Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2006г.
Номер документа: ru89000200600424
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

З А К О Н

«Об окружной целевой программе «Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы»

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

18 октября 2006 г.

Документ утратил силу:

-законом автономного округа от 30.05.2009 №22-ЗАО

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО

-законом автономного округа от 02.12.2008 г. № 108-ЗАО

Статья 1

Утвердить окружную целевую программу «Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

03 ноября 2006 г. № 65-ЗАО

Утверждена

Законом Ямало-Ненецкого

автономного округа «Об окружной

целевой программе «Развитие

института мировых судей в Ямало-

Ненецком автономном округе на 2007

- 2009 годы»

(с изм. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО)

(с изм. от 02.12.2008 № 108-ЗАО)

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Окружная целевая программа «Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки

Программы

Федеральный закон от 17 декабря 1998 года№ 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 1999 года № 37-ЗАО «О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе», постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года № 1-А «О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ», распоряжение администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года № 105-РА «О разработке окружной целевой программы «Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы»

Государственный заказчик

Программы

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) (с изм. )

Ответственные за выполнение мероприятий Программы

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа; Департамент строительства автономного округа (с изм. )

Основные разработчики Программы

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа (с изм. )

Основная цель Программы

Организация системы мер, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций

Основные задачи Программы

совершенствование системы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2007 - 2009 годы

Программу предполагается реализовать в три этапа:

I этап - 2007 год

II этап - 2008 год

III этап - 2009 год

Основные целевые индикаторы Программы

количество дел, поступивших на рассмотрение в мировые суды и оконченных производством;

количество уголовных и гражданских дел, рассмотренных мировыми судьями, решения и приговоры по которым были изменены или отменены;

обеспеченность помещениями, автотранспортом, мебелью и оргтехникой,

Перечень основных

мероприятий Программы

В рамках Программы предполагается реализовать следующие мероприятия:

развитие материально-технической базы судебных участков;

техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей;

приобретение информационно-справочных и операционных систем для мировых судебных участков

Объемы и источники финансирования Программы

(в ред.

)

Объем ассигнований для финансирования Программы составляет 97437 тыс. рублей, в том числе по этапам:

Ожидаемые конечные

результаты Программы

1. Уровень оснащенности судебных участков мировых судей в результате реализации мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы судебных участков, будет приближен к нормам, предусмотренным постановлением администрации автономного округа от 10 марта 2006 года № 98-А «Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа». (с изм. )

2. Организация эффективной системы обеспечения безопасности помещений судебных участков, мировых судей, работников их аппаратов и других участников судебного процесса;

3. Создание информационно-коммуникативной системы мировых судей.

Система

организации

контроля за исполнением

Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется вице-губернатором автономного округа

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации - это один из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы. Институт мировых судей призван выполнять стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства и его дальнейшей демократизации.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» в автономном округе учреждено 27 должностей мировых судей. (в ред. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО)

Законами автономного округа от 30 ноября 1999 года № 37-ЗАО «О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе», от 13 июля 2000 года № 24-ЗАО «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Ямало-Ненецком автономном округе» и от 4 мая 2007 года № 53-ЗАО «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Ямало-Ненецком автономном округе» в автономном округе введен институт мировых судей и создано 27 судебных участков. (в ред. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО)

Первые мировые судьи автономного округа были назначены в сентябре 2000 года. За пять лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование огромным количеством рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению. За период с 2001 года по 2005 год мировыми судьями автономного округа рассмотрено 158801 уголовное, гражданское и административное дело.

Количество дел, рассмотренных мировыми судьями Ямало-Ненецкого автономного округа в 2001 - 2005 годах

№ п\п

Наименование

2001

2002

2003

2004

2005

1

Уголовные дела

2137

2227

2340

2290

2837

2

Гражданские дела

10939

12537

13636

17618

23221

3

Административные дела

146

6614

16446

19882

25931

ИТОГО:

13222

21378

32422

39790

51989

Количество рассматриваемых мировыми судьями дел всех категорий неуклонно растет год от года. Начиная с 2001 года, нагрузка в рассмотрении дел у мировых судей автономного округа увеличилась в несколько раз, что говорит о росте доверия граждан к мировой юстиции и о необходимости дальнейшего развития института мировых судей автономного округа.

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С первых дней формирования института мировых судей на территории автономного округа со стороны органов исполнительной власти вопросам организации их деятельности уделялось пристальное внимание, что позволило мировой юстиции автономного округа достаточно быстро и успешно пройти этап становления.

В соответствии с постановлением губернатора автономного округа от 4 июля 2005 года № 275 «О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» и постановлением администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года № 210-А «Об утверждении положения, структуры и штатной численности департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа» в структуре органов исполнительной власти автономного округа образован департамент по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа, в функции которого входит организационно-правовое, материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности мировых судей автономного округа, формирование структуры, штатного расписания и осуществление содержания аппаратов мировых судей автономного округа. (в ред. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО)

Анализ финансирования расходов на содержание аппаратов мировых судей автономного округа за ряд последних лет позволяет сделать вывод о явно недостаточном объеме финансовых средств, выделяемых окружным бюджетом на организацию деятельности мировых судей.

Необходимо заметить, что, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации». Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей значительно уступает уровню материально-технического обеспечения федеральных судей и не соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.

Наиболее остро стоит проблема размещения судебных участков. Состояние занимаемых ими помещений настолько неудовлетворительно, что компрометирует систему правосудия. Практически все помещения, в которых расположены судебные участки, не соответствуют требованиям по организации и проведению судебного процесса либо по причине недостаточности площадей, либо по причине их неудовлетворительного состояния. Мировые судьи, как правило, располагаются в зданиях районных (городских) судов, приспособленных помещениях совместно с другими организациями, в жилых домах, двум судебным участкам помещения предоставлены на правах аренды. Размещение судебных участков в помещениях, не находящихся в государственной собственности, приводит к несоблюдению принципа независимости судебной власти. Многие судебные участки расположены в ветхих, аварийно-опасных строениях, совершенно неприспособленных для отправления правосудия, в которых отсутствует самое необходимое - пожарная и охранная сигнализация, помещения для архивов. Имеющиеся помещения не представляется возможным оснастить современным оборудованием, мебелью и оргтехникой, информационными системами.

Такое положение дел ведет к массовому нарушению принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых фактически превращаются в закрытые, а доступ к ним вынужденно ограничивается, не позволяет использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает медлительность в осуществлении судопроизводства и влечет за собой нарушение сроков рассмотрения дел.

Все это делает невозможным своевременное восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает их веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд, тем самым сужается поле правовой защищенности личности. А ведь именно мировые суды призваны удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом и быстром разрешении споров, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Однако указанная задача реализуется не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в регионе и оказывает негативное влияние на развитие экономики автономного округа.

Существующая в настоящее время система финансирования организации деятельности мировых судей в автономном округе по остаточному принципу неэффективна, предусмотренные в смете доходов и расходов департамента по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа ассигнования предназначены для покрытия текущих расходов на содержание аппаратов мировых судей. А без комплексного решения проблем организационного, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, обеспечения безопасности мировых судей и судебных участков невозможно достичь качественных сдвигов в осуществлении ими правосудия. (в ред. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО)

Это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода.

Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволит обратить особое внимание органов исполнительной и законодательной власти автономного округа на возникающий кризис в обеспечении деятельности мировых судей, а также привлечь дополнительные ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы мировых судебных участков.

Реализация мероприятий окружной целевой программы «Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы» позволит повысить авторитет и независимость мировых судей, обеспечить развитие и укрепление судебной системы автономного округа как самостоятельной ветви государственной власти, возрастет эффективность деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

Основные цели и задачи Программы

В настоящее время решению вопросов развития судебной системы Российской Федерации уделяется большое внимание. На протяжении ряда лет успешно реализуется федеральная целевая программа «Развитие судебной системы Российской Федерации на 2002 - 2006 годы», направленная на развитие и укрепление судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти Российской Федерации. В Тюменской области проблемы организации деятельности мировых судей решаются в рамках областной целевой программы «Основные направления обеспечения деятельности мировых судей Тюменской области на 2006 - 2008 годы». Аналогичные программы приняты в ряде субъектов Российской Федерации.

Учитывая то, что в настоящее время наиболее острой проблемой, стоящей перед мировой юстицией в автономном округе, является критическое состояние материально-технической базы, основной целью Программы предполагается определить организацию системы мер, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций.

Основными задачами, которые предполагается решить в рамках данной Программы, являются:

1. Совершенствование системы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.

2. Совершенствование системы обеспечения безопасности мировых судей.

3. Создание эффективной системы информационного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов.

Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить в три этапа - с 2007 по 2009 годы. Решение проблем, отраженных в Программе, невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку Программой предусматривается проведение мероприятий по строительству зданий и помещений для судебных участков, их материально-техническому и информационному оснащению. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период.

Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице:

Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми в рамках окружной целевой программы «Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы»

(в ред. от 02.12.2008 № 108-ЗАО)

«Цель

Показатели

Единицы измерения

2005

год

(база)

2007

год

2008

год

2009

год

1

2

3

4

5

6

7

Организация системы мер, направленных на развитие и укрепление

материально-

технической базы судебных участков автономного

округа, создание

условий для

осуществления

мировыми судьями

независимой и

эффективной

деятельности по

обеспечению

защиты прав и свобод

граждан и организаций

Количество дел, поступивших на рассмотрение в мировые суды

Дел

52249

63558

69558

75239

Окончено производством дел

В % к поступив-шим

97

100,3

101,9

102

Доля

уголовных и гражданских дел,

рассмотренных

мировыми судьями, решения и приговоры по которым были изменены или отменены

В % к оконченным производ-ством делам

1

0,5

0,5

0,5

Доля уголовных, гражданских дел и дел об административных

правонарушениях,

рассмотренных с

нарушением сроков

В % к оконченным производ-ством делам

5,3

6,5

6

5,5

Задачи

Показатели

Совершенствование системы материально- технического обеспечения деятельности

мировых судей

Обеспеченность судебных участков служебной площадью с учетом арендуемых помещений (всех видов собственности)

% от норматива

23,5

32,9

52,9

76,9

Обеспеченность автотранспортом судебных участков

Количество судебных участков

0

14

30

30

Оснащенность зданий и помещений судебных участков мебелью и оргтехникой

% от норматива

0

5

66,7

80

Создание эффективной

системы информационного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов

Оснащенность информационно- справочными программами судебных участков

Количество судебных участков

0

27

30

30

Оснащенность локально- вычислительной сетью и телефонной сетью судебных участков

Количество судебных участков

0

10

18

30

Совершенствование системы безопасности мировых судей и охраны служебных помещений

Оснащенность охранной сигнализацией помещений судебных участков с установкой кнопок тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны

Количество судебных участков

0

15

15

23

Оснащенность пожарной сигнализацией помещений мировых судей

Количество судебных участков

0

15

15

23

Наличие систем видеонаблюдения в помещениях мировых судей

Количество судебных участков

0

8

8

13»;

Данные о сроках, объемах, источниках финансирования приведены в таблице:

Сроки, объемы и источники финансирования окружной целевой программы «Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы»

(в ред. от 02.12.2008 № 108-ЗАО)

«№
п/п

Наименование мероприятий
Программы

Общий объем
финансиро-вания
2007 - 2009 гг.

2007
год

2008
год

2009
год

1

2

3

4

5

6

1

Развитие материально-технической
базы судебных участков

90717

3097

15920

71700

1.1. Строительство
административных зданий и
гаражных боксов судебных
участков

65750

0

2750

63000

1.2. Приобретение
автотранспортных средств для
судебных участков

4600

1840

2760

0

1.3. Приобретение мебели,
оргтехники, средств связи для
судебных участков

18677

1177

10000

7500

1.4. Установка СКС -
структурированных кабельных
сетей категории не менее 6-Е

1690

80

410

1200

2

Техническое укрепление служебных
помещений и обеспечение
безопасности мировых судей

4 000

1200

0

2800

2.1. Оборудование охранной
сигнализацией помещений судебных
участков, досмотровыми устройствами

650

250

0

400

2.2. Оборудование пожарной
сигнализацией помещений судебных
участков

1250

350

0

900

2.3. Установка систем
видеонаблюдения и видеообзора

2100

600

0

1500

3

Приобретение информационно-
справочных и операционных систем
для судебных участков

2720

2320

200

200

3.1. Обеспечение судебных
участков информационными,
справочными и операционными
системами

2720

2320

200

200

ВСЕГО

97437

6617

16120

74700»;

Перечень программных мероприятий

Программа включает в себя три основных блока мероприятий (приложение к Программе), направленных на решение конкретных задач в целях организации системы мер, ориентированных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, среди которых:

развитие материально-технической базы судебных участков;

техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей;

приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков.

Развитие материально-технической базы судебных участков

В соответствии с Программой в 2007 - 2009 годах предполагается выделение средств окружного бюджета на осуществление капитального строительства зданий для размещения судебных участков мировых судей, планируется полностью обеспечить судебные участки автотранспортными средствами, мебелью и оргтехникой.

Расходы на реализацию мероприятий Программы запланированы с учетом норм, предусмотренных постановлением администрации автономного округа от 10 марта 2006 года № 98-А «Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа».

Мероприятиями Программы предполагается строительство 9 административных зданий для размещения 17 судебных участков общей площадью 4320 м2 в населенных пунктах автономного округа - городах Салехард, Лабытнанги, Муравленко, Ноябрьск, п. Аксарка Приуральского района, с. Красноселькуп Красноселькупского района, п. Яр-Сале Ямальского района, с. Мужи Шурышкарского района, п. Тазовский Тазовского района. Расходы на реализацию данного мероприятия с учетом затрат на строительство гаражных боксов, общей площадью 315 м2, при каждом административном здании составят 65750 тыс. рублей (в ценах 2008 года). Кроме того, все помещения будут оснащены локальной вычислительной и телефонной сетью. (с изм. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО) (с изм. от 02.12.2008 № 108-ЗАО)

В рамках Программы судебные участки будут обеспечены автотранспортом согласно нормам обеспеченности исходя из расчета 1 автомобиль на 1 населенный пункт. Поскольку практически весь автотранспорт, находящийся в эксплуатации в судебных участках в настоящее время, имеет 100%-ный физический износ, в 2007 - 2008 годах планируется закупка 11 автотранспортных средств (модели ГАЗ 2217 «Соболь» и «Нива-Шевроле») на общую сумму 4600 тыс. рублей. (с изм. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО)

В соответствии с разделом 1.3 мероприятий Программы будет произведено оснащение всех 30 судебных участков мебелью, компьютерной и оргтехникой, средствами связи в соответствии с утвержденными нормативами. Расходы на реализацию данного мероприятия составят 19977 тыс. рублей. (с изм. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО) (с изм. от 02.12.2008 № 108-ЗАО)

Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей

Состояние обеспечения безопасности мировых судей автономного округа не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Такое положение, в силу имеющейся угрозы террористических актов, а также возможности мести одной из сторон процесса за принятое судебное решение в отношении мирового судьи, требует экстренных мер по оснащению судебных участков средствами безопасности.

Здания, в которых расположены судебные участки, в большинстве своем не отвечают требованиям противопожарной безопасности.

В настоящий момент из-за постоянного недофинансирования не выполняются предъявляемые органами государственного пожарного надзора технические требования по оснащению помещений судебных участков системами пожарной сигнализации.

Раздел Программы «Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей» включает в себя комплекс мероприятий, направленных на приведение помещений судебных участков в соответствие с требованиями, предъявляемыми к оснащению объектов судебной системы современными системами пожарной, охранной сигнализации, видеообзора и видеонаблюдения, которые позволят обеспечить безопасность судей, сотрудников аппаратов судов и других участников судебного процесса, а также избежать порчи и утраты имущества судебных участков. Расходы на реализацию мероприятий данного раздела составят 4000 тыс. рублей. В 2007 году планируется оснащение помещения судебного участка г. Губкинский, остальные расходы будут произведены в 2009 году после завершения строительства административных зданий судебных участков, предусмотренного в рамках Программы. (с изм. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО)

Приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков

Информатизация судебных участков мировых судей имеет своей целью обеспечение доступности для мировых судей и работников их аппаратов информации о действующем законодательстве и судебной практике, оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов, оперативность сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел, сокращение сроков рассмотрения дел, своевременный сбор и обработку соответствующих статистических данных, открытость работы мировой юстиции автономного округа.

В рамках Программы предполагается оснащение всех судебных участков централизованными и общедоступными информационно-правовыми ресурсами, приобретение информационно-справочных программ, операционных систем, статистического программного обеспечения.

Проведение мероприятий по информационному оснащению судебных участков потребует затрат в сумме 2720 тыс. рублей. (с изм. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО)

Обоснование ресурсного обеспечения Программы

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 14 Закона автономного округа от 30 ноября 1999 года № 37-ЗАО «О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе» указанные расходы финансируются из окружного бюджета.

Соответственно, в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства окружного бюджета.

Всего на реализацию Программы планируется затратить 97437тыс. рублей. Все расходы на реализацию мероприятий Программы относятся к капитальным вложениям. (с изм. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО) (с изм. от 02.12.2008 № 108-ЗАО)

Финансирование Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Механизм реализации мероприятий Программы

Заказчиком, основным разработчиком и исполнителем Программы является департамент по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа. (с изм. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО)

Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Правовой основой механизма реализации Программы являются федеральное законодательство, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты автономного округа.

Реализация Программы и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность деятельности института мировых судей автономного округа по удовлетворению общественных потребностей в сфере правосудия во многом зависит от успешной реализации мероприятий Программы.

Совершенствование механизма взаимодействия между законодательной, исполнительной и судебной ветвями государственной власти автономного округа путем разработки комплекса мер государственной поддержки института мировых судей, направленных на создание условий для решения проблем материально-технического и финансового обеспечения деятельности мировых судей, позволит обеспечить надлежащие условия для осуществления независимого правосудия.

В результате реализации мероприятий Программы уровень оснащенности судебных участков мировых судей будет максимально приближен к нормам, предусмотренным постановлением администрации автономного округа от 10 марта 2006 года № 98-А «Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа». (с изм. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО)

Строительство зданий для размещения судебных участков на 63% решит проблему размещения и обеспечения полноценной деятельности мировых судей автономного округа. (с изм. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО)

Реализация мероприятий по обеспечению безопасности судебных участков позволит сохранить жизнь и здоровье мировых судей, сотрудников их аппаратов, имущество и оборудование судебных участков, а также обеспечить безопасность граждан, участвующих в судебных процессах.

Наличие доступа к справочно-правовой информации создаст благоприятные условия для принятия мировыми судьями более объективных, аргументированных, качественных, точных решений при рассмотрении ими дел разных категорий. Рост профессионализма мировых судей обеспечит высокую эффективность в осуществлении правосудия, что приведет к сокращению дел, обжалуемых гражданами в апелляционном порядке. Тем самым во многом будет решена задача качественной и своевременной судебной защиты для населения. (с изм. от 03.03.2008 г. № 4-ЗАО)

Социальный эффект реализации Программы связан с повышением авторитета института мировых судей автономного округа среди населения, ростом доверия граждан к мировым судьям, что позволит более полно удовлетворять потребности жителей автономного округа в сфере правосудия.

Приложение

к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа

«Об окружной целевой программе «Развитие

института мировых судей в Ямало-Ненецком

автономном округе на 2007 - 2009 годы»

(в ред. от 02.12.2008 № 108-ЗАО)

МЕРОПРИЯТИЯ

окружной целевой программы «Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы»

Задачи (нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти), мероприятия

Исполнитель
работ

Мощность объекта (м2)

Пользователь
имущества

Условия
передачи

(закрепле-ния)

Источник
финанси-
рования

Категория
затрат

Объем ассигнований
(тыс. рублей)

всего

2007 год

2008 год

2009 год

сумма

сумма

сумма

сумма

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

. Развитие материально-технической базы судебных участков

1.1. Строительство административных зданий и гаражных боксов судебных участков (п. 40 ст. 26.3 гл. IVФедерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 3 ст. 10 Федерального закона № 188-ФЗ от 17.12.1998 «О мировых судьях в Российской Федерации»)

г. Салехард -
административное
здание и гаражный
бокс судебных
участков №№ 1,2, 3
г. Салехарда,
в том числе ПИР

Департамент
строительства
автономного
округа

785

Судебные участки

№№ 1, 2, 3

г. Салехарда

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

14300

0

800

13500

г. Лабытнанги -
административное
здание и гаражный
бокс судебных
участков №№ 1, 2
г. Лабытнанги, в том числе ПИР

Департамент
строительства
автономного
округа

535

Судебные участки

№№ 1, 2
г. Лабытнанги

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

1800

0

0

1800

г. Муравленко -
административное
здание и гаражный
бокс судебных
участков №№ 1, 2
г. Муравленко,
в том числе ПИР

Департамент
строительства
автономного
округа

535

Судебные участки

№№ 1, 2
г. Муравленко

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

11450

0

650

10800

г. Ноябрьск -
административное
здание и гаражный
бокс судебных
участков №№ 1, 2, 3, 4, 5
г. Ноябрьска,
в том числе ПИР

Департамент
строительства
автономного
округа

1040

Судебные участки
№№ 1, 2, 3, 4, 5
г. Ноябрьска

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

23510

0

650

22860

с. Красноселькуп -
административное
здание и гаражный
бокс судебного
участка
Красноселькупского
района, в том числе ПИР

Департамент
строительства
автономного
округа

285

Судебный участок
Красноселькуп-ского района

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

1800

0

0

1800

п. Аксарка -
административное
здание и гаражный
бокс судебного участка
Приуральского района,
в том числе ПИР

Департамент
строительства
автономного
округа

285

Судебный участок
Приуральского района

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

7490

0

650

6840

с. Яр-Сале -
административное
здание и гаражный
бокс судебного участка
Ямальского района, в том числе ПИР

Департамент
строительства
автономного
округа

285

Судебный участок
Ямальского района

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

1800

0

0

1800

с. Мужи -
административное
здание и гаражный
бокс судебного участка
Шурышкарского
района, в том числе ПИР

Департамент
строительства
автономного
округа

285

Судебный участок
Шурышкарского
района

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

1800

0

0

1800

п. Тазовский -
административное
здание и гаражный
бокс судебного участка
Тазовского района,
в том числе ПИР

Департамент
строительства
автономного
округа

285

Судебный участок
Тазовского района

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

1800

0

0

1800

ИТОГО 4320

65750

0

2750

63000

Задачи (нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти), мероприятия

Исполнитель
работ

Пользователь
имущества

Условия
передачи

(закрепле-ния)

Источник
финанси-
рования

Категория
затрат

Объем ассигнований
(тыс. руб.)

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

1Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»Федерального закона № 188-ФЗ от 17.12.1998 «О мировых судьях в Российской Федерации»

Автотранспортные
средства 11 шт.:

ГАЗ-2217 «Соболь - Баргузин» на 6 мест,

«Нива - Шевроле», 7 шт.

Департамент по обеспечению
деятельности мировых судей автономного округа

1) судебные участки №№ 1, 2
г. Лабытнанги

2) судебные участки №№ 1, 2
г. Муравленко

судебный участок
Надымского района

5) судебные участки №№ 2, 3
Пуровского района,

6) судебный участок № 1
Пуровского района,

Оперативное
управление

Оперативное
управление

Оперативное
управление

Оперативное
управление

Оперативное
управление

Оперативное
управление

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Окружной
бюджет

Окружной
бюджет

Окружной
бюджет

Окружной
бюджет

Окружной
бюджет

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

Капитальные
вложения

Капитальные
вложения

Капитальные
вложения

Капитальные
вложения

Капитальные
вложения

Капитальные
вложения

1Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»Федерального закона № 188-ФЗ от 17.12.1998 «О мировых судьях в Российской Федерации»

Мебель,
оргтехника,
средства связи
для оснащения
мировых судебных
участков

Судебные участки
автономного округа

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

1.4. Установка СКС - структурированной кабельной сети категории не менее 6-Е (п. 40 ст. 26.3 гл. IV Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 3 ст. 10 Федерального закона № 188-ФЗ от 17.12.1998 «О мировых судьях в Российской Федерации»)

Локальная
вычислительная
сеть и телефонная
сеть

Департамент по обеспечению
деятельности мировых судей
автономного округа

Судебные участки
автономного округа

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

1690

80

410

1200

ИТОГО по разделу 1

90717

3097

15920

71700

2. Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей (п. 40 ст. 26.3 гл. IV Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 3 ст. 10 Федерального закона № 188-ФЗ от 17.12.1998 «О мировых судьях в Российской Федерации»)

2.1. Оборудование охранной сигнализацией помещений судебных участков

Охранная система, досмотровые устройства

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей
автономного округа

Судебные участки
автономного округа

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

650

250

0

400

2.2. Оборудование пожарной сигнализацией помещений судебных участков (п. 40 ст. 26.3 гл. IV Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 3 ст. 10 Федерального закона № 188-ФЗ от 17.12.1998 «О мировых судьях в Российской Федерации»)

Пожарная
сигнализация

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей
автономного округа

Судебные участки
автономного округа

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

1250

350

0

900

2.3. Установка систем видеонаблюдения и видеообзора (п. 40 ст. 26.3 гл. IV Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 3 ст. 10 Федерального закона № 188-ФЗ от 17.12.1998 «О мировых судьях в Российской Федерации»)

Система
видеонаблюдения и
видеообзора

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей
автономного округа

Судебные участки
автономного округа

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

2100

600

0

1500

ИТОГО по разделу 2

4000

1200

0

2 800

3. Приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков

3.1. Обеспечение судебных участков информационными, справочными и операционными системами (п. 40 ст. 26.3 гл. IV Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 3 ст. 10 Федерального закона № 188-ФЗ от 17.12.1998 «О мировых судьях в Российской Федерации»)

1. Статистическое
программное
обеспечение
«АГОРА»

2. Операционная
система «Windows XP»

3. Программное
обеспечение
«Microsoft office»

4. Антивирус
Касперского

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей
автономного округа

Судебные участки
автономного округа

Оперативное
управление

Окружной
бюджет

Капитальные
вложения

2720

2320

200

200

ИТОГО по разделу 3

2720

2320

200

200

ВСЕГО по программе

97437

6617

16120

74700»;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 130 от 10.11.2006
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать