Основная информация
Дата опубликования: | 02 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU06000201900198 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Народное Собрание Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Народное собрание Республики Ингушетия
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 2 декабря 2019 № 42-рз
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Ингушетия
Статья 1
Внести в Закон Республики Ингушетия от 11 октября 2013 года №30-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2013, 17 октября; 2014, 3 июля; 2015, 10 октября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 2 июня, 29 ноября; 2017, 3 мая) следующие изменения (газета «Ингушетия», 2013, 17 октября; 2014, 3 июля; 2015, 10 октября; 2016, 8 июня) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 6 после слова «собственники» дополнить словом «жилых»;
2) в части 2 статьи 10 слова «предусмотренных статьей 20» заменить словами «предусмотренных частью 1 статьи 20»;
3) в статье 12:
а) в пункте 3 части 2 после слов «услуг и (или) работ» дополнить словами «с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 20 настоящего Закона, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой Постановлением Правительства Республики Ингушетия»;
б) дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:
1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 17 настоящего Закона. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием такому оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.
Установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ обеспечивается региональным оператором в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия.»;
4) в статье 18:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 21 настоящего Закона;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.»;
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.»;
5) дополнить статьей 191 следующего содержания:
«Статья 191. Особенности проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, в которых требовалось
проведение капитального ремонта на дату
приватизации первого жилого помещения
1. Проведение бывшим наймодателем, являющимся органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать от имени Республики Ингушетия в качестве собственника государственного жилищного фонда, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которые соответствуют требованиям части 1 статьи 1901 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется путем финансирования за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
2. Финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанных в части 1 настоящей статьи, производится за счет средств бюджета Республики Ингушетия в соответствии с Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств в объеме, определенном в соответствии с частью 2 статьи 1901 Жилищного кодекса Российской Федерации, на счет регионального оператора либо на специальный счет не позднее первого квартала года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
3. Собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в принятии работ, выполненных в рамках исполнения обязанности бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта в соответствии с настоящей статьей, в порядке, предусмотренной статьей 23 настоящего Закона для принятия работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты, определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.»;
6) в части 1 статьи 20:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;»;
б) в абзаце восьмом после слов «на кровлю,» дополнить словами «установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг,»;
7) в статье 29:
а) часть 2 дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;»;
б) в пункте 6 части 2 слова «в размере» исключить;
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. К выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.».
Статья 2
Внести в Закон Республики Ингушетия от 28 августа 2013 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2013, 31 августа, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 7 июня) следующие изменения:
1) в пункте 9 части 3 статьи 3 слова «садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан» заменить словами «расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд»;
2) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Информационное обеспечение мероприятий
по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности на территории
Республики Ингушетия
1. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:
1) создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) опубликования органами государственной власти и (или) подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) организации органами государственной власти и (или) подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
4) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;
5) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
6) организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;
7) выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти и (или) подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:
1) информации об установленных Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях Федерального закона;
2) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Организации, осуществляющие снабжение потребителей энергетическими ресурсами, регулярно обязаны информировать этих потребителей о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования, в том числе размещать эту информацию в сети «Интернет», на бумажных носителях и иными доступными способами.
4. Образовательные программы могут включать в себя учебные курсы по основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5. Данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в годовой отчет организации.
6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.».
Статья 3
Внести в Закон Республики Ингушетия от 17 декабря 2009 года №61-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2009, 31 декабря; газета «Сердало», 2010, 9 ноября; газета «Ингушетия», 2011, 6 октября; 2013, 15 июня; 2014, 8 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 1 июня, 14 декабря; 2017, 26 апреля; 2018, 26 февраля; 2019,7 июня) следующие изменения:
1) в пунктах 5 частей 1, 2 и 3 статьи 61 слова «,капитального ремонта» исключить;
2) в статье 23:
а) в части 2:
пункт 2 после слова «застройки» дополнить словами «индивидуальными жилыми домами и», дополнить словами «блокированной застройки»;
пункт 3 дополнить словами «блокированной застройки и многоквартирными домами»;
в пункте 4 слово «жилыми» заменить словом «многоквартирными»;
б) часть 6 после слов «жилые дома,» дополнить словами «жилые дома блокированной застройки, многоквартирные дома,»;
3) статью 31 признать утратившей силу;
4) в статье 32:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее – орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
б) в части 4 слова в «пунктах 6 и 9» заменить словами «в пунктах 5 и 8»;
в) в части 41 слова в «пунктах 1, 2, 3, и 9» заменить словами «в пунктах 1, 2, 3 и 8»;
г) в части 42 слова в «пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8» заменить словами «в пунктах 1, 4, 5 и 8»;
5) части 1 и 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«1. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
2. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.».
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава
Республики Ингушетия М.М. Калиматов
Народное собрание Республики Ингушетия
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 2 декабря 2019 № 42-рз
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Ингушетия
Статья 1
Внести в Закон Республики Ингушетия от 11 октября 2013 года №30-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2013, 17 октября; 2014, 3 июля; 2015, 10 октября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 2 июня, 29 ноября; 2017, 3 мая) следующие изменения (газета «Ингушетия», 2013, 17 октября; 2014, 3 июля; 2015, 10 октября; 2016, 8 июня) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 6 после слова «собственники» дополнить словом «жилых»;
2) в части 2 статьи 10 слова «предусмотренных статьей 20» заменить словами «предусмотренных частью 1 статьи 20»;
3) в статье 12:
а) в пункте 3 части 2 после слов «услуг и (или) работ» дополнить словами «с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 20 настоящего Закона, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой Постановлением Правительства Республики Ингушетия»;
б) дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:
1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 17 настоящего Закона. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием такому оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.
Установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ обеспечивается региональным оператором в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия.»;
4) в статье 18:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 21 настоящего Закона;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.»;
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.»;
5) дополнить статьей 191 следующего содержания:
«Статья 191. Особенности проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, в которых требовалось
проведение капитального ремонта на дату
приватизации первого жилого помещения
1. Проведение бывшим наймодателем, являющимся органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать от имени Республики Ингушетия в качестве собственника государственного жилищного фонда, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которые соответствуют требованиям части 1 статьи 1901 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется путем финансирования за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
2. Финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанных в части 1 настоящей статьи, производится за счет средств бюджета Республики Ингушетия в соответствии с Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств в объеме, определенном в соответствии с частью 2 статьи 1901 Жилищного кодекса Российской Федерации, на счет регионального оператора либо на специальный счет не позднее первого квартала года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
3. Собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в принятии работ, выполненных в рамках исполнения обязанности бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта в соответствии с настоящей статьей, в порядке, предусмотренной статьей 23 настоящего Закона для принятия работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты, определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.»;
6) в части 1 статьи 20:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;»;
б) в абзаце восьмом после слов «на кровлю,» дополнить словами «установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг,»;
7) в статье 29:
а) часть 2 дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;»;
б) в пункте 6 части 2 слова «в размере» исключить;
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. К выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.».
Статья 2
Внести в Закон Республики Ингушетия от 28 августа 2013 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2013, 31 августа, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 7 июня) следующие изменения:
1) в пункте 9 части 3 статьи 3 слова «садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан» заменить словами «расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд»;
2) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Информационное обеспечение мероприятий
по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности на территории
Республики Ингушетия
1. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:
1) создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) опубликования органами государственной власти и (или) подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) организации органами государственной власти и (или) подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
4) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;
5) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
6) организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;
7) выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти и (или) подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:
1) информации об установленных Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях Федерального закона;
2) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Организации, осуществляющие снабжение потребителей энергетическими ресурсами, регулярно обязаны информировать этих потребителей о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования, в том числе размещать эту информацию в сети «Интернет», на бумажных носителях и иными доступными способами.
4. Образовательные программы могут включать в себя учебные курсы по основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5. Данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в годовой отчет организации.
6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.».
Статья 3
Внести в Закон Республики Ингушетия от 17 декабря 2009 года №61-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2009, 31 декабря; газета «Сердало», 2010, 9 ноября; газета «Ингушетия», 2011, 6 октября; 2013, 15 июня; 2014, 8 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 1 июня, 14 декабря; 2017, 26 апреля; 2018, 26 февраля; 2019,7 июня) следующие изменения:
1) в пунктах 5 частей 1, 2 и 3 статьи 61 слова «,капитального ремонта» исключить;
2) в статье 23:
а) в части 2:
пункт 2 после слова «застройки» дополнить словами «индивидуальными жилыми домами и», дополнить словами «блокированной застройки»;
пункт 3 дополнить словами «блокированной застройки и многоквартирными домами»;
в пункте 4 слово «жилыми» заменить словом «многоквартирными»;
б) часть 6 после слов «жилые дома,» дополнить словами «жилые дома блокированной застройки, многоквартирные дома,»;
3) статью 31 признать утратившей силу;
4) в статье 32:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее – орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
б) в части 4 слова в «пунктах 6 и 9» заменить словами «в пунктах 5 и 8»;
в) в части 41 слова в «пунктах 1, 2, 3, и 9» заменить словами «в пунктах 1, 2, 3 и 8»;
г) в части 42 слова в «пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8» заменить словами «в пунктах 1, 4, 5 и 8»;
5) части 1 и 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«1. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
2. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.».
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава
Республики Ингушетия М.М. Калиматов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: