Основная информация
Дата опубликования: | 03 февраля 2010г. |
Номер документа: | RU69000201000016 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 27 января 2010 года
{наименование в редакции
закона Тверской области от 07.12.2012 №115-зо
закона Тверской области от 24.12.2013 №135-зо}
(Изменения:
закон Тверской области от 23.12.2010 №114-ЗО НГРru69000201000892
закон Тверской области от 06.10.2011 №57-ЗО НГРru69000201100666
закон Тверской области от 07.12.2011 №80-ЗО НГРru69000201100910
закон Тверской области от 07.12.2012 №115-ЗО НГРru69000201101306
закон Тверской области от 24.12.2013 №135-ЗО НГРru69000201301234
закон Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО НГРru69000201600671
закон Тверской области от 27.12.2017 № 89-зо НГРru69000201700925)
Настоящим законом регулируются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях (за исключением государственных образовательных учреждений) (далее – иные организации), реализующих образовательную программу дошкольного образования, за счет средств областного бюджета Тверской области (далее – государственные полномочия) и осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области государственных полномочий.
{преамбула в редакции
закона Тверской области от 07.12.2012 № 115-зо
закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо}
Статья 1. Государственные полномочия Тверской области, передаваемые органам местного самоуправления
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области (далее – органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, которые включают также организацию выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
{ст. 1 в редакции
закона Тверской области от 07.12.2012 № 115-зо
закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо}
Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок.
{ст. 2 в редакции закона Тверской области от 23.12.2010 № 114-ЗО}
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовые средства на осуществление государственных полномочий из областного бюджета Тверской области, а также материальные средства;
2) принимать муниципальные правовые акты;
3) получать информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления государственных полномочий, от органов государственной власти Тверской области;
4) направлять органам государственной власти Тверской области предложения, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) получать консультативную и методическую помощь в органах государственной власти Тверской области;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
2) определить орган местного самоуправления и (или) должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере образования отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии со статьей 6 настоящего закона;
{п. 3 в редакции закона Тверской области от 06.10.2011 № 57-ЗО}
4) исполнять письменные предписания органов государственной власти Тверской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
5) представлять информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
{ст. 3 в редакции закона Тверской области от 06.10.2011 № 57-ЗО}
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1.Органы государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:
1)издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) получать от осуществляющих государственные полномочия органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии со статьей 6 настоящего закона;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами и (или) должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;
4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
2. Органы государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) передавать финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) прекращать на условиях и в порядке, предусмотренных статьей 8 настоящего закона, осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
6) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств в соответствии со статьей 7 настоящего закона;
7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
Статья 5. Финансовое и материальное обеспечение государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций из областного бюджета Тверской области, размер которых определяется по каждому муниципальному району и городскому округу.
{ч. 1 ст. 5 в редакции
закона Тверской области от 23.12.2010 № 114-ЗО
закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо}
2. Расчет общего объема субвенций местным бюджетам на осуществление государственных полномочий производится в соответствии с Методикой определения общего объема субвенций и распределения субвенций между муниципальными районами и городскими округами на осуществление государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, из областного фонда компенсаций (далее – Методика), приведенной в приложении к настоящему закону.
{ч. 2 ст. 5 в редакции закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо}
{ч. 3 ст. 5 в редакции закона Тверской области от 07.12.2012 № 115-зо}
3. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется Правительством Тверской области или уполномоченным им областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере управления государственным имуществом.
{ст. 5 в редакции
закона Тверской области от 06.10.2011 № 57-ЗО
закона Тверской области от 07.12.2012 № 115-зо}
Статья 6. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия, ежемесячно представляют в уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере образования:
не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому, - заявку на расходы по выплате ежемесячной компенсации части платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, по форме в соответствии с приложением 1 к Методике;
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, - отчет об использовании субвенций на осуществление государственных полномочий по форме в соответствии с приложением 2 к Методике.
{ст. 6 в редакции
закона Тверской области от 06.10.2011 № 57-ЗО
закона Тверской области от 07.12.2012 № 115-зо
закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо}
Статья 7. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют:
в части непосредственного осуществления государственных полномочий - Правительство Тверской области или уполномоченный им областной исполнительный орган государственной власти Тверской области;
в части использования субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, - исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный Правительством Тверской области на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений на территории Тверской области, контрольно-счетная палата Тверской области.
2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется на предмет соблюдения законодательства, целевого использования финансовых средств, выделенных для осуществления государственных полномочий.
Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
получение устных и (или) письменных объяснений от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
истребование документов и внесение предписания органам местного самоуправления об устранении выявленных нарушений;
проведение проверок надлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
правовая экспертиза муниципальных правовых актов, принятых в рамках осуществления государственных полномочий;
организация системы учета и отчетности по осуществлению государственных полномочий;
анализ осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, внесение предложений в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий.
3. Органы, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, вправе запрашивать иные информацию и сведения, необходимые для осуществления государственного контроля.
{ст. 7 в редакции закона Тверской области от 06.10.2011 № 57-ЗО
закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо
закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо}
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается по инициативе органов государственной власти Тверской области.
2. Прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Тверской области в случаях:
неисполнения, ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
невозможности выполнения отдельных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;
наступления обстоятельств, при которых отдельные государственные полномочия могут быть осуществлены наиболее эффективно органами государственной власти Тверской области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение предоставления финансовых средств, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего закона, и возврат неиспользованных органами местного самоуправления указанных финансовых средств в областной бюджет Тверской области в порядке, установленном законодательством.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, переданные им материальные средства подлежат возврату в порядке, установленном законодательством.
Статья 9. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
03 февраля 2010 года
№ 10-ЗО
Приложение
к закону Тверской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
{Приложение в редакции
закона Тверской области от 23.12.2010 № 114-ЗО
закона Тверской области от 06.10.2011 № 57-ЗО
закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо
закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО
закона Тверской области от 27.12.2017 № 89-зо}
Методика определения общего объема субвенций и распределения субвенций между муниципальными районами и городскими округами на осуществление государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, из областного бюджета Тверской области
1. При расчете субвенции муниципальным районам и городским округам на осуществление государственных полномочий используются следующие размеры компенсации части родительской платы (далее также – плата) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования:
в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования:
20 процентов размера внесенной родительской платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации – на первого ребенка (0,2);
50 процентов размера внесенной родительской платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации – на второго ребенка (0,5);
100 процентов размера внесенной родительской платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации – на третьего ребенка и последующих детей в семье (1);
в иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования:
20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тверской области, – на первого ребенка (0,2);
50 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тверской области, – на второго ребенка (0,5);
100 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тверской области, – на третьего ребенка и последующих детей в семье (1).
2. При осуществлении расчетов по настоящей Методике используются данные органов местного самоуправления:
о прогнозном количестве детей, посещающих муниципальные образовательные организации и иные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию на 1 января очередного финансового года;
о среднем числе дней посещения одним ребенком муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, в конкретном муниципальном районе или городском округе, за год, предшествующий текущему финансовому году;
о размере родительской платы за присмотр и уход за ребенком в день в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на 1 января года, в котором будет осуществляться расходование средств субвенции муниципальными районами и городскими округами на осуществление государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с муниципальными правовыми актами. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Тверской области (далее – размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в день в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования) не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативным правовым актом Тверской области для каждого муниципального образования, находящегося на территории Тверской области, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми;
о расходах по доставке средств на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
{п. 2 в редакции
закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО
закона Тверской области от 27.12.2017 № 89-зо}
3. Расчет общего размера субвенций (S), предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, производится по следующей формуле:
k
S =∑ Sin,
i=1
где
k - количество муниципальных районов и городских округов;
Sin - размер субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа.
{п. 3 в редакции закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО}
4. Размер субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа (Sin) рассчитывается по формуле:
Sin = Smunn + Sinn,
где
Smunn - объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района или городского округа на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
Sinn - объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района или городского округа на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в иных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
{п. 4 в редакции закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО}
5. Объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района или городского округа на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (Smunn), определяется по формуле:
Smunn = (∑ (Pgmunj x (0,2 x N1gmunj + 0,5 x N2gmunj + N3gmunj) +
j
Psmunj x (0,2 x N1smunj + 0,5 x N2smunj + N3smunj))) х Sднin-1 + Dmun,
где
Pgmunj – размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в день в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования и расположенных в городской местности, в конкретном муниципальном районе или городском округе;
Psmunj – размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в день в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования и расположенных в сельской местности в конкретном муниципальном районе или городском округе;
N1gmunj – прогнозное количество в семьях первых детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные в городской местности, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию на 1 января очередного финансового года;
N2gmunj – прогнозное количество в семьях вторых детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные в городской местности, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
N3gmunj – прогнозное количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные в городской местности, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
N1smunj – прогнозное количество в семьях первых детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные в сельской местности, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
N2smunj – прогнозное количество в семьях вторых детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные в сельской местности, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
N3smunj – прогнозное количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные в сельской местности, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
Sднin-1 – среднее число дней посещения одним ребенком муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, в конкретном муниципальном районе или городском округе, по данным органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за год, предшествующий текущему финансовому году;
n – текущий финансовый год;
Dmun – расходы по доставке компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, учитываемые в расчете по данным органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Под сельской местностью в целях настоящей Методики понимаются территории сельских населенных пунктов (поселок, село, деревня, станция, хутор и прочие населенные пункты), за исключением территорий населенных пунктов, входящих в городскую местность.
Под городской местностью в целях настоящей Методики понимаются территории городских населенных пунктов (город, поселки городского типа).
{п. 5 в редакции
закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО
закона Тверской области от 27.12.2017 № 89-зо}
6. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, определяется нормативным правовым актом Правительства Тверской области.
7. Объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района или городского округа на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в иных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (Sinn), определяется по формуле:
Sinn = Psub x (0,2 x N1in + 0,5 x N2in + N3in) х Sднin-1 + Din,
где
Psub – средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в день в государственных, муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
N1in – прогнозное количество в семьях первых детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
N2in – прогнозное количество в семьях вторых детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
N3in – прогнозное количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
Sднin-1 – среднее число дней посещения одним ребенком муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования в конкретном муниципальном районе или городском округе, по данным органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за год, предшествующий текущему финансовому году;
n – текущий финансовый год;
Din – расходы по доставке компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, учитываемые в расчете по данным органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
{п. 7 в редакции
закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО
закона Тверской области от 27.12.2017 № 89-зо}
8. При определении размера компенсации части платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, учитываются все родившиеся дети в семье, а также усыновленные и переданные под опеку, в том числе в приемную семью, на патронат.
9. Предоставление средств субвенции на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Уполномоченный Правительством Тверской области исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере образования вносит предложения в установленном Правительством Тверской области порядке об уменьшении средств на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, муниципальным образованиям Тверской области, если освоение средств по выплате компенсации части родительской платы в конкретном муниципальном районе, городском округе по состоянию на 1 октября текущего финансового года составляет менее 75 процентов от утвержденной бюджетной росписи.
Уменьшение объема субвенций муниципальным образованиям производится исходя из расчета потребности в средствах до конца финансового года и на основании письменного согласования с муниципальными образованиями.
Высвободившиеся средства субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования перераспределяются между бюджетами муниципальных образований Тверской области, имеющими дополнительную потребность в денежных средствах на выплату компенсации части родительской платы, в соответствии с их письменными обращениями, содержащими расчеты, подтверждающие указанную потребность, а также с учетом данных ежемесячной отчетности.
Перераспределение объема субвенций между муниципальными районами, городскими округами осуществляется путем внесения изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
{п. 9 в редакции закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО}
Приложение 1
к Методике определения общего объема субвенций и распределения субвенций между муниципальными районами и городскими округами на осуществление государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, из областного бюджета Тверской области
{приложение 1 в редакции
закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО}
Заявка
на расходы по выплате ежемесячной компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
на __________________ 20___ года
месяц
(тыс. рублей)
Наименование муниципального образования
Получено субвенции (нарастающим итогом)
Расходы муниципального образования (нарастающим итогом)
Начислено компенсации части
родительской платы за присмотр и уход за ребенком гражданам, имеющим право на получение компенсации (нарастающим итогом)
Необходимо дополнительно (+)
или остаток средств (-)
(гр. 4 - гр. 2)
Необходимо на расходы предстоящего месяца
Заявка на расходы предстоящего месяца
(гр. 5 + гр. 6)
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель уполномоченного органа,
исполняющего государственные полномочия __________ ____________(Ф.И.О.)
Главный бухгалтер уполномоченного органа,
исполняющего государственные полномочия __________ ____________(Ф.И.О.)
Исполнитель ______________________ (Ф.И.О.) тел. ___________________ ».
Приложение 2
к Методике определения общего объема субвенций и распределения субвенций между муниципальными районами и городскими округами на осуществление государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, из областного бюджета Тверской области
{приложение 2 в редакции
закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО}
Отчет
об использовании субвенции на осуществление государственных полномочий
по состоянию на 01 ________________ 20____ г.
месяц
N п/п
Наименование муниципального образования
Количество заявлений на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
Объем утвержденной субвенции на год в областном бюджете Тверской области муниципальному образованию, тыс. рублей
Объем перечисленной субвенции из областного бюджета Тверской области в бюджет муниципаль-ного образования (нарастающим итогом),
тыс. рублей
Начислено компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком гражданам, имеющим право на получение компенсации,
тыс. рублей
Общий объем средств, выплаченных образователь-ными организациями за счет субвенции (нарастающим итогом с начала года),
тыс. рублей
Расходы на доставку в общем объеме субвенции,
тыс. рублей
Кредиторская
задолженность перед гражданами, имеющими право на получение компенсации части родительской платы,
тыс. рублей
Дебиторская
задолженность граждан, имеющих право на получение компенсации части родительской платы,
тыс. рублей
первого ребенка в семье
второго ребенка в семье
третьего ребенка и после-дующих детей в семье
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Руководитель уполномоченного органа,
исполняющего государственные полномочия _________ ____________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер уполномоченного органа,
исполняющего государственные полномочия _________ ____________ (Ф.И.О.)
Исполнитель ______________________ (Ф.И.О.) тел. ___________________ ».
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 27 января 2010 года
{наименование в редакции
закона Тверской области от 07.12.2012 №115-зо
закона Тверской области от 24.12.2013 №135-зо}
(Изменения:
закон Тверской области от 23.12.2010 №114-ЗО НГРru69000201000892
закон Тверской области от 06.10.2011 №57-ЗО НГРru69000201100666
закон Тверской области от 07.12.2011 №80-ЗО НГРru69000201100910
закон Тверской области от 07.12.2012 №115-ЗО НГРru69000201101306
закон Тверской области от 24.12.2013 №135-ЗО НГРru69000201301234
закон Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО НГРru69000201600671
закон Тверской области от 27.12.2017 № 89-зо НГРru69000201700925)
Настоящим законом регулируются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях (за исключением государственных образовательных учреждений) (далее – иные организации), реализующих образовательную программу дошкольного образования, за счет средств областного бюджета Тверской области (далее – государственные полномочия) и осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области государственных полномочий.
{преамбула в редакции
закона Тверской области от 07.12.2012 № 115-зо
закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо}
Статья 1. Государственные полномочия Тверской области, передаваемые органам местного самоуправления
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области (далее – органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, которые включают также организацию выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
{ст. 1 в редакции
закона Тверской области от 07.12.2012 № 115-зо
закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо}
Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок.
{ст. 2 в редакции закона Тверской области от 23.12.2010 № 114-ЗО}
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовые средства на осуществление государственных полномочий из областного бюджета Тверской области, а также материальные средства;
2) принимать муниципальные правовые акты;
3) получать информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления государственных полномочий, от органов государственной власти Тверской области;
4) направлять органам государственной власти Тверской области предложения, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) получать консультативную и методическую помощь в органах государственной власти Тверской области;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
2) определить орган местного самоуправления и (или) должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере образования отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии со статьей 6 настоящего закона;
{п. 3 в редакции закона Тверской области от 06.10.2011 № 57-ЗО}
4) исполнять письменные предписания органов государственной власти Тверской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
5) представлять информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
{ст. 3 в редакции закона Тверской области от 06.10.2011 № 57-ЗО}
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1.Органы государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:
1)издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) получать от осуществляющих государственные полномочия органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии со статьей 6 настоящего закона;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами и (или) должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;
4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
2. Органы государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) передавать финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) прекращать на условиях и в порядке, предусмотренных статьей 8 настоящего закона, осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
6) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств в соответствии со статьей 7 настоящего закона;
7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
Статья 5. Финансовое и материальное обеспечение государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций из областного бюджета Тверской области, размер которых определяется по каждому муниципальному району и городскому округу.
{ч. 1 ст. 5 в редакции
закона Тверской области от 23.12.2010 № 114-ЗО
закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо}
2. Расчет общего объема субвенций местным бюджетам на осуществление государственных полномочий производится в соответствии с Методикой определения общего объема субвенций и распределения субвенций между муниципальными районами и городскими округами на осуществление государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, из областного фонда компенсаций (далее – Методика), приведенной в приложении к настоящему закону.
{ч. 2 ст. 5 в редакции закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо}
{ч. 3 ст. 5 в редакции закона Тверской области от 07.12.2012 № 115-зо}
3. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется Правительством Тверской области или уполномоченным им областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере управления государственным имуществом.
{ст. 5 в редакции
закона Тверской области от 06.10.2011 № 57-ЗО
закона Тверской области от 07.12.2012 № 115-зо}
Статья 6. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия, ежемесячно представляют в уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере образования:
не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому, - заявку на расходы по выплате ежемесячной компенсации части платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, по форме в соответствии с приложением 1 к Методике;
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, - отчет об использовании субвенций на осуществление государственных полномочий по форме в соответствии с приложением 2 к Методике.
{ст. 6 в редакции
закона Тверской области от 06.10.2011 № 57-ЗО
закона Тверской области от 07.12.2012 № 115-зо
закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо}
Статья 7. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют:
в части непосредственного осуществления государственных полномочий - Правительство Тверской области или уполномоченный им областной исполнительный орган государственной власти Тверской области;
в части использования субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, - исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный Правительством Тверской области на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений на территории Тверской области, контрольно-счетная палата Тверской области.
2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется на предмет соблюдения законодательства, целевого использования финансовых средств, выделенных для осуществления государственных полномочий.
Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
получение устных и (или) письменных объяснений от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
истребование документов и внесение предписания органам местного самоуправления об устранении выявленных нарушений;
проведение проверок надлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
правовая экспертиза муниципальных правовых актов, принятых в рамках осуществления государственных полномочий;
организация системы учета и отчетности по осуществлению государственных полномочий;
анализ осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, внесение предложений в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий.
3. Органы, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, вправе запрашивать иные информацию и сведения, необходимые для осуществления государственного контроля.
{ст. 7 в редакции закона Тверской области от 06.10.2011 № 57-ЗО
закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо
закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо}
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается по инициативе органов государственной власти Тверской области.
2. Прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Тверской области в случаях:
неисполнения, ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
невозможности выполнения отдельных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;
наступления обстоятельств, при которых отдельные государственные полномочия могут быть осуществлены наиболее эффективно органами государственной власти Тверской области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение предоставления финансовых средств, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего закона, и возврат неиспользованных органами местного самоуправления указанных финансовых средств в областной бюджет Тверской области в порядке, установленном законодательством.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, переданные им материальные средства подлежат возврату в порядке, установленном законодательством.
Статья 9. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
03 февраля 2010 года
№ 10-ЗО
Приложение
к закону Тверской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
{Приложение в редакции
закона Тверской области от 23.12.2010 № 114-ЗО
закона Тверской области от 06.10.2011 № 57-ЗО
закона Тверской области от 24.12.2013 № 135-зо
закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО
закона Тверской области от 27.12.2017 № 89-зо}
Методика определения общего объема субвенций и распределения субвенций между муниципальными районами и городскими округами на осуществление государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, из областного бюджета Тверской области
1. При расчете субвенции муниципальным районам и городским округам на осуществление государственных полномочий используются следующие размеры компенсации части родительской платы (далее также – плата) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования:
в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования:
20 процентов размера внесенной родительской платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации – на первого ребенка (0,2);
50 процентов размера внесенной родительской платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации – на второго ребенка (0,5);
100 процентов размера внесенной родительской платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации – на третьего ребенка и последующих детей в семье (1);
в иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования:
20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тверской области, – на первого ребенка (0,2);
50 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тверской области, – на второго ребенка (0,5);
100 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тверской области, – на третьего ребенка и последующих детей в семье (1).
2. При осуществлении расчетов по настоящей Методике используются данные органов местного самоуправления:
о прогнозном количестве детей, посещающих муниципальные образовательные организации и иные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию на 1 января очередного финансового года;
о среднем числе дней посещения одним ребенком муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, в конкретном муниципальном районе или городском округе, за год, предшествующий текущему финансовому году;
о размере родительской платы за присмотр и уход за ребенком в день в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на 1 января года, в котором будет осуществляться расходование средств субвенции муниципальными районами и городскими округами на осуществление государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с муниципальными правовыми актами. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Тверской области (далее – размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в день в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования) не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативным правовым актом Тверской области для каждого муниципального образования, находящегося на территории Тверской области, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми;
о расходах по доставке средств на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
{п. 2 в редакции
закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО
закона Тверской области от 27.12.2017 № 89-зо}
3. Расчет общего размера субвенций (S), предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, производится по следующей формуле:
k
S =∑ Sin,
i=1
где
k - количество муниципальных районов и городских округов;
Sin - размер субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа.
{п. 3 в редакции закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО}
4. Размер субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа (Sin) рассчитывается по формуле:
Sin = Smunn + Sinn,
где
Smunn - объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района или городского округа на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
Sinn - объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района или городского округа на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в иных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
{п. 4 в редакции закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО}
5. Объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района или городского округа на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (Smunn), определяется по формуле:
Smunn = (∑ (Pgmunj x (0,2 x N1gmunj + 0,5 x N2gmunj + N3gmunj) +
j
Psmunj x (0,2 x N1smunj + 0,5 x N2smunj + N3smunj))) х Sднin-1 + Dmun,
где
Pgmunj – размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в день в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования и расположенных в городской местности, в конкретном муниципальном районе или городском округе;
Psmunj – размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в день в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования и расположенных в сельской местности в конкретном муниципальном районе или городском округе;
N1gmunj – прогнозное количество в семьях первых детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные в городской местности, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию на 1 января очередного финансового года;
N2gmunj – прогнозное количество в семьях вторых детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные в городской местности, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
N3gmunj – прогнозное количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные в городской местности, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
N1smunj – прогнозное количество в семьях первых детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные в сельской местности, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
N2smunj – прогнозное количество в семьях вторых детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные в сельской местности, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
N3smunj – прогнозное количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные в сельской местности, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
Sднin-1 – среднее число дней посещения одним ребенком муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, в конкретном муниципальном районе или городском округе, по данным органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за год, предшествующий текущему финансовому году;
n – текущий финансовый год;
Dmun – расходы по доставке компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, учитываемые в расчете по данным органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Под сельской местностью в целях настоящей Методики понимаются территории сельских населенных пунктов (поселок, село, деревня, станция, хутор и прочие населенные пункты), за исключением территорий населенных пунктов, входящих в городскую местность.
Под городской местностью в целях настоящей Методики понимаются территории городских населенных пунктов (город, поселки городского типа).
{п. 5 в редакции
закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО
закона Тверской области от 27.12.2017 № 89-зо}
6. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, определяется нормативным правовым актом Правительства Тверской области.
7. Объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района или городского округа на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в иных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (Sinn), определяется по формуле:
Sinn = Psub x (0,2 x N1in + 0,5 x N2in + N3in) х Sднin-1 + Din,
где
Psub – средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в день в государственных, муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
N1in – прогнозное количество в семьях первых детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
N2in – прогнозное количество в семьях вторых детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
N3in – прогнозное количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, чьи родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы, по состоянию, на 1 января очередного финансового года;
Sднin-1 – среднее число дней посещения одним ребенком муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования в конкретном муниципальном районе или городском округе, по данным органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за год, предшествующий текущему финансовому году;
n – текущий финансовый год;
Din – расходы по доставке компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, учитываемые в расчете по данным органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
{п. 7 в редакции
закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО
закона Тверской области от 27.12.2017 № 89-зо}
8. При определении размера компенсации части платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, учитываются все родившиеся дети в семье, а также усыновленные и переданные под опеку, в том числе в приемную семью, на патронат.
9. Предоставление средств субвенции на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Уполномоченный Правительством Тверской области исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере образования вносит предложения в установленном Правительством Тверской области порядке об уменьшении средств на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, муниципальным образованиям Тверской области, если освоение средств по выплате компенсации части родительской платы в конкретном муниципальном районе, городском округе по состоянию на 1 октября текущего финансового года составляет менее 75 процентов от утвержденной бюджетной росписи.
Уменьшение объема субвенций муниципальным образованиям производится исходя из расчета потребности в средствах до конца финансового года и на основании письменного согласования с муниципальными образованиями.
Высвободившиеся средства субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования перераспределяются между бюджетами муниципальных образований Тверской области, имеющими дополнительную потребность в денежных средствах на выплату компенсации части родительской платы, в соответствии с их письменными обращениями, содержащими расчеты, подтверждающие указанную потребность, а также с учетом данных ежемесячной отчетности.
Перераспределение объема субвенций между муниципальными районами, городскими округами осуществляется путем внесения изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
{п. 9 в редакции закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО}
Приложение 1
к Методике определения общего объема субвенций и распределения субвенций между муниципальными районами и городскими округами на осуществление государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, из областного бюджета Тверской области
{приложение 1 в редакции
закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО}
Заявка
на расходы по выплате ежемесячной компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
на __________________ 20___ года
месяц
(тыс. рублей)
Наименование муниципального образования
Получено субвенции (нарастающим итогом)
Расходы муниципального образования (нарастающим итогом)
Начислено компенсации части
родительской платы за присмотр и уход за ребенком гражданам, имеющим право на получение компенсации (нарастающим итогом)
Необходимо дополнительно (+)
или остаток средств (-)
(гр. 4 - гр. 2)
Необходимо на расходы предстоящего месяца
Заявка на расходы предстоящего месяца
(гр. 5 + гр. 6)
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель уполномоченного органа,
исполняющего государственные полномочия __________ ____________(Ф.И.О.)
Главный бухгалтер уполномоченного органа,
исполняющего государственные полномочия __________ ____________(Ф.И.О.)
Исполнитель ______________________ (Ф.И.О.) тел. ___________________ ».
Приложение 2
к Методике определения общего объема субвенций и распределения субвенций между муниципальными районами и городскими округами на осуществление государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, из областного бюджета Тверской области
{приложение 2 в редакции
закона Тверской области от 15.08.2016 №59-ЗО}
Отчет
об использовании субвенции на осуществление государственных полномочий
по состоянию на 01 ________________ 20____ г.
месяц
N п/п
Наименование муниципального образования
Количество заявлений на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
Объем утвержденной субвенции на год в областном бюджете Тверской области муниципальному образованию, тыс. рублей
Объем перечисленной субвенции из областного бюджета Тверской области в бюджет муниципаль-ного образования (нарастающим итогом),
тыс. рублей
Начислено компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком гражданам, имеющим право на получение компенсации,
тыс. рублей
Общий объем средств, выплаченных образователь-ными организациями за счет субвенции (нарастающим итогом с начала года),
тыс. рублей
Расходы на доставку в общем объеме субвенции,
тыс. рублей
Кредиторская
задолженность перед гражданами, имеющими право на получение компенсации части родительской платы,
тыс. рублей
Дебиторская
задолженность граждан, имеющих право на получение компенсации части родительской платы,
тыс. рублей
первого ребенка в семье
второго ребенка в семье
третьего ребенка и после-дующих детей в семье
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Руководитель уполномоченного органа,
исполняющего государственные полномочия _________ ____________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер уполномоченного органа,
исполняющего государственные полномочия _________ ____________ (Ф.И.О.)
Исполнитель ______________________ (Ф.И.О.) тел. ___________________ ».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: