Основная информация
Дата опубликования: | 03 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru89000200700596 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
З А К О Н
О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
14 ноября 2007 г.
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 30.05.2009 №22-ЗАО
Статья 1
Утвердить комплексную целевую программу по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы.
Статья 2
Финансирование мероприятий комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы осуществляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
г. Салехард
3 декабря 2007 г.
№ 121-ЗАО
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
«О комплексной целевой программе по усилению
борьбы с преступностью, укреплению
правопорядка и профилактике
правонарушений на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2008 - 2010 годы»
Комплексная целевая программа по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Комплексная целевая программа по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)
Основание для разработки
Поручение Президента РФ от 26 сентября 2005 года№ ПР - 1564, распоряжение администрации автономного округа от 1 марта 2007 года № 66-РА
Государственный заказчик-координатор Программы
Управление внутренних дел по автономному округу
Государственный заказчик
Департамент строительства автономного округа
Ответственные за выполнение мероприятий
Управление внутренних дел по автономному округу,административно-правовой департамент автономного округа, департамент образования автономного округа, департамент информации и общественных связей автономного округа, департамент по молодежной политике автономного округа, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений автономного округа, органы местного самоуправления
Основные разработчики
Управление внутренних дел по автономному округу,административно-правовой департамент автономного округа
Цель и задачи Программы
Цель: повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи:
повысить эффективность деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью, укреплению правопорядка, повышению раскрываемости преступлений;
обеспечить антитеррористическую безопасность населения автономного округа;
продолжить формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений, основанной на организации взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации и органов внутренних дел по автономному округу
Сроки и этапы реализации
2008 - 2010 годы
Целевые
индикаторы и показатели реализации Программы
Тяжкий вред здоровью (ед.)
Кражи (ед.)
Грабежи (ед.)
Разбои (ед.)
На улицах (ед.)
Перечень основных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные Программой, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на основании п. «б» ч. 2 ст. 72 . В соответствии с п. 9 ст. 154 Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции».
Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений.
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах (ст. 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»).
Совершенствование деятельности службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних (ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 36 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции»).
Укрепление материально-технической базы органов внутренних дел (ч. 6 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 30, ч. 4, 7 ст. 36 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции», ст. 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»).
Социальная защищенность и сохранение кадрового звена органов внутренних дел (ч. 1, 2, 3 ст. 28.1, ч. 1, 2 ст. 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции»)
Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Для реализации мероприятий Программы необходимо 486,784 млн рублей, в том числе:
в 2008 г. - 153,573 млн рублей;
в 2009 г. -150,1 млн рублей;
в 2010 г. -183,111 млн рублей.
Весь объем финансирования относится к капитальным вложениям.
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные
результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
создать условия обеспечения общественного порядка и безопасности, защиты от преступных посягательств, антитеррористической защищенности населения автономного округа;
повысить уровень профилактической работы органов внутренних дел по автономному округу, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, привлечения граждан к охране общественного порядка;
создать систему криминологической безопасности в жилом секторе, учреждениях социальной сферы, местах проведения массовых мероприятий;
снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах на 7,5%;
сократить к 2010 году общее количество регистрируемой преступности на 7%
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Принятие Закона автономного округа «О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы» обусловлено необходимостью реализации полномочий автономного округа по защите прав и свобод человека и гражданина, защите прав национальных меньшинств, обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, которые в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в соответствии с Федеральным законом от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции» являются задачами милиции.
Комплексный анализ криминогенной ситуации на территории автономного округа свидетельствует об определенных положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. Во многом ее стабилизации способствовала реализация «Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы».
В результате реализации программных мероприятий к 2006 году на 1,0% снизился общий уровень регистрируемой преступности (для сравнения - в среднем по УрФО темп прироста зарегистрированной преступности составил +5,5%, по России - +8,5%). При этом общее снижение уровня регистрируемой преступности последний раз отмечалось в 2002 году. Вместе с тем не удалось добиться показателей снижения согласно планируемым индикаторам Программы до 10 160 преступлений. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин. В первую очередь это связано с ужесточением учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел, направленной на сокращение латентной преступности. Подтверждением чему являются статистические данные. В общем приросте преступлений свыше 76% составляют деяния небольшой и средней тяжести, которые традиционно являются наиболее латентными. А такие преступления, как убийства, изнасилования, грабежи, разбойные нападения в целом сократились от 11 до 18%.
В результате реализации комплекса организационно-практических мер на 9,6% возросло количество раскрытых преступлений и составило 8 221. В результате удельный вес расследованных преступлений составил 60,7%, что на 0,7% выше планового индикатора (по УрФО - 39,8%, по России - 46,9%).
В 2005 - 2006 годах органами внутренних дел по автономному округу совместно с органами государственной власти автономного округа и местного самоуправления проделан значительный объем работы по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений в общественных местах. В рамках «Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы» выделено 6 миллионов рублей на установку средств видеонаблюдения на улицах муниципальных образований.
Для службы участковых уполномоченных милиции в 2006 году в рамках «Комплексной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы» выделялись средства на проведение ремонта участковых пунктов милиции, приобретение оргтехники, мебели, автотранспорта, специальной криминалистической техники и современных радиостанций. За счет этих средств отремонтировано 32 участковых пункта милиции. С увеличением числа участковых уполномоченных милиции и участковых пунктов милиции возросло количество поступивших к ним заявлений и обращений граждан (+32,5%, 18 036 против 13 607).
В целях укрепления профилактической составляющей в работе с несовершеннолетними создан институт «школьных инспекторов» милиции. В настоящее время «школьные инспектора» милиции работают во всех муниципальных образованиях, а их общая штатная численность составляет 61 единицу. Сегодня они обеспечивают правопорядок и безопасность учащихся, участвуют в учебном процессе, активно взаимодействуют со школьными педагогическими советами и родителями.
В рамках реализации программных мероприятий более 95 млн рублей затрачено на оснащение подразделений ГИБДД органов внутренних дел по муниципальным образованиям округа новейшими средствами выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения. Их применение в повседневной деятельности инспекторов ДПС позволило сохранить контроль за ситуацией на дорогах округа и сократить как число дорожно-транспортных происшествий (на 7,5%), так и количество погибших (на 3,8%) и пострадавших (на 7,6%) в них людей.
Вместе с тем в силу как объективных факторов, так и причин субъективного характера влияние профилактических мер на состояние и уровень преступности пока еще остается недостаточным.
Необходим комплексный подход к осуществлению профилактической работы как со стороны органов внутренних дел по автономному округу, так и со стороны органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления. Нет должной организации в деятельности по привлечению к работе по предупреждению преступлений и правонарушений общественных объединений правоохранительной направленности, средств массовой информации и граждан.
Не создаются нормальные условия для работы участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних. Их материально-техническое обеспечение осуществляется по остаточному принципу. С большим трудом выделяется служебное жилье данной категории сотрудников.
Недостаточно внимания муниципалитетами уделяется материально-техническому обеспечению патрульно-постовой службы милиции. При этом задачи деятельности подразделений ППС разнообразны и охватывают практически все сферы противоправной деятельности, совершаемой, что называется, «на улице».
Требуют пристального внимания и проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Несмотря на прогнозируемое расширение воспроизводства молодежной и подростковой преступности приостановить негативные тенденции в ее структуре и динамике не удалось.
Совершенствование профилактики преступлений в современных условиях должно осуществляться посредством общей и индивидуальной профилактики. Основой этой деятельности станет Закон автономного округа «О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы», при подготовке которого необходимо обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления с населением, общественными формированиями, средствами массовой информации по вопросам охраны правопорядка, осуществление других общепрофилактических мероприятий.
Для организации стабильной и высокопрофессиональной деятельности органов внутренних дел по автономному округу по этим и другим направлениям требуется решить целый комплекс проблем их кадрового и материально-технического обеспечения, особое значение среди которых придается строительству административных зданий для размещения ОВД муниципальных образований автономного округа, строительству и приобретению жилья для сотрудников.
Реализация мероприятий по строительству административных зданий РОВД в сельских районах автономного округа обусловлена острой необходимостью, т.к. имеющиеся административные здания характеризуются недостаточной площадью и имеют значительный процент износа. Так, год постройки административного здания ОВД по МО Приуральский район - 1976, процент его износа составляет 63%, ОВД по МО Шурышкарский район - 1982 г., износ 59%, ОВД по МО Ямальский район - 1997 г., износ 39%, ОВД по МО Красноселькупский район - 1998 г., износ 37%.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, бесплатно обеспечиваются жильем на территории участка. Программой предусмотрены расходы на строительство и приобретение жилья для сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности органов внутренних дел и создание многоуровневой системы профилактики правонарушений в автономном округе.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории автономного округа.
Реализация «Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы» предполагает решение следующих задач:
повышение эффективности деятельности органов внутренних дел по автономному округу по борьбе с преступностью, укреплению правопорядка, раскрываемости преступлений;
обеспечение антитеррористической безопасности населения автономного округа;
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, основанной на организации взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации и органов внутренних дел по автономному округу.
В результате реализации программных мероприятий прогнозируется сокращение числа зарегистрированных преступлений в сравнении с показателем 2006 года на 6,4%, при этом число раскрытых преступлений увеличится на 7,5%, что приведет к росту удельного веса расследованных преступлений с 60,7% в 2006 году до 63,1% в 2010 году. Прогнозируемое снижение уровня преступности произойдет в основном за счет тяжких и особо тяжких составов преступлений, в том числе убийств (-9,7%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-5,9%), краж (-7,6%), грабежей (-7,2%) и разбойных нападений (-8,6%). Кроме того, осуществление программных мероприятий приведет к снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах (-7,3%), в том числе на улицах (-6,7%).
Реализация Программы подлежит досрочному прекращению в случае отсутствия финансирования мероприятий Программы.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики может организовать проведение экспертиз этой Программы, по результатам которых с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере финансов подготавливает и вносит на рассмотрение администрации автономного округа предложения о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий, смене госзаказчика или досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные Программой, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на основании п. «б» ч. 2 ст. 72 Конституции Российской Федерации. В соответствии с п. 9 ст. 154 Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и ст. 35 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции».
Перечень и объемы финансирования мероприятий Программы
млн рублей
Наименование
Источник финанси-рования
Статья расходов
2008
год
2009
год
2010
год
2008 -
2010
годы
Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организацийв сфере профилактики правонарушений
Финансирование в рамках Программы не требуется
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах (ст. 2 Указа Президента РФот 12.02.1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»)
Окруж-ной бюджет
Увеличе-ние стоимости основных средств
13,1
15,2
21,0
49,3
Совершенствование деятельности службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних (ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 36 Закона РФ от 18.04.1991 года№ 1026-1 «О милиции»)
Окруж-ной бюджет
Увеличе-ние стоимости основных средств
39,9
76,6
78,4
194,9
Укрепление материально-технической базы органов внутренних дел (ч. 6 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 30, ч. 4, 7 ст. 36 Закона РФ от 18.04.1991 г.№ 1026-1 «О милиции», ст. 2Указа Президента РФот 12.02.1993 г. № 209«О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»)
Окруж-ной бюджет
Увеличе-ние стоимости основных средств
4,0
12,0
60,111
76,111
Услуги по содержа-нию имущества
13,0
13,0
Социальная защищенность и сохранение кадрового звена органов внутренних дел (ч. 1, 2, 3 ст. 28.1, ч. 1, 2 ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 г.№ 1026-1 «О милиции»)
Окруж-ной бюджет
Увеличе-ние стоимости основных средств
83,573
46,3
23,6
153,473
Итого по Программе
153,573
150,1
183,111
486,784
Полный перечень программных мероприятий, объемов их финансирования и сроков исполнения приведен в приложении к Программе.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Для реализации мероприятий Программы необходимо 486,784 млн рублей, в том числе по годам:
2008 год - 153,573 млн рублей;
2009 год - 150,1 млн рублей;
2010 год - 183,111 млн рублей.
Весь объем финансирования относится к капитальным вложениям.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Принятие «Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы» позволит создать необходимые условия по обеспечению общественного порядка и безопасности населения автономного округа, защите населения от преступных посягательств, антитеррористической защищенности населения автономного округа.
Предполагается, что при реализации мероприятий Программы будут приняты меры по повышению уровня профилактической работы органов внутренних дел по автономному округу, органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации и реальному привлечению граждан к охране общественного порядка.
В результате ожидается, что динамика общей регистрируемой преступности в округе изменится. К концу 2010 года предполагается сокращение количества зарегистрированных преступлений на 7%.
Кроме того, с принятием Закона автономного округа «Об участии населения в охране общественного порядка», с введением в действие дополнительных средств видеонаблюдения в общественных местах и на улицах населенных пунктов округа число преступлений в общественных местах и на улицах будет снижено на 7,5%. Аналогичные процессы будут отмечаться и в сфере имущественных преступлений, так как их значительная часть совершается в общественных местах и на улицах.
Поскольку подавляющее количество насильственных преступлений носит бытовой характер и совершается по месту жительства, благодаря реализации мероприятий Программы будет создана система криминологической безопасности в жилом секторе, в учреждениях социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий.
Прогнозируемое изменение целевых индикаторов
Наименование
2006 год
2008 год
2009 год
2010 год
Зарегистрировано преступлений, всего (ед.)
13 356
13 088
12 827
12 506
Уровень преступности
на 100 тыс. населения (ед.)
2516,9
2463,1
2409,4
2344,7
Темпы прироста преступности (%)
-1,0
-2,0
-4,0
-6,4
Раскрыто преступлений (ед.)
8 221
8 385
8 578
8 835
Удельный вес расследованных преступлений (%)
60,7
61,0
62,3
63,1
Отдельные виды преступлений:
Убийства (ед.)
72
70
68
65
Тяжкий вред здоровью (ед.)
269
265
259
253
Кражи (ед.)
4 650
4 580
4 398
4 297
Грабежи (ед.)
586
574
561
544
Разбои (ед.)
105
102
99
96
Преступления совершены:
В общественных местах (ед.)
2 844
2 787
2 717
2 635
На улицах (ед.)
1 517
1 486
1 449
1 415
Приложение 1
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
«О комплексной целевой программе по усилению
борьбы с преступностью, укреплению правопорядка
и профилактике правонарушений на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы»
МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Провести ревизию существующей системы профилактики правонарушений автономного округа, внести коррективы в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений
«Об участии населения в охране общественного порядка»
«О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка»
«О типовом положении совета общественности на административном участке»
«О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений»
Оборудование оживленных улиц, спортивных объектов, транспортных развязок дополнительными средствами видеообзора, установками экстренной связи «гражданин-милиция»
Внедрение аппаратно-программного комплекса «Безопасность»
(ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 36 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции»)
(ч. 6 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 30, ч. 4, 7 ст. 36 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции», ст. 2 Указа Президента РФ от 12.02.1993 г. № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации")
Администрация МОг.Ноябрьск
(ч. 1, 2, 3 ст. 28.1, ч. 1, 2 ст. 30 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции»)
Администрация МОг.Новый Уренгой
Приложение 2
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
«О комплексной целевой программе по усилению
борьбы с преступностью, укреплению
правопорядка и профилактике
правонарушений на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2008 - 2010 годы»
М Е Т О Д И К А
оценки эффективности комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться по целевым показателям (индикаторам) динамики изменений в сфере обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений за оцениваемый период реализации Программы путем сравнения текущих значений с установленными Программой значениями на 2008 - 2010 годы.
Порядок расчета целевых показателей (индикаторов)
1. Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения (в процентах)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные государственной статистической отчетности о состоянии преступности на территории автономного округа, а также данные государственной статистики о количестве зарегистрированного населения, проживающего на территории автономного округа.
Источники - данные информационного центра управления внутренних дел по автономному округу, а также данные территориального органа федеральной службы государственной статистики по автономному округу.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в единицах и характеризует отношение числа зарегистрированных преступлений на территории автономного округа к количеству населения, проживающего на территории автономного округа, умноженное на 100 тысяч.
2. Темпы прироста общей регистрируемой преступности
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные государственной статистической отчетности о состоянии преступности на территории автономного округа.
Источник - данные информационного центра управления внутренних дел по автономному округу.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) и характеризует отношение числа зарегистрированных преступлений за оцениваемый период к базовому показателю 2006 года.
3. Удельный вес расследованных преступлений
(в процентах)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные государственной статистической отчетности о состоянии преступности на территории автономного округа.
Источник - данные информационного центра управления внутренних дел по автономному округу.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа расследованных преступлений к количеству расследованных и приостановленных преступлений в сумме.
4. Количество раскрытых преступлений
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные государственной статистической отчетности о состоянии преступности на территории автономного округа.
Источник - данные информационного центра управления внутренних дел по автономному округу.
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
З А К О Н
О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
14 ноября 2007 г.
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 30.05.2009 №22-ЗАО
Статья 1
Утвердить комплексную целевую программу по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы.
Статья 2
Финансирование мероприятий комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы осуществляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
г. Салехард
3 декабря 2007 г.
№ 121-ЗАО
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
«О комплексной целевой программе по усилению
борьбы с преступностью, укреплению
правопорядка и профилактике
правонарушений на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2008 - 2010 годы»
Комплексная целевая программа по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Комплексная целевая программа по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)
Основание для разработки
Поручение Президента РФ от 26 сентября 2005 года№ ПР - 1564, распоряжение администрации автономного округа от 1 марта 2007 года № 66-РА
Государственный заказчик-координатор Программы
Управление внутренних дел по автономному округу
Государственный заказчик
Департамент строительства автономного округа
Ответственные за выполнение мероприятий
Управление внутренних дел по автономному округу,административно-правовой департамент автономного округа, департамент образования автономного округа, департамент информации и общественных связей автономного округа, департамент по молодежной политике автономного округа, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений автономного округа, органы местного самоуправления
Основные разработчики
Управление внутренних дел по автономному округу,административно-правовой департамент автономного округа
Цель и задачи Программы
Цель: повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи:
повысить эффективность деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью, укреплению правопорядка, повышению раскрываемости преступлений;
обеспечить антитеррористическую безопасность населения автономного округа;
продолжить формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений, основанной на организации взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации и органов внутренних дел по автономному округу
Сроки и этапы реализации
2008 - 2010 годы
Целевые
индикаторы и показатели реализации Программы
Тяжкий вред здоровью (ед.)
Кражи (ед.)
Грабежи (ед.)
Разбои (ед.)
На улицах (ед.)
Перечень основных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные Программой, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на основании п. «б» ч. 2 ст. 72 . В соответствии с п. 9 ст. 154 Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции».
Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений.
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах (ст. 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»).
Совершенствование деятельности службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних (ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 36 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции»).
Укрепление материально-технической базы органов внутренних дел (ч. 6 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 30, ч. 4, 7 ст. 36 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции», ст. 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»).
Социальная защищенность и сохранение кадрового звена органов внутренних дел (ч. 1, 2, 3 ст. 28.1, ч. 1, 2 ст. 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции»)
Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Для реализации мероприятий Программы необходимо 486,784 млн рублей, в том числе:
в 2008 г. - 153,573 млн рублей;
в 2009 г. -150,1 млн рублей;
в 2010 г. -183,111 млн рублей.
Весь объем финансирования относится к капитальным вложениям.
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные
результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
создать условия обеспечения общественного порядка и безопасности, защиты от преступных посягательств, антитеррористической защищенности населения автономного округа;
повысить уровень профилактической работы органов внутренних дел по автономному округу, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, привлечения граждан к охране общественного порядка;
создать систему криминологической безопасности в жилом секторе, учреждениях социальной сферы, местах проведения массовых мероприятий;
снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах на 7,5%;
сократить к 2010 году общее количество регистрируемой преступности на 7%
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Принятие Закона автономного округа «О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы» обусловлено необходимостью реализации полномочий автономного округа по защите прав и свобод человека и гражданина, защите прав национальных меньшинств, обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, которые в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в соответствии с Федеральным законом от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции» являются задачами милиции.
Комплексный анализ криминогенной ситуации на территории автономного округа свидетельствует об определенных положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. Во многом ее стабилизации способствовала реализация «Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы».
В результате реализации программных мероприятий к 2006 году на 1,0% снизился общий уровень регистрируемой преступности (для сравнения - в среднем по УрФО темп прироста зарегистрированной преступности составил +5,5%, по России - +8,5%). При этом общее снижение уровня регистрируемой преступности последний раз отмечалось в 2002 году. Вместе с тем не удалось добиться показателей снижения согласно планируемым индикаторам Программы до 10 160 преступлений. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин. В первую очередь это связано с ужесточением учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел, направленной на сокращение латентной преступности. Подтверждением чему являются статистические данные. В общем приросте преступлений свыше 76% составляют деяния небольшой и средней тяжести, которые традиционно являются наиболее латентными. А такие преступления, как убийства, изнасилования, грабежи, разбойные нападения в целом сократились от 11 до 18%.
В результате реализации комплекса организационно-практических мер на 9,6% возросло количество раскрытых преступлений и составило 8 221. В результате удельный вес расследованных преступлений составил 60,7%, что на 0,7% выше планового индикатора (по УрФО - 39,8%, по России - 46,9%).
В 2005 - 2006 годах органами внутренних дел по автономному округу совместно с органами государственной власти автономного округа и местного самоуправления проделан значительный объем работы по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений в общественных местах. В рамках «Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы» выделено 6 миллионов рублей на установку средств видеонаблюдения на улицах муниципальных образований.
Для службы участковых уполномоченных милиции в 2006 году в рамках «Комплексной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы» выделялись средства на проведение ремонта участковых пунктов милиции, приобретение оргтехники, мебели, автотранспорта, специальной криминалистической техники и современных радиостанций. За счет этих средств отремонтировано 32 участковых пункта милиции. С увеличением числа участковых уполномоченных милиции и участковых пунктов милиции возросло количество поступивших к ним заявлений и обращений граждан (+32,5%, 18 036 против 13 607).
В целях укрепления профилактической составляющей в работе с несовершеннолетними создан институт «школьных инспекторов» милиции. В настоящее время «школьные инспектора» милиции работают во всех муниципальных образованиях, а их общая штатная численность составляет 61 единицу. Сегодня они обеспечивают правопорядок и безопасность учащихся, участвуют в учебном процессе, активно взаимодействуют со школьными педагогическими советами и родителями.
В рамках реализации программных мероприятий более 95 млн рублей затрачено на оснащение подразделений ГИБДД органов внутренних дел по муниципальным образованиям округа новейшими средствами выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения. Их применение в повседневной деятельности инспекторов ДПС позволило сохранить контроль за ситуацией на дорогах округа и сократить как число дорожно-транспортных происшествий (на 7,5%), так и количество погибших (на 3,8%) и пострадавших (на 7,6%) в них людей.
Вместе с тем в силу как объективных факторов, так и причин субъективного характера влияние профилактических мер на состояние и уровень преступности пока еще остается недостаточным.
Необходим комплексный подход к осуществлению профилактической работы как со стороны органов внутренних дел по автономному округу, так и со стороны органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления. Нет должной организации в деятельности по привлечению к работе по предупреждению преступлений и правонарушений общественных объединений правоохранительной направленности, средств массовой информации и граждан.
Не создаются нормальные условия для работы участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних. Их материально-техническое обеспечение осуществляется по остаточному принципу. С большим трудом выделяется служебное жилье данной категории сотрудников.
Недостаточно внимания муниципалитетами уделяется материально-техническому обеспечению патрульно-постовой службы милиции. При этом задачи деятельности подразделений ППС разнообразны и охватывают практически все сферы противоправной деятельности, совершаемой, что называется, «на улице».
Требуют пристального внимания и проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Несмотря на прогнозируемое расширение воспроизводства молодежной и подростковой преступности приостановить негативные тенденции в ее структуре и динамике не удалось.
Совершенствование профилактики преступлений в современных условиях должно осуществляться посредством общей и индивидуальной профилактики. Основой этой деятельности станет Закон автономного округа «О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы», при подготовке которого необходимо обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления с населением, общественными формированиями, средствами массовой информации по вопросам охраны правопорядка, осуществление других общепрофилактических мероприятий.
Для организации стабильной и высокопрофессиональной деятельности органов внутренних дел по автономному округу по этим и другим направлениям требуется решить целый комплекс проблем их кадрового и материально-технического обеспечения, особое значение среди которых придается строительству административных зданий для размещения ОВД муниципальных образований автономного округа, строительству и приобретению жилья для сотрудников.
Реализация мероприятий по строительству административных зданий РОВД в сельских районах автономного округа обусловлена острой необходимостью, т.к. имеющиеся административные здания характеризуются недостаточной площадью и имеют значительный процент износа. Так, год постройки административного здания ОВД по МО Приуральский район - 1976, процент его износа составляет 63%, ОВД по МО Шурышкарский район - 1982 г., износ 59%, ОВД по МО Ямальский район - 1997 г., износ 39%, ОВД по МО Красноселькупский район - 1998 г., износ 37%.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, бесплатно обеспечиваются жильем на территории участка. Программой предусмотрены расходы на строительство и приобретение жилья для сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности органов внутренних дел и создание многоуровневой системы профилактики правонарушений в автономном округе.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории автономного округа.
Реализация «Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы» предполагает решение следующих задач:
повышение эффективности деятельности органов внутренних дел по автономному округу по борьбе с преступностью, укреплению правопорядка, раскрываемости преступлений;
обеспечение антитеррористической безопасности населения автономного округа;
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, основанной на организации взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации и органов внутренних дел по автономному округу.
В результате реализации программных мероприятий прогнозируется сокращение числа зарегистрированных преступлений в сравнении с показателем 2006 года на 6,4%, при этом число раскрытых преступлений увеличится на 7,5%, что приведет к росту удельного веса расследованных преступлений с 60,7% в 2006 году до 63,1% в 2010 году. Прогнозируемое снижение уровня преступности произойдет в основном за счет тяжких и особо тяжких составов преступлений, в том числе убийств (-9,7%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-5,9%), краж (-7,6%), грабежей (-7,2%) и разбойных нападений (-8,6%). Кроме того, осуществление программных мероприятий приведет к снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах (-7,3%), в том числе на улицах (-6,7%).
Реализация Программы подлежит досрочному прекращению в случае отсутствия финансирования мероприятий Программы.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики может организовать проведение экспертиз этой Программы, по результатам которых с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере финансов подготавливает и вносит на рассмотрение администрации автономного округа предложения о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий, смене госзаказчика или досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные Программой, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на основании п. «б» ч. 2 ст. 72 Конституции Российской Федерации. В соответствии с п. 9 ст. 154 Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и ст. 35 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции».
Перечень и объемы финансирования мероприятий Программы
млн рублей
Наименование
Источник финанси-рования
Статья расходов
2008
год
2009
год
2010
год
2008 -
2010
годы
Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организацийв сфере профилактики правонарушений
Финансирование в рамках Программы не требуется
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах (ст. 2 Указа Президента РФот 12.02.1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»)
Окруж-ной бюджет
Увеличе-ние стоимости основных средств
13,1
15,2
21,0
49,3
Совершенствование деятельности службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних (ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 36 Закона РФ от 18.04.1991 года№ 1026-1 «О милиции»)
Окруж-ной бюджет
Увеличе-ние стоимости основных средств
39,9
76,6
78,4
194,9
Укрепление материально-технической базы органов внутренних дел (ч. 6 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 30, ч. 4, 7 ст. 36 Закона РФ от 18.04.1991 г.№ 1026-1 «О милиции», ст. 2Указа Президента РФот 12.02.1993 г. № 209«О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»)
Окруж-ной бюджет
Увеличе-ние стоимости основных средств
4,0
12,0
60,111
76,111
Услуги по содержа-нию имущества
13,0
13,0
Социальная защищенность и сохранение кадрового звена органов внутренних дел (ч. 1, 2, 3 ст. 28.1, ч. 1, 2 ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 г.№ 1026-1 «О милиции»)
Окруж-ной бюджет
Увеличе-ние стоимости основных средств
83,573
46,3
23,6
153,473
Итого по Программе
153,573
150,1
183,111
486,784
Полный перечень программных мероприятий, объемов их финансирования и сроков исполнения приведен в приложении к Программе.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Для реализации мероприятий Программы необходимо 486,784 млн рублей, в том числе по годам:
2008 год - 153,573 млн рублей;
2009 год - 150,1 млн рублей;
2010 год - 183,111 млн рублей.
Весь объем финансирования относится к капитальным вложениям.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Принятие «Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы» позволит создать необходимые условия по обеспечению общественного порядка и безопасности населения автономного округа, защите населения от преступных посягательств, антитеррористической защищенности населения автономного округа.
Предполагается, что при реализации мероприятий Программы будут приняты меры по повышению уровня профилактической работы органов внутренних дел по автономному округу, органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации и реальному привлечению граждан к охране общественного порядка.
В результате ожидается, что динамика общей регистрируемой преступности в округе изменится. К концу 2010 года предполагается сокращение количества зарегистрированных преступлений на 7%.
Кроме того, с принятием Закона автономного округа «Об участии населения в охране общественного порядка», с введением в действие дополнительных средств видеонаблюдения в общественных местах и на улицах населенных пунктов округа число преступлений в общественных местах и на улицах будет снижено на 7,5%. Аналогичные процессы будут отмечаться и в сфере имущественных преступлений, так как их значительная часть совершается в общественных местах и на улицах.
Поскольку подавляющее количество насильственных преступлений носит бытовой характер и совершается по месту жительства, благодаря реализации мероприятий Программы будет создана система криминологической безопасности в жилом секторе, в учреждениях социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий.
Прогнозируемое изменение целевых индикаторов
Наименование
2006 год
2008 год
2009 год
2010 год
Зарегистрировано преступлений, всего (ед.)
13 356
13 088
12 827
12 506
Уровень преступности
на 100 тыс. населения (ед.)
2516,9
2463,1
2409,4
2344,7
Темпы прироста преступности (%)
-1,0
-2,0
-4,0
-6,4
Раскрыто преступлений (ед.)
8 221
8 385
8 578
8 835
Удельный вес расследованных преступлений (%)
60,7
61,0
62,3
63,1
Отдельные виды преступлений:
Убийства (ед.)
72
70
68
65
Тяжкий вред здоровью (ед.)
269
265
259
253
Кражи (ед.)
4 650
4 580
4 398
4 297
Грабежи (ед.)
586
574
561
544
Разбои (ед.)
105
102
99
96
Преступления совершены:
В общественных местах (ед.)
2 844
2 787
2 717
2 635
На улицах (ед.)
1 517
1 486
1 449
1 415
Приложение 1
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
«О комплексной целевой программе по усилению
борьбы с преступностью, укреплению правопорядка
и профилактике правонарушений на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы»
МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Провести ревизию существующей системы профилактики правонарушений автономного округа, внести коррективы в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений
«Об участии населения в охране общественного порядка»
«О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка»
«О типовом положении совета общественности на административном участке»
«О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений»
Оборудование оживленных улиц, спортивных объектов, транспортных развязок дополнительными средствами видеообзора, установками экстренной связи «гражданин-милиция»
Внедрение аппаратно-программного комплекса «Безопасность»
(ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 36 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции»)
(ч. 6 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 30, ч. 4, 7 ст. 36 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции», ст. 2 Указа Президента РФ от 12.02.1993 г. № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации")
Администрация МОг.Ноябрьск
(ч. 1, 2, 3 ст. 28.1, ч. 1, 2 ст. 30 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции»)
Администрация МОг.Новый Уренгой
Приложение 2
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
«О комплексной целевой программе по усилению
борьбы с преступностью, укреплению
правопорядка и профилактике
правонарушений на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2008 - 2010 годы»
М Е Т О Д И К А
оценки эффективности комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться по целевым показателям (индикаторам) динамики изменений в сфере обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений за оцениваемый период реализации Программы путем сравнения текущих значений с установленными Программой значениями на 2008 - 2010 годы.
Порядок расчета целевых показателей (индикаторов)
1. Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения (в процентах)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные государственной статистической отчетности о состоянии преступности на территории автономного округа, а также данные государственной статистики о количестве зарегистрированного населения, проживающего на территории автономного округа.
Источники - данные информационного центра управления внутренних дел по автономному округу, а также данные территориального органа федеральной службы государственной статистики по автономному округу.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в единицах и характеризует отношение числа зарегистрированных преступлений на территории автономного округа к количеству населения, проживающего на территории автономного округа, умноженное на 100 тысяч.
2. Темпы прироста общей регистрируемой преступности
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные государственной статистической отчетности о состоянии преступности на территории автономного округа.
Источник - данные информационного центра управления внутренних дел по автономному округу.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) и характеризует отношение числа зарегистрированных преступлений за оцениваемый период к базовому показателю 2006 года.
3. Удельный вес расследованных преступлений
(в процентах)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные государственной статистической отчетности о состоянии преступности на территории автономного округа.
Источник - данные информационного центра управления внутренних дел по автономному округу.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа расследованных преступлений к количеству расследованных и приостановленных преступлений в сумме.
4. Количество раскрытых преступлений
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные государственной статистической отчетности о состоянии преступности на территории автономного округа.
Источник - данные информационного центра управления внутренних дел по автономному округу.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № спецвыпуск N 115-116 от 10.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: