Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2015г.
Номер документа: RU52000201501360
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят

Законодательным Собранием

26 ноября 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 30 октября 2012 года № 136-З, от 28 ноября 2013 года № 161-З, от 2 декабря 2014 года № 175-З) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 4:

а) абзац первый после слов "3 процента от налога на доходы физических лиц" дополнить словами ", подлежащего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в консолидированный бюджет Нижегородской области,";

б) абзац второй после слов "3 процента от налога на доходы физических лиц" дополнить словами ", подлежащего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в консолидированный бюджет Нижегородской области,";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"В бюджеты муниципальных районов и городских округов зачисляется 50 процентов от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежащей в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в консолидированный бюджет Нижегородской области.";

2) пункт 4.4 приложения 1 изложить в следующей редакции:

"4.4. Индекс бюджетных расходов городского поселения (городского округа), сельского поселения (ИБРm) рассчитывается по следующей формуле:

ИБРm = (КMm x a + 1 - a) x Кpm,

где:

КMm - коэффициент масштаба m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения;

a - удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в общей сумме расходов на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

Кpm - коэффициент расселения населения m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения.

Коэффициент масштаба городского поселения (городского округа), сельского поселения (КMm) рассчитывается по следующей формуле:

КMm = 0,60 + 0,40 x Нср / Нm,

где:

Нm - численность постоянного населения m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения на 1 января текущего года;

Нср - средняя арифметическая численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на 1 января текущего года.

Коэффициент расселения населения m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения (Кpm) рассчитывается по следующей формуле:

Кpm = (1 + №m / SUM (№m)) / (1 + Нm / Н),

где:

№m - количество населенных пунктов в m-м городском поселении (городском округе), сельском поселении;

SUM (№m) - суммарное количество населенных пунктов во всех городских поселениях (включая городские округа), сельских поселениях;

Нm - численность постоянного населения m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения на 1 января текущего года;

Н - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на 1 января текущего года.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.";

3) в приложении 2:

а) в абзаце четвертом пункта 3.2 слова ", дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, субвенции бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям" исключить;

б) в пункте 4.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"БОj = ИНПj / ИБРj,";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);";

в) пункты 4.2 и 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) (ИНПj) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (SUM (НПi) / Н),

где:

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

SUM (НПi) - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);

Н - численность постоянного населения Нижегородской области.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также единого норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.

Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов

для расчета налогового потенциала муниципальных районов

(городских округов)

Налоги

Показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа)

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда в целом по экономике

Министерство экономики Нижегородской области

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Оборот розничной торговли

Министерство экономики Нижегородской области

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) (НПj) рассчитывается по следующей формуле:

НПj = SUM (НПji),

где:

НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по i-му налогу (НПji) рассчитывается по следующей формуле:

НПji = Нормi x ПДi x БНji / БНi,

где:

Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона (нормативы отчислений исходя из перечня вопросов местного значения муниципальных районов);

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

БНji - значение показателя, характеризующего налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в отчетном финансовом году;

БНi - значение показателя, характеризующего налоговый потенциал Нижегородской области по i-му налогу в отчетном финансовом году.

Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).

4.3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) (ИБРj) рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = SUM ((ai x ИБРji) + (еi x ИБРjiпроч)),

где:

ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов) рассчитывается по следующей формуле (за исключением индекса бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по прочим расходам):

ИБРji = (Пji / Нj) / (Пi / Н) x

x (bi x Кзпj + ci x Ккуj + di x Кпкj) x К1i x ... x К№i,

где:

Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;

Пi - численность потребителей бюджетных услуг Нижегородской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

Н - численность постоянного населения Нижегородской области;

Кзпj - коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа);

Ккуj - коэффициент стоимости коммунальных услуг j-го муниципального района (городского округа);

Кпкj - коэффициент прожиточного минимума j-го муниципального района (городского округа);

bi - удельный вес расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее в общей сумме i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

ci - удельный вес расходов на оплату коммунальных услуг в общей сумме i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

di - удельный вес прочих расходов в общей сумме i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

К1i, ..., К№i - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Нижегородской области.

Коэффициент заработной платы муниципального района (городского округа) (Кзпj) рассчитывается по следующей формуле:

Кзпj = (1 + 0,25 x УВСНj) / (1 + 0,25 x УВСН),

где:

УВСНj - удельный вес сельского населения j-го муниципального района (городского округа);

УВСН - удельный вес сельского населения Нижегородской области;

0,25 - коэффициент, отражающий установленную законодательством Нижегородской области надбавку к заработной плате работникам муниципальных учреждений, проживающих в сельской местности.

Коэффициент стоимости коммунальных услуг муниципального района (городского округа) (Ккуj) рассчитывается по следующей формуле:

Ккуj = Tтеплj / Tтепл,

где:

Tтеплj - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для муниципальных учреждений в j-ом муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

Tтепл - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для муниципальных учреждений в муниципальных районах (городских округах) в очередном финансовом году и каждом году планового периода.

Средняя стоимость потребляемой тепловой энергии рассчитывается как отношение суммы затрат на теплоэнергию (рублей) к объему теплоэнергии (Гкал) по данным министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

Коэффициент прожиточного минимума муниципального района (городского округа) (Кпкj) рассчитывается по следующей формуле:

Кпкj = ПМj / ПМ,

где:

ПМj - средний арифметический прожиточный минимум в j-ом муниципальном районе (городском округе) по итогам четырех кварталов отчетного года;

ПМ - средний арифметический прожиточный минимум в Нижегородской области по итогам четырех кварталов отчетного года;

еi - доля прочих расходов в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;

ИБРjiпроч - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по прочим расходам рассчитывается по следующей формуле:

ИБРjiпроч = (Пji / Нj) / (Пi / Н) x К1i x ... x К№i.

Репрезентативная система расходов муниципальных районов (городских округов) включает в себя отдельные муниципальные услуги (функции), расходы, учитываемые при определении доли расхода для расчета индекса бюджетных расходов, и коэффициент удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг.

Состав репрезентативной системы расходов муниципальных районов (городских округов) и перечень показателей, характеризующий потребителей бюджетных услуг, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Репрезентативная система расходов

муниципальных районов (городских округов)

Муниципальная услуга (функция)

Расходы, учитываемые при определении доли расхода для расчета ИБРj <*>

Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг

Применяемый коэффициент удорожания

1

2

3

4

Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района (городского округа), утверждение и исполнение бюджета муниципального района (городского округа), осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)

Расходы на содержание органов местного самоуправления

Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)

Коэффициент масштаба КМ

Коэффициент расселения населения Кp

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время

Расходы на общее образование

Дети в возрасте 7 - 17 лет (включительно)

Коэффициент дисперсности расселения Кдисп

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время

Расходы на дошкольное образование

Дети в возрасте до 6 лет (включительно)

Коэффициент дисперсности расселения Кдисп

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры

Расходы на культуру

Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)

Коэффициент дисперсности расселения Кдисп

Обеспечение условий для развития на территории муниципального района (городского округа) физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района (городского округа)

Расходы на физическую культуру

Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)

Коэффициент дисперсности расселения Кдисп

Прочие вопросы местного значения

Прочие расходы

Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)

Коэффициент дисперсности расселения Кдисп

--------------------------------

<*> Без субвенций из областного бюджета, расходов инвестиционного характера и расходов за счет иных межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями по передаче делегированных полномочий из бюджетов поселений в бюджет муниципального района.

К коэффициентам удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг относятся:

1) коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) (КМj), который рассчитывается по следующей формуле:

КMj = 0,60 + 0,40 x Нср / Нj,

где:

Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

2) коэффициент расселения населения муниципального района (городского округа) (Кpj), который рассчитывается по следующей формуле:

Кpj = (1 + №j / №) / (1 + Нj / Н),

где:

№j - количество населенных пунктов в j-ом муниципальном районе (городском округе);

№ - количество населенных пунктов Нижегородской области;

Нj - численность постоянного населения j-го городского поселения (городского округа), сельского поселения;

Н - численность постоянного населения Нижегородской области;

3) коэффициент дисперсности расселения муниципального района (городского округа) (Кдиспj), который рассчитывается по следующей формуле:

Кдиспj = (1 + Н500j / Нj) / (1 + Н500 / Н),

где:

Н500j - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

Н500 - численность постоянного населения Нижегородской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;

Н - численность постоянного населения Нижегородской области.";

г) пункт 4.4 признать утратившим силу;

4) приложение 4 изложить в следующей редакции:

"Приложение 4

к Закону Нижегородской области

"О межбюджетных отношениях

в Нижегородской области"

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

1. Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается общий объем дотации.

Дотация предоставляется бюджетам муниципальных районов и городских округов, прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов которых (без учета доходов от оказания платных услуг (работ), оказываемых казенными учреждениями), дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений или субвенции бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - прогноз доходов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода меньше прогноза доходов на текущий финансовый год.

Дотация распределяется исходя из доведения прогноза доходов на очередной финансовый год и каждый год планового периода до максимально возможного уровня от прогноза доходов на текущий финансовый год.

Уровень от прогноза доходов на текущий финансовый год, до которого доводится прогноз доходов на очередной финансовый год, един для всех муниципальных районов (городских округов) и определяется исходя из объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).

2. Распределение дотации между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.".

Статья 2

Приостановить до 1 января 2016 года действие положений Закона Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" в части формирования межбюджетных отношений на плановый период.

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением статьи 2 настоящего Закона.

2. Статья 2 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

3. До 1 января 2016 года положения Закона Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при формировании проекта областного бюджета на 2016 год.

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ

Нижний Новгород

2 декабря 2015 года

№ 181-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать