Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2015г.
Номер документа: RU37000201500609
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Ивановской областной Думой 25 июня 2015 года

(в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2020 № 20-ОЗ)

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка") с целью регулирования отдельных вопросов, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Ивановской области.

Статья 1. Координация деятельности народных дружин органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области

1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин в Ивановской области постановлением Правительства Ивановской области создается координирующий штаб при Правительстве Ивановской области.

В муниципальных образованиях Ивановской области координирующие штабы могут создаваться при главах муниципальных образований соответствующими муниципальными правовыми актами.

2. Координирующие штабы при Правительстве Ивановской области, главах муниципальных образований являются коллегиальными органами, осуществляющими свою деятельность на общественных началах.

3. Состав координирующего штаба при Правительстве Ивановской области устанавливается постановлением Правительства Ивановской области, при главах муниципальных образований - соответствующими муниципальными правовыми актами.

4. В состав координирующих штабов могут включаться командиры народных дружин, должностные лица органов государственной власти Ивановской области, представители общественных объединений правоохранительной направленности, а также органов и организаций, участвующих в охране общественного порядка, и иные заинтересованные лица.

5. Формой деятельности координирующего штаба при Правительстве Ивановской области и координирующих штабов при главах муниципальных образований являются заседания, периодичность и порядок проведения которых определяются соответственно постановлением Правительства Ивановской области, муниципальными правовыми актами.

6. Основными задачами координирующих штабов являются:

1) для координирующего штаба при Правительстве Ивановской области - координация деятельности координирующих штабов при главах муниципальных образований, взаимодействия народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории Ивановской области, в целях обеспечения их согласованных действий;

для координирующих штабов при главах муниципальных образований - координация взаимодействия народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования, в целях обеспечения их согласованных действий;

2) организация взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений;

3) оказание методической, информационной поддержки деятельности народных дружин;

4) содействие в решении материально-технических и организационных вопросов деятельности народных дружин;

5) изучение, обобщение и распространение передового опыта общественных объединений в охране общественного порядка;

6) внесение в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления предложений по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.

7. Порядок ведения заседаний и принятия решений координирующим штабом при Правительстве Ивановской области определяется постановлением Правительства Ивановской области, порядок ведения заседаний и принятия решений координирующими штабами при главах муниципальных образований определяются муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Государственная поддержка деятельности народных дружин

Государственными программами Ивановской области, реализуемыми за счет средств областного бюджета, могут предусматриваться программные мероприятия, направленные на оказание материально-технической поддержки деятельности народных дружин.

Статья 3. Удостоверение и отличительная символика народного дружинника

1. При участии в охране общественного порядка народный дружинник обязан иметь при себе удостоверение народного дружинника в соответствии с образцом согласно приложению 1 к настоящему Закону (далее - удостоверение), а также использовать отличительную символику народного дружинника (далее - отличительная символика) в виде нарукавной повязки в соответствии с образцом согласно приложению 2 к настоящему Закону, которая носится на плече левой руки.

2. Удостоверение и отличительная символика выдаются народному дружиннику командиром народной дружины в течение 30 календарных дней после приема гражданина Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка", в народную дружину.

3. В случае прекращения членства в народной дружине удостоверение и отличительная символика подлежат сдаче командиру народной дружины в течение 2 рабочих дней со дня прекращения членства в народной дружине.

4. Замена удостоверения осуществляется в случае изменения народным дружинником фамилии, имени или отчества, утраты удостоверения, а также непригодности удостоверения для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения.

Замена отличительной символики осуществляется в случае ее утраты, а также непригодности для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения.

(ч. 4 в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2020 № 20-ОЗ)

5. Замена удостоверения и отличительной символики производится в течение 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления народного дружинника на имя командира народной дружины, в котором указываются причины их замены. При замене удостоверения ему присваивается новый порядковый номер.

(ч. 5 в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2020 № 20-ОЗ)

6. Изготовление удостоверений и отличительной символики осуществляется за счет средств областного бюджета.

7. Изготовление удостоверений и отличительной символики и их выдача командирам народных дружин осуществляются в порядке, определяемом постановлением Правительства Ивановской области.

Статья 3.1. Компенсации народным дружинникам и гарантии социальной защиты членов их семей

(статья введена Законом Ивановской области от 06.05.2020 № 20-ОЗ)

1. Народным дружинникам в случае причинения им вреда здоровью средней тяжести, получения травмы, повлекшей вред здоровью средней тяжести, в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка выплачивается единовременная компенсация (далее – компенсация) в размере 50 тысяч рублей.

2. Народным дружинникам в случае причинения им тяжкого вреда здоровью, получения травмы, повлекшей тяжкий вред здоровью, в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка выплачивается компенсация в размере 100 тысяч рублей.

3. В случае гибели народного дружинника в период его участия в мероприятиях по охране общественного порядка либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в период его участия в мероприятиях по охране общественного порядка, членам семьи погибшего (умершего) народного дружинника и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается в равных долях единовременное пособие (далее – пособие) в размере 150 тысяч рублей.

В случае если народным дружинником была получена компенсация, предусмотренная частями 1 или 2 настоящей статьи (далее – компенсации), а в последующем наступила смерть вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в период его участия в мероприятиях по охране общественного порядка, и доказана причинно-следственная связь между этими обстоятельствами, то лицам, имеющим право на получение пособия, выплачивается сумма в размере разницы между пособием и компенсацией, полученной народным дружинником ранее.

4. Получателями компенсаций и пособия, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи (далее – получатели), являются:

1) народные дружинники, являющиеся членами народных дружин, включенных в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, действующих на территории Ивановской области;

2) члены семьи погибшего (умершего) народного дружинника:

а) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) народным дружинником на день его гибели (смерти);

б) дети в возрасте до 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;

в) родители погибшего (умершего) народного дружинника;

3) лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) народного дружинника.

5. Выплата компенсаций и пособия, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Ивановской области.

6. Документы, необходимые для предоставления компенсации или пособия, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи, представляются получателем (законным представителем) в уполномоченный Губернатором Ивановской области исполнительный орган государственной власти Ивановской области (далее – уполномоченный орган).

7. Для предоставления компенсаций, предусмотренных частями 1, 2 настоящей статьи, народный дружинник (законный представитель) представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление о выплате компенсации, составленное по форме, установленной уполномоченным органом;

2) документ, удостоверяющий личность народного дружинника;

3) удостоверение народного дружинника установленного образца;

4).документ, подтверждающий факт причинения народному дружиннику вреда здоровью или получения увечья (ранения, травмы, контузии) в период его участия в мероприятиях по охране общественного порядка, составленный командиром народной дружины совместно с руководителем территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного УМВД России по Ивановской области (далее – территориальный орган УМВД), или иного правоохранительного органа, который привлек народного дружинника к участию в мероприятиях по охране общественного порядка.

В случае причинения вреда здоровью командиру народной дружины или получения им увечья (ранения, травмы, контузии) указанный документ составляется руководителем территориального органа УМВД или руководителем иного правоохранительного органа, который привлек командира народной дружины к участию в мероприятиях по охране общественного порядка;

5) заключение судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести вреда здоровью, причиненного народному дружиннику.

8. Для предоставления пособия, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, граждане, указанные в пунктах 2, 3 части 4 настоящей статьи, и их законные представители представляют в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление о выплате пособия, составленное по форме, установленной уполномоченным органом;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) копию удостоверения народного дружинника установленного образца;

4) копию свидетельства о смерти народного дружинника;

5) копию свидетельства о заключении брака - для супруги (супруга) погибшего (умершего) народного дружинника;

6) копию свидетельства о рождении народного дружинника - для родителей погибшего (умершего) народного дружинника;

7) копии свидетельств о рождении детей - для детей погибшего (умершего) народного дружинника;

8) копии справок федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о группе инвалидности - для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

9) копии справок об обучении в образовательной организации (независимо от организационно-правовой формы) по очной форме обучения - для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательной организации по очной форме обучения;

10) копию решения суда, подтверждающего факт нахождения на иждивении погибшего (умершего) народного дружинника, - для лица (лиц), находившегося (находившихся) на иждивении народного дружинника;

11) документ, подтверждающий факт гибели народного дружинника в результате его участия в мероприятиях по охране общественного порядка, либо документ, подтверждающий факт причинения вреда здоровью (получения травмы) в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, вследствие которых наступила смерть народного дружинника, составленный руководителем территориального органа УМВД или руководителем иного правоохранительного органа (в случае если командир народной дружины является лицом погибшим (умершим) или командиром народной дружины (если он не является погибшим (умершим лицом) совместно с руководителем территориального органа УМВД или руководителем иного правоохранительного органа, который привлек народного дружинника к участию в мероприятиях по охране общественного порядка;

12) копию заключения судебно-медицинской экспертизы о причине смерти народного дружинника в случае гибели в период его участия в мероприятиях по охране общественного порядка либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в период его участия в мероприятиях по охране общественного порядка.

9. Копии документов, указанных в частях 6 – 8 настоящей статьи, представляются с одновременным предъявлением их оригиналов.

Уполномоченный орган вправе осуществлять проверку достоверности сведений в представленных документах.

10. .Выплата компенсации и пособия осуществляется в случае, если обращение за их назначением последовало не позднее шести месяцев со дня наступления оснований для их предоставления.

11. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсаций или пособия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган.

Датой поступления документов является дата их регистрации уполномоченным органом.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации или пособия либо отказе в их предоставлении письменно уведомляет заявителя о принятом решении с указанием оснований для отказа, предусмотренных частью 12 настоящей статьи.

Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении компенсаций или пособия может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Основаниями для отказа в предоставлении компенсаций или выплате пособия являются:

1) отсутствие права на получение компенсаций или пособия;

2) представление не в полном объеме документов, перечень которых установлен частями 7 – 8 настоящей статьи, и (или) нарушение требований к их оформлению, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области;

3) представление недостоверных сведений;

4) причинение народному дружиннику вреда здоровью средней тяжести, тяжкого вреда здоровью, наступление гибели (смерти) народного дружинника вследствие совершения им признанного в установленном порядке общественно опасного деяния;

5) причинение народному дружиннику вреда здоровью средней тяжести, тяжкого вреда здоровью, наступление гибели (смерти) народного дружинника находилось в установленной прямой причинно-следственной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением народного дружинника;

6) причинение народному дружиннику вреда здоровью средней тяжести, тяжкого вреда здоровью, наступление гибели (смерти) народного дружинника являлись результатом доказанного умышленного причинения народным дружинником вреда своему здоровью (смерти).

Получатель компенсаций или пособия вправе повторно обратиться в уполномоченный орган по вопросу выплаты компенсации (пособия) в случае устранения оснований для отказа в их предоставлении (выплате).

13. Повторное рассмотрение обращения получателя осуществляется в порядке, предусмотренном частями 10 – 12 настоящей статьи.

14. Основанием выплаты компенсаций или пособия является решение уполномоченного органа о предоставлении компенсаций или пособия.

15. Компенсации или пособие выплачиваются в течение 30 рабочих дней с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении компенсации или пособия.

16. Суммы компенсаций или пособия, излишне перечисленные получателю вследствие представления недостоверных сведений, возмещаются получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в возмещении в добровольном порядке средства взыскиваются уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. .Компенсации и пособие, указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются независимо от выплаты иных пособий и страховых сумм, получаемых в связи с гибелью (смертью) народного дружинника или причинением вреда его здоровью (получением травмы народным дружинником).

18. Информация о предоставлении и выплате в соответствии с настоящим Законом компенсаций и пособия размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Статья 3.2. Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области льгот и компенсаций народным дружинникам

(статья введена Законом Ивановской области от 06.05.2020 № 20-ОЗ)

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области за счет средств местных бюджетов могут устанавливать льготы и компенсации народным дружинникам дополнительно к компенсациям, установленным частями 1 и 2 статьи 3.1 настоящего Закона.

2. В случае принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области решения об установлении народным дружинникам льгот и компенсаций за счет средств местного бюджета муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования Ивановской области устанавливаются:

1) наименование уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление льгот и компенсаций народным дружинникам (далее - уполномоченный орган муниципального образования Ивановской области);

2) виды и размеры льгот и компенсаций народным дружинникам;

3) перечень документов, необходимых для получения льгот и компенсаций, предоставляемых народным дружинникам, а также сроки представления таких документов и требования к их оформлению;

4) основания для отказа в предоставлении льгот и компенсаций народным дружинникам;

5) сроки предоставления льгот и компенсаций народным дружинникам со дня принятия уполномоченным органом муниципального образования Ивановской области решения об их предоставлении.

3. Для получения льгот и компенсаций народный дружинник обращается в уполномоченный орган муниципального образования Ивановской области посредством подачи заявления о предоставлении льгот и компенсаций с прилагаемыми к нему документами, установленными муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования Ивановской области.

4. Уполномоченный орган муниципального образования Ивановской области принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) льгот и компенсаций народному дружиннику в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган муниципального образования Ивановской области.

Датой поступления документов является дата их регистрации уполномоченным органом муниципального образования Ивановской области.

Уполномоченный орган муниципального образования Ивановской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении льгот и компенсаций народному дружиннику либо отказе в предоставлении льгот и компенсаций народному дружиннику с указанием оснований для отказа письменно извещает народного дружинника.

Отказ в предоставлении льгот и компенсаций народным дружинникам может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора Ивановской области

А.Г.ФОМИН

г. Иваново

3 июля 2015 года

№ 57-ОЗ

Приложение 1

к Закону Ивановской области «Об

отдельных вопросах участия граждан в

охране общественного порядка на

территории Ивановской области» от

03.07.2015 № 57-ОЗ

(в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2020 № 20-ОЗ)

Образец удостоверения народного дружинника

Образец лицевой (внешней) стороны удостоверения

народного дружинника

УДОСТОВЕРЕНИЕ

НАРОДНОГО

ДРУЖИННИКА

Образец внутренней стороны удостоверения

народного дружинника

Приложение 2

к Закону

Ивановской области

"Об отдельных вопросах участия граждан в охране

общественного порядка на территории Ивановской области"

от 03.07.2015 № 57-ОЗ

Образец отличительной символики народного дружинника

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                         │

│                                                                         │

│                                НАРОДНЫЙ                                 │

│                                ДРУЖИННИК                                │

│                                                                         │

│                                                                         │

│                                                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Примечание. Отличительная символика народного дружинника в виде нарукавной повязки представляет собой прямоугольник, изготовленный из ткани красного цвета, размером 240 x 100 мм с надписью "НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК" буквами белого цвета высотой 30 мм.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать