Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2017г.
Номер документа: RU56000201700944
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

03.11.2017 № 646/151-VI-ОЗ

О парламентском контроле в Оренбургской области

Принят Законодательным

Собранием области                                                              25 октября 2017 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связан­ные с осуществлением Законодательным Собранием Оренбургской области (да­лее – Законодательное Собрание), комитетами, комиссиями и депутатскими объединениями (фракциями) Законода­тельного Собрания, депутатами Законодательного Собрания, комиссией по депутатскому расследованию, Счетной пала­той Оренбургской области (далее – Счетная палата) контрольных функций (далее – парламентский контро­ль).

Статья 2. Цели парламентского контроля

Основными целями парламентского контроля являются:

1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, ис­полнения федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов Оренбургской об­ласти и по­становлений Законодательного Собрания;

2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уста­вом (Основным Законом) Оренбургской области прав и свобод человека и гражданина;

3) укрепление законности и правопорядка;

4) выявление основных проблем в деятельности государственных орга­нов Оренбургской области с целью повышения эффективности системы госу­дарственного управления, привлечение внимания соответствующих государ­ственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуще­ствления парламентского контроля недостаткам, требующим устранения;

5) противодействие коррупции;

6) изучение практики применения законодательства Российской Феде­рации и Оренбургской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федера­ции и Оренбург­ской области, а также повышение эффек­тивности его реализации.

Статья 3. Принципы парламентского контроля

1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) разделения властей;

4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;

5) системности;

6) гласности;

7) целесообразности.

2. Информация о парламентском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посред­ством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключе­нием информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральны­ми законами.

3. Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществле­ния правосудия, расследования преступлений, оперативно-разыскной дея­тельности, деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемой в пределах их компетенции. Вмешатель­ство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной дея­тельности не допускается.

Статья 4. Субъекты парламентского контроля

К субъектам парламентского контроля относятся действующие в це­лях осуществления парламентского контроля:

1) Законодательное Собрание;

2) комитеты и комиссии Законодательного Собрания;

3) депутаты Законодательного Собрания;

4) комиссия по депутатскому расследованию.

Счетная палата, являющаяся постоянно действующим органом внешнего госу­дарственного финансового контроля Оренбургской области, образуемым Законодательным Собра­нием и подотчетным ему, участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Зако­ном и Законом Оренбургской области от 03.10.2011              № 459/121-V-ОЗ «О Счетной палате Оренбургской области» (далее – Закон Оренбургской обла­сти «О Счетной палате Оренбургской области»).

Статья 5. Формы парламентского контроля

Парламентский контроль осуществляется в следующих формах:

1) заслушивание Законодательным Собранием информации Правитель­ства Оренбургской области о ходе выполнения законов Оренбургской обла­сти, постановлений Законодательного Собрания;

2) проведение Законодательным Собранием, комитетами Законодатель­ного Собрания, Счетной палатой мероприятий по осуществле­нию парламент­ского контроля в сфере бюджетных правоотноше­ний;

3) рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о недоверии (доверии) Гу­бернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору – первому за­местителю председателя Правительства Оренбургской области;

4) заслушивание Законодательным Собранием ежегодных отчетов Гу­бернатора Оренбургской области о результатах деятельности Правительства Оренбургской области, в том числе по вопросам, поставленным Законода­тельным Собранием;

5) направление депутатских запросов;

6) направление депутатских обращений;

7) заслушивание на заседаниях Законодательного Собрания информа­ции руководителей исполнительных органов государственной власти Орен­бургской области, ответов указанных долж­ностных лиц на вопросы депутатов Законодательного Собрания в рам­ках «правительственного часа», а также заслушивание информации указан­ных должностных лиц на заседаниях комитетов Законодательного Собрания;

8) заслушивание на заседаниях Законодательного Собрания ежегод­ных отчетов начальника Управления Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации по Оренбургской области о деятельности полиции;

9) назначение на должность и освобождение от должности председате­ля Счетной палаты, заместителя председателя Счет­ной палаты, аудиторов Счетной палаты;

10) проведение депутатских слушаний и заседаний «круглых столов»;

11) проведение депутатских расследований;

12) мониторинг правоприменительной практики законов Оренбургской области.

Статья 6. Парламентский контроль при издании нормативных правовых актов, раз­работка и принятие которых предусмотрены закона­ми Оренбургской об­ласти

1. Законодательное Собрание в порядке, определяемом Регламентом За­конодательного Собрания, осуществляет парламентский контроль за обеспечением соблюде­ния Правительством Оренбургской области и исполнительными органами го­сударственной власти Оренбургской области установленных сроков приня­тия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых преду­смотрены законами Оренбургской области, а также за полнотой регулирова­ния соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.

2. Законодательное Собрание имеет право запрашивать в Правительстве Оренбургской области информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках при­нятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Оренбургской области.

Статья 7. Осуществление Законодательным Собранием

                  парламентского контро­ля в сфере бюджетных

                  правоотношений

Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений осуще­ствляется в соответствии с Законом Оренбургской области от 26.12.2013      № 2093/592-V-ОЗ «О бюд­жетном процессе в Оренбургской области».

Статья 8. Рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о

                  недоверии (доверии) Гу­бернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору – первому за­местителю председателя Правительства Оренбургской области

Рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о недоверии (доверии) Гу­бернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору – первому за­местителю председателя Правительства Оренбургской области осуществляется в порядке, установленном Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 19.07.1994 «О Законодательном Собрании Оренбургской области» и Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 9. Заслушивание Законодательным Собранием ежегодных

                   отчетов Гу­бернатора Оренбургской области о

                   результатах деятельности Правительства Оренбургской области, в том числе по вопросам, поставленным Законода­тельным Собранием

Заслушивание Законодательным Собранием ежегодных отчетов Гу­бернатора Оренбургской области о результатах деятельности Правительства Оренбургской области, в том числе по вопросам, поставленным Законода­тельным Собранием, осуществляется в порядке, установленном Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 19.07.1994 «О Законодательном Собрании Оренбургской области», Законом Оренбургской области от 16.11.2009 № 3223/740-IV-ОЗ «О Правительстве Оренбургской области» и Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 10. Депутатский запрос, депутатское обращение

Инициирование и внесение депутатского запроса и депутатского об­ращения осуществляются в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 08.06.1998 № 47/6-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Со­брания Оренбургской области».

Статья 11. Заслушивание ответов руководителей исполнительных ор­ганов государственной власти Оренбургской области на вопросы депутатов Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание вправе приглашать руководителей испол­нительных органов государственной власти Оренбургской области на заседания Законодательного Собрания для ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания.

2. На заседаниях Законодательного Собрания может отводиться время для ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области на вопросы депутатов Зако­нодательного Собрания («правительственный час»). На заседание Законода­тельного Собрания в рамках «правительственного часа» вместе с руководите­лями исполнительных органов государственной власти Оренбург­ской обла­сти может быть приглашен ауди­тор Счетной палаты, возглавляющий соот­ветствующее направле­ние деятель­ности Счет­ной палаты.

3. В ходе проведения «правительственного часа» могут обсуждаться во­просы эффективности использования средств областного бюджета по соот­ветствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показа­телей, утвержденных программой социально-экономического развития Орен­бургской области.

4. Комитеты Законодательного Собрания вправе приглашать руководи­телей исполнительных органов государственной власти Оренбургской обла­сти и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов Зако­нодательного Собрания.

Статья 12. Заслушивание на заседаниях Законодательного

                    Собрания ежегод­ных отчетов начальника Управления

                    Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации

                    по Оренбургской области о деятельности полиции

Заслушивание на заседаниях Законодательного Собрания ежегод­ных отчетов начальника Управления Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации по Оренбургской области о деятельности полиции осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 13. Назначение на должность и освобождение от должности

                   председате­ля Счетной палаты, заместителя

                    председателя Счет­ной палаты, аудиторов Счетной

                    палаты

Назначение на должность и освобождение от должности председате­ля Счетной палаты, заместителя председателя Счет­ной палаты, аудиторов Счетной палаты осуществляются в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 03.10.2011 № 459/121-V-ОЗ «О Счетной палате Оренбургской области» и Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 14. Депутатские слушания и заседания «круглых столов»

Инициирование и проведение заседаний депутатских слушаний и заседаний «круглых столов» осуще­ствляются в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 15. Депутатское расследование

Депутатское расследование Законодательным Собранием осуще­ствляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 09.07.2012 № 909/271-V-ОЗ «О депутатском расследовании Законодательно­го Собрания Оренбургской области».

Статья 16. Мониторинг правоприменительной практики законов

                    Оренбургской области

Мониторинг правоприменительной практики законов Оренбургской области осуществляется в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 18.04.2012 № 819 «О положении о проведении в Законодательном Собрании Оренбургской области мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области».

Статья 17. Планирование мероприятий по осуществлению

                    парламентского контро­ля

1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть плановыми и внеплановыми.

2. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля включа­ются в план работы Законодательного Собрания на очередной год по пись­менным предложениям депутатских объединений в Законодательном Собра­нии, комитетов Законодательного Собрания.

3. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля, проводимые Законода­тельным Собранием с участием Счетной палаты, включаются в план работы Счетной палаты на очеред­ной год и проводятся в порядке, установлен­ном Законом Оренбургской обла­сти «О Счетной палате Оренбургской области».

4. Внеплановые мероприятия по парламентскому контролю могут про­водиться на основании решения совета Законодательного Собрания по инициативе субъектов парламентского контроля.

Статья 18. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля

1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осу­ществлению парламентского контроля осуществляют председатель Законода­тельного Собрания и заместители председателя Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

2. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля осуществляется аппаратом Законодательного Собрания в порядке, установ­ленном Регламентом Законодательного Собрания и иными норматив­ными правовыми актами.

Статья 19. Решения Законодательного Собрания по результатам

                    проведения мероприятий по осуществлению

                    парламентского контроля

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Законодательное Собрание в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законода­тельством, вправе:

1) поручить комитету Законодательного Собрания разработать соответ­ствующий проект закона Оренбургской области для внесения его в Законода­тельное Собрание в порядке законодательной инициативы;

2) предложить органу государственной власти Оренбургской области и соответствующему должностному лицу принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;

3) рассмотреть вопрос о недоверии (доверии) Губернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору – первому за­местителю председателя Правитель­ства Оренбургской области;

4) в случаях и порядке, установленных федеральными законами и (или) законами Оренбургской области, освободить от должности лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Законодательного Собрания;

5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить пред­ставления об отстранении указанных лиц от должности;

6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или След­ственный комитет Российской Федерации.

2. Результаты проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля оформляются постановлением Законодательного Собрания.

3. Орган государственной власти Оренбургской области, орган местного самоуправления, организация или соответствую­щие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Законодательного Собрания по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Законодательным Собранием, уведомить Законодатель­ное Собрание о результатах рассмотрения предложений.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Оренбургской области                                                                  Ю.А.Берг

г. Оренбург, Дом Советов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать