Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2013г.
Номер документа: RU36000201300614
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



3 июня 2013 года N 81-ОЗ

Утратил силу в соответствии с законом Воронежской области от 15.06.2020 № 55-ОЗ

3 июня 2013 года N 81-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой

29 мая 2013 года

Изменение:

Закон Воронежской области от 30.12.2014 № 229-ОЗ НГР RU36000201401571

Настоящий Закон Воронежской области в целях ускорения процесса профессиональной адаптации лиц, впервые поступающих на государственную гражданскую службу Воронежской области, назначаемых на вышестоящую либо равнозначную должность с изменением должностных обязанностей (далее - гражданские служащие), и работников, впервые назначаемых на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области (далее - работники), определяет порядок организации наставничества в органах государственной власти Воронежской области и в иных государственных органах Воронежской области (далее - государственные органы).

Статья 1. Цели и задачи наставничества

1. Наставничество в государственных органах (далее - наставничество) - разновидность индивидуальной учебной и воспитательной работы с гражданскими служащими и работниками (далее - обучаемые), представляющая собой целенаправленную деятельность руководителей и (или) наиболее опытных сотрудников соответствующих государственных органов по подготовке обучаемых к самостоятельному или более эффективному выполнению функциональных обязанностей в соответствии с замещаемой должностью, закрепленных должностным регламентом (должностной инструкцией) (далее - должностные обязанности).

Целью наставничества является оказание помощи обучаемым, в отношении которых осуществляется наставничество, в приобретении необходимых профессиональных навыков выполнения должностных обязанностей, адаптации в коллективе, а также воспитание дисциплинированности и заинтересованности в результатах труда.

2. Основными задачами наставничества являются:

ускорение процесса профессионального становления;

выработка у обучаемых высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, дисциплинированности, сознательного и творческого отношения к делу, способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;

оценка профессиональных знаний и навыков обучаемых исходя из результатов исполнения возложенных на них должностных обязанностей, а также осуществление мероприятий, предусмотренных индивидуальными планами обучения;

адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в соответствующем структурном подразделении государственного органа.

Статья 2. Категории обучаемых, в отношении которых может осуществляться наставничество

Наставничество может осуществляться в отношении следующих категорий обучаемых:

гражданских служащих категорий "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей государственной гражданской службы Воронежской области, впервые назначенных на должность государственной гражданской службы Воронежской области;

гражданских служащих категорий "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей государственной гражданской службы Воронежской области при назначении на вышестоящую либо равнозначную должность с изменением должностных обязанностей, если их выполнение требует расширения и углубления профессиональных знаний и приобретения новых практических навыков;

работников, впервые принятых на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области.

Статья 3. Сроки осуществления наставничества

1. Для обучаемых, впервые назначенных на должность государственной гражданской службы Воронежской области (принимаемых на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области), продолжительность периода осуществления наставничества составляет три месяца.

2. Для обучаемых, переводимых на другую должность (работу) внутри государственного органа либо из одного государственного органа в другой, период осуществления наставничества устанавливается продолжительностью один месяц.

3. В указанный в частях 1 и 2 настоящей статьи срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия на службе (работе) по уважительным причинам как наставника, так и обучаемого.

Период осуществления наставничества продлевается на срок, равный сроку временной нетрудоспособности или периоду отсутствия на службе (работе) по уважительным причинам как наставника, так и обучаемого.

Статья 4. Статус наставника

1. Наставник назначается из числа лиц, замещающих государственные должности Воронежской области, должности государственной гражданской службы Воронежской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области, имеющих необходимый опыт работы по замещаемой должности, высокие и стабильные показатели служебной (трудовой) деятельности, пользующихся авторитетом в коллективе, способных по своим моральным и деловым качествам оказывать квалифицированную помощь в работе и замещающих должность не ниже должности обучаемого.

2. Наставник назначается правовым актом представителя нанимателя (работодателя) на основании служебной записки непосредственного руководителя обучаемого, в отношении которого осуществляется наставничество (далее - непосредственный руководитель).

3. Число обучаемых, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, определяет представитель нанимателя (работодатель) в зависимости от уровня профессиональной подготовки наставника, а также от объема выполняемой им работы. Максимальное число закрепленных за одним наставником обучаемых - три человека.

4. Замена наставника может производиться на основании служебной записки непосредственного руководителя на имя представителя нанимателя (работодателя) правовым актом последнего в следующих случаях:

расторжения служебного контракта с наставником;

перевода наставника или обучаемого на иную должность или в другой государственный орган;

психологической несовместимости наставника и обучаемого;

возникновения иных обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления обучаемого.

5. За период осуществления наставничества в соответствии с правовым актом представителя нанимателя (работодателя) наставнику однократно производится денежная выплата в размере должностного оклада за счет средств фонда оплаты труда государственного органа.

(часть 5 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 229-ОЗ НГР RU36000201401571)

6. Результаты работы наставника учитываются при оценке эффективности и результативности его деятельности.

Статья 5. Права и обязанности наставника

1. Наставник имеет право:

участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством;

вносить предложения о поощрении или о применении к обучаемому мер дисциплинарного взыскания;

обращаться с мотивированным заявлением на имя представителя нанимателя (работодателя) с просьбой о сложении с него обязанностей наставника в отношении конкретного обучаемого по причинам личного характера или успешного овладения обучаемым необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками.

2. Наставник обязан:

разрабатывать совместно с непосредственным руководителем индивидуальный план обучения для обучаемого;

содействовать обучаемому в ознакомлении его с должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы;

передавать обучаемому накопленный профессиональный опыт, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

всесторонне изучать деловые и моральные качества обучаемого, его отношение к профессиональной служебной (трудовой) деятельности, коллегам и гражданам, представителям организаций;

позитивно влиять на укрепление и развитие деловых качеств обучаемого, формируя ответственное отношение к службе (работе);

личным примером развивать положительные качества обучаемого, корректировать его поведение на службе (работе), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

информировать непосредственного руководителя о ходе осуществления наставничества.

Статья 6. Права и обязанности обучаемого

1. Обучаемый имеет право:

пользоваться имеющейся нормативно-правовой, учебно-методической и иной документацией по вопросам служебной (трудовой) деятельности, не отнесенной к разряду конфиденциальной информации;

при необходимости участвовать в корректировке индивидуального плана обучения;

в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной (трудовой) деятельностью;

при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к непосредственному руководителю о замене наставника.

2. Обучаемый обязан:

исполнять свой должностной регламент (должностную инструкцию);

соблюдать служебный (трудовой) распорядок;

выполнять индивидуальный план обучения;

изучать нормативные правовые акты, необходимые для выполнения его должностных обязанностей в полном объеме.

Статья 7. Подведение и учет итогов наставничества

1. По окончании установленного правовым актом представителя нанимателя (работодателя) срока осуществления наставничества наставник подготавливает отзыв об итогах выполнения обучаемым индивидуального плана обучения с последующим представлением на утверждение непосредственному руководителю.

2. Утвержденный непосредственным руководителем отзыв об итогах выполнения индивидуального плана обучения приобщается к личному делу обучаемого.

3. Итоги выполнения индивидуального плана обучения учитываются при оценке эффективности и результативности деятельности обучаемого.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

03.06.2013

N 81-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать