Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2014г.
Номер документа: RU63000201401660
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Самарская Губернская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Закон Самарской области от 3 октября 2014 г. N 82-ГД
"Об отдельных вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Самарской области"

С изменениями и дополнениями от:

Закон Самарской области от 8 февраля 2016 г. N 20-ГД,

Закон Самарской области от 12 апреля 2018 г. N 27-ГД

Принят Самарской Губернской Думой

23 сентября 2014 года

Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в сфере охраны здоровья граждан в Самарской области (далее - в сфере охраны здоровья).

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Статья 2. Полномочия, реализуемые органами местного самоуправления в сфере охраны здоровья

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Самарской области (за исключением территорий, особенности организации оказания медицинской помощи населению которых устанавливаются Правительством Российской Федерации) (далее - органы местного самоуправления), в сфере охраны здоровья реализуют полномочия, установленные статьей 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В целях реализации полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления утверждают муниципальные программы, издают муниципальные правовые акты.

Статья 3. Способы создания органами местного самоуправления условий для оказания медицинской помощи населению

В целях реализации полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области вправе создавать условия для оказания медицинской помощи населению следующими способами:

1) предоставление государственным медицинским организациям Самарской области земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование;

Информация об изменениях:

Законом Самарской области от 8 февраля 2016 г. N 20-ГД в пункт 2 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г. и применяющиеся исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Самарской области

2) предоставление государственным медицинским организациям Самарской области иных объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и соответствующих условиям доступности для маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, в безвозмездное пользование, включая помещения для обеспечения сельских жителей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, лекарственными препаратами;

3) разработка и реализация мер экономической поддержки фармацевтических организаций, осуществляющих реализацию населению по рецептам врачей наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, сильнодействующих лекарственных препаратов, отпуск лекарств льготным категориям граждан, экстемпоральное изготовление лекарственных средств, обеспечение лекарственными препаратами сельских жителей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, в частности, установление льгот по арендной плате за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, для фармацевтических организаций, осуществляющих указанные социально значимые виды деятельности;

4) организация транспортного обслуживания населения соответствующего муниципального образования с учетом необходимости обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

Информация об изменениях:

Статья 3 дополнена пунктом 4.1 с 23 апреля 2018 г. - Закон Самарской области от 12 апреля 2018 г. N 27-ГД

4.1) установление мер социальной поддержки гражданам в виде компенсации транспортных расходов, связанных с их направлением для оказания медицинской помощи в медицинские организации, находящиеся за пределами населенного пункта, в котором проживает гражданин;

5) установление налоговых льгот по местным налогам для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи;

6) участие в обеспечении непрерывной деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения при аварийных ситуациях на инженерных сетях;

7) разработка и реализация, в соответствии со своими полномочиями, программ, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;

8) содействие в организации конкурсов профессионального мастерства, профессиональной подготовки, переподготовки медицинских работников, семинаров, конференций;

9) предоставление по запросам органов государственной власти Самарской области, медицинских организаций государственной системы здравоохранения сведений, необходимых для осуществления полномочий в сфере охраны здоровья граждан в Самарской области и предоставления медицинских услуг населению;

10) обеспечение подключения к инженерным сетям модульных зданий и строений для оказания первичной медико-санитарной помощи при размещении их на территории муниципального образования;

Информация об изменениях:

Законом Самарской области от 8 февраля 2016 г. N 20-ГД в пункт 11 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г. и применяющиеся исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Самарской области

11) организация благоустройства территории муниципального образования в части, прилегающей к медицинским организациям, в том числе с соблюдением условий их доступности для маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области;

12) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечивающих подъезд к медицинским организациям;

13) иные способы в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Конкретные способы создания условий для оказания медицинской помощи населению определяются самостоятельно каждым муниципальным образованием и указываются в уставе муниципального образования и (или) нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования.

Статья 4. Информирование органами местного самоуправления населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и об угрозе возникновения и возникновении эпидемий

1. Органы местного самоуправления на основе ежегодных статистических данных информируют население о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе доводят до сведения населения данные:

1) о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

2) о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

3) об уровне распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований;

4) об уровне заболеваемости населения соответствующих муниципальных образований социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

5) об уровне смертности населения соответствующих муниципальных образований от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований;

7) о мерах по предотвращению возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований и минимизации последствий такого распространения.

2. Органы местного самоуправления осуществляют информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, не позднее одного месяца со дня получения соответствующих ежегодных статистических данных.

3. Органы местного самоуправления при осуществлении информирования об угрозе возникновения и возникновении эпидемий доводят до сведения населения данные:

1) о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли на территориях соответствующих муниципальных образований, о симптомах таких заболеваний, характере и продолжительности их протекания, способах защиты и профилактики;

2) о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению;

3) об эпидемических очагах на территориях соответствующих муниципальных образований;

4) о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых карантинных мероприятиях и о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий.

4. Органы местного самоуправления после получения подтверждения сведений от государственных и иных органов и специализированных организаций об угрозе возникновения и возникновении эпидемий незамедлительно приступают к осуществлению информирования населения об угрозе возникновения и возникновении эпидемий с предоставлением населению информации, согласованной с органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным Правительством Самарской области, и прекращают его после подтверждения исключения угрозы возникновения эпидемии или ликвидации последствий возникшей эпидемии.

5. Органы местного самоуправления осуществляют информирование населения о прекращении угрозы возникновения эпидемий и окончании (локализации) эпидемий в срок не позднее дня, следующего за днем непосредственного обнаружения либо получения от государственных и иных органов и организаций сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемий и окончании (локализации) эпидемий.

6. Информирование населения осуществляется органами местного самоуправления посредством:

1) размещения в общественных местах стендов, содержащих соответствующие данные;

2) доведения соответствующих данных до сведения населения на встречах с ним;

3) опубликования соответствующих данных в средствах массовой информации;

4) размещения соответствующих данных на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5) использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

6) использования иных форм информирования населения в соответствии с законодательством.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья, обязан в установленном порядке содействовать органам местного самоуправления в информировании населения, в том числе посредством представления соответствующих данных.

Статья 5. Участие органов местного самоуправления в пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов и санитарно-гигиеническом просвещении населения

Участие органов местного самоуправления в пропаганде донорства крови и ее компонентов представляет собой информирование населения о социальной значимости донорства крови и ее компонентов в целях привлечения потенциальных доноров к сдаче крови и (или) ее компонентов посредством средств массовой информации, издания и распространения произведений науки, литературы, искусства, рекламных материалов, организации тематических выставок, смотров, конференций и использования других способов информирования населения, не запрещенных законодательством Российской Федерации, способствование проведению мероприятий по пропаганде донорства крови и ее компонентов и реализации акций по добровольному донорству крови и ее компонентов на территории муниципального образования.

Уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья, в целях оценки эффективности пропаганды донорства крови и ее компонентов ежегодно оценивает информацию об изменении количества доноров на территории муниципальных образований и направляет в органы местного самоуправления предложения по повышению эффективности пропаганды донорства крови и ее компонентов.

Органы местного самоуправления участвуют в санитарно-гигиеническом просвещении населения посредством разработки и осуществления в пределах своих полномочий системы организационных, правовых, экономических и социальных мер, направленных на санитарно-гигиеническое обучение и воспитание населения муниципальных образований, повышение его санитарной и гигиенической культуры.

Статья 6. Реализация органами местного самоуправления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

1. Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни осуществляется органами местного самоуправления посредством разработки и осуществления в пределах своих полномочий системы организационных, правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, на снижение риска их развития, снижение смертности, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье граждан факторов внутренней и внешней среды обитания, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

2. К указанным в части 1 настоящей статьи мерам относятся:

1) формирование у граждан мотивации для регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом и создание необходимых для этого условий;

2) формирование у граждан представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;

3) формирование у граждан мотивации к отказу от злоупотребления алкогольной продукцией и табаком и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

4) формирование у граждан мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью;

5) популяризация здорового образа жизни;

6) повышение квалификации специалистов по вопросам профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни;

7) предотвращение возможного распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и инфекционных заболеваний, не являющихся социально значимыми, минимизация последствий их распространения. Данная мера реализуется, в том числе, путем проведения дезинсекционных, дератизационных мероприятий на территории муниципальных образований и дезинфекционных мероприятий на социально значимых объектах на территории муниципальных образований (объектов питания, образования, жилищно-коммунального хозяйства) в соответствии с санитарным законодательством, включая иммунопрофилактику по эпидемическим показаниям при угрозе распространения инфекционного заболевания при регистрации групповой и вспышечной инфекционной заболеваемости;

8) информирование граждан о причинах возникновения заболеваний и условиях, способствующих их распространению;

9) информирование граждан о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь;

10) информирование граждан о правовых аспектах оказания медицинской помощи на бесплатной и платной основе.

Статья 7. Создание органами местного самоуправления благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях

Органы местного самоуправления создают благоприятные условия в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" путем принятия комплекса дополнительных мер социальной поддержки, в том числе предоставления жилых помещений в соответствии с действующим законодательством.

Конкретные способы создания благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях определяются самостоятельно каждым муниципальным образованием в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 8. Условия страхования риска профессиональной ответственности медицинских и фармацевтических работников в медицинских организациях государственной системы здравоохранения

Страхование риска профессиональной ответственности медицинских и фармацевтических работников в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Самарской области может осуществляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за счет средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Перечень должностей медицинских и фармацевтических работников, профессиональная деятельность которых связана с высокой вероятностью наступления для пациента неблагоприятных последствий и подлежащих страхованию рисков профессиональной ответственности медицинских и фармацевтических работников, определяется при формировании плана закупок в порядке, утверждаемом уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья.

Информация об изменениях:

Закон дополнен статьей 8.1 с 23 апреля 2018 г. - Закон Самарской области от 12 апреля 2018 г. N 27-ГД

Статья 8.1. Условия страхования жизни медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Самарской области

Страхование жизни медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Самарской области, работа которых связана с оказанием скорой медицинской помощи, а также работа которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи при обслуживании на дому, может осуществляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за счет средств областного бюджета, а также иных не запрещенных действующим законодательством источников.

В данном случае перечень конкретных должностей соответствующих медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Самарской области, работа которых связана с оказанием скорой медицинской помощи, а также работа которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи при обслуживании на дому, определяется при планировании закупок в соответствии с законодательством.

Информация об изменениях:

Законом Самарской области от 8 февраля 2016 г. N 20-ГД в статью 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г. и применяющиеся исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Самарской области

Статья 9. Полномочия отдельных органов исполнительной власти Самарской области

Орган исполнительной власти Самарской области, в ведении которого находятся учреждения здравоохранения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно, устанавливает условия содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в данных учреждениях здравоохранения.

Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья, осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, подведомственных ему медицинских и фармацевтических организаций Самарской области в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 10. Непрерывное профессиональное развитие медицинских и фармацевтических работников в Самарской области

В Самарской области реализуется система непрерывного профессионального развития медицинских и фармацевтических работников. Непрерывное профессиональное развитие - комплекс мероприятий по обновлению, развитию и улучшению знаний, навыков и компетенции медицинских и фармацевтических работников, требуемых в их практической деятельности.

Непрерывное профессиональное развитие является: необходимым условием процесса приобретения теоретической подготовки и практических навыков специалистов, использования современных методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации, овладения лечебно-диагностической техникой, ориентирования в современной научно-технической информации;

неотъемлемой частью профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников.

Координация системы непрерывного профессионального развития осуществляется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья, совместно с профессиональными некоммерческими организациями, создаваемыми медицинскими и фармацевтическими работниками, основанными на личном членстве и объединяющими не менее 25 процентов от общей численности врачей, средних медицинских работников, фармацевтических работников на территории Самарской области, их ассоциациями (союзами).

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Самарской области

Н.И. Меркушкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 264(29116) от 07.10.2014, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 21304180237 от 13.04.2018
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать