Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2007г.
Номер документа: ru68000200700517
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тамбовская областная Дума

ЗАКОН

03.10.2007 г.

г. Тамбов

№ 264-З

Об областной целевой программе «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы»

(в редакции Законов Тамбовской области от 05.06.2008 г. № 378-З(RU 68000200800321), от 06.10.2008 г. № 434-З (RU 68000200800569)

Утратил силу:

Закон Тамбовской области от 18.12.2008 г. №477-З (RU 68000200800697)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы» согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава администрации

области О.И. Бетин

Утверждена

Законом Тамбовской области

«Об областной целевой программе

«О мерах по противодействию

терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы»

Областная целевая программа «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы»

Наименование

программы

О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы

Заказчик программы

Администрация области

Разработчик программы

Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области

Цели и задачи программы

Целью программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.

Задачи программы:

реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;

совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористиче-ских и экстремистских проявлений;

повышение ответственности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;

укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов, и минимизации их последствий;

6) проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

Сроки и этапы реализации программы

2008 - 2010 годы

Объемы и источники финансирования программы

Программа финансируется за счет средств областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета 19820 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2008 год - 7700 тыс. рублей;

- 2009 год - 5200 тыс. рублей;

- 2010 год - 6920 тыс. рублей.

Мероприятия программы реализуются при условии включения данной программы в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год

Областная целевая программа «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы» (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указами Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и от 13 сентября 2004 года № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом», с учетом анализа реализации областной целевой программы «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006-2007 годы», с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями.

Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, и в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.

Реализация областной целевой программы «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006-2007 годы» позволила: не допустить совершения на территории области террористических акций и экстремистских проявлений; создать областную систему профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; укрепить техническую защищенность критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов и населения по действиям при угрозе их совершения.

Вместе с тем, наличие на территории области федеральной автомобильной трассы «Москва-Каспий», крупных железнодорожных станций в городах Мичуринске и Моршанске, через которые проходит значительный поток транспорта и пассажиров, реально обуславливают потенциальную опасность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, как на территорию области, так и в соседние регионы.

Кроме того, на территории области расположены критически важные объекты (производства, переработки, использования, хранения, транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и др.), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.

Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки в области показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным за 12 месяцев 2006 года в область прибыло 6939 иностранных граждан, выявлено 4529 нарушителей в сфере миграционного законодательства.

Правоохранительными органами Тамбовской области в 2006-2007 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.

Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установление контроля над развитием криминальных процессов в области предлагаются в представленной Программе.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности многих исполнительных органов государственной власти области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Программа рассчитана на 3 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом.

Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в области.

Основной целью программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.

Программа рассчитана на 2008-2010 годы и предполагает решение следующих задач:

реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;

совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;

повышение ответственности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;

укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;

проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом:

организационные мероприятия;

профилактические мероприятия;

ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений.

Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации данных приоритетных направлений, приведена в приложении к программе.

3.1. Организационные мероприятия

В целях реализации данного направления программы будут организованы и осуществлены:

комплексные проверки в городах и районах области эффективности принимаемых мер, выполнения федерального и областного законодательства в сфере предупреждения террористических актов;

межведомственные оперативно-профилактические целевые мероприятия и специальные операции по предупреждению, выявлению и пресечению: преступлений террористического характера; незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде; незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, оружия, боеприпасов;

совместные мероприятия по выявлению физических и юридических лиц, имеющих в собственности незарегистрированные в установленном порядке легкие и сверхлегкие летательные аппараты, применение к ним мер в соответствии с действующим законодательством;

проверки состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов;

проверки состояния антитеррористической защищенности объектов базирования авиационной техники авиации общего назначения;

изданы методические рекомендации и памятки по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

мониторинг печатных и электронных средств массовой информации области с целью исключения изготовления и распространения публикаций, направленных на пропаганду признаков терроризма и экстремизма;

разработка Правил соблюдения журналистами морально-этических норм при освещении вопросов, связанных с деятельностью террористических и экстремистских организаций, при проведении антитеррористических акций;

циклы «круглых столов», семинары и тренинги с участием лидеров и руководителей национальных и религиозных организаций по проблемам противодействия терроризму, этническому и религиозному экстремизму, а также с целью воспитания граждан в духе патриотизма и дружбы между народами;

меры по распространению на телевидении, в других средствах массовой информации, информационно-коммуникационных сетях общего пользования материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Федерацией;

обмен оперативной информацией, касающейся лиц и групп, причастных к деятельности террористических, экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований, а также осуществляющих вербовку, финансирование и обучение их членов;

обеспечение антитеррористической деятельности, помощь по осуществлению мер первоочередной антитеррористической защиты.

3.2. Профилактические мероприятия

В целях реализации данного направления будут реализованы следующие мероприятия:

осуществлен комплекс мер, направленный на усиление безопасности: жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой; водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения с применением технических средств; учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей;

проведены семинары с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты;

уточнен перечень заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории муниципальных образований, информированы правоохранительные органы о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей;

повышена антитеррористическая защищенность мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих междугородние и межрегиональные перевозки;

усовершенствована система инженерной защиты, исключающая несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;

проведены совместные учения и тренировки по проверке готовности сил и средств, задействованных в мероприятиях по пресечению террористических актов и ликвидации их последствий на объектах железнодорожного, воздушного и пассажирского транспорта;

организована работа по выявлению через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации. Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию соответствующего муниципального образования;

своевременное информирование правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов;

создана единая информационная система уведомления миграционных подразделений области о фактах въезда (задержания) на постах ДПС ГИБДД, железнодорожных станциях иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивающая оперативность проверки подлинности документов, удостоверяющих личность, а также законность нахождения на территории России.

3.3. Ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений

В результате реализации данного направления будут:

проведены учения и тренировки с группами тылового обеспечения при аппарате антитеррористической комиссии области по обеспечению антитеррористической деятельности, реализованы организационные и материально-технические мероприятия, необходимые для оказания содействия оперативному штабу по управлению контртеррористической операцией;

откорректированы планы действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения;

приобретены современные средства вычислительной и оргтехники для организации планирования применения сил и средств, участвующих в борьбе с терроризмом, и управления контртеррористическими операциями;

осуществлен сбор информации о прибывающих в область беженцах и вынужденных переселенцах, с последующей проверкой их на причастность к террористическим и экстремистским организациям, незаконным вооруженным формированиям;

приобретены две единицы автотранспорта для организации работы территориальных органов и подразделений УВД по линии противодействия терроризму и экстремизму;

приобретены специальный санитарный автомобиль на базе ГАЗ-22172 «Соболь», медицинское оборудование, учебные тренажеры для ТОГУЗ «Центр медицины катастроф»;

приобретены системы охранного видеонаблюдения для ТОГУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина», ТОГУК «Тамбовская областная картинная галерея», Моршанского историко-художественного музея, ТГМПИ им. С.В. Рахманинова;

приобретены система охранного видеонаблюдения и два металлодетектора быстрого развертывания для МУ стадион «Спартак»;

приобретен стационарный металлодетектор арочного типа для областной детской библиотеки;

усовершенствован механизм по сдаче населением незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на возмездной основе;

приобретены средства индивидуальной бронезащиты для областного государственного учреждения «Тамбовский областной пожарно-спасательный центр»;

приобретено оборудование доступа к IP-сети межведомственной передачи данных администрации области, компьютеры, оргтехника, средства факсимильной связи для организации автоматизированных рабочих мест диспетчеров дежурно-диспетчерской службы области и своевременного принятия адекватных мер реагирования при ликвидации последствий террористических актов;

приобретены автомобиль аэродромного пожаротушения, портативный детектор паров взрывчатых веществ, средство предупреждения несанкционированного проникновения транспортных средств для ТОГУП «Аэропорт «Тамбов», осуществлено строительство ограждения периметра аэропорта.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Программа рассчитана на период 2008-2010 годы, реализуется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по согласованию).

Для реализации мероприятий программы необходимо 19820 тыс. рублей.

Мероприятия финансируются из областного бюджета в сумме 19820 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 7700 тыс. рублей, 2009 год - 5200 тыс. рублей, 2010 год - 6920 тыс. рублей.

Мероприятия финансируются из бюджетов муниципальных образований области (объем финансирования определяется при формировании и исполнении местных бюджетов на очередной финансовый период).

Распорядителем финансовых средств является администрация области. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Органы местного самоуправления районов и городов области разрабатывают и утверждают аналогичные муниципальные программы. Заинтересованные ведомства разрабатывают основные мероприятия по реализации программы с указанием исполнителей и сроков проведения.

Общий контроль за выполнением программы осуществляет областная Дума, антитеррористическая комиссия области, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением программы возлагается на аппарат антитеррористической комиссии.

При отсутствии финансирования мероприятий программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.

Участники программы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в аппарат антитеррористической комиссии Тамбовской области информацию о ходе выполнения мероприятий программы по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии области.

В результате реализации мероприятий программы:

улучшится социальная защищенность общества и техническая укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы;

повысится уровень организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;

улучшится иммиграционный контроль и паспортно-визовый контроль за привлечением и использованием иностранных работников на территории области;

сократится число лиц, нелегально пребывающих на территории области (в 2008 году - на 5 %, в 2009 году - на 3 %, в 2010 году - на 3 %,);

активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

будет обеспечена готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты, и минимизация их последствий;

повысится уровень технического оснащения Единых дежурно-диспетчерских служб (2008 год - на 11,4 %, 2009 год - на 45,2 %, 2010 год - на 83,5 %).

Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.

Приложение



п/п

Программные

мероприятия

Источники

финансирова-ния

Финансовые затраты на реализацию

(тыс. рублей)

Сроки

выпол-нения

Показатели эффективности

Заказчики программы - ответственные за выполнение

Всего

в том числе по годам

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Организационные мероприятия

1.1.

Организация комплексных проверок в городах и районах области эффективности при-нимаемых мер, выполнения федерального и областного законодательства в сфере предупреждения террористи-ческих актов

2008-2010

годы

2008 г.-10 проверок

2009 г.-10 проверок

2010 г.-10 проверок

Аппарат антитерро-ристической комис-сии области, аппараты антитеррористичес-ких комиссий адми-нистраций городов и районов области, УФСБ, УВД, ГУ МЧС

1.2.

Организация и проведение согласованных межведомст-венных оперативно-профи-лактических целевых меро-приятий и специальных опе-раций по предупреждению, выявлению и пресечению:

преступлений террористичес-кого характера;

незаконной деятельности ре-лигиозных центров и объеди-нений граждан экстремист-ской направленности, в том числе действующих в моло-дежной среде;

незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, воору-жения, взрывных устройств, оружия, боеприпасов

2008-2010

годы

УФСБ, УВД

1.3.

Проведение совместных ме-роприятий по выявлению фи-зических и юридических лиц, имеющих в собственности незарегистрированные в ус-тановленном порядке легкие и сверхлегкие летательные аппараты, принятие к ним мер в соответствии с дейст-вующим законодательством

2008-2010

годы

УФСБ, УВД, органы исполнительной влас-ти области

1.4.

Регулярное проведение про-верок состояния антитерро-ристической защищенности потенциально опасных объ-ектов:

объектов социально-жилищно-культурной сферы, энергетики, водоснабжения; взрыво- и пожароопасных, химико - и бактериологичес-ки опасных предприятий, объектов транспортной ин-фраструктуры

2008-2010

годы

Органы исполнитель-ной власти области, администрации горо-дов и районов совме-стно с УФСБ, УВД, ГУ МЧС

1.5.

Проведение проверок состоя-ния антитеррористической защищенности объектов ба-зирования авиационной тех-ники авиации общего назна-чения

2008-2010

годы

Аппарат антитерро-ристической комис-сии области, органы исполнительной влас-ти области совместно с УФСБ, УВД, ГУ МЧС

1.6.

Издание методических реко-мендаций и памяток по про-филактическим мерам анти-террористического характера, а также действиям при воз-никновении чрезвычайных ситуаций

Областной бюджет

300

100

100

100

2008-2010

годы

Администрация об-ласти, органы испол-нительной влас-ти об-ласти

1.7.

Осуществление мониторинга печатных и электронных средств массовой информа-ции области с целью исклю-чения изготовления и расп-ространения публикаций, на-правленных на пропаганду признаков терроризма и экс-тремизма

2008-2010

годы

Администрация об-ласти, органы испол-нительной власти об-ласти совместно с УФСБ, УВД

1.8.

Разработка Правил соблюде-ния журналистами морально-этических норм при освеще-нии вопросов, связанных с деятельностью террористи-чес-ких и экстремистских ор-ганизаций, при проведении антитеррористических акций

2008

год

Органы исполнитель-ной власти области

1.9.

Организация и проведение циклов «круглых столов», семинаров и тренингов с участием лидеров и руково-дителей, национальных и ре-лигиозных организаций по проблемам противодействия терроризму, этническому и религиозному экстремизму, а также с целью воспитания граждан в духе патриотизма и дружбы между народами

2008-2010

годы

2008 г. - 1

2009 г. - 1

2010 г. - 1

Администрация об-ласти, органы испол-нительной власти об-ласти, УФСБ, УВД

1.10.

Разработка и реализация комплекса мер по распро-странению на телевидении, в других средствах массовой информации, информаци-онно-коммуникационных се-тях общего пользования ма-териалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части проти-водействия экстремизму и позитивного опыта, нарабо-танного Российской Федера-цией

2008-2010

годы

Администрация об-ласти, органы испол-нительной власти об-ласти, администрации городов и районов, УВД, УФСБ

1.11.

Интенсифицировать обмен оперативной информацией, в том числе с использованием созданного на базе УВД меж-ведомственного банка дан-ных, касающейся лиц и групп, причастных к деятель-ности террористических, экс-тремистских организаций и незаконных вооруженных формирований, а также осу-ществляющих вербовку, фи-нансирование и обучение их членов

2008-2010

годы

УВД, УФСБ, УФМС, УФСКН

1.12.

Организация обеспечения антитеррористической дея-тельности, помощь по осу-ществлению мер первооче-редной антитеррористи-ческой защиты и проведение комплексных проверок в го-родах и районах области

Областной бюджет

3000

1000

1000

1000

2008-2010

годы

Администрация об-ласти, органы испол-нительной власти об-ласти

Итого за раздел:

Областной бюджет

3300

1100

1100

1100

2. Профилактические мероприятия

2.1.

Осуществление комплекса мер, направленных на усиле-ние безопасности:

- жилых микрорайонов и мест массового пребывания лю-дей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подва-лов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой;

- водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения с применением технических средств;

- учебных и дошкольных за-ведений, учреждений здраво-охранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей

Местные

бюджеты

2008-2010 годы

Антитеррористичес-кие комиссии, органы исполнитель-ной влас-ти области, админи-страции горо-дов и районов области

2.2.

Регулярное проведение семи-наров с руководителями учебных, дошкольных и ле-чебных учреждений по во-просам организации системы антитеррористической за-щиты

2008-2010 годы

Администрация об-ласти, органы испол-нительной власти об-ласти, администрации городов и районов области

2.3.

Уточнение перечня забро-шенных зданий и помещений, расположенных на террито-рии муниципальных образо-ваний. Своевременное ин-формирование правоохрани-тельных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозри-тельных лиц, предметов и вещей

2008-2009 годы

Администрации горо-дов и районов совме-стно с УВД, УФСБ

2.4.

Повышение антитеррористи-ческой защищенности мест прибытия и отправления транспортных средств, осу-ществляющих междугород-ние и межрегиональные пе-ревозки:

- выявление и пресечение не-легальных мест отправления, прибытия и отстоя пассажир-ского транспорта, и лиц, при-частных к данной деятельно-сти

2008-2010 годы

УФСБ, УВД, органы исполнительной влас-ти области, админи-страции городов и районов области

2.5.

Совершенствование системы инженерной защиты, исклю-чающей несанкционирован-ную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, уч-реждений здравоохранения, а также мест проведения мас-совых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий

Местные

бюджеты

2008-2010 годы

Органы исполнитель-ной власти области, администрации горо-дов и районов области

2.6.

Эвакуация автотранспорта, находящегося в местах рас-положения объектов с массо-вым пребыванием людей, владельцы которого не уста-новлены

2008-2010 годы

Администрация об-ласти, администрации городов и районов области совместно с УВД

2.7.

Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров и объектов железнодорожного, воздушного и пассажирского транспорта от террористичес-ких актов.

Проведение на регулярной основе совместных учений и тренировок по проверке го-товности сил и средств, за-действованных в мероприя-тиях по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность данных объек-тов и ликвидации их послед-ствий

2008-2010 годы

УФСБ, УВД, ЛОВД на ст. Мичуринск, ЛОВД на ст. Тамбов, линейный пункт ми-лиции в аэропорту «Тамбов»

2.8.

Выявление через предпри-ятия жилищно-коммуналь-ного хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жи-лых помещениях граждан без регистрации.

Своевременное информиро-вание правоохранительных органов обо всех иностран-цах, выходцах из Северокав-казского и иных нестабиль-ных регионов, прибывших на территорию соответствую-щего муниципального обра-зования.

2008-2010 годы

Администрации горо-дов и районов области совместно с УВД, УФМС

2.9.

Исключение фактов незакон-ного использования ино-странной рабочей силы.

Обеспечение своевременного информирования правоохра-нительных органов о наличии строительных бригад, в сос-тав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Севе-рокавказского регионов.

2008-2010 годы

Администрации горо-дов и районов области

2.10.

Создание единой информа-ционной системы уведомле-ния миграционных подразде-лений области о фактах въезда (задержания) на пос-тах ДПС ГИБДД, железнодо-рожных станциях иностран-ных граждан и лиц без граж-данства, обеспечивающей оперативность проверки под-линности документов, удо-стоверяющих личность, а также законность нахождения на территории России

2008-2009 годы

Сократится число лиц, нелегально пре-бывающих на терри-тории области (2008 год на 5 %, 2009 год на 3 %, 2010 год на 3 %,);

УВД, УФМС, ЛОВД на ст. Мичуринск, ЛОВД на ст. Тамбов

Итого за раздел:

3. Ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений

3.1.

Проведение учений и трени-ровок с группами тылового обеспечения при аппарате антитеррористической ко-миссии области по обеспече-нию антитеррористической деятельности, реализации организационных и матери-ально-технических мероприя-тий, необходимых для оказа-ния содействия оперативному штабу по управлению контр-террористической операцией

Областной

бюджет

300

100

100

100

2008 г. - 1

2009 г. - 1

2010 г. - 1

Администрация об-ласти, оперативный штаб области по управле-нию контрте-ррористической опе-рацией

3.2.

Корректировка планов дейст-вий по предупреждению уг-розы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последс-твий их совершения. Совер-шенствование мер по прове-дению мобилизации челове-ческих, материальных и тех-нических ресурсов для обес-печения мероприятий по эва-куации населения, проведе-нию аварийных работ, дос-тавке пострадавших и т.д.

2008-2010 годы

Органы исполнитель-ной власти области, администрации горо-дов и районов области совместно с УФСБ, УВД, ГУ МЧС

3.3.

Оснащение оперативного штаба современной вычисли-тельной и оргтехникой для организации планирования применения сил и средств, участвующих в борьбе с тер-роризмом, и управления контртеррористическими операциями

Областной

бюджет

300

300

2009

год

2009 г. - приобрете-ние 6 компьютеров

Администрация об-ласти совместно с УФСБ

3.4.

Обеспечение сбора информа-ции о прибывающих в об-ласть беженцах и вынужден-ных переселенцах, с после-дующей проверкой их на причастность к террористи-ческим и экстремистским ор-ганизациям, незаконным воо-руженным формированиям

2008-2010 годы

Администрации горо-дов и районов области совместно с УФСБ, УВД, ЛОВД на ст. Мичуринск, ЛОВД на ст. Тамбов

3.5.

Приобретение двух единиц автотранспорта для организа-ции работы территориальных органов и подразделений УВД по линии противодейст-вия терроризму и экстре-мизму

Областной

бюджет

500

250

250

2009 год

2010 год

2009 г. - 1 автомо-биль;

2010 г. - 1 автомо-биль

Администрация об-ласти совместно с УВД

3.6.

Оснащение групп тылового обеспечения по оказанию по-мощи при ликвидации терро-ристического акта:

3.6.1.

Приобретение специального санитарного автомобиля на базе ГАЗ-22172 «Соболь» для ТОГУЗ «Центр медицины катастроф»

Областной

бюджет

400

400

2009 год

2009 г. - 1 специаль-ный автомобиль

Органы исполнитель-ной власти области

3.6.2.

Приобретение медицинского оборудования и учебных тре-нажеров для ТОГУЗ «Центр медицины катастроф»

Областной

бюджет

320

320

2009 год

Органы исполнитель-ной власти области

3.7.

Оснащение системой охран-ного видеонаблюдения ТОГУК «Тамбовская област-ная универсальная научная библиотека им. А.С. Пуш-кина»

Областной

бюджет

500

500

2009 год

2009 г. - 1 комплект

Администрация об-ласти, органы испол-нительной власти об-ласти

3.8.

Оснащение системой охран-ного видеонаблюдения ТОГУК «Тамбовская област-ная картинная галерея»

Областной

бюджет

500

500

2009 год

2009 г. - 1 комплект

Администрация об-ласти, органы испол-нительной власти об-ласти

3.9.

Оснащение системой охран-ного видеонаблюдения Мор-шанского историко-художе-ственного музея

Областной

бюджет

120

120

2009 год

2009 г. - 1 комплект

Администрация об-ласти, органы испол-нительной власти об-ласти

3.10.

Оснащение системой охран-ного видеонаблюдения ТГМПИ им. С.В. Рахмани-нова

Областной

бюджет

160

160

2010 год

2010 г. - 1 комплект

Администрация об-ласти, органы испол-нительной власти об-ласти

3.11.

Совершенствование механизма по сдаче населением незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на возмездной основе

Областной

бюджет

795

195

300

300

2008-2010

годы

УВД

3.12.

Проведение мероприятий по обучению граждан навыкам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с терро-ристическими акциями

Средства теку-щего финанси-рования[1]

2008-2010 годы

Органы исполнитель-ной власти области

3.13.

Оснащение системой охран-ного видеонаблюдения и двумя металлодетекторами быстрого развертывания МУ стадион «Спартак»

Областной

бюджет

960

960

2008 год

2008 г. - 1 комплект видеонаблюдения и 2 металлодетектора

Администрация об-ласти, органы испол-нительной власти об-ласти

3.14.

Приобретение стационарного металлодетектора арочного типа для областной детской библиотеки

Областной

бюджет

120

120

2008 год

2008 г. - 1 металло-детектор

Администрация об-ласти, органы испол-нительной власти об-ласти

3.15.

Оснащение областного госу-дарственного учреждения «Тамбовский областной по-жарно-спасательный центр»:

3.15.1.

Приобретение средств инди-видуальной бронезащиты

Областной

бюджет

40

20

10

10

2008-2010

годы

2008 г. - 5 шт.

2009 г. - 2 шт.

2010 г. - 2 шт.

ТОГУ «Тамбовский областной пожарно-спасательный центр»

3.15.2.

Приобретение оборудования доступа к IP-сети межведомс-твенной передачи данных администрации области, ком-пьютеров, оргтехники, средств факсимильной связи для организации автоматизи-рованных рабочих мест дис-петчеров дежурно-диспетчер-ской службы области и свое-временного принятия адек-ватных мер реагирования при ликвидации последствий тер-рористических актов

Областной

бюджет

300

300

2009 год

Повысится уровень технического осна-щения Единых де-журно-диспетчерс-ких служб (2008 год на 11,4 % 2009 год на 45,2 %, 2010 год на 83,5 %).

ТОГУ «Тамбовский областной пожарно-спасательный центр»

3.16.

Обеспечение безопасности ТОГУП «Аэропорт «Тамбов»:

3.16.1.

Приобретение автомобиля аэродромного пожаротуше-ния

Областной

бюджет

5100

5100

2008 год

2008 г. - 1 автомо-биль

ТОГУП «Аэропорт «Тамбов»

3.16.2.

Приобретение портативного детектора паров взрывчатых веществ

Областной

бюджет

700

700

2009 год

2009 г. - 1 детектор паров взрывчатых веществ

ТОГУП «Аэропорт «Тамбов»

3.16.3.

Строительство ограждения периметра аэропорта

Областной

бюджет

5000

5000

2010 год

ТОГУП «Аэропорт «Тамбов»

3.16.4.

Приобретение средства пре-дупреждения несанкциониро-ванного проникновения транспортных средств

Областной

бюджет

300

300

2009 год

2009 г. - 1 комплект

ТОГУП «Аэропорт «Тамбов»

Итого за раздел:

Областной

бюджет

16520

6600

4100

5820

Всего по программе:

19820

7700

5200

6920

2008-2010

годы

3.17.

Приобретение стационарного металлодетектора и ручных металлодетекторов для обеспечения безопасности при проведении общественно-массовых мероприятий

Областной

бюджет

105

105

2008 год

УВД

[1] Объем финансирования подлежит уточнению при распределении средств областного бюджета между главными распорядителями и получателями средств областного бюджета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 376-378 (24237-24239) от 09.10.2007
Рубрики правового классификатора: 160.050.000 Безопасность личности, 160.040.000 Безопасность общества, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.030.000 Безопасность государства, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000), 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать