Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2018г. |
Номер документа: | RU14000201800584 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 03 июля 2018 года 2040-З № 1639-V
О ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 03.07.2018 З № 1640-V
Настоящий Закон определяет статус Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) (далее - Палата), а также регулирует отдельные правоотношения в сфере взаимодействия Палаты с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.
Статья 1. Статус Палаты
Палата является негосударственной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме союза для представления и защиты законных интересов своих членов и в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, реализации иных целей и задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 2. Правовые основы деятельности Палаты
1. Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 июля 1993 года № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также Уставом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Уставом Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия).
2. Участие Палаты в гражданских правовых отношениях, в том числе связанных с осуществлением приносящей доход деятельности, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми на его основе.
Статья 3. Задачи деятельности Палаты
Задачами деятельности Палаты являются:
1) оказание помощи российским организациям и индивидуальным предпринимателям на территории Республики Саха (Якутия), представление и защита их интересов по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей;
2) содействие развитию всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов Республики Саха (Якутия), отраслей экономики, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействия с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, а также с социальными партнерами;
4) содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в Республике Саха (Якутия), участие в разработке и реализации государственных и межгосударственных программ в этой области;
5) оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационных услуг, содействие в организации инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства;
6) содействие в реализации и продвижении товаров местного производства и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на внутрироссийском рынке;
7) содействие развитию экспорта товаров и услуг, произведенных на территории Республики Саха (Якутия), оказание помощи организациям и индивидуальным предпринимателям на территории Республики Саха (Якутия) в проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества;
8) принятие мер в рамках предоставленных ей прав к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства;
9) содействие урегулированию споров, возникающих между субъектами предпринимательской деятельности;
10) содействие в предоставлении услуг, необходимых для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций на территории Республики Саха (Якутия);
11) осуществление взаимодействия с муниципальными торгово-промышленными палатами, созданными на территории Республики Саха (Якутия), и координация их деятельности;
12) направление в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) предложений и замечаний по проектам нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в части выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия.
Статья 4. Права Палаты
1. Палата имеет право:
1) участвовать в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих интересы предпринимателей, в форме, определяемой органами государственной власти Республики Саха (Якутия) или органами местного самоуправления;
2) направлять в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления заключения по результатам экспертиз проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), проектов муниципальных нормативных правовых актов;
3) представлять законные интересы своих членов и принимать меры по их защите в государственных, муниципальных и иных органах;
4) участвовать в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательства, в том числе путем участия в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Саха (Якутия) и муниципальных программ (подпрограмм) в области предпринимательства;
5) оказывать юридическую, информационную, консультационную и иную помощь организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
6) по предложению соответствующих органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления принимать участие в работе ведомственных, межведомственных и иных комиссий, экспертных советов, образуемых указанными органами;
7) оказывать содействие организациям и индивидуальным предпринимателям на территории Республики Саха (Якутия) в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, топологий интегральных микросхем, программ для электронных вычислительных машин, баз данных, осуществлении других авторских и смежных прав, а также оказывать содействие в оценке, реализации и защите интеллектуальных прав;
8) в соответствии с законодательством Российской Федерации проводить по поручению государственных и муниципальных органов, российских и иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан экспертизу по определению страны происхождения товаров, иные экспертизы и контроль качества, количества и комплектности товаров, а также экспертизу выполненных работ и оказанных услуг;
9) выдавать сертификаты о происхождении товаров, удостоверять документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности;
10) выдавать в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, выполнения работ, оказания услуг, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
11) в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводить независимую идентификационную экспертизу товаров и технологий;
12) выполнять функции организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;
13) вести негосударственный реестр российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, а также другие негосударственные реестры;
14) организовывать выставки, ярмарки и конгрессы, в том числе международные, а также обеспечивать подготовку и проведение выставок российских товаров за рубежом;
15) в установленном законодательством Российской Федерации порядке получать от органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения Палатой возложенных на нее функций и задач;
16) формировать и использовать информационные ресурсы, содержащие деловую и иную информацию, учреждать средства массовой информации;
17) учреждать для разрешения гражданско-правовых споров, в том числе с участием членов торгово-промышленных палат, в соответствии с законодательством Российской Федерации третейские суды, утверждать положения о них, порядок рассмотрения споров третейскими судами и списки третейских судей (арбитров), рекомендовать третейские соглашения, третейские (арбитражные) оговорки;
18) участвовать в выработке и реализации мер по противодействию коррупции при осуществлении хозяйственной деятельности;
19) содействовать обеспечению безопасности предпринимательской деятельности, эффективному управлению инвестиционными, коммерческими и иными предпринимательскими рисками;
20) осуществлять научно-аналитическую, исследовательскую деятельность по проблемам, связанным с экономикой, развитием и правовым регулированием предпринимательства;
21) участвовать в разработке проектов технических регламентов и стандартов, осуществлять оценку соответствия товаров, работ, услуг и систем качества техническим регламентам и стандартам;
22) организовывать встречи и визиты делегаций российских и иностранных организаций и предпринимателей, симпозиумы, конференции и иные мероприятия по вопросам развития предпринимательства, экономической и внешнеэкономической деятельности;
23) принимать участие в реализации российских и международных программ, направленных на выполнение задач, отнесенных к компетенции торгово-промышленных палат;
24) в установленном законодательством Российской Федерации порядке организовывать профессиональное обучение, повышение квалификации и профессиональную переподготовку кадров для предпринимательской деятельности;
25) выполнять функции организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
26) осуществлять иные права и полномочия, предусмотренные Уставом Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2. Палата может выполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления отдельные согласованные с Палатой функции в сфере экономики и поддержки развития предпринимательства, возложенные на Палату исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления.
3. Палата может оказывать услуги своим членам безвозмездно, если это предусмотрено Уставом Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия).
4. Права Палаты закрепляются также в Уставе Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) и осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 5. Деятельность Палаты по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Палата выполняет функции организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления могут привлекать Палату к реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Саха (Якутия) и муниципальных программ (подпрограмм) в области предпринимательства.
3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления с целью реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Республики Саха (Якутия), муниципальных программ (подпрограмм) в области предпринимательства могут оказывать Палате как организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущественную и иные виды поддержки в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Республики Саха (Якутия) от 29 января 2008 года 645-З № 179-IV «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)».
Статья 6. Формы взаимодействия Палаты с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления
Палата в целях защиты интересов индивидуальных предпринимателей взаимодействует с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в следующих основных формах:
1) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательства Республики Саха (Якутия), разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Саха (Якутия) и муниципальных программ (подпрограмм) в области предпринимательства;
2) проведение общественных слушаний;
3) информационное сотрудничество с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам экономической политики, развития предпринимательства, внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности;
4) проведение совместных мероприятий, направленных на решение социальных, экономических и иных вопросов, затрагивающих интересы индивидуальных предпринимателей;
5) в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия).
Статья 7. Взаимодействие Палаты с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия)
1. Палата по предложению исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) может принимать участие в мониторинге правоприменения в целях:
1) определения проблем осуществления хозяйственной деятельности, требующих правового разрешения со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
2) оценки эффективности исполнения нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
3) выявления и устранения противоречий, пробелов, недействующих норм, дублирования, иных недостатков правового регулирования предпринимательской деятельности в Республике Саха (Якутия).
2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе привлекать Палату к проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих интересы предпринимателей.
3. Представители Палаты могут быть включены в состав коллегий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), конкурсных комиссий, а также консультативных, экспертных и иных общественных советов в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4. Организация и поддержка постоянного взаимодействия Палаты с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 8. Порядок проведения Палатой экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)
1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) проводится Палатой в целях согласования общественно значимых интересов граждан, организаций, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, создания благоприятных условий для развития предпринимательства с учетом экономических интересов Республики Саха (Якутия), а также для организации взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) при принятии нормативных правовых актов.
2. Экспертиза проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), проводимая Палатой, представляет собой исследование, осуществляемое лицами, обладающими специальными познаниями, в целях оценки качества проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), результатами которого являются заключение о возможных последствиях его принятия (издания) и реализации, а также предложения о доработке проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) в целях минимизации или предотвращения негативных последствий его принятия.
3. Основаниями для проведения Палатой экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) могут быть:
1) предложение Главы Республики Саха (Якутия);
2) предложение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
3) предложение руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
4) включение проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) в примерный план работы Палаты по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
5) запрос Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
4. Заключение Палаты по результатам экспертизы проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) в целях минимизации или предотвращения негативных последствий его принятия должно содержать:
1) обоснование и прогноз социально-экономических и иных последствий реализации решения, предлагаемого проектом нормативного правового акта Республики Саха (Якутия);
2) предложения о доработке проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) или о внесении изменений в законодательство Республики Саха (Якутия), направленные на совершенствование соответствующей нормативной правовой базы.
Статья 9. Межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи Палаты
1. Палата в соответствии с Уставом Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) может поддерживать прямые межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи, заключать соответствующие соглашения.
2. Палата участвует в осуществлении межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей, способствует реализации межрегиональных и международных программ и проектов торгово-экономического сотрудничества, разработанных при участии исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3. Палата вправе учреждать совместно с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями некоммерческие организации для реализации межрегиональных, международных и внешнеэкономических программ и проектов торгово-экономического сотрудничества.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
г. Якутск
3 июля 2018 года
2040-З № 1639-V
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 03 июля 2018 года 2040-З № 1639-V
О ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 03.07.2018 З № 1640-V
Настоящий Закон определяет статус Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) (далее - Палата), а также регулирует отдельные правоотношения в сфере взаимодействия Палаты с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.
Статья 1. Статус Палаты
Палата является негосударственной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме союза для представления и защиты законных интересов своих членов и в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, реализации иных целей и задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 2. Правовые основы деятельности Палаты
1. Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 июля 1993 года № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также Уставом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Уставом Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия).
2. Участие Палаты в гражданских правовых отношениях, в том числе связанных с осуществлением приносящей доход деятельности, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми на его основе.
Статья 3. Задачи деятельности Палаты
Задачами деятельности Палаты являются:
1) оказание помощи российским организациям и индивидуальным предпринимателям на территории Республики Саха (Якутия), представление и защита их интересов по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей;
2) содействие развитию всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов Республики Саха (Якутия), отраслей экономики, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействия с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, а также с социальными партнерами;
4) содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в Республике Саха (Якутия), участие в разработке и реализации государственных и межгосударственных программ в этой области;
5) оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационных услуг, содействие в организации инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства;
6) содействие в реализации и продвижении товаров местного производства и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на внутрироссийском рынке;
7) содействие развитию экспорта товаров и услуг, произведенных на территории Республики Саха (Якутия), оказание помощи организациям и индивидуальным предпринимателям на территории Республики Саха (Якутия) в проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества;
8) принятие мер в рамках предоставленных ей прав к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства;
9) содействие урегулированию споров, возникающих между субъектами предпринимательской деятельности;
10) содействие в предоставлении услуг, необходимых для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций на территории Республики Саха (Якутия);
11) осуществление взаимодействия с муниципальными торгово-промышленными палатами, созданными на территории Республики Саха (Якутия), и координация их деятельности;
12) направление в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) предложений и замечаний по проектам нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в части выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия.
Статья 4. Права Палаты
1. Палата имеет право:
1) участвовать в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих интересы предпринимателей, в форме, определяемой органами государственной власти Республики Саха (Якутия) или органами местного самоуправления;
2) направлять в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления заключения по результатам экспертиз проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), проектов муниципальных нормативных правовых актов;
3) представлять законные интересы своих членов и принимать меры по их защите в государственных, муниципальных и иных органах;
4) участвовать в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательства, в том числе путем участия в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Саха (Якутия) и муниципальных программ (подпрограмм) в области предпринимательства;
5) оказывать юридическую, информационную, консультационную и иную помощь организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
6) по предложению соответствующих органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления принимать участие в работе ведомственных, межведомственных и иных комиссий, экспертных советов, образуемых указанными органами;
7) оказывать содействие организациям и индивидуальным предпринимателям на территории Республики Саха (Якутия) в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, топологий интегральных микросхем, программ для электронных вычислительных машин, баз данных, осуществлении других авторских и смежных прав, а также оказывать содействие в оценке, реализации и защите интеллектуальных прав;
8) в соответствии с законодательством Российской Федерации проводить по поручению государственных и муниципальных органов, российских и иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан экспертизу по определению страны происхождения товаров, иные экспертизы и контроль качества, количества и комплектности товаров, а также экспертизу выполненных работ и оказанных услуг;
9) выдавать сертификаты о происхождении товаров, удостоверять документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности;
10) выдавать в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, выполнения работ, оказания услуг, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
11) в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводить независимую идентификационную экспертизу товаров и технологий;
12) выполнять функции организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;
13) вести негосударственный реестр российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, а также другие негосударственные реестры;
14) организовывать выставки, ярмарки и конгрессы, в том числе международные, а также обеспечивать подготовку и проведение выставок российских товаров за рубежом;
15) в установленном законодательством Российской Федерации порядке получать от органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения Палатой возложенных на нее функций и задач;
16) формировать и использовать информационные ресурсы, содержащие деловую и иную информацию, учреждать средства массовой информации;
17) учреждать для разрешения гражданско-правовых споров, в том числе с участием членов торгово-промышленных палат, в соответствии с законодательством Российской Федерации третейские суды, утверждать положения о них, порядок рассмотрения споров третейскими судами и списки третейских судей (арбитров), рекомендовать третейские соглашения, третейские (арбитражные) оговорки;
18) участвовать в выработке и реализации мер по противодействию коррупции при осуществлении хозяйственной деятельности;
19) содействовать обеспечению безопасности предпринимательской деятельности, эффективному управлению инвестиционными, коммерческими и иными предпринимательскими рисками;
20) осуществлять научно-аналитическую, исследовательскую деятельность по проблемам, связанным с экономикой, развитием и правовым регулированием предпринимательства;
21) участвовать в разработке проектов технических регламентов и стандартов, осуществлять оценку соответствия товаров, работ, услуг и систем качества техническим регламентам и стандартам;
22) организовывать встречи и визиты делегаций российских и иностранных организаций и предпринимателей, симпозиумы, конференции и иные мероприятия по вопросам развития предпринимательства, экономической и внешнеэкономической деятельности;
23) принимать участие в реализации российских и международных программ, направленных на выполнение задач, отнесенных к компетенции торгово-промышленных палат;
24) в установленном законодательством Российской Федерации порядке организовывать профессиональное обучение, повышение квалификации и профессиональную переподготовку кадров для предпринимательской деятельности;
25) выполнять функции организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
26) осуществлять иные права и полномочия, предусмотренные Уставом Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2. Палата может выполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления отдельные согласованные с Палатой функции в сфере экономики и поддержки развития предпринимательства, возложенные на Палату исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления.
3. Палата может оказывать услуги своим членам безвозмездно, если это предусмотрено Уставом Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия).
4. Права Палаты закрепляются также в Уставе Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) и осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 5. Деятельность Палаты по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Палата выполняет функции организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления могут привлекать Палату к реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Саха (Якутия) и муниципальных программ (подпрограмм) в области предпринимательства.
3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления с целью реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Республики Саха (Якутия), муниципальных программ (подпрограмм) в области предпринимательства могут оказывать Палате как организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущественную и иные виды поддержки в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Республики Саха (Якутия) от 29 января 2008 года 645-З № 179-IV «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)».
Статья 6. Формы взаимодействия Палаты с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления
Палата в целях защиты интересов индивидуальных предпринимателей взаимодействует с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в следующих основных формах:
1) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательства Республики Саха (Якутия), разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Саха (Якутия) и муниципальных программ (подпрограмм) в области предпринимательства;
2) проведение общественных слушаний;
3) информационное сотрудничество с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам экономической политики, развития предпринимательства, внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности;
4) проведение совместных мероприятий, направленных на решение социальных, экономических и иных вопросов, затрагивающих интересы индивидуальных предпринимателей;
5) в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия).
Статья 7. Взаимодействие Палаты с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия)
1. Палата по предложению исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) может принимать участие в мониторинге правоприменения в целях:
1) определения проблем осуществления хозяйственной деятельности, требующих правового разрешения со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
2) оценки эффективности исполнения нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
3) выявления и устранения противоречий, пробелов, недействующих норм, дублирования, иных недостатков правового регулирования предпринимательской деятельности в Республике Саха (Якутия).
2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе привлекать Палату к проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих интересы предпринимателей.
3. Представители Палаты могут быть включены в состав коллегий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), конкурсных комиссий, а также консультативных, экспертных и иных общественных советов в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4. Организация и поддержка постоянного взаимодействия Палаты с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 8. Порядок проведения Палатой экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)
1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) проводится Палатой в целях согласования общественно значимых интересов граждан, организаций, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, создания благоприятных условий для развития предпринимательства с учетом экономических интересов Республики Саха (Якутия), а также для организации взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) при принятии нормативных правовых актов.
2. Экспертиза проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), проводимая Палатой, представляет собой исследование, осуществляемое лицами, обладающими специальными познаниями, в целях оценки качества проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), результатами которого являются заключение о возможных последствиях его принятия (издания) и реализации, а также предложения о доработке проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) в целях минимизации или предотвращения негативных последствий его принятия.
3. Основаниями для проведения Палатой экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) могут быть:
1) предложение Главы Республики Саха (Якутия);
2) предложение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
3) предложение руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
4) включение проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) в примерный план работы Палаты по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
5) запрос Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
4. Заключение Палаты по результатам экспертизы проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) в целях минимизации или предотвращения негативных последствий его принятия должно содержать:
1) обоснование и прогноз социально-экономических и иных последствий реализации решения, предлагаемого проектом нормативного правового акта Республики Саха (Якутия);
2) предложения о доработке проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) или о внесении изменений в законодательство Республики Саха (Якутия), направленные на совершенствование соответствующей нормативной правовой базы.
Статья 9. Межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи Палаты
1. Палата в соответствии с Уставом Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) может поддерживать прямые межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи, заключать соответствующие соглашения.
2. Палата участвует в осуществлении межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей, способствует реализации межрегиональных и международных программ и проектов торгово-экономического сотрудничества, разработанных при участии исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3. Палата вправе учреждать совместно с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями некоммерческие организации для реализации межрегиональных, международных и внешнеэкономических программ и проектов торгово-экономического сотрудничества.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
г. Якутск
3 июля 2018 года
2040-З № 1639-V
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: