Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2011г.
Номер документа: RU08000201100296
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ

(в редакции Законов Республики Калмыкия от 26.12.2012 № 404-IV-З НГР RU08000201200712; от 21.11.2013 № 8-V-З НГР RU08000201300685; от 15.04.2016 № 179-V-З НГР RU08000201600165; от 26.09.2018 № 4-VI-З, от 06.02.2019 № 30-VI-З, от 10.07.2019 № 58-VI-З)

Принят Народным Хуралом

(Парламентом) Республики Калмыкия

3 ноября 2011 года

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует в пределах компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации жилищные отношения, направлен на обеспечение условий для реализации гражданами права на жилище.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство Республики Калмыкия в сфере жилищных отношений

Законодательство Республики Калмыкия в сфере жилищных отношений основывается на Конституции Российской Федерации, Жилищном кодексе Российской Федерации, федеральных законах, иных федеральных нормативных правовых актах и состоит из Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, настоящего закона, законов Республики Калмыкия, иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон регулирует в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, отношения, возникающие в связи с предоставлением жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Калмыкия, в том числе жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда: муниципального жилищного фонда по договорам социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях. Закон определяет порядок предоставления  по  договорам  социального  найма установленным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Республики Калмыкия; порядок ведения учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению, порядок определения органами местного самоуправления дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей, максимального размера этого дохода и стоимости такого имущества в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2012 № 404-IV-З НГР RU08000201200712) (в редакции Закона Республики Калмыкия от 15.04.2016 № 179-V-З НГР RU08000201600165) (в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.07.2019 № 58-VI-З)

              Глава 2. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма

             

              Статья 3. Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

              1. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - книга учета), которая ведется в органе местного самоуправления как документ строгой отчетности.

              В книге учета граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью.

              На основании данных книги учета составляются списки очередников, которые вывешиваются для общего сведения.

              2. Очередность принятия граждан на учет определяется по дате и времени подачи заявления гражданином. Учет граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, ведется по отдельным спискам.

              3. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

              4. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книги учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на учете как нуждающиеся в жилом помещении.

              5. Формы заявлений о принятии на учет, журнала регистрации заявлений, списка очередности на получение жилых помещений утверждаются Правительством Республики Калмыкия.

Статья 3.1. Порядок формирования списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2012 № 404-IV-З НГР RU08000201200712)

Признана утратившей силу в редакции Закона Республики Калмыкия от 21.11.2013 № 8-V-З НГР RU080002013000685

              Статья 4. Категории граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам социального найма

(наименование статьи 4 в редакции Закона Республики Калмыкия от 21.11.2013 № 8-V-З НГР RU080002013000685)

              Жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам социального найма предоставляются:

              1) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 21.11.2013 № 8-V-З НГР RU080002013000685)

              2) реабилитированным лицам и членам их семей в случае возвращения для проживания в те местности и населенные пункты республики, где они проживали до применения к ним репрессий;

              3) больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза;

              4) иным лицам, предусмотренным республиканским законодательством.

              Статья 5. Порядок предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Калмыкия по договору социального найма

              1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, гражданам, указанным в пунктах 2-4 статьи 4 настоящего закона, необходимо в орган местного самоуправления подать заявление с указанием совместно проживающих с ними членов семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. К заявлению прилагаются следующие документы:

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 21.11.2013 № 8-V-З НГР RU080002013000685)

              копии паспортов или иных документов (свидетельство о рождении несовершеннолетнего члена семьи), удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

              копии документов, подтверждающих состав семьи заявителя (справка о составе семьи, свидетельство о заключении брака, решения суда об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи заявителя и другие);

              копии документов, подтверждающих право быть признанным нуждающимся в жилом помещении;

              справка из органов по регистрации имущественных прав, подтверждающая наличие либо отсутствие жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.

              2. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями с представлением документов, подтверждающих право недееспособных граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

              3. Копии документов представляются одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю.

              В случае невозможности представления оригиналов заявитель вправе представить копии, заверенные в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ.

              4. Орган местного самоуправления ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца представляет списки очередников в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий управление государственным жилищным фондом Республики Калмыкия.

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 21.11.2013 № 8-V-З НГР RU080002013000685)

              Данный порядок предоставления жилых помещений распространяется на инвалидов и семьи, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

              Глава 3. Порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

              Статья 6. Документы, представляемые гражданином для признания его малоимущим, нуждающимся в жилом помещении

              1. Признание граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления на основании заявления гражданина, к которому прилагаются следующие документы, необходимые для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению:

              справка о составе семьи;

              копии паспортов или иных документов (свидетельство о рождении несовершеннолетнего члена семьи), удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

              копия свидетельства о браке;

              копии решений суда об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи заявителя;

              копии документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;

              копии документов, подтверждающих право на дополнительную жилую площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную жилую площадь);

              копии документов о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);

              копии документов из налоговых органов, а также органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;

              копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или других документов, подтверждающих доходы заявителе и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет и предоставлении жилья по договору социального найма;

              копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.

              Копии документов представляются одновременно с оригиналами. Копии, документов после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом: принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю.

              2. В случае невозможности представления оригиналов заявитель вправе представить копии, заверенные в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ.

              3. Заявление регистрируется органом местного самоуправления, а заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и дать: получения.

              Статья 7. Проверка достоверности сведений, представляемых заявителями в целях признания их малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях

              1. Органы местного самоуправления инициируют проверку достоверность сведений, указываемых гражданами при подаче заявления о признании малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях.

              Согласие заявителя и членов его семьи на проверку органом местного самоуправления в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе истребуется в форме письменного заявления, заполняемого при подаче документов с целью признания их малоимущими, нуждающимися в жилом помещении, для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Период проверки достоверности сведений включается в срок принятия решения о признании граждан малоимущими нуждающимися в жилых помещениях, определенный статьей 8 настоящего закона.

              2. Результаты проверки являются конфиденциальной информацией. Лицам, i отношении которых проводится проверка, предоставляется право знакомиться с результатами проверки и давать письменные объяснения.

              Статья 8. Рассмотрение документов граждан, подавших заявления с признании малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях

              1. Органы местного самоуправления создают общественные комиссии по жилищным вопросам для предварительного рассмотрения заявлений граждан и представленных документов, а также для проверки жилищных условий заявителей.

              Состав общественной комиссии, порядок ее работы и форма акта проверки жилищных условий заявителей утверждаются органами местного самоуправления.

              2. Решение о признании или отказе в признании граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, принимается органом местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления и предоставления всех необходимых документов.

              Копия решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю.

              3. В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений органы местного самоуправления отказывают заявителю в признании его малоимущим, нуждающимся в жилом помещении.

              Решение органа местного самоуправления может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.

              Статья 9. Определение состава семьи при расчете дохода и стоимости имущества

              В состав семьи при расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определении стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы, а также иные граждане, признанные членом семьи заявителя в судебном порядке.

              Статья 10. Доходы граждан и членов их семей, учитываемые при признании граждан малоимущими

              Доходы граждан и членов их семей в целях признания их малоимущими определяются за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему месяцу подачи гражданином заявления в орган местного самоуправления.

              К доходам граждан и членов их семей, учитываемым органом местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими, относятся:

              1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты в организации, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также вознаграждения и премии, не предусмотренные системой оплаты труда, выплачиваемые независимо от периодичности и источников;

              2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

              3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

              4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

              5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

              пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

              ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

              стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

              пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

              пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;

              ежемесячное пособие на ребенка;

              ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

              ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

              надбавки и доплаты ко всем указанным социальным выплатам;

              6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданам и членам их семей, к которым относятся:

              доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества, транспортных и иных механических средств;

              доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;

              7) иные доходы граждан и членов их семей, в которые включаются: денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 2 статьи 12 настоящего закона), сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

              единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

              оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством;

              материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

              авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

              доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

              доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;

              алименты, получаемые гражданами и членами их семей; проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства;

              денежные эквиваленты полученных гражданами и членами их семей льгот и социальных гарантий, установленных в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

              денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

              суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим законодательством; суммы предоставленной государственной социальной помощи.

             

              Статья 11. Определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, при решении вопроса о признании их малоимущими для предоставления жилых помещений по договору социального найма

              1. Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, при решении вопроса о признании ее малоимущей для предоставления жилых помещений по договору социального найма рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

              Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим для предоставления жилого помещения по договору социального найма определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.

              2. Доходы, сведения о которых представлены гражданами и членами их семей в орган местного самоуправления, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             

              Статья 12. Доходы, не учитываемые при признании граждан малоимущими

              1. К доходам граждан и членов их семей, не учитываемым органом местного самоуправления при признании граждан малоимущими, относятся:

              1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

              2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с действующим законодательством;

              3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством;

              4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.

              2. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются получаемые по месту нахождения доходы следующих лиц:

              военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования;

              лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы;

              лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

              лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;

              лиц, находящихся на полном государственном обеспечении.

              Для вышеуказанных граждан учитываются доходы, получение которых не связано с местом их пребывания.

              Из дохода граждан и членов их семей исключаются суммы уплачиваемых алиментов.

             

              Статья 13. Оценка стоимости имущества

              1. Стоимость имущества, принадлежащего гражданам и членам их семей, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда определяется как общая стоимость имущества, подлежащего налогообложению и принадлежащего на праве собственности каждому члену семьи.

              Оценка стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о признании малоимущим.

              2. Стоимость транспортного средства осуществляется независимым оценщиком исходя из рыночной оценки транспортного средства на основании Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» за счет средств заявителя.

              3. Определение стоимости недвижимого имущества производится на основании данных его инвентаризационной стоимости.

              4. Определение стоимости земельных участков производится на основе данных о кадастровой стоимости земли, а до ее определения - нормативной цены земли в соответствии с земельным законодательством.

             

              Статья 14. Порядок расчета порогового значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи

              1. Расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилых помещений по норме предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма рассчитывается по формуле:

             

СЖ = НП х РС х РЦ, где

              СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;

              НП - норма предоставления жилого помещения на одного члена семьи;

              РС - размер семьи;

              РЦ - установленная в данном муниципальном образовании средняя расчетная рыночная цена 1 кв. м площади со средним уровнем обеспеченности коммунальными услугами в муниципальном образовании.

              Полученный показатель СЖ составляет размер денежных средств, необходимых семье, для приобретения на территории муниципального образования жилого помещения по норме не ниже нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

              2. Порог стоимости имущества принимается равным расчетному показателю рыночной стоимости жилого помещения СЖ.

              3. Порог размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется исходя из размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и необходимого для накопления средств на приобретение жилого помещения по расчетной стоимости СЖ с учетом установленного среднего периода накоплений по Республике Калмыкия, который составляет 15 лет (180 месяцев).

              Используется следующая формула для определения порога размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи:

ПД - (СЖ / ПН) / РС + ПМ, где

              ПД - порог среднемесячного размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи;

              СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социальной: найма;

              РС - размер семьи;

              ПН - установленный период накоплений (в месяцах);

              ПМ - среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека (прожиточный минимум на одного члена семьи). Величина среднемесячного минимального уровня дохода на одного человека приравнивается к величине прожиточного минимума на душу населения в целом по Республике Калмыкия, устанавливаемой Правительством Республики Калмыкия.

              4. Периодичность пересмотра пороговых значений составляет 1 год.

              Статья 15. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

              1. При постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пять лет. Граждане, совершившие подобные сделки, могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

              2. Общая площадь предоставляемого жилого помещения в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, определяется как разница между величиной общей площади жилого помещения, рассчитываемой исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, количества членов семьи, и величиной общей площади жилого помещения, на которую уменьшился размер занимаемых жилых помещений в результате совершенных действий и сделок.

              Общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.

             

              Статья 16. Признание граждан малоимущими

              1. Органы местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом социально-экономического положения муниципального образования, бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда и других факторов устанавливают пороговое значение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

              2. Граждане, размер дохода которых, приходящийся на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, не превышает установленных органами местного самоуправления пороговых значений, признаются малоимущими.

              Превышение одного из пороговых значений является основанием для отказа в признании граждан малоимущими.

             

              Статья 17. Переоценка доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях

              1. Орган местного самоуправления ежегодно до 1 апреля проводит переоценку доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет, в целях переподтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

              Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, должна производиться в обязательном порядке непосредственно перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

              2. В случае, если непосредственно перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма исходя из расчетов гражданин не может быть признан малоимущим, то он снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с сохранением права повторного обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, но не ранее чем в следующий по отношению к моменту снятия с учета расчетный период.

Глава 3.1. Порядок определения дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей, установления максимального размера этого дохода и стоимости такого имущества

(глава 3.1. дополнена в редакции Закона Республики Калмыкия от 15.04.2016 № 179-V-З НГР RU08000201600165)

Статья 17.1. Порядок определения размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей

1. Определение размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (далее – граждан и членов их семей) в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется органами местного самоуправления исходя из размера среднемесячного дохода на основании сведений о составе семьи и сведений о доходах граждан и членов их семей за последних двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - расчетный период).

2. Среднемесячный доход граждан и членов их семей рассчитывается путем деления общей суммы доходов граждан и членов их семей за расчетный период на число двенадцать.

3. Для расчета дохода, приходящегося на граждан и членов их семей, используются документы, представленные с заявлением граждан в орган местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе сведения о составе семьи и доходах членов семьи, указанные в заявлении о принятии на учет.

4. При расчете размера дохода, приходящегося на граждан и членов их семей, в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования учитываются виды доходов, установленные федеральным законодательством для расчета среднедушевого дохода семьи, либо одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

5. При определении размера дохода граждан и членов их семей, не учитываются доходы следующих лиц, полученные по месту их нахождения:

1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;

2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

3) лиц, находящихся на полном государственном обеспечении в учреждениях интернатного типа;

4) лиц, безвестно отсутствующих, при наличии вступившего в законную силу решения суда;

5) лиц, находящихся в розыске, при наличии соответствующей справки органов внутренних дел.

6. Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на учет, отказа в принятии на учет и снятия с учета, определяется Правительством Республики Калмыкия.

Статья 17.2. Порядок определения стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей

1. При определении стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей, в том числе одиноко проживающего гражданина, в целях признания нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования органами местного самоуправления учитывается стоимость следующего имущества, находящегося в собственности указанных граждан и подлежащего налогообложению:

1) жилые помещения (жилые дома, квартиры, комнаты в квартирах) и нежилые помещения в многоквартирных домах;

2) дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи;

3) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи;

4) земельные участки;

5) иное недвижимое имущество, принадлежащее гражданам на праве индивидуальной, общей совместной или общей долевой собственности.

2. В целях определения стоимости имущества семьи или стоимости имущества гражданина не учитывается стоимость следующего имущества, не являющегося объектом налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) жилые дома, квартиры, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, не подлежащие ремонту и реконструкции;

2) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5 лошадиных сил;

3) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

4) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии документального подтверждения факта их угона (кражи).

3. Определение стоимости недвижимого имущества (строений, помещений, сооружений) производится на основании сведений о кадастровой или инвентаризационной стоимости, используемой для определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, органов государственного кадастрового учета или налоговых органов по месту его нахождения, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.

4. Для определения стоимости земельных участков используются данные о кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации, запрашиваемые в порядке межведомственного взаимодействия. В случаях если кадастровая стоимость земельных участков не определена, в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации для определения стоимости земельных участков используются данные о нормативной цене земли, запрашиваемой в порядке межведомственного взаимодействия.

5. Стоимость транспортных средств определяется на основании сведений об уровне цен, полученных от органов государственной статистики, организаций, реализующих транспортные средства, из средств массовой информации и специальной литературы, с учетом документов, представленных гражданином о стоимости транспортного средства, коэффициента износа в размере 8,3 % в год и срока эксплуатации транспортного средства.

6. Если в течение расчетного периода гражданином и (или) членами его семьи или одиноко проживающим гражданином было продано имущество, указанное в части 1 настоящей статьи, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода.

7. Если имущество, указанное в части 1 настоящей статьи, находится в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также если такое имущество находится в общей совместной собственности нескольких граждан, то при определении стоимости такого имущества учету подлежит имущество, в отношении которого плательщиком налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах является соответствующий гражданин или члены его семьи.

8. В случае несогласия гражданина с произведенной оценкой стоимости имущества он вправе обратиться к независимой оценочной организации. В данном случае для определения стоимости имущества используется акт независимой оценки.

Статья 17.3. Порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества

1. Максимальный размер доходов граждан и постоянно проживающих совместно с ним членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования определяется органами местного самоуправления в следующем порядке:             

, где

D(max) - максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ним членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, определяемый органом местного самоуправления Республики Калмыкия, который не позволяет таким гражданам и таким членам их семей приобрести жилое помещение на территории соответствующего муниципального образования в собственность за счет собственных средств, кредита или займа (рублей в месяц);

K1 - доля использования средств ипотечного кредита (займа) от стоимости приобретаемого гражданами жилья, равная 0,7;

С - показатель среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Республике Калмыкия, устанавливаемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (рублей);

n - количество членов семьи гражданина (единиц);

Н - норматив общей площади жилого помещения на одного человека (квадратных метров):

PС - средняя сложившаяся в Республике Калмыкия процентная ставка по ипотечному кредиту или займу за месяц (десятичная дробь);

T - общее число платежей по кредиту за весь срок кредита (количество месяцев);

K2 - максимально допустимая доля платежа по ипотечному кредиту (займу) в доходе гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина), равная 0,3;

j - средняя сложившаяся в Республике Калмыкия ставка по банковскому депозиту, размещенному на срок 1 год (десятичная дробь);

K3 - доля от размера стоимости подлежащего налогообложению имущества гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, равная 0,5;

St - размер стоимости подлежащего налогообложению имущества гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, определенный в соответствии со статьей 17.2 настоящего закона (рублей);

1 - уменьшение на 1 рубль в целях обеспечения выполнения условий пункта 1 части 1 и части 2 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Правительство Республики Калмыкия ежегодно устанавливает среднюю сложившуюся в Республике Калмыкия процентную ставку по ипотечному кредиту или займу за месяц, общее число платежей по кредиту за весь срок кредита (количество месяцев), а также среднюю сложившуюся в Республике Калмыкия ставку по банковскому депозиту, размещенному на срок 1 год.

              Глава 4. Предоставление жилого помещения из специализированного жилищного фонда

              Статья 18. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда

              Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия определяется Правительством Республики Калмыкия, за исключением жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, порядок предоставления которых устанавливается действующим федеральным законодательством.

             

              Статья 19. Предоставление служебных жилых помещений

              1. Служебные жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Калмыкия предоставляются в виде жилого дома, отдельной квартиры общей площадью не менее:

              1) 18 квадратных метров - одиноко проживающему гражданину;

              2) 15 квадратных метров на каждого человека - семье из двух и более человек. Служебное жилое помещение должно быть благоустроенным применительно

              к условиям соответствующего населенного пункта, отвечать установленным для жилых помещений требованиям.

              2. Порядок и условия найма служебного жилого помещения определяются в договоре найма, который заключается между гражданином и балансодержателем служебного жилого помещения.

Статья 20. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания

1. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан предоставляются в виде комнаты, предназначенной для проживания одного гражданина или супружеской пары, или части жилого помещения (части комнаты), предназначенной для проживания нескольких граждан одного пола.

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.07.2019 № 58-VI-З)

2. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан предоставляются из расчета не менее семи квадратных метров жилой площади на одного человека по договорам безвозмездного пользования. При превышении нормы жилой площади или предоставлении жилого помещения в виде комнаты заключается договор социального найма в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.07.2019 № 58-VI-З)

3. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан предоставляются для постоянного или временного, сроком до 6 месяцев, проживания граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов I, II группы (в том числе детей-инвалидов), нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности. Срок временного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий составляет не более 30 дней в году.

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.07.2019 № 58-VI-З)

4. Срок пребывания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, составляет от 30 дней до 6 месяцев, в течение которых решаются вопросы оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и их дальнейшего устройства в соответствии с действующим законодательством.

              Статья 21. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан

              1. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются для проживания не имеющим жилой площади и нуждающимся в социальной защите одиноким гражданам пожилого пенсионного возраста, способным к самообслуживанию, а также супружеским парам из числа указанных лиц.

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2012 № 404-IV-З НГР RU08000201200712)

              2. Лицам, указанным в части первой настоящей статьи, жилые помещения предоставляются по договорам безвозмездного пользования, заключаемым на срок не более 1 года. В случае сохранения условий, определенных в части первой настоящей статьи, срок договора продлевается.

             

              Статья 22. Предоставление жилых помещений маневренного фонда и в общежитиях

              Предоставление жилых помещений маневренного фонда и в общежитиях осуществляется в соответствии с основаниями и условиями, установленными статьями 95 и 94 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 22.1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2012 № 404-IV-З НГР RU08000201200712) (статья 22.1 в редакции Закона Республики Калмыкия от 21.11.2013 № 8-V-З НГР RU080002013000685) (в редакции Закона Республики Калмыкия от 06.02.2019 № 30-VI-З)

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным Правительством Республики Калмыкия органом исполнительной власти Республики Калмыкия однократно предоставляются, по месту их жительства, благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированных жилых помещений.

2. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным при наличии обстоятельств, установленных федеральным законодательством, а также в случаях проживания в таких жилых помещениях следующих лиц:

1) не являющихся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право пользования жилым помещением;

2) бывших усыновителей этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если усыновление отменено;

3) признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) имеющих или имевших судимость либо подвергающихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

5) больных хроническим алкоголизмом или наркоманией.

3. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Республики Калмыкия.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством формирует список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к указанной категории и достигли возраста 23 лет, и за которыми сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями (далее – список).

5. Уполномоченный Правительством Республики Калмыкия орган исполнительной власти Республики Калмыкия предоставляет лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, жилые помещения специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированных жилых помещений по списку, предоставленному  уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

6. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

7. Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, в целях заключения на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения устанавливается Правительством Республики Калмыкия.

8. Принятие решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия и заключения  с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи и в части 3 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, договора социального найма в отношении данного жилого помещения осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия.

Статья 22.2. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья признана утратившей силу в редакции Закона Республики Калмыкия от 06.02.2019 № 30-VI-З

             

              Глава 5. Заключительные положения

              Статья 23. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Калмыкия

              Признать утратившими силу:

              1) Закон Республики Калмыкия от 25 апреля 2006 года № 264-III-З «О регулировании жилищных отношений в Республике Калмыкия»;

              2) Закон Республики Калмыкия от 3 июля 2006 года № 276-III-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Калмыкия»;

              3) Закон Республики Калмыкия от 27 июня 2008 года № 27-IV-З «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О регулировании жилищных отношений в Республике Калмыкия»;

              4) Закон Республики Калмыкия от 27 сентября 2010 года № 206-IV-3 «О внесении изменений в статьи 3 и 25 Закона Республики Калмыкия «О регулировании жилищных отношений в Республике Калмыкия».

              Статья 24. Вступление в силу настоящего закона

              Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

              Глава

Республики Калмыкия

А. Орлов

г. Элиста

3 ноября 2011 г.

№ 296-IV-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 050.020.000 Жилищный фонд, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать