Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2014г.
Номер документа: RU57000201400401
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 июля 2014 года № 1637-ОЗ

ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Орловским областным Советом народных депутатов 27 июня 2014 года

(в редакции Законов Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ; от 22.12.2016 № 2067-ОЗ; от 06.03.2018 г. № 2210-ОЗ; от 06.05.2019 № 2337-ОЗ; от 02.09.2020 № 2513-ОЗ)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует в пределах компетенции Орловской области отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также – объекты культурного наследия), расположенных на территории Орловской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон).

(Статья 21 введена Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

Статья 21. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Орловской области осуществляет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенный функциями, не предусмотренными Федеральным законом и настоящим Законом (далее – областной орган охраны объектов культурного наследия)

Статья 3. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Орловского областного Совета народных депутатов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) правовое регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;

2) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Орловской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статья 4. Полномочия Губернатора Орловской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 9.1 Федерального закона Губернатор Орловской области:

1) назначает на должность руководителя областного органа охраны объектов культурного наследия, осуществляющего полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – переданные полномочия); (в редакции Закона Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

2) утверждает структуру областного органа охраны объектов культурного наследия, осуществляющего переданные полномочия; (в редакции Закона Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – федеральный орган охраны объектов культурного наследия): (в редакции Закона Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

а) ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций;

б) экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых областным органом охраны объектов культурного наследия по вопросам переданных полномочий;

в) иных документов и информации, необходимых для контроля и за эффективностью и качеством осуществления областным органом охраны объектов культурного наследия переданных полномочий.

(в редакции Закона Орловской области от 02.09.2020 г. № 2513-ОЗ)

2. Губернатор Орловской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статья 5. Полномочия Правительства Орловской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Правительства Орловской области относятся:

1) обеспечение осуществления мер по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Орловской области, государственной охране объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации); (в редакции Закона Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

2) утверждение государственных программ Орловской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, реализуемых за счет средств областного бюджета;

3) (Пункт 3 утратил силу Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

4) (Пункт 4 утратил силу Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

5) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия обращения об исключении объекта культурного наследия регионального значения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также – реестр) и обращения, согласованного с органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области (далее также – орган местного самоуправления муниципального образования, орган местного самоуправления), на территории которого находится объект культурного наследия, об исключении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра в случаях их полной физической утраты или утраты ими историко-культурного значения;

(в редакции Закона Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

6) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее – объекты, представляющие собой историко-культурную ценность), объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

7) принятие решений об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, в том числе единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее – объединенная зона охраны объектов культурного наследия) (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

(в редакции Закона Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

71) в порядке, предусмотренном настоящим Законом, принятие решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, и утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия;

(пункт 71 введен Законом Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

72) принятие решения о прекращении существования зон охраны объектов культурного наследия, указанных в пунктах 7 и 71 настоящей статьи;

(пункт 72 введен Законом Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

8) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия в Правительство Российской Федерации о принятии решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;

9) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета;

10) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия в Правительство Российской Федерации о создании историко-культурного заповедника федерального значения, расположенного на территории Орловской области, об утверждении его границ и режима его содержания; (В редакции Закона Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

11) осуществление в пределах своей компетенции полномочий по управлению и распоряжению объектами культурного наследия, находящимися в собственности Орловской области;

12) (Пункт 12 утратил силу Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

13) определение особенностей организации историко-культурного заповедника регионального значения, установления его границы и режима его содержания;

14) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Орловской области (далее также – исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах; (В редакции Закона Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

15) (Пункт 15 утратил силу Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

16) установление льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Орловской области;

17) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия (далее – региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия);

(в редакции Закона Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

18) (Пункт 18 утратил силу Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

19) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Орловской области; (в редакции Закона Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

20) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Статья 6. Полномочия областного органа охраны объектов культурного наследия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

(Статья 6 в редакции Закона Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

К полномочиям областного органа охраны объектов культурного наследия относятся:

1) организация и осуществление мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Орловской области;

2) разработка и реализация государственных программ Орловской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, реализуемых за счет средств областного бюджета;

3) осуществление федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации);

4) осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом;

5) осуществление государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

6) осуществление государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации) в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона;

7) организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона;

8) организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия;

9) принятие решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень и информирование о принятом решении заявителя с приложением копии такого решения;

10) уведомление собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1–3 статьи 473 Федерального закона;

11) установление требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия в соответствии с пунктом 4 статьи 473 Федерального закона;

12) направление предписания собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия в соответствии с пунктом 8 статьи 161 Федерального закона;

13) направление копии решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее – орган регистрации прав); (В редакции Закона Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

14) формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области;

15) принятие решения об исключении выявленного объекта культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия на основании решения о включении такого объекта в реестр или об отказе во включении такого объекта в реестр, принятого в порядке, установленном Федеральным законом;

16) принятие решения о включении в перечень выявленных объектов культурного наследия объекта археологического наследия в порядке, установленном Федеральным законом;

17) направление уведомления о выявленном объекте археологического наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия, в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом; (В редакции Закона Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

18) утверждение границы территории включаемого в реестр объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также границы территории выявленного объекта культурного наследия;

19) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Орловской области, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с Федеральным законом;

20) обеспечение проведения государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия;

21) принятие решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом;

22) направление письменного уведомления собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр;

23) направление заявления о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 18 Федерального закона, в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для рассмотрения им вопроса о принятии решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении указанного объекта в реестр;

24) осуществление мониторинга данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр;

25) осуществление документационного обеспечения реестра в порядке, установленном Федеральным законом;

26) осуществление размещения на официальном сайте областного органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – информационно-телекоммуникационная сеть Интернет) и официального опубликования сведений, содержащихся в реестре; (В редакции Закона Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

27) направление в орган регистрации прав документов о принятии решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, а также сведений, содержащих графическое описание местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

(в редакции Закона Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

(Пункт 271 дополнен Законом Орловской области от 06.03.2018 г. № 2210-ОЗ)

27¹) утверждение графического описания местоположения границ защитных зон объектов культурного наследия с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, режима использования земель в границах защитных зон объектов культурного наследия;

(в редакции Закона Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

(Пункт 272 дополнен Законом Орловской области от 06.03.2018 г. № 2210-ОЗ)

272) направление в орган регистрации прав сведений об установленных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона защитных зонах объектов культурного наследия в объеме сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"), в сроки, установленные пунктом 8 статьи 63 Федерального закона;28) выдача паспорта на объект культурного наследия федерального (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации) и регионального значения, включенный в реестр;

29) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия согласования либо отказа в согласовании изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;

30) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия согласования либо отказа в согласовании изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;

31) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения;

32) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого находится объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения;

33) подготовка и представление в Правительство Орловской области документов для принятия обращения об исключении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра;

34) предоставление физическим и юридическим лицам выписок из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащих сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона;

35) установка надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия, на объект культурного наследия федерального значения, не включенный в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, утвержденный Правительством Российской Федерации, объект культурного наследия регионального значения и объект культурного наследия местного (муниципального) значения, который не имеет собственника, или собственник которого неизвестен, или от права собственности на который собственник отказался;

(в редакции Закона Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

36) установление особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее – предмет охраны), применительно к объектам культурного наследия регионального значения и выявленным объектам культурного наследия;

37) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключения, предусмотренного абзацем первым пункта 3 статьи 34 Федерального закона;

38) согласование разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия;

39) в случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, и отнесения данного объекта к выявленным объектам культурного наследия определение мероприятий по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающих в себя обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком указанных работ, разработки проекта обеспечения сохранности данного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ;

40) выдача письменных предписаний о приостановлении изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность;

41) определение мер по обеспечению сохранности указанных в пункте 40 настоящей статьи объектов, включающих в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ;

42) выдача письменных разрешений на возобновление приостановленных работ на объектах, указанных в пунктах 39 и 40 настоящей статьи, в случае ликвидации опасности их разрушения либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности;

(Пункт 421 введен Законом Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

42¹) принятие решения, предусматривающего установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона, на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(Пункт 422 дополнен Законом Орловской области от 06.03.2018 г. № 2210-ОЗ)

422) в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 5 статьи 34.1 Федерального закона, направление его в орган регистрации прав в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения, содержащего сведения, предусмотренные пунктами 1 – 4 и 6 части 1 статьи 10 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";43) выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

44) утверждение отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, выдача актов приемки и участие в приемке выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия, указанных в пункте 43 настоящей статьи, в соответствии с требованиями, установленными статьей 45 Федерального закона;

45) составление акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия и определение состава (перечня) видов работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 91 Федерального закона, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия; сроки (периодичность) проведения таких работ с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;

46) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения; требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 473 Федерального закона; требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения; требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 473 Федерального закона; требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения; требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 473 Федерального закона; требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения; подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 476 Федерального закона;

47) установление условий доступа к включенным в реестр объектам культурного наследия федерального значения (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации), объектам культурного наследия регионального значения, объектам культурного наследия местного (муниципального) значения (периодичность, длительность и иные характеристики доступа) в соответствии с пунктом 4 статьи 474 Федерального закона;

48) принятие решения о приостановлении доступа к объекту культурного наследия (его части), указанному в пункте 47 настоящей статьи, и о возобновлении доступа к нему в соответствии с требованиями, установленными статьей 475 Федерального закона;

49) определение условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;

50) утверждение охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее – охранное обязательство), и внесение изменений в охранное обязательство в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения с последующим размещением акта областного органа охраны объектов культурного наследия с утвержденным им охранным обязательством на сайте областного органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

51) направление заказным письмом с уведомлением о вручении или вручение под роспись копии акта об утверждении охранного обязательства с копией утвержденного им охранного обязательства собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится его исполнение в соответствии с пунктом 11 статьи 476 Федерального закона, а также в орган регистрации прав для регистрации указанных в статье 47.1 Федерального закона ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; (В редакции Закона Орловской области от 06.03.2018 г. № 2210-ОЗ)

52) обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно-содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в реестр (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению такого объекта или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения;

53) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, ограничений использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места регионального значения;

531) отнесение расположенных в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, утвержденный Правительством Российской Федерации, к ансамблям или достопримечательным местам, определение пообъектного состава ансамблей или достопримечательных мест актом областного органа охраны объектов культурного наследия в соответствии со статьей 565 Федерального закона;

(пункт 531 введен Законом Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

54) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;

55) подготовка представления о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения;

56) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, в соответствии с требованиями Федерального закона;

(Пункты 561, 562 введены Законом Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

56¹) рассмотрение документов, указанных в пункте 9 статьи 60 Федерального закона, и направление соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, заключения о соответствии или несоответствии документов, указанных в пункте 9 статьи 60 Федерального закона, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения;

56²) разработка и утверждение типовых архитектурных решений объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, для отдельных исторических поселений федерального или регионального значения, расположенных на территории Орловской области, а также размещение типовых архитектурных решений объектов капитального строительства на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

563) рассмотрение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направление в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области уведомления о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в порядке, предусмотренном пунктом 13 статьи 60 Федерального закона;

(пункт 563 введен Законом Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

57) согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима содержания;

58) проведение статистического учета в области охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области;

59) представление в Министерство культуры Российской Федерации информации для проекта ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации, разрабатываемого в соответствии со статьей 40.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", в части информации о состоянии и государственной охране объектов культурного наследия;

60) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статья 7. Государственные программы Орловской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

В целях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия разрабатываются государственные программы Орловской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (далее – государственные программы).

Формирование, финансирование и реализация государственных программ осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Финансирование мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

1. Финансирование мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности Орловской области объектов культурного наследия, включенных в реестр, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения может осуществляться за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. Государственная историко-культурная экспертиза, касающаяся объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, оплачивается заказчиком работ, подлежащих историко-культурной экспертизе. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в указанных случаях устанавливается Правительством Орловской области.

3. (Часть 3 утратила силу Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

(Статья 81 введена Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

Статья 81. Порядок установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к собственности Орловской области

1. Физические или юридические лица, вложившие свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, владеющие на правах аренды находящимися в собственности Орловской области объектами культурного наследия и обеспечившие выполнение мероприятий по сохранению указанных объектов в соответствии с настоящим Законом, имеют право на льготную арендную плату.

О возможности установления физическим или юридическим лицам льготной арендной платы областным органом охраны объектов культурного наследия выдаются заключения в порядке, установленном приказом областного органа охраны объектов культурного наследия.

2. Порядок установления льготной арендной платы в части, не урегулированной настоящей статьей, и ее размеры в отношении объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются Правительством Орловской области.";

(Статья 82 введена Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

Статья 82. Порядок установления льготной арендной платы физическим и юридическим лицам при передаче в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности Орловской области

(наименование статьи 82 изложено в редакции Закона Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, относящиеся к собственности Орловской области, предоставляются физическим или юридическим лицам в аренду с установлением льготной арендной платы при условии проведения арендатором работ по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона, в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду.

(в редакции Закона Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

2. Порядок установления льготной арендной платы в части, не урегулированной настоящей статьей, в отношении объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Правительством Орловской области.

(Статья 84 введена Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

Статья 83. Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия

1. Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.

2. Областной орган охраны объектов культурного наследия организует работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, при поступлении заявления о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, которое регистрируется областным органом охраны объектов культурного наследия в день его поступления.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 Федерального закона организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, осуществляется в срок не более 90 рабочих дней со дня регистрации в областном органе охраны объектов культурного наследия заявления о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

4. Установленная настоящей статьей деятельность областного органа охраны объектов культурного наследия по организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, определяется приказом областного органа охраны объектов культурного наследия. Для осуществления работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, при областном органе охраны объектов культурного наследия в порядке, предусмотренном приказом областного органа охраны объектов культурного наследия, создается консультативный орган.

(Статья 84 введена Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

Статья 84. Порядок утверждения границы территории выявленного объекта культурного наследия

1. Установление границ территории выявленного объекта культурного наследия (далее – границы территории) осуществляется путем их утверждения приказом областного органа охраны объектов культурного наследия в соответствии с разработанным проектом границ территории.

2. Проект границ территории, разработанный по инициативе физических и юридических лиц, представляется ими для рассмотрения в областной орган охраны объектов культурного наследия.

3. Областной орган охраны объектов культурного наследия в течение 45 календарных дней со дня получения в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта границ территории рассматривает его на предмет соответствия требованиям к составлению проектов границ территорий, установленным согласно пункту 4 статьи 31 Федерального закона.

Областной орган охраны объектов культурного наследия в срок, установленный абзацем первым настоящей части, при соответствии проекта границ территории требованиям к составлению проектов границ территорий принимает решение об утверждении границ территории и издает соответствующий приказ, а при его несоответствии указанным требованиям возвращает проект границ территории на доработку с перечнем замечаний.

После доработки проект границ территории может быть повторно представлен для рассмотрения в областной орган охраны объектов культурного наследия. Проект границ территории рассматривается в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 9. Порядок принятия решения о включении в реестр объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения

(Статья 9 в редакции Закона Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

1. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона областной орган охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного заключения принимает решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления – местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в реестр.

Согласование с органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого находится выявленный объект культурного наследия, осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения областным органом охраны объектов культурного наследия заключения государственной историко-культурной экспертизы.

2. В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении в реестр должно быть принято областным органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия им решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.

3. В соответствии с пунктом 11 статьи 18 Федерального закона решение об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр принимается областным органом охраны объектов культурного наследия по следующим основаниям:

1) отрицательное заключение государственной историко-культурной экспертизы;

2) недостоверность сведений об объекте (в том числе сведений о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, о местонахождении объекта);

3) наличие сведений об объекте в реестре.

4. В соответствии с пунктом 14 статьи 18 Федерального закона областной орган охраны объектов культурного наследия направляет письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Статья 10. (Статья 10 утратила силу Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

Статья 11. (Статья 11 утратила силу Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

Статья 12. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения

(Статья 12 утратила силу Законом Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

Статья 13. Принятие решений об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон, принятие решения о прекращении существования зон охраны объектов культурного наследия

(статья 13 изложена в редакции Закона Орловской области от 06.05.2019 № 2337-ОЗ)

1. Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются Правительством Орловской области на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия с учетом наличия положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы в течение шести месяцев со дня поступления соответствующего представления областного органа охраны объектов культурного наследия.

Особенности принятия решений об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Орловской области.

2. Порядок принятия решения о прекращении существования указанных в пунктах 7 и 71 статьи 5 настоящего Закона зон охраны объектов культурного наследия устанавливается Правительством Орловской области.

3. Зоны охраны объекта культурного наследия прекращают существование без принятия решения о прекращении существования таких зон в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статья 14. Порядок ограничения или запрета движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и в их зонах охраны

1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия, находящихся на территории Орловской области, движение транспортных средств на территориях данных объектов или в их зонах охраны ограничивается или запрещается.

2. Представление об ограничении или запрещении движения транспортных средств в границах территорий объектов культурного наследия и в их зонах охраны в тридцатидневный срок со дня выявления такой угрозы вносится областным органом охраны объектов культурного наследия в орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого находятся объекты культурного наследия и их зоны охраны, и (или) направляется должностному лицу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному принимать соответствующие меры по ограничению или запрету движения транспортных средств.

3. Случаи и процедура ограничения или запрета движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и в их зонах охраны определяются Правительством Орловской области.

Статья 15. (Статья 15 утратила силу Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

Статья 16. (Статья 16 утратила силу Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

Статья 17. (Статья 17 утратила силу Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

Статья 18. (Статья 18 утратила силу Законом Орловской области от 10.11.2015 г. № 1869-ОЗ)

Статья 19. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия

1. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета принимается Правительством Орловской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы в случаях, указанных в пункте 1 статьи 47 Федерального закона. Указанное решение принимается с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения – также с учетом мнения религиозных организаций. В целях выявления общественного мнения по вопросу воссоздания утраченного объекта культурного наследия регионального значения проводятся публичные слушания Правительства Орловской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Орловской области.

2. Мероприятия по воссозданию утраченного объекта культурного наследия включаются в государственные программы.

Статья 20. Исторические поселения, имеющие особое значение для истории и культуры Орловской области

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Федерального закона историческим поселением, имеющим особое значение для истории и культуры Орловской области, являются включенные в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения регионального значения.

Перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются Правительством Орловской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия. Указанные документы, утвержденные в установленном порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об их утверждении направляются в орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположено историческое поселение регионального значения. (В редакции Закона Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

2. С обращением о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах вправе выступить орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого расположен населенный пункт или его часть, а также вправе выступить иные заинтересованные лица. (В редакции Закона Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

Форма обращения устанавливается областным органом охраны объектов культурного наследия.

3. К обращению о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах прилагаются следующие документы: (В редакции Закона Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

1) отчет о проведенных историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследованиях;

2) историко-культурный опорный план населенного пункта;

3) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) об объектах культурного наследия, расположенных в границах населенного пункта, и о зонах их охраны;

4) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о визуальном восприятии населенного пункта с основных видовых точек и смотровых площадок;

5) проект границ территории исторического поселения регионального значения;

6) проект предмета охраны исторического поселения регионального значения;

(Пункт 61 введен Законом Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

6¹) проект требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения;

7) материалы фотофиксации современного вида населенного пункта, его панорам и окружающего ландшафта.

(Часть 31 введена Законом Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

3¹. Общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения включают в себя:

1) общие положения об особом регулировании градостроительной деятельности в историческом поселении регионального значения;

2) требования к видам разрешенного использования земельных участков применительно к территории исторического поселения регионального значения: указываются виды разрешенного использования земельных участков, необходимые для сохранения исторического поселения, для включения в состав разрешенных видов использования, а также виды разрешенного использования земельных участков, которые не могут быть включены в перечень разрешенных видов использования в градостроительном регламенте территориальной зоны, расположенной в границах территории исторического поселения регионального значения;

3) требования к предельным параметрам земельных участков, объектов капитального строительства применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения регионального значения, которые устанавливаются с учетом ограничений:

а) размещения информационных стендов, рекламных конструкций, вывесок, наружного освещения, автостоянок;

б) использования цветовых решений;

в) характера и габаритов оград, заборов, ворот, дорожного покрытия, малых форм;

г) размещения инженерного оборудования;

4) требования к предельным параметрам земельных участков, объектов капитального строительства регламентных участков в составе территориальной зоны, расположенной в границах территории исторического поселения регионального значения, в том числе:

а) основным параметрам:

максимальная этажность/высота застройки объектов капитального строительства от существующего уровня земли до конька кровли (в том числе для хозяйственных, технических и временных сооружений);

максимальный процент застройки земельного участка прочими зданиями и сооружениями (пристройки, навесы, хозяйственные и временные сооружения);

максимальная протяженность фасада по уличному фронту застройки;

отступ объекта капитального строительства от исторических линий застройки;

б) дополнительным параметрам:

сохраняемый или возобновляемый исторический композиционно-пространственный тип застройки;

протяженность участка вдоль улицы;

минимальный размер интервалов в уличном фронте застройки;

максимальная площадь земельного участка;

минимальный отступ от границ земельного участка;

минимальный процент площади озеленения земельного участка;

основные отделочные материалы, заполнение оконных и дверных проемов, козырьки;

объемно-пространственные и композиционно-силуэтные характеристики, в том числе конфигурация и уклон кровли, наличие мезонина, слуховых окон, эркеров, балконов, расположение оконных проемов по фасаду;

5) требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства и внешнему облику объектов индивидуального жилищного строительства.

4. Обращение и документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представляются в областной орган охраны объектов культурного наследия на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронной форме.

5. Рассмотрение документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия в течение 60 дней со дня их поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия.

6. По результатам рассмотрения документов, указанных в части 3 настоящей статьи, областной орган охраны объектов культурного наследия в срок, указанный в части 5 настоящей статьи, готовит представление о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах (далее – представление) или уведомление об отказе в подготовке представления с указанием оснований отказа. (В редакции Закона Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

При подготовке представления учитывается общественное мнение. В целях выявления общественного мнения по вопросу включения населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах проводятся публичные слушания Правительства Орловской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

7. Представление с приложением одного экземпляра документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется областным органом охраны объектов культурного наследия в Правительство Орловской области.

8. Основаниями отказа в подготовке представления являются:

1) представление не в полном объеме документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие проекта границ территории исторического поселения регионального значения требованиям к определению границ территории исторического поселения, установленным Правительством Российской Федерации;

(Пункт 3 введен Законом Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

3) несоответствие проекта требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения общим принципам установления указанных требований, содержащимся в части 3¹ настоящей статьи.

9. Уведомление об отказе в подготовке представления в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется областным органом охраны объектов культурного наследия в орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области или заинтересованному лицу, выступившим с обращением, указанным в части 2 настоящей статьи. В случае устранения причин, повлекших принятие решения об отказе в подготовке представления, соответствующий орган местного самоуправления или заинтересованное лицо, выступившие с обращением, указанным в части 2 настоящей статьи, вправе повторно обратиться в областной орган охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 21. Порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения

1. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения (далее – проекты правил землепользования и застройки), представляются на согласование в областной орган охраны объектов культурного наследия в форме документа на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронной форме.

2. С обращением о согласовании проектов правил землепользования и застройки вправе выступить орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого расположен населенный пункт или его часть, а также вправе выступить иные заинтересованные лица.

3. Областной орган охраны объектов культурного наследия рассматривает проекты правил землепользования и застройки в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления.

4. Областной орган охраны объектов культурного наследия по результатам рассмотрения проектов правил землепользования и застройки согласовывает в порядке, установленном областным органом охраны объектов культурного наследия, проекты правил землепользования и застройки либо отказывает в согласовании с указанием причин отказа в срок, указанный в части 3 настоящей статьи.

5. Основанием для отказа в согласовании проектов правил землепользования и застройки является несоответствие проектов правил землепользования и застройки утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

6. Уведомление об отказе в согласовании проектов правил землепользования и застройки в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании проектов правил землепользования и застройки направляется областным органом охраны объектов культурного наследия в орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого находится объект культурного наследия, либо заинтересованному лицу, выступившим с обращением, указанным в части 2 настоящей статьи. В случае устранения причин, повлекших принятие решения об отказе в подготовке представления, соответствующий орган местного самоуправления либо заинтересованное лицо вправе повторно обратиться в областной орган охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

7. Решение областного органа охраны объектов культурного наследия о согласовании проектов правил землепользования и застройки является обязательным приложением к проектам правил землепользования и застройки.

Статья 22. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, установление его границы и режима его содержания

1. Решение об отнесении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к историко-культурному заповеднику регионального значения принимается Правительством Орловской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. Указанное решение принимается с учетом общественного мнения. В целях выявления общественного мнения по вопросу отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения проводятся публичные слушания Правительства Орловской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Орловской области.

2. Граница историко-культурного заповедника регионального значения устанавливается областным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого он расположен, на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы.

3. Граница историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места.

4. Особенности организации историко-культурного заповедника регионального значения, установления его границы и режима его содержания определяются Правительством Орловской области.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. (Утратила силу: Закон Орловской области от 22.12.2016 № 2067-ОЗ)

Статья 24. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Орловской области от 6 апреля 2004 года № 391-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области" (Орловская правда.14 апреля 2004 года. № 66);

2) статью 34 Закона Орловской области от 30 мая 2006 года № 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 1 июня 2006 года. № 89);

3) Закон Орловской области от 8 июня 2007 года № 684-ОЗ "О внесении изменений в Законы Орловской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области" и "Об ответственности за административные правонарушения" (Орловская правда. 16 июня 2007 года. № 95);

4) статью 28 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года № 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (Орловская правда. 18 марта 2009 года. № 38);

5) Закон Орловской области от 12 октября 2011 года № 1278-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области" (Орловская правда. 14 октября 2011 года. № 153).

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Орловской области

В.В. Потомский

город Орёл

от 3 июля 2014 года

№ 1637-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 010.060.050 Основные (конституционные) обязанности, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать