Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2008г.
Номер документа: ru60000200800265
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 3 октября 2004 года № 798-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу в связи с принятием Закона Псковской области

от 30.09.2009 № 901-ОЗ

Принят

Псковским областным Собранием депутатов

25 сентября 2008 года

Статья 1. Органы местного самоуправления, наделяемые государственными полномочиями

Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований "Бежаницкий район", "Великолукский район", "Гдовский район", "Дедовичский район", "Дновский район", "Красногородский район", "Куньинский район", "Локнянский район", "Невельский район", "Новоржевский район", "Новосокольнический район", "Опочецкий район", "Островский район", "Палкинский район", "Печорский район", "Плюсский район", "Порховский район", "Псковский район", "Пустошкинский район", "Пушкиногорский район", "Пыталовский район", "Себежский район", "Струго-Красненский район", "Усвятский район", "Город Псков" и "Город Великие Луки" наделяются отдельными государственными полномочиями в области охраны здоровья граждан, проживающих в Псковской области (далее также - государственные полномочия).

Государственные полномочия осуществляются органами местного самоуправления - местными администрациями соответствующих муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 2. Содержание передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий

Отдельными государственными полномочиями в области охраны здоровья граждан, проживающих в Псковской области, которыми органы местного самоуправления наделяются настоящим Законом, являются:

1. Обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет по заключению врачей, в том числе обеспечение полноценным бесплатным питанием детей из малообеспеченных семей.

2. Предоставление меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарственными средствами при амбулаторном лечении в учреждениях муниципальной системы здравоохранения.

Органы местного самоуправления осуществляют указанные государственные полномочия в соответствии с Законом области "О мерах социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области", Положением о порядке обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, Порядком предоставления мер социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области, утверждаемыми Администрацией области и иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

Статья 4. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, ежегодно предусматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, рассчитывается в соответствии с Методиками расчета субвенций, содержащимися в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону.

3. Органам местного самоуправления запрещается использование на иные цели финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) на принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных федеральным и областным законодательством;

3) на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) на получение разъяснений и информации, необходимых для осуществления государственных полномочий, от органов исполнительной власти области, уполномоченных на осуществление контроля в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

5) иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;

2) обеспечивать целевое использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

3) представлять органам исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, необходимые документы, а также информацию, связанную с исполнением государственных полномочий;

4) выполнять иные обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством при осуществлении государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:

1) запрашивать и получать информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

3) давать письменные предписания по устранению нарушений требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) разрабатывать и утверждать формы отчетности по осуществлению государственных полномочий органами местного самоуправления;

5) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить финансовыми средствами исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам осуществления ими государственных полномочий;

4) изучать, обобщать, распространять опыт работы органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий;

5) предоставлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

6) выполнять иные обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством при осуществлении государственных полномочий.

3. Администрация области вправе отменять или приостанавливать действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.

Статья 7. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют отчеты об использовании выделенных на осуществление государственных полномочий средств областного бюджета в соответствии с настоящим Законом.

2. Отчеты об использовании выделенных на осуществление государственных полномочий средств областного бюджета представляются в орган исполнительной власти области, уполномоченный на составление и организацию исполнения областного бюджета.

3. Отчеты о количестве граждан, получающих услуги в области здравоохранения, в соответствии с настоящим Законом представляются в орган исполнительной власти области, обеспечивающий реализацию государственной политики в области здравоохранения.

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в части целевого использования финансовых ресурсов осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным на составление и организацию исполнения областного бюджета, а в части соблюдения требований федерального и областного законодательства - органом исполнительной власти области, обеспечивающим реализацию государственной политики в области здравоохранения.

2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется путем:

1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) запроса и получения необходимых документов и другой информации об осуществлении государственных полномочий;

3) представления отчетности по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном Администрацией области;

4) выдачи письменных предписаний по устранению нарушений требований настоящего Закона по вопросам осуществления государственных полномочий.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

В случае невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам и в иных случаях исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления подлежит прекращению принятием соответствующего закона области.

Статья 10. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Губернатор

Псковской области

М.В. КУЗНЕЦОВ

г. Псков

3 октября 2008 года

№ 798-ОЗ

Приложение 1

к Закону области

«О наделении органов местного

самоуправления отдельными

государственными полномочиями

в области охраны здоровья граждан,

проживающих в Псковской области»

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПЛАТНЫМ ПОЛНОЦЕННЫМ ПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ ИЗ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ВРАЧЕЙ

Объем субвенции i-му муниципальному образованию на обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей по заключению врачей рассчитывается по формуле:

Si = S (0-1)i + S (1-2)i + S (2-3)i, где:

S (0-1)i - объем субвенции i-му муниципальному образованию на обеспечение питанием детей в возрасте от рождения до одного года из малообеспеченных семей по заключению врачей;

S (1-2)i - объем субвенции i-му муниципальному образованию на обеспечение питанием детей в возрасте от одного года до двух лет из малообеспеченных семей по заключению врачей;

S (2-3)i - объем субвенции i-му муниципальному образованию на обеспечение питанием детей в возрасте от двух до трех лет из малообеспеченных семей по заключению врачей.

Объем субвенции i-му муниципальному образованию на обеспечение питанием детей в возрасте от рождения до одного года из малообеспеченных семей по заключению врачей рассчитывается по формуле:

S (0-1)i = К (0-1)i х Рпит. (0-1)i, где:

К (0-1)i - количество детей в возрасте от рождения до одного года из малообеспеченных семей в i-м муниципальном образовании:

Рпит. (0-1)i - расходы на питание одного ребенка в возрасте от рождения до одного года.

Расходы на питание Рпит. (0-1)i определяются в соответствии с перечнем продуктов, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 25.09.1992 N 256 <*>, и рассчитываются по формуле:

Рпит. (0-1)i = (П1 х Цп1 + П2 х Цп2 +... + Пк х Цпк), где:

Пк - количество продукта детского питания по наименованию в килограммах;

Цпк - цена продукта детского питания в рублях по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области по состоянию на 1 июля текущего года.

Объем субвенции i-му муниципальному образованию на обеспечение питанием детей в возрасте до одного года до двух лет из малообеспеченных семей по заключению врачей рассчитывается по формуле:

S (1-2)i = К (1-2)i х Рпит. (1-2)i, где:

К (1-2)i - количество детей в возрасте от одного года до двух лет из малообеспеченных семей в i-м муниципальном образовании;

Рпит. (1-2)i - расходы на питание одного ребенка в возрасте от одного года до двух лет.

Расходы на питание Рпит. (1-2)i определяются в соответствии с перечнем продуктов, утвержденным приказом Минздрава РФ от 25.09.1992 N 256 <*>, и рассчитываются по формуле:

Рпит. (1-2)i = (П1 х Цп1 + П2 х Цп2 +... + Пк х Цпк), где:

Пк - количество продукта детского питания по наименованию в килограммах;

Цпк - цена продукта питания в рублях по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области по состоянию на 1 июля текущего года.

Объем субвенции i-му муниципальному образованию на обеспечение питанием детей в возрасте от двух до трех лет из малообеспеченных семей по заключению врачей рассчитывается по формуле:

S (2-3)i = К (2-3)i х Рпит. (2-3)i, где:

К (2-3)i - количество детей в возрасте от двух до трех лет из малообеспеченных семей в i-м муниципальном образовании;

Рпит. (2-3)i - расходы на питание одного ребенка в возрасте от двух до трех лет.

Расходы на питание Рпит. (2-3)i - определяются в соответствии с перечнем продуктов, утвержденным приказом Минздрава РФ от 25.09.1992 N 256, и рекомендуемых наборов продуктов питания для детей от двух до трех лет <*> и рассчитываются по формуле:

Рпит. (2-3)i = (П1 х Цп1 + П2 х Цп2 +... + Пк х Цпк), где:

Пк - количество продукта питания по наименованию в килограммах;

Цпк - цена продукта питания в рублях по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области по состоянию на 1 июля текущего года.

--------------------------------

<*> Набор продуктов и ориентировочная потребность

в них детей первого, второго, третьего года жизни

из малообеспеченных семей

Наименование продукта

Потребность на одного ребенка первого года жизни в год (кг, л)

Потребность на одного ребенка второго года жизни в год (кг, л)

Потребность на одного ребенка третьего года жизни в год (кг, л)

1. Сухие смеси:

адаптированные

24,0

-

-

сухие каши

10,0

11,0

13,0

2. Жидкие и пастообразные молочные продукты:

молоко (цельное или сухое)

36,5

109,5

100,0

кефир

67,0

73,0

64,0

творог

9,4

18,0

13,0

Приложение 2

к Закону области

«О наделении органов местного

самоуправления отдельными

государственными полномочиями

в области охраны здоровья граждан,

проживающих в Псковской области»

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ НА БЕСПЛАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ

СРЕДСТВАМИ ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Объем субвенции i-му муниципальному образованию на лекарственное обеспечение определяется по формуле:

Р л.с.i = Р д.мн.i + Р онк.i + Р псих.i + Р диаб.i + Р астм.i + Р д.i, где:

Р д.мн.i - расходы на лекарственное обеспечение детей до шести лет из многодетных семей;

Р онк.i - расходы на лекарственное обеспечение больных онкологическими заболеваниями;

Р псих.i - расходы на лекарственное обеспечение больных психическими заболеваниями;

Р диаб.i - расходы на лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом;

Р астм.i - расходы на лекарственное обеспечение больных бронхиальной астмой;

Р д.i - расходы на лекарственное обеспечение детей до трех лет.

Расходы на лекарственное обеспечение детей до шести лет из многодетных семей Р д.мн.i рассчитываются по формуле:

Р д.мн.i = К д.мн.i х Ц рец. д.мн. х К рец. д.мн., где:

К д.мн.i - количество детей до шести лет из многодетных семей в i-м муниципальном образовании;

Ц рец. д.мн. - средняя цена рецепта для детей до шести лет из многодетных семей, определенная Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации <*>;

К рец. д.мн. - количество рецептов в год для детей до шести лет из многодетных семей, определенное Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.

Расходы на лекарственное обеспечение больных онкологическими заболеваниями Р онк.i рассчитываются по формуле:

Р онк.i = К онк.i х Ц рец. онк.i х К рец. онк.i, где:

К онк.i - количество онкологических больных в i-м муниципальном образовании;

Ц рец. онк.i - средняя цена рецепта для онкологических больных <*>;

К рец. онк.i - количество рецептов в год для онкологических больных, определенное Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.

Расходы на лекарственное обеспечение больных психическими заболеваниями Р псих.i рассчитываются по формуле:

Р псих.i = К псих.i х Ц рец. псих.i х К рец. псих.i, где:

К псих.i - количество больных психическими заболеваниями в i-м муниципальном образовании;

Ц рец. псих.i - средняя цена рецепта для больных психическими заболеваниями <*>;

К рец. псих.i - количество рецептов в год для больных психическими заболеваниями, определенное Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.

Расходы на лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом Р диаб.i рассчитываются по формуле:

Р диаб.i = К диаб.i х Ц рец. диаб.i х К рец. диаб.i, где:

К диаб.i - количество больных сахарным диабетом в i-м муниципальном образовании;

Ц рец. диаб.i - средняя цена рецепта для больных сахарным диабетом <*>;

К рец. диаб.i - количество рецептов в год для больных сахарным диабетом, определенное Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.

Расходы на лекарственное обеспечение больных бронхиальной астмой Р астм.i рассчитываются по формуле:

Р астм.i = К астм.i х Ц рец. астм.i х К рец. астм.i, где:

К астм.i - количество больных бронхиальной астмой в i-м муниципальном образовании;

Ц рец. астм.i - средняя цена рецепта для больных бронхиальной астмой <*>;

К рец. астм.i - количество рецептов в год для больных бронхиальной астмой, определенное Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.

Расходы на лекарственное обеспечение детей до трех лет Р д.i рассчитываются по формуле:

Р д.i = К д.i х Ц рец. д.i х К рец. д.i, где:

К д.i - количество детей в возрасте до трех лет в i-м муниципальном образовании;

Ц рец. д.i - средняя цена рецепта для детей в возрасте до трех лет <*>;

К рец. д.i - количество рецептов в год для детей в возрасте до трех лет, определенное Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.

--------------------------------

<*> Средняя цена рецепта определяется следующим образом:

Сумма средств, затраченных на оплату рецептов по каждой нозологии, делится на количество рецептов, выданных за первое полугодие текущего года. Информация для расчета представляется по данным мониторинга, проводимого ГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Псковская правда № 244 от 07.10.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать