Основная информация
Дата опубликования: | 03 октября 2016г. |
Номер документа: | RU64000201601256 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Саратовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Саратовской областной Думой
3 октября 2016 года
№ 132-ЗСО
Об обеспечении продовольственной безопасности в Саратовской области
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет направления деятельности органов государственной власти области по обеспечению продовольственной безопасности в Саратовской области (далее - продовольственная безопасность), регулирует отношения в области гарантированного обеспечения населения, проживающего на территории Саратовской области (далее - население), безопасной сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, не оказывающими вредного воздействия на здоровье человека и среду обитания.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения продовольственной безопасности
Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения продовольственной безопасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральным законом от 2 декабря 1994 года № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) оптовый продовольственный комплекс области (далее также - организации оптового продовольственного комплекса области) - совокупность осуществляющих деятельность на территории области юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли и осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию продовольствия на территории области;
2) уполномоченный орган в сфере обеспечения продовольственной безопасности (далее - уполномоченный орган) - исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный Правительством области на обеспечение продовольственной безопасности, осуществление координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти области и государственное регулирование в данной сфере.
Понятия «рациональные нормы потребления пищевых продуктов», «экономическая доступность продовольствия», «физическая доступность продовольствия», используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации».
Статья 4. Цель и задачи обеспечения продовольственной безопасности
1. Целью обеспечения продовольственной безопасности является обеспечение потребностей населения в основных видах продовольствия в пределах рациональных норм потребления пищевых продуктов.
2. Задачами обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) оперативное прогнозирование, выявление и предотвращение угроз продовольственной безопасности, минимизация их негативных последствий за счет постоянной готовности системы обеспечения населения пищевыми продуктами, формирования стратегических запасов пищевых продуктов;
2) устойчивое развитие производства продовольствия и сырья, достаточное для обеспечения продовольственной безопасности, в том числе защита интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории области;
3) достижение и поддержание физической и экономической доступности продовольствия для населения в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов;
4) повышение качества и обеспечение безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и основных видов продовольствия.
Статья 5. Направления обеспечения продовольственной безопасности
1. Направлениями обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) поддержание стабильности продовольственного рынка области на основе:
а) мониторинга состояния продовольственного рынка области и основных показателей исполнения государственных программ области, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности;
б) разработки прогноза спроса и предложения продовольствия;
в) осуществления организованных поставок продовольствия;
2) государственная поддержка агропромышленного комплекса области;
3) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия области;
4) содействие интеграции организаций оптового продовольственного комплекса области с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в рамках государственных программ области;
5) содействие развитию материально-технической базы агропромышленного и оптового продовольственного комплексов области;
6) создание условий для поставок, производства и оборота на территории области качественных и безопасных пищевых продуктов;
7) осуществление мер, направленных на обеспечение приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации здорового питания;
8) развитие информационно-коммуникационных технологий в агропромышленном комплексе области.
2. Уполномоченный орган осуществляет:
1) оценку состояния продовольственной безопасности;
2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, иными исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
3) другие полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 6. Государственная поддержка юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов
1. Государственная поддержка юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, может предоставляться органами государственной власти области в целях создания условий для:
1) повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса области и обеспечения населения высококачественными пищевыми продуктами;
2) устойчивого развития сельских территорий;
3) формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса области и развития науки в сфере агропромышленного комплекса;
4) сохранения и воспроизводства используемых в сельском хозяйстве природных ресурсов;
5) привлечения инвестиций в сельскохозяйственное производство на территории области;
6) стимулирования мер по повышению качества пищевых продуктов.
2. Меры государственной поддержки, которые могут предоставляться юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также условия и порядок предоставления такой поддержки устанавливаются законодательством области.
Статья 7. Полномочия областной Думы в сфере обеспечения продовольственной безопасности
Областная Дума:
1) принимает законы области, регулирующие отношения в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства на территории области, а также осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 8. Полномочия Губернатора области в сфере обеспечения продовольственной безопасности
Губернатор области:
1) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
2) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 9. Полномочия Правительства области в сфере обеспечения продовольственной безопасности
Правительство области:
1) определяет направления деятельности исполнительных органов государственной власти области в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
2) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы области в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства;
3) обеспечивает исполнение законов области, регулирующих отношения в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства на территории области;
4) определяет уполномоченный орган;
5) обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством ведение мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории области;
6) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
7) осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 10. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с некоммерческими организациями
1. Уполномоченный орган и иные исполнительные органы государственной власти области взаимодействуют с некоммерческими организациями, в том числе саморегулируемыми организациями, в целях обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства, сохранения целостности и развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса области.
2. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с некоммерческими организациями, в том числе саморегулируемыми организациями, осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных на развитие социально-экономического сотрудничества в продовольственной сфере, укрепление продовольственной безопасности и повышение эффективности поддержки в сфере сельскохозяйственного производства на территории области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
3 октября 2016 года
№ 132-ЗСО
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Саратовской областной Думой
3 октября 2016 года
№ 132-ЗСО
Об обеспечении продовольственной безопасности в Саратовской области
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет направления деятельности органов государственной власти области по обеспечению продовольственной безопасности в Саратовской области (далее - продовольственная безопасность), регулирует отношения в области гарантированного обеспечения населения, проживающего на территории Саратовской области (далее - население), безопасной сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, не оказывающими вредного воздействия на здоровье человека и среду обитания.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения продовольственной безопасности
Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения продовольственной безопасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральным законом от 2 декабря 1994 года № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) оптовый продовольственный комплекс области (далее также - организации оптового продовольственного комплекса области) - совокупность осуществляющих деятельность на территории области юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли и осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию продовольствия на территории области;
2) уполномоченный орган в сфере обеспечения продовольственной безопасности (далее - уполномоченный орган) - исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный Правительством области на обеспечение продовольственной безопасности, осуществление координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти области и государственное регулирование в данной сфере.
Понятия «рациональные нормы потребления пищевых продуктов», «экономическая доступность продовольствия», «физическая доступность продовольствия», используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации».
Статья 4. Цель и задачи обеспечения продовольственной безопасности
1. Целью обеспечения продовольственной безопасности является обеспечение потребностей населения в основных видах продовольствия в пределах рациональных норм потребления пищевых продуктов.
2. Задачами обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) оперативное прогнозирование, выявление и предотвращение угроз продовольственной безопасности, минимизация их негативных последствий за счет постоянной готовности системы обеспечения населения пищевыми продуктами, формирования стратегических запасов пищевых продуктов;
2) устойчивое развитие производства продовольствия и сырья, достаточное для обеспечения продовольственной безопасности, в том числе защита интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории области;
3) достижение и поддержание физической и экономической доступности продовольствия для населения в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов;
4) повышение качества и обеспечение безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и основных видов продовольствия.
Статья 5. Направления обеспечения продовольственной безопасности
1. Направлениями обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) поддержание стабильности продовольственного рынка области на основе:
а) мониторинга состояния продовольственного рынка области и основных показателей исполнения государственных программ области, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности;
б) разработки прогноза спроса и предложения продовольствия;
в) осуществления организованных поставок продовольствия;
2) государственная поддержка агропромышленного комплекса области;
3) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия области;
4) содействие интеграции организаций оптового продовольственного комплекса области с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в рамках государственных программ области;
5) содействие развитию материально-технической базы агропромышленного и оптового продовольственного комплексов области;
6) создание условий для поставок, производства и оборота на территории области качественных и безопасных пищевых продуктов;
7) осуществление мер, направленных на обеспечение приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации здорового питания;
8) развитие информационно-коммуникационных технологий в агропромышленном комплексе области.
2. Уполномоченный орган осуществляет:
1) оценку состояния продовольственной безопасности;
2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, иными исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
3) другие полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 6. Государственная поддержка юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов
1. Государственная поддержка юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, может предоставляться органами государственной власти области в целях создания условий для:
1) повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса области и обеспечения населения высококачественными пищевыми продуктами;
2) устойчивого развития сельских территорий;
3) формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса области и развития науки в сфере агропромышленного комплекса;
4) сохранения и воспроизводства используемых в сельском хозяйстве природных ресурсов;
5) привлечения инвестиций в сельскохозяйственное производство на территории области;
6) стимулирования мер по повышению качества пищевых продуктов.
2. Меры государственной поддержки, которые могут предоставляться юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также условия и порядок предоставления такой поддержки устанавливаются законодательством области.
Статья 7. Полномочия областной Думы в сфере обеспечения продовольственной безопасности
Областная Дума:
1) принимает законы области, регулирующие отношения в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства на территории области, а также осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 8. Полномочия Губернатора области в сфере обеспечения продовольственной безопасности
Губернатор области:
1) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
2) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 9. Полномочия Правительства области в сфере обеспечения продовольственной безопасности
Правительство области:
1) определяет направления деятельности исполнительных органов государственной власти области в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
2) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы области в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства;
3) обеспечивает исполнение законов области, регулирующих отношения в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства на территории области;
4) определяет уполномоченный орган;
5) обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством ведение мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории области;
6) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
7) осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 10. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с некоммерческими организациями
1. Уполномоченный орган и иные исполнительные органы государственной власти области взаимодействуют с некоммерческими организациями, в том числе саморегулируемыми организациями, в целях обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства, сохранения целостности и развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса области.
2. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с некоммерческими организациями, в том числе саморегулируемыми организациями, осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных на развитие социально-экономического сотрудничества в продовольственной сфере, укрепление продовольственной безопасности и повышение эффективности поддержки в сфере сельскохозяйственного производства на территории области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
3 октября 2016 года
№ 132-ЗСО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.060 Промышленная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: