Основная информация
Дата опубликования: | 03 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU56000201700944 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
03.11.2017 № 646/151-VI-ОЗ
О парламентском контроле в Оренбургской области
Принят Законодательным
Собранием области 25 октября 2017 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Законодательным Собранием Оренбургской области (далее – Законодательное Собрание), комитетами, комиссиями и депутатскими объединениями (фракциями) Законодательного Собрания, депутатами Законодательного Собрания, комиссией по депутатскому расследованию, Счетной палатой Оренбургской области (далее – Счетная палата) контрольных функций (далее – парламентский контроль).
Статья 2. Цели парламентского контроля
Основными целями парламентского контроля являются:
1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов Оренбургской области и постановлений Законодательного Собрания;
2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области прав и свобод человека и гражданина;
3) укрепление законности и правопорядка;
4) выявление основных проблем в деятельности государственных органов Оренбургской области с целью повышения эффективности системы государственного управления, привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам, требующим устранения;
5) противодействие коррупции;
6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, а также повышение эффективности его реализации.
Статья 3. Принципы парламентского контроля
1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разделения властей;
4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;
5) системности;
6) гласности;
7) целесообразности.
2. Информация о парламентском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
3. Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществления правосудия, расследования преступлений, оперативно-разыскной деятельности, деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемой в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.
Статья 4. Субъекты парламентского контроля
К субъектам парламентского контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля:
1) Законодательное Собрание;
2) комитеты и комиссии Законодательного Собрания;
3) депутаты Законодательного Собрания;
4) комиссия по депутатскому расследованию.
Счетная палата, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Оренбургской области, образуемым Законодательным Собранием и подотчетным ему, участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Оренбургской области от 03.10.2011 № 459/121-V-ОЗ «О Счетной палате Оренбургской области» (далее – Закон Оренбургской области «О Счетной палате Оренбургской области»).
Статья 5. Формы парламентского контроля
Парламентский контроль осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание Законодательным Собранием информации Правительства Оренбургской области о ходе выполнения законов Оренбургской области, постановлений Законодательного Собрания;
2) проведение Законодательным Собранием, комитетами Законодательного Собрания, Счетной палатой мероприятий по осуществлению парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
3) рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о недоверии (доверии) Губернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору – первому заместителю председателя Правительства Оренбургской области;
4) заслушивание Законодательным Собранием ежегодных отчетов Губернатора Оренбургской области о результатах деятельности Правительства Оренбургской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;
5) направление депутатских запросов;
6) направление депутатских обращений;
7) заслушивание на заседаниях Законодательного Собрания информации руководителей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Законодательного Собрания в рамках «правительственного часа», а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов Законодательного Собрания;
8) заслушивание на заседаниях Законодательного Собрания ежегодных отчетов начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о деятельности полиции;
9) назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты;
10) проведение депутатских слушаний и заседаний «круглых столов»;
11) проведение депутатских расследований;
12) мониторинг правоприменительной практики законов Оренбургской области.
Статья 6. Парламентский контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Оренбургской области
1. Законодательное Собрание в порядке, определяемом Регламентом Законодательного Собрания, осуществляет парламентский контроль за обеспечением соблюдения Правительством Оренбургской области и исполнительными органами государственной власти Оренбургской области установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Оренбургской области, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.
2. Законодательное Собрание имеет право запрашивать в Правительстве Оренбургской области информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Оренбургской области.
Статья 7. Осуществление Законодательным Собранием
парламентского контроля в сфере бюджетных
правоотношений
Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в соответствии с Законом Оренбургской области от 26.12.2013 № 2093/592-V-ОЗ «О бюджетном процессе в Оренбургской области».
Статья 8. Рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о
недоверии (доверии) Губернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору – первому заместителю председателя Правительства Оренбургской области
Рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о недоверии (доверии) Губернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору – первому заместителю председателя Правительства Оренбургской области осуществляется в порядке, установленном Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 19.07.1994 «О Законодательном Собрании Оренбургской области» и Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 9. Заслушивание Законодательным Собранием ежегодных
отчетов Губернатора Оренбургской области о
результатах деятельности Правительства Оренбургской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием
Заслушивание Законодательным Собранием ежегодных отчетов Губернатора Оренбургской области о результатах деятельности Правительства Оренбургской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, осуществляется в порядке, установленном Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 19.07.1994 «О Законодательном Собрании Оренбургской области», Законом Оренбургской области от 16.11.2009 № 3223/740-IV-ОЗ «О Правительстве Оренбургской области» и Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 10. Депутатский запрос, депутатское обращение
Инициирование и внесение депутатского запроса и депутатского обращения осуществляются в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 08.06.1998 № 47/6-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Оренбургской области».
Статья 11. Заслушивание ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области на вопросы депутатов Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области на заседания Законодательного Собрания для ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания.
2. На заседаниях Законодательного Собрания может отводиться время для ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области на вопросы депутатов Законодательного Собрания («правительственный час»). На заседание Законодательного Собрания в рамках «правительственного часа» вместе с руководителями исполнительных органов государственной власти Оренбургской области может быть приглашен аудитор Счетной палаты, возглавляющий соответствующее направление деятельности Счетной палаты.
3. В ходе проведения «правительственного часа» могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств областного бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных программой социально-экономического развития Оренбургской области.
4. Комитеты Законодательного Собрания вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов Законодательного Собрания.
Статья 12. Заслушивание на заседаниях Законодательного
Собрания ежегодных отчетов начальника Управления
Министерства внутренних дел Российской Федерации
по Оренбургской области о деятельности полиции
Заслушивание на заседаниях Законодательного Собрания ежегодных отчетов начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о деятельности полиции осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 13. Назначение на должность и освобождение от должности
председателя Счетной палаты, заместителя
председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной
палаты
Назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты осуществляются в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 03.10.2011 № 459/121-V-ОЗ «О Счетной палате Оренбургской области» и Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 14. Депутатские слушания и заседания «круглых столов»
Инициирование и проведение заседаний депутатских слушаний и заседаний «круглых столов» осуществляются в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 15. Депутатское расследование
Депутатское расследование Законодательным Собранием осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 09.07.2012 № 909/271-V-ОЗ «О депутатском расследовании Законодательного Собрания Оренбургской области».
Статья 16. Мониторинг правоприменительной практики законов
Оренбургской области
Мониторинг правоприменительной практики законов Оренбургской области осуществляется в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 18.04.2012 № 819 «О положении о проведении в Законодательном Собрании Оренбургской области мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области».
Статья 17. Планирование мероприятий по осуществлению
парламентского контроля
1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
2. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля включаются в план работы Законодательного Собрания на очередной год по письменным предложениям депутатских объединений в Законодательном Собрании, комитетов Законодательного Собрания.
3. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля, проводимые Законодательным Собранием с участием Счетной палаты, включаются в план работы Счетной палаты на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом Оренбургской области «О Счетной палате Оренбургской области».
4. Внеплановые мероприятия по парламентскому контролю могут проводиться на основании решения совета Законодательного Собрания по инициативе субъектов парламентского контроля.
Статья 18. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля
1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению парламентского контроля осуществляют председатель Законодательного Собрания и заместители председателя Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
2. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля осуществляется аппаратом Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания и иными нормативными правовыми актами.
Статья 19. Решения Законодательного Собрания по результатам
проведения мероприятий по осуществлению
парламентского контроля
1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Законодательное Собрание в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, вправе:
1) поручить комитету Законодательного Собрания разработать соответствующий проект закона Оренбургской области для внесения его в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы;
2) предложить органу государственной власти Оренбургской области и соответствующему должностному лицу принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
3) рассмотреть вопрос о недоверии (доверии) Губернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору – первому заместителю председателя Правительства Оренбургской области;
4) в случаях и порядке, установленных федеральными законами и (или) законами Оренбургской области, освободить от должности лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Законодательного Собрания;
5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;
6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или Следственный комитет Российской Федерации.
2. Результаты проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля оформляются постановлением Законодательного Собрания.
3. Орган государственной власти Оренбургской области, орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Законодательного Собрания по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Законодательным Собранием, уведомить Законодательное Собрание о результатах рассмотрения предложений.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Оренбургской области Ю.А.Берг
г. Оренбург, Дом Советов
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
03.11.2017 № 646/151-VI-ОЗ
О парламентском контроле в Оренбургской области
Принят Законодательным
Собранием области 25 октября 2017 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Законодательным Собранием Оренбургской области (далее – Законодательное Собрание), комитетами, комиссиями и депутатскими объединениями (фракциями) Законодательного Собрания, депутатами Законодательного Собрания, комиссией по депутатскому расследованию, Счетной палатой Оренбургской области (далее – Счетная палата) контрольных функций (далее – парламентский контроль).
Статья 2. Цели парламентского контроля
Основными целями парламентского контроля являются:
1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов Оренбургской области и постановлений Законодательного Собрания;
2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области прав и свобод человека и гражданина;
3) укрепление законности и правопорядка;
4) выявление основных проблем в деятельности государственных органов Оренбургской области с целью повышения эффективности системы государственного управления, привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам, требующим устранения;
5) противодействие коррупции;
6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, а также повышение эффективности его реализации.
Статья 3. Принципы парламентского контроля
1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разделения властей;
4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;
5) системности;
6) гласности;
7) целесообразности.
2. Информация о парламентском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
3. Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществления правосудия, расследования преступлений, оперативно-разыскной деятельности, деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемой в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.
Статья 4. Субъекты парламентского контроля
К субъектам парламентского контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля:
1) Законодательное Собрание;
2) комитеты и комиссии Законодательного Собрания;
3) депутаты Законодательного Собрания;
4) комиссия по депутатскому расследованию.
Счетная палата, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Оренбургской области, образуемым Законодательным Собранием и подотчетным ему, участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Оренбургской области от 03.10.2011 № 459/121-V-ОЗ «О Счетной палате Оренбургской области» (далее – Закон Оренбургской области «О Счетной палате Оренбургской области»).
Статья 5. Формы парламентского контроля
Парламентский контроль осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание Законодательным Собранием информации Правительства Оренбургской области о ходе выполнения законов Оренбургской области, постановлений Законодательного Собрания;
2) проведение Законодательным Собранием, комитетами Законодательного Собрания, Счетной палатой мероприятий по осуществлению парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
3) рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о недоверии (доверии) Губернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору – первому заместителю председателя Правительства Оренбургской области;
4) заслушивание Законодательным Собранием ежегодных отчетов Губернатора Оренбургской области о результатах деятельности Правительства Оренбургской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;
5) направление депутатских запросов;
6) направление депутатских обращений;
7) заслушивание на заседаниях Законодательного Собрания информации руководителей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Законодательного Собрания в рамках «правительственного часа», а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов Законодательного Собрания;
8) заслушивание на заседаниях Законодательного Собрания ежегодных отчетов начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о деятельности полиции;
9) назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты;
10) проведение депутатских слушаний и заседаний «круглых столов»;
11) проведение депутатских расследований;
12) мониторинг правоприменительной практики законов Оренбургской области.
Статья 6. Парламентский контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Оренбургской области
1. Законодательное Собрание в порядке, определяемом Регламентом Законодательного Собрания, осуществляет парламентский контроль за обеспечением соблюдения Правительством Оренбургской области и исполнительными органами государственной власти Оренбургской области установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Оренбургской области, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.
2. Законодательное Собрание имеет право запрашивать в Правительстве Оренбургской области информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Оренбургской области.
Статья 7. Осуществление Законодательным Собранием
парламентского контроля в сфере бюджетных
правоотношений
Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в соответствии с Законом Оренбургской области от 26.12.2013 № 2093/592-V-ОЗ «О бюджетном процессе в Оренбургской области».
Статья 8. Рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о
недоверии (доверии) Губернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору – первому заместителю председателя Правительства Оренбургской области
Рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о недоверии (доверии) Губернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору – первому заместителю председателя Правительства Оренбургской области осуществляется в порядке, установленном Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 19.07.1994 «О Законодательном Собрании Оренбургской области» и Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 9. Заслушивание Законодательным Собранием ежегодных
отчетов Губернатора Оренбургской области о
результатах деятельности Правительства Оренбургской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием
Заслушивание Законодательным Собранием ежегодных отчетов Губернатора Оренбургской области о результатах деятельности Правительства Оренбургской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, осуществляется в порядке, установленном Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 19.07.1994 «О Законодательном Собрании Оренбургской области», Законом Оренбургской области от 16.11.2009 № 3223/740-IV-ОЗ «О Правительстве Оренбургской области» и Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 10. Депутатский запрос, депутатское обращение
Инициирование и внесение депутатского запроса и депутатского обращения осуществляются в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 08.06.1998 № 47/6-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Оренбургской области».
Статья 11. Заслушивание ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области на вопросы депутатов Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области на заседания Законодательного Собрания для ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания.
2. На заседаниях Законодательного Собрания может отводиться время для ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области на вопросы депутатов Законодательного Собрания («правительственный час»). На заседание Законодательного Собрания в рамках «правительственного часа» вместе с руководителями исполнительных органов государственной власти Оренбургской области может быть приглашен аудитор Счетной палаты, возглавляющий соответствующее направление деятельности Счетной палаты.
3. В ходе проведения «правительственного часа» могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств областного бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных программой социально-экономического развития Оренбургской области.
4. Комитеты Законодательного Собрания вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов Законодательного Собрания.
Статья 12. Заслушивание на заседаниях Законодательного
Собрания ежегодных отчетов начальника Управления
Министерства внутренних дел Российской Федерации
по Оренбургской области о деятельности полиции
Заслушивание на заседаниях Законодательного Собрания ежегодных отчетов начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о деятельности полиции осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 13. Назначение на должность и освобождение от должности
председателя Счетной палаты, заместителя
председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной
палаты
Назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты осуществляются в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 03.10.2011 № 459/121-V-ОЗ «О Счетной палате Оренбургской области» и Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 14. Депутатские слушания и заседания «круглых столов»
Инициирование и проведение заседаний депутатских слушаний и заседаний «круглых столов» осуществляются в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 15. Депутатское расследование
Депутатское расследование Законодательным Собранием осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 09.07.2012 № 909/271-V-ОЗ «О депутатском расследовании Законодательного Собрания Оренбургской области».
Статья 16. Мониторинг правоприменительной практики законов
Оренбургской области
Мониторинг правоприменительной практики законов Оренбургской области осуществляется в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 18.04.2012 № 819 «О положении о проведении в Законодательном Собрании Оренбургской области мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области».
Статья 17. Планирование мероприятий по осуществлению
парламентского контроля
1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
2. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля включаются в план работы Законодательного Собрания на очередной год по письменным предложениям депутатских объединений в Законодательном Собрании, комитетов Законодательного Собрания.
3. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля, проводимые Законодательным Собранием с участием Счетной палаты, включаются в план работы Счетной палаты на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом Оренбургской области «О Счетной палате Оренбургской области».
4. Внеплановые мероприятия по парламентскому контролю могут проводиться на основании решения совета Законодательного Собрания по инициативе субъектов парламентского контроля.
Статья 18. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля
1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению парламентского контроля осуществляют председатель Законодательного Собрания и заместители председателя Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
2. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля осуществляется аппаратом Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания и иными нормативными правовыми актами.
Статья 19. Решения Законодательного Собрания по результатам
проведения мероприятий по осуществлению
парламентского контроля
1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Законодательное Собрание в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, вправе:
1) поручить комитету Законодательного Собрания разработать соответствующий проект закона Оренбургской области для внесения его в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы;
2) предложить органу государственной власти Оренбургской области и соответствующему должностному лицу принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
3) рассмотреть вопрос о недоверии (доверии) Губернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору – первому заместителю председателя Правительства Оренбургской области;
4) в случаях и порядке, установленных федеральными законами и (или) законами Оренбургской области, освободить от должности лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Законодательного Собрания;
5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;
6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или Следственный комитет Российской Федерации.
2. Результаты проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля оформляются постановлением Законодательного Собрания.
3. Орган государственной власти Оренбургской области, орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Законодательного Собрания по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Законодательным Собранием, уведомить Законодательное Собрание о результатах рассмотрения предложений.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Оренбургской области Ю.А.Берг
г. Оренбург, Дом Советов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: