Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2018г. |
Номер документа: | RU74000201800418 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 июля 2018 года N 749-ЗО
О порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории органами исполнительной власти Челябинской области
Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает на территории Челябинской области порядок подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных органов исполнительной власти Челябинской области, и порядок принятия указанными органами решений об утверждении такой документации, а также документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части (далее - документация по планировке территории).
Статья 1. Общие положения
Уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области на принятие решений о подготовке и об утверждении документации по планировке территории (далее - уполномоченный орган) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, являются:
орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий в пределах установленной компетенции функции по разработке и реализации в Челябинской области единой государственной политики в отраслях дорожного хозяйства и транспорта, - в отношении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения транспортной инфраструктуры;
орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий в пределах установленной компетенции функции по разработке и реализации в Челябинской области единой государственной политики в отраслях строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, коммунальной энергетики, газового хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, - в отношении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов инженерной инфраструктуры регионального значения и иных объектов, а также документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части (далее - искусственный земельный участок).
Статья 2. Порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территории
1. Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории и обеспечивает подготовку такой документации, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такая документация предусматривает размещение:
1) объекта регионального значения, включая объект регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территориях Челябинской области и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Челябинской областью;
2) иного объекта капитального строительства, размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов в границах Челябинской области (далее - межмуниципальный объект).
2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом по предложениям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта регионального значения или межмуниципального объекта (далее - инициатор), либо самостоятельно.
3. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке документации по планировке территории (далее - заявление) с приложением проекта задания на разработку документации по планировке территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае, если выполнение инженерных изысканий предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации.
В случае подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейного объекта, к проекту задания на разработку документации по планировке территории прилагается схема прохождения трассы линейного объекта в масштабе, соответствующем масштабу, использованному при подготовке документов территориального планирования соответствующего поселения и (или) городского округа, на бумажном и электронном носителях.
В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор вместе с заявлением и проектом задания на разработку документации по планировке территории направляет в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.
Форма задания на разработку документации по планировке территории устанавливается настоящим Законом (приложение).
4. Заявление должно содержать следующую информацию:
1) описание целей и задач, для достижения которых внесены предложения по планировке территории;
2) краткое обоснование необходимости принятия предложений по планировке территории;
3) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
4) вид и наименование объекта капитального строительства;
5) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;
6) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
7) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования Челябинской области и (или) муниципальных образований Челябинской области (далее - документ территориального планирования), предусматривающие размещение объекта капитального строительства.
5. Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявления, проекта задания на разработку документации по планировке территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, или пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения таких инженерных изысканий, осуществляет проверку их соответствия требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, и по результатам проверки принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа и в письменной форме уведомляет инициатора о принятом решении.
6. Решение о подготовке документации по планировке территории, задание на разработку документации по планировке территории и задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждаются правовым актом уполномоченного органа.
7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подготовке документации по планировке территории в случае, если:
1) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренные частью 3 настоящей статьи;
2) планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи;
3) заявление и (или) проект задания на разработку документации по планировке территории, представленные инициатором, не соответствуют (не соответствует) требованиям настоящего Закона;
4) в законе Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год не предусмотрены средства, необходимые для подготовки документации по планировке территории, при этом инициатор в заявлении и (или) проекте задания на разработку документации по планировке территории не указал информацию о разработке документации по планировке территории, осуществляемой за счет собственных средств;
5) в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта капитального строительства в случае, если указанный объект подлежит отображению в документах территориального планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
8. В течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган уведомляет в письменной форме о принятом решении главу поселения и (или) главу городского округа, в отношении территорий (территории) которых (которого) подготавливается такая документация, с приложением копий соответствующего правового акта уполномоченного органа и задания на разработку документации по планировке территории.
9. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование решения уполномоченного органа о подготовке документации по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение информации о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом, лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, физическим или юридическим лицом, являющимся инициатором создания искусственного земельного участка или межмуниципального объекта, на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований Челябинской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, заданием на разработку документации по планировке территории, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Статья 3. Особенности согласования документации по планировке территории
1. В случае, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территориях Челябинской области и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Челябинской областью, уполномоченный орган осуществляет согласование документации по планировке территории с органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.
Предоставление согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории уполномоченному органу осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в абзаце первом настоящей части, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления им указанной документации.
В случае, если органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в абзаце первом настоящей части, по истечении срока, установленного настоящей частью, не представлена информация о результатах рассмотрения документации по планировке территории, такая документация считается согласованной.
2. Документация по планировке территории, подлежащая согласованию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, после завершения ее разработки направляется в электронной форме уполномоченным органом, принявшим решение о подготовке указанной документации самостоятельно, или инициатором на согласование:
1) в орган государственной власти Челябинской области, осуществляющий предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если документация по планировке территории подготовлена в отношении земель лесного фонда;
2) в орган государственной власти Челябинской области или орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
3) главе поселения и (или) главе городского округа, в отношении территорий (территории) которых (которого) разработана документация по планировке территории.
3. Органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, глава поселения и (или) глава городского округа, указанные в части 2 настоящей статьи (далее - согласующие органы), обеспечивают рассмотрение представленной на согласование документации по планировке территории в течение тридцати дней со дня ее получения.
Согласующие органы уведомляют в письменной форме о согласовании документации по планировке территории либо об отказе в согласовании указанной документации уполномоченный орган, принявший решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно, или инициатора.
4. В случае, если согласующими органами, за исключением органа государственной власти Челябинской области, указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи, по истечении тридцати дней не представлена информация о результатах рассмотрения документации по планировке территории, такая документация считается согласованной.
5. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, за исключением случаев, установленных частью 1 настоящей статьи, или межмуниципального объекта, ее утверждение осуществляется с учетом результатов рассмотрения согласительной комиссией разногласий, возникающих между уполномоченным органом или инициатором и согласующими органами.
Согласительная комиссия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 403.
Статья 4. Порядок проверки документации по планировке территории и принятия решения об ее утверждении
1. Решение об утверждении документации по планировке территории принимает уполномоченный орган, если такая документация предусматривает размещение:
1) объекта регионального значения, включая объект регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территориях Челябинской области и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Челябинской областью;
2) межмуниципального объекта;
3) объекта местного значения муниципального района и (или) городского округа, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета муниципального района и (или) городского округа и размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, имеющих общую границу, в границах Челябинской области, в случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта местного значения муниципального района и (или) городского округа. Утверждение указанной документации осуществляется с учетом результатов рассмотрения согласительной комиссией разногласий, возникающих между указанными выше органами местного самоуправления. Требования к составу и порядку работы согласительной комиссии устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 403;
4) искусственного земельного участка, инициатором создания которого является уполномоченный орган либо физическое или юридическое лицо.
2. Документацию по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным органом самостоятельно, после ее разработки проверяет и утверждает указанный уполномоченный орган.
3. Документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным органом на основании заявления инициатора, после ее разработки направляется инициатором в уполномоченный орган для проверки и утверждения.
4. Документация по планировке территории, подготовленная лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также физическим или юридическим лицом, являющимся инициатором создания искусственного земельного участка, после ее разработки направляется такими лицами в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения.
5. В случае, если документация по планировке территории, подготовленная инициатором, лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также физическим или юридическим лицом, являющимся инициатором создания искусственного земельного участка, подлежит согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, такая документация направляется в уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих ее согласование. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 3 настоящего Закона, к направляемой документации по планировке территории прилагаются документы, подтверждающие получение согласующими органами, за исключением органа государственной власти Челябинской области, указанного в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Закона, документации по планировке территории.
6. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, документация по планировке территории направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения с приложением решений согласительной комиссии.
7. Документация по планировке территории для проверки и утверждения направляется в уполномоченный орган:
1) на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в количестве двух экземпляров;
2) на электронном носителе в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории;
3) на электронном носителе в количестве одного экземпляра для хранения в архиве уполномоченного органа.
8. Уполномоченный орган осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации. По результатам проверки уполномоченный орган утверждает документацию по планировке территории либо принимает решение об ее отклонении и направлении на доработку в случае несоответствия документации по планировке территории указанным требованиям.
9. В случае, если документация по планировке территории, поступившая в уполномоченный орган для проверки и утверждения, предусматривает размещение особо опасного, технически сложного и уникального объекта и (или) объекта, который может оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях муниципальных образований Челябинской области, уполномоченный орган направляет такую документацию для рассмотрения и подготовки заключения в соответствующие органы исполнительной власти Челябинской области. Указанные органы исполнительной власти Челябинской области обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории в течение десяти рабочих дней со дня ее получения и направляют заключение по результатам ее рассмотрения в уполномоченный орган.
10. Документация по планировке утверждается правовым актом уполномоченного органа.
11. Утвержденная документация по планировке территории и копия соответствующего правового акта направляются уполномоченным органом главе поселения и (или) главе городского округа, в отношении территорий (территории) которых (которого) осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование утвержденной уполномоченным органом документации по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение информации о такой документации в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 5. Внесение изменений в документацию по планировке территории
1. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании указанной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Челябинской области от 24 августа 2006 года N 47-ЗО "О документации по планировке территории в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2006, 22 сентября; 3 октября);
Закон Челябинской области от 27 февраля 2014 года N 649-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2014, 13 марта).
Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
Е.В.РЕДИН
N 749-ЗО от 3 июля 2018 года
Приложение
к Закону
Челябинской области
"О порядке подготовки
и утверждения документации
по планировке территории
органами исполнительной власти
Челябинской области"
от 3 июля 2018 г. N 749-ЗО
ЗАДАНИЕ
на разработку документации по планировке территории
___________________________________________________________________________
(наименование территории, на которой планируется размещение объекта
капитального строительства, наименование объекта капитального
строительства, для размещения которого подготавливается документация по
планировке территории)
1. Вид разрабатываемой документации по планировке территории <1> __________
___________________________________________________________________________
2. Основные цели и задачи, для достижения которых осуществляется подготовка
документации по планировке территории _____________________________________
___________________________________________________________________________
3. Соответствие документации по планировке территории документам
территориального планирования <2> _________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Инициатор подготовки документации по планировке территории <3> _________
___________________________________________________________________________
5. Источник финансирования работ по подготовке документации по планировке
территории <4> ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального
строительства, его основные характеристики <5> ____________________________
___________________________________________________________________________
7. Населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, в
отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по
планировке территории <6> _________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Состав документации по планировке территории ___________________________
Примечание.
<1> Указывается информация о разработке одного из следующих документов:
проект планировки территории;
проект планировки территории, содержащий проект межевания территории;
проект межевания территории, подготовленный на основании ранее утвержденного проекта планировки территории;
проект межевания территории.
<2> Указываются полное наименование документа территориального планирования, наименование, дата и номер нормативного правового акта об его утверждении.
<3> Указывается информация об инициаторе:
полное наименование федерального органа исполнительной власти;
полное наименование уполномоченного органа;
полное наименование органа местного самоуправления;
полное наименование, основной государственный регистрационный номер юридического лица, дата внесения записи о создании юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения и адрес юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места регистрации и паспортные данные физического лица.
<4> Указывается источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории:
областной бюджет, если подготовка документации по планировке территории будет осуществляться уполномоченным органом самостоятельно либо иными лицами, привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
средства физических или юридических лиц (с указанием физического или юридического лица) в случае, если подготовка документации по планировке территории будет осуществляться физическими или юридическими лицами за счет собственных средств.
<5> В случае, если документация по планировке территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, подлежащего отображению в документах территориального планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, наименование такого объекта капитального строительства указывается в соответствии с документами территориального планирования, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами.
<6> В случае, если документация по планировке территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, подлежащего отображению в документах территориального планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории, указываются в соответствии с документами территориального планирования, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами.
ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 июля 2018 года N 749-ЗО
О порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории органами исполнительной власти Челябинской области
Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает на территории Челябинской области порядок подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных органов исполнительной власти Челябинской области, и порядок принятия указанными органами решений об утверждении такой документации, а также документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части (далее - документация по планировке территории).
Статья 1. Общие положения
Уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области на принятие решений о подготовке и об утверждении документации по планировке территории (далее - уполномоченный орган) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, являются:
орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий в пределах установленной компетенции функции по разработке и реализации в Челябинской области единой государственной политики в отраслях дорожного хозяйства и транспорта, - в отношении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения транспортной инфраструктуры;
орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий в пределах установленной компетенции функции по разработке и реализации в Челябинской области единой государственной политики в отраслях строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, коммунальной энергетики, газового хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, - в отношении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов инженерной инфраструктуры регионального значения и иных объектов, а также документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части (далее - искусственный земельный участок).
Статья 2. Порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территории
1. Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории и обеспечивает подготовку такой документации, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такая документация предусматривает размещение:
1) объекта регионального значения, включая объект регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территориях Челябинской области и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Челябинской областью;
2) иного объекта капитального строительства, размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов в границах Челябинской области (далее - межмуниципальный объект).
2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом по предложениям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта регионального значения или межмуниципального объекта (далее - инициатор), либо самостоятельно.
3. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке документации по планировке территории (далее - заявление) с приложением проекта задания на разработку документации по планировке территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае, если выполнение инженерных изысканий предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации.
В случае подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейного объекта, к проекту задания на разработку документации по планировке территории прилагается схема прохождения трассы линейного объекта в масштабе, соответствующем масштабу, использованному при подготовке документов территориального планирования соответствующего поселения и (или) городского округа, на бумажном и электронном носителях.
В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор вместе с заявлением и проектом задания на разработку документации по планировке территории направляет в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.
Форма задания на разработку документации по планировке территории устанавливается настоящим Законом (приложение).
4. Заявление должно содержать следующую информацию:
1) описание целей и задач, для достижения которых внесены предложения по планировке территории;
2) краткое обоснование необходимости принятия предложений по планировке территории;
3) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
4) вид и наименование объекта капитального строительства;
5) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;
6) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
7) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования Челябинской области и (или) муниципальных образований Челябинской области (далее - документ территориального планирования), предусматривающие размещение объекта капитального строительства.
5. Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявления, проекта задания на разработку документации по планировке территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, или пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения таких инженерных изысканий, осуществляет проверку их соответствия требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, и по результатам проверки принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа и в письменной форме уведомляет инициатора о принятом решении.
6. Решение о подготовке документации по планировке территории, задание на разработку документации по планировке территории и задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждаются правовым актом уполномоченного органа.
7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подготовке документации по планировке территории в случае, если:
1) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренные частью 3 настоящей статьи;
2) планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи;
3) заявление и (или) проект задания на разработку документации по планировке территории, представленные инициатором, не соответствуют (не соответствует) требованиям настоящего Закона;
4) в законе Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год не предусмотрены средства, необходимые для подготовки документации по планировке территории, при этом инициатор в заявлении и (или) проекте задания на разработку документации по планировке территории не указал информацию о разработке документации по планировке территории, осуществляемой за счет собственных средств;
5) в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта капитального строительства в случае, если указанный объект подлежит отображению в документах территориального планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
8. В течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган уведомляет в письменной форме о принятом решении главу поселения и (или) главу городского округа, в отношении территорий (территории) которых (которого) подготавливается такая документация, с приложением копий соответствующего правового акта уполномоченного органа и задания на разработку документации по планировке территории.
9. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование решения уполномоченного органа о подготовке документации по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение информации о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом, лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, физическим или юридическим лицом, являющимся инициатором создания искусственного земельного участка или межмуниципального объекта, на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований Челябинской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, заданием на разработку документации по планировке территории, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Статья 3. Особенности согласования документации по планировке территории
1. В случае, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территориях Челябинской области и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Челябинской областью, уполномоченный орган осуществляет согласование документации по планировке территории с органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.
Предоставление согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории уполномоченному органу осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в абзаце первом настоящей части, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления им указанной документации.
В случае, если органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в абзаце первом настоящей части, по истечении срока, установленного настоящей частью, не представлена информация о результатах рассмотрения документации по планировке территории, такая документация считается согласованной.
2. Документация по планировке территории, подлежащая согласованию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, после завершения ее разработки направляется в электронной форме уполномоченным органом, принявшим решение о подготовке указанной документации самостоятельно, или инициатором на согласование:
1) в орган государственной власти Челябинской области, осуществляющий предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если документация по планировке территории подготовлена в отношении земель лесного фонда;
2) в орган государственной власти Челябинской области или орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
3) главе поселения и (или) главе городского округа, в отношении территорий (территории) которых (которого) разработана документация по планировке территории.
3. Органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, глава поселения и (или) глава городского округа, указанные в части 2 настоящей статьи (далее - согласующие органы), обеспечивают рассмотрение представленной на согласование документации по планировке территории в течение тридцати дней со дня ее получения.
Согласующие органы уведомляют в письменной форме о согласовании документации по планировке территории либо об отказе в согласовании указанной документации уполномоченный орган, принявший решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно, или инициатора.
4. В случае, если согласующими органами, за исключением органа государственной власти Челябинской области, указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи, по истечении тридцати дней не представлена информация о результатах рассмотрения документации по планировке территории, такая документация считается согласованной.
5. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, за исключением случаев, установленных частью 1 настоящей статьи, или межмуниципального объекта, ее утверждение осуществляется с учетом результатов рассмотрения согласительной комиссией разногласий, возникающих между уполномоченным органом или инициатором и согласующими органами.
Согласительная комиссия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 403.
Статья 4. Порядок проверки документации по планировке территории и принятия решения об ее утверждении
1. Решение об утверждении документации по планировке территории принимает уполномоченный орган, если такая документация предусматривает размещение:
1) объекта регионального значения, включая объект регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территориях Челябинской области и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Челябинской областью;
2) межмуниципального объекта;
3) объекта местного значения муниципального района и (или) городского округа, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета муниципального района и (или) городского округа и размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, имеющих общую границу, в границах Челябинской области, в случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта местного значения муниципального района и (или) городского округа. Утверждение указанной документации осуществляется с учетом результатов рассмотрения согласительной комиссией разногласий, возникающих между указанными выше органами местного самоуправления. Требования к составу и порядку работы согласительной комиссии устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 403;
4) искусственного земельного участка, инициатором создания которого является уполномоченный орган либо физическое или юридическое лицо.
2. Документацию по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным органом самостоятельно, после ее разработки проверяет и утверждает указанный уполномоченный орган.
3. Документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным органом на основании заявления инициатора, после ее разработки направляется инициатором в уполномоченный орган для проверки и утверждения.
4. Документация по планировке территории, подготовленная лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также физическим или юридическим лицом, являющимся инициатором создания искусственного земельного участка, после ее разработки направляется такими лицами в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения.
5. В случае, если документация по планировке территории, подготовленная инициатором, лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также физическим или юридическим лицом, являющимся инициатором создания искусственного земельного участка, подлежит согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, такая документация направляется в уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих ее согласование. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 3 настоящего Закона, к направляемой документации по планировке территории прилагаются документы, подтверждающие получение согласующими органами, за исключением органа государственной власти Челябинской области, указанного в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Закона, документации по планировке территории.
6. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, документация по планировке территории направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения с приложением решений согласительной комиссии.
7. Документация по планировке территории для проверки и утверждения направляется в уполномоченный орган:
1) на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в количестве двух экземпляров;
2) на электронном носителе в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории;
3) на электронном носителе в количестве одного экземпляра для хранения в архиве уполномоченного органа.
8. Уполномоченный орган осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации. По результатам проверки уполномоченный орган утверждает документацию по планировке территории либо принимает решение об ее отклонении и направлении на доработку в случае несоответствия документации по планировке территории указанным требованиям.
9. В случае, если документация по планировке территории, поступившая в уполномоченный орган для проверки и утверждения, предусматривает размещение особо опасного, технически сложного и уникального объекта и (или) объекта, который может оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях муниципальных образований Челябинской области, уполномоченный орган направляет такую документацию для рассмотрения и подготовки заключения в соответствующие органы исполнительной власти Челябинской области. Указанные органы исполнительной власти Челябинской области обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории в течение десяти рабочих дней со дня ее получения и направляют заключение по результатам ее рассмотрения в уполномоченный орган.
10. Документация по планировке утверждается правовым актом уполномоченного органа.
11. Утвержденная документация по планировке территории и копия соответствующего правового акта направляются уполномоченным органом главе поселения и (или) главе городского округа, в отношении территорий (территории) которых (которого) осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование утвержденной уполномоченным органом документации по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение информации о такой документации в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 5. Внесение изменений в документацию по планировке территории
1. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании указанной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Челябинской области от 24 августа 2006 года N 47-ЗО "О документации по планировке территории в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2006, 22 сентября; 3 октября);
Закон Челябинской области от 27 февраля 2014 года N 649-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2014, 13 марта).
Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
Е.В.РЕДИН
N 749-ЗО от 3 июля 2018 года
Приложение
к Закону
Челябинской области
"О порядке подготовки
и утверждения документации
по планировке территории
органами исполнительной власти
Челябинской области"
от 3 июля 2018 г. N 749-ЗО
ЗАДАНИЕ
на разработку документации по планировке территории
___________________________________________________________________________
(наименование территории, на которой планируется размещение объекта
капитального строительства, наименование объекта капитального
строительства, для размещения которого подготавливается документация по
планировке территории)
1. Вид разрабатываемой документации по планировке территории <1> __________
___________________________________________________________________________
2. Основные цели и задачи, для достижения которых осуществляется подготовка
документации по планировке территории _____________________________________
___________________________________________________________________________
3. Соответствие документации по планировке территории документам
территориального планирования <2> _________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Инициатор подготовки документации по планировке территории <3> _________
___________________________________________________________________________
5. Источник финансирования работ по подготовке документации по планировке
территории <4> ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального
строительства, его основные характеристики <5> ____________________________
___________________________________________________________________________
7. Населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, в
отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по
планировке территории <6> _________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Состав документации по планировке территории ___________________________
Примечание.
<1> Указывается информация о разработке одного из следующих документов:
проект планировки территории;
проект планировки территории, содержащий проект межевания территории;
проект межевания территории, подготовленный на основании ранее утвержденного проекта планировки территории;
проект межевания территории.
<2> Указываются полное наименование документа территориального планирования, наименование, дата и номер нормативного правового акта об его утверждении.
<3> Указывается информация об инициаторе:
полное наименование федерального органа исполнительной власти;
полное наименование уполномоченного органа;
полное наименование органа местного самоуправления;
полное наименование, основной государственный регистрационный номер юридического лица, дата внесения записи о создании юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения и адрес юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места регистрации и паспортные данные физического лица.
<4> Указывается источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории:
областной бюджет, если подготовка документации по планировке территории будет осуществляться уполномоченным органом самостоятельно либо иными лицами, привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
средства физических или юридических лиц (с указанием физического или юридического лица) в случае, если подготовка документации по планировке территории будет осуществляться физическими или юридическими лицами за счет собственных средств.
<5> В случае, если документация по планировке территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, подлежащего отображению в документах территориального планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, наименование такого объекта капитального строительства указывается в соответствии с документами территориального планирования, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами.
<6> В случае, если документация по планировке территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, подлежащего отображению в документах территориального планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории, указываются в соответствии с документами территориального планирования, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: