850

0

0

3.2

Адаптация внутриквартирного пространства к потребностям инвалида (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов)

Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований)

4782

0

4272

510

3.3

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень

Департамент по труду и социальной защите населения

2525

1145

800

580

3.4

Приобретение микроавтобусов с устройствами посадки - высадки инвалидов для развития службы «Социальное такси» на базе социальных служб

Департамент по труду и социальной защите населения

2136

680

1456

0

Раздел «Профессиональная реабилитация инвалидов»

4

Профессиональная реабилитация инвалидов

2680

983

679

1018

4.1

Оплата профессионального обучения инвалидов

Департамент по труду и социальной защите населения

2680

983

679

1018

Раздел «Социокультурная реабилитация инвалидов и реабилитация посредством физической культуры и спорта»

5

Социокультурная реабилитация инвалидов и реабилитация посредством физической культуры и спорта

14083

5210

4240

4633

5.1

Проведение окружных фестивалей творчества инвалидов

Департамент по труду и социальной защите населения

5597

2200

1682

1715

5.2

Проведение Губернаторской елки и проведение новогодних елок в муниципальных образованиях с вручением подарков от Губернатора автономного округа

Департамент по труду и социальной защите населения

3422

1410

975

1037

5.3

Поддержка социально значимых программ общественных объединений инвалидов

Департамент по труду и социальной защите населения

1050

300

300

450

5.4

Проведение окружной параспартакиады

Агентство по физической культуре и спорту

2914

900

983

1031

5.5

Организация участия инвалидов, проживающих в автономном округе, в российских мероприятиях для лиц с ограниченными возможностями (фестивали, выставки, параспартакиады и др.), в окружных молодежных мероприятиях»

Департамент по труду и социальной защите населения

1100

400

300

400»;

5) наименование раздела V «Оценка социально-экономической эффективности Программы» изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ V

Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы»;

6) дополнить Программу разделом VI следующего содержания:

«РАЗДЕЛ VI

Условия предоставления и методика расчета

межбюджетных субсидий

Межбюджетные субсидии за счет средств окружного бюджета выделяются бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования) в пределах средств, предусмотренных Программой для обеспечения софинансирования выполнения мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

наличие муниципальных целевых программ, аналогичных Программе (далее - аналогичные муниципальные целевые программы), и представление обязательств муниципального образования по их финансированию;

наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;

соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению предельного размера дефицита местного бюджета и объема муниципального долга) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется на конкурсной основе и при наличии потребности муниципального образования в дополнительном финансировании для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с показателями и индикаторами Программы.

Отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, предаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований для участия в Программе (далее - Комиссия). Порядок образования и организации работы Комиссии утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком-координатором.

Муниципальные образования для участия в реализации мероприятий Программы представляют в Комиссию заявку на участие в реализации Программы (далее - заявка). В заявке указываются:

наименования аналогичных муниципальных целевых программ;

перечень мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ, подлежащих софинансированию, и объем средств, предусмотренных в местном бюджете на их финансирование.

Перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком-координатором.

Отбор заявок осуществляется Комиссией на основании их оценки по следующим критериям:

специфичность - соответствие мероприятий целям и задачам Программы;

эффективность - способность мероприятий содействовать улучшению положения инвалидов и способствовать достижению показателей и индикаторов Программы;

реалистичность бюджета, обоснованность необходимости запрашиваемых средств;

целевое и эффективное использование средств окружного бюджета за предыдущий период реализации мероприятий Программы;

наличие софинансирования из бюджета муниципального образования не менее 5% от общего финансирования проекта.

Передача межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы осуществляется на условиях и в соответствии с механизмом, установленным постановлением Администрации автономного округа.

Государственный заказчик Программы ежегодно до 1 марта очередного года заключает соглашения с муниципальными образованиями в автономном округе, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы.

Общий объем межбюджетных субсидий, необходимых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий Программы, определяется по следующей формуле:

Si = Q1i X K1, где

Si - объем межбюджетных субсидий i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия Программы по организации адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов (для
маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов) на территории i-го муниципального образования;

Q1i - объем финансовой потребности i-го муниципального образования на реализацию мероприятия по организации на территории автономного округа адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов) включает в себя расходы на приобретение материалов для выполнения работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, оплату расходов по договорам (контрактам) на выполнение работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, транспортные услуги и другие расходы, исходя из общей численности маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства к их потребностям;

K1 - коэффициент обеспеченности финансовой потребности муниципальных образований.

Q1i = Mzi X C1i, где

Mzi - материальные затраты в расчете на одного человека из числа маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства, необходимые на реализацию мероприятия Программы по организации адаптации внутриквартирного пространства на территории i-го муниципального образования;

C1i - численность маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства к их потребностям, на территории i-го муниципального образования.

Материальные затраты, необходимые на реализацию мероприятия Программы по организации адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов) на территории i-го муниципального образования, включают в себя расходы на приобретение материалов для выполнения работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, оплату расходов по договорам (контрактам) на выполнение работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, транспортные услуги и другие расходы.

K1= U1, где

Q1

U1 - общий объем финансовых средств, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий год и плановый период на реализацию Программы в части реализации мероприятия по организации адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов) на территории автономного округа, включает в себя расходы на приобретение материалов для выполнения работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, оплату расходов по договорам (контрактам) на выполнение работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, транспортные услуги и другие расходы, исходя из общей численности маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства к их потребностям, на территории автономного округа;

Q1 - общий объем финансовой потребности муниципальных образований на реализацию мероприятия по организации адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов) на территории автономного округа включает в себя расходы на приобретение материалов для выполнения работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, оплату расходов по договорам (контрактам) на выполнение работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, транспортные услуги и другие расходы, исходя из общей численности маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства к их потребностям, на территории автономного округа.

в

Q1 =

i=1

в - количество муниципальных образований.

В случае изменения объемов финансирования Программы, предусмотренных бюджетной заявкой на очередной финансовый год, проводится корректировка объемов межбюджетных субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы пропорционально первоначальному распределению.

Муниципальные образования в автономном округе несут ответственность за целевое и эффективное использование средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, а также за выполнение мероприятий Программы.»;

7) в приложении к Программе:

а) в абзаце втором цифры «16» заменить цифрами «15»;

б) пункт 3 раздела 1.1.2 «Число специалистов социальных служб, прошедших курсы повышения квалификации» изложить в следующей редакции:

«3. Значение целевого индикатора.

К концу 2008 года количество специалистов социальных служб автономного округа, образовательных учреждений, участвующих в реабилитационной работе с инвалидами, прошедших курсы повышения квалификации, должно составлять 125 человек, к концу 2009 года - 143 человека, а к концу 2010 года - 147 человек.»;

в) пункт 3 раздела 1.1.4 «Число информационных материалов о мерах социальной поддержки и защиты инвалидов, о реабилитационных услугах» изложить в следующей редакции:

«3. Значение целевого индикатора.

К концу 2008 года будет выпущено 15 информационных материалов о мерах социальной поддержки и защиты инвалидов, о реабилитационных услугах, к концу 2009 года - 21, а к концу 2010 года - 24.»;

г) в пункте 3 раздела 2.1.2 «Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (% от общего числа детей-инвалидов)» цифры «20» заменить цифрами «20,4»;

д) в пункте 3 раздела 2.1.3 «Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (% от общего числа семей с детьми-инвалидами)» цифры «19» заменить цифрами «19,6»;

е) раздел 2.1.4 «Удельный вес инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение (% от числа инвалидов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении)» признать утратившим силу;

ж) пункт 3 раздела 3.1.1 «Удельный вес инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства (% от общего числа инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства)» изложить в следующей редакции:

«3. Значение целевого индикатора.

К концу 2009 года удельный вес инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства, планируется довести до 1 %, а к концу 2010 года - 1,5 %.»;

з) пункт 3 раздела 4.1.1 «Удельный вес инвалидов, получающих профессиональное образование (% от числа инвалидов, нуждающихся в профессиональной реабилитации)» изложить в следующей редакции:

«3. Значение целевого индикатора.

К концу 2008 года удельный вес инвалидов, получающих профессиональное образование, от общего числа инвалидов, нуждающихся в профессиональной реабилитации, должен составить 1,6%, к концу 2009 года - 1,8%, а к концу 2010 года - 1,95%.»;

и) пункт 3 раздела 5.1.2 «Удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных (оздоровительных) мероприятиях (% от общего числа инвалидов)» изложить в следующей редакции:

«3. Значение целевого индикатора.

К концу 2008 года удельный вес инвалидов, участвовавших в спортивных (оздоровительных) мероприятиях, должен составить 8%, к концу 2009 года - 9%, а к концу 2010 года - 10%.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, за исключением подпунктов «в» и «г» пункта 1 статьи 1, графы «Ответственный исполнитель» строки 3.2 таблицы 2, графы «Ответственный исполнитель» строки 5.4 таблицы 2 настоящего Закона.

Подпункты «в» и «г» пункта 1 статьи 1, графа «Ответственный исполнитель» строки 3.2 таблицы 2, графа «Ответственный исполнитель» строки 5.4 таблицы 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 2 декабря 2008 г. № 98-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 239/1 (15294/2) от 05.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать