Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2014г. |
Номер документа: | RU25000201400679 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Законодательное Cобрание Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ (СЕЛЬСКИХ) ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 июня 2014 года
СТАТЬЯ 1.
Внести в Закон Приморского края от 11 ноября 2005 года № 297-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2005, № 110, стр. 31; 2006, № 135, стр. 13; 2010, № 157, стр. 50; 2011, № 180, стр. 12) следующие изменения:
1)статью 1 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4.Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления на основании заявлений и иных документов, необходимых для принятия на учет, по выбору гражданина:
1)поданных в соответствии со статьей 4 настоящего Закона непосредственно в эти органы либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между органом местного самоуправления и многофункциональным центром;
2)направленных в эти органы в электронной форме в порядке, установленном статьей 4.1 настоящего Закона.";
2)в статье 4:
а)часть 1 изложить в следующей редакции:
"1.Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Заявление о принятии на учет недееспособных граждан подается их законными представителями.
Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подается в органы местного самоуправления по месту жительства гражданина непосредственно либо через многофункциональный центр.";
б)в пункте 3 части 3:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а)выписка из поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г)копия технического паспорта, составленного филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией. В случае регистрации гражданина (заявителя) и членов его семьи по различным адресам вышеперечисленные документы предоставляются с места их регистрации;";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е)справка филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю об отсутствии (наличии) прав на объекты недвижимого имущества по месту постоянного жительства гражданина (заявителя) и членов его семьи;";
в)дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1.Органы местного самоуправления самостоятельно запрашивают, в том числе посредством системы межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях документы, указанные в пункте 2, подпунктах "а", "б", "в" и "д" пункта 3 части 3 настоящей статьи, если такие документы не были представлены гражданином (заявителем) по собственной инициативе.
В случае отсутствия запрашиваемых документов (их копий или содержащихся в них сведений) в распоряжении указанных органов и подведомственных им организаций гражданин (заявитель) предоставляет указанные в части 3 настоящей статьи документы самостоятельно.";
3)дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"СТАТЬЯ 4.1. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ, В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
1.Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма гражданин вправе подать заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет, в форме электронного документа. Заявление о принятии на учет в форме электронного документа подается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.Заявление о принятии на учет подписывается заявителем и всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Заявление о принятии на учет недееспособных граждан подается их законными представителями и заверяется подписями законных представителей.
Заявитель создает электронную копию (электронный образ) заявления о принятии на учет, которое заверяет своей электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, подтверждая его достоверность.
3.Заявитель и дееспособные члены семьи заявителя в обязательном порядке дают свое согласие на обработку персональных данных. За недееспособных и несовершеннолетних членов семьи согласие на обработку персональных данных дают их законные представители.
4.Заявитель создает электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для принятия на учет, которые заверяет своей электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, подтверждая их достоверность, и прилагает данные документы к заявлению о принятии на учет.
5.Заявитель несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за представление недостоверных сведений и документов.
6.Орган местного самоуправления осуществляет проверку представленных сведений и документов при наличии информации, свидетельствующей об их недостоверности, и запрашивает у заявителя для сверки оригиналы заявления о принятии на учет и приложенных к заявлению документов, которые заявитель обязан представить по требованию органа местного самоуправления в течение трех дней с момента получения запроса.
7.Орган местного самоуправления отказывает в принятии к рассмотрению заявления о принятии на учет, поданного в форме электронного документа, в следующих случаях:
1)отсутствие электронной подписи заявителя на заявлении о принятии на учет и документах, необходимых для принятия на учет, или несоответствие электронной подписи требованиям федерального законодательства;
2)отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя, всех дееспособных членов семьи заявителя, законных представителей недееспособных и несовершеннолетних членов семьи заявителя;
3)непредставление заявителем в установленный срок всех запрошенных органом местного самоуправления оригиналов документов.
Решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления направляется заявителю в электронной форме в течение пяти дней с момента его подачи.
8.При подаче заявления и документов, необходимых для принятия на учет, в электронной форме положения статьи 4 настоящего Закона применяются в части, не противоречащей настоящей статье, часть 2 статьи 5 настоящего Закона не применяется.";
4)в статье 5:
а)часть 2 изложить в следующей редакции:
"2.Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.";
б)часть 3 изложить в следующей редакции:
"3.Решение о принятии на учет гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов, представленных заявителем или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 4 настоящего Закона, органом местного самоуправления не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.";
в)часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.";
г)часть 5 изложить в следующей редакции:
"5.Гражданин и совместно проживающие с ним члены семьи считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении со дня принятия соответствующего решения органом местного самоуправления.";
5)в статье 6:
а)пункт 1 части 1 дополнить словами ", обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя";
б)часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр решение об отказе в принятии на учет направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.";
6)пункт 2 части 2 статьи 8 дополнить словами ", в том числе и полученных по межведомственным запросам";
7)в части 1 статьи 9:
а)пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5)получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;";
б)дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1)предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;";
в)пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6)выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет;".
СТАТЬЯ 2.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора края
В.В. Миклушевский
г. Владивосток
3 июля 2014 года
№ 446-КЗ
1
ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ (СЕЛЬСКИХ) ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 июня 2014 года
СТАТЬЯ 1.
Внести в Закон Приморского края от 11 ноября 2005 года № 297-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2005, № 110, стр. 31; 2006, № 135, стр. 13; 2010, № 157, стр. 50; 2011, № 180, стр. 12) следующие изменения:
1)статью 1 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4.Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления на основании заявлений и иных документов, необходимых для принятия на учет, по выбору гражданина:
1)поданных в соответствии со статьей 4 настоящего Закона непосредственно в эти органы либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между органом местного самоуправления и многофункциональным центром;
2)направленных в эти органы в электронной форме в порядке, установленном статьей 4.1 настоящего Закона.";
2)в статье 4:
а)часть 1 изложить в следующей редакции:
"1.Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Заявление о принятии на учет недееспособных граждан подается их законными представителями.
Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подается в органы местного самоуправления по месту жительства гражданина непосредственно либо через многофункциональный центр.";
б)в пункте 3 части 3:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а)выписка из поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г)копия технического паспорта, составленного филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией. В случае регистрации гражданина (заявителя) и членов его семьи по различным адресам вышеперечисленные документы предоставляются с места их регистрации;";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е)справка филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю об отсутствии (наличии) прав на объекты недвижимого имущества по месту постоянного жительства гражданина (заявителя) и членов его семьи;";
в)дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1.Органы местного самоуправления самостоятельно запрашивают, в том числе посредством системы межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях документы, указанные в пункте 2, подпунктах "а", "б", "в" и "д" пункта 3 части 3 настоящей статьи, если такие документы не были представлены гражданином (заявителем) по собственной инициативе.
В случае отсутствия запрашиваемых документов (их копий или содержащихся в них сведений) в распоряжении указанных органов и подведомственных им организаций гражданин (заявитель) предоставляет указанные в части 3 настоящей статьи документы самостоятельно.";
3)дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"СТАТЬЯ 4.1. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ, В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
1.Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма гражданин вправе подать заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет, в форме электронного документа. Заявление о принятии на учет в форме электронного документа подается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.Заявление о принятии на учет подписывается заявителем и всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Заявление о принятии на учет недееспособных граждан подается их законными представителями и заверяется подписями законных представителей.
Заявитель создает электронную копию (электронный образ) заявления о принятии на учет, которое заверяет своей электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, подтверждая его достоверность.
3.Заявитель и дееспособные члены семьи заявителя в обязательном порядке дают свое согласие на обработку персональных данных. За недееспособных и несовершеннолетних членов семьи согласие на обработку персональных данных дают их законные представители.
4.Заявитель создает электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для принятия на учет, которые заверяет своей электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, подтверждая их достоверность, и прилагает данные документы к заявлению о принятии на учет.
5.Заявитель несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за представление недостоверных сведений и документов.
6.Орган местного самоуправления осуществляет проверку представленных сведений и документов при наличии информации, свидетельствующей об их недостоверности, и запрашивает у заявителя для сверки оригиналы заявления о принятии на учет и приложенных к заявлению документов, которые заявитель обязан представить по требованию органа местного самоуправления в течение трех дней с момента получения запроса.
7.Орган местного самоуправления отказывает в принятии к рассмотрению заявления о принятии на учет, поданного в форме электронного документа, в следующих случаях:
1)отсутствие электронной подписи заявителя на заявлении о принятии на учет и документах, необходимых для принятия на учет, или несоответствие электронной подписи требованиям федерального законодательства;
2)отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя, всех дееспособных членов семьи заявителя, законных представителей недееспособных и несовершеннолетних членов семьи заявителя;
3)непредставление заявителем в установленный срок всех запрошенных органом местного самоуправления оригиналов документов.
Решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления направляется заявителю в электронной форме в течение пяти дней с момента его подачи.
8.При подаче заявления и документов, необходимых для принятия на учет, в электронной форме положения статьи 4 настоящего Закона применяются в части, не противоречащей настоящей статье, часть 2 статьи 5 настоящего Закона не применяется.";
4)в статье 5:
а)часть 2 изложить в следующей редакции:
"2.Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.";
б)часть 3 изложить в следующей редакции:
"3.Решение о принятии на учет гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов, представленных заявителем или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 4 настоящего Закона, органом местного самоуправления не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.";
в)часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.";
г)часть 5 изложить в следующей редакции:
"5.Гражданин и совместно проживающие с ним члены семьи считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении со дня принятия соответствующего решения органом местного самоуправления.";
5)в статье 6:
а)пункт 1 части 1 дополнить словами ", обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя";
б)часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр решение об отказе в принятии на учет направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.";
6)пункт 2 части 2 статьи 8 дополнить словами ", в том числе и полученных по межведомственным запросам";
7)в части 1 статьи 9:
а)пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5)получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;";
б)дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1)предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;";
в)пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6)выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет;".
СТАТЬЯ 2.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора края
В.В. Миклушевский
г. Владивосток
3 июля 2014 года
№ 446-КЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 74. Спецвыпуск от 04.07.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 050.030.020 Наем жилого помещения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: