Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2008г.
Номер документа: ru02000200800046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ-ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

3 марта 2008 года N 13-РЗ

г. Горно-Алтайск

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ДЕТИ-СИРОТЫ» НА 2008-2009 ГОДЫ»

{Утратил силу:

Пункт 1 статьи 41 Закона Республики Алтай от 05.03.2008 N 18-РЗ, НГР:ru02000200800051}

Принят

Государственным Собранием-

Эл Курултай Республики Алтай

15 февраля 2008 года

Статья 1

Утвердить республиканскую целевую программу «Дети-сироты» на 2008-2009 годы».

Статья 2

Правительству Республики Алтай предусматривать средства для реализации мероприятий республиканской целевой программы «Дети-сироты» на 2008-2009 годы» при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующие годы.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель

Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай И.И. Белеков

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

Утверждена

Законом Республики Алтай

«О республиканской целевой

программе «Дети-сироты»

на 2008- 2009 годы»

Республиканская целевая программа

«Дети-сироты» на 2008-2009 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Дети-сироты» на 2008-2009 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199606128.html«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200700510.html«О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы»

Государственный заказчик Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Основные разработчики Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Цель и задача Программы

Цель: улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся, воспитывающихся в государственных учреждениях Республики Алтай

Задача: создание оптимальных социально-бытовых условий для воспитанников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2008-2009 годы. Программа реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий

Укрепление материально-техническойбазы государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование нормативного правового регулирования и методической базы по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

предупреждение и выявление сиротства, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и охрана их прав;

реализация дополнительных гарантий по социальной поддержке;

социальная адаптация, интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе

Исполнители Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 79521,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет планируемых средств федерального бюджета - 30 700 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 48 821,2 тыс. рублей.

2008 год - 36047,2 тыс.рублей, в том числе:

за счет планируемых средств федерального бюджета - 16850 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 19197,2 тыс. рублей;

2009 год - 43474 тыс. рублей, в том числе:

за счет планируемых средств федерального бюджета - 13850тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 29624,0 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением Программы

Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и иных заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Создание условий для оздоровительного летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также дети-сироты);

создание условий эффективного функционирования и материально-технического обеспечения государственных учреждений, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

снижение количества детей-сирот в государственных учреждениях общественного воспитания на 76 человек (5%);

совершенствование принципов взаимодействия между различными организациями, занимающимися работой с детьми-сиротами, в том числе пропаганда новых направлений и форм работы;

создание банка данных потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей и методических рекомендаций по содержанию и организации работы с детьми-сиротами;

подготовка педагогов по работе с детьми, оставшимися без попечения родителей и специалистов по обучению приемных и патронатных родителей;

социальная реабилитация и укрепление здоровья, развитие творческих и интеллектуальных способностей, профессиональных навыков для дальнейшей адаптации детей-сирот в современных условиях;

обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке (социальной защите) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет;

реализация новых концептуальных подходов к созданию эффективной системы профилактики социального сиротства

Предполагаемые участники Программы

Государственные детские дома, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей (далее - учреждения общественного воспитания);

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессиональногообразования (повышения квалификации) специалистов «Институт повышения квалификации работников образования Республики Алтай»;

Государственное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»;

государственные учреждения начального профессионального, среднего профессио-нального образования

Настоящая Программа разработана по инициативе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай на основе предложений исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, анализа результатов и положительных тенденций по итогам выполнения ранее действующей республиканской целевой программы «Дети-сироты» на 2005 - 2006 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 19 октября 2006 года № 248.

Предметом регулирования Программы является активизация работы по осуществлению системы мер нормативного правового, управленческого, профилактического и ресурсного характера, направленных на повышение эффективности работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. Проблема сиротства, особенно социального сиротства, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем. За последние годы катастрофически выросло количество "социальных сирот" - детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Ежегодно выявляется около 450 детей, которые по тем или иным причинам остались без попечения родителей.

Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена тем, что ежегодно в Республике Алтай увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в 2003 г. - 1518, в 2004 г. - 1562, в 2005 г. - 1680, в 2006 г. - 1686. В настоящее время в Республике Алтай насчитывается 1648 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 1278 детей воспитываются в опекаемых семьях, 370 - в учреждениях общественного воспитания. В профессиональных образовательных учреждениях обучаются 396 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к увеличению числа учреждений для детей-сирот. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью. Не в полной мере решаются проблемы создания условий для полноценного физического, психологического, социального развития личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и развития семейных форм устройства этих детей.

Важнейшими компонентами социальной адаптации детей-сирот должны стать формирование навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения, внедрение новых форм экономической социализации, включение в культурную и спортивную жизнь общества.

Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства.

Большинство опекунских, приемных семей нуждаются в психологической, медицинской, педагогической, социальной помощи. В целях создания системы семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимы отбор и подготовка приемных родителей, воспитателей и специалистов, работающих с детьми и родителями.

Нерешенным остается вопрос об организации психолого-педагогического, медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особенно в младенческом и дошкольном возрастах, который предполагается решить настоящей Программой.

Основной целью Программы является улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных учреждениях Республики Алтай.

Основная задача Программы: создание оптимальных социально-бытовых условий для воспитанников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения) для подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.

Программа реализуется в один этап.

Сроки реализации - 2008-2009 годы.

Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, и подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в приложении 1 к Программе.

Для решения поставленных задач Программой предусмотрена реализация основных направлений:

1) укрепление материально-технической базы государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе строительство учебных корпусов, приобретение оборудования для столовой и учебных кабинетов, инвентаря для образовательных учреждений;

2) мероприятия нормативного правового обеспечения Программы, предусмотренные в целях создания нормативных документов для совершенствования работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

3) предупреждение и выявление сиротства, устройство и охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе разработка моделей взаимодействия органов опеки и попечительства с учреждениями социального обслуживания;

4) реализация дополнительных гарантий по социальной поддержке:

обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;

предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, бесплатных путевок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха;

предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, бесплатных путевок в санаторно-курортные учреждения, бесплатного медицинского обслуживания и лечения (включая приобретение медикаментов);

представление бесплатного зачисления на курсы по подготовке и поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

обучение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения первого и второго начального профессионального образования;

обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием при выпуске и трудоустройстве;

выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, единовременного денежного пособия при выпуске;

выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременного пособия на приобретение литературы и письменных принадлежностей, стипендии;

5) социальная адаптация, интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе, в том числе путем организации и проведения культурных, спортивных, воспитательных мероприятий, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Программа предполагает участие республиканских образовательных учреждений.

Реализация мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся и воспитывающихся в муниципальных образовательных учреждениях, предусмотрена Законом Республики Алтай от 15 июня 2006 года № 28-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также оплате труда приемных родителей», путем выделения субвенций, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год.

Мероприятия Программы реализуются за счет планируемых средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Алтай (приложение 2).

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 79521,2 тыс. рублей.

Реализация Программы обеспечивается исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, государственными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и доведенными объемами финансирования.

Мероприятия Программы могут реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов других уровней.

Выполнение мероприятий по проведению закупок и строительных работ в соответствии с Программой будет проводиться на конкурсной основе. Разработчик Программы (Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай) вносит предложения по внесению изменений в Программу с учетом мнения исполнителей Программы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

Управление Программой осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

Исполнители Программы готовят бюджетные заявки на выделение ежегодных ассигнований для финансирования настоящей Программы из республиканского бюджета Республики Алтай и представляют их Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай, а также представляют ему ежегодные отчеты об использовании выделенных средств.

Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, заинтересованные исполнительные органы государственной власти осуществляют контрольные проверки хода реализации Программы.

Реализация мероприятий Программы позволит:

создать условия для оздоровительного летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также дети-сироты);

создать условия эффективного функционирования и материально-технического обеспечения государственных учреждений, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

снизить количество детей-сирот в государственных учреждениях общественного воспитания на 76 человек (5%);

совершенствовать принципы взаимодействия между различными организациями, занимающимися работой с детьми-сиротами, в том числе пропагандировать новые направления и формы работы;

создать банк данных потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей;

подготовить методические рекомендации по содержанию и организации работы с детьми-сиротами;

подготовить педагогов по работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, и специалистов по обучению приемных и патронатных родителей;

добиться социальной реабилитации и укрепления здоровья, развития творческих и интеллектуальных способностей, профессиональных навыков для дальнейшей адаптации детей-сирот в современных условиях;

обеспечить дополнительными гарантиями по социальной поддержке (социальной защите) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет;

реализовать новые концептуальные подходы к созданию эффективной системы профилактики социального сиротства.

Приложение 1

к республиканской целевой программе

«Дети-сироты» на 2008-2009 годы»

СИСТЕМА

программных мероприятий республиканской целевой программы

«Дети-сироты» на 2008-2009 годы»

(в ценах 2006 г.)

тыс. руб.

№п/п

Наименование мероприятий Программы

Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги)

Источники финансирования

Исполнители

Предполагаемые участники

Ожидаемый эффект

2008 г.

2009 г.

Всего

Мероприятия организационного и материально-технического обеспечения Программы

I. Мероприятия по капитальным вложениям

1.1

Строительство учебногокорпуса Государственного образовательного учреждения для детей-сироти детей,оставшихся без попеченияродителейРеспубликиАлтай"Школа-интернат№ 1 для детей-сирот идетей, оставшихся безпопеченияродителейим. Г.К. Жукова"

16000

13000

29000

предполагаемые средства федерального бюджета

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования соответствую-щего уровня

10000

20000

30000

республиканский бюджет Республики Алтай

1.2

Проведение капитальногоремонта спальных корпусов влагере "Черемушки" Государственного образовательного учреждениядля детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей РеспубликиАлтай "Школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителейим. Г.К. Жукова"

250

250

500

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

создание условий дляоздоровитель-ного летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.3

Проведение капитального ремонта котельной, ограждения,летней крытой площадки,ремонт воздушнойэлектролинии, подведениецентрального водопровода, подведение отопления и канализации к спальным корпусам в лагере "Черемушки" Государственного образовательного учреждениядля детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей РеспубликиАлтай «Школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей,оставшихся без попеченияродителейим. Г.К. Жукова»

200

200

400

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

1.4

Проведение капитального ремонта бани, прачечной, мастерских, складских помещений, туалетных комнат Государственного образовательного учреждениядля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Манжерокский детский дом»

200

200

400

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

создание условий дляоздоровитель-ного летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.5

Приобретение для государственных учрежденийдля детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, Государст-венного образовательного учреждениядля детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей Республики Алтай "Школа-интернат№ 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейим. Г.К. Жукова", Государственного спе-циального (коррекцион-ного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитан-ников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеоб-разовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»):

оборудования для столовой и учебных кабинетов, инвентаря;мебели

350

350

700

предполагаемые средства федерального бюджета

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

создание условий эффективного функционирова-ния государственных учреждений, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

200

200

400

республиканский бюджет Республики Алтай

1.6

Обеспечение учреждений общественного воспитания Государственного образовательного учреждениядля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Республики Алтай "Школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К.Жукова", Госу-дарственного спе-циального (коррекцион-ного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитан-ников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»)

дидактическими, техническими средствами воспитания и обучения;

школьными учебниками и художественной литературой;

развивающими играми и игрушками;

канцелярскими принадлежностями и предметами личной гигиены;

малыми игровыми формами

270

270

540

предполагаемые средства федерального бюджета

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

обновление фонда учебников, дидактических и технических средств, развивающих игр и игрушек государственных учреждений в целях всестороннего развития воспитанников

250

250

500

республиканский бюджет Республики Алтай

1.7

Оснащение государственных учреждений для детей-сирот современным реабилитационным спортивным и меди-цинским (водолечебным) оборудованием

230

230

460

предполагаемые средства федерального бюджета

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

расширение возможностей для спортивно-оздоровительных занятий с детьми-сиротами

200

200

400

республиканский бюджет РеспубликиАлтай

Итого:

28150

35150

63300

II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам:

-

-

-

-

-

-

-

III. Прочие мероприятия:

3.1

Разработка моделей взаимодействия органов опеки и попечительства с учреждениями социально-го обслуживания

-

-

-

республиканский бюджет Республики Алтай (средства, предусмотрен-ные на текущее финансирование исполнителей мероприятия)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

совершенство-вание принципов взаимодействия между различными организациями, занимающимися работой с указанным контингентом несовершенно-летних

3.2

Внедрение системы учета потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей

-

-

-

республиканский бюджет Республики Алтай (средства, предусмотрен-ные на текущее финансирование исполнителей мероприятия)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

создание банка данных потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей

3.3

Организация работы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей,в семью:

проведение учебы приемных родителей (семинары, курсы, тренинги) по проблемам педагогики и психологии;

оказание финансовой помощи государственным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью внедрения патронатного воспитания

40

40

80

республиканский бюджет РеспубликиАлтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях общественного воспитания; подготовка специалистов по обучению приемных и патронатных родителей

3.4

Обеспечение исполнения Федерального закона от16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»:

издание информационного бюллетеня, анкеты в средствах массовой информации о детях, оставшихся без попечения родителей, для устройства в семьи;

размещение фотографий детей и данных о них в республиканских газетах

10

10

20

республиканский бюджет РеспубликиАлтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи

3.5

Повышение квалификации:

проведение республиканской конференции «Решение проблем социального сиротства в Республике Алтай. Проблемы. Опыт. Перспективы.»;

организация и проведение семинаров для специалистов органов управления образованием, социальных педагогов, общественных инспекторов по охране прав детей, оставшихся без попечения родителей, воспитателей учреждений для детей-сирот;

прохождение курсовой переподготовки:

специалистов по охране детства;

специалистов Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай(г. Москва, г. Новоси-

бирск, г. Барнаул), социальных педагогов, работников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Горно-Алтайск)

100

130

230

республиканский бюджет РеспубликиАлтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Государственное образовательное учреждение дополнитель-

ного профессиональ-

ного образования (повышения квалификации) специалистов «Институт повышения квалификации работников образования Республики Алтай»; учреждения общественного воспитания;

Государствен-ное образователь-ное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

подготовка педагогов по работе с детьми, оставшимися без попечения родителей; реализация новых концептуальных подходов к созданию эффективной системы профилактики социального сиротства; пропаганда новых направлений и форм работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

3.6

Реализация дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся, воспитывающихся в государственных учреждениях

Республики Алтай

7717,2

8144,0

15861,2

республиканский бюджет РеспубликиАлтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохране-ния Республики Алтай

учреждения общественного воспитания, учреждения начального, среднего профессио-нального образования

обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, социальная реабилитация и укрепление здоровья данной категории детей

3.7

Развитие системы профориентации и профессиональной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приобретение программ и методик профессио-нального личностного самоопределения детей-сирот и т.д.)

-

-

-

республиканский бюджет Республики Алтай (средства, предусмотрен-ные на текущее финансирование исполнителей мероприятия)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения начального, среднего профессио-нального образования

развитие профессиональ-ных навыков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для дальнейшей адаптации в современных условиях

3.8

Организация и проведение культурных, спортивных, воспитательных мероприятий, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей

-

-

-

республиканский бюджет Республики Алтай (средства, предусмотрен-ные на текущее финансирование исполнителей мероприятия)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

формирование здорового образа жизни, развитие творческих и интеллектуаль-ных способностей детей

3.9

Создание в государственных учреждениях для детей-сирот разновозрастных групп

-

-

-

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

учреждения общественного воспитания

сохранение между воспитанниками родственных отношений

3.10

Издание регионального сборника нормативных правовых документов по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

30

-

30

республиканский бюджет РеспубликиАлтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Итого:

7897,2

8324

16221,2

Всего по Программе:

36047,2

43474

79521,2

Мероприятия нормативного правового обеспечения Программы

2008 г.

2009 г.

Ответственные разработчики

Ожидаемый эффект

I кв.

II кв.

III кв.

кв

кв

II кв.

III кв.

IV кв.

IV. Мероприятия по разработке нормативных правовых актов

4.1

Совершенствование нормативного правового обеспечения и создание методической базы по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: подготовка законопроекта Республики Алтай«О патронатной семье»

+

+

+

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

создание патронатных семей; обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание методических рекомендаций по содержанию, организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях накопления и обмена опытом работы в установленной сфере деятельности

Приложение 2

к республиканской целевой программе

«Дети-сироты» на 2008-2009 годы»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

республиканской целевой программы «Дети-сироты» на 2008-2009 годы»

тыс. рублей

Финансовые затраты в ценах 2007 года

Источники и направления расходов

Всего

В том числе по годам

2008 г.

2009 г.

Объем финансовых затрат, всего, в том числе из:

79521,2

36047,2

43474

планируемые средства федерального бюджета

30700

16850

13850

республиканского бюджета

48821,2

19197,2

29624

местного бюджета

-

-

-

внебюджетных источников, из них:

-

-

-

Капитальные вложения, в том числе из:

63300

28150

35150

планируемые средства федерального бюджета

30700

16850

13850

республиканского бюджета

32600

11300

21300

местного бюджета

-

-

-

внебюджетных источников (указать, каких)

-

-

-

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе, из:

-

-

-

федерального бюджета

-

-

-

республиканского бюджета

-

-

-

местного бюджета

-

-

-

внебюджетных источников (указать, каких)

-

-

-

Прочие расходы, в том числе, из:

16221,2

7897,2

8324

федерального бюджета

-

-

-

республиканского бюджета

16221,2

7897,2

8324

местного бюджета

-

-

-

внебюджетных источников (указать, каких)

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 47(53) от 12.05.2008 стр.166, Газета "Алтайдын Чолмоны" № 83 от 18.04.2008 стр.6, Газет "Звезда Алтая" от 18.03.2008 стр.13
Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать