Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2013г.
Номер документа: RU03000201300491
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Закон

Республики Башкортостан

3 июля 2013 года № 704-з

О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ»

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Законом Республики Башкортостан от 27.12.2013 года № 28-з}

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 27 июня 2013 года.

Статья 1

Внести в Закон Республики Башкортостан от 28 февраля 2008 года № 541-3 «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ» (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2008, № 6 (276), ст. 313; 2009, № 4 (298), ст. 127; № 17 (311), ст. 1101; 2010, № 10 (328), ст. 539; 2011, № 14 (356), ст. 928; 2012, № 1 (367), ст. 11; № 33 (399), ст. 1494) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1

1. Методика определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.

2. Методика определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (далее - прочий персонал) устанавливается в соответствии с приложением 11 к настоящему Закону.

3. Методика определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ на одного обучающегося, воспитанника на дому в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов), устанавливается в соответствии с приложением 12 к настоящему Закону.»;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2

1. Нормативы на одного обучающегося по ступеням общего образования, видам классов и муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в городских и сельских населенных пунктах, для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

2. Нормативы на одного обучающегося по ступеням общего образования, видам классов и муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в городских и сельских населенных пунктах, для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда прочего персонала устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

3. Нормативы на одного обучающегося, воспитанника на дому в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) устанавливаются в соответствии с приложением 22 к настоящему Закону.»;

3) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Закону Республики Башкортостан

«О нормативах финансирования

муниципальных общеобразовательных

учреждений для реализации

основных общеобразовательных программ»

Методика определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета)

1. В расходы для реализации основных общеобразовательных программ включаются расходы на оплату труда согласно действующей системе оплаты труда (заработная плата педагогического персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

2. Норматив в расчете на одного обучающегося, воспитанника состоит из:

стандартной стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования (начальная, основная, средняя школа), видам классов и муниципальных общеобразовательных учреждений;

расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

3. Норматив в расчете на один класс-комплект в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях состоит из стандартной стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования (начальная, основная, средняя школа) и расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в расчете на одного обучающегося.

4. Стандартная стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении рассчитывается по ступеням общего образования на одного обучающегося по формуле:

О=(Vз/п.уч.+Fз/п.восп.+Тз/п.пр.пед.раб.+ Vs) xRxE, где

О - нормативы расходов в расчете на одного обучающегося в год в муниципальном общеобразовательном учреждении;

Vз/п.уч. - фонд заработной платы учителей;

Fз/п.восп. - фонд заработной платы воспитателей;

Тз/п.пр.пед.раб. - фонд заработной платы прочих педагогических работников;

Vs - фонд стимулирования педагогических работников;

R - районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

Е - коэффициент отчислений по страховым взносам.

Фонд заработной платы учителей (Vз/п.уч.) рассчитывается по формуле:

Vз/п.уч. = ((Ay / Dy x W) x By x (1+K + S + C)) / Mx 12, где

Ау - число часов по базисному учебному плану;

Dy - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);

W - коэффициент увеличения часов от различных факторов (таблица 1);

By - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;

К - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда (таблица 2);

S - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за особые условия работы (таблица 3);

С - коэффициент удорожания за специфику в учреждениях в зависимости от их типов, видов (таблица 4);

М - количество обучающихся в классе (таблица 5).

Фонд заработной платы воспитателей (Fз/п.восп.) рассчитывается по формуле:

Fз/п.восп. = ((Ab / DbxW) xBbx (1 + К + S + С)) / Мх 12, где

Ab - норма часов воспитателя в неделю;

Db - число часов на ставку (нагрузка воспитателя в неделю);

W - коэффициент увеличения часов от различных факторов (таблица 1);

Вb - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;

К - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда (таблица 2);

S - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за особые условия работы (таблица 3);

С - коэффициент удорожания за специфику в учреждениях в зависимости от их типов, видов (таблица 4);

М - количество обучающихся в классе (таблица 5).

При определении норматива по малокомплектным сельским и рассматриваемым в качестве таковых муниципальным общеобразовательным учреждениям деление на количество обучающихся не производится.

Фонд заработной платы прочих педагогических работников (Тз/п.пр.пед.раб.) рассчитывается по формуле:

Тз/п.пр.пед.раб. = (Vз/п.уч. + Fз/п.восп.)хЕ, где

Е - коэффициент определения фонда оплаты труда прочих педагогических работников (таблица 6).

Фонд стимулирования педагогических работников (Vs) рассчитывается по формуле:

Vs = (Vз/n.y4. xZ+ Fз/п.восп. + Тз/п.пр.пед.раб.)хК, где

Z - коэффициент фонда стимулирования учителей, работающих по базисному учебному плану, установленный Правительством Республики Башкортостан согласно действующей системе оплаты труда;

К - коэффициент фонда стимулирования педагогических работников, установленный Правительством Республики Башкортостан.

5. Стандартная стоимость педагогической услуги для дошкольных групп в муниципальном общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного воспитанника по формуле:

D = (Нз/п.восп. х K)xRxE, где

D - нормативы расходов в расчете на одного воспитанника в дошкольных группах;

Нз/п.восп. - фонд заработной платы воспитателей;

К - коэффициент фонда стимулирования педагогических работников;

R - районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

Е - коэффициент отчислений по страховым взносам.

Фонд заработной платы воспитателей (Нз/п.восп.) рассчитывается по формуле:

Нз/п.восп. = (((JxG)/DBOcn. хВвосп.) х (1 + К + S))/Mx 12, где

J - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время;

G - число дней работы дошкольных групп в неделю (5-дневная рабочая неделя для дошкольных групп);

Dвосп.. - число часов на ставку (недельная нагрузка воспитателя в неделю);

Ввосп. - размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу воспитателя согласно действующей системе оплаты труда;

К - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда (таблица 2);

S - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за особые условия работы (таблица 3);

М - количество воспитанников в дошкольных группах (таблица 5).

Таблица 1

Коэффициенты увеличения часов от различных факторов

Перечень различных факторов

Учреждения

в городских населенных пунктах

в сельских населенных пунктах

1-я ступень общего образования

Деление классов на группы

1,04

1,0

Наличие групп продленного дня

1,20

1,06

Наличие кружков

1,03

1,02

Общее удорожание по 1-й ступени обучения

1,27

1,08

2-я ступень общего образования

Деление классов на группы

1,12

1,02

Наличие кружков

1,03

1,02

Общее удорожание по 2-й ступени обучения

1,15

1,04

3-я ступень общего образования

Деление классов на группы

1,22

1,05

Наличие кружков

1,03

1,02

Общее удорожание по 3-й ступени обучения

1,25

1,07

Таблица 2

Коэффициенты увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда

Наименование выплат

Коэффициент

За выполнение работ, не входящих в должностные обязанности работников, стимулирующие выплаты

0,55

Таблица 3

Коэффициенты увеличения фонда оплаты труда за особые условия работы

Наименование выплат

Коэффициент

За работу в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках

0,25

Специальный коэффициент к окладам и тарифным ставкам (для закрытого административно-территориального образования город Межгорье)

0,25

Таблица 4

Коэффициенты удорожания за специфику в учреждениях в зависимости от их типов, видов

Наименование классов, реализующих различные образовательные программы

Удорожание услуги за счет

повышающих коэффициентов

оплаты труда

Гимназические (лицейские)

0,15

Специальные (коррекционные)

0,20

За работу в общеобразовательных школах-интернатах

0,15

Таблица 5

Показатели наполняемости класса, группы, используемые для расчета нормативов в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Тип учреждения/вид класса

Месторасположение

в городских

населенных

пунктах

в сельских

населенных

пунктах

1. Общеобразовательные учреждения

Обычные классы

25

14

Гимназические и лицейские классы

25

17

Классы коррекции

10

9

Интернаты при школах

25

14

Классы в филиалах школ

-

14

Вечерние школы (очные группы)

25

25

Вечерние школы (заочные группы)

15

15

2. Школы-интернаты

Обычные классы

20

15

Гимназические и лицейские классы

20

15

Классы коррекции

10

10

3. Малокомплектные сельские и рассматриваемые в качестве таковых муниципальные общеобразовательные учреждения *

1

1

4. Дошкольные группы в муниципальных образовательных учреждениях

20

20

_________________________________________________________________________________________________________

<*> Малокомплектные сельские и рассматриваемые в качестве таковых муниципальные общеобразовательные учреждения - расчет производится на 1 класс-комплект.

Таблица 6

Коэффициенты определения фонда оплаты труда прочих педагогических работников

Типы учреждений

Коэффициенты

Общеобразовательные учреждения

0,07

Школы-интернаты

0,07

»;

4) дополнить приложением 11 следующего содержания:

«Приложение 11

к Закону Республики Башкортостан

«О нормативах финансирования

муниципальных

общеобразовательных

учреждений для реализации

основных общеобразовательных

программ»

Методика определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда прочего персонала

1. В муниципальном общеобразовательном учреждении в расходы для реализации основных общеобразовательных программ включаются расходы на оплату труда согласно действующей системе оплаты труда (заработная плата прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату).

Норматив в расчете на одного обучающегося (Gз/n.np.nepc.) рассчитывается по формуле:

Gз/n.np.nepc. = (Vз/п.уч. + Fз/п.восп.+Тз/п.пр.пед.раб) xY, где

Y - коэффициент определения фонда оплаты труда прочего персонала (таблица 1).

Таблица 1

Коэффициенты определения фонда оплаты труда прочего персонала

Типы учреждений

Коэффициенты

Общеобразовательные учреждения

0,46

Школы-интернаты

0,46

Дошкольные группы в муниципальных образовательных учреждениях

0,33

Малокомплектные сельские и рассматриваемые в качестве таковых муниципальные общеобразовательные учреждения

0,26

Вечерние (очные, заочные) школы

0,22

2. Для дошкольных групп в муниципальном общеобразовательном учреждении в расходы включаются расходы на оплату труда согласно действующей системе оплаты труда (заработная плата прочего персонала для дошкольных групп в муниципальном общеобразовательном учреждении, начисления на заработную плату).

Норматив в расчете на одного воспитанника (G3/n.np.nepc.) рассчитывается по формуле:

G3/n.np.nepc. = Нз/п.восп. xY, где

Y - коэффициент определения фонда оплаты труда прочего персонала (таблица 1).»;

5) дополнить приложением 12 следующего содержания:

«Приложение 12

к Закону Республики Башкортостан

«О нормативах финансирования

муниципальных общеобразовательных

учреждений для реализации

основных общеобразовательных программ»

Методика определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ на одного обучающегося, воспитанника на дому в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)

1. В расходы для реализации основных общеобразовательных программ включаются расходы на оплату труда согласно действующей системе оплаты труда (заработная плата педагогического персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

2. Норматив в расчете на одного обучающегося, воспитанника состоит из:

стандартной стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования (начальная, основная, средняя школа), видам классов и муниципальных общеобразовательных учреждений;

расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

3. Стандартная стоимость педагогической услуги на одного обучающегося на дому по ступеням общего образования рассчитывается по формуле:

О = Хоб.на д. xZ x К х RxE, где

О - нормативы расходов в расчете на одного обучающегося в год в муниципальном общеобразовательном учреждении;

Хоб.на д. - фонд заработной платы учителей для обучения на дому;

Z - коэффициент фонда стимулирования учителей, работающих по базисному учебному плану согласно действующей системе оплаты труда;

К - коэффициент фонда стимулирования педагогических работников;

R - районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

Е - коэффициент отчислений по страховым взносам.

Фонд заработной платы учителей для обучения на дому (Хоб.на д.) рассчитывается по формуле:

Хоб.на д. - ((Ay/Dy ) х By х (1 + К + S + С)) х 12, где

Ау - число часов по базисному учебному плану;

Dy - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);

By - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;

К - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда (таблица 1);

S - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за особые условия работы (таблица 2);

С - коэффициент удорожания за специфику в учреждениях в зависимости от их типов, видов (таблица 3).

4. Стандартная стоимость педагогической услуги на одного воспитанника на дому рассчитывается по формуле:

D = Нз/п.восп. х К х R х Е, где

D - нормативы расходов в расчете на одного воспитанника в дошкольных группах;

Нз/п.восп. - фонд заработной платы воспитателей;

К - коэффициент фонда стимулирования педагогических работников;

R - районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

E - коэффициент отчислений по страховым взносам.

Фонд заработной платы воспитателей (Нз/п.восп.) рассчитывается по формуле:

Нз/п.восп. = (((JxG)/DBocn. хВвосп.) х (1+ К + S)) х 12, где

J - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время;

G - число дней работы дошкольных групп в неделю (5-дневная рабочая неделя для дошкольных групп);

Dвocn.. - число часов на ставку (недельная нагрузка воспитателя в неделю);

Ввосп. - размер заработной платы  воспитателя, соответствующий окладу воспитателя согласно действующей системе оплаты труда;

К - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда (таблица 1);

S - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за особые условия работы (таблица 2).

Таблица 1

Коэффициенты увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда

Наименование выплат

Коэффициент

За выполнение работ, не входящих в должностные обязанности работников, стимулирующие выплаты

0,55

Таблица 2

Коэффициенты увеличения фонда оплаты труда за особые условия работы

Наименование выплат

Коэффициент

За работу в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках

0,25

Специальный коэффициент к окладам и тарифным ставкам (для закрытого административно - территориального образования город Межгорье)

0,25

Таблица 3

Коэффициенты удорожания за специфику в учреждениях в зависимости от их типов, видов

Наименование классов, реализующих различные образовательные программы

Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты

труда

Гимназические (лицейские)

0,15

Специальные (коррекционные)

0,20

За работу в общеобразовательных школах-интернатах

0,15

»;

6) приложение 2 изложить в следующей редакции:

«Приложение 2

к Закону Республики Башкортостан

«О нормативах финансирования

муниципальных общеобразовательных

учреждений для реализации

основных общеобразовательных программ»

Нормативы на одного обучающегося по ступеням общего образования, видам классов и муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в городских и сельских населенных пунктах, для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета)

1. Нормативы на одного обучающегося в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений с 1 июля 2012 года:

                                                                                                                                                                                                                                         (в рублях)

Нормативы на одного

обучающегося

муниципального

общеобразовательного

учреждения,

находящегося в

городском населенном

пункте, в год

Нормативы на одного

обучающегося

муниципального

общеобразовательного

учреждения,

находящегося в

сельском населенном

пункте, в год

1 -я ступень общего образования

(1-4 классы)

Общеобразовательные школы

Обычные классы

12 658

22 325

Лицей/гимназия

13 884

19917

Специальные (коррекционные) классы

35 730

38 584

Классы в филиалах школ

0

22 325

Для проживающих в пришкольных интернатах

17713

38 629

Закрытое административно-территориальное образование город Межгорье

Обычные классы

26 844

Школы-интернаты

Обычные классы

45 443

64 044

Лицей/гимназия

48 447

67 313

Специальные (коррекционные) классы

112 133

116 077

Общеобразовательные школы в рабочих поселках городского типа

Обычные классы

14 700

Лицей/гимназия

15 927

Специальные (коррекционные) классы

16 333

2-я ступень общего образования

(5-9 классы)

Общеобразовательные школы

Обычные классы

15 430

28 938

Лицей/гимназия

16 925

25 818

Специальные (коррекционные) классы

43 555

50 017

Классы в филиалах школ

0

28 938

Для проживающих в пришкольных интернатах

20 485

45 242

Закрытое административно-территориальное образование город Межгорье

Обычные классы

32 723

Вечерние общеобразовательные школы

Классы в вечерних школах (очные)

11 022

21 334

Классы в вечерних школах (заочные)

15 973

21404

Школы-интернаты

Обычные классы

51974

71 986

Лицей/гимназия

55 554

75 865

Специальные (коррекционные) классы

126 737

129 211

Общеобразовательные школы в рабочих поселках городского типа

Обычные классы

17 920

Лицей/гимназия

19412

Специальные (коррекционные) классы

19911

Вечерние (заочные)

18 550

3-я ступень общего образования

(10-11 (12) классы)

Общеобразовательные школы

Обычные классы

17 731

31 475

Лицей/гимназия

19 447

28 080

Специальные (коррекционные) классы

50 046

0

Классы в филиалах школ

0

31475

Для проживающих в пришкольных интернатах

22 786

47 779

Закрытое административно-территориальное город Межгорье образование

Обычные классы

37 598

Вечерние общеобразовательные школы

Классы в вечерних школах (очные)

11 022

21 334

Классы в вечерних школах (заочные)

14 696

19 691

Школы-интернаты

Обычные классы

55 128

53 186

Лицей/гимназия

58 986

56 450

Общеобразовательные школы в рабочих поселках городского типа

Обычные классы

20 589

Лицей/гимназия

22 307

Специальные (коррекционные) классы

22 879

Вечерние (заочные)

17 066

2. Нормативы на одного воспитанника в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений с 1 июля 2012 года:

                                                                                                                                                                                                                                         (в рублях)

Нормативы на одного

обучающегося

муниципального

общеобразовательного

учреждения,

находящегося в

городском населенном

пункте, в год

Нормативы на одного

обучающегося

муниципального

общеобразовательного

учреждения,

находящегося в сельском

населенном пункте, в год

Воспитанники старше 3 лет (обычные группы)

12 562

14410

Воспитанники старше 3 лет (группы кратковременного пребывания)

5 583

6 404

3. Нормативы на один класс-комплект в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях с 1 июля 2012 года:

(в рублях)

Ступени общего образования

Нормативы на один класс-комплект в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях

1-я ступень общего образования

(1-4 классы)

429 731

2-я ступень общего образования (5 - 9 классы)

371 372

3-я ступень общего образования (10-11 классы)

403 918

4. Нормативы на одного обучающегося в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений с 1 января 2013 года:

                                                                                                                                                                                                                                        (в рублях)

Нормативы на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в городском населенном пункте, в год

Нормативы на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в сельском населенном пункте, в год

1-я ступень общего образования

(1-4 классы)

Общеобразовательные школы

Обычные классы

18405

32 456

Лицей/гимназия

20 187

28 956

Специальные (коррекционные) классы

51950

56 096

Классы в филиалах школ

0

32 456

Для проживающих в пришкольных интернатах

26 055

57 133

Закрытое административно-территориальное образование город Межгорье

Обычные классы

39 027

Школы-интернаты

Обычные классы

67 899

95 649

Лицей/гимназия

72 366

100 500

Специальные (коррекционные) классы

167 748

173 561

Общеобразовательные школы в рабочих поселках городского типа

Обычные классы

21372

Лицей/гимназия

23 156

Специальные (коррекционные) классы

23 748

2-я ступень общего образования

(5-9 классы)

Общеобразовательные школы

Обычные классы

22 437

42 073

Лицей/гимназия

24 605

37 537

Специальные (коррекционные) классы

63 324

72 719

Классы в филиалах школ

0

42 073

Для проживающих в пришкольных интернатах

30 085

66 751

Закрытое административно-территориальное образование город Межгорье

Обычные классы

47 577

Вечерние общеобразовательные школы

Классы в вечерних школах (очные)

15 207

29 431

Классы в вечерних школах (заочные)

22 037

29 530

Школы-интернаты

Обычные классы

77 398

107 195

Лицей/гимназия

82 703

112 937

Специальные (коррекционные) классы

188 979

192 657

Общеобразовательные школы в рабочих поселках городского типа

Обычные классы

26 054

Лицей/гимназия

28 223

Специальные (коррекционные) классы

28 948

Вечерние (заочные)

25 592

3-я ступень общего образования

(10-11 (12) классы)

Общеобразовательные школы

Обычные классы

25 779

45 760

Лицей/гимназия

28 273

40 824

Специальные (коррекционные) классы

72 764

0

Классы в филиалах школ

0

45 760

Для проживающих в пришкольных интернатах

33 429

70 438

Закрытое административно-территориальное образование город Межгорье

Обычные классы

54 666

Вечерние общеобразовательные школы

Классы в вечерних школах (очные)

15 207

29 431

Классы в вечерних школах (заочные)

20 273

27 169

Школы-интернаты

Обычные классы

81983

78 595

Лицей/гимназия

87 691

83 389

Общеобразовательные школы в рабочих поселках городского типа

Обычные классы

29 936

Лицей/гимназия

32 431

Специальные (коррекционные) классы

33 261

Вечерние (заочные)

23 545

5. Нормативы на одного воспитанника в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений с 1 января 2013 года:

                                                                                                                                                                                                                                        (в рублях)

Нормативы на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в городском населенном пункте, в год

Нормативы на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в сельском населенном пункте, в год

Воспитанники старше 3 лет (обычные группы)

16 809

19 281

Воспитанники старше 3 лет (группы кратковременного пребывания)

7 472

8 569

6. Нормативы на один класс-комплект в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях с 1 января 2013 года

                                                                                                                                                                                                                                        (в рублях)

Ступени общего образования

Нормативы на один класс-комплект в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях

1-я ступень общего образования (1-4 классы)

592 869

2-я ступень общего образования (5-9 классы)

512 355

3-я ступень общего образования (10 - 11 классы)

557 258

7. Расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в общем объеме нормативных затрат в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося составляют 590,8 рубля в год и включают расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом: на приобретение учебников, учебно-методической литературы, периодических изданий для библиотек, наглядных учебных пособий, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, информационно-коммуникативных средств, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, расходных материалов, канцелярских товаров.

Указанные расходы в 2011-2013 годах производятся в том числе за счет средств, предусмотренных на модернизацию системы общего образования Республики Башкортостан.

Величина расходов на учебники  и учебные пособия, технические средства  обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) определяется в равном объеме на каждого обучающегося по всем ступеням общего образования, видам классов и муниципальных общеобразовательных учреждений.

8. В случае проведения учебных занятий для обучающихся на дому свыше шести месяцев на основании заключения лечебного учреждения и с разрешения в каждом отдельном случае администрации муниципального района (городского округа) норматив на одного обучающегося увеличивается на 20% по ступеням общего образования, видам классов и муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в городских и сельских населенных пунктах.»;

7) дополнить приложением 21 следующего содержания:

«Приложение 21

к Закону Республики Башкортостан

«О нормативах финансирования

муниципальных общеобразовательных

учреждений для реализации

основных общеобразовательных программ»

Нормативы на одного обучающегося по ступеням общего образования, видам классов и муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в городских и сельских населенных пунктах, для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда прочего персонала

1. Нормативы на одного обучающегося в год для определения фонда оплаты труда прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений с 1 января 2013 года:

                                                                                                                                                                                                                                       (в рублях)

Нормативы на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в городском населенном пункте, в год

Нормативы на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в сельском населенном пункте, в год

1-я ступень общего образования

(1-4 классы)

Общеобразовательные школы

Обычные классы

5 540

9 769

Лицей/гимназия

6 076

8 715

Специальные (коррекционные) классы

15 637

16 886

Классы в филиалах школ

0.

9 769

Для проживающих в пришкольных интернатах

8 488

19 280

Закрытое административно-территориальное образование город Межгорье

Обычные классы

11 748

Школы-интернаты

Обычные классы

24 374

34 246

Лицей/гимназия

25 938

35 916

Специальные (коррекционные) классы

60 638

62 562

Общеобразовательные школы в рабочих поселках городского типа

Обычные классы

6 433

Лицей/гимназия

6 970

Специальные (коррекционные) классы

7 149

2-я ступень общего образования

(5-9 классы)

Общеобразовательные школы

Обычные классы

6 753

12 665

Лицей/гимназия

7 406

11 298

Специальные (коррекционные) классы

19 060

21889

Классы в филиалах школ

0

12 665

Для проживающих в пришкольных интернатах

9 701

22 174

Закрытое административно-территориальное образование город Межгорье

Обычные классы

14 321

Вечерние общеобразовательные школы

Классы в вечерних школах (очные)

2 155

4 173

Классы в вечерних школах (заочные)

Школы-интернаты

Обычные классы

27 232

37 722

Лицей/гимназия

29 048

39 658

Специальные (коррекционные) классы

67 029

68 310

Общеобразовательные школы в рабочих поселках городского типа

Обычные классы

7 843

Лицей/гимназия

8 495

Специальные (коррекционные) классы

8713

Вечерние (заочные)

3-я ступень общего образования

(10-11 (12) классы)

Общеобразовательные школы

Обычные классы

7 759

13 773

Лицей/гимназия

8510

12 289

Специальные (коррекционные) классы

21903

0

Классы в филиалах школ

0

13 773

Для проживающих в пришкольных интернатах

10 708

23 285

Закрытое административно-территориальное образование город Межгорье

Обычные классы

16 454

Вечерние общеобразовательные школы

Классы в вечерних школах (очные)

2 155

4 173

Классы в вечерних школах (заочные)

Школы-интернаты

Обычные классы

28 613

26 386

Лицей/гимназия

30 550

27 932

Общеобразовательные школы в рабочих поселках городского типа

Обычные классы

9011

Лицей/гимназия

9 762

Специальные (коррекционные) классы

10 012

Вечерние (заочные)

2. Нормативы на одного воспитанника в год для определения фонда оплаты труда прочего персонала дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений с 1 января 2013 года:

                                                                                                                                                                                                                                        (в рублях)

Нормативы на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в городском населенном пункте, в год

Нормативы на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в сельском населенном пункте, в год

Воспитанники старше 3 лет (обычные группы)

4 912

5 634

Воспитанники старше 3 лет (группы кратковременного пребывания)

2 183

2 504

3 Нормативы на один класс-комплект в год для определения фонда оплаты труда прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях с 1 января 2013 года:

                                                                                                                                                                                                                                       (в рублях)

Ступени общего образования

Нормативы на один класс-комплект в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях

1 -я ступень общего образования

(1-4 классы)

99 343

2-я ступень общего образования

(5-9 классы)

85 851

3-я ступень общего образования

(10 - 11 классы)

93 375

»;

8) дополнить приложением 22 следующего содержания:

«Приложение 22

к Закону Республики Башкортостан

«О нормативах финансирования

муниципальных общеобразовательных

учреждений для реализации

основных общеобразовательных программ»

Нормативы на одного обучающегося, воспитанника на дому в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета)

1. Нормативы на одного обучающегося на дому в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2013 года:

                                                                                                                                                                                                                                       (в рублях)

Ступени общего образования

Нормативы на одного обучающегося на дому муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в городском населенном пункте, в год

Нормативы на одного обучающегося на дому муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в сельском населенном пункте, в год

1-я ступень общего образования

(1-4 классы)

105781

122843

2-я ступень общего образования

(5-9 классы)

132225

153554

3-я ступень общего образования

(10 - 11 классы)

158672

184264

2. Нормативы на одного воспитанника на дому в год для определения фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2013 года:

                                                                                                                                                                                                                                        (в рублях)

Нормативы на одного воспитанника на дому муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в городском населенном пункте, в год

Нормативы на одного воспитанника на дому муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в сельском населенном пункте, в год

Дошкольные группы

55765

64760

»;

9) приложение 3 изложить в следующей редакции:

«Приложение 3

к Закону Республики Башкортостан

«О нормативах финансирования

муниципальных общеобразовательных

учреждений для реализации

основных общеобразовательных

программ»

Порядок определения объема субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)

1. Объем субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников и прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, определяется исходя из численности обучающихся, воспитанников, класс - комплектов в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях в соответствии с нормативами, определенными приложениями 2, 21 и 22 к настоящему Закону.

Расчет объема субвенций в части расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) определяется исходя из численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

2. При расчете субвенций используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования, видам классов и муниципальных общеобразовательных учреждений.

3. Расчет осуществляется по следующей формуле:

             2

Si = CyMMt=1(Qi + Mi + Oi + Сi), где

Si - объем субвенций для местного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ;

Qi - объем субвенций для местного бюджета в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

Qi определяется:

             3       о     о          3       g     g          3        к     к

Qi = СУММ (R х Hi) + СУММ (R x Hi) + СУММ (R х Hi) +

           n=1             n         n =1            n         n =1             n

      2      v    v              3      f      f              3     int    int

СУММ (R x Нi)  + СУММ (R x Hi) + СУММ (R x Hi) +

     n=1             n          n=1           n         n=1              n

     3      d      d

CУMM (R x Hi), где

   n=1             n

о    g      к    v    f  int    d

R,   R,   R,   R, R, R,    R - нормативы расходов для реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах, в очных (заочных) классах вечерних школ, классах в филиалах школ, проживающего в интернате при школе, воспитанника в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений;

о       g    k      v     f     int    d

Hi ,   Hi,   Hi, Hi, Hi,   Hi,   Hi   -   прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах, в очных (заочных) классах вечерних школ, классах в филиалах школ, проживающих в интернате при школе, воспитанников в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования;

n = 1, 2, 3 - ступени общего образования  (1 - первая ступень общего образования, 2 - вторая ступень общего образования, 3 - третья ступень общего образования);

t = 1, 2 - территориальная принадлежность муниципальных общеобразовательных учреждений (1 - городской населенный пункт, 2 - сельский населенный пункт);

Мi - объем субвенций для местного бюджета в части расходов на финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений вне зависимости от численности обучающихся;

Mj определяется:

             3      m

Mi = СУММ (R х Кi), где

           n=1             n

m

R     -     нормативы расходов для реализации основных общеобразовательных программ в расчете на один класс-комплект в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях;

Ki - прогнозируемое на соответствующий финансовый год среднегодовое количество классов-комплектов в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории муниципального образования;

Оi - объем субвенций для местного бюджета в части расходов на финансирование обучающегося, воспитанника на дому;

Оi определяется:

             3      d    d     

Oi = СУММ (R х Нi), где

            n=1            n

d

R  - нормативы расходов для реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника на дому;

d

Hi  -  прогнозируемое на соответствующий финансовый год среднегодовое количество обучающихся, воспитанников на дому на территории муниципального образования;

Ci - объем субвенций для местного бюджета в части расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);

Ci определяется:

               d

Ci = V х Нi, где

V - нормативы расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в общем объеме нормативных затрат в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося;

d

Нi - прогнозируемое на соответствующий финансовый год среднегодовое количество обучающихся, воспитанников на дому на территории муниципального образования.

4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов не вправе уменьшать утвержденные нормативы бюджетного финансирования. За счет собственных доходов органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе принять к утверждению увеличенные нормативы бюджетного финансирования на обеспечение учебного процесса общеобразовательных учреждений.

Расчет объемов финансирования общеобразовательного учреждения на финансовый год осуществляют путем умножения утвержденного норматива бюджетного финансирования по ступеням образования на среднегодовую численность учащихся по ступеням образования и видам общеобразовательных учреждений.

Органы местного самоуправления вправе утверждать перечень корректирующих коэффициентов к объему норматива бюджетного финансирования.

В случае перехода учащихся из одного общеобразовательного учреждения в другое в пределах одного муниципального образования производится уточнение сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений путем перемещения бюджетных ассигнований. При снижении (увеличении) численности обучающихся на начало учебного года производится уточнение бюджетных ассигнований. Уточнение объемов субвенций муниципальным образованиям осуществляется один раз в год исходя из численности учащихся на начало учебного года согласно данным государственного статистического отчета форм ОШ-1 «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении», ОШ-5 «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении».».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Абзацы первый – четвертый пункта 6 статьи 1 настоящего Закона распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года.

3. Абзацы пятый – седьмой пункта 6 статьи 1 настоящего Закона распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

4. Абзац одиннадцатый пункта 6 статьи 1 настоящего Закона распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года, и действует до 31 августа 2013 года.

5. Пункт 7 статьи 1 настоящего Закона распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

6. Пункт 8 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Президент

Республики Башкортостан

Р. Хамитов

Уфа, Дом Республики

3 июля 2013 года

№ 704-з

{ВНЕСЕН: Чиглинцева О.В. 12.07.2013 г.; ОТФОРМАТИРОВАН: Сергеев А.Л. 10.02.2014 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республика Башкортостан № 134 (27869) от 12.07.2013, Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201307040001 от 04.07.2013
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать